Гонор (Гоноровость) Гоноровый | Что такое Гонор (Гоноровость) Гоноровый
Хоть мала власть, да гонора всласть.
Поговорка
Каждому гонору — своя гонорея.
Врачебные наблюдения
Гонор (Гоноровость) как качество личности – склонность проявлять фантастически преувеличенное мнение о себе, о своём чувстве собственного достоинства и пренебрежительное отношение к другим; проявлять чванливое высокомерие, спесь, заносчивость.
Армада флота Соединённых Штатов была на военно-морских учениях у побережья Канады, когда по радио прозвучал следующий разговор: — Пожалуйста, измените свой курс на 15 градусов к северу, чтобы избежать столкновения. — Нет, это мы советуем вам изменить свой курс на 15 градусов к югу, чтобы избежать столкновения. — Повторяем. Развернитесь на север, чтобы избежать столкновения. — Это капитан военного судна Соединённых Штатов. Повторяю ещё раз, немедленно измените курс. — А мы — канадский маяк. Так что сворачивайте сами.
Гонор — пошлая обертка вакуумной особи. Нет большего признака глупости и никчемности, чем считать себя умнее и лучше всех. Даже в семействе гордыни есть урод – гонор, выдающий себя за гордость. Историк В.О. Ключевский писал: «Гонор не гордость, а прикрытие её отсутствия». Ему вторит в «Истреблении тиранов» писатель В.В. Набоков: «Но когда ограниченный, грубый, малообразованный человек, на первый взгляд третьеразрядный фанатик, а в действительности самодур, жестокий и мрачный пошляк с болезненным гонором — когда такой человек наряжается богом, то хочется перед богами извиниться».
Гоноровая особь проявляет агрессивную спесь, неадекватное поведение и отсутствие самоконтроля. Человек, пораженный гонором – это сумасшедший в стадии экзальтированного самовозбуждения. Гоноровые, сбившись в кучу, тут же объявляют себя великими. Велика куча и необычайно вонюча. Голые, босые, обворованные собственным правительством, они, тем не менее, с маниакальной настойчивостью вдалбливают себе и окружающим мысль о собственном величии, избранности и исключительности. Фрэнсис Скотт Фицджеральд пишет: «В глубине души он был уверен, что эти люди ему в подметки не годятся, и не мог смириться с мыслью, что они этого не знают».
Гонор – зависти донор. Главные причины гонора – комплекс неполноценности, поражающая воображение зависть, фантастическая жадность и жуткий страх перед тем, кто якобы спит и видит, как бы посягнуть и украсть то, чего никогда не было – честь и достоинство. В.Н. Войнович в романе «Жизнь и необычайные приключения солдата Чонкина» пишет: «Так нет ведь, каждый ещё норовит свой гонор показать, и каждый из себя прынца строит». Как блоха под хвостом у слона, гонор смотрит на всех свысока, особенно на инородцев. Не удивительно встретить его в компании национализма, фашизма и шовинизма.
Отличительная особенность гонора – ему все непонятно за что должны, все обязаны безвозмездно помогать, все должны благодарить Бога за его присутствие на земле. Считая себя трудоголиком, гонор, на самом деле, хочет в идеальном раскладе только одного – упасть кому-нибудь успешному и богатому «на хвост» и, как паразит, сосать из него все соки. Движущая и направляющая сила гоноровых — одна, но пламенная страсть к халяве. Халява – Бог гонора.
Благодарности гонор никогда к своему благодетелю не испытывает. Гонор и благодарность – вещи несовместимые. Наоборот, он будет, как свинья под дубом, питаться желудями и одновременно подрывать корни своего благодетеля, нещадно хулить его на каждом углу.
Предательство – визитная карточка гонора. Если разум поражен гонором, включается вожделенный ум, нацеленный на предательство. При первом же удобном случае гонор предаст того, кто его кормил и поил, при этом, занимаясь самооправданием, изгадит его до последней степени низости и гнусности.
Гонор в масть, когда у гонора власть. Гонор — жесть, когда нечего есть. Гоноровая особь – завистливая, патологически жадная никчема. Чем больше в человеке нулей, тем сильнее он желает внушить окружающим, что перед нулями стоит единица. Гоноровые, сбившись в кучу, тут же начинают вести яростную борьбу за власть. Нет ничего страшнее и ужаснее, чем допустить гонор до власти. Здесь вы узнаете, что он древнее обезьян, что Иисус Христос был той же национальности, что и гонор, что вся культура человечества обязана гонору, словом, не будь гонора — ничего на свете не стояло бы. В борьбе за власть гонор забывает обо всём, даже о собственном благополучии. Пусть будет хуже, главное потешить своё гипертрофированное самомнение и жутко раздутое эго.
