«К женщине понятие «необучаемый» неприменимо». — Women in Mining Russia
– Расскажите о своем «железном коне», как давно работаете конкретно на этой машине?
– Я вожу Cat 777F. Так получилось, что при распределении машин мне досталась та же, на которой я проходила стажировку, когда мы только отучились в Покровском горном колледже «Петропавловска» и приехали сюда на практику в августе 2012 года. Так что на этой машине я работаю уже девятый год, называю ее «Катя». Мужики называют свои машины «котята», а у меня «Катька», «Катюха». Капризная девчонка. Но бывают такие ситуации, когда надеешься только на ее силы. Это же карьер, разные ситуации бывают: грязь, снег. Грузоподъемность у нее 90 тонн. Но у Cat все на гидравлике, так что даже в сравнении с легковой машиной руль легче.
– Сейчас набирают популярность беспилотные самосвалы. Не волнуетесь, что через 5-10 лет профессия может себя изжить?
– Я об этом иногда думаю. Все возможно, наука не стоит на месте. Если бы в 1980-х нам сказали, что скоро мы по маленьким коробочкам разговаривать будем, никто бы не поверил, а сейчас у всех такие телефоны. На дорогах России вряд ли скоро к беспилотным автомобилям придут (сами знаете, в России две беды), а в карьере, на предприятии, где задействован технологический транспорт, это вполне возможно. Конечно, если правильно организован мониторинг в карьере, если нормальные дороги, умные люди за мониторами.
А я бы могла попробовать пройти обучение на оператора беспилотной техники, почему нет. Конечно, диспетчер постоянно в напряжении, нужно держать в голове всю картину, мониторить несколько единиц техники. Нужно учитывать грунт, высоту отвала и так далее.
– Не страшно на разгрузке? Подъезжать близко к отвалу, еще и задом.
– Да, страшно, особенно в первый раз. Но, когда мы только пришли, вообще все было страшно, вот прямо все реально страшно! Вот представьте: сидишь ты на втором этаже дома, на балконе и смотришь вокруг. Сдаешь задом, кажется, все, уже приехал, а там еще пять метров движения. Чтобы это понять, надо поработать некоторое время, осознать габариты машины – и все встает на свои места. Или, например, грузишься или разгружаешься с небольшим уклоном – сидишь и за все хватаешься. Понятно, это же не бетонная площадка, как на космодроме, идеальных условий не может быть при всем желании. Но со временем все привыкли, работаем.
Некоторые мои однокурсницы готовы были сбежать после первого знакомства с машиной. Большая часть из нас даже понятия не имела, что это за машина. Но все имели понятие, что на руднике можно заработать те деньги, которые ты никогда не заработаешь дома.
– Сколько сейчас на Албыне женщин – водителей самосвалов?
– В нашей вахте семь человек, еще семь-восемь человек в другой вахте. Парней, конечно, гораздо больше. Они и на Cat работают, и на БелАЗах. БелАЗ – это совсем другая машина, электрическая, там двигатель как мини-электростанция, маленький поселок можно осветить.
Раньше девушек-водителей на руднике было больше – около 35 человек в обе вахты. Но кто-то в другие компании переходит, кто-то по возрасту вообще из профессии уходит (набирали девушек от 20 до 35 лет, но молодых девчонок мало пришло, и те поработали и вышли замуж, а мы, кто постарше, остались). Да и в целом все-таки профессия неженская. А многие мужчины – домостроевцы: смотрят, улыбаются, а все равно не принимают. Есть такая установка: «баба должна сидеть дома, варить борщ». Так что тяжело морально, да и физически непросто. Опять же, вахтовый метод работы не всем подходит. С карантином сейчас вообще едешь и не знаешь, как надолго – на два месяца или больше. А у всех семьи, у всех дети.
– Я знаю, что вы многодетная мама. Кто присматривает за детьми, пока вы на вахте, в основном муж?
– Основная нагрузка на муже. И на мне по телефону. Дети в школе учатся, иногда надо, например, связаться с учителем по видеосвязи, а интернет хромает. В этом году мой отъезд на вахту совпал с днем рождения дочери, ей 13 лет исполнилось. Обиделась, что мама опять уезжает. А к дню рождения мальчишек, они у меня двойняшки, надеюсь, вернусь, они меня ждут. Сейчас вообще полегче, они постарше стали, друг другу помогают, самостоятельные. Если чего-то не знают, интернет в помощь.
– Может, это и неплохо, что дети приучаются к самостоятельности?
– Вот я то же говорю своей совести каждый раз, когда мне перед ней стыдно. Но, знаете, у нас у всех девчат дети, у кого-то уже взрослые, у кого-то не очень. Мы пришли из совершенно разных профессий, и в большой степени именно чтобы решить свои проблемы и помочь своим детям. Девчонки, например, работали медсестрами, зарплата маленькая – чем ты поможешь ребенку?
– А кем вы работали до «Петропавловска»?
– Я сидела в декретном отпуске, работала мамой. По образованию я учитель истории и права, но из школы ушла давним давно, сменила несколько профессий: и в кафе работала (сначала обычным официантом, потом барменом, администратором), и в рекламном агентстве (менеджером по работе с клиентами). Всяко бывало, нужно было зарабатывать.
– Есть всякие стереотипы про женщин за рулем, но мне кажется, что женщины более внимательные.
