Притчи о семье короткие и понятные: Притчи, легенды, сказки на тему семьи и любви.

Притчи про семью

Яд в сердце

Когда-то давно жила в одной деревне девушка. По древнему славянскому обычаю, после свадьбы пришла она жить в дом своего супруга. Но очень неуютно было молодой невестке со свекровью. Та ее постоянно поучала и во всем упрекала.
Как-то поутру отправилась молодая женщина к знахарю, жившему на окраине леса.
– Что привело тебя ко мне, красавица? Аль мужика приворожить?– спросил дед.
– Никто мне не нужен, я мужа своего люблю, но с матерью его жить невмоготу.
– Что же ты от меня хочешь?
– Прошу тебя, помоги мне. Дай мне яду, чтобы я отравила ее.
– На этом ли счастье свое построишь, молодка? Ну, да ладно. Жаль мне тебя. Дам я тебе зелье. Каждое утро будешь заваривать его, и поить этим чаем мать своего мужа. Да только совет у меня для тебя есть.
– Какой? Говори, все исполню, лишь бы поскорее избавиться от этой змеи.
– В деревне-то у нас слухи быстро полнятся. Заподозрят тебя. Так вот, чтоб этого не случилось, измени свое отношение к свекрови.
Стань ласковой, приветливой, улыбайся. Недолго придется тебе мучиться. Так и поступила женщина. Еще только петухи пропели, а она встает, хлеб вымешивает, печь топит, кашу готовит, зелье ядовитое свекрови заваривает. И ласково так приглашает ее отведать чудо-чай. Мамой зовет, слушается во всем. Муж не нарадуется: как родные стали мать и жена. Свекровь в невестке души не чает. И та любовью, да искренней, отвечает. Спешит она вновь к знахарю, бросается к ногам его со слезами:
– Дедушка, умоляю тебя. Ты ведь все можешь. Дай противоядие. Слишком много чаю заварила я свекрови своей. Помрет. А она ведь матерью заботливой мне стала.
– Милая моя, успокойся. Я дал тебе ароматные травы, из которых ты варила для свекрови вкусный и полезный чай. Яд же был в твоем сердце, но с Божьей помощью ты от него избавилась.

Притчи о семье

Новые притчи о семье и браке. В статью вошли притчи о семье и семейных ценностях:

Название притчи: Горелый тост. Однажды вечером женщина приготовила ужин после трудного рабочего дня. Она положила перед мужем десерт — блюдце с вареньем и горелый тост. Не слегка сожжённый, а полностью почерневший.

Мужчина съел свой тост и спросил наблюдавшего за этим сына, сделал ли он свою домашнюю работу и как прошёл его день. После ужина жена извинялась перед мужем за неудачный тост, но он сказал ей:

— Милая, я люблю горелые тосты.
Позже, когда сын пошёл пожелать отцу спокойной ночи, мальчик спросил, действительно ли он любит сожжённые тосты. Отец положил руку на плечо сыну и сказал:

— Твоя мама весь день трудилась на работе сегодня, у неё выдался нелёгкий день, и она очень устала. А кроме того, сожжённый тост никогда никому не помешает, но ты знаешь, как ранят резкие слова.

Мальчик внимательно слушал, а отец продолжал говорить:

— Знаешь, сынок, наша жизнь полна несовершенства, и люди в том числе. Я тоже не идеален. Часто забываю про дни рождения и памятные даты, как и многие другие люди. Но я за эти годы узнал одну важную вещь.

Нужно научиться принимать недостатки друг друга и радоваться, что между нами есть различия. Это небольшой секрет помогает создать искренние и длительные отношения. Люби людей, которые радуют твоё сердце и не держи зла на тех, кто этого не делает.

Название притчи: Бессонные ночи. Однажды женщина и мужчина создали брак, но у них было одно несчастье. Они не могли спать рядом. Кто-то из супругов постоянно мешал другому. Один день кто-то из них храпел, не давая другому заснуть.

Притча Бессонные ночиДругой день кто-то из супругов забирал всё одеяло, оставляя другого мёрзнуть.

Третий день кто-то из них кричал во сне или нечаянно ударял вторую половинку, которая просыпалась на утро с синяками.

В конечном итоге эта пара так перессорилась, что они подали на развод и были невероятным образом счастливы, что они уже не будут страдать от бессонных ночей и смогут спокойно высыпаться наедине с собой.

Название притчи: Вязаные куклы. Муж и жена прожили в браке пятьдесят лет. У них не было секретов друг от друга, кроме одного: жена хранила в шкафу коробку из-под обуви и не разрешала мужу заглядывать внутрь.

Он не думал, что это может быть что-то важное и совершенно забыл о коробке, пока однажды жена не попала в госпиталь. Она чувствовала, что её конец близок и попросила мужа открыть коробку. Он вытащил коробку из шкафа, открыл её и не поверил собственным глазам.

Внутри лежали две вязанные куклы и сто десять тысяч долларов. Он сразу же поехал в госпиталь и спросил жену, откуда у неё всё это. Она сказала:

— В день нашей свадьбы моя бабушка сказала, что секрет крепкого брака — это умение жить без ссор. Каждый раз, когда я злилась на тебя, я брала шерсть и вязала куклу.
Мужчина был очень тронут. В коробке было две куклы. Значит, за все годы жена только дважды злилась на него. Он нежно поцеловал супругу и спросил, откуда в коробке взялись деньги?

— Видишь ли, — сказала она, — эти деньги я заработала, когда продала остальных кукол.

Название притчи: Без меня. Жила одна семья: муж с женой, маленький ребёнок и бабушка. И вот однажды понадобилось родителям уехать вместе ненадолго.
Брать ребёнка с собой было невозможно.

Бабушка была больна, и на неё нельзя было оставить ребёнка. Родители решили пригласить на несколько дней няню, чтобы она пожила у них.

Притча Без меня

Бабушка, узнав о решении родителей, сообщила им, что если они уедут и с её внуком останется няня, то она сама уедет на эти дни жить к сестре. На вопрос «Почему?» она ответила:

— Если с ребёнком что-то случится, то пусть лучше это произойдёт без меня. Я не хочу быть ответственна за это.

Название притчи: Злой лук. (притча о счастливой семье) Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми.

Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?
– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.
– Видимо, этот мало поливали.
я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

Злой лук - притчаНазвание притчи: Забыл главное. Молодой жизнерадостный человек пришёл к отцу и говорит: — Папа, порадуйся за меня, я поступил в университет! Наконец-то я нашёл своё счастье! — Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться.
Ну а что потом? — Через четыре года я защищу на отлично диплом и покину университет. — И что же дальше? — не отступал отец. — Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом. — А что дальше? — А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.

— А дальше? — А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости. — Что же будет потом? — Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живёт.
Потом мне нужно будет, как и всем людям, умереть. — А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец. Сын ещё больше задумался и сказал неуверенно: — Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное…
Забыл главное - притча о детяхНазвание притчи: Она думает, что я настоящий! Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.
— Что вы будете заказывать? Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнес:
— Я бы хотел хот-дог. Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:
— Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью. Официантка проигнорировала ее слова.
— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика.
— С кетчупом.
— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню.
За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик по-смотрел на присутствующих и сказал:
— Знаете что? Она думает, что я настоящий! — Как там твои детки?
— У обоих все нормально, спасибо.
— Сколько им лет?
— Врачу три, а юристу пять.
Одна булочка на двоих - притча про семьюНазвание притчи: Булочка на двоих. Однажды за завтраком жена достала из хлебницы булочку, разрезала её пополам и намазала обе половинки маслом. Одну половинку она должна была отдать мужу, а вторую съесть сама – это было их традицией. Но когда жена протянула мужу его половинку, на полпути её рука остановилась. Она подумала: «30 лет мы с мужем во время завтрака делили одну булочку. И все эти 30 лет я хотела съесть не половинку, а целую булочку.
В конце концов, я всегда была примерной женой и ничего для
себя не требовала — ни драгоценностей, ни дорогой одежды, ни (даже подумать не осмеливалась!) – машины. Я всегда подавляла свои желания. У нас скромная
квартирка. Мы никогда не ездили в путешествия. Неужели хоть раз в жизни я не могу себе позволить того, чего я хочу?» И она съела обе половинки.
Муж разозлился: «Как ты могла! – закричал он, – 30 лет я не отказывался ни от какой работы, как бы мало мне за неё не платили. 30 лет мы вынуждены были на всём экономить. 30 лет я подавлял все свои желания. И вот, сегодня ты лишила меня единственного удовольствия – сама съела всю булочку! Я ведь тоже 30 лет хотел это сделать!» И, продолжая недовольно ворчать, муж взял телефонный справочник, нашёл номер телефона ближайшей пиццерии, позвонил и заказал на дом пиццу.
Это было неслыханное, вопиющее расточительство! В тот день на работе муж не успел сделать всё, что ему было поручено – он впервые чувствовал себя сытым и его мысли лениво блуждали от одной бумажки к другой. «Что с ним произошло? – испугался директор, – я впервые вижу, чтобы он так небрежно относился к своему заданию. Наверное он нашёл себе другую работу и скоро подаст заявление об уходе».
Директор очень ценил этого сотрудника, который никогда не отказывался ни от какой работы, как бы мало ему за неё не платили. И, чтобы тот не ушёл к конкурентам, повысил ему зарплату в 2 раза. На эти деньги муж купил то, о чём всегда мечтал и чего раньше не мог себе позволить – мобильный телефон. А жене купил дорогое платье. Он преобразился: если раньше всегда приходил на работу голодный и грустный, то теперь его жизнь казалась ему прекрасной и замечательной! Ведь у него есть мобильный телефон!
И он сиял как андалузское солнце. «Что с ним произошло? – снова испугался директор, – я впервые вижу, чтобы он сиял как андалузское солнце. Наверное, проклятые конкуренты предложили ему ещё более высокое жалование», – и назло конкурентам, директор повысил ему зарплату в 10 раз. Вскоре муж стал приезжал на работу в ослепительном, золотистого цвета лимузине, выходя из которого его целовала жена, с которой они прожили 31 год – умопомрачительная бальзаковская блондинка в немыслимом наряде, вся обвешанная золотыми украшениями.
Жили они теперь, естественно, не в скромной квартирке, а в шикарном собственном доме. Видя это, специалисты всего города прибежали на фирму и стали умолять директора взять их к себе на работу. «Раз на этой фирме такую роскошь может себе позволить даже обыкновенный сотрудник, значит это лучшая фирма в мире», – думали они. И фирма разрослась – все предприятия города теперь считали престижным иметь дело лишь с этой фирмой и ни с какой иной. Конкуренты разорились. Фирма расцвела ещё больше.
Мужу уже не нужно было самому выполнять какую-либо работу – он лишь бегло просматривал то, что делали сотни его подчинённых и давал им ценные указания. Вскоре его имя стало символом мудрости и преуспеяния. Они с женой каждый год стали ездить в кругосветные путешествия. Со временем он стал мэром города, а затем и президентом страны. Но каждый раз за завтраком, состоящим из лапок алабамских орлов, икры средиземноморских мурен, сока дамасских олив и мороженного из Гренландии, они с женой обязательно делили булочку. Каждый свою.Китайская притча "Ладная семья".Название притчи: Китайская притча «Ладная семья». Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, — отвечал старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: «И мира тоже».

Тема выпуска: притчи о семье для детей и взрослых, короткие и длинные, но понятные и со смыслом.

Притчи о семье — На правде стой — LiveJournal

Благоразумный совет

Христианская притча

Один мужчина, вспыльчивый и несдержанный, был женат на тихой и кроткой женщине. С годами нрав его становился всё строптивее, но жили они с женой в мире и согласии. Подруги жены, нередко ссорившиеся и скандалившие со своими мужьями, не переставали этому удивляться и часто просили у неё совета.

— Скажи, подруженька, — говорили они, — муженёк-то твой тоже не сахар, а живёте вы дружно, как бы и нам со своими мужьями не ссориться?

— Подруги мои, — отвечала женщина, — сами вы в ссорах этих виноваты. Скажут вам мужья слова сердитые, а вы им с досадой отвечаете. Я же, когда вижу, что муж мой осерчал, никогда ему не перечу.

Сама же молю Господа, чтобы вернул он мир и покой в мужнино сердце. Как увидит муж, что я и полслова поперёк ему не говорю, так и успокаивается. Вот и вы, подруженьки мои, так и поступайте, и будете тогда счастливы со своими мужьями.

Учит нас Господь не отвечать злом на зло. А если злым словом на злое слово не отвечать, то и будет в семье порядок и мир.

Домострой

Христианская притча

Однажды к священнику пришла женщина с жалобой на мужа:

— У нас большая семья, а муж каждый день лежит на диване и ничего не делает, детей не воспитывает, денег приносит мало. Я не знаю, что мне делать.

Священник сказал ей:

— Вы должны жить с вашим мужем по домострою. Если вы будете так поступать, то через некоторое время вы будете лежать на диване, а он будет бегать вокруг вас.

— А как же это можно сделать? — спросила женщина.

— Придите домой и скажите своему мужу, что вы неправильно с ним строили отношения и с этого дня во всём будете слушаться его. И без его благословения ничего не делайте.

Приходит женщина домой — муж лежит на диване. Она подходит к нему и говорит:

— Я неправильно с тобой жила меня священник научил, сказал, что надо жить по домострою. Теперь без твоего благословения, без твоих приказов я ничего делать не буду.

Муж сел на диване.

— Ну наконец-то появился у вас нормальный священник, — оживился муж.

Жена спрашивает:

— Муж, благословишь ли в магазин сходить?

— Ну иди, — насторожился муж.

— Сколько благословишь денег?

— А, то-то же! — довольным голосом сказал муж и полез в карман.

Он отсчитал какие-то деньги и дал ей.

Женщина пошла в магазин, купила, что можно купить на эти деньги. Позвала его к столу. Он подошёл, глянул, а там вообще есть нечего.

— Что ты, глупая женщина, приготовила?! Как этим можно кормить семью?

— Сколько муж благословил денег, на столько и купила, — ответила жена.

— Глупая! — сказал муж, взял сумку и пошёл в магазин сам.

Возвращается домой задумчивый. Говорит жене:

— Как всё подорожало-то…

К концу недели он стал искать вторую работу. А жена сидит на диване и ждёт указаний мужа, как и говорил священник.

Почему не везёт в любви

Христианская притча

Одному юноше не везло в любви. Все девушки, которые попадались ему в жизни, были «не те». Одних он считал некрасивыми, других — глупыми, третьих — сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за советом к одному мудрецу.

Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:

— Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери?

Юноша был очень удивлён.

— Причём же здесь моя мать? Ну, не знаю… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её.

Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:

— Что ж, я открою тебе один главный секрет любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия в любви посадил очень важный человек в твоей жизни. Твоя мама. И как ты относишься к ней, так и будешь относиться ко всем женщинам мира. Ведь мама — это первая любовь, которая приняла тебя в свои заботливые объятия.
Это твой первый образ женщины.

Будешь любить и почитать свою маму — научишься ценить и уважать всех женщин. И тогда ты увидишь, что однажды понравившаяся тебе девушка ответит на твоё внимание ласковым взором, нежной улыбкой и добрым словом. Ты не будешь предубеждён против женщин. Ты увидишь их истинными. Наше отношение к родителям — мерило нашего счастья. И второй совет тебе дам — ищи для жизни ту девушку, которая будет любить и чтить своего отца!

Притчи о счастье | Мудрые и короткие притчи

Мудрая притча о счастье: Нищий и счастье

Короткая и мудрая притча о счастье:

Однажды вечером нищий возвращался к себе домой. Проклиная свою судьбу, он горько жаловался:
— Счастье… Где оно, Счастье? Будь проклято это
 Счастье!
Судьба захотела, чтобы Счастье откликнулось и пришло послушать его жалобы и стенания. И вот, едва лишь нищий произнес эти слова, Счастье схватило его за руку и сказало:
— Иди ко мне. Не бойся. Я — твое Счастье.
 Счастье подняло его в воздух и унесло далеко-далеко;
потом оно опустило его у входа в пещеру и промолвило:
— Там, внутри пещеры, скрыты все сокровища мира.
 Спустись и возьми себе, что захочешь. Но не бери слишком много. Пусть твоя ноша будет легкой, чтобы ты смог дотащить ее до дому. Дорога предстоит длинная и трудная, и ты пойдешь один, без попутчика. Если уронишь
 ношу на землю, навсегда потеряешь ее. Будь благоразум
ным и не жадничай. — Сказало Счастье и скрылось.
Нищий спустился в пещеру, и у него разбежались глаза от множества сокровищ и драгоценных камней. Он начал хватать самые красивые и наполнять ими свой мешок. Через час он вышел из пещеры, неся на плечах тяжелую ношу.
Сделав несколько шагов со своим мешком, нищий задохнулся от усталости; обильный пот выступил на его лице, покрыл все тело. Он почувствовал, что силы его иссякли и он не может дальше тащить свой груз.
«А что если я опущу мешок на землю и покачу его? — подумал он.- Не может быть, чтобы я не докатил его домой целым».
Так он и сделал. Торжествуя и предвкушая радость от обладания богатством, покатил нищий набитый мешок. Но почти у самого дома он разогнул спину — и мешок вдруг исчез. Руки бедняка сжимали воздух. Он огляделся вокруг, стал кричать и плакать, проклиная свою несчастную долю.
И в тот же миг снова появилось Счастье. Гневно посмотрело оно на него и сказало:
— Ты преступник перед своим счастьем и самим собой. Тебя ничто не удовлетворяет, тебе не хватает никакого богатства. Тебе было дано много, и ты должен был взять столько, сколько мог унести. Но ты пожадничал и взвалил на себя непосильную ношу. (далее…)

Примеры и определение притчи

Определение притчи

Притча — это образ речи, который представляет собой короткий рассказ, обычно с моральным уроком в конце. Вы часто слышали истории от своих старших, такие как Мальчик, который кричал Волк и Все — тщеславие . Это притчи, потому что они преподают вам определенный моральный урок. На самом деле притча — это греческое слово , притча , что означает «сравнение ». »Это похоже на сжатое повествование или универсальную истину, в которой используются символы, сравнения и метафоры, чтобы продемонстрировать моральный урок, который предполагается преподать.Подобно аналогии, мы находим использование притч в стихах и прозе, особенно в религиозных текстах, таких как Упанишад или Библия .

