Психический недостаток: Server Error in ‘/’ Application.

Психический недостаток — это… Что такое Психический недостаток?

Психический недостаток

«…Психический недостаток — психическое отклонение от нормального развития, подтвержденное в установленном порядке и включающее в себя нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в частности аутизм как последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении…»

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Психиатрический стационар
  • Психоактивные вещества

Смотреть что такое «Психический недостаток» в других словарях:

  • Тяжелый физический (психический) недостаток

    — Тяжелый недостаток подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является… …   Официальная терминология

  • Физический (психический) недостаток — Недостаток физическое или психическое отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное психолого медико педагогической комиссией (учреждением) в отношении ребенка и учреждением медико социальной экспертизы в отношении… …   Официальная терминология

  • Сложный физический (психический) недостаток — Сложный недостаток совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке. .. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ) …   Официальная терминология

  • ДЕФЕКТИВНЫЙ — [лат. defectivus несовершенный] имеющий какой л. физический или психический недостаток; разг. ненормальный. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дефективный (лат. defectivus несовершенный) имеющий какой л. физический или психический… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Дефект развития — (от лат. defectus недостаток) физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития. Основные виды дефектов: нарушения зрения, слуха, двигательные нарушения, нарушения психики, речи. Встречаются сложные дефекты,… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • дефект —  (от лат. defectus недостаток)    физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. Понятие Д. центральное для дефектологии детально разработано в трудах Л.С. Выготского. Им установлено, что структура Д. не …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Специальная педагогика — Специальная педагогика  это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных… …   Википедия

  • Перечить — Нельзя перечить во всем – в одном и том же разговоре или при каждом общении. Обнаруживается предвзятость или психический недостаток, так называемый дух противоречия. Нельзя допускать, чтобы партнер по общению это подозревал и хорошо чувствовал.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ДЕФЕКТ РАЗВИТИЯ — физический и (или) психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка (см. Дефектов развития виды) …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • перечить —    Нельзя перечить во всем – в одном и том же разговоре или при каждом общении. Обнаруживается предвзятость или психический недостаток, так называемый дух противоречия. Нельзя допускать, чтобы партнер по общению это подозревал и хорошо чувствовал …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Тест по специальной психологии

Тест по дисциплине «Основы специальной психологии и педагогики»

1. Специальная психология изучает:

  1. изучает психофизиологические особенности и закономерности развития психики аномальных лиц

  2. особенности проявления психических расстройств детей в учебной деятельности

  3. нейропсихологические механизмы нарушений у аномальных лиц

  4. патологические состояния мозга детей перенесших в раннем возрасте тот или иной болезненный процесс

2. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка:

  1. индивидуальная норма

  2. дефект

  3. дизонтогенез

  4. деменция

3. Объектом специальной педагогики является:

а) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

б) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями:

в) личность ребенка, имеющего е отклонения в психическом и физическом развитии.

4. Стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, текущего болезненного процесса при ней не наблюдается:

  1. шизофрения

  2. эпилепсия

  3. деменция

  4. олигофрения

5. Замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности:

  1. умственная отсталость

  2. деменция

  3. задержка психического развития

  4. шизофрения

6. …. – раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха.

7. Закономерности и особенности психического развития лиц с нарушенной функцией зрения изучает:

  1. тифлопедагогика

  2. тифлопсихология

  3. сурдопсихология

  4. ортопедия

8. Подкатегория лиц с нарушениями слуха, у которых полностью отсутствуют слуховые ощущения, либо не способные слышать звуки тише 80 дБ:

  1. глухие

  2. слепые (незрячие)

  3. слабослышащие

  4. дети с ЗПР

9. … — подкатегория лиц с нарушениями зрения, имеющих остроту зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками

10. … — это нарушение развития неврологического характера в детском возрасте, проявляется в трудности концентрации внимания, гиперактивности и повышенной импульсивности.

11. Автор изобретения системы рельефного письма:

  1. Д. Дидро

  2. В. Гаюи

  3. Л. Брайль

  4. Э. Крепелин

12. Сложное заболевание центральной нервной системы, ведущее к двигательным нарушениям:

  1. умственная отсталость

  2. эпилепсия

  3. детский церебральный паралич

  4. деменция

13. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата:

  1. дизартрия

  2. ринолалия

  3. брадилалия

  4. афазия

14. Афазия – это:

  1. полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга

  2. патологически ускоренный темп речи

  3. расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата

  4. нарушение темпо-ритмической организации речи

15. Дисграфия – это:

  1. нарушение произносительной стороны речи

  2. нарушение процесса письма

  3. нарушение процесса чтения

  4. нарушение темпо-ритмической организации речи

16. Первичные дефекты развития возникают в результате…

  1. психического недоразвития

  2. нарушений социального поведения

  3. органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы

17. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу:

  1. дифференцированного подхода

  2. индивидуального подхода

  3. ранней педагогической помощи

  4. педагогического оптимизма

18. Логопедия – это наука о нарушениях ________, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания

  1. слуха

  2. зрения

  3. речи

  4. познавательной деятельности

19. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как:

  1. компенсация

  2. коррекция

  3. реабилитация

  4. адаптация

20. Синдром Каннера – это:

  1. вид аутизма

  2. нарушение зрения

  3. детский церебральный паралич

  4. задержка психического развития

Ключ

1

А

2

Б

3

Б

4

Г

5

В

6

сурдопедагогика

7

Б

8

А

9

слабовидящие

10

СДВГ

11

В

12

В

13

А

14

А

15

Б

16

В

17

Г

18

В

19

Б

20

А

Русско-казахский словарь

` 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 - = Backspace Tab q w e r t y u i o p [ ] \ Delete CapsLock a s d f g h j k l ; ‘ Enter Shift z x c v b n m , . /

МФА:

син.

Основная словарная статья:

Нашли ошибку? Выделите ее мышью!

Короткая ссылка:

Слово/словосочетание не найдено.

В словаре имеются схожие по написанию слова:

Вы можете добавить слово/фразу в словарь.

Не нашли перевода? Напишите Ваш вопрос в форму ВКонтакте, Вам, скорее всего, помогут:

Правила:

  1. Ваш вопрос пишите в самом верхнем поле Ваш комментарий…, выше синей кнопки Отправить. Не задавайте свой вопрос внутри вопросов, созданных другими.
  2. Ваш ответ пишите в поле, кликнув по ссылке Комментировать или в поле Написать комментарий…, ниже вопроса.
  3. Размещайте только небольшие тексты (в пределах одного предложения).
  4. Не размещайте переводы, выполненные системами машинного перевода (Google-переводчик и др.)
  5. Не засоряйте форум такими сообщениями, как «привет», «что это» и своими мыслями не требующими перевода.
  6. Не пишите отзывы о качестве словаря.
  7. Рекламные сообщения будут удалены. Авторы получают бан.

Эксперимент: как недостаток сна влияет на нашу психику

  • Доктор Майкл Мосли
  • Би-би-си

Автор фото, Getty Images

Перевод часов на зимнее время на минувших выходных дал жителям многих стран возможность в выходные поспать подольше. И это, в общем-то, неплохо, так как у жителей западных стран, и Британии в том числе, наблюдается хронический недосып.

Согласно данным британского Центра по изучению сна, среднестатистический британец спит в среднем 6,5 часов в сутки, что для подавляющего большинства людей недостаточно.

Множество исследований показало, что, сокращая время на сон, мы можем сильно навредить собственному здоровью.

Всего несколько ночей плохого сна могут повлиять на уровень сахара в крови и способствовать перееданию. Также изменения могут наблюдаться даже на уровне ДНК.

Несколько лет назад телепрограмма Би-би-си Trust Me I’m a Doctor (Ваш доктор) совместно с Университетом Суррея провела эксперимент: участников исследования попросили на одну неделю сократить время сна всего на один час.

Доктор Саймон Арчер из Университета Суррея сообщил, что такое сокращение времени сна сказалось на работе множества генов (около 500 ), в том числе и тех генов, которые отвечают за возникновение воспалительных процессов в организме и развитие диабета.

Ясно, что недосып крайне негативно сказывается на нашем физическом здоровье. Но как недостаток сна влияет на наше психическое состояние?

Телепрограмма Би-би-си Trust Me I’m a Doctor совместно с Оксфордским университетом провела небольшой эксперимент.

На этот раз мы привлекли к исследованию участников, которые могут похвастаться крепким сном. Мы снабдили их устройствами, отслеживающими фазы сна и его качество. Первые три ночи они должны были спать 8 часов. Следующие три ночи им разрешено было поспать только по четыре часа.

Каждый день участники эксперимента отвечали на ряд вопросов, которые должны были выявить их психологическое состояние, изменения в их настроении и эмоциях. Также они вели видеодневники.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Здоровый сон сам по себе улучшает самочувствие и настроение, и защищает от возникновения психических расстройств.

Каковы же результаты эксперимента?

Докторант Оксфордского университета Сара Рив, руководившая экспериментом, была удивлена тем, как быстро изменилось настроение испытуемых.

«Заметно вырос уровень тревожности, тоски и стресса, также отмечались признаки психоза и отмечался рост недоверия по отношению к другим людям», — сказала она.

«Учитывая, что такие изменения отмечались всего лишь после трех ночей недосыпа, это впечатляет», — говорит Сара Рив.

Трое из четырех участников эксперимента признались, что им не понравилось их состояние после четырехчасового сна, но один участник — Джош — сказал, что на него недостаток сна в общем не повлиял.

«Эта неделя не так сильно сказалась на моем состоянии, как я опасался. Я чувствую себя хорошо — не сказать, что счастлив, или, наоборот, грустен, расстроен или что-то еще», — говорит Джош.

Однако тесты, которые прошел Джош, говорят об обратном. Его позитивный настрой резко изменился после двух ночей недосыпа, а негативные эмоции начали преобладать.

И несмотря на то, что он чувствовал себя неплохо, появились признаки того, что его психическое состояние ухудшилось.

Результаты нашего небольшого эксперимента совпадают с данными масштабного исследования Оксфордского университета о влиянии недостатка сна на психическое здоровье учащихся.

Участие в исследовании приняли более 3700 британских студентов, жаловавшихся на проблемы со сном.

Участники исследования были разделены на две группы. Первая группа прошла шесть сеансов когнитивно-поведенческой психотерапии (CBT), которая должна была помочь им улучшить качество сна. Другая группа получила стандартные рекомендации при нарушении сна.

Спустя десять недель студенты, прошедшие курс когнитивно-поведенческой психотерапии, сообщили об