– Это потому, что вы женщина, и с точки зрения психологии будете отстаивать позицию женщин. Но, может быть, вы и правы. Хотя мужчины более выносливы.
Когда мы с мужем куда-то ездим, он за меня постоянно переживает: «А ты не устала? Может, давай поменяемся? А давай ты ночью не поедешь». А я про себя думаю: «Господи, ты забыл, где я столько лет работаю? И как я там работаю: и ночью, и днем, и в дождь, и в снег».
Идею нанимать девушек водителями самосвалов подсмотрели в Канаде. Сначала все посмеялись, а руководство «Петропавловска» действительно стало набирать женщин. Конечно, профессия неженская и могут быть сложности, но у нас была поддержка. И потихоньку мы всему научились. Знаете, к женщине понятие «необучаемый» даже неприменимо, ну, или трудно применимо. Даже вспомните, как учатся девочки и мальчики в школе. Когда я училась, чтобы получить права, хозяин автошколы говорил: «Если мужик в 18 лет не научился водить машину, уже никогда не научится. Женщину можно научить в любом возрасте».
Беседовала корреспондент «Интерфакса» Олеся Елькова
«Менструирующая персона»: понятие «женщина» исчезает из политкорректного новояза
https://inosmi.ru/20220119/transgendery-252601315.html
«Менструирующая персона»: понятие «женщина» исчезает из политкорректного новояза
«Менструирующая персона»: понятие «женщина» исчезает из политкорректного новояза
«Менструирующая персона»: понятие «женщина» исчезает из политкорректного новояза
Автор швейцарской «Нойе цюрхе цайтунг» замахнулась на главную проблему нашей эпохи — в своей статье она пытается примирить феминистов и трансгендеров. Сделать… | 19.01.2022, ИноСМИ
2022-01-19T00:49
2022-01-19T00:49
2022-01-19T11:18
конфликт
феминизм
трансгендер
neue zürcher zeitung
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/13/252604001_0:0:2001:1125_1920x0_80_0_0_72cf71aae04c83335812d4c5b9878801. jpg
Что же остается женщине, что делает ее особенной, если женщиной может стать любой желающий?Неужели все, что отличает женщину от мужчины, — это всего лишь пара капель крови? В Англии и США под давлением трансгендерных активистов, поддерживаемых «прогрессивными» мужчинами, категория «женщина» в формулярах или в публичных выступлениях все чаще заменяется понятием «менструирующая персона» — отсюда и отличие в две капли крови. Женскую грудь больше нельзя называть «бюстом». В роддомах теперь лежит не «мать» ребенка, а «часть его родительской пары».Женский пол и женственность, согласно логике, стоящей за этими новыми формулировками, — это не биологическая, а социальная конструкция, проще говоря, плод людской фантазии. Поэтому обозначать понятием «женщина» только женщин, родившихся таковыми, — это значит потенциально дискриминировать всех остальных. Сторонники замены понятия «женщина» «менструирующей персоной» требуют бескомпромиссной и инклюзивной корректности по отношению к трансгендерному сообществу. Цель — защита индивидуальности и чувств каждого отдельного человека, который из мужчин подался в женщины. И хотя существуют многие биологические данности, игнорировать которые нельзя, как-то так считается, что отличительным признаком «прирожденной» женщины остается только менструация. Именно менструация — последний признак, отличающий такую женщину от не менее женственных женщин-трансгендеров.Между транс-активистами и феминистками ведутся жаркие споры. Женщин, сомневающихся в женской биологии женщин-трансгендеров и отрицающих обозначения типа «менструирующий человек» или «меструирующая персона», называют ярыми фашистками. Есть даже специальное новое презрительное слово «тerf» (сокращение от trans-exclusionary radical feminists, в переводе с английского — не признающие трансгендерность радикальные феминистки). По другую сторону баррикад утверждают: понятие «женская часть рода человеческого» — это не покрытый инклюзивными лозунгами шатер под небом голубым, где с радостью примут буквально всех, считающих себя женщинами, а вот самим женщинам могут и отказать. Женщины, являющиеся мужчинамиФеминистки подчеркивают, что женщины, так же как и мужчины, — это комплексы социальных и биологических данностей. Законодательство ничего не говорит о биологических фактах, то есть оно не определяет, что женщина-трансгендер — это «действительно» женщина. Поэтому с биологической точки зрения женщины-трансгендеры — это все еще мужчины. По мнению феминисток, старый патриархат с мужчиной во главе сделал женщину невидимой, теперь же наступает новый патриархат в женском платье. В роли привилегированного «патриархального» класса — так называемые «женщины», которые на самом деле никогда не испытывали реальных женских проблем: страха забыть дома противозачаточную таблетку, ужаса перед изнасилованием, дискриминацией по признаку пола на работе и так далее.Общее мнение феминисток таково: сведение биологической женщины только к ее менструальному циклу — это антидемократическое, сексистское и женоненавистническое посягательство на личностные права женщины. Это — поражение в борьбе за освобождение от патриархальных структур с их мужским доминированием. Больше того: это начало современной охоты на ведьм, нацеленной на женщин, рожденных женщинами и желающих, чтобы их называли именно «женщинами», а не «менструирующими персонами».»Женская сущность — это не костюм», — написала автор «Гарри Поттера» Джоан Роулинг. За ее критические высказывания насчет выражения «люди, которые менструируют» вместо слова «женщины» Роулинг попала под перекрестный огонь трансгендерных активистов и их союзников. За свои высказывания Роулинг подверглась обструкции, она стала жертвой «культуры отмены». Вот что думает Роулинг: «Многие женщины воспринимают „инклюзивный“ язык, когда женщин называют „менструирующими персонами“ или „людьми с влагалищами“, как язык унизительный и бесчеловечный… Для женщин этот язык не нейтральный, а враждебный и отчуждающий».