Притча про кузнеца и смерть: Притча Е. Чеширко, которая заставляет задуматься — Liudd Nd на vc.ru

Притча Е. Чеширко, которая заставляет задуматься — Liudd Nd на vc.ru

Однажды к кузнецу, которого звали Василий, пришел странный клиент. Он так тихо вошел и окликнул кузнеца, что Василий даже немного испугался и разозлился.

496 просмотров

Кузнец хотел было выдать ему по полной программе, но, обернувшись, замер от понимания того, кто перед ним находится.

Это был не гость,а гостья. Смерть хрипловатым голосом попросила, чтобы кузнец выправил ей косу.

Василий уже успел решить, что она явилась за ним и начал ее спрашивать, что да как ему делать. Но она сказала, что его время еще не пришло. Заглянула же она к нему, чтобы он выправил и наточил ей косу.

Кузнец взял косу и действительно увидел, что ее лезвие в нескольких местах имеет щербинки. По сути, мастер понял, что работы там ему где-то на полчаса. Однако, само понимание того, для кого это все делается, автоматически продлевало срок еще на два часа.

У Василия не только руки одеревенели, но и какими-то ватными стали ноги.

Он взял молоток и предложил гостье присесть.

Работа была уже почти закончена.И лишь тогда кузнец все же решился заговорить с заказчицей.

Он попросил у нее прощения и сказал, что до сих пор не может поверить, что держит в руках инструмент, при помощи которого лишилось жизни огромнейшее количество людей.

Эти слова заставили Смерть заметно напрячься. Более того, они ее разозлили. Она стала доказывать Василию, что она не убила ни одного человека.

Это и делать-то ей не нужно, потому что люди и сами убивают друг друга. И по каким же причинам это происходит? Да по разным!

Из-за денег, которые, по сути, являются лишь бумажками. Из-за злости и ненависти, а иногда и просто из-за того, что кому-то хочется развлечься.

Смерть продолжала. Она говорила, что мы, люди, сами придумываем войны, и тогда гибнут не сотни, а тысячи.

А самым отвратительным во всем этом является то, что люди даже не могут признаться в этом сами себе. Именно поэтому они перекладывают всю свою вину на нее.

Она рассказала кузнецу, что прежде она была настоящей красавицей. Она встречала души умерших людей с цветами. А потом она проводила их туда, где им было определено место.

Теперь же она превратилась в настоящую старуху. Это произошло с ней не из-за возраста. Это случилось с ней потому, что она видела, как жестоко люди убивали себе подобных.

Она видела, как матери лишали жизни своих родных детей, как брат убивал своего же брата. Она смотрела, как один человек за день мог убить до трехсот людей. Она, Смерть, рыдала, наблюдая за всем этим. Она выла от того, что не могла понять, как и почему такое происходит.

Ей пришлось снять красивое платье и надеть черную одежду, потому что так не видно крови убитых людей, которых она по-прежнему встречает и провожает. Она одела капюшон, чтобы не было видно, как из ее глаз текут слезы.

Так сами люди, она уверена в этом, сделали из нее монстра, а потом ее же и обвинили во всех своих преступлениях и грехах.Оставался открытым один вопрос: зачем же ей тогда коса? Она ответила и на него:

— Нужно прокосить дорогу, которая уже давно заросла травой.

Это была дорога, ведущая в рай.

Своей публикацией я хотела привлечь ваше внимание к тем важным вопросам, которые затронул автор этой замечательной притчи, Евгений Чеширко

«Притча о том , зачем смерти коса .» — Яндекс Кью

Притча о том, зачем Смерти коса.

— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…
Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
— Но… А как же?…
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

История кузнеца (#125717) — Библиотека библейской истины

Около двадцати двух лет назад в мою душу впервые ворвался свет; и именно через слушание проповеди по этому тексту,

«Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей же Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо». Деяния 1:11 11 Который также сказал: мужи Галилеи! что вы стоите и смотрите на небо? этот же Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели его восходящим на небо.

(Деяния 1:11).

Проповедник начал с Вифлеема; он прошел через всю жизнь Господа, и говорил о Его смерти, и сказал, что это была, так сказать, недельная работа, и наступила субботняя ночь, когда все было закончено. И если это так, сказал он, что будет дальше? Это день пришествия Господа снова. И он спросил нас, готовы ли мы встретить Его.

Выступал Иосиф П., деревенский кузнец; он стоял возле своей наковальни в кожаном фартуке, над которым были скрещены его мускулистые руки, а его кроткие голубые глаза блестели от радости, когда он говорил об Иисусе.

Позади него стояли его помощники, и пока они работали, старый сарай издавал свою музыку, попеременно ревел горн под рев мехов, а звенящий молот придавал леденящему железу нужную форму.

«Мне было около восемнадцати лет, — продолжал кузнец, — и много дней после той проповеди я был в глубоком душевном смятении. Я думал, что Господь грядет, и я не был готов увидеть Его. , которая была христианкой, молилась за всех нас и, хотя мало говорила со мной, заметила, как я изменился.

По прошествии нескольких недель, когда однажды вечером я был на работе, склонив голову над наковальней, мне показалось, что со мной разговаривает голос. Я пошел и открыл дверь, чтобы посмотреть, но там никого не было. Вскоре пришло время идти домой, и я отправился в путь. Был прекрасный лунный вечер, и я мог бы показать тебе то самое место сейчас, хотя это было двадцать два года назад, где я остановился на дороге и сказал:

«Я не пойду сегодня домой, пока не узнаю, что моя душа спасена». Словно молния в сердце вошла,

— Тогда ты вообще не пойдешь домой сегодня вечером.

Это был дьявол, я знал, и я ответил себе,

«Лучше вообще не возвращаться домой, чем отправиться в ад». Пока я стоял там, Господь прошептал мне;

«Только верь, просто верь, что Иисус был твоей заменой и умер за тебя на дереве». И я сказал Ему, что действительно верю в Него.

Тогда я поднял голову; луна ярко сияла в небе над изгородью у дороги, и все вокруг казалось моему взору более красивым, чем я когда-либо видел его прежде, и я подумал:

«Луна принадлежит Господу, и изгородь принадлежит Ему, и, что еще лучше, я принадлежу Ему».

Как я попал домой, я не могу сказать. Проходя через город, я ни с кем не говорил ни слова, потому что сердце мое было переполнено. Когда я подошел к нашей избе и открыл дверь, там сидели у огня отец и мать, один с одной стороны, другой с другой; но я не мог и им слова сказать, так что тотчас же отправился наверх в постель. И когда я был один в своей маленькой комнате, я преклонял колени на полу и тайно славил Господа. Когда я стоял на коленях,

Я услышал голос моей матери,

«Отец, — сказала она, — ты заметил сегодня Джо?»

«Нет,» ответил мой отец; «что-нибудь болен мальчик?»

— Разве ты не заметил его? снова спросила моя мать.

— Если бы он был болен, то сказал бы нам, — ответил отец.

«Нет, это было не то,» сказала моя мать своим любящим голосом; «Но я говорю вам, что верю, что Джо приведен к Господу, и что Иисус говорил с ним!»

«И так Он имеет, мать,» сказал я с моих коленей; и она поднялась наверх, обняла меня и заплакала от радости, говоря:

«Мой мальчик, Господь начал отвечать на мои многочисленные молитвы: теперь Он привел одного из моих детей.

Иосиф, ты первый». и славила Господа со слезами.

«Он был изранен за беззакония наши, Он был изранен за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Это. 53

«Кузнец, который не смог попасть в ад», Петер Кристен Асбьёрнсен и Йорген Моэ – Вперед в прошлое

«Это был позор», – сказал Господь.

«О, ее не пропустят», — ответил кузнец; — Но стыдно должно быть черту: едва ли он держится за то, что стоит над моей дверью.

– Из «Кузнеца, который не мог попасть в ад»

Как и большинство историй, относящихся к жанру сказки-притчи, история Питера Кристена Асбьёрнсена и Йоргена Моэ довольно короткая, но по-прежнему наполнена смыслом. Всего на нескольких страницах авторы изображают вымышленное, сложное взаимодействие между человечеством и духовными существами. Дерзкая и остроумная, с намеком на христианство, эта история сочетает в себе юмор и поучение, побуждая читателей стать лучше.

Святой Дунстан и Дьявол, встреча, похожая на ту, что описана в «Кузнеце, который не смог попасть в ад». в течение семи лет. Почти сразу же кузнец встречает Христа и Апостолов, когда они путешествуют по окрестностям. Христос ставит под сомнение хвастовство кузнеца своей высшей доблестью, и кузнец бросает вызов Христу, чтобы он стал лучше. У них есть неформальное соревнование, в котором кузнец проигрывает, но Христос все равно дает ему три желания. Кузнец использует желания, чтобы отомстить дьяволу и лишить его души, но вскоре он понимает, что его поведение как с Христом, так и с дьяволом может повлиять на его перспективы в загробной жизни. Пытаясь выяснить свое положение после смерти, он путешествует и в ад, и в рай.

Даже не принимая во внимание основную направленность сказки на мораль, Асбьёрнсен и Мо заслуживают похвалы за создание забавной истории за такой короткий промежуток времени. Они не только представляют диковинный сюжет, но и изображают своих потусторонних персонажей как в занимательной, так и (относительно) со вкусом.

Их юмор варьируется от сухого остроумия в диалогах до фарса в действии, что облегчает продолжение чтения.

Однако с элементами притчи история также подчеркивает, как люди должны себя вести, и использует кузнеца, чтобы бросить нам вызов. Точно так же, как его гордость и мстительность заставляют его отталкивать почти всех вокруг себя, то же самое может сделать и обычный человек. (Конечно, отчуждение дьявола — неплохая вещь, но кузнец также не слишком хорошо справляется со Христом, что может создать еще один набор проблем.) Через кузнеца мы вынуждены учитывать долгосрочные последствия. нашего поведения.

История по-прежнему актуальна, потому что Асбьёрнсен и Мо обращают внимание на эти воздействия и используют кузнеца, чтобы показать, что они применимы даже к лучшим людям. Хотя личность кузнеца никогда не получает ясного представления, есть свидетельства того, что он довольно мягкий, симпатичный парень. Если читать в контексте истории, отрывок в верхней части этого поста показывает степень его беззаботного характера перед лицом ужасного события.

Он приятный и дружелюбный с дьяволом, настолько, что дьявол доверяет ему, даже когда ясно, что он не должен. В некотором смысле кузнец сверхъестественно обаятелен, потому что он может обмануть Обманщика. Тем не менее, в конце концов, поведение кузнеца по-прежнему заставляет всех покинуть его. Даже дьявол, личность, которую традиционно изображают жаждущей души каждого человека, отказывается взять кузнеца. Это идеальное изображение человека, отчуждающего окружающих. Следовательно, последствия нашего плохого поведения не подлежат обсуждению.

Несмотря на эти последствия, выход все же есть; искупление и искупление остаются возможными к концу истории. Хотя кузнец заключает договор и ведет себя так плохо, у него есть возможность попасть в рай. Для него это символический шанс найти искупление за свои ошибки. Ситуация представляет собой полную инверсию, которая завершает историю; и он, и мы можем искупить свои прегрешения и стать лучше (и в мирском, и в духовном смысле), если мы этого действительно хотим.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *