Мнения экспертов об ушедшем в историю «правиле 20%» Google
В ИТ-сфере производительность труда напрямую зависит от разработчиков. Поэтому компании ищут и порой находят весьма парадоксальные способы мотивации, компенсации и прочей оптимизации труда рыцарей интеллектуального ордена.
Однако находят их не все, а только наиболее рьяные первопроходцы. А после этого общественность увлеченно наблюдает за тем, что происходит в том же Google. Кто-то мечтает применить программы наподобие «правила 20%» у себя в компании, а кто-то настроен скептически. Единого мнения обычно не бывает.
Мы попросили экспертов высказаться на эту тему.
Насколько эффективно такое правило? Для каких компаний лучше всего работают такие нововведения? Готовы ли крупные российские компании к такому эксперименту? В каких российских ИТ-компаниях это уже реализовано?
«В Google запускаются тысячи мини-проектов, которым самим предоставлено доказать свою рентабельность. Из сотни запущенных проектов, только единицы окажутся действительно стоящими, а 2-3 зададут новое веянье. Это похоже на два типа добычи ресурсов: интенсивный (вглубь) и экстенсивный (вширь). Google копает вширь и нет-нет, да и наткнется на пару алмазов высшего качества. Надо понимать, что далеко не каждая компания может себе позволить похоронить сотни проектов, чтобы найти несколько стоящих», писал в 2014 году пользователь Geektimes, проходивший стажировку в Google.
«Правило 20%» когда-то приводилось в пример как эффективный подход к инновациям в Google. Каждый сотрудник Google имел право 20% рабочего времени, то есть один день в неделю, посвящать сторонним проектам. Благодаря правилу 20% в своё время появились на свет такие проекты как Gmail и AdSense, Google Cardboard, а также сотни мелких проектов, многие из которых ушли в Open Source.
«В Google тьма маленьких команд, которые образовались из 20-процентных проектов. С таким огромным количеством маленьких стартапов внутри компании, тяжело всем находить логичное место в иерархии. Кроме того, суть и назначение некоторых команд меняется с течением времени. Отсюда и небольшой беспорядок», добавляет пользователь.
Максим Нальский, CEO Pyrus
В правиле 20% компании Google речь идет не совсем о сторонних проектах, ведь результаты работ принадлежат корпорации.
В нашей компании есть другое правило: разработчики сами планируют 100% своих задач. У нас итеративная разработка. По понедельникам мы встречаемся и каждый разработчик обязан прийти со своим планом на неделю. Все знают глобальные планы компании: когда релиз и что в него войдет. Но не менеджеры должны говорить разработчикам, что им делать, а они сами должны прийти и сказать: «Я сделаю вот это». На совещаниях мы модерируем и корректируем планы и приоритеты.
Почему у нас так и почему в Google сделали «правило 20%»? Причина в том, что компании конкурируют за лучшие кадры. Реально сильный разработчик делает на порядок больше, чем в среднем по индустрии. Разница действительно на порядок – х10. Просто есть вещи, которые один разработчик может сделать, а 10 разработчиков не сделают никогда. Бывают такие таланты, и за них борются работодатели.
Google привлекает лучших разработчиков со всего мира. Творческих людей невозможно заставить делать то, что им не интересно. Им нужно давать определенную свободу.
Что касается самого правила, то есть разные мнения. Считается, что в Google этим правилом пользуются только 10% сотрудников. Когда Марисса Мейер пришла в Yahoo!, ее спрашивали: «Когда вы сделаете в Yahoo это правило 20%?». Она ответила: «Я вам открою страшный секрет про Google. Это правило не 20%. Это правило 120%».
Лично я убежден, что ничего стоящего, работая 20% времени, за год сделать невозможно. Когда ты создаешь новый продукт, ты выкладываешься на 200%, живешь этой идеей и делаешь с утра до вечера. Поэтому за эти 20% времени можно только нащупать какую-то идею и убедить свое руководство выделить ресурсы.
Йован Савович, Футурико
Мне кажется, у нас в компании все распоряжаются всеми 100% своего времени, по крайней мере мы к этому стремимся и в последнее время сознательно, как часть механики процесса.
И я не знаю правильно ли это в смысле эффективности, и не уверен про другие компании, как бы им пошло. Но мы стараемся, чтобы сами за себя решали, что важно, все.
Илья Сачков, Group-IB
Я думаю, такое правило в Google появилось не с первого дня существования компании. И думаю, что оно появилось в тот день, когда компания находилась в устойчивом состоянии, и ей нужен был рост, и она была готова привлекать стартапы.
Конечно же, лучшие стартапы могут рождать в том числе внутренние сотрудники. Но, для нас, например, в текущий момент гораздо важнее совершенствовать собственные продукты, которые ещё не полностью захватили рынок. Некоторые из них находятся на совсем ранней стадии. Поэтому для нашего этапа развития компании сотрудникам важнее совершенствовать существующие продукты, расширять их функционал.
Для таких компаний, как Mail.ru или «Яндекс», такая стратегия и такие проекты, наверное, возможны. Я о подобном в России не слышал, но подобная культура напоминает именно «Яндекс».
Алексей Крайнов, Riot Games Russia Director
Могу только за Riot Games сказать: мы работаем на Free Schedule — время работы, количество отпусков и отгулов — на усмотрение сотрудника. Глобально и локально в московском офисе.
Нужно понимать, что это возможно только среди реально сильных профи и ответственных людей. Они уже могут распорядиться этим подходом с ценностью и для себя, и для компании.
Владислав Кочетков, ФИНАМ
В финансовой компании сотрудники, как правило, работают в условиях жёстких временных ограничений. И даже если им приказным порядком выделять 20% времени для творчества, большинство предпочтёт использовать это время для решения текущих задач.
Зато у нас есть экономисты, стратеги и аналитики, которые занимаются исследованиями и разработками концепций, дизайном новых продуктов и тому подобным креативом.
Такое правило теоретически эффективно для компаний с организационной структурой типа «ad hoc», как её называют Камерон и Квин. То есть для молодых, быстро развивающихся компаний, где KPI часто меняются. Если бы KPI были жёсткими, то сотрудники вместо реализации собственных идей, старались бы повышать показатели, заданные менеджерами (не важно, насколько эти показатели адекватны рыночной ситуации).
На практике это правило проявило себя, в основном, в крупных прибыльных IT-компаниях, которые снимают так называемую «инновационную ренту», т.е. получают прибыль благодаря тому, что оказались первыми в каком-то направлении.
Подобные крупные IT-компании зачастую служили кладбищами идей своих сотрудников и источником кадров для конкурентов. Обычно в качестве примера приводят историю Xerox, где изобретено было множество полезных нововведений, но до внедрения довели лишь малую её часть.
В мелких рыночно-ориентированных компаниях редко ведутся НИОКР, поэтому такое правило нежизнеспособно. Небольшие компании не настолько маржинальны (как Google или Яндекс), чтобы часто идти на риск изобретения новых вещей. Они чаще копируют. А для клонирования и адаптации идей гигантов нужно не столько снабжать сотрудников рабочим временем, сколько, наоборот, следить за его целевым использованием. Что касается стартапов, то им, тем более, важно, чтобы команда была сфокусирована на одной цели.
В России подобная программа [по типу 20%] реализована в компании «Яндекс». В частности, насколько мне известно, так появился проект «Школа вебмастеров».
В 2004 году Ларри Пейдж и Сергей Брин впервые заявили, что в компании используется «правило 20%».
В 2013 году СМИ писали, что сотрудников лишили права открывать собственные проекты по «правилу 20%». С приходом в главное кресло корпорации Ларри Пейджа политика резко изменилась. Был взят новый курс на максимальную эффективность разработок при малом количестве направлений, а не на диверсификацию проектов.
Отмена «правила 20%» началась с того, что 2012 году разработчиков обязали получать специальное разрешение на сторонние проекты у менеджера. Вот что по этому поводу писал директор по разработке Google+ Джеймс Виттекер в 2012 году, объясняя причину своего ухода:
«Под Эриком Шмидтом реклама была всегда в фоновом режиме. Google управлялась как фабрика инноваций, поощряя работников к предпринимательству с помощью наград учредителей, бонусов и 20% времени. Доход от рекламы давал нам запас для размышлений, изобретательства и созидания. Форумы вроде App Engine, Google Labs и опенсорса были плацдармом для наших изобретений. До нас не доходил тот факт, что это все оплачивалось банкоматом, набитым добычей от рекламы.
Наверное, до инженеров, разрабатывающих конкретно рекламу, это и доходило, но все остальные были убеждены, что Google была в первую очередь технологической компанией; компанией, нанявшей умных людей и поставившей крупную ставку на их способность к инновациям.
Из этой машины для инноваций вышли стратегически важные продукты вроде Gmail и Chrome: продукты, которые были результатом инициативы на самых нижних уровнях компании. Конечно, столь неудержимый новаторский дух иногда приводит к неудачам. Были такие и у Google, но компания всегда знала как быстро упасть, встать и сделать выводы.
В таких условиях вы не должны быть частью какого-нибудь особенного «внутреннего круга» для успеха. Вам не должно везти с получением крутого проекта на котором можно сделать карьеру. Любой с идеями или умением сотрудничать может внести свою долю. За это время у меня было несколько возможностей уйти из Google, но я не мог себе представить лучшего места для работы. Но, как говорится, это было тогда, а сейчас — это сейчас».
Потом в компании Google сформировали мощный аналитический отдел, который анализировал производительность персонала. Чтобы работать с максимальной эффективностью, сотрудникам нужно уделять основному проекту 100% своего времени. Поэтому желающих подать заявку на открытие проекта по «правилу 20%» становилось все меньше.
Формально это правило продолжает существовать в компании, но на деле его применение не одобряется.
Автор: semen_grinshtein
Источник
10 ошибок в экранизациях книг, которые ушли в народ
Не секрет, что экранизации книг часто отличаются от оригинала. В кино нужен другой темп подачи, из-за чего исчезают текстовые описания, размышления героев и многие другие художественные приёмы. Но иногда бывает так, что при переносе истории на экран сценаристы и режиссёры также существенно меняют характеры персонажей, сюжет или развязку.
Учитывая, что кино зачастую оказывается не менее популярно, чем книги, подобные ошибки иногда закрепляются в головах некоторых зрителей. Разбираем яркие заблуждения из популярных экранизаций, которые вы можете дополнить в комментариях.
1. «Горбун из Нотр-Дама»: милый Квазимодо и хеппи-энд
В 1831 году Виктор Гюго издал роман «Собор Парижской Богоматери», чтобы обратить внимание общественности на плачевное состояние самого здания. А в 1996-м студия Disney выпустила мультфильм «Горбун из Нотр-Дама», основанный на этой истории. Выбор мрачного готического произведения в качестве основы детского сюжета выглядел очень странно. Как оказалось, не зря.
Уродливому Квазимодо в мультфильме постарались добавить обаяния, хотя Гюго описывает его действительно жутким существом.
Трудно описать этот четырёхгранный нос, подковообразный рот, крохотный левый глаз, почти закрытый щетинистой рыжей бровью, в то время как правый совершенно исчезал под громадной бородавкой, кривые зубы, напоминавшие зубцы крепостной стены, эту растрескавшуюся губу, над которой нависал, точно клык слона, один из зубов, этот раздвоенный подбородок… Но ещё труднее описать ту смесь злобы, изумления и грусти, которая отражалась на лице этого человека.
Виктор Гюго
Гораздо важнее другое. Авторы мультфильма решили адаптировать для детей не только визуальный ряд, но и само содержание. Священника Фролло превратили в судью, и в итоге главный злодей погибает сам. А Эсмеральда в финале выводит Квазимодо к приветствующим его людям, сама же выходит замуж за влюблённого в неё Феба.
Такой финал позволил авторам мультфильма даже выпустить вторую часть, где Квазимодо нашёл себе возлюбленную. Правда, над продолжением работали уже совсем другие люди, и оно вышло сразу на носителях, обойдя кинотеатры.
Те, кто посмотрел в детстве этот мультфильм, могли быть сильно удивлены, взяв в руки оригинальную книгу. Мало того, что от яркости и шуток здесь нет и следа, так ещё и финал далёк от хеппи-энда: Эсмеральду казнили, а Квазимодо убил Фролло и лёг в гроб рядом с возлюбленной.
2. «Синьор Робинзон»: Пятница — девушка
Одно из самых забавных заблуждений, которое, однако, до сих пор живо. Практически все знают историю из книги Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» и помнят, что у главного героя, застрявшего на необитаемом острове, через некоторое время появился помощник — туземец, которого Робинзон прозвал Пятницей.
Это был красивый малый высокого роста, безукоризненного сложения, с прямыми и длинными руками и ногами, небольшими ступнями и кистями рук. На вид ему можно было дать лет двадцать шесть.