Гонор больше всего печется о своем достоинстве, независимости и не зря. С честью, достоинством и независимостью у него, действительно, напряг. Если у человека вместо совести гонор, глупо говорить о чести и достоинстве. На пустоту невозможно опереться. Опереться можно только на твердое. Гонор разрушает связь человека с представительством в нем Бога – с совестью. Гонор, чтобы удовлетворить свои необоснованные притязания и немыслимые амбиции, готов поступиться совестью, нравственными принципами и любыми святынями. Нет такой подлости и низости на какую бы ни пошел гонор, лишь бы потешить своё взбалмошное самолюбие и необузданное самомнение.
Сентиментально вздыхая о независимости и суверенитете, гонор, тем не менее, не может обходиться без хозяина. Психология раба вынуждает его, предав прежнего хозяина, становиться грязной подстилкой для другого. Вечная зависимость от халявы, психологическая установка, что весь мир ему чем-то обязан, вынуждает гонор пресмыкаться перед кормящей рукой до тех пор, пока не появится более щедрая лапа.
Чтобы прикрыть бесстыдство своей ужасающей никчемности и несостоятельности, гонор ищет себе в оправданье внутреннего или внешнего врага. Это «почетное» место обычно занимают лица другой национальности. У гонора всегда должны быть враги, которые непременно должны сгинуть, исчезнуть, оставив ему всё наработанное. Боясь взять ответственность за всё, что происходит в его жизни, на себя, гонор бежит от нее, как вампир от святой воды.
Гоноровая особь абсолютно нерукопожатна и недоговороспособна. Договорные отношения она всегда строит в режиме «Я выиграл — ты проиграл» или «я проиграл, но ты проиграл еще больше». То есть, пусть мне один глаз выбьют, зато соседу два. В стадии рассмотрения договорных обязательств гонор уже обдумывает, как «кинуть» партнера. Неуважительность к людям — почерк гонора.
Гонор, как всякая пустота, несмотря на декларации о своей эксклюзивной чести и исключительном чувстве собственного достоинства, неизвестно куда девается, стоит поставить его в сложную ситуацию, требующую проявления нравственно-волевых качеств личности. У одного знатного вельможи был очень гоноровый сын. День ото дня он становился всё высокомернее и заносчивее. Дело дошло до того, что он даже начал перечить своему отцу. — Благородство у меня в крови, — как-то раз расхвастался сын вельможи. — Я достоин лучшего обхождения и отныне требую, чтобы мне оказывались такие же почести, как моему отцу. Услышав эти слова, вельможа сильно разгневался. — Любой человек по крови — животное, и его дикое начало сильнее благородства, прививаемого воспитанием и манерами, — сказал вельможа и велел запереть сына в хлеву вместе со свиньями. Целый день простоял гоноровый юнец в углу свинарника, боясь испачкаться в грязной жиже, но к вечеру усталость взяла своё, и он уснул прямо в вонючей грязи. Проснувшись утром, он так захотел пить, что напился прямо из свиного корыта, а спустя некоторое время и голод взял своё. Когда воины пришли за сыном вельможи, тот, стоя на четвереньках и отпихивая головой свиные рыла, жадно поглощал пищу животных.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
Сценарные войны: должен ли меняться характер героя
Вопрос – ответ:
Интересует Сюжет ограбления (Heist/Caper Genre) Референс – Форсаж. По-моему герои там не меняются. Разве должен характер героя обязательно меняться?
Нет, не должен. Характер героя сильно меняется только в 5 сюжетах: Сюжете Искупления, Сюжете морального падения, Сюжете воспитания, Сюжете разочарования и в Сюжете взросления. Из общего количества историй которые мы смотрим — это всего лишь 30 процентов. В остальных же 70 процентах происходит то, что называется «Character Reveal» — раскрывание характера: под давлением обстоятельств открываются и выходят наружу скрытые, потаенные качества. Например, замкнутый, сомневающийся в себе человек, в обычной жизни то что называется книжный червь, в критической ситуации может показать себя с самой неожиданной стороны и проявить немереные выдержку и мужество, а тот кто показывал гонор, принципы и от кого ожидали действий, превратиться в тряпку:
https://www.youtube.com/watch?v=isYWxU5TYK4
https://www.youtube.com/watch?v=fWW4mn8HHwY
Характеры героев Экшена и Комедии по большей части не меняются. Для этого просто нет времени. Их многомерность и противоречивость сильно бы оттягивала драматургию повествования на себя. А драматургия Экшена предельно проста: кого-то спасти, что-то предотвратить (вторжение, конец света, начало войны и т.п.), откуда-то сбежать, что-то украденное вернуть (тайное оружие, вакцину, вирус, лекарство), освободить заложников, ну и в Heist/Caper Genre (сюжете ограбления) что-то выкрасть.
