Про зависть притча: Притча о зависти и злости

Притчи о зависти — Что такое зависть, примеры

Чувство зависти – это то, что знакомо большинству людей в той или иной степени. Разрушительную силу этого чувства также наверняка многие пережили на себе, хотя не каждый готов в этом сознаться. Ведь зависть – постыдное чувство.

Чувство зависти

Содержание

  1. Выбор креста
  2. В магазине
  3. Бревно
  4. Взгляд со стороны
  5. Вдвое больше

Зависть – это чувство, возникающее по отношению к тому, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.

По Словарю Даля, зависть — это «досада по чужом добре или благе», завидовать – значит «жалеть, что у самого нет того, что есть у другого».

Спиноза определял зависть как «неудовольствие при виде чужого счастья» и «удовольствие в его же несчастье».

«Зависть – гниль для костей» – говорил Соломон Мудрый, а первый Иерусалимский епископ Иаков предостерегает, что «…где зависть, там неустройство и все худое».

Примеры зависти

Ниже мы рассмотрим примеры зависти, в которых наглядно показано, как разрушительно действует зависть на жизнь человека.

Предлагаем вашему вниманию 5 мудрых притч о зависти.

ВЫБОР КРЕСТА

Однажды в сердце простодушного поселянина закралась зависть. Он каждый день тяжело работал, однако его доходов только и хватало, чтобы едва прокормить семью. Напротив него жил богатый сосед, который занимался тем же делом, но был гораздо успешнее в своей работе. Он имел большое состояние и многие приходили к нему просить деньги взаймы. Конечно, это неравенство угнетало бедняка, и он чувствовал себя несправедливо обиженным судьбой.

После очередных раздумий он крепко уснул. И вот снится ему сон, что стоит он у подножия горы, а некий почтенный старец говорит ему:

– Иди за мной.

Долго они шли, как, наконец, пришли в место, где лежало огромное множество всевозможных крестов. Все они были разных размеров и выполнены из различных материалов. Были кресты золотые и серебряные, медные и железные, каменные и деревянные. Старец говорит ему:

– Выбирай себе любой крест, какой хочешь. Затем тебе нужно будет отнести его на вершину той горы, которую ты видел вначале.

Загорелись у бедняка глаза, ладошки вспотели, и он нерешительно направился к золотому кресту, который ярко блестел на солнце и манил к себе своим великолепием и красотой. Когда он приблизился к нему, его дыхание участилось, и он наклонился, чтобы поднять его. Однако крест оказался настолько тяжелым, что бедный простец, сколько не пытался его поднять, не смог даже с места сдвинуть.

– Что же, видно не по силам тебе этот крест, – говорит ему старец, – выбирай другой.

Быстро окинув взглядом имеющиеся кресты, бедняк понял, что второй по ценности крест – серебряный. Однако приподняв его, он сделал только шаг, и тут же упал: серебряный крест оказался также чересчур тяжелым.

То же случилось с медным, железным и каменным крестами.

Наконец нашел человек самый маленький деревянный крест, который незаметно лежал в стороне. Он пришелся ему настолько впору, что бедняк спокойно взял его и отнес на вершину горы, как сказал старец.

Тогда его спутник обратился к нему, и сказал:

– А теперь я расскажу тебе, что за кресты ты видел только что. Золотой крест – это царский крест. Ты думаешь, что царем быть легко, а не знаешь, что царская власть – самое тяжелое бремя. Серебряный крест – это удел всех наделенных властью. Он также очень тяжел, и не каждый может его сносить. Медный крест – это крест тех, кому Бог послал в жизни богатство. Тебе кажется, что богатым быть хорошо, а не ведаешь того, что они ни днем, ни ночью не знают покоя. Кроме этого, богатым придется дать отчет в том, как они употребляли свое богатство в жизни. Поэтому их жизнь очень нелегка, хотя раньше ты считал их счастливчиками. Железный крест – это крест военных людей, которые часто живут в походных условиях, терпят холод, голод и постоянный страх смерти. Каменный крест – это удел торговцев. Тебе они кажутся людьми успешными и счастливыми, однако тебе невдомек, каким трудом они добывают свое пропитание. И потом нередки случаи, когда они, вложившись в предприятие, полностью все теряют, оставаясь в полной нищете. А вот деревянный крест, который показался тебе наиболее удобным и подходящим, – это и есть твой крест. Ты жаловался на то, что кто-то живет лучше тебя, но не смог осилить ни одного креста, кроме своего. Поэтому ступай, и впредь не ропщи на свою жизнь и никому не завидуй. Бог каждому дает крест по силам, – сколько кто может снести.

При последних словах старца бедняк проснулся, и больше никогда не завидовал и не роптал на свою судьбу.

В МАГАЗИНЕ

А это не совсем притча, так как за основу взят реальный случай из жизни. Это яркий пример зависти, поэтому мы решили, что он здесь будет уместен.

Пошел как-то человек в магазин за яблоками. Нашел отдел фруктов, и видит, что яблок всего два ящика. Подошел он к одному, и давай выбирать яблоки покрупнее и покрасивее. Выбирает, а сам краем глаза замечает, что в соседнем ящике фрукты более хорошие по виду. Но там стоит какой-то человек, и тоже выбирает.

Ну, думает он, сейчас этот покупатель отойдет, и я наберу отличных яблок. Думает, а сам стоит, и перебирает плоды в своем ящике. Но вот проходит несколько минут, а тот все не отходит от ящика с хорошими яблоками. «Сколько же можно, – недовольствует мужчина, но решает подождать еще немного». Однако проходит еще пять минут, а тот, как ни в чем не бывало, продолжает ковыряться в ящике с лучшими яблоками.

Тогда терпение нашего героя заканчивается, и он поворачивается к соседу, чтобы довольно резко попросить его позволить и ему набрать хороших яблок. Однако повернув голову, он видит, что справа… зеркало!

БРЕВНО

Еще один пример зависти, когда это пагубное чувство разрушило жизнь завистника, который имел для счастья все.

Жили по соседству два приятеля. Один был бедный, а другому досталось от родителей большое наследство. Однажды утром пришел бедняк к своему соседу и говорит:

– Не найдется ли у тебя лишнего бревна?

– Конечно, – отвечал богач, – а для чего тебе?

– Бревно нужно для сваи, – пояснил бедняк. – Я дом строю, и мне не хватает одной только сваи.

– Хорошо, – сказал богатый сосед, – я дам тебе бревно бесплатно, потому что у меня их много.

Обрадованный бедняк поблагодарил товарища, взял бревно и пошел достраивать свой дом. Через некоторое время работа была окончена, и дом вышел весьма удачным: высоким, красивым и просторным.

Разобрала досада богатого соседа, пришел он к бедняку и стал требовать свое бревно назад.

– Как же я отдаем тебе бревно, – удивился бедный приятель. – Если я его выну, дом разрушится. Но я могу найти в деревне подобное бревно и вернуть тебе.

– Нет, – отвечал завистник, – мне нужно только моё.

И как спор их был долгим и безрезультатным, решили они идти к королю, чтобы тот рассудил, кто из них прав.

Богач взял с собой в дорогу побольше денег, на всякий случай, а его бедный сосед приготовил вареный рис и взял немного рыбы. По дороге они устали и сильно проголодались. Однако рядом не было торговцев, у которых бы можно было купить еды, поэтому бедняк великодушно угостил своим рисом и рыбой богача. Ближе к вечеру они прибыли во дворец.

– С каким делом вы пришли? – спросил король.

– Мой сосед взял у меня бревно и не хочет отдавать обратно – начал богач.

– Так ли это было? – обратился правитель к бедняку.

– Да, – отвечал тот, – но когда мы шли сюда, он съел часть моего риса и рыбы.