Примеры притч в литературе

Пример № 1: Корова (из Священного Корана)

Священный Коран повествует притчу во второй главе, Аль-Бакра 2: 259, в которой случайно прошел человек через деревушку — место, где много веков назад умирали люди. Этот человек сомневался в силе Бога и думал о том, как Он воскресит их в Судный день.Впоследствии Бог заставил его умереть, воскресил его через сто лет и спросил его, как долго он спал, на что он ответил только день. Однако его еда была все еще свежей, и он принес ее с собой.

Это показывает, что Бог контролирует все вещи и время. Осел путешественника, напротив, был мертв и превратился в скелет. Затем Бог снова соединил кости, мышцы, плоть и кровь осла перед человеком и вернул его к жизни. Следовательно, эта притча преподала нам моральный урок тремя способами:

  1. Бог может изменить время.
  2. У Бога есть власть над жизнью, смертью, воскресением, и никто другой не может обладать этой властью.
  3. У людей нет силы, и они должны верить только в Бога.

Пример № 2: Добрый Самаритянин (Из Библии)

Иисус рассказал очень популярную притчу о Добром Самарянине в Библии. Евангелие от Луки (10: 29-37) описывает, что был путешественник (который, возможно, был евреем), которого некоторые люди ограбили и избили у дороги, а затем оставили его.Этим путем прошли левит и священник, но оба не обратили внимания на человека.

В конце концов, пришел самаритянин и помог раненому и несчастному человеку, не задумываясь о его расе или религиозных убеждениях (как правило, самаряне презирали евреев). Позже путешественник явил себя Христом. Мораль этой притчи заключается в том, чтобы помочь всем, кто в ней нуждается, без предубеждения ни к кому из-за предполагаемых различий.

Пример № 3: Новая одежда императора (Ганс Христиан Андерсон)

Ганс Христиан Андерсон написал короткую притчу: « Новая одежда императора .Автор рассказывает о жизни глупого и тщеславного императора, к которому подошли два мошенника, прикинувшись артистами. Они предложили ему надеть их одежду, которая, по их словам, сделает его невидимым перед некомпетентными и глупыми людьми. Император согласился и заплатил им за изготовление такой одежды, так как ему нравилось носить маскарадные костюмы.

Фактически, они не делали никаких костюмов; однако люди стали ими восхищаться, чтобы их не считали бесполезными и глупыми. Поэтому император снял с себя одежду и надел невидимое платье, которое фактически заставило его скакать по городу голым.Никто не сказал ему правды, кроме мальчика, который кричал, чтобы увидеть его. Таким образом, мораль этой притчи состоит в том, что люди должны иметь собственное мнение и не должны зависеть от мнения других.

Пример № 4: Блудный Сын (Из Библии, Книга Луки)

В книге Луки (15: 11-32) Иисус учит о любви Бога к человечеству. В этой притче богатый отец делит свое имение — еще при жизни — между двумя своими сыновьями.Его младший сын не хочет ждать смерти отца, чтобы получить наследство, и просит его немедленно. Этот сын растрачивает все свое новообретенное богатство и становится несчастным. Понимая, что ему понадобится помощь отца, чтобы выжить, он возвращается домой, чтобы попрошайничать, чтобы стать одним из наемных слуг своего отца. Вместо того чтобы сердиться, отец приветствует своенравного сына, празднуя его возвращение.

Старший сын, который все время оставался с отцом, не растрачивая наследство, был этим озадачен и отказался участвовать в торжестве.Он сказал своему отцу:

«Вот, столько лет я служу Тебе, ни разу не нарушал я заповедей Твоих; и все же Ты никогда не дал мне козленка, чтобы я повеселился с моими друзьями…»

Отец отвечает старшему сыну:

«Сын, ты всегда со мной, и все, что у меня есть, твое.
Прилично было нам веселиться и радоваться; ибо с этого брат твой умер и ожил; и был потерян, и был найден ».

Когда отец умирает, он оставляет оставшееся наследство старшему сыну.Сказка передает символическое послание о том, что Бог подобен отцу, который любит человечество, несмотря на его мятежный характер, и те, кто следует Его путем, приветствуются Им, даже если они сбились с пути.

Функция притчи

Притча — отличный обучающий инструмент, потому что в ней часто используются символические образы и метафоры, которые аудитория может легко распознать. Таким образом, рассказчик может передать сложные моральные истины таким образом, чтобы они стали понятными и относящимися к собственной жизни.Иногда слушатели должны усвоить урок, который преподносит притча, и аудитория также принимает участие в таком выводе. Как правило, притчи помогают читателям понять философские вопросы или уроки морали в соответствующих терминах, в то время как рассказчики могут помочь им лучше применять эти принципы в своей повседневной жизни.

.

«Притча о почвах» Рассказ Время с Иисусом Урок 2

Этот урок является вторым из девяти частей изучения притч Иисуса для детей. Чтобы найти похожие идеи, поищите на нашем веб-сайте «Притчи об Иисусе».

Основная идея: Мы сеем семя Истины в каждое сердце, как это делает Бог.

Подготовка учителя:

  • Прочтите ссылки на Священные Писания, Галатам 5: 22-23
  • Соберите: Библия; маркеры для сухого стирания или диаграмма и маркеры; рис; семечки подсолнечника или тыквы; небольшие камни, гравий или стеклянный мрамор, используемые в вазах; перья; небольшие искусственные цветы; большая неглубокая ванна или ящик.Он должен быть достаточно большим, чтобы могли передвигаться все ваши дети. Или используйте отдельные коробки меньшего размера; ножницы, инструменты для раскрашивания
  • Найдите время, чтобы поразмышлять над отрывком из Священного Писания на этой неделе и подумать о своей собственной жизни. Какой почвой вы чаще всего бываете? Позволим ли мы Богу собрать невероятно огромные урожаи, которые Он может получить с хорошей почвы, или мы должны разбить почву жестокого сердца и вырвать тернии беспокойства и сомнения? Подумайте на минутку о грязи. Любой садовник скажет вам, что самый пахучий компост — лучшее удобрение.Иногда мы смотрим на грех и грязь в нашей жизни и не видим ничего хорошего. Бог видит наши грязные сердца и видит хорошее место для насаждения Своего Слова. Нам не нужно «очищать» свою жизнь, чтобы приносить плоды для Христа. Мы просто должны позволить ему использовать грязь нашей жизни для своей славы.

Ссылки на Священные Писания:

  • Матфея 13: 3-9, 18-23
  • 1 Петра 5: 7
  • 1 Тимофею 2: 4

Введение в урок Игра: Охота за семенами

Это требует некоторой подготовки , но вашему классу это обязательно понравится.Сделайте садовую сенсорную корзину, чтобы дети могли исследовать ее. Используйте сырой рис (здесь лучше всего коричневый) в качестве основы, основной «почвы» для всех остальных блюд. К этой «почве» добавьте семена подсолнечника или тыквы, чтобы представить семена из рассказа, используйте небольшие камни, гравий или мрамор для ваз, чтобы представить каменистую почву. Для семян, упавших по дорожке и поднятых птицами, добавьте разноцветные перья для поделок. Чтобы сделать шипы, удалите цветы из пучка дешевых пластиковых цветов.

Разрежьте зеленые пластиковые стебли примерно на ½ частей для шипов.Добавьте цветы, чтобы показать, что может вырасти на хорошей почве. Смешайте все это в большой неглубокой ванне. Крышка коробки тоже подойдет. Убедитесь, что он достаточно большой, чтобы все ваши ученики могли собраться вокруг и поиграть, или сделайте меньшие наборы для двух или трех учеников. Пусть дети свободно исследуют сенсорный ящик, и, если хотите, поиграйте в «игру по поиску семян». Чтобы поиграть, отследите детей и посмотрите, кто сможет найти больше семян за одну минуту. Для большей сложности им необходимо использовать только пластиковую ложку, чтобы выкапывать по одному семени и класть их перед собой.

Для бесплатной игры сыграйте в телефонную трубку. Напомните детям, что мы искренне говорим Слово Божье всем.