В драматических историях бывает так что меняется не характер героя, а его отношение к определенным вещам или определенной теме в жизни – например к ответственности за себя и семью (такая арка называется тематической). Герой Кевина Спейси, например, хочет обрести себя, вернуть потерянный «вкус» жизни и начать быть тем, кем всегда хотел — раздолбаем. Но добившись своего ценой развала семьи, понимает как много хорошего у него было, насколько он был счастлив, и как глупо он это просадил:
https://www.youtube.com/watch?v=wPxNB_WM0E4
https://www.youtube.com/watch?v=6XhD-_3z9_c
Ну и по поводу «Форсажей»: поскольку герои там все индивидуалисты, которые ненавидят проигрывать («уязвимость характера»), то темой фильма становится: как и при каких обстоятельствах такие люди способны пожертвовать собственным эго и отыграть на пользу другого – то есть для достижения цели стать одним целым.
Зачастую задача в Сюжете Ограбления не уничтожить, а переиграть злодея. Там есть главный герой и его команда — групповой протагонист. Внешние силы антагонизма работают следующим образом: герой и его команда зажаты как между молотом и наковальней между детективом – суперищейкой и криминальным боссом с его бандой. Изначально переиграть злодея становится невозможно потому что в первой попытке каждый из игроков льет воду на собственную мельницу. Из-за этого их легко раскусывают и щелкают по одиночке. Силы антагонизма на уровне межличностного конфликта — это распри внутри команды, собственные интересы, легкомыслие, бравада, самонадеянность и недобросовестное исполнение плана. Так же возможно предательство кого-то из членов команды и намерение присвоить всю добычу себе.
Так вот раскрыть тему фильма, а тема фильма это как правило то что противоположно изъяну или уязвимости характера героя, это показать, как и при каких обстоятельствах эти самонадеянные, заносчивые, порой преступно-легкомысленные эгоисты-индивидуалисты учатся жертвовать собственным эго и в критический момент учатся не пробить по воротам самому, а положиться на товарища и отыграть шайбу другому, то есть из одиночек превратиться в единое целое – команду, семью:
https://www. youtube.com/watch?v=U2co_Cn43YA
https://www.youtube.com/watch?v=IQuc7wfO16Q
Этим мы даем понять что герой изменился.
Платой же за собственные глупость, самонадеянность и эгоизм в середине фильма являются как правило потери друзей или сообщников в неудачных попытках ограбления.
Ну и в конце чтобы зритель не заскучал от потери интересных, эксцентричных персонажей, часто после развязки истории и победы общими усилиями, друзья-конкуренты сходятся вдали от глаз посторонних еще раз: «Друг мой, ты и вправду думал, что мог победить меня, не поддайся я тогда?
Фильм закрывает финальная гонка и оставляет зрителя с ощущением: ага, есть еще тараканы в голове, значит не совсем потерян для жизни, ждём продолжения ))
Домашнее задание вам: кто и что меняется в фильмах где главный действующий персонаж представляет собой архетип «путешествующего ангела»?
Как амбиции пробегают через Макбета
«Макбет» — это пьеса, пропитанная темой амбиций, и поэтому есть множество цитат из амбиций Макбета на выбор. На этой странице мы рассмотрим наиболее значимые цитаты из Макбета об амбициях, каждая с объяснением, дающим некоторый контекст.
Когда Макбет и Банко сталкиваются с тремя ведьмами, им рассказывают ряд пророчеств, в том числе о том, что Макбет однажды станет королем Шотландии, а дети Банко сядут на королевский трон. Они оба изначально скептически относятся к пророчествам, но Макбета заинтриговала перспектива стать самым могущественным человеком в Шотландии. Он недоумевает, как это может произойти, и предвидит злое дело, чтобы добраться туда:
«Моя мысль, чье убийство еще всего лишь фантастика,
Так потрясает мое единственное состояние человека, что функция
Задушена в догадке.»(Акт 1, Сцена 3)
Понятно, что слова ведьм пробудили в «Макбете» некоторые амбиции. Он просит их рассказать ему больше о том, как он придет к власти, но они исчезают, не сказав ему, оставив его в состоянии ожидания. Он понимает, что его путь к короне, скорее всего, потребует насилия, но показывает, что ему не нравятся злые мысли, которые начинают заполнять его голову:
«Почему я поддаюсь этому предложению
Чьи ужасные образы распутывают мои волосы,
И заставляют мое сидячее сердце стучать в ребра,
Против использования природы?»(Акт 1, Сцена 3)
Когда Макбет понимает, что одно из пророчеств ведьм сбылось (он стал «таном Кавдора», титул шотландской знати), он сразу же начинает задаваться вопросом, может ли быть правдой то, что он станет королем. Рвение, с которым он произносит эти слова, предполагает, что его амбиции стоят перед глазами, хотя он понимает, что ему нужно будет совершить гнусный, насильственный поступок, чтобы стать королем — мысли, которые в этот момент он, кажется, отказывается рассматривать как действие:
«Две правды рассказаны
Как счастливые прологи к нарастающему акту
Имперской темы»(Акт 1, Сцена 3)
Макбет описывает свое желание стать королем как «черные и глубокие желания», что предполагает, что он борется с действиями, которые ему нужно будет предпринять, чтобы реализовать свои амбиции:
«Принц Камберлендский! Это ступень
, На которую я должен упасть или перепрыгнуть,
Ибо на моем пути она лежит. Звезды, спрячьте свои огни;
Да не увидит свет моих черных и глубоких желаний.
Подмигивание глаза на руку; но пусть это будет
Чего боится глаз, когда это будет сделано, чтобы увидеть ».(Акт 1, Сцена 4)
События Акта 1, Сцены 5, отражают амбиции Макбета и его жены. Леди Макбет размышляет о характере своего мужа и признает, что у него могут быть амбициозные мечты и он мог бы стать королем, но думает, что он слишком мягок и не желает проявлять безжалостное поведение, чтобы эти мечты сбылись.
Кажется, она хорошо понимает своего мужа и демонстрирует свою собственную философию власти, согласно которой только те, кто способен отбросить мораль, могут достичь величия. Когда она получает письмо Макбета и узнает о пророчестве ведьм, она говорит:
«И все же я боюсь твоего естества
Оно слишком полно молока человеческой доброты
Чтобы успеть на ближайший путь. Ты был бы велик,
Искусство не без честолюбия, но без
Болезнь должна сопровождать его.(Акт 1, Сцена 5)
В том же монологе она продолжает демонстрировать свои собственные амбиции, желая, чтобы он немедленно вернулся домой, чтобы она могла использовать свою силу, чтобы повлиять на него, чтобы он действовал таким образом, чтобы удовлетворить их взаимные амбиции:
«Подойди сюда,
Чтобы я мог излить мой дух в твое ухо
И наказать доблестью моего языка
Все, что мешает тебе выйти из золотого круга».(Акт 1, Сцена 5)
К концу первого акта мораль Макбета перекрывается жаждой власти, хотя он начинает сомневаться в своем плане убить Дункана. Он использует метафору о всаднике, который не может использовать свои шпоры, чтобы заставить свою лошадь двигаться быстрее, но который использует амбиции, чтобы перепрыгнуть через препятствие, и в конечном итоге падает.
Эта цитата об амбициях Макбета раскрывает напряженность между нежеланием Макбета продолжать свой план убийства Дункана и его пониманием того, что его амбиции ведут его в опасные места:
«У меня нет шпоры
Чтобы колоть бока моего намерения, а только
Прыжковое честолюбие, которое перепрыгивает через себя
И падает на другого»(Акт 1, Сцена 5)
Росс предсказывает, что в убийстве Дункана будут виноваты амбиции, поскольку Макбет не может скрыть свой план стать королем. Однако Росс считает, что именно дети Дункана пойдут против природы и убьют своего отца.
Если это Макбет убивает Дункана, то это тоже против природы или его макбетовские амбиции слишком естественны?«Ещё против природы!
Безрассудное честолюбие, которое растопит
Средства твоей собственной жизни! Тогда это больше всего похоже на
. Власть падет на Макбета».(Акт 2, Сцена 4)
Когда дело сделано и Макбет становится королем, он продолжает чувствовать себя неуверенно и беспокойно. Начинает закрадываться паранойя, что он может потерять свое положение, и он разочарован тем, что у него нет наследника. Нет смысла быть королем, если его род не продолжится после него. Эта цитата показывает, что, поддавшись своим амбициям и убив Дункана, он не добился того, чего хотел, но за этим должны последовать более жестокие действия:
«Быть таким — ничто, но быть таким безопасно»
(Акт 3, Сцена 1)
Если есть какие-то сомнения, в этой цитате об амбициях Макбета он прямо заявляет, что все его насильственные действия совершаются для его же блага:
«Для моего же блага
Все причины уступят место. Я в крови
Шагнул так далеко, что, если я больше не буду бродить,
Возвращение было таким же утомительным, как и идти.(Акт 3, Сцена 4)
В конце пьесы Шекспир показывает, что необузданное честолюбие не приводит ни к добру ни для главного героя, ни для окружающих. Леди Макбет совершает самоубийство, а Макбет подавлен и окружен армией, готовой свергнуть его.