– В таком случае, – заключил король, обращаясь к богатому, – пусть он вернет тебе твое бревно, а ты отдай ему его рис и рыбу.

Вернулись они домой, бедняк вытащил бревно, принес его соседу и сказал:

– Я вернул тебе твое бревно, а теперь ложись, я хочу забрать у тебя свой рис и рыбу.

Богач перепугался не на шутку и начал бормотать, что, дескать, бревно уже можно и не возвращать.

Но бедняк был непреклонен.

– Смилуйся, – стал тогда богач просить, – я отдам тебе половину своего состояния.

– Нет, – отвечал бедный сосед, доставая из кармана бритву и направляясь к нему, – мне нужен только мой рис и моя рыба.

Видя, что дело принимает серьезный оборот, богач в ужасе закричал:

– Я отдам тебе все свое добро, только не тронь меня!

Так бедняк стал самым богатым человеком в деревне, а богатый завистник превратился в нищего.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

В красивой иномарке ехал человек и наблюдал, как над ним пролетал вертолет. «Хорошо это, наверное, – думал он, – летать по воздуху. Никаких ни пробок, ни аварий, да еще и город, как на ладони…».

Рядом с иномаркой ехал молодой человек в жигулях. Он с завистью смотрел на иномарку и думал: «Как же это прекрасно иметь такую машину. Коробка – автомат, кондиционер, комфортные сиденья, и не ломается каждые 100 км. Не то, что моя развалюха…».

Параллельно с жигулем ехал велосипедист. Тяжело крутя педали, он думал: «Все это конечно хорошо, но каждый день дышать выхлопными газами – так долго не протянешь. Да и на работу постоянно потный приезжаю. А если дождь – вообще катастрофа, будешь грязный с головы до ног. То ли дело этому парню в жигуле…».

Тут же невдалеке стоял на остановке человек, и, глядя на велосипедиста, думал: «Был бы у меня велик, не пришлось бы каждый день на дорогу тратить деньги и толкаться в душных маршрутках. Плюс и для здоровья полезно…».

За всем этим наблюдал юноша, сидящий в инвалидной коляске на балконе 5 этажа.

«Интересно, – думал он, – чем так недоволен этот парень на остановке? Может ему нужно идти на нелюбимую работу? Но ведь потом-то он может пойти куда угодно, он ведь может ходить…».

ВДВОЕ БОЛЬШЕ

Один греческий царь решил наградить двух своих вельмож. Пригласив одного из них во дворец, он сказал ему:

– Я дам тебе все, что ты захочешь, но имей в виду, что второму я дам то же самое, только вдвое больше.

Задумался вельможа. Задача была непростая, а как он был очень завистлив, то ситуацию усугублял тот факт, что царь хочет второму дать в два раза больше, чем ему самому. Это не давало ему покоя, и он не мог решить, чего же просить у правителя.

На следующий день он явился к царю и сказал:

– Государь, прикажи выколоть мне глаз!

В недоумении царь спросил, почему тот изъявил столь дикое желание.

– Для того, – отвечал завистливый вельможа, – чтобы ты выколол моему товарищу оба глаза.

Прав был Спиноза, когда сказал:

«Зависть есть не что иное, как сама ненависть, ибо чужое несчастье причиняет ей удовольствие».

Если вам понравились приведенные примеры зависти – поделитесь данной статьей в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся притчи – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Три притчи о зависти, которые могут преподать хороший жизненный урок

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 4k. Опубликовано

Зависть пожирает людей изнутри. Честно говоря, большинство людей (если не все) по крайней мере раз в своей жизни кому-то завидовали. Это чувство появляется в случае, если у человека неустойчивая личность и, как следствие, он сосредоточен на том, чего ему не хватает, то и дело сравнивая свое имущество с имуществом других людей.