Даниэль Дефо
Однако в 1976 году на экраны вышла комедия «Синьор Робинзон» режиссёра Серджио Корбуччи. Это весёлый пересказ той же истории, только в более современном виде. И в этой картине Пятницу решили превратить в соблазнительную девушку, которая и скрашивает одинокие будни Робинзона.
Фильм с огромным успехом шёл в СССР (правда, после серьёзной цензуры откровенных сцен), и потому те, кто не был знаком с оригиналом, так и запомнили Пятницу как девушку. Тем более что само это слово в русском языке женского рода.
3. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»: взрослый и серьёзный сыщик
Советские телефильмы на основе историй Артура Конана Дойла о Шерлоке Холмсе считаются одной из лучших адаптаций книг и признаны не только в нашей стране, но и в мире. Хотя есть и не менее известные классические экранизации: в Великобритании ценят сериал с Джереми Бреттом, в США — серию фильмов с Бэзилом Рэтбоуном.
Но, как это ни странно, почти во всех классических киноверсиях образ самого Шерлока Холмса сильно изменился. В первую очередь это касается возраста. В книгах Конана Дойла доктор Ватсон описывает сыщика как «молодого человека». По подсчётам фанатов, на момент встречи со своим будущим помощником и компаньоном Шерлоку было около 27 лет.
Василию Ливанову, сыгравшему сыщика в советском фильме, на момент съёмок было уже за 40. И это повлияло не только на внешность, но и на поведение персонажа. Шерлок Ливанова — довольно сдержанный и вежливый человек.
А в книгах, особенно первых романах, сыщик выглядит нетерпеливым, очень энергичным и иногда даже излишне нервным. Это, кстати, больше напоминает недавнюю экранизацию BBC с Бенедиктом Камбербэтчем. И стоит ли говорить, что в советском кино предпочли убрать все упоминания пристрастия Шерлока Холмса к наркотикам.
4. «Анастасия»: чудесное спасение принцессы
И ещё один мультфильм, содержание которого идёт вразрез и с литературным источником, и с самой историей. Его сюжет посвящён принцессе Анастасии, чудесно спасшейся во время расстрела царской семьи. Разборам исторических несоответствий в этом мультфильме посвящены целые статьи. Начиная с того, что Анастасию пытался убить сам Распутин, а Санкт-Петербург не переименовали в 1914 году в Петроград.
Но на самом деле авторы мультфильма ссылались не на реальные факты, а на одноимённый фильм 1956 года, основанный на пьесе Анны Андерсон. Однако и здесь они отошли от источника: в картине главная героиня оказалась не настоящей принцессой, а лишь потерявшей память девушкой, которая сама поверила в своё высокое происхождение. Мультфильм же утверждает, что Анастасия и правда спаслась. К сожалению, всё это не так.
5. «Я — легенда»: одиночка сражается с монстрами
В 2007 году на экраны вышел фильм, основанный на одноимённом романе Ричарда Мэтисона. Зрителям полюбился образ Уилла Смита — единственного выжившего в безумном городе, населённом то ли зомби, то ли вампирами. Герой уничтожает монстров, а заодно пытается найти лекарство от вируса, который превращает людей в чудовищ.
Однако те, кто читал оригинальную книгу, знают, что история была совсем о другом, а в финале герой вовсе не жертвовал собой для спасения выживших. Суть романа в том, что после вспышки вируса человечество превратилось в вампиров. Но не безумных: просто из-за процессов в организме заражённые не могли переносить солнечный свет, им постоянно требовалось пить кровь.
Однако со временем они изобрели таблетки, останавливающие вирус, перешли на ночной образ жизни и построили новое общество. А главный герой, который убивал их днём, казался им монстром и маньяком. В результате его решили казнить. Он действительно стал легендой, но не как герой, а как чудовище.
6. «Побег из Шоушенка»: темнокожий ирландец
Экранизация повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» уже больше 10 лет занимает первое место в списке лучших фильмов IMDb. Режиссёр Фрэнк Дарабонт сумел отлично адаптировать нехарактерную для мастера ужасов книгу, лишь немного изменив её содержание.
Тем удивительнее для многих, что изначально один из центральных персонажей выглядел совсем не так, как в кино. Речь идёт о герое по имени Рэд, от имени которого ведётся повествование в книге. В оригинале он рыжий ирландец. И прозвище Red получил именно из-за цвета волос. Когда Дарабонт собирался снимать фильм, он планировал пригласить на эту роль Джина Хэкмена или Роберта Дювалла.
Но когда с этими актёрами не удалось договориться, авторы решили забыть о расовых предрассудках и позвали темнокожего Моргана Фримена, который настолько хорошо вжился в образ немолодого заключённого, что теперь Рэд для многих выглядит только так. А фразу про происхождение прозвища в фильме превратили в шутку.
7. «Пролетая над гнездом кукушки»: никто не спасся
Картина Милоша Формана, основанная на одноимённом произведении Кена Кизи, завоевала пять премий «Оскар» и столько же «Золотых глобусов» во всех главных номинациях. Однако автор романа оказался недоволен фильмом, и на то были причины.
Сейчас многие действительно знают эту историю именно по экранизации, однако в книге главные персонажи вели себя совсем иначе, а концовка была более вдохновляющей.
В романе значительно больше внимания уделено Вождю Бромдену: все события рассказывают от его лица. И если в фильме он просто странный молчаливый человек, то в книге его проблемы с психикой раскрыты ярче: Вождь считает, что медсестра умеет управлять временем, и к тому же верит во всемирный заговор.
Образ Рэндла Макмёрфи, который в исполнении Джека Николсона стал выглядеть просто свободолюбивым хулиганом, в оригинале тоже намного интереснее. Например, у Кизи он долгое время живёт по правилам лечебницы без нарушений, в результате чего героев официально отпускают на рыбалку под присмотром врача. В фильме же это очередной хулиганский поступок: он просто угнал автобус.
Но основная разница заметна в финале. В обоих случаях Макмёрфи после сеанса электрошока становится «овощем», и Вождь душит его подушкой. Но далее в книге описано, как большинство пациентов клиники перестали бояться окружающего мира и выписались, что внушает надежду на будущее. В фильме же лишь Вождь убегает через окно, а все остальные остаются на своих местах.
8. «Сияние»: гибель важного героя
И ещё одна экранизация, затмившая для многих популярность оригинала. Причём снова главную роль сыграл Джек Николсон, и снова автору (на сей раз Стивену Кингу) не понравились перемены сюжета. Режиссёр Стэнли Кубрик сохранил основную канву, но сильно изменил персонажей: главный герой Джек Торренс в фильме изначально выглядит странным, хотя в книге он начал сходить с ума под влиянием отеля и алкоголизма.
А мальчика Дэнни в экранизации сделали совсем замкнутым, хотя в исходнике он был вполне общительным и не скрывал своего дара. Но главное удивление у многих поклонников фильма вызвал выход книги «Доктор Сон», продолжающей «Сияние», и объявления планов на его экранизацию. Ведь в сиквеле снова появился повар отеля Дик Хэллоран, который в фильме погиб.
Однако у Кинга он остался в живых, а Джек Торренс не замёрз, как показали в кино, а погиб при взрыве. Так что книгу и фильм можно считать двумя отдельными произведениями, и «Доктор Сон» будет продолжать именно оригинал.
9. «Бегущий по лезвию»: человек или машина
Экранизация романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» на сегодняшний день обогнала по популярности оригинал, превратившись в действительно культовое кино. Но может оказаться так, что поклонники фильма, решившиеся почитать книгу, останутся разочарованными, ведь в оригинале история выглядит совсем иначе. И философский вопрос, который ставится в финале картины (главный герой — человек или репликант?), здесь даже не фигурирует. Рик Декард в книге — стопроцентный человек, живущий с женой, главная мечта которого — завести настоящее животное, а не андроида.
Что интересно, серьёзные перемены касаются очень многих экранизаций книг Филипа Дика. В оригинальной версии «Вспомнить всё» герой был обычным клерком. Он действительно узнавал, что в прошлой жизни работал спецагентом, но не отправлялся спасать Марс. В «Меняющем реальность» главный герой быстро соглашался на условия загадочных существ, желая чтобы жизнь шла спокойно, а в «Пророке» персонаж и правда предвидел будущее, но не умел говорить и был покрыт золотой шерстью.
Поэтому лучше даже не пытаться судить о творчестве Филипа Дика по экранизациям: во многих из них от оригинала остались только названия и темы.
10. «Властелин колец»: битва за Хельмову падь и смерть Сарумана
Трилогия Питера Джексона, основанная на классических книгах Джона Р. Р. Толкина, стала невероятно популярной во всём мире. Её смотрели и поклонники книг, и те, кто плохо знает оригинал. И если первые потом долго обсуждали перемены, то вторые поверили заявлениям, что авторы перенесли книгу на экран почти дословно.
Действительно, Джексон постарался на славу, и некоторые моменты в фильмах переданы очень точно. Но, несмотря на значительный хронометраж, в экранизации не хватило места для некоторых героев, а отдельные события сильно изменились.
Так, странным выглядит решение короля Рохана Теодена укрыться во время сражения с орками в крепости Хорнбург в Хельмовой пади. Теоден и его подданные привыкли воевать на конях в степи, и запираться в крепости для всадников нелогично.
В книге же Толкина они действительно сначала планировали дать открытый бой, но их остановил Гэндальф. Он и предложил занять оборону в крепости, а сам отправился за подкреплением — живыми деревьями энтами, которые и помогли одолеть врага.
А Саруман не погиб во время войны в Изенгарде. Уже после окончания войны хоббиты вернулись в родной Шир и обнаружили, что волшебник захватил там власть и установил диктатуру. И только тогда Грима его предал и убил.
К тому же из экранизации исчез один из очень ярких персонажей — Том Бомбадил. Это древнейший житель Средиземья, на которого не действует Кольцо Всевластия. Вероятно, из-за ограниченности хронометража его пришлось убрать из истории, и вместо него в некоторых моментах выступает один из энтов.
Читайте также 📽📖🧐
15 фактов о нашем времени, которые обязательно попадут в учебники истории
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Античность у многих из нас ассоциируется с трудами Сократа и завоеваниями Александра Македонского, Средневековье — с охотой на ведьм и эпохой великих географических открытий. Интересно, а какими достижениями запомнится следующим поколениям начало XXI века?
AdMe.ru, конечно, не дает 100 % гарантии, что все эти факты войдут в учебники новейшей истории. Но, согласитесь, неплохой шанс у них есть.
1. Расцвет компьютерных технологий в кино
Мало какие съемки сейчас обходятся без компьютерных спецэффектов. Один из последних примеров — главный персонаж фильма «Алита: Боевой ангел». Глаза девушки-киборга сделаны неестественно большими, как у персонажей манги. Чтобы добиться такого эффекта, лицо актрисы Розы Салазар снимали с помощью технологии захвата изображения, а глаза «увеличивали» в специальных компьютерных программах.
Более того, в XXI веке даже смерть перестала быть уважительным поводом для прекращения сценической карьеры. Современные технологии позволяют популярным певцам выступать перед поклонниками в образе голограммы. Это случилось, к примеру, с Майклом Джексоном: он умер в 2009 году, а 5 лет спустя «исполнил» очередной хит на концерте в Лас-Вегасе.
2. Удаленная работа и виртуальные лекторы
XXI век стал золотым временем для фрилансеров, а также для тех, кто не любит долго сидеть на одном месте. Многие специалисты IT-сферы предпочитают работать удаленно, а ведение блога уже можно назвать полноценным бизнесом.
Даже преподаватели университетов и академий нередко отправляются в виртуальные «командировки», читая по скайпу лекции иногородним и иностранным студентам. В имперском колледже Лондона пошли еще дальше: там постепенно вводят инновационный вид лекций. Вести их станут преподаватели, которые будут появляться в аудитории в виде голограммы.
3. Голограммы как вид искусства
Фраза «прикоснуться к прекрасному» совсем скоро обретет символический смысл, ведь уже сейчас идет активная работа по «переходу» искусства в виртуальный формат. На сцену выходят голографические балерины, а на музейных выставках появляются полноцветные цифровые копии экспонатов.
Этот метод взяли на вооружение даже аукционные дома: один из них использовал голограммы, чтобы «показать» своим клиентам один объект одновременно в Лондоне и в Гонконге. В результате участник аукциона в Гонконге приобрел произведение искусства, основываясь только на просмотре голограммы.
4. Начало эры планшетных компьютеров
В 2002 году Билл Гейтс представил прототип планшетного ПК с голосовым и рукописным вводом данных через сенсорный дисплей. Это оказалось весьма удачной попыткой компании Microsoft адаптировать компьютеры к повседневным потребностям людей, которые привыкли делать заметки на совещаниях, постоянно общаться по электронной почте или читать документы с экрана.
15 устаревших модных правил, которые мы продолжаем соблюдать
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Если вы когда-нибудь слышали критические замечания в адрес своего стиля, эта статья точно для вас. Скорее всего, вы интуитивно следовали современным тенденциям и пренебрегали модными «заповедями», которые давно ушли в прошлое. Мамам, бабушкам и слишком придирчивым коллегам больше нечего возразить против ваших кроссовок с платьем.
AdMe.ru нашел как минимум 15 модных правил, которые слишком устарели, чтобы продолжать им следовать.
1. Нельзя носить обувь с открытым мыском с носками или колготками
Над мужчинами, которые надевают сандалии на носки, подшучивают до сих пор. А вот в женском гардеробе такая шалость не только допустима, но даже актуальна. В этом случае носки должны быть интересными и представлять собой ценный элемент стиля.
Колготки тоже можно носить с открытой обувью, главное, чтобы они были плотнее 80 ден и без шва на открытой части мыска.
2. Большую грудь нужно подчеркивать, а маленькую — скрывать, или наоборот
Стереотипы о женской груди, которые были созданы скорее комплексами, чем модой, тоже давно ушли в прошлое. Нет никаких правил о том, что какой-то размер бюста нужно скрыть или визуально увеличить, а какой-то подчеркнуть. Все это стоит делать или, наоборот, не делать, руководствуясь только собственным желанием, настроением и уместностью в той или иной ситуации.
3. В этом возрасте уже нельзя носить…
Мультяшные принты и розовый цвет — строго до 17, после 35 никаких мини-юбок, ну а после 50 — только короткие стрижки. Все эти и многие подобные стереотипы о модных ограничениях ушли в прошлое вместе с другими правилами о том, что стоит, а чего не стоит делать в определенном возрасте.
Современная женщина может выйти замуж после 35 в розовом платье, надеть короткую юбку и футболку с Микки-Маусом на прогулку с внуком и испытывать при этом только ощущение собственной крутости. Мода такие дерзкие шаги только поддерживает, разумеется, если они выглядят еще и уместно.
зачем в Европе пытаются забыть вклад СССР в победу над нацизмом
Чем дальше в историю уходит знаменательный для всего российского государства и народа праздник День Победы в Великой Отечественной войне, тем сильнее современные потомки тогдашних союзников СССР пытаются исказить и всячески очернить подвиги советского народа и армии.
Иной раз не совсем понятно, какая преследуется цель: намеренно забыть о том, что красноармейцы своими жизнями оплатили мирную жизнь не только Советского Союза и России, но и Европы, или стереть из собственной, а заодно и из чужой памяти сам факт героической борьбы советских солдат и граждан в годы войны.
Зачем искажать историю?
О том, какие испытания выпали на долю Советского Союза и его многонационального народа в ходе вероломного нападения гитлеровской Германии, сейчас никто из бывших союзников почти не задумывается. Отдельные очаги здравомыслия еще можно наблюдать в заявлениях некоторых европейских политиков, но по большому счету правящие круги Старого Света помнят все что угодно, но только не страдания и мучения советского народа.
Помнят узников концлагерей, угнанных гитлеровцами или попросту уничтоженных, а вот о тысячах пострадавших от таких же действий русских почему-то стараются не вспоминать. О великих без малейшего преувеличения не вспоминают, словно их и не было. На тему того, зачем современные цивилизованные и справедливые европейские политики пытаются фальсифицировать причины, следствия, ход и особенно итоги Великой Отечественной, хорошо высказался министр иностранных дел России Сергей Лавров, назвавший попытки отдельных официальных лиц и общественных деятелей солгать о ходе войны вытравливанием из памяти истории союзничества России с Западом.
«Помимо межкультурного и межцивилизационного аспектов, есть еще и сугубо политический. Те, кто пытаются переписать историю, поставить на одну доску победителей и побежденных, а то и обвинить Советский Союз во вторжении в Германию, как это недавно сделал известный премьер Украины Арсений Яценюк, я убежден, за этим стоит гораздо более серьезный расчет: вытравить из памяти молодых поколений вообще историю союзничества России с Западом в борьбе с нацизмом», – заявил в интервью ВГТРК Сергей Лавров.
Кто больше
Французская исследовательская компания Ifop и британская Populus однажды провели исследование среди граждан западных государств, целью которого было выяснить, что европейские и американские обыватели знают о роли тех или иных государств во Второй мировой войне. В ходе опросов выяснилось, что, например, 59% опрошенных жителей Великобритании считали и считают вклад Соединенного Королевства в окончание Второй мировой решающим, а из самых памятных сражений могут назвать лишь неудачную по всем статьям высадку союзного десанта в Нормандии в 1944 году (так называемая операция «Оверлорд») и еще пару незначительных сражений на европейском театре военных действий.
Почти 80% американцев также уверены в том, что решающее значение в «переломе нацистского позвоночника» сыграли их вооруженные силы, без которых Европа сгинула бы сначала под гнетом гитлеровских войск, а затем и от «зверств, причиненных советской оккупацией». В американских (и западных учебниках истории вообще) довольно редко можно встретить подробное описание сражений, в которых участвовали советские войска. Битва за Гуадалканал? Пожалуйста. Налет японцев на Перл-Харбор? Запросто. Битва за Иводзиму или бомбардировка Дрездена? Легко.
О Сталинградской битве, обороне Брестской крепости, крупнейшем танковом сражении под Курском, в котором было задействовано почти шесть с половиной тысяч танков – почти ни слова. Историки отмечают, что таким образом осуществляются не просто искажение и подмена исторических фактов, но и некое «уравнивание» событий по своей значимости. «С середины 70-х годов продолжаются настойчивые попытки уравнять по своей значимости участие американцев и британцев в войне с тем, что ценой нечеловеческих усилий смог сделать народ Советского Союза», – поясняет «Звезде» историк Николай Сысоев.
«Стараниями западных специалистов, в том числе и в правительствах, представить дело так, будто оборона Москвы, Сталинград или блокада Ленинграда – это то же самое, что и оккупация нацистами Франции, которая фактически сама далась в лапы гитлеровцам, что называется, почти без писка», – отметил историк.
«Советская оккупация» Восточной Европы
Требования Латвии выплатить 185 миллиардов долларов долга за так называемую «незаконную оккупацию страны Советским Союзом» или заявления официальных лиц нынешей Украины о том, что СССР вероломно напал на бедную и несчастную «житницу Союза» в нынешней откровенно русофобской политике «цивилизованных» европейцев уже почти никого не удивляют. Сложнее всего понять поведение польских официальных лиц, налево и направо делающих русофобские и откровенно лживые заявления о все той же советской оккупации, словно забывая, что всего за шесть лет немецкими войсками и частями СС было так или иначе уничтожено около шести миллионов поляков.
Словно стерлась в памяти первых лиц этой страны борьба польских ополченцев, давивших гитлеровцев при каждой удобной возможности с помощью подручных средств. Будто не было освобожденного Советской армией Освенцима с его крематориями и более чем миллионом убитых граждан, среди которых было почти 80 (а по другим данным и все 100) тысяч поляков. Многие из поляков в возрасте слегка за двадцать лет в большинстве своем почти не догадываются, какое значение для страны имеет 17 января 1945 года.
Доходит до смешного: немецкие войска, тысячами уничтожавшие поляков в концлагерях и вообще при любом удобном случае, вдруг становятся в один ряд с советскими войсками, фактически сохранившими польский народ как таковой. В один ряд ставят и вторжение гитлеровской армии в Польшу, и день освобождения этой страны Красной армией. Масла в огонь подливают и польские журналисты, самостоятельно или по совету извне спекулирующие на истории.
Так, например, польское издание wSieci в майском номере своего журнала поместило на обложку рисунок, изображающий ядерный взрыв над Кремлем и американских солдат в форме образца Второй мировой, расстреливающих красноармейцев на брусчатке Красной площади. Заголовок и содержание материала хоть и отсылают читателя к вопросу о начале возможной третьей мировой войны между СССР и США, но циничность и посыл рисунка, размещенного в журнале ценой менее чем восемь злотых, приводит историков в негодование своей аморальностью.
Своеобразная у польских СМИ позиция по отношению к советским солдатам, особенно учитывая тот факт, что вплоть до освобождения страны Красной армией нацисты успели истребить более чем 21% населения этой страны. «Сложно сказать однозначно, откуда ненависть в современной Польше ко всему русскому и советскому, но образ России как врага сформирован давно и совершенно четко.
Про зверства гитлеровцев почти никто не вспоминает, Америка – их новый друг, а если сказать по совести – новый хозяин. Этот хозяин им правила жизни и диктует. Симптомы аналогичной болезни видно и у других «пациентов» – Литвы, Латвии, Украины. А начинается все с простого – с нежелания помнить и быть благодарными», – поясняет историк Андрей Ланге.
Несмотря на то что заслуги советского народа и Советского Союза в целом уже не первый год пытаются изменить и переписать, здравомыслящих европейских граждан по-прежнему большинство. Среди тех, кто помнит и чтит подвиги и жертвы советских солдат ради освобождения Европы, образ русских всегда будет ассоциироваться с жизнью и свободой, и никакой, даже самой лживой пропагандой и подменой ценностей этого не изменить.
Справедливости ради также стоит отметить, что власти Германии, включая первых лиц государства, хоть пока и не стремятся к налаживаю абсолютно дружеского диалога с Россией, тем не менее о прошлом своей страны не забывают и трезво говорят об истории, не сравнивая Сталина с Гитлером и членов СС с НКВД, что в свою очередь так любят делать их соседи по «дружному европейскому общежитию».
Автор: Дмитрий Юров
20 историй людей, которые вышли из грязи в князи – Вести Экономика, 28.12.2012
Во времена, когда неравенство растет, а экономика растет очень медленными темпами, редко можно встретить людей, которые заработали состояния, поднявшись с самых низов. Действительно, большинство богатейших людей мира уже родились в семьях с хорошим достатком.Именно поэтому необходимо держать в уме тех людей, которые начинали с нуля и при помощи упорного труда, таланта и удачи смогли подняться очень высоко. Эти 20 историй напомнят нам о существовании возможностей для преодоления много в жизни, в том числе и бедности.
1. Мария дас Грасас Силва Фостер вырвалась из бразильских трущоб и стала первой женщиной-главой Petrobras. Нынешняя глава бразильского нефтяного гиганта Petrobras провела свое детство в крайне бедном районе Morro do Adeus, который стал трущобами. Ее мать постоянно работала, а отец был алкоголиком. Фостер собирала алюминиевые банки и макулатуру, для того чтобы заработать немного денег.Она начала работать стажером в Petrobras в 1978 г. и смогла преодолеть барьеры, став первой женщиной, возглавившей подразделение по разработке месторождений. По данным агентства Bloomberg, своим упорным трудом Фостер заслужила прозвище Caveirao — бразильское сленговое слово, обозначающее бронированный полицейский автомобиль, следящий за порядком в трущобах. В феврале Фостер стала первой женщиной, возглавившей Petrobras.
2. Ду Вон Ченг (Do Won Chang) работал на трех работах, чтобы свести концы с концами, до запуска Forever 21. Ду Вон Ченг и его супруга Джин Сук приехали в Америку из Кореи в 1981 г. Когда они приехали, Ченгу приходилось работать на трех работах, для того чтобы содержать семью. Он трудился дворником, оператором бензоколонки и подрабатывал в кафетерии. Так случилось, что они смогли открыть свой первый магазин одежды в 1984 г.Этот первый магазин вырос в империю Forever 21, состоящую из 480 магазинов, которая дает ежегодную выручку в размере около $3 млрд. Это семейный бизнес, где дочери Линда и Эстер помогают родителям управлять компанией.
3. Гарольд Симмонс вырос в лачуге, где не было электричества, и стал миллиардером. Мультимиллиардер Гарольд Симмонс вырос в городке Голден в Техасе; он жил в лачуге, где даже не было электричества. Однако ему удалось поступить в Университет Техаса, ему удалось попасть в привилегированное общество студентов и выпускников колледжей, получив степень магистра в области экономики.Первым предприятием Симмонса стала сеть аптек, первую из которых он основал почти полностью за счет кредитов. В результате была образована сеть, состоящая из 100 аптек. Симмонс продал ее Eckerd за $50 млн. После этого он стал знатоком в области скупки компаний. Сейчас он владеет шестью компаниями, акции которых торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, включая крупнейшего мирового производителя титана Titanium Metals Corporation.
4. Зденек Бакала покинул коммунистическую Чехословакию с $50 в кармане и стал угольным магнатом. В 1980 г. в возрасте 19 лет Бакала бежал из коммунистической Чехословакии с банкнотой в $50, спрятанной в сэндвиче. Он бежал на озеро Тахо, где стал мыть посуду в одном из казино.Ему улыбнулась удача в том, что он смог получить степень бакалавра в Университете Калифорнии и степень MBA в Дартмуте. Он стал работать в банковской сфере и случайно вернулся работать в компанию на своей родине, открыв первый офис Credit Suisse First Boston в Праге после падения Стены. Сейчас он председательствует в угольной компании с рыночной капитализацией в $2,52 млрд и восемью производственными площадками в Центральной Европе.
5. Джордж Сорос пережил нацистскую оккупацию Венгрии и стал одним из наиболее успешных мировых инвесторов. Джордж Сорос смог пережить нацистскую оккупацию Венгрии благодаря тому, что его отец заплатил государственному служащему, чтобы можно было выдать себя за его крестника. После войны в 1947 г. Сорос покинул коммунистическую Венгрию и уехал к родственникам в Лондон. Он стал учиться в Лондонской школе экономики, работая официантом и носильщиком. После окончания обучения Сорос работал продавцом в сувенирном магазине, он писал директорам в банках в Лондоне, и в конце концов ему дали работу. Это было лишь начало длинного и успешного карьерного пути в области финансов. В 1992 г. Сорос успешно сыграл на понижение фунта стерлингов, заработав более $1 млрд. 6. Ги Лалиберте зарабатывал уличными представлениями, глотая огонь, до того как показать миру Cirque du Soleil. Уроженец Канады начинал свою цирковую карьеру с уличных представлений: он играл на аккордеоне, ходил на ходулях и глотал огонь. Он рискнул, когда привез успешную труппу из Квебека на Фестиваль искусств в Лос-Анджелесе в 1987 г. с билетом в один конец. Риск оказался оправданным, и цирковая группа была перевезена в Лас-Вегас, где и стала тем самым знаменитым Cirque du Soleil, который мы знаем сегодня.Лалиберте на сегодняшний день является главой Cirque du Soleil, профессиональным игроком в покер и космическим туристом с состоянием в $2,5 млрд.
7. Джон Пол Деджориа жил в своей машине, до того как бизнес компании John Paul Mitchell Systems набрал обороты. Деджориа пришлось нелегко вначале. Его родители развелись, когда ему было два года, и он продавал газеты и рождественские открытки, для того чтобы поддержать семью, до 10 лет. Затем его отправили на воспитание в Лос-Анджелес. Некоторое время в Лос-Анджелесе он являлся членом банды, а потом отправился служить. Затем он попробовал работать на Redken Laboratories, после чего взял кредит в $700 и основал John Paul Mitchell Systems. Он распространял шампунь, производимый компанией, передвигаясь от дома к дому на автомобиле, он жил в своем автомобиле. Но качество продукта взяло верх, и сейчас компания ежегодно зарабатывает более $900 млн. Также он создал Patron Tequila и работает в различных отраслях – от бриллиантов до музыки. 8. Урсула Бернс росла в многоквартирном доме Нижнего Ист-Сайда Манхэттена, а сейчас управляет Xerox. Нижний Ист-Сайд был пристанищем для банд, до того как стать хорошим районом. Урсулу Бернс воспитывала одна мать в жилом комплексе в этом районе. Она гладила рубашки, чтобы заработать деньги на католическую школу для дочери. После Бернс пошла учиться в Университет Нью-Йорка и стала инженером-стажером в Xerox.Сейчас она является главным исполнительным директором компании и председателем совета директоров. Бернс является первой афроамериканской женщиной, которая возглавляет компанию из списка Fortune 500.
9. Детство Говарда Шульц прошло в социальном жилье в Бруклине, до того как он стал главой Starbucks. Во время не самого простого детства Шульц всегда хотел подняться выше и вырваться из образа жизни, который обеспечивал его отец, работавший водителем грузовика. Несмотря на бедность, Шульц преуспевал в спорте, и ему удалось пробиться на учебу в Университете Северного Мичигана. Получив степень в коммуникациях, Шульц пошел работать в Xerox, а потом он обнаружил небольшой кофейный магазин Starbucks. Будучи влюбленным в кофе, Шульц ушел из Xerox, став главой Starbucks в 1987 г. Сеть начиналась с 60 магазинов, а сейчас в нее входит более 16 тыс. торговых точек по всему миру. Состояние Шульца выросло до $1,5 млрд. 10. Ли Кашин бросил школу в 15 лет ради работы на заводе пластмассы, и сейчас он богатейший восточноазиатский человек. Семья Ли Кашина бежала из материкового Китая в Гонконг в 1940 г., отец Ли Кашина умер от туберкулеза. Тогда мальчику было всего 15 лет. Он бросил школу и стал работать на заводе пластмассы, чтобы помогать семье. К 1950 г. Ли смог открыть свою собственную компанию Cheung Kong Industries. Изначально она занималась производством пластмассы, а затем сменила профиль деятельности на недвижимость. Ли затем увеличил свои доли в различных компаниях, и сегодня он владеет акциями в компаниях разного профиля деятельности: банки, мобильные телефоны, спутниковое телевидение, производство цемента, розничные магазины, отели, транспорт, аэропорты, электроэнергетика, сталелитейное производство, порты и др. 11. Франсуа Пино – человек без полного среднего образования, который сейчас возглавляет группу PPR. Пино ушел из средней школы в 1947 г. и стал работать в семейном бизнесе по торговле лесоматериалами. В 1970 г. он начал покупать небольшие фирмы. Он заслужил себе прозвище Хищник из-за безжалостной тактики ведения бизнеса, по которой он сокращал рабочие места и продал бизнес по торговле лесоматериалами, чтобы купить его обратно через некоторое время по более низкой цене. Его личные качества помогли ему начать бизнес PPR – компании, которая продает товары класса люкс вроде Gucci и Stella McCartney. Пино является богатейшим человеком Франции: состояние его и семьи оценивается в $13 млрд. 12. Леонардо Дель Веккио – работник завода, который сегодня владеет империей по производству очков. Дель Веккио был одним из пяти детей, которых овдовевшей матери было сложно содержать. Он пошел работать на завод по производству форм для автозапчастей и оправ для очков, где он лишился части пальца. В 23 года он открыл свой первый магазин, которые впоследствии вырос до крупнейшего в мире производителя солнечных и медицинских очков. Luxottica производит бренды Ray-Ban и Oakley, у компании 6 тыс. розничных точек, состояние Дель Веккио оценивается в $11,5 млрд. 13. Кирк Керкориан от пилота ВВС Великобритании вырос до владельца комплекса развлечений в Лас-Вегасе. Керкориану, который учил английский на улицах, пришлось уйти из школы в 8 классе. Его семья стала жертвой Великой депрессии, и Керкориан искал подработки, чтобы поддержать семью. Он стал пилотом ВВС Великобритании во время Второй мировой войны и доставлял запасы через Атлантику по маршрутам, где сбивали один из четырех самолетов. Благодаря заработанным деньгам он стал азартным игроком и магнатом в области недвижимости в Лас-Вегасе. Его состояние оценивается в несколько миллиардов долларов. 14. Шелдон Адельсон – еще один магнат Лас-Вегаса, который попытал счастья в нескольких областях. Адельсон вырос в небогатом районе Массачусетса, где он делил комнату с родителями и тремя братьями. Его отец был литовцем и работал водителем такси, а его мать владела магазином вязаных товаров. В 12 лет он начал продавать газеты, а через несколько лет управлял автоматом для продажи. Адельсон пробовал себя в нескольких отраслях – от упаковки отельных туалетных принадлежностей до ипотечных брокерских услуг. Его прорыв произошел с основанием компьютерной выставки. Он направил заработанные деньги в покупку Sands Hotel & Casino. 15. Ингвар Кампрад родился в небольшой деревушке в Швеции и создал бизнес, который со временем стал IKEA. Детство Кампрада проходило в деревенской жизни, но у него всегда были задатки бизнесмена. Он покупал в Стокгольме спички большими партиями и продавал их соседям. Затем он перешел к рыбе, рождественским украшениям и ручкам. Не удовлетворяясь маленьким бизнесом, он занял денег у отца и основал магазинчик, который со временем вырос в IKEA (название состоит из первых букв его имени и фамилии, названия его деревни и родительской фермы). Он добирался до звания самого богатого человека в мире, но недавно его благосостояние упало до $3 млрд. 16. Роман Абрамович – сирота, который превратил дорогой свадебный подарок в нефтяную империю. После того как его родители умерли, когда ему было всего 4 года, его взяли на воспитание дядя и бабушка. Первый прорыв Абрамовича произошел благодаря дорогому свадебному подарку от родственников со стороны жены. Он бросил учебу и занялся предпринимательством. В 1995 г. ему удалось получить в собственность компанию «Сибнефть». Он продолжил инвестировать в различные проекты, включая «РусАл» и «Евраз». Сейчас он владеет крупнейшей частной яхтой в мире, а также другим дорогим имуществом. Также владеет футбольным клубом «Челси». 17. Ричард Десмонд жил на крыше гаража и смог основать империю, издающую журналы вроде Penthouse. Десмонда воспитывала мать, после того как его родители развелись. Они жили на крыше гаража. Десмонд описывает себя в то время как «очень толстого и очень одинокого». Он бросил школу в 14 лет, решив стать барабанщиком. Работал гардеробщиком, чтобы помогать оплачивать счета. Его музыкальные таланты так и не помогли ему разбогатеть, но позже он открыл ряд музыкальных магазинов. Он смог издать первый журнал International Musician and Recording World, который позже вырос до изданий Penthouse and Ok!. Сейчас ему принадлежит ряд изданий по всему миру. 18. Джоан Роулинг жила на пособие по социальному обеспечению до создания Гарри Поттера. В начале 90-х гг. Роулинг развелась и жила на пособие с ребенком. Она написала большую часть «Гарри Поттера» в кафе. «Гарри Поттер» получил мировую известность, принес успех Роулинг, состояние которой сейчас оценивается в $1 млрд. 19. До того как Сэм Уолтон основал Wal-Mart, он доил коров и продавал журналы в Оклахоме. Семья Уолтона жила на ферме в Оклахоме во времена Великой депрессии. Для того чтобы сводить концы с концами, он помогал своей семье доить коров и доставлять молоко клиентам. Также он занимался доставкой газет и продажей подписок на журналы. К 26 годам после окончания Университета Миссури со степенью бакалавра экономики он управлял магазином. Он получил кредит в $20 тыс. от тестя и купил магазин Ben Franklin в Арканзасе. Он расширил сеть и затем основал Wal-Mart и Sam’s Club. Он умер в 1992 г., оставив компанию жене и детям. 20. Опра Уинфри превратила жизнь, полную лишений, во вдохновение к основанию многомиллиардной империи. Опра шесть лет жила с бабушкой и носила платья, сшитые из мешковины. После приставаний со стороны родственников и друга семьи, она бежала из дома. Ей тогда было 13 лет. Когда ей было 14 лет, она забеременела и родила ребенка, который умер вскоре после рождения. Тогда же расстроенная мать отправила ее жить в Нэшвилл (Теннесси) к отцу.Опра училась в колледже, и когда она победила в конкурсе красоты, тогда ее и нашла первая слава на радиостанции. Эта слава так и осталась с ней. Состояние Опры Уинфри, по версии Forbes, оценивается в $2,7 млрд.
8 историй о семьях со странными приемами воспитания, которые нас удивили
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
В мире есть дети, которые постоянно путешествуют, учат одновременно несколько языков, не посещают школу, руководят собственным бизнесом. А все потому, что родители решили воспитывать их не так, как принято в обществе. Как сложится дальнейшая жизнь этих бунтарей, покажет время.
AdMe.ru решил поделиться историями 8 семей, которые отказались от традиционного воспитания детей.
Ким Кардашьян хочет вырастить суперлюдей
Американская актриса, фотомодель и звезда реалити-шоу «Семейство Кардашьян» очень серьезно относится к воспитанию детей. Ее старшая дочь Норт с 2-летнего возраста придерживается строгого режима дня. Она занимается с фитнес-тренером, берет уроки актерского мастерства, занимается плаванием, балетом, гимнастикой, изучает английский, французский и даже играет на флейте и барабанах.
Средний сын Ким, Сейнт Уэст, также придерживается строгого распорядка дня. Возможно, звезда пытается вырастить из своих детей суперлюдей.
Юная предпринимательница Майя Пенн и ее родители
Майе Пенн 18 лет. Она предприниматель, дизайнер экоодежды, писательница, иллюстратор, аниматор, СЕО, активно занимается благотворительностью. Свою компанию Майя основала в возрасте 8 лет. Ее выступление на TEDWomen собрало более миллиона просмотров на YouTube.
Родители Майи поддерживали ее во всех начинаниях. Они рано заметили способности девочки и решили развивать их. Например, когда Майе было 4 года, отец научил ее разбирать и собирать компьютер. Немного позже он обучил дочь основам программирования. Именно эти знания помогли Майе позже самос