Что делает женщин женщинамиБританский философ Кэтлин Сток (Kathleen Stock), вынужденная в прошлом году оставить профессуру из-за протестов по поводу ее высказываний о биологическом различии полов, указала на символическое поражение, которое нанес женщинам шовинистический трансгендерный активизм. (В современном политкорректном языке слово «шовинизм» употребляется чаще всего рядом с прилагательным «мужской», обозначая не национальную кичливость, а попытку поставить мужчину хоть в чем-то выше женщины — прим. ИноСМИ.) По мнению Кэтлин Сток, у женщин отнимается исключительное право на важные и чисто женские свойства. «Для многих транс-активистов, — писала Кэтлин Сток, — женщины-трансгендеры в прямом смысле являются женщинами, а если у них есть дети, то они могут быть и матерями. Если же у них будут секс-партнерши, то они с легкостью объявляются лесбиянками. Они также могут объявлять себя жертвами женоненавистничества и так далее. Одно за другим, подобно костяшкам домино, падают и лишаются смысла все слова, которые женщины считают определяющими для себя».Обозначение женщины как «менструирующего человека» вбивает никому не нужный клин между женщинами и трансгендерным сообществом. Сведение сущности женщины к ее менструальному циклу возникло из неверной интерпретации идей Джудит Батлер (Judith Butler), одной из основательниц гендерной теории. Именно эта ложная интерпретация сейчас используется для легитимации новой системы понятий. Что в западных обществах делает женщин женщинами, а мужчин мужчинами? После выхода в свет эпохального труда Батлер «Gender Trouble» в 1990 дебаты об этом ведутся постоянно.»Консервативные биологисты» критикуют левых «гендерных теоретиков» за отрицание биологических фактов и концепцию тела как голой доски, на которой общество вырезает правила поведения полов. Представители гендерной теории на это возражают, что биологической диспозиции и гормонных структур недостаточно для обоснования различий в качествах, способностях и склонностях к определенным видам деятельности между мужчинами и женщинами. Например, разве это яичники побуждают женщину заниматься домашним хозяйством и определяют большую эмоциональность женщин по сравнению с мужчинами? И разве это тестикулы делают мужчину способным к тяжелой в физическом плане работе и придают рациональность мужскому мышлению?Горькая иронияОднако, раз за разом подчеркивала Джудит Батлер, речь идет не об отрицании телесных различий между мужчиной и женщиной, а о намного более интересном вопросе: почему определенные телесные данности у мужчины и женщины настолько настойчиво выдвигаются на передний план и постоянно обсуждаются, что они становятся нормой? В то время как эти же качества в другом контексте считаются «ненормальными», «противоестественными» или «некрасивыми»?У феминизма были чудесные начинательницы. Суфражистки как женщины, рожденные женщинами, боролись за равные гражданские права, за возможность иметь те же профессии, что и мужчины, получать такое же образование. Не более того. А сегодня последним физическим признаком, еще отличающим женщину, рожденную женщиной, стала менструация — именно такова логика вульгарно-феминистского новояза. Происходит сужение самого понятия «женственность», «женская природа», притом сужение это воспроизводит тот самый центрированный на мужчине патриархальный порядок, сломать который было в принципе целью феминисток.Это женоненавистническая и унижающая человеческое достоинство позиция. Ведь как быть с женщинами, у которых еще нет или уже нет менструации? Женщины, страдающие анорексией или иными болезнями, после наступления менопаузы, согласно этой логике, — уже не женщины. Хуже того, они и не люди, они вообще не пойми кто. Получается, что лишь способные к деторождению женщины достойны быть включенными в каталог тех членов общества, чей статус определен и защищен законом. Вот такая горькая ирония.Персона нон гратаМало с чем феминизм борется так последовательно, как с материнством. Феминистки типа Симоны де Бовуар (Simone de Beauvoir) видели в сосущем грудь младенце пиявку, а женщине — угнетаемую мужчиной детородную машину. По мнению радикалов-трансгендеров, ею она остается и сейчас — эта «менструирующая персона», которую стоит объявить персоной нон грата. А способность к деторождению, с этой оставшейся у нее биологической реальностью — пусть она поступает с ними, как пожелает.В 1986 году американская феминистка Глория Стайнем (Gloria Steinem) написала еще более решительно, что мужчины отняли бы у женщин и менструацию, если бы могли. Но судя по всему, менструировать не хочет никто — ни мужчина, ни женщина. Месячные кровотечения, остающиеся еще прерогативой биологической женщины, — это тот кровавый след, который все еще связывает женщин с их прежним женским бытием, когда они так страдали от женоненавистничества.Неслучайно женщины во время менструации во многих культурах считаются нечистыми. Запах менструальной крови вызывает отвращение у животных и людей — таков старый, широко распространенный предрассудок. Менструация — это возвращение к первобытным стадиям истории человечества, следствие грехопадения. В легендах о ритуальных убийствах, возникших во времена Реформации, существует образ «иудейской свиньи», менструирующей из полового органа, напоминающего вагину. Не матка — признак женщины, а «абъект», как его назвала психоаналитик Юлия Кристева: кровь, растворение, разжижение.Каждый, кто хочет, имеет правоА вот «женщина» как социальная категория, как описал ее Дьёрдь Лукач (Georg Lukács), стала культурной конструкцией, как кондиционер воздуха или зарядное устройство для айфона: у каждого, кто хочет, есть на нее право. Если мужчина превращается в «женщину», а биологическая женщина — в менструирующего человека, то это становится трагической обратной стороной диалектики метаморфозы, которую описал еще римский поэт Овидий: структуры возникают и разрушаются, появляется нечто новое, становящееся также структурообразующим, потом и оно подавляется и ограничивается. Феминизм признает женщину и ее отличия от мужчины. Женственность — это не мужская проекция, мир не всегда функционирует фаллоцентрично. Однако более фаллоцентричным чем «менструирующий человек» ни одно понятие быть не может. Размывание рамок категории «женщина» сокращает различие между мужчиной и женщиной до идентификационной категории — по принципу: если я чувствую себя женщиной, то я и есть женщина.А вот если нам удастся уйти от использования слов «менструирующий человек», то принадлежность к маргинализированной группе более не ведет к изоляции, напротив: признание себя женщиной дает свободу и наполняет силами. Еще одна диалектическая метаморфоза: мужчина, выполняющий домашнюю работу, становится не менее, а более мужественным. Женщина-трансгендер — более женщина, чем женщина. А где же биологическая женщина в этой новой схеме? Она — менструация, циклическая натура, разлагаемый отход на компостной куче истории.Сара Пайнс (Sara Pines)
/20211224/251196604.html
/20211224/251197813. html
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/13/252604001_0:0:1777:1333_1920x0_80_0_0_835fd0629dcedc342912a869fed5c4e3.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
конфликт, феминизм, трансгендер, neue zürcher zeitung
Гендерное насилие в отношении женщин и девочек
Декларация об искоренении насилия в отношении женщин определяет «насилие в отношении женщин» как «любой акт насилия, совершенный на основании полового признака, который причиняет или может причинить физический, половой или психологический ущерб или страдания женщинам, а также угрозы совершения таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или личной жизни».
Движение за права женщин в течение десятилетий боролось за то, чтобы международное сообщество наконец признало насилие в отношении женщин проблемой в области прав человека, а не считало бы его просто частным вопросом, в который государству не следует вмешиваться.
Международные стандарты в области прав человека
В 1992 году Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин в своей Рекомендации общего порядка №19* заявил, что насилие в отношении женщин является формой дискриминации, направленной против женщины по причине того, что она является женщиной, или имеющей несоразмерное влияние на женщин. Такое насилие в значительной степени препятствует возможности женщин пользоваться правами и свободами наравне с мужчинами.
В декабре 1993 года в Декларации об искоренении насилия в отношении женщин было признано, что насилие в отношении женщин нарушает права и основные свободы женщин, а также содержался призыв к государствам и международному сообществу стремиться к искоренению насилия в отношении женщин.
В этом же году Венской декларацией и Программой действий признано, что искоренение насилия в отношении женщин в общественной и частной жизни является обязательством в области прав человека. Существовавшая тогда Комиссия по правам человека впервые осудила гендерное насилие в 1994 году и в том же году назначила Специального докладчика по вопросу о насилии в отношении женщин, его причинах и последствиях.
В 1995 году Всемирная конференция ООН по положению женщин, которая прошла в Пекине, вновь подтвердила выводы конференции в Вене, назвав насилие в отношении женщин одной из важнейших проблемных сфер.
В 2017 году, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин отметил 25-летие Общей рекомендации №19*, разработав дальнейшие международные стандарты в области гендерного насилия в отношении женщин. В Общей рекомендации №35 Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин признал, что концепция недопустимости гендерного насилия в отношении женщин постепенно приобретает статус одного из принципов международного обычного права, налагающего обязательства на все государства.
Роль государства в борьбе со структурной, глубоко укоренившейся дискриминацией
Определение насилия в отношении женщин как нарушения прав человека является важным концептуальным сдвигом. Оно означает признание того, что женщины подвергаются насилию не случайно и не по причине врожденной уязвимости. Насилие является результатом структурной и глубоко укоренившейся дискриминации, с которой государство обязано бороться. Предотвращение и борьба с насилием в отношении женщин требуют принятия законодательных, административных и институциональных мер и реформ, включая искоренение гендерных стереотипов.
Декларация об искоренении насилия в отношении женщин и Общая рекомендация №35 Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин принимают идею об обязанности государств соблюдать должную осмотрительность. В рамках этого обязательства государства обязаны принимать позитивные меры по предупреждению и защите женщин от насилия, по наказанию лиц, ответственных за совершение актов насилия, а также по выплате компенсаций жертвам насилия. Принцип должной осмотрительности очень важен, так как обеспечивает отсутствующую связь между правозащитными обязательствами и действиями частных лиц.
