7 смертных грехов в браке
В библейских преданиях так много сказано о семи смертных грехах. Но как они на самом деле влияют на семейную жизнь? Рассмотрев все семь грехов, вы откроете для себя вечные истины, которые могут спасти ваш брак.
Автор Редакция На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано
1. Похоть
Похоть проявляется в мыслях сексуального характера и неконтролируемых сексуальных желаниях. Сегодня вопрос сексуальной зависимости является чрезвычайно популярным. Порнография, прелюбодеяние, блудодеяние или же неконтролируемые желания способны разрушить любые отношения. А ведь основой полноценного брака являются именно здоровые сексуальные отношения между партнерами. Вы должны быть уверены в том, что ваш партнер сексуально удовлетворен настолько, что ему не потребуется искать дополнительное удовлетворение где-то еще или с помощью других средств. Если же в ваших отношениях присутствует недостаток секса, вы должны научиться делиться сакральными и интимными желаниями друг с другом, чтобы вашему партнеру захотелось быть с вами.
Противоположностью похоти является целомудрие.
2. Лень
Лень – сестра безразличия. Вы не должны относиться к своему супругу с безразличием. Исполняйте свои домашние и супружеские обязанности с энтузиазмом. Уделите внимание мужу, когда он хочет поделиться с вами чем-то важным для него. Узнайте, как он на самом деле себя чувствует, что ему нужно. Быть может, он голоден или заболел? Может он нуждается в поддержке или же просто хочет пройтись? Избегайте деятельности, которая увлекает вас настолько, что вы забываете о своих обязанностях и близких людях. Помните, после тяжелого рабочего дня ваш супруг также хочет получить ваше внимание, побыть с вами рядом.
Противоположностью лени является трудолюбие.
3. Чревоугодие и пьянство
Чревоугодие (обжорство) и пьянство проявляется в избыточном потреблении пищи и вредных веществ. В эту категорию также входят алкоголь и наркотики. Все это пагубно влияет на организм, вызывает стойкое привыкание. Под воздействием алкоголя человек нередко совершает поступки, за которые ему потом бывает очень стыдно. Вместо повышения собственной самооценки вы будете постепенно терять уважение к себе. Страдать будет и ваш партнер, который будет впадать в отчаяние от одиночества и неспособности бороться с вашим пороком.
Противоположностью чревоугодия является воздержание.
4. Гнев
Гнев и его проявления: ярость и ненависть – это чувства нетерпимости и нетерпения. Старайтесь не сердиться на своего супруга, проявляйте терпеливость. Имейте в виду, что ошибиться может каждый. Смотрите на жизнь с чувством юмора, и вы поймете, что на самом деле не все так плохо, как казалось изначально. Научитесь контролировать свои эмоции. Медитируйте, читайте Библию и другую литературу, которая подарит вам чувство умиротворенности. Когда вас что-то или кто-то раздражает, сделайте глубокий вдох и мысленно отключитесь от ситуации на несколько минут. Контролируйте себя в разговоре. Не озвучивайте первое, что приходит вам в голову. Хорошенько подумайте, прежде чем что-либо сказать в гневе. Не применяйте насилия по отношению к близкому человеку. Помните, что насилие может быть не только физическим, но и словесным и эмоциональным. Изрядная порция терпения и добродетели способна укротить гнев, охладить пыл.
Противоположностью гнева является терпение.
5. Зависть
Зависть – это вредная эмоция, которая питается страданиями других людей. Она проявляется не только в желании обладать тем, что есть у других, но и неукротимом желании лишить человека того, что он имеет. В отношениях не места унижению партнера. Вы должны относиться к своей второй половинке как к равному себе. Проникнитесь сочувствием к его беде. Постарайтесь сделать супруга счастливым. Если вы ощущаете себя несчастными, не стоит тянуть своего партнера за собой в пропасть. Разделяйте с супругом его достижения, даже если на время вам придется не быть в центре внимания.
Противоположностью зависти является благотворительность.