В этом знаменитом монологе Макбет озвучивает, что понимает, что все его усилия были бессмысленны. Его жена мертва, он вот-вот умрет, а Малькольм станет королем. Он плачет:
«Завтра и завтра и завтра
Ползет в этом мелком темпе изо дня в день
До последнего слога записанного времени
И все наши вчерашние осветили дураков
Путь к пыльным смертям. Погаси, короткая свеча!
Жизнь всего лишь тень ходячая, бедный игрок
Который расхаживает свой час на сцене
И потом больше не слышно: это сказка
Рассказанная идиотом, полная шума и ярости,
Ничего не значащая.(Акт 5, Сцена 5)
Последний взгляд Шекспира на честолюбие в «Макбете» показывает, как его можно использовать должным образом. Макдуф планирует отомстить за свою семью и за своего короля, но сам не ищет власти:
«Либо ты, Макбет,
Иль мой меч, с непоколебимым лезвием,
Я снова в ножны не повинуюсь. Там ты должен быть;
Под этим громким грохотом одна из величайших нот
Кажется, что она заглушена. Позвольте мне найти его, Фортуна,
И больше я не прошу. “(Акт 5, Сцена 6)
Прочитайте цитаты Мабет на современном английском языке:
- Это кинжал, который я вижу перед собой?
- Если бы это было сделано, когда сделано
- Сам ворон охрип
- Завтра и завтра и завтра
Просмотреть все ресурсы Macbeth
Macbeth | Краткое содержание Макбета | Персонажи Макбета: Банко, Леди Макбет, Макбет, Макдуф, Три ведьмы | настройки Макбета | Современный перевод Макбета | Макбет полный текст | Макбет PDF | Электронная книга «Современный Макбет» | Макбет для детей электронные книги | Макбет цитаты | Цитаты амбиций Макбета | Макбет цитаты переводы | Монологи Макбета | Монологи Макбета | Макбет фильмы | Макбет темы
0 ответов
Оставить комментарий
Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!
Цитаты Макбета: Амбиции | SparkNotes
Рассказаны две правды
Как счастливые прологи к нарастающему акту
Имперской темы (1. 3)
Макбет произносит эти строки, понимая, что пророчество ведьм (о том, что он будет таном Кавдора) сбылось. Он сразу же начинает задаваться вопросом, означает ли это, что их третье пророчество (о том, что он станет королем) также будет правдой. Рвение, с которым он обращается к этой идее, говорит о том, что он находит эту возможность привлекательной, хотя он также понимает, что ему придется совершить ужасный и насильственный поступок, чтобы добиться этого положения. Эти строки намекают на амбиции Макбета и предвещают его более поздние действия, хотя в этот момент пьесы он, кажется, отказывается думать о том, чтобы действовать в соответствии с ними.
Ты был бы великим
Искусство не без честолюбия, но без
Болезнь должна сопровождать его (1.5)
Леди Макбет произносит эти строки, размышляя о характере своего мужа. Она знает, что Макбет способен на амбициозные мечты, но думает, что он не желает демонстрировать безжалостное поведение, необходимое для осуществления этих мечтаний.
Эти строки отражают собственную философию власти леди Макбет, в соответствии с которой только люди, готовые отложить в сторону свою мораль, достигнут величия. Они также показывают, что она хорошо разбирается в характерах и очень хорошо понимает своего мужа.У меня нет шпоры
Колоть бока моего намерения, а только
Прыжковое честолюбие, которое перепрыгивает через себя
И падает на другого (1.7)
Макбет произносит эти строки, когда начинает сомневаться в своем плане убить Дункана. Он использует сложную метафору, сравнивая свой опыт с верховой ездой. Он описывает, что не может мотивировать себя к действию, сравнивая себя с всадником, который не может использовать свои шпоры, чтобы мотивировать свою лошадь двигаться быстрее. Единственное, что у него есть, — это амбиции, которые он сравнивает с лошадью и всадником, которые переоценивают свою способность перепрыгнуть через препятствие и в конечном итоге падают. В отрывке описывается напряжение между нежеланием Макбета продвигать свой план и его признанием того, что его амбиции ведут его по опасному пути.