Инновационные, перспективные новые практики
Значимый прогресс был достигнут во многих странах мира. Всеобъемлющие правовые нормы и специализированные учреждения и политика были созданы для продвижения прав женщин и их защиты от насилия.
Все больше растет осознание характера и последствий насилия в отношении женщин во всем мире. Ежегодно Генеральной Ассамблее, Совету по правам человека и Комиссии по положению женщин сообщают об инновационных и обнадеживающих практиках, включая сферы расследований, преследования в судебном порядке и оказания услуг.
- Комиссии по расследованию и миссии по установлению фактов все чаще учитывают гендерные аспекты в своих методах и анализе, обеспечивая осведомленность о нарушениях прав человека, которые затрагивают женщин и девочек, например, о гендерном насилии. Они также рассматривают постепенное усугубление уже существующих форм гендерной дискриминации и различные последствия нарушений прав человека и конфликтов для женщин и девочек.
- УВКПЧ собрало и проанализировало информацию о стратегических судебных процессах* (например, в Гватемале, ДРК, Либерии, Мексике) с точки зрения того, как применять подходы, ориентированные на интересы пострадавших и учитывающие гендерную проблематику.
- Многообещающий опыт имеется в Камбодже, Боснии и Герцеговине, ДРК, Мали, Уганде и Гватемале в отношении того, как меры по защите* расширили доступ к правосудию для жертв гендерного насилия, в частности, сексуального насилия, облегчив их участие в судебных процессах. К ним относятся меры по борьбе с репрессиями, запугиваниями и стигматизацией, а также высокая важность психологической поддержки и возможностей заработка для пострадавших на всех этапах привлечения виновных к ответственности.
Одна треть женщин во всём мире подвергаются насилию
При этом цифры, свидетельствующие о распространенности насилия в отношении женщин, поражают. По последним данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире одна треть женщин подвергается насилию, по меньшей мере, один раз в жизни.
По-прежнему существуют значительные преграды для доступа женщин к правосудию, что приводит к распространенной безнаказанности за акты насилия. Все еще необходимо приложить значительные усилия для обеспечения реализации права женщин и девочек на жизнь, свободную от насилия.
Гендерное насилие в контексте COVID-19
Пандемия COVID-19 уносит жизни многих людей по всему миру. Поступающие сообщения свидетельствуют о несоразмерном воздействии пандемии на осуществление прав женщин и девочек и угрозе обращения вспять с трудом достигнутого прогресса в борьбе за права женщин и девочек и за гендерное равенство. Поступающая информация свидетельствует о росте гендерного насилия в отношении женщин по всему миру. Во многих случаях этот показатель достигает 25%, о чем говорится в Аналитической записке о воздействии COVID-19 на женщин (2020 г. ) Организации Объединенных Наций.
Статьи по теме
Изменение понятия «женщина» причинит непреднамеренный вред STOCK
Кэтлин Сток преподает философию в Университете Сассекса. Она пишет о философии художественной литературы и о проблемах феминистской философии. Ее текущий исследовательский проект сосредоточен на конфликтах интересов между транс-женщинами и натальными женщинами и на том, как их разрешить. Здесь она рассматривает аргументы против расширения понятия «транс-женщины», включив в него всех, кто идентифицирует себя как таковых.
Для чего нужны понятия? По крайней мере: для распределения вещей по полезным группам. Концепции говорят нам, что включается, а что нет: например, книги обычно не попадают в категорию тарелок. Это не «исключение» в каком-либо зловещем смысле.
Некоторые философы занимаются «концептуальным анализом»: грубо говоря, отслеживая наше текущее использование понятий и их последствия. Давайте сосредоточимся на предложении «транс-женщины — это женщины». Иногда говорят, что это уже широко признано как следствие нынешней общественной концепции «женщины». Конечно, некоторые ораторы искренне в это верят, но все же, я думаю, употребление не получило достаточно широкого распространения, чтобы это было убедительно. Большинство используют предпочтительные местоимения и имена трансгендерных людей, но, возможно, это только показывает желание, которое я разделяю, быть сострадательным и уважительным. Верно и то, что британский закон признает транс-женщин женщинами, но опять же, это было сделано не для разрешения концептуальных споров, а для смягчения дискриминации в отношении трансгендеров.
В том же духе в недавних философских дискуссиях возник другой акцент: «концептуальная инженерия», или преднамеренное концептуальное изменение, направленное на достижение благих социальных целей. В частности, придерживаясь нашего примера, некоторые философы говорят, что, даже если нынешнее общедоступное понятие «женщина» не включает транс-женщин, мы должны активно разрабатывать его, чтобы оно включалось в будущем. Утверждается, что это значительно улучшит опыт трансгендеров, в конечном итоге помогая свести к минимуму как их чувство гендерной дисфории (страдание, вызванное несоответствием между ощущаемой и воспринимаемой гендерной идентичностью), так и их восприимчивость к трансфобному насилию.
Транс-активисты категорически согласны. Но что особенно важно, они также эффективно предполагают, что концепция «транс-женщины» должна быть одновременно сконструирована. А именно, «транс-женщина» должна включать в себя всех, кто еще не является родовой женщиной и искренне заявляет о себе как о женщине. Соединяя эти два предполагаемых инженерных акта вместе, мы получаем: любой, кто еще не является женщиной при рождении, и кто искренне заявляет о себе как о женщине, должен считаться женщиной.
В публичных дискуссиях много внимания уделяется тому, следует ли считать транс-женщин женщинами. Каким бы ни был окончательный ответ, это, очевидно, разумный вопрос, несмотря на попытки транс-активистов считать его «трансфобным». Но я думаю, мы должны также задаться вопросом, может ли одно только самопровозглашение быть единственным критерием трансгендерности. В другом месте мало прецедентов. В поверхностно сравнимом случае, таком как признание себя геем, есть еще один основной фактор, сексуальная ориентация, который обеспечивает ваше членство. Дело не только в том, чтобы сказать, что вы гей. И хотя, как в печально известном случае Рэйчел Долезал, человек может «заявить о себе», что он «трансрасовый», почти всем, кто откликнулся на этот случай, казалось очевидным, что такое заявление было бы не только ложным, но и также оскорбительно для действительно угнетенных представителей рассматриваемой расы. Нет такого понятия, как «трансрасовый»; есть только ложное мышление, что вы есть.
Если это не самопровозглашение, а какой-то другой фактор, который делает вас трансгендером, то что это за фактор? Не все трансгендеры обращаются за операцией или принимают гормоны; не все последовательно одеваются или украшают себя стереотипным женским или мужским образом; не у всех есть гендерная дисфория; и ни транс-женщины как группа, ни транс-мужчины как группа не имеют какой-либо общей сексуальной ориентации. Точно так же некоторые люди страдают гендерной дисфорией и все же сопротивляются тому, чтобы называть себя трансгендерами; некоторые хирургическим путем добавляют феминизированные черты, не будучи трансгендерными. И так далее. Кажется, все, что у нас осталось, это самопровозглашение.
Если мы согласимся, а также примем, что транс-женщины должны быть отнесены к категории женщин, то в конечном итоге это оставляет нас с: любой, кто не является рожденной женщиной и искренне заявляет о себе как женщина, должен считаться женщиной. . И Тереза Мэй, премьер-министр Великобритании, и Джереми Корбин, лидер оппозиционной Лейбористской партии, очевидно, с энтузиазмом восприняли этот вывод. Они хотят изменить закон, чтобы разрешить гендерную самоидентификацию через административный процесс самосертификации в качестве единственного критерия для законного изменения пола, указанного в свидетельстве о рождении. Однако теперь я предполагаю, что такой шаг не является бесплатным. В частности, следует сопоставлять определенный вред первоначальным членам категории «женщина» с любыми выгодами.
Одна из проблем заключается в том, что поскольку «женщина» и «женщина» взаимозаменяемы в сознании многих людей, мы, вероятно, потеряем надежное понимание родственного понятия «женщина». (Действительно, некоторые активисты выступают за то, чтобы расширить эту концепцию, включив в нее и транс-женщин.) Тем не менее, существующая концепция находится в хорошем состоянии. Он обозначает человека с XX хромосомами, для которого яичники, матка, влагалище и т. д. являются статистической нормой, даже если некоторые женщины рождаются без некоторых из них или теряют одну или несколько позже. То, что интерсекс-люди существуют, не представляет серьезной угрозы для этой категории, поскольку большинство категорий имеют статистические выбросы.
Также не существует мужчин, рожденных без каких-либо из этих особенностей, которые затем принимают гормоны или подвергаются хирургическому вмешательству, чтобы получить некоторые из этих особенностей искусственно. Сохранение понятия «женщина» в его нынешнем виде имеет решающее значение для понимания определенного вида живого физического опыта, который уже значительно недостаточно изучен по сравнению с другими медицинскими и академическими специальностями. Скажем прямо: если бы мы потеряли это понятие, а вместе с ним и понятие «мужской», нам пришлось бы изобретать их заново.
Категория «женщины» также важна для понимания конкретных проблем, с которыми сталкиваются ее члены как таковые. К ним относятся повышенная уязвимость к изнасилованию, сексуальному насилию, вуайеризму и эксгибиционизму; к сексуальным домогательствам; к домашнему насилию; к некоторым видам рака; к анорексии и членовредительству; и так далее. Если в статистику будут включены самопровозглашенные транс-женщины, понимание будет затруднено. Самоидентификация мужчины с категорией «женщины» или «женщины» не делает автоматически восприимчивость к этим вредам; и самоидентификация женщины вне этих категорий не уменьшает его. В сексистском мире, который часто ставит женщин в невыгодное положение, нам нужны хорошие данные. Конечно, нам нужны хорошие данные и о трансгендерных людях, но эти две задачи следует разделить.
Что еще более важно, если мы потеряем рабочее понятие «женщина» указанным образом, самопровозглашенные транс-женщины (мужчины) вполне могут в конечном итоге получить неограниченный доступ к защищенным пространствам, изначально созданным для защиты женщин от сексуального насилия со стороны мужчин. Мы уже наблюдаем их эрозию, поскольку компании и благотворительные организации открывают для всех ранее предназначенные только для женщин места, такие как раздевалки, общие помещения, бассейны, больничные палаты и тюрьмы, из желания не выглядеть трансфобными.
Проблема здесь в мужском насилии. В категорию самопровозглашенных транс-женщин входят многие с мужской силой после полового созревания, отсутствием хирургического изменения гениталий и сексуальной ориентацией на женщин. И даже в настоящее время смена пола может законно изменить категорию пола в свидетельствах о рождении. Это оставляет неясным будущее «однополых» пространств. Обратите внимание, что это категорически не беспокоит то, что самопровозглашенные транс-женщины особенно опасны или более склонны к сексуальному насилию. Скорее, у нас нет доказательств того, что самопровозглашенные транс-женщины соответствующим образом отклоняются от мужских статистических норм. Есть также отдельное опасение, что агрессивные мужчины, которые не считают себя трансгендерами, в конечном итоге воспользуются растущей путаницей в отношении социальных норм в отношении таких пространств. Сексуальные преступники уже идут на многое, чтобы получить доступ к уязвимым женщинам; нет причин думать, что они не воспользуются этой ситуацией в своих интересах. Построение социальных пространств обязательно крупнозернисто. Как только средства защиты, основанные на сексе, исчезнут, мы не сможем легко не допускать только опасных людей.
И изменение понятия «женщина», включив в него самопровозглашенных транс-женщин, также угрожает надежному пониманию понятия «лесбиянка». Под лесбиянками традиционно понимаются женщины с сексуальной ориентацией по отношению к другим женщинам. Опять же, категоризация социально полезна. Это помогает членам категории понять себя позитивным, самобытным образом, несмотря на то, что они живут в гетеронормативном обществе. Это мотивирует их создавать свои собственные социальные пространства. Это дает им особую защиту как дискриминируемому меньшинству; и доступ к специальным источникам благотворительного финансирования. Некоторые транс-активисты также пытаются разработать понятие «лесбиянка», утверждая, что, поскольку самопровозглашенные транс-женщины — это женщины или даже женщины, самопровозглашенные транс-женщины с сексуальной ориентацией в отношении женщин или женщин являются «лесбиянками». должны иметь доступ к точно таким же социальным пространствам, защите и финансированию. Кроме того, многие самопровозглашенные транс-женщины сохраняют мужские гениталии. Некоторые транс-активисты считают, что женщины-лесбиянки «трансфобны», потому что исключают сексуальное влечение к тем, у кого мужские гениталии. Результатом этого, вероятно, будет замешательство и стыд для некоторых начинающих молодых лесбиянок, которые под социальным давлением вынуждены рассматривать возможность спать с мужчинами, которые их принципиально не привлекают, что определяется их основной сексуальной ориентацией.
Это лишь часть вреда, связанного с введением самопровозглашения в качестве определяющего критерия трансгендерности при одновременном автоматическом учете трансгендерных женщин как женщин. Вред также наносится женщинам, которым приходится делить и без того скудные ресурсы, основанные на сексе, с самопровозглашенными транс-женщинами (например, женские шорт-листы для выдвижения политических кандидатов, представительство в СМИ и спортивные стипендии). Они возникают у послеоперационных «транссексуалов» в связи с приближающимся массовым расширением определяющей их категории. И они возникают у гендерно-неконформных детей, чье формирующееся мировоззрение может находиться под сильным влиянием трансактивистской риторики о самодекларации. В общем, при принятии решения о том, что должен говорить закон или даже о том, какими должны быть наши концепции, нужно учитывать больше вещей, чем некоторые транс-активисты уверяют вас.
Это часть двухнедельной дискуссии по вопросам трансгендеров с десятью участниками. Другие вклады доступны здесь.
Повторно используйте этот контент
Женщина Определение и значение — Merriam-Webster
существительное
Сохранить словоженщина | \ ˈwu̇-mən , особенно Южный ˈwō- или ˈwə- \
множественное число женщин \ ˈwi-mən \
1а : взрослая женщина
b : женщина, принадлежащая к определенной категории (по рождению, месту жительства, членству или роду занятий) — обычно используется в комбинированном совете женщина
2 : женщина
3 : ярко выраженная женская природа : женственность
4 : женщина, которая работает служанкой или личным помощником
5а преимущественно диалектный : жена
б : любовница
с : чувство подруги 2
6 : женщина, которая очень любит или предана чему-то определенному Я шоколадная женщина до мозга костей, но один кусочек кекса с банановым пудингом от Уэста, и я был продан. — Хэтти Браун Гарроу
Другие слова из числа женщина Синонимы Больше примеров предложений Фразы, содержащие женщина Узнайте больше о женщинаДругие слова из
женщинаженщина прилагательное
безженский \ ˈwu̇-mən-ləs , особенно южный ˈwō- или ˈwə- \ имя прилагательное
Синонимы к слову
женщинаСинонимы
- Женская,
- Леди,
- Юбка
- [Сленг]
Посетите тезаурус для большего количества
Примеры
Женщина . Она выросла и стала уверенной в себе и красивой женщиной . Она взрослая женщина . В магазине продается обувь как для мужчин, так и для женщины . Последние примеры в Интернете
Один брат работает в отделе по борьбе с преступлениями против роботов, и ему поручено расследовать исчезновение служебного бота пожилой женщины в Сеуле.
—
Selome Hailu, Variety , 30 сентября 2022 г.
Джен невероятно щедрая, любящая и веселая женщина , которая остается моим другом.
—
Софи Додд, 9 лет0013 Peoplemag , 30 сентября 2022 г.
Пожилая женщина , тело мужа которой так и не было найдено, цеплялась за руку молодого человека, труп отца которого также так и не был найден.
—
Рэйчел Чейсон, Washington Post , 30 сентября 2022 г. Как насчет пожилой женщины , которая мечтает о платье Dior и копит деньги, чтобы позволить себе эту мечту?
— Los Angeles Times , 30 сентября 2022 г.
Насибе Самсаи, иранка , женщина , проживающая в Турции, отрезает себе хвост во время акции протеста у консульства Ирана в Стамбуле 21 сентября 2022 года.
—
Амани Аль-хатахтбех,
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «женщина». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
Первое известное использование
женщинадо XII века, в значении, определенном в смысле 1a
История и этимология для
женщинаСреднеанглийский, из древнеанглийского wīfman , из wīf женщина, жена + мужчина человек, мужчина
Share женщина
Разместите определение женщины в Facebook Поделитесь определением женщины в Твиттере
Путешественник во времени для
Первое известное использование
женщины было до 12 векаПосмотреть другие слова того же века
Словарные статьи рядом с
женщинаволчий
женщина
женское/женское прикосновение
Просмотреть другие записи рядомПроцитировать эту запись
«Женщина». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/woman. По состоянию на 6 октября 2022 г.
Стиль: MLA
Словарь Merriam-Webster.com, Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/woman. По состоянию на 6 октября 2022 г..»>
MLA Словарь Merriam-Webster.com, с.в. «женщина», по состоянию на 6 октября 2022 г., https://www.merriam-webster.com/dictionary/woman.»>Чикаго Словарь Merriam-Webster.com. Получено 6 октября 2022 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/woman»>APA. Словарь Merriam-Webster.com, https://www.merriam-webster.com/dictionary/woman. По состоянию на 06.10.2022.»> Merriam-Websterженщина
сущ.
женщина | \ ˈwu̇-mən \
множественное число женщин\ ˈwi-mən \
1 : взрослая женщина
2 : women, рассматриваемые как группа
Больше от Merriam-Webster на woman
Английский: Перевод woman для говорящих на испанском языке
на женской самооценке
. 1977 г., февраль; 164 (2): 77–87.
doi: 10.1097/00005053-197702000-00001.
Дж Поливы
- PMID: 836487
- DOI: 10. 1097/00005053-197702000-00001
Дж Поливы. J Нерв Мент Дис. 1977 фев.
. 1977 г., февраль; 164 (2): 77–87.
дои: 10.1097/00005053-197702000-00001.
Автор
Дж Поливы
- PMID: 836487
- DOI: 10.1097/00005053-197702000-00001
Абстрактный
Предыдущая литература по мастэктомии указывает на то, что операция может восприниматься пациенткой как угроза ее женственности. Соответственно, в настоящем исследовании была предпринята попытка измерить изменения образа тела, самооценки и общей самооценки у пациентов с мастэктомией и двух контрольных групп (биопсия и хирургический контроль).
Похожие статьи
Образ тела и психологический дистресс при мастэктомии с сохранением сосков: роль сострадания к себе и инвестиций во внешний вид.
Шерман К.А., Вун С., Френч Дж., Старейшина Э. Шерман К.А. и соавт. Психоонкология. 2017 март; 26(3):337-345. doi: 10.1002/пон.4138. Эпаб 2016 11 мая. Психоонкология. 2017. PMID: 27167009
ПРИНЯТИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У БОЛЬНЫХ после операции по поводу рака молочной железы в условиях дополнительного лечения.
Новицкий А., Островская З. Новицкий А. и соавт. Пол Меркур Лекарски. 2008 май; 24(143):403-7. Пол Меркур Лекарски. 2008. PMID: 18634382 польский.
Вопросы психиатрии в реабилитации больных мастэктомией.
Зильберфарб PM. Зильберфарб ПМ. Int J Psychiatry Med. 1977-1978;8(2):159-67. дои: 10.2190/v4vc-yj5f-5a62-2wmv. Int J Psychiatry Med. 1977. PMID: 631997
Психологическая устойчивость как фактор защиты образа тела у женщин после мастэктомии с раком молочной железы.
Изидорчик Б., Квапневская А., Лизинчик С., Ситник-Варчульская К. Изидорчик Б. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2018 5 июня; 15 (6): 1181. дои: 10.3390/ijerph25061181. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2018. PMID: 29874874 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Гендерная идентичность и ее последствия для концепций мужественности и женственности.
Спенс Дж.Т. Спенс Дж.Т. Небр Симп Мотив. 1984; 32:59-95. Небр Симп Мотив. 1984. PMID: 6398859 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Образ тела у выживших после рака: систематический обзор исследований случай-контроль.
Леманн В., Хагедорн М., Туинман М.А. Леманн В. и др. Джей Рак выжить. 2015 июнь;9(2):339-48. doi: 10.1007/s11764-014-0414-y. Epub 2014 2 декабря. Джей Рак выжить. 2015. PMID: 25446910 Обзор.
Психосоциальные последствия рака молочной железы и его лечения.
Мойер А., Саловей П. Мойер А. и соавт. Энн Бехав Мед. 1996 июнь; 18(2):110-25. дои: 10.1007/BF02909583. Энн Бехав Мед. 1996. PMID: 24203693
Модель избегания страха при нарушении образа тела при ожоге лица.