6. Жадность
Жадность – это еще один грех из серии излишеств. Жадность проявляется в стремлении постоянного приобретения материальных вещей. Если вы являетесь единственным кормильцем своей семьи, все денежные операции вы сможете контролировать лично. Если же вы оба пополняете семейный бюджет, тогда возникает ситуация, когда партнеры не могут уследить за тратами друг друга. Попробуйте получать зарплату в одном банке, это позволит избавиться от мысли, что кто-то прячет заначку или скрывает свои истинные доходы. На зацикливайтесь на деньгах. Вместо ненужных покупок потратьте время на досуг со своим партнером. Проводите время вместе и наслаждайтесь плодами своего труда. Что хорошего в том, чтобы скопить целое состояние, так и не воспользовавшись им?
Противоположностью жадности является щедрость.
7. Гордыня
Гордыня более известна как мать всех грехов и пороков. Она проявляется также и в тщеславии, наглости, высокомерии и хвастливости. По мнению религиозного лидера Эзры Тафта Бенсона, гордыня является следствием вражды. Гордый человек никогда не попросит прощения, причем в браке гордыня может стать смертельным оружием. Счастливый брак невозможен без проявления чувства смирения. Научитесь любить и уважать партнера. Контролируйте свое эго. Будьте благодарны своему партнеру за все, что он для вас делает. Будьте верным другом и надежным спутником для человека, которому вы обещали провести вместе остаток своей жизни.
Противоположностью гордыни является смирение.
Вы можете измениться!
Свойственно ли вам совершать вышеуказанные грехи в семейных отношениях? Если это так, помните, что никогда не поздно превратить каждый из семи смертных грехов в семь достоинств брака.
Amiel Cocco
7 deadly sins in marriage via Клубер
Плохо или хорошо? — парадоксы гнева
Гнев порой кажется вполне естественной реакцией на то или иное событие. Дело не только в стремительности, с какой он способен охватить человека, когда он случается словно сам по себе, мгновенно и почти незаметно. Глядишь – кто-то вдруг вспыхнул от негодования, и ему уже сложно остановиться. Дело еще и в том, что гнев или раздражение часто питается ощущением собственной правоты, убежденностью, что нельзя оставлять без наказания совершенное зло. Отсюда и может возникать представление о его почти нормальности. Ведь, казалось бы, ясно, что зло должно быть наказано, и тогда чувство справедливого негодования понятно и оправдано. Во многом отсюда, из этой не укрощенной страсти возникают революции и гражданские войны, когда «кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов».Аллегория гнева. Фрагмент мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884.Показательно, что древнегреческое слово ἡ ὀργή (orgē) значило не только гнев или раздражительность, но и вообще склонность, влечение, нрав, характер. Древнегреческий язык показывает, что испытывать гнев, особенно справедливый – это в природе человека. В природе человека – стремиться наказать зло, отомстить, сделать так, чтобы наконец-то добро (как мы его понимаем) восторжествовало на земле.
Правда, в какой природе? Не в той ли, что испорчена грехопадением? Ведь еще философ Сенека сравнивал человека, охваченного гневом, с рушащимся домом, который сам разваливается на куски, погребая тех, кого он задавил: ведь гневу безразлично, что станется с ним самим, лишь бы навредить другому.
Да и добро, которое хотят воплотить с опорой на не укрощенную страсть гнева, легко превращается в свою противоположность. Эта инверсия остроумно обыгрывается в одном ироничном стихотворении. Оно выглядит немного грубовато, зато точно показывает, как добро может стать злом:
На исходе века взял и опроверг
Злого человека добрый человек.
Из гранатомета шлеп его, козла!
Стало быть, добро то, посильнее зла!
Но позволительно ли гневаться с христианской точки зрения? Может ли гнев быть праведным ? Ведь сказал же апостол: «гневаясь, не согрешайте» (Еф. 4.26). Вот что по этому поводу говорят Отцы Церкви в «Добротолюбии» . Гнев ослепляет человека, затуманивает его разум и не дает ему видеть Солнце правды, которым является Христос, – так говорит Иоанн Кассиан Римлянин во втором томе «Добротолюбия». Лишь в одном случае, говорит он, услуга гнева полезна и действует спасительно: когда мы гневаемся на самих себя за привходящие в нас дурные помыслы и на сам гнев. Это может произойти, если мы «против этого самого гнева рассерживаемся, зачем он вкрался, возбуждая нас против брата, и с гневом извергаем пагубные его внушения, не давая ему назло нам укрываться в тайниках груди нашей».