Что ж, исцелиться от этого ужасного чувства вполне возможно. Есть два способа сделать это. Первый — с помощью сострадания. Каждый человек в этом мире сталкивается с проблемами, борется со своими внутренними демонами и переживает страдания. Кроме того, было бы неплохо принять тот факт, что большинство людей в мире прикладывают очень много усилий, чтобы добиться того, что у них есть. Как только вы это осознаете, то поймете, что тоже должны стараться ради получения желаемого результата. Ни один успешный человек еще не достигнул успеха без настойчивости.

«Зависть — это искусство считать чужие блага вместо своих», — Гарольд Коффин.

Три притчи о зависти, которые могут преподать хороший жизненный урок:

1. «Павлин»

Когда-то давно жил на свете павлин, красотой которого восхищались все животные. Каждый день перед восходом солнца он прохаживался по полям, демонстрируя свое удивительное оперение. Все только и ждали момента, когда он расправит хвост и покажет всю свою красоту.

Однажды в округе появились чужаки. Животные приняли странников очень хорошо. Совы говорили не переставая. Одна из них сказала, что видела поблизости прекрасного золотого фазана, и что это была самая красивая птица, которую ей только приходилось видеть в своей жизни. Другие совы с ней согласились.

Павлин, подслушивавший разговор, не мог поверить своим ушам. Он был уверен в том, что упомянутый совой золотой фазан все же имеет недостатки. Поэтому на следующее утро он пошел лично посмотреть на эту птицу. К несчастью, он заблудился в лесу и больше его никто не видел.

Это одна из тех историй о зависти, которые показывают нам бесполезность попыток унизить кого-то, чтобы почувствовать себя лучше.

«Не стоит переоценивать то, что у вас есть, и завидовать другим. Разум того, кто завидует, не знает покоя», — Будда.

2. «Кто хуже?»

В одной далекой стране жил король, которому очень хотелось узнать, что хуже — зависть или скупость. Чтобы найти ответ, он позвал в столицу самых завистливых и жадных людей в стране. Как только эти люди явились к нему, король сказал: «Каждый из вас может попросить меня о чем угодно, но тому, кто стоит рядом, я дам в два раза больше».

Скупому мужчине стало очень неудобно, потому что, выбирая что-то для себя, он тем самым давал бы другому мужчине еще больше. Похожие чувства одолевали и завистливого гостя. В итоге скупец сказал, что ему вообще ничего не нужно. Если король ничего ему не даст, то ничего не достанется и его сопернику. А когда очередь дошла до завистливого мужчины, он сказал: «Пожалуйста, лиши меня одного глаза».

Это одна из самых важных притч о зависти. Как видите, некоторые люди завидуют другим настолько сильно, что готовы даже страдать, если только это заставит страдать окружающих еще сильнее.

3. «О крабах»

На пляже сидел рыбак и продавал крабов. У него было два ведра с крабами. Но одно из них было накрыто, а второе — нет. Никто не обращал на это внимание, пока к рыбаку не подошла женщина, чтобы посмотреть на товар, и не поинтересовалась, что в первом ведре. Она подумала, что в нем, вероятно, лежали крабы более высокого качества.

Рыбак указал на накрытое ведро и сказал, что там лежат японские крабы. После чего показал на второе ведро и сказал, что эти крабы — местные. Женщина не поняла. Каким образом это объясняет, почему одно ведро накрыто, а второе нет?

Рыбак заметил удивление женщины. Поэтому он объяснил: «Видите ли, японские крабы очень быстро убегают. Если один из них начнет пытаться убежать, остальные будут помогать ему до тех пор, пока у него не получится выбраться. Вот почему ведро нужно накрывать. А местные крабы, увидев чужие попытки сбежать, хватают его и не отпускают».

Мораль третьей притчи о зависти заключается в том, что завистливый человек предпочитает ничего не достигнуть, если таким образом помешает добиться успеха ближнему.

«Счастлив тот, кто научился восхищаться, а не завидовать, следовать, а не имитировать, хвалить, а не льстить, и управлять, а не манипулировать», — Уильям Артур Уорд.

Единственный грех без удовольствия — Пятнистые вещи

Автор Марк Уотни

Йоркский проект, 2002 г. (Wikipedia Commons)

Бертран Рассел, блестящий английский философ и атеист, не верил в грех, но утверждал, что Зависть — «самая несчастливая» из всех человеческих страстей:

Завистник не только хочет причинить несчастье и делает это всякий раз, когда он может безнаказанно, но он также сам становится несчастным из-за зависти. Вместо того, чтобы получать удовольствие от того, что есть у него, он испытывает боль от того, что есть у других.

Традиционно стоящая сразу после Гордости — самого смертоносного из семи грехов (или страстей, как он их называл) — Зависть кажется уникальной в своей абсолютной неспособности доставить нам настоящее удовольствие. Он, как утверждает христианский философ Джефф Кук, самый несчастный из Семерки. В то время как Похоть, Жадность, Гнев, Леность, Чревоугодие и Гордость предлагают грешнику удовольствия секса, денег, власти, легкости, еды или самоуважения, Зависть не предлагает грешнику ничего, , кроме страданий. Даже в отличие от Жадности, своего ближайшего родственника, он отказывается довольствоваться чем-то большим, пока не ты  — у завидного — меньше; сценарий, который мог произойти только в вашем частном королевстве.

Почему же мы так легко заражаемся этим жалким зеленым «вирусом», который дает так мало награды? Я хотел бы исследовать эту уникальную форму страдания и то, почему мы отказываемся защищать себя от греха, который приносит такое глубокое страдание и так мало удовольствия.

Притча о завистливом сыне
Самая известная притча Иисуса в Евангелии от Луки 14. 11–32 может дать нам подсказку. Обычно она называется «Притча о Блудный сын », название, в котором основное внимание уделяется смертному греху Жадности (представленному жадным или блудным младшим сыном), а не греху Зависти (представленному завистливым старшим сыном ).

В московском парке скульптур «Музеон» есть странное и красивое исполнение этой притчи: Блудный сын, высеченный из двух глыб гранита (Жадность, из которой он изо всех сил пытается выбраться), цепляется за отца в раскаянии, а старший сын, представляющий Зависть, едва виден за правым плечом отца…

Однако этот старший сын, который появляется только в конце притчи, полон обиды и страданий, потому что его отец приветствовал своего расточительного младшего сына, зарезав восхитительного «откормленного теленка». Но заметьте: он несчастен не потому, что не получил

откормленного теленка; он несчастен, потому что это сделал его младший брат .  И даже тысяча откормленных телят теперь не сделает его счастливым. Он не хочет а просто откормленного теленка — он хочет, чтобы его младший брат , а не иметь откормленного теленка. И последние слова, которые мы слышим от него, это горький выпад своему отцу: «Когда пришел этот твой сын, который расточил свое имущество с блудницами, ты заколол для него откормленного теленка!»

Отец пытается история со счастливым концом, напоминая старшему сыну, что он уже владеет всеми своими откормленными телятами. Но ответа от сына нет. Притча просто заканчивается. Тем не менее, это явная притча о двух смертных грехах: Жадности младшего и Зависти старшего. И Иисус ясно дает понять, что Зависть — это самое худшее. Мало того, что завистливый брат более несчастен, чем жадный брат, но он остается непримиримым со своим отцом. И горечь его Зависти, кажется, имеет трагический конец.

Жадность, возможно, и привела младшего сына к унизительной кончине в свинарнике, но его страдания непродолжительны. И он способен видеть свой грех гораздо яснее, чем завистливый брат, и поэтому его покаяние бывает быстрым. Зависть, с другой стороны, поддерживает достоинство старшего сына  в течение долгого и жалкого периода времени.

Жадность подобна болезни, которая быстро распространяется, заставляя нас взывать о пощаде и находить исцеление. Зависть больше похожа на рак, который распространяется медленнее и коварнее внутри

 тела — защищает наше достоинство, разрушая нашу радость. Жадность можно разделить между друзьями; Зависть всегда нужно скрывать — это не грех, которым хочет поделиться с другими. Жадность просто хочет больше «вещей»; Зависть хочет, чтобы у других было на меньше вещей.

Даже в самых «благородных» проявлениях Зависть хочет — не требует — чтобы других были по справедливости наказаны. Вот почему милосердие Отца к алчному младшему брату сводит старшего с ума. Его стремление к справедливости было отвергнуто. И, возможно, это почему  мы так цепко цепляемся за этот жалкий грех: мы тоже жаждем справедливости. Но притча Иисуса подрывает наше стремление к справедливости и честности, рассказывая историю, в которой «плохой» младший сын получает милость, а «хороший» старший сын, который продолжал добросовестно трудиться на полях своего отца, лишен справедливости, к которой он стремится. .

Мы можем только представить, какое оскорбление эта притча, должно быть, вызвала среди стабильных фермеров, с которыми говорил Иисус: прославлен плохой сын, растративший деньги своего отца! А верный старший сын, который каждое утро рано вставал и каждую ночь работал до захода солнца, ничего не получает. Где справедливость в этой истории? Здесь ничего нет.

Гюстав Доре: Завистники, ослепленные, опираются друг на друга в поисках поддержки на 4-й террасе горы Чистилище (Wikipedia Commons).

И это точка зрения Иисуса. В Царстве Небесном нет справедливости. Вот почему завистники так часто отказываются от Божьего приглашения на небеса. Зависть требует справедливости (не милосердия). Мы хотим, чтобы заслужили наше место на Небесах. Мы хотим

работать за вознаграждение. Нам не нужны подачки! И поэтому Небеса были бы очень оскорбительным местом для завистников: местом, наполненным ленивыми, жадными, вонючими неудачниками — все из которых раскаялись. И ни один из них не заслуживает рая.

В  Как Данте может изменить вашу жизнь , Род Дреер описывает, как чтение этой притчи в разгар семейного кризиса помогло ему наконец осознать страдания, которые этот маленький вирус зависти причинял ему и его семье так долго. : эта притча, по его словам, описывает его собственную семью.

Отец всегда видел в нем «блудного сына», который бросил семью и растратил свои таланты в светском мире Нью-Йорка. Но Дреер, с другой стороны, стал признавать в своем отце жестокого ниспровержение  милостивого отца в притче Иисуса. В то время как отец в притче обнял своего сына, когда тот вернулся, его отец никогда не обнимал его, когда он бросил прибыльную работу в Нью-Йорке и вернулся к своей семье на Юг.

И это вызвало глубокое негодование внутри Дреера. Зависть заразила его. И он начал понимать, что зацикливание на «боли, отвержении и чувстве несправедливости» будет удерживать его в болезни и страданиях до тех пор, пока он лелеет этот жалкий маленький вирус.

На горе Данте Чистилище,  завистникам зашивают глаза проволокой. Звучит как ужасное наказание, но эти грешники выбирают эту боль, потому что понимают, что Зависть вызвана искаженным способом видеть (корень слова зависть — латинское слово videre , видеть). И единственное лекарство — ослепить их искаженное зрение.

Будучи слепыми альпинистами, завистники вынуждены впервые по-настоящему «увидеть» своих товарищей-альпинистов — опираться друг на друга для выживания, не имея возможности предварительно судить, и, следовательно, искажать друг друга. Все становятся равными на этой слепой и унизительной горе, где ни цвет кожи, ни класс, ни богатство, ни бедность, ни уродство, ни красота не имеют значения.

Очень трудно ясно видеть друг друга в темной духовной атмосфере Земли. И все становится намного яснее и острее на больших высотах на горе Чистилище Данте.

Даже Бертран Рассел предлагает лекарство от страданий Зависти: «Тот, кто хочет увеличить человеческое счастье, — утверждает он, — должен желать увеличить восхищение». — поза, прямо противоположная Зависти, и очень трудная с нашим искривленным зрением.

Марк Уотни

Марк Уотни родился и вырос в Южной Африке и иммигрировал в Америку в 1977 году в старшей школе. После окончания Тихоокеанского университета Азуса он служил миссионером в Турции, Японии и Индии, прежде чем вернуться в США в качестве учителя английского языка в средней школе, а затем профессора. Он получил докторскую степень в Техасском университете в Далласе десять лет назад и с тех пор преподает в Стерлинг-колледже. Он написал свою диссертацию о ранних дохристианских трудах К. С. Льюиса, особенно о Dymer и Spirits in Bondage.

Притча о любви и ревности. Опираясь на Слово

«Всякий, кто слушает слова Мои и поступает по ним, подобен мудрецу, построившему дом свой на камне». Матфея 7:24

о. Джордж Смига

10 марта 2013 г.

Луки 15:1-32

Сегодняшняя притча о блудном сыне настолько знаменита и богата, что мы можем не заметить, что она неполна. Это заканчивается слишком рано. Он заканчивается тем, что отец умоляет старшего сына прийти на праздник, который он устроил для блудного сына. Но нам никогда не говорят, как старший сын отвечает на мольбу отца. Его отец говорит: «Мы должны праздновать и радоваться». Однако притча заканчивается до того, как мы узнаем, действительно ли старший сын празднует и радуется.

Таким образом, незавершенность этой притчи привлекает внимание к решению, которое предстоит принять старшему сыну. Этот выбор, праздновать или не праздновать вместе с братом, становится ключом к раскрытию смысла притчи. Решение старшего сына, которое висит в воздухе, предполагает, что эта притча не столько о грехе, покаянии и прощении, сколько о ревности. Дело не столько в прощении сына, который вернулся домой, сколько в готовности принять брата, который вернулся домой. Оно спрашивает нас: готовы ли мы радоваться удаче других?

Когда кто-то из нашей команды делает отличный баскетбольный бросок или кто-то произносит прекрасную речь на дебатах, готовы ли мы радоваться вместе с этим человеком или говорим: «Я мог бы сделать этот бросок, если бы он отдал мне мяч. Я мог бы произнести столь же хорошую речь, если бы мне была задана эта тема». Когда кто-то на работе получает повышение или реализует важный проект, можем ли мы радоваться вместе с этим человеком или говорим: «Я тоже мог бы сделать это, если бы играл в игру, если бы угождал прихоти начальства. ” Когда мы видим замечательную мать, умного бизнесмена, творческого мыслителя, готовы ли мы радоваться и праздновать эти дары или чувствуем себя обязанными рассказывать себе и другим о недостатках, ошибках и ограничениях этого человека? Это именно то, что делает старший брат, пытаясь рассказать отцу все причины, по которым его младшего брата не следует приветствовать дома.

Сегодняшняя притча — это притча, в которой старший сын завидует любви, которую отец дает своему брату. Ясно, что эта притча призывает нас избегать такой ревности в нашей собственной жизни. Но если мы собираемся это сделать, мы должны понять, в чем причина ревности. Притча дает нам ответ. Старший сын не может принять любовь отца к нему. Отец, безусловно, любит старшего сына. Он говорит это ясно. Он говорит: «Сын мой, ты всегда со мной, и все, что у меня есть, принадлежит тебе». И все же этот старший сын почему-то не верит в отцовскую любовь. Из-за того, что он не примет даров, проистекающих из этой любви, он в конечном итоге завидует своему брату.

Самый верный способ избежать зависти в собственной жизни — это принять любовь Бога к нам и дары, данные нам Богом. Даже если наши дары могут показаться меньшими, чем дары других, мы должны верить, что дары, которые нам дали, ценны и важны. Иногда мы думаем: если Бог так сильно любит этого другого человека, то для меня не останется достаточно любви.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *