Притчи о добре и хорошем отношении к людям.
?Притчи о добре и хорошем отношении к людям.
➡ Говорите чаще добрые слова! Восточная притча о гвоздях Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей.
➡ Это изменит очень много. Современная притча. Человек увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими.
➡ Притча два волка В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
➡ Доброе сердце. Притча. Бог Кришна захотел проверить мудрость своих царей и однажды пригласил к себе царя, которого звали Дурьодана, известного по всей стране за свою жестокость и скаредность, и чьи подданные жили в постоянном страхе.
➡ Обнажённая душа. Притча. Однажды к убелённому сединами мудрецу вся в слезах пришла молодая и очень красивая девушка: — Что мне делать? — сквозь слёзы жаловалась она. — Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помогать, чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чём, и это так не справедливо и обидно до слёз.
➡ Два друга. Современная притча
➡ Ведро с яблоками
➡ Не принимайте ненужные подарки
➡ Ожидание благодарности. Дзэнская притча У Такуана было много последователей от Иэмицу, третьего сегуна сёгуната Токугава, до простых крестьян. Среди них был старик, имени которого никто не помнил. Он был немного чудаковат. Однажды этот старик послал к Такуану своего слугу, чтобы после окончания церемонии пригласить мастера на трапезу.
➡ Природа человека.
➡ Притча о наклонностях
➡ Особенное добро (Христианская притча)
➡ Публикация сутр. Притча в изложении Ошо
➡ Чистый взгляд. Буддийская притча
➡ Выбор за тобой. Притча от Сергея Шепеля
➡ Притча о доброй старушке. Христианская притча
➡ Притча Эхо в нашей жизни, или «подобное рождает подобное
➡ Окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них (Какие люди живут в этом городе?)
➡ Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
➡ Забирайте свое себе
➡ Притча о молчании
➡ Собака в зеркальном дворце
➡ Пустая лодка. Дзэнская притча
➡ Голос счастья (27 история дзен)
➡ Мешок картошки
➡ Зажечь тепло
➡ Не принимай ненужных подарков
➡ Пощечина
➡ Почему ты сердишься и обижаешься?
➡ Научиться прощать
➡ Ты похож на Бога
➡ Помните о благодарности
➡ Ад и Рай устроены одинаково. Притча об эгоизме.
➡ Как стать оптимистом? Притча о проекциях.
➡ Тройной фильтр (Однажды к Сократу пришёл знакомый)
➡ Куда девается сострадание? Притча
➡ Помогайте друг другу. Притча.
➡ Притча о способности все видеть
➡ Притча о точке
➡ Притча о том, как изменить мир. Процесс изменения мира.
➡ Смысл жизни. Притча.
➡ Помогайте друг другу. Притча.
➡ Сколько друзей нужно человеку? Притча.
➡ Притча о гордом кедре
Притчи о добре и зле
Притчи о добре и зле — прекрасные помощники в воспитании детей, в коррекции поведенческих отклонений у подростков, это хорошие мотиваторы.
Предлагаю небольшую подборку притч о добре и зле.
Притча первая.
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
— Все, что существует, создано Богом? И если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. Согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Все притихли, услышав такие выводы. Тогда один студент встал и спросил:
— Могу я задать Вам вопрос, профессор? Скажите, а холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы называем холодом, является отсутствием тепла. Мы изучаем тепло, а не холод. Профессор, а темнота существует?
— Конечно, существует.— Сэр, темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучать свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучать различные длины волн каждого цвета, но не можем измерить темноту. Темнота – это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. Скажите, пожалуйста, профессор, зло существует?
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилие по всему миру. Эти примеры являются не чем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зло – это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Говорят, имя этого студента – Альберт Эйнштейн.
Притча вторая.
Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Притча третья (из книги Джебран Халил «Пророк»)
… И один старейший города сказал: Скажи нам о Добре и Зле.