Получается, что лишь этот гнев, а также гнев против греха в нас, а не других людях, и будет праведным. Так что как и все страсти, гнев имеет в себе глубоко спрятанную благую природу (ненависть ко греху и дьяволу), которая радикально исказилась вследствие грехопадения. А вообще, как также советует «Добротолюбие», хорошим лекарством от впадения в гнев служит смирение и память о смерти: «Пища для огня – дрова; а пища для раздражительности – высокоумие… Памятуй о смерти и не возносись: ибо еще немного, и сведен будешь во гроб; и какую пользу принесут тебе злые дела?»
гнев — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
гнев (дореформ. гнѣвъ)
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -гнев- [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: ед. ч. [ɡnʲef] мн. ч. [ˈɡnʲevɨ]
Семантические свойства
Значение
- чувство сильного, яростного возмущения ◆ Тогда он постарался представить себе, в какую именно причудливую форму выльется гнев вспыльчивого прокуратора при этой неслыханной дерзости арестованного. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929-1940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
- ярость, бешенство, негодование
Антонимы
- радость, спокойствие
Гиперонимы
- чувство, эмоция
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Этимология
Происходит от праслав. *gněvъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. гнѣвъ (ὀργή), укр. гнiв, болг. гняв, сербохорв. гње̏в, словенск. gnė́v, чешск. hněv, польск. gniew, в.-луж. hněw, н.-луж. gniv, полаб. gnevoi им. мн. «железа в сале, мясе», русск.-церк.-слав. (один раз) также гнѣвъ (σαπρία) «гниль». Сближают с гнить. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
|
Библиография
- Иорданская Л.Н. Гнев // Мельчук И.А., Жолковский А.К. Толково-комбинаторный словарь русского языка. Опыты семантико-синтаксического описания русской лексики. Wiener Slawistischer Almanach. Sonderband 14. Wien, 1984, с. 248-251.
Психология вспышки гнева — Психология Дома Солнца
Негативные эмоции прорастают в нас, как грибы после дождя. И самая отвратительная из них — гнев во всех его проявлениях. Если бы мы не были чувствительны к гневу, он никогда бы не овладел нами; если бы мы были недоступны ненависти, мы никогда бы ее не почувствовали. К сожалению, часто мы похожи на обнаженный нерв, мы не идеальны и подвержены негативному воздействию бытия.Гнев, согласно Библии, относится к одному из семи смертных грехов. Дух гордости и гнева – злой ангел Самех. Продолжая описание этой эмоции с точки зрения древней магии , можно сказать, что гневу отвечает планета Марс, драгоценный камень — рубин, и дерево – терновник. Вот действительно – «через тернии к звездам»!!!
С гневом, к сожалению, мы встречаемся постоянно. Иногда он исходит от нас самих, иногда мы получаем порцию негативной эмоции от своих ближних или даже друзей. Ощущение после перенесенной вспышки гнева, знает каждый. По большому счету, мы становимся противны самим себе.
Обращая внимание на западный мир, с его ритмом и множеством проблем, мы удивляемся доброжелательности людей, улыбкам на их лицах. Но такое поведение есть не чем иным, как способом уберечь себя от постоянных стрессов , страха перед будущим, бешеным ритмом жизни. Пресловутый «смайл» — улыбка, обезоруживает чужой гнев и агрессию быстрее, чем любые споры и доказательства. Улыбку мы воспринимаем на подсознательном уровне, а подсознание самый короткий путь к сердцу любого человека — это аксиома. Поэтому, люди в США, западной Европе, улыбаются. Они улыбаются и когда разговаривают, и когда молчат. Это входит в привычку и, если вы не улыбаетесь, значит вам уже действительно плохо.
Но вернемся к нашей эмоции, рассмотрим гнев более подробно. Только беспристрастное препарирование дает возможность найти эффективное средство для борьбы с ним. Как ни печально, но именно прекрасная половина склонна к выражению гнева. Возможно потому, что женщина по своей природе более эмоциональна, возможно, потому, что женщина в этом мире несет большую нагрузку, чем «сильный пол». На плечи наших подруг ложатся множество проблем, которые даже близко не ощущают их мужчины (правда, не всегда!). Поэтому вспышки гнева, депрессии, болезненная ревность нервные срывы характерны для женщин. Печально, но мы воруем у себя самих жизненную энергию и становимся все более уязвимы. Ни одна женщина не хочет, чтобы ее видели с дрожащими губами, с лицом, перекошенным от ярости и гнева. В таком состоянии можно услышать далеко нелицеприятные высказывания или совершить другие некрасивые, импульсивные поступки. Естественно, это никогда и никого не украшало, и истинная женщина никогда не позволит, чтобы ее увидели в состоянии ярости и истерики.
Гнев, как порок, имеет свою противоположность и эта противоположность – сила. Другой позитивной противоположностью гнева является, как ни странно, любовь . Говорят, что в душе мира, мировом агенте, существует как ток любви, так и ток гнева. Именно любовь, одно из сильнейших человеческих чувств. Каждый человек является сгусток энергии, которая используется не только для работы внутренних органов, но и вовне через эмоции для общения с внешним миром. Сама по себе энергия нейтральна. Эмоционально – энергия превращается в любовь, гнев или ненависть.
Когда кто-то влюбляется, это любовью называется,
Но когда энергия кончается, вера в любовь теряется.
Переживается нечто маскирующее под Любовь,
Что-то фальшивое появляется вновь,
И тогда вожделение, жажда обладания проживается,
Ревность и гнев открывается…
В целом, все отрицательные эмоции возникают в нас от очень простых причин. Мы не можем понять других, не можем понять мир других людей. Их действия приводят к нашему раздражению, ведь они живут по своим понятиям, по своей логике, которая зачастую противоположная нашим представлениям об этом мире, и их действия нас не устраивают. Никто не может быть постоянно злым, и раздражительность растет, накапливается, и в определенный момент превращается вспышку гнева, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мы, как конденсатор разряжаемся, на определенную личность… Гнев – это моментальное состояние, которое приходит и уходит.
Гнев — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2018; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2018; проверки требуют 10 правок.Гнев — отрицательно окрашенный аффект.
В христианстве является одним из смертных (главных) грехов (лат. ira; греч. Ὀργή).
Управление гневом[править | править код]
Эксперименты[править | править код]
Результаты трех экспериментов в области гендерных стереотипов в бизнесе, проведенные в 2008 году Викторией Бресколл из Йельского университета, показали, что женщин больше наказывают за проявление гнева на рабочем месте. Если выражение гнева мужчинами воспринимается как проявление силы, то гнев женщины воспринимается как показатель слабости и иррациональности[1].
В авраамических религиях[править | править код]
В христианстве[править | править код]
Греховный гнев (греч. Ὀργή) в православии входит в одну из восьми греховных страстей, в католичестве также считается одним из семи смертных грехов.
В христианстве гнев понимается как «сильное, возбуждённое состояние духа против ближнего», греховность или безгрешность которого зависит от его причин, цели и степени. Считается, что гнев благочестивых людей представляет собой их крайнее отвращение и негодование против греха, является безгрешным и не чужд даже Богу. В то же время гнев против ближнего, особенно затягивающийся, считается греховным, способным перерастать в злость и желание мести[2][3]. Как «жажду мести» (appetitus vindictae) определяет гнев (ira) Фома Аквинский[4].
В иудаизме[править | править код]
Если гнев возбуждается чувством справедливости при виде совершающегося преступного действия, то он похвален, и это есть поступок праведных: Чис. 25:13; Псал. 69:3.
Во всех остальных случаях гнев осуждается, причем везде рекомендуется долготерпение: Прит. 14:29; ср. Прит. 12:16; Прит. 14:17; Иов. 5:2; Сир. 27:33[5].
В исламе[править | править код]
В исламе гнев понимается как эмоциональное возбуждение, вызванное сильным недовольством из-за обиды или несправедливости. Считается, что «мгновенный гнев», возникновение которого неподвластно контролю человека, является естественным и не предосудительным. В отличие от него, действия, совершаемые под влиянием гнева — осуждаются[6].
В дхармических религиях[править | править код]
В буддизме[править | править код]
Гнев является одним из пяти «ядов», которого следует избегать.
В тибетском буддизме освобождение гнева связано с одним из пяти Будд Высшей мудрости: Будда Акшобхья преобразует гнев человека в чистейшую мудрость, подобную зеркалу — Зерцалоподобную Мудрость. Это означает, что противоядием против гнева является постижение природы гнева, пустоты — шуньяты.
В индуизме[править | править код]
Царь Юдхиштхира в третьей книге «Махабхараты», объясняя Кришне Драупади пагубность гнева, говорит:
Гнев — людям погибель, но он же им и защита; знай, многомудрая, что гнев — в равной мере корень и зла, и блага. Подавляющий в себе гнев, о красавица, достигает благополучия; кто же, о милая, не в силах постоянно его сдерживать, того неистовый гнев доводит до беды.
— Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньякапарва). — Москва: Наука, 1987. — 800 с. — (Памятники письменности Востока). — 35 000 экз.
Католическое искусство отводило много место аллегорическому и персонифицированному изображению смертного греха гнева.
Гнев постоянно изображался в средневековых скульптурных циклах добродетелей и пороков. Нередко он воплощается в фигуре разгневанного человека, который нападает на беззащитного младенца. Оружием Гнева является кинжал или меч, размахивать им может воин, разбойник или условная женская фигура. Кроме младенца в качестве жертвы может фигурировать монах (особенно в средневековой аллегории). Кроме того, фигура Гнева может встречаться в качестве одного из Четырёх темпераментов. Атрибутом Гнева является лев[7].
- Исаева Е. Л. «Семь смертных грехов. Наказание и покаяние». Издательство «Рипол Классик» — 2009г — 318с.
Что такое гнев с точки зрения психологии ?
Гнев, как порок, имеет свою противоположность и эта противоположность – сила. Другой позитивной противоположностью гнева является, как ни странно, любовь . Говорят, что в душе мира, мировом агенте, существует как ток любви, так и ток гнева. Именно любовь, одно из сильнейших человеческих чувств. Каждый человек является сгусток энергии, которая используется не только для работы внутренних органов, но и вовне через эмоции для общения с внешним миром. Сама по себе энергия нейтральна. Эмоционально – энергия превращается в любовь, гнев или ненависть. Когда кто-то влюбляется, это любовью называется, Но когда энергия кончается, вера в любовь теряется. Переживается нечто маскирующее под Любовь, Что-то фальшивое появляется вновь, И тогда вожделение, жажда обладания проживается, Ревность и гнев открывается… В целом, все отрицательные эмоции возникают в нас от очень простых причин. Мы не можем понять других, не можем понять мир других людей. Их действия приводят к нашему раздражению, ведь они живут по своим понятиям, по своей логике, которая зачастую противоположная нашим представлениям об этом мире, и их действия нас не устраивают. Никто не может быть постоянно злым, и раздражительность растет, накапливается, и в определенный момент превращается вспышку гнева, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мы, как конденсатор разряжаемся, на определенную личность… Гнев – это моментальное состояние, которое приходит и уходит.
Гнев — это естественный защитный механизм человеческого организма, возникающий как самозащита в ответ на нападение или угрозу.
В основе гнева лежит страх…
а я думаю в основе обида
Гнев, с точки зрения психологии — это эмоция.
Гнев-. слабость человека. Не он руководит эмоциями а эмоции правят им. В некоторых случаях — человек сердится, когда он неправ. Ему больше нечего противопоставить правде . Гнев-это наш выбор и он всегда на стороне слабых. Если я знаю, что я-права, я никогда не разгневаюсь на клеветников. Пусть они беснуются в своём бессилии. Я только посмеюсь .
есть гнев праведный и гнев не праведный, решать не психологу всё зависит от обстановки
Ответы@Mail.Ru: антоним к словам ненависть,гнев,зависть
Любовь, благодушие, радость
Любовь, терпение, милосердие, мудрость.
любовь, спокойствие, доброжелательность
Доброта и. Спокойствие