Библейский урок по притче о сеятеле

Начните с молитвы, затем скажите: На прошлой неделе мы начали новую серию уроков, посвященных притчам. Притчи — это истории, которые Иисус рассказал нам, чтобы преподать нам важные уроки о Царстве Небесном. У нас есть ОЧЕНЬ много интересного на сегодняшнем уроке, так что приступим! Сегодняшняя притча находится в Евангелии от Матфея 13, начиная с третьего стиха.Слушайте, пока я читаю, и мысленно представляйте эту историю. (Прочтите Матфея 13: 3b-9 с хорошим перегибом. По мере чтения нарисуйте на доске изображения каждого типа почвы. Это не обязательно должно быть шедевром. Нарисуйте простые картинки, чтобы помочь детям запомнить четыре типа почвы. почвы.)

«Слушайте! Фермер вышел посадить семена. 4 Когда он рассыпал их по своему полю, некоторые семена упали на тропинку, и птицы прилетели и съели их. (Нарисуйте две параллельные слегка волнистые линии с маленькими семенами и птицами рядом.) 5 Другие семена упали на неглубокую почву с подстилающей породой. Семена быстро прорастали, потому что почва была неглубокой. 6 Но растения вскоре увяли под жарким солнцем, и, поскольку у них не было глубоких корней, они погибли. (Нарисуйте гравий с семенами. Нарисуйте несколько увядших, печально выглядящих растений с солнцем над ними.) 7 Другие семена упали в колючки, которые выросли и заглушили нежные растения. (Нарисуйте маленькие цветы, окруженные большими шипами вокруг него.) 8 Еще семена упали на плодородную почву, и они дали урожай, который был в тридцать, шестьдесят и даже в сто раз больше, чем было посажено! (Нарисуйте букет счастливых цветов волнистой линией внизу, чтобы обозначить землю.) 9 Всякий, у кого есть уши, чтобы слышать, должен слушать и понимать ».

Кто может подвести итог этой истории? (Позвольте детям пересказать историю своими словами. Это поможет вам оценить их понимание и поможет им лучше запомнить историю.) Это отличная притча, с которой мы можем начать изучение притч, потому что она касается нашего сердца и как мы слышим слово Божье. Иисус прекрасно объясняет эту притчу после того, как ученики спросили его, почему он говорит притчами.На прошлой неделе мы говорили о том, почему Иисус говорит притчами, поэтому давайте перейдем к его объяснению этой притчи. Мы находим это в Матфея 13: 18-23. (Прочтите или попросите ребенка прочитать этот отрывок.)

18 «Теперь послушайте объяснение притчи о фермере, сажающем семена: 19 Семя, упавшее на тропинку, представляет тех, кто слышит послание о Царстве и не понимаю его. Затем приходит лукавый и вырывает семя, посаженное в их сердцах.(Пока вы читаете это, укажите на первую картинку с птицами.) 20 Семя на каменистой почве представляет тех, кто слышит послание и немедленно принимает его с радостью. 21 Но поскольку у них нет глубоких корней, они не живут долго. Они отпадают, как только у них возникают проблемы или преследуют за веру в слово Бога. (Укажите на изображение каменистой почвы.) 22 Семя, упавшее в терновник, представляет тех, кто слышит слово Божье, но слишком быстро это послание вытесняется заботами этой жизни и соблазнами богатства, поэтому фрукты не производятся.(Укажите на картинку с шипами.) 23 Семя, упавшее на хорошую землю, представляет тех, кто действительно слышит и понимает слово Бога и дает урожай в тридцать, шестьдесят или даже в сто раз больше, чем было посажено! »

(Укажите на последнюю картинку со счастливыми цветами.)

Итак, что представляет собой семя? (Позвольте одному из студентов ответить.) Семя — это слово Божье. Что представляют собой четыре разных типа почвы? (Позвольте ребенку ответить.)

Четыре разных типа почвы — это четыре разных способа реакции людей на слушание Евангелия, слова Божьего.Мы можем представить себе наши сердца и сердца всех людей во всем мире подобными участку сада, подобным одному из этих типов почвы. Давайте поговорим о том, как люди реагируют, когда слышат весть о Царстве.

Иисус сказал, что один из способов реагирования — непонимание. (Укажите на первую картинку трудного пути с птицами.) Иногда, когда мы слышим слово Бога, мы не понимаем его и вскоре забываем о нем, потому что злой, дьявол, приходит и уносит его. эти слова, как птица, собирающая семена с тротуара.Семена не могут прорасти на тротуаре, поэтому птицы их уносят. Эти люди не понимают, потому что они ожесточили свои сердца по отношению к Богу. Иногда Библия может сбивать с толку, и для нас важно продолжать попытки понять, что в ней говорится. Но некоторые люди не хотят знать, что говорит Библия, или отказываются от попыток понять, потому что они не думают, что это стоит их времени. Они решили, что на самом деле не хотят узнавать Иисуса, поэтому не могут понять Библию. Они решили не понимать и вместо этого предпочли жить в своем грехе.Это неплохие люди. Иногда христиане думают о «грешниках» как о «плохих людях», хотя правда в том, что все мы грешники. Единственная разница в том, что христиане спасаются по благодати, а люди, не являющиеся христианами, не спасаются по благодати и поэтому застревают в своем грехе. (Под первой картинкой напишите «Сердца ожесточаются из-за греха».)
Второй способ, которым мы можем ответить, — это сразу же по-настоящему взволноваться по поводу Евангелия. (Укажите на вторую картинку с каменистой почвой.) Иногда люди сразу откликаются на Библию.Они думают, что следовать за Иисусом — это прекрасная идея, поэтому они начинают пытаться жить так, как Библия говорит нам жить. Но потом что-то происходит. Вернитесь к своей Библии, в стихе 21 от Матфея 13. Что происходит с этой группой людей, когда они слышат слово Божье? (Позвольте детям ответить.)

Когда возникают проблемы, или когда их преследуют или осуждают за веру в Бога, они перестают следовать за ним. Почему они это делают? Что ж, давайте снова вспомним картинку с садом. Если вы сажаете семена в гравий, там не будет достаточно хорошей почвы, чтобы корни могли глубоко и глубоко погрузиться в землю.Растениям нужны хорошие, глубокие корни, чтобы получать воду, оставаться сильными в ветреную погоду и расти. Без корней. растения умирают очень быстро. Люди, которые слышат слово Божье и сразу же воодушевляются, не всегда имеют глубокие корни, понимание и опыт, им нужно оставаться с Иисусом, когда наступают тяжелые времена, поэтому они перестают делать то, что говорит нам Библия. , (Напишите «отпади, когда возникнут проблемы» под второй картинкой.)

У третьей группы тоже есть несколько интересных задач.Кто может сказать мне из стиха 22, что происходит с третьей группой людей, которые слышат весть о Царстве Небесном? (Позвольте студенту ответить.) Третья группа также слышит слово Божье. Это проникает в их сердца, и они тоже думают, что это хорошая идея. Но затем они покидают церковь в воскресенье днем ​​или уходят в мир и начинают беспокоиться о жизни и зарабатывании денег. Что, по вашему мнению, их беспокоит? (Позвольте детям ответить.

Приемлем почти любой ответ.Дети, вероятно, поделятся тем, о чем они беспокоятся или о чем думают их родители, поэтому слушайте внимательно и узнавайте своих учеников немного лучше.) Когда мы беспокоимся о вещах, мы не оставляем места для Бога. У Бога есть что сказать о беспокойстве в Библии. Давайте попробуем фехтовать, чтобы узнать что. Уберите все пальцы и закладки из Библии и держите ее над головой. Когда я говорю, найдите 1 Петра 5: 7. Идти! (Прочтите или попросите одного из студентов прочитать этот стих.)

«Отдайте все свои заботы и заботы Богу, потому что Он заботится о вас.«Вместо того, чтобы позволить заботам заглушить нашу веру в Бога, как тернии заглушают растущий цветок, мы должны отдать все свои заботы Богу. Он обо всем позаботится, потому что он заботится о нас! (Под третьей картинкой с шипами напишите «беспокойство».)

Есть еще один тип почвы, на который нам стоит взглянуть сегодня. Это хорошая почва. (Укажите на последнюю иллюстрацию, на которой изображена хорошая земля.) Кто является хорошей почвой согласно Матфея 13:23? (Позвольте детям ответить.) Хорошая почва — это люди, которые действительно понимают слово Бога и приносят плоды.Как вы думаете, какие плоды мы приносим, ​​когда действительно понимаем весть Бога о Царстве Небесном? (Напишите ответы детей под изображением хорошей почвы и вокруг нее. Подумайте о плодах Духа в Галатам 5: 22-23, о молитве, помощи другим, посещении церкви, чтении Библии и т. Д.)

Теперь, когда мы досконально разберемся в притче о почвах, давайте поговорим о сути. В чем смысл? Почему Иисус рассказал нам эту важную историю? (Позвольте детям ответить и откликнуться на их идеи, прежде чем продолжить.) Есть много хороших моментов, которые мы можем извлечь из этой притчи. Один урок, который мы можем извлечь, — это стараться быть хорошей почвой. Неужели одни люди просто рождены на хорошей земле, а у всех остальных нет шанса понять Библию? Точно нет. Библия говорит в 1 Тимофею 2: 4, что Бог «хочет, чтобы все спаслись и поняли истину».

Я был на каждом из этих типов почв в какой-то момент своей жизни. Я выбрал свой грех вместо любви к Богу. Я был очень взволнован Богом, только чтобы отвернуться от него, когда дела пошли плохо.Я начал любить Бога, а затем позволил заботам этого мира унизить меня. Я доверился Богу и позволил ему принести хорошие плоды в моей жизни. Каждый человек в тот или иной момент является почвой любого типа, и это нормально.

Теперь, когда мы знаем, какими почвами мы можем быть, мы обязаны делать все возможное, чтобы быть хорошей, плодоносящей почвой. Как мы можем стараться НЕ быть первыми, твердой почвой, на которой мы выбираем грех? (Пусть дети ответят.) Вместо того чтобы выбирать грех, мы можем покаяться и попросить Бога простить нас.А как насчет второго типа, когда семя падает на каменистую почву, и мы позволяем проблемам этого мира убить нашу веру? (Позвольте детям ответить.)

Мы можем читать Библию и доверять тому, что в ней говорится. Мы можем проявить терпение и позволить слову проникнуть в наши сердца. Мы можем молиться, чтобы Бог сделал нас сильными в трудные времена. А третья почва? Что мы делаем, чтобы избежать тернистых забот этого мира? (Позвольте детям ответить.) Мы делаем то, что нам говорит 1 Петра 5: 7. Мы отдаем все свои заботы Богу и доверяем Ему заботу о нас.Это не всегда легко сделать. Мы не всегда будем хорошей почвой, но мы можем сделать все возможное, чтобы наши сердца были мягкими и готовыми услышать слово Божье.

Есть еще одна очень важная вещь, которую я хочу, чтобы вы все знали, прежде чем мы подведем итоги сегодняшнего дня. В этой истории мы можем представить Бога в виде фермера, бросающего эти семена во все эти типы почвы. Бог выбирает не только хорошую почву. Бог хочет, чтобы КАЖДЫЙ услышал благую весть о его сыне Иисусе, поэтому он рассказывает всем. Бог знает, что мы за земля, он знает наши сердца.Даже когда мы не являемся хорошей почвой, Бог все равно сеет в нас семена Своей истины. Теперь, как христиан, наша работа — рассказать всем о том, как Иисус умер на кресте, чтобы спасти нас от наших грехов, чтобы мы могли жить вечно в Царстве Небесном. Мы не выбираем, с кем делиться семенами истины. Рассказываем всему миру! А теперь перейдем к нашему ремеслу, где мы составим сборник рассказов, чтобы напомнить нам об этой важной притче.

Закончите молитвой.

Ремесло: Мини-книга о почвах (скачать здесь)

Каждую неделю ученики будут делать мини-книгу, в которой притча пересказывается в очень простых словах.Эта вторая мини-книга в их библиотеке резюмирует, о чем идет речь в притче о почвах и о том, как мы можем быть хорошей почвой. Для начала продемонстрируем, как складывать книгу. Сложите по сплошным линиям. Начните со складывания длинной стороны к длинной стороне. Хорошо мнется. Держите его сложенным, затем сложите пополам, хорошо согните и снова сложите пополам, хорошо сгибая. Теперь разверните его полностью и сложите пополам короткой стороной к короткой стороне, чтобы пунктирная линия в центре сложилась пополам.

Разрежьте по пунктирной линии.Не перерезать! Теперь разверните бумагу и снова сложите ее пополам, на этот раз длинной стороной к длинной. Теперь самое сложное. Сожмите оба коротких конца бумаги складкой вверх. Сведите руки вместе, чтобы разрез в середине листа открылся. Теперь у вас должен быть знак плюса. Последний шаг — прижать все страницы вниз, чтобы обложка оказалась сверху. Сдавите страницы вниз и загните все складки. Возможно, вам придется использовать маркер или карандаш для этих складок, так как теперь они все сложены друг на друга.Теперь, когда у вас есть небольшая книга, попросите детей написать свое имя на обложке. Прочтите каждую страницу и попросите детей проиллюстрировать ее соответствующим образом.

Для дополнительной беспорядочной поделки сделайте шарики из семян. Это маленькие шарики из земли, глины и семян, которые можно бросить практически на любую почву, и они дадут ростки. Это хороший способ для детей буквально разбрасывать семена повсюду! Следуйте инструкциям, приведенным здесь: http://www.garptingknowhow.com/special/children/making-seed-balls.htm

Связанные идеи:

.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 1

Вы собираетесь прочитать рецензию на книгу. На вопросы 31-36 выберите ответ ( A , B , C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

The Great Indoors: Home in the Modern British House

В 1910 году комик мюзик-холла Билли Уильямс сделал свой самый большой хит с песней « When Father Papered the Parlor », высмеивая некомпетентность домашнего декоратора-любителя.Пятьдесят лет спустя комики Норман Уиздом и Брюс Форсайт все еще развлекали миллионы людей в телешоу « Sunday Night» в лондонском «Палладиум » аналогичным образом, но шутка начинала выглядеть устаревшей. Успех таких журналов, как The Practical Householder , уже доказал, что, как провозгласила выставка «Идеальный дом» 1957 года, «Сделай сам — это домашнее хобби, которое никуда не денется».

К этому моменту Британия в основном завершила переход от примитивных жилищных условий, сделанных сносными — для тех, кто мог себе это позволить — слугой и разнорабочими, в мир, где семьи заботятся о себе в хорошо обслуживаемой среде.Совершенно очевидно, что современные технологии, такие как телефоны, телевизоры и электричество, стали повсеместными и в ближайшие годы должны были изменить жизнь в домашних условиях. Реконструкция британских домов в двадцатом веке рассказывается в занимательной и информативной новой книге Бена Хаймора. Он берет нас в ураганный тур по обычному дому, от вестибюля до садового сарая, освещенный обширными ссылками на устные истории, популярные журналы и личные воспоминания.

Однако в основе этого лежит то, как наши дома отражают более широкие социальные изменения.Происходит упадок формальности, так что в гостиных, когда-то полных тяжелой мебелью и безделушками викторианской эпохи, теперь преобладают телеэкраны и детские игрушки. Во вкусе растет интернационализм. И есть подъем внутренней демократии, когда домашние радиограммы и телефон (расположенные в холле) теперь заменены iPad, ноутбуками и мобильными телефонами практически в каждой комнате. Ключом к этой децентрализации дома — и подразумеваемой смене власти внутри него — является появление центрального отопления, которое занимает почетное место в качестве инновации, которая позволила всему дому стать доступным в любое время дня и ночи.Сказать непослушному ребенку «идти в вашу комнату» больше не кажется большой угрозой.

Highmore также документирует, однако, некоторые менее успешные шаги в продвижении отечественной техники. Что случилось с газовыми холодильниками, которые нам обещали в 1946 году? Или к тому, кто десять лет спустя пообещал вымыть посуду целый день всего за три минуты? Скорее, более ясна причина, по которой Teasmade 1902 года не прижился: «когда будильник включил выключатель, зажглась спичка, которая зажгла духовку под чайником».Необязательно быть фанатиком здоровья и безопасности, чтобы сделать вывод, что спальня — не идеальное место для такого гаджета. Не меньшее беспокойство у современного читателя вызывает довоенная одержимость детьми, получавшими свежий воздух. Это было настолько укоренившееся убеждение, что даже голос инакомыслия просто утверждал, что зимой «здоровому ребенку нужно всего лишь около трех часов в день на свежем воздухе, если дневные и ночные окна детских комнат всегда открыты». В наши дни на смену одержимости свежим воздухом пришли иррациональные страхи ужасов вне дома.Легче смеяться над слабостями прошлого, и Хаймор не всегда сопротивляется чувству современного превосходства, хотя по большей части он интересный и необычный проводник, излагающий социологические идеи без жаргона.

Смысл в том, что даже язык дома необратимо изменился: сушилки работают так же, как и гостиные. Что касается песни Билли Уильямса «By the 1980s», пишет Хаймор, «для кого-то было бы невозможно представить свою гостиную как« гостиную », не выглядя глубоко старомодной.Он не совсем прав, поскольку по крайней мере один человек все еще использовал такую ​​терминологию. Премьер-министр Маргарет Тэтчер продала свое послание, используя то, что она назвала «притчами из гостиной», что говорит о том, что она понимала истину о том, что, несмотря на каталог изменений, есть ядро, которое кажется последовательным. В выпуске журнала Housewife за 1946 год это было сказано: «Мужчины строят дома, женщины строят дома». Когда сегодня вы смотрите, как мужчина-комик рассказывает о привязанности своей жены к разбросанным подушкам, кажется, стоит спросить: действительно ли динамика семьи сильно изменилась?

31 Основная тема рецензента в первом абзаце —
усовершенствований в навыках украшения дома
Насколько часто обсуждали украшение дома
насколько несправедливо описывалось украшение дома
изменение отношения к украшению дома

32 Во втором абзаце рецензент говорит, что в книгу включены свидетельства
, подтверждающие, что дома некоторых британцев были преобразованы больше, чем другие.
широко распространенный характер изменений, которые произошли в британских домах.
предполагаемые недостатки определенных событий в Великобритании. домов
, что роли определенных людей в британских домах сильно изменились

33 В третьем абзаце рецензент указывает на изменение в
степени занятости различных частей дома
идей о том, какие части дома должно быть оформлено формально
сколько времени дети проводят в своих в собственных комнатах
убеждений о том, что является наиболее приятным аспектом семейной жизни

34 В четвертом абзаце рецензент предполагает, что
самых неудачных изобретений потерпели неудачу, потому что они были опасны
различные неудачные изобретения потерпели неудачу, потому что они не работали должным образом
некоторые неудачные изобретения не рекламировались должным образом
были неудачные изобретения, которые могли быть хорошими идеями

35 В пятом абзаце рецензент говорит, что в своей книге Хаймор
иногда фокусируется на странных идеях, которые не были очень распространены в прошлом
иногда применяет современные стандарты к прошлым практикам
иногда выражает сожаление по поводу того, как изменились некоторые отношения
иногда включает темы, которые не имеют прямого отношения к основной теме

36 В последнем абзаце рецензент предполагает, что Highmore может ошибаться насчет
, когда cer впервые было разработано современное отношение к семейной жизни
, изменения в семейной жизни в Британии получили наибольшее одобрение
степень, в которой изменилась семейная жизнь в Великобритании
насколько распространены такие термины, как «сушилки» в современной Великобритании

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

20 коротких моральных рассказов для детей на английском языке

Последнее обновление

Было время, когда сказки были единственным средством развлечения для детей. Десять или два назад дети читали рассказы и разыгрывали своих любимых героев из рассказов. Однако сейчас времена изменились — в эпоху Интернета дети проводят большую часть своего времени, играя в игры на смартфонах или просматривая мультфильмы или видео на YouTube.

Но если вы хотите, чтобы ваши дети отвлеклись от экранов и прочувствовали свое детство, вы можете читать им рассказы. Рассказывая истории своим детям, вы передадите им мудрость, а также проведете с ними столь необходимое время. У нас есть сборник популярных рассказов с моральными ценностями, которые вы можете прочитать своим детям.

Также читайте: Короткие рассказы Махабхараты для детей с уроками нравственности

Видео: Короткие моральные рассказы для детей — часть 1

Веселые и занимательные короткие моральные рассказы для ваших детей

Если вы хотите с раннего возраста усвоить у своих детей хорошие привычки и наблюдать, как они вырастают, чтобы стать хорошими людьми, прочитайте им моральные истории.Вот 20 детских рассказов с моральными ценностями, которые вы можете прочитать своим детям!

1. Лев и мышь

Однажды лев спал в джунглях, когда мышь начала бегать по его телу просто для развлечения. Это нарушило сон льва, и он проснулся очень сердитым. Он собирался съесть мышь, когда мышь отчаянно попросила льва освободить его. «Я обещаю тебе, что когда-нибудь я окажу тебе большую помощь, если ты спасешь меня». Лев засмеялся над уверенностью мыши и отпустил ее.

Однажды несколько охотников вошли в лес и забрали с собой льва. Они привязали его к дереву. Лев изо всех сил пытался выбраться и захныкал. Вскоре мимо прошла мышь и заметила льва в беде. Он быстро побежал и начал грызть веревки, чтобы освободить льва. Оба они умчались в джунгли.

Мораль рассказа

Небольшой поступок доброты может иметь большое значение.

Также читайте: Детские истории Господа Кришны для детей

2.Считай мудро

Однажды царь Акбар задал в своем дворе вопрос, который озадачил всех в зале суда. Пока они все пытались разгадать ответ, вошел Бирбал и спросил, в чем дело. Они повторили ему вопрос.

Был вопрос: «Сколько ворон в городе?»

Бирбал тут же улыбнулся и подошел к Акбару. Он объявил ответ; он сказал, что в городе двадцать одна тысяча пятьсот двадцать три вороны.Когда его спросили, откуда он узнал ответ, Бирбал ответил: «Попросите своих людей сосчитать количество ворон. Если их больше, то родственники ворон наверняка навещают их из близлежащих городов. Если их меньше, то вороны из нашего города, должно быть, в гости к родственникам, которые живут за городом ». Довольный ответом, Акбар подарил Бирбалу цепочку из рубинов и жемчуга.

Мораль рассказа

Объяснение вашего ответа так же важно, как и сам ответ.

Также читайте: Увлекательные истории Рамаяны для детей

3. Мальчик, который плакал, Волк

В деревне жил беззаботный мальчик с отцом. Отец мальчика сказал ему, что он достаточно взрослый, чтобы присматривать за овцами, пока они пасутся в поле. Каждый день ему приходилось выводить овец на травянистые поля и смотреть, как они пасутся. Однако мальчик был недоволен и не хотел выводить овец в поле. Он хотел бегать и играть, а не смотреть, как скучные овцы пасутся в поле.Итак, он решил немного повеселиться. Он закричал: «Волк! Волк!» пока вся деревня не прибежала с камнями, чтобы прогнать волка, прежде чем он успел съесть хоть одну овцу. Когда жители деревни увидели, что волка нет, они оставили бормотать себе под нос о том, как мальчик зря зря потратил их время. На следующий день мальчик снова закричал: «Волк! Волк!» И снова сельчане бросились туда, чтобы прогнать волка.

Мальчик засмеялся над испугом, который он вызвал. На этот раз жители рассерженно уехали.На третий день, когда мальчик поднимался на небольшой холм, он внезапно увидел волка, нападающего на его овцу. Он закричал изо всех сил: «Волк! Волк! Волк! », Но ни один сельчанин не пришел ему на помощь. Жители деревни подумали, что он снова пытается их обмануть, и не пришли спасти ни себя, ни его овцу. В тот день маленький мальчик потерял много овец — все из-за своей глупости.

Мораль рассказа

Трудно доверять людям, которые лгут, поэтому важно всегда быть правдивым.

4.Лиса и аист

Однажды эгоистичная лиса пригласила аиста на обед. Аист был очень доволен приглашением — она ​​вовремя добралась до дома лисы и постучала в дверь длинным клювом. Лиса подвела ее к обеденному столу и подала им обоим суп в неглубоких мисках. Поскольку миска была слишком мелкой для аиста, супа она не могла есть. Но лисица быстро слизала суп.

Аист был зол и расстроен, но она не показала гнева и вела себя вежливо.Чтобы проучить лиса, она пригласила его на обед на следующий день. Она тоже подавала суп, но на этот раз суп был подан в двух высоких узких вазах. Аист съел суп из ее вазы, но лис не мог его пить из-за узкой шеи. Лисица осознала свою ошибку и пошла домой голодная.

Мораль истории

Эгоистичный поступок рано или поздно приведет к обратным результатам!

Также читайте: Индийские мифологические истории для детей

5.Золотое прикосновение

Жил когда-то в маленьком городке жадный человек. Он был очень богат, любил золото и все фантазии. Но он любил свою дочь больше всего на свете. Однажды он наткнулся на фею. Волосы феи зацепились за несколько веток дерева. Он помог ей, но когда его жадность взяла верх, он понял, что у него есть возможность стать богаче, попросив взамен желание (помогая ей). Фея исполнила его желание. Он сказал: «Все, к чему я прикасаюсь, должно превратиться в золото.И его желание исполнилось благодарной феей.

Жадный мужчина поспешил домой, чтобы рассказать жене и дочери о своем желании, при этом трогая камни и гальку и наблюдая, как они превращаются в золото. Когда он вернулся домой, его дочь бросилась его встречать. Как только он наклонился, чтобы поднять ее на руки, она превратилась в золотую статую. Он был опустошен, начал плакать и пытался вернуть дочь к жизни. Он осознал свою глупость и провел остаток своих дней в поисках феи, чтобы исполнить его желание.

Мораль рассказа

Жадность всегда ведет к падению.

6. Доярка и ее ведро

Пэтти, доярка, подоила свою корову и получила два полных ведра свежего сливочного молока. Она положила оба ведра с молоком на палку и отправилась на рынок продавать молоко. По мере того, как она приближалась к рынку, ее мысли направлялись к богатству. По пути она все думала о деньгах, которые она заработает на продаже молока. Затем она подумала, что ей делать с этими деньгами.

Она говорила сама с собой и сказала: «Как только я получу деньги, я куплю курицу. Цыпленок откладывает яйца, и я получу еще цыплят. Все они откладывают яйца, и я продам их за большие деньги. Тогда я куплю дом на холме, и все будут мне завидовать ». Она была очень рада, что скоро станет очень богатой. С этими счастливыми мыслями она пошла вперед. Но внезапно она споткнулась и упала. Оба ведра с молоком упали, и все ее мечты разбились вдребезги. Молоко пролилось на землю, и Пэтти оставалось только плакать.«Больше никаких снов!» — глупо воскликнула она!

Мораль рассказа

Не считайте цыплят, пока они не вылупятся.

Также читайте: Популярные сказки для детей

7. Когда наступает беда

Это история, объясняющая, как разные люди по-разному переносят невзгоды. Была девочка по имени Аша, которая жила с матерью и отцом в деревне. Однажды отец поручил ей простую задачу. Он взял три сосуда с кипятком.Он поместил яйцо в один сосуд, картофель во второй и несколько чайных листьев в третий. Он попросил Ашу присматривать за сосудами примерно десять-пятнадцать минут, пока три ингредиента в трех отдельных сосудах кипятят. По прошествии указанного времени он попросил Ашу очистить картофель и яйцо и процедить чайные листья. Аша была озадачена — она ​​понимала, что отец пытается ей что-то объяснить, но она не знала, что именно.

Ее отец объяснил: «Все три предмета были помещены в одинаковые обстоятельства.Посмотрите, как они отреагировали иначе «. Он сказал, что картофель стал мягким, яйцо стало твердым, а чайные листья изменили цвет и вкус воды. Далее он сказал: «Мы все как один из этих предметов. Когда возникают трудности, мы реагируем именно так, как они. А вы картофель, яйцо или чайные листья? »

Мораль рассказа

Мы можем выбрать, как реагировать на сложную ситуацию.

8. Гордая роза

Давным-давно в саду росла красивая роза.Один цветок розы на растении гордился своей красотой. Однако был разочарован тем, что он рос рядом с некрасивым кактусом. Каждый день роза оскорбляла кактус своим внешним видом, но кактус оставался тихим. Все другие растения в саду пытались помешать розе издеваться над кактусом, но роза была слишком тронута своей красотой, чтобы кого-то слушать.

Однажды летом в саду пересох колодец, и не было воды для растений. Роза медленно начала увядать. Роза увидела, как воробей окунул клюв в кактус за водой.Тогда розе стало стыдно за то, что она все это время высмеивала кактус. Но поскольку ему требовалась вода, он пошел спросить у кактуса, можно ли ему немного воды. Добрый кактус согласился, и они оба пережили лето как друзья.

Мораль рассказа

Никогда не судите кого-то по внешнему виду.

Читайте также: Библейские рассказы для детей

9. Сказка о карандаше

Мальчик по имени Радж был расстроен из-за того, что плохо сдал тест по английскому.Он сидел в своей комнате, когда пришла бабушка и утешила его. Его бабушка села рядом с ним и дала ему карандаш. Радж озадаченно посмотрел на свою бабушку и сказал, что не заслужил карандаша после выступления на тесте.

Его бабушка объяснила: «Вы можете многому научиться с помощью этого карандаша, потому что он такой же, как вы. Он испытывает болезненное обострение, точно так же, как вы испытали боль из-за того, что не справились с тестом. Однако это поможет вам лучше учиться.Подобно тому, как все хорошее, что исходит от карандаша, исходит изнутри самого себя, вы также найдете в себе силы преодолеть это препятствие. И, наконец, точно так же, как этот карандаш оставит свой след на любой поверхности, вы также должны оставить свой след на всем, что захотите ». Радж был немедленно утешен и пообещал себе, что будет лучше.

Мораль рассказа

У всех нас есть силы быть теми, кем мы хотим быть.

10. Хрустальный шар

Насир, маленький мальчик, нашел хрустальный шар за баньяном в своем саду.Дерево сказало ему, что исполнит его желание. Он был очень счастлив и много думал, но, к сожалению, не смог придумать ничего, что хотел. Поэтому он держал хрустальный шар в своей сумке и ждал, пока он решит свое желание.

Прошли дни, а он не загадывал желания, но его лучший друг увидел, как он смотрит на хрустальный шар. Он украл его у Насира и показал всем в деревне. Все они просили дворцы, богатства и много золота, но не могли загадать больше одного желания.В конце концов, все разозлились, потому что никто не мог получить все, что хотел. Они очень расстроились и решили попросить помощи у Насира. Насир хотел, чтобы все вернулось к тому, как было когда-то — до того, как жители деревни попытались утолить свою жадность. Дворцы и золото исчезли, и жители деревни снова стали счастливыми и довольными.

Мораль рассказа

Деньги и богатство не всегда приносят счастье.

11. Связка палочек

Однажды трое соседей, живущих в деревне, не могли выращивать урожай.У каждого из соседей было по одному полю, но посевы на их полях были заражены вредителями и увядали. Каждый день они придумывали разные идеи, чтобы помочь своим урожаям. Первый пытался использовать чучело на своем поле, второй использовал пестициды, а третий построил забор на своем поле, но все безрезультатно.

Однажды к трем крестьянам подошел глава деревни. Он дал каждому по палке и попросил сломать ее. Фермеры могли легко их сломать. Затем он дал им связку из трех палочек и снова попросил сломать ее.На этот раз фермеры изо всех сил пытались сломать палки. Староста деревни сказал: «Вместе вы сильнее и работаете лучше, чем в одиночку». Фермеры поняли, о чем говорил глава села. Они объединили свои ресурсы и избавились от вредителей со своих полей.

Мораль рассказа

В единстве есть сила.

12. Муравей и голубь

В жаркий знойный летний день муравей ходил в поисках воды.Пройдя некоторое время, она увидела реку и была рада ее увидеть. Она забралась на небольшой камень, чтобы попить воды, но поскользнулась и упала в реку. Она тонула, но ей помог голубь, сидевший на соседнем дереве. Увидев муравья в беде, голубь быстро уронил лист в воду. Муравей двинулся к листу и взобрался на него. Затем голубь осторожно вытащил лист и положил его на землю. Таким образом была спасена жизнь муравья, и он навсегда остался в долгу перед голубем.

Муравей и голубь стали лучшими друзьями, и дни прошли счастливо. Однако однажды в лес приехал охотник. Он увидел красивого голубя, сидящего на дереве, и нацелил на голубя ружье. Муравей, спасший голубя, увидел это и укусил охотника за пятку. Он закричал от боли и уронил пистолет. Голубь встревожился голосом охотника и понял, что с ним могло случиться. Он улетел!

Мораль рассказа

Доброе дело никогда не остается без награды.

13. Лисица и виноград

Жарким летним днем ​​лиса бродила по джунглям в поисках еды. Он был очень голоден и отчаянно искал пищу. Он искал повсюду, но не нашел ничего, что можно было бы съесть. В животе у него урчало, поиски продолжались. Вскоре он достиг виноградника, заросшего сочным виноградом. Лиса огляделась, чтобы проверить, в безопасности ли он от охотников. Вокруг никого не было, поэтому он решил украсть виноград.Он прыгал все выше и выше, но не мог дотянуться до винограда. Виноград был слишком высок, но он отказался сдаваться. Лисица высоко подпрыгнула, чтобы поймать ртом виноград, но промахнулась. Он попытался еще раз, но снова промахнулся. Он попытался еще несколько раз, но не смог. Темнело, и лиса злилась. У него болели ноги, поэтому он в конце концов сдался. Уходя, он сказал: «Я уверен, что виноград все равно был кислым».

Мораль рассказа

Мы делаем вид, что ненавидим что-то, когда не можем этого иметь.

14. Муравей и кузнечик

Жили-были два лучших друга — муравей и кузнечик. Кузнечик любил целый день отдыхать и играть на гитаре. Однако муравей усердно работал весь день. Он собирал еду со всех уголков сада, пока кузнечик отдыхал, играл на гитаре или спал. Кузнечик каждый день говорил муравью отдыхать, но муравей отказывался и продолжал свою работу. Вскоре наступила зима; дни и ночи стали холодными, и очень немногие существа вышли из дома.

Холодным зимним днем ​​колония муравьев сушила зерна кукурузы. Полуживой кузнечик, замерзший и голодный, подошел к муравью, который был его другом, и попросил кусок кукурузы. Муравей ответил: «Мы работаем день и ночь, собирая и откладывая кукурузу, чтобы не умереть голодными в холодные зимние дни. Почему мы должны отдавать его вам? » Далее муравей спросил: «Что ты делал прошлым летом? Вы должны были собрать и сохранить немного еды. Я уже говорил тебе об этом раньше.

Кузнечик сказал: «Я был слишком занят пением и сном.”

Муравей ответил: «Я могу петь всю зиму. Вы ничего от нас не получите ». У муравья было достаточно еды, чтобы продержаться всю зиму, совершенно не беспокоясь, но кузнечик — нет, и он осознал свою ошибку.

Мораль рассказа

Косите сено, пока светит солнце.

15. Медведь и двое друзей

Однажды двое лучших друзей шли по одинокой и опасной тропе через джунгли. Когда солнце начало садиться, они испугались, но держались друг за друга.Вдруг они увидели на своем пути медведя. Один из мальчиков подбежал к ближайшему дереву и в мгновение ока залез на него. Другой мальчик не знал, как самостоятельно взобраться на дерево, поэтому он лежал на земле, притворившись мертвым. Медведь подошел к мальчику на земле и обнюхал его голову. Сделав вид, что что-то прошептал мальчику на ухо, медведь пошел дальше. Мальчик на дереве слез и спросил своего друга, что медведь прошептал ему на ухо. Он ответил: «Не доверяйте друзьям, которым вы наплевать.”

Мораль рассказа

Друг в нужде — это действительно друг.

16. Друзья навсегда

Жили-были мышка и лягушка, которые были лучшими друзьями. Каждое утро лягушка выпрыгивала из пруда, чтобы навестить мышь, которая жила в дупле дерева. Он проведет время с мышкой и вернется домой. Однажды лягушка осознала, что прилагает слишком много усилий, чтобы навестить мышь, в то время как мышь так и не пришла встретить его у пруда.Это его разозлило, и он решил исправить положение, насильно забрав его в свой дом.

Когда мышь не смотрела, лягушка привязала веревку к хвосту мыши, другой конец привязала к своей ноге и отпрыгнула. Мышь стала таскать за собой. Затем лягушка прыгнула в пруд, чтобы поплавать. Однако, оглянувшись, он увидел, что мышь начала тонуть и изо всех сил пыталась дышать! Лягушка быстро отвязала ему шнурок от хвоста и повела на берег.Увидев мышь с едва открытыми глазами, лягушка очень огорчилась, и он сразу пожалел, что затащил ее в пруд.

Мораль рассказа

Не мстите, потому что это может навредить вам.

17. Слон и ее друзья

Давным-давно одинокий слон пробрался в странный лес. Для нее это было в новинку, и она искала друзей. Она подошла к обезьяне и сказала: «Привет, обезьяна! Ты хочешь быть моим другом?» Обезьяна сказала: «Ты слишком большой, чтобы раскачиваться, как я, поэтому я не могу быть твоим другом.Затем слон подошел к кролику и задал тот же вопрос. Кролик сказал: «Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе, поэтому я не могу быть твоим другом». Слон тоже подошел к лягушке в пруду и задал тот же вопрос. Лягушка ответила: «Ты слишком тяжел, чтобы прыгать так же высоко, как я, поэтому я не могу быть твоим другом».

Слону было очень грустно, потому что она не могла подружиться. Однажды она увидела, что все животные убегают вглубь леса, и спросила медведя, из-за чего была возня.Медведь сказал: «Лев на свободе — они убегают от него, чтобы спастись». Слон подошел ко льву и сказал: «Пожалуйста, не трогайте этих невинных людей. Пожалуйста, оставьте их в покое ». Лев усмехнулся и попросил слона отойти в сторону. Тогда слон рассердился и изо всех сил толкнул льва, ранив его. Все остальные животные медленно вышли и начали радоваться поражению льва. Они подошли к слону и сказали ей: «Ты как раз подходящего размера, чтобы быть нашим другом!»

Мораль рассказа

Размер человека не определяет его ценность.

18. Дровосек и золотой топор

Был однажды дровосек, работая тяжело в лесу, получая древесину, чтобы продать какой-нибудь еды. Когда он рубил дерево, его топор случайно упал в реку. Река была полноводной и текла очень быстро — он потерял топор и больше не мог его найти. Он сидел на берегу реки и плакал.

Пока он плакал, Бог реки встал и спросил его, что случилось. Дровосек рассказал ему эту историю. Бог реки предложил ему помощь, ища его топор.Он исчез в реке и достал золотой топор, но дровосек сказал, что это не его. Он снова исчез и вернулся с серебряным топором, но дровосек сказал, что это тоже не его. Бог снова исчез в воде и вернулся с железным топором — дровосек улыбнулся и сказал, что это его. Бог был впечатлен честностью дровосека и подарил ему золотые и серебряные топоры.

Мораль рассказа

Честность — лучшая политика.

19.Игольное дерево

Рядом с лесом жили два брата. Старший был очень скуп на младшего — он доедал всю еду и носил все новые одежды своего младшего брата. Однажды старший брат решил пойти в лес за дровами и продать их на рынке. Когда он ходил, рубя дерево за деревом, он наткнулся на волшебное дерево. Дерево сказало: «О, добрый сэр, пожалуйста, не срезайте мои ветви. Если ты пощадишь меня, я дам тебе золотые яблоки.Он согласился, но остался разочарован количеством яблок, которое дало ему дерево. Когда его одолела жадность, он пригрозил дереву, что срежет весь ствол, если оно не даст ему больше яблок. Вместо этого волшебное дерево осыпало старшего брата сотнями крошечных иголок. Старший брат лежал на земле и плакал от боли на закате.

Младший брат забеспокоился и отправился на поиски старшего. Он нашел его лежащим от боли возле дерева с сотнями игл на теле.Он бросился к своему брату и нежно и нежно вынул каждую иглу. После того, как он закончил, старший брат извинился за плохое обращение с ним и пообещал поправиться. Дерево увидело перемену в сердце старшего брата и дало им все золотые яблоки, которые им когда-либо понадобились.

Мораль рассказа

Важно быть добрым и милосердным, это всегда будет вознаграждено.

20. Жадный лев

В жаркий день лев в лесу проголодался.Он начал охоту за едой, когда обнаружил зайца, бродящего в одиночестве. Вместо того, чтобы поймать зайца, лев отпустил его: «Такой зайчик, как этот, не может утолить мой голод», — сказал он и усмехнулся. Затем мимо прошел красивый олень, и он решил рискнуть — он бежал и бежал за оленем, но, поскольку он был слаб из-за голода, он изо всех сил пытался угнаться за скоростью оленя. Усталый и разбитый лев вернулся на поиски зайца, который на время набил ему желудок, но его не было.Лев грустил и долго оставался голодным.

Мораль рассказа

Жадность никогда не бывает хорошей.

Советы, как сделать сказки интересными для ваших детей

Неважно, насколько хорошей или увлекательной может быть история, все зависит от того, как вы рассказываете ее своим детям. Если вы хотите, чтобы рассказы были увлекательными (и менее поучительными) для ваших детей, вот несколько советов, как рассказывать истории.

  1. Будьте изобретательны, читая историю своему ребенку.Обычно ребенок больше всего интересуется персонажем или персонажем рассказа. Так что используйте разные голоса для каждого персонажа или разыгрывайте разные части истории, чтобы оживить этих персонажей. Разыгрывание отрывков из рассказа сделает сеанс рассказа увлекательным и запоминающимся для ваших детей.
  1. Если вы используете книги или картинки, положите их перед детьми. Вы можете попросить их переворачивать страницы или отслеживать слова по мере чтения.
  1. Расскажите историю после того, как закончите ее читать.Попутно задавайте детям вопросы и в конце обсуждайте мораль рассказа. Таким образом, вы также узнаете, поняли ли ваши дети, что произошло в рассказе. Задавая вопросы время от времени, дети будут интересоваться, а также будут способствовать развитию речи у детей. Вы также можете указывать на новые слова в истории и рассказывать их значение своим детям — это расширит их словарный запас.
  1. Читайте вслух вместе с детьми. Попросите ребенка почитать с вами.Это будет способствовать развитию у вашего ребенка привычки читать, а также улучшит его навыки чтения.
  1. Возьмите истории на открытом воздухе. Вам не нужно сидеть на кровати с детьми, рассказывая им историю — вы можете перенести историю за пределы четырех стен своего дома. Например, если вы читаете рассказ о «развлечениях в парке», отведите ребенка в парк развлечений, постелите в этом парке одеяло под деревом и прочитайте там рассказ. Это сделает историю более реалистичной, и вашему ребенку она понравится еще больше.
  1. Попробуйте читать рассказы в разное время дня. Время рассказа не обязательно должно быть временем отхода ко сну. Попробуйте читать детям сказки в разное время дня, например, днем ​​или вечером, чтобы понять, насколько ребенок сосредоточен на нем. Как только вы узнаете время, когда у вашего ребенка самая высокая концентрация внимания, читайте ему в это время сказки.

Сделайте повествование увлекательным и увлекательным с помощью приведенных выше советов. Эти советы помогут вам оказать влияние на ваших детей и сделать рассказы любимой частью их дня.Кроме того, прочитайте приведенные выше короткие моральные истории своим детям — мы уверены, что им понравится слушать эти истории. Кроме того, эти рассказы с моральными ценностями даже преподают вашим детям важные уроки, которые они всегда будут помнить.

Также читают:

Интересные сказки на ночь для детей
Короткие рассказы о панчатантре для детей
Вдохновляющие истории для детей
Детские сказки о принцессах на ночь

,

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.