Вы — носитель добра, когда вы говорите, все ваши чувства не спят, отражаясь в словах. Но вы не носитель зла, даже когда ваш язык бормочет что-то без цели, в то время, как Я ваше спит. Ведь даже и бормотание может усилить слабый язык. Вы — носитель добра, когда вы идете к цели своей твердо и шаги ваши смелы. Но вы не носитель зла, и когда идете хромая. Даже тот, кто идет хромая, идет тоже вперед. Но вы, кто силен и скор, смотрите, чтоб не хромать перед настоящим хромым, думая, что этим вы делаете доброе дело.
И он ответил: О хорошем в вас я могу говорить, а не о зле. Ведь что есть зло, если не добро, измученное собственным голодом и жаждой? Поистине, когда добро голодно, оно ищет пищу даже в темных пещерах, и когда оно жаждет — оно пьет даже мертвые воды.
Вы добры, когда вы едины сами с собой. Но и когда вы разъединены, вы не зло. Потому что и дом, где нет согласия, — еще не гнездо воров, это просто дом, где нет согласия. И корабль без руля может плавать без цели между опасными островами и все же не уйти на дно.
Вы добры, когда заставляете себя дарить. Но и когда вы хотите получить для себя — вы не зло. Потому что, когда вы стараетесь приобрести, вы просто корень, который прильнув к грудям земли, сосет их молоко. Конечно, плод не может сказать корню: «Будь как я, зрелым и всегда раздающим свое изобилие». Потому что для плода отдавать есть его назначение, так же как получать — предназначение корня.
Вы хороши в бесчисленных добрых делах, но вы не несете зла, и когда не делаете добра, Вы просто теряете даром время и медлите. Жаль, что олени не могут учить быстроте черепах.В вашем стремлении сделать свое Я огромным лежит ваша доброта, и это стремление есть в каждом из вас. Но в некоторых это стремление сильно как поток, мощно несущийся к морю, увлекающий за собой секреты склонов холмов и песни лесов. А в других то же стремление — лишь тихий ручей, теряющийся в собственных петлях и изгибах и не достигающий моря. Но пусть тот, кто ретив, не скажет тому, кто спокоен: «Почему ты медлишь и останавливаешься?»
Потому что настоящий носитель добра не спросит у голого: «Где твое платье?» — иль у бездомного: «Что с домом твоим случилось?»
Притча четвёртая.
Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»
— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.
— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.
— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят.
А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.
Вы же — будьте мудры и не делайте так!
« Предыдущая запись Общероссийский детский телефон доверия.
Следующая запись » Что ищешь — то найдёшь.
Притча о добрых делах – levipierpont.com
Расскажу вам притчу. Или, скорее, ряд притч.
Когда-то, очень давно, жил-был человек, который часто делал «добрые дела». Он всегда чувствовал тепло на сердце, когда делал что-то, что помогало другим. И, стоя в очереди за выпечкой в маленьком магазинчике возле своего дома, он заметил маленькую старушку, которая, казалось, с трудом находила достаточно денег, чтобы заплатить за булочку, которую она взяла. Он радостно подошел и с улыбкой дал ей свои две монетки. Когда он шел обратно по улице, теперь не имея возможности купить себе пирожное, он почувствовал то знакомое чувство осознания того, что сделал добро, и чувство удовлетворения от этого.
Был также мальчик, который, чувствуя, что это пойдет на пользу его сердцу, решил вымыть посуду, которую он использовал для еды, сразу после того, как встал из-за стола. Выливая воду в миску и вытирая ложечкой, которой зачерпнул овсянку, он улыбался и думал: « наверняка моя мама обрадуется и, может быть, даже приятно удивится тому, что я сделал это доброе дело. “
В это же время маленькая девочка лет десяти сидела на качелях на перемене, когда старшая девочка скомандовала ей дать качаться. Маленькая девочка на мгновение задумалась и с радостью спрыгнула с качелей, а затем нашла себе другое занятие.
Что мы можем извлечь из этих историй? Вот один урок:
Эти люди сделали мир лучше! Они ставили себя на второе место и старались изо всех сил помогать другим и быть добрыми к ним. Наверняка каждый должен стремиться быть похожим на этого мужчину и этих двух маленьких школьников.
Или мы могли бы взять еще один урок, на этот раз требующий немного больше информации о людях в магазинах.
Единственным мотивом этого человека был эгоизм. Конечно, он дал женщине свои монеты и лишился пирожных, но он знал, что ощущение, которое он получит от этого, будет лучше, чем вкус пирожных во рту. Конечно, он пытался убедить себя, что делает это из доброты и жертвенности. Но это было не совсем так.
Мальчик думал, что избавление от этого даст ему ощущение свободы делать то, что ему нравится, и заставит его чувствовать себя хорошо, как это и было. Он также думал, что его мать может дать ему особое удовольствие за раннее выполнение работы по дому. Таким образом, мальчик не был добр к своей матери, хотя это действие помогло ей. В каком-то смысле он был добр к себе.
Маленькая девочка? Это действие, которое могло показаться таким невинным, было не тем, чем казалось. Когда старшая девочка сказала ей сойти, она подумала обо всех других вещах, которые она могла бы сделать на игровой площадке, и, решив, что это будет более приятным, она спрыгнула. При этом ее сердце согрелось от чувства, что у нее есть что-то доброе, как всегда говорила ей мать.
Итак, имея в виду эти дополнения к историям, вот еще один урок, который мы можем извлечь из них:
Часто мотив совершения «добрых дел» может быть испорченным, если не полностью эгоистичным. Когда мы говорим себе, что делаем что-то из любви, правда может заключаться в том, что мы делаем это из эгоизма.
Что такое настоящая любовь?
Нет большей любви, чем то, что кто-то положит свою жизнь за своих друзей. (Иоанна 15:13, ESV)
Истинная любовь — это отдать всю свою жизнь за другого. Иисус единственный, кто способен любить таким образом. И если мы хотим делать добрые дела из чистого побуждения любви, мы должны как-то направить эту любовь Христову в наши сердца. Мы можем сделать это, молясь и размышляя над Словом Божьим, среди прочего.
Итак, в следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы сделать доброе дело, остановитесь на мгновение и спросите себя: «Зачем я это делаю?» Если вы обнаружите, что ваш мотив действительно эгоистичен, тогда исповедуйте это Христу и попросите Его дать вам чистые мотивы.
Да благословит вас наш Господь, если вы стремитесь ближе следовать за Ним.
Если вам понравился этот пост, вам могут понравиться и другие! Оглянитесь вокруг или зайдите на levipierpont.com/about, чтобы получить информацию обо мне.
Я пишу твит @levipont и Instagram @levipierpont.
P.S. Множество людей находят этот пост через поисковик, и я хочу встретиться со всеми вами! Напишите мне письмо и расскажите о себе! Просто перейдите на levipierpont.com/contact.
Иисус указывает путь к добрым делам, актам любви – Католическая Филадельфия
Монс. Джозеф Прайор
Автор Msgr. Джозеф Прайор • Опубликовано 7 февраля 2020 г.
(см. показания на пятое воскресенье обычного времени, 9 февраля).)
«Свободная страна» — книга Джорджа Махуда. Книга представляет собой комедийное воспоминание и рассказ о приключении, в котором автор и его друг Бен проехали на велосипеде со дна до вершины Великобритании. Цель поездки заключалась в том, чтобы полагаться только на доброту и щедрость других.
Они начали с «Край земли» ни с чем, даже с велосипедом. Нет денег. Нет еды. Негде остановиться. По мере воспоминаний о путешествии автор рассказывает истории многих людей, которые своими простыми добрыми делами помогли им пройти 874 мили до места назначения «Джон О’Гроутс», Шотландия.
Добрые дела, щедрость и доброта, которые разные люди разделили с двумя путешественниками, сродни добрым делам, о которых Иисус просит своих учеников тогда и сейчас. Он говорит им и нам: «Вы — свет миру».
Этот свет проявляется или становится видимым через наши действия, наши добрые дела. Иисус говорит нам, что наш «свет должен светить перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Пророк Исайя дает нам несколько классических способов делать добро: «раздели хлеб с голодным, приюти угнетенных и бездомных; одень нагого, когда увидишь его, и не поворачивайся спиной к себе».
Он, подобно Иисусу, связывает «свет» с добрыми делами, говоря, что когда эти добрые дела будут совершены: «Тогда воссияет, как заря, свет твой, и рана твоя скоро заживет».
Иисус в притче об овцах и козлах расширяет эти акты доброты, а затем связывает щедрость с нуждающимися как акт доброты по отношению к себе.
Мы ясно видим это в обмене между овцами, которые представляют тех, кто был добр к людям в нужде, и царем: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили, или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником и приветствовали Тебя, или нагим и одели Тебя? Когда мы видели вас больным или в темнице, и пришли к вам?» И царь скажет им в ответ: «Аминь, говорю вам: все, что вы сделали для одного из сих моих меньших братьев, вы сделали для меня.
Псалмопевец также превозносит ценность добрых дел, на этот раз связывая эти добрые дела со справедливостью. Он пишет: «Хорошо тому, кто милостив и дает взаймы, кто ведет свои дела справедливо… Его сердце непоколебимо; он не будет бояться. Щедро он дает бедным; его правосудие будет длиться вечно; его рог вознесется во славе».
В Евангелии Иисус, называя своих учеников «светом мира», напоминает нам, что добрые дела ведут к чему-то большему, чем просто удовлетворение материальных потребностей других. Они также могут иметь духовное измерение и вести других к прославлению Господа. Через доброту, проявленную христианами к нуждающемуся, они могут предложить получателю встречу с Богом.
Бог, который есть любовь, переживается в любви. Добрые дела – это акты любви. Свет, который внутри, который сияет добротой, — это свет, который приведет других к Свету через ту же самую встречу.
Каждый день появляется множество возможностей для проявления доброты. У каждого свой распорядок дня, но просто подумайте на мгновение о всех разных людях, с которыми мы можем столкнуться, начиная с подъема утром и заканчивая отходом ко сну ночью. Каждый из этих людей представляет возможность для доброты.
Это может быть простое приветствие или даже улыбка. Это может быть разговор. Это может быть помощь в удовлетворении конкретной потребности или слова поддержки. Это может быть голос поддержки или предложение утешения. Это может быть совместное питание или предложение пальто. Каждый человек, которого мы встречаем, дает нам возможность быть хорошим.
Простые добрые дела, которые люди со всей Англии и Шотландии предложили двум велосипедистам, подняли их настроение и вселили в них немного надежды, ободряя их в путешествии. Иисус призывает нас к добрым делам, доброте и великодушию, «чтобы другие видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
***
монс. Джозеф Прайор — пастор прихода Богоматери Благодати в Пеннделе, бывший профессор Священного Писания и ректор семинарии Св. Чарльза Борромео.
Присоединяйтесь к семье католической церкви. и мир, в котором мы живем.Благодаря вашему пожертвованию в любой сумме вы и сотни других людей становитесь частью нашей миссии по информированию, формированию в католической вере и вдохновению тысяч читателей, которые посещают нас каждый месяц.
Вот как вы можете помочь:
- Подарок в размере 100 долларов позволяет нам подарить отмеченные наградами фотографии католической жизни в наших районах.
- Подарок в размере 50 долларов позволяет нам освещать новости в местном приходе, школе или католическом учреждении.
- Подарок на 20 долларов позволяет нам получить солидные ресурсы для формирования веры, которые могут углубить вашу духовность и знание веры.
- Небольшое автоматизированное ежемесячное пожертвование означает, что вы можете постоянно и легко поддерживать нас.
Вы не подумаете о подарке сегодня?
Пожалуйста, присоединяйтесь к жизненно важной миссии церкви по коммуникации, предлагая подарок в любой сумме, которую вы можете ― разовый подарок в размере 40, 50, 100 долларов или больше или ежемесячное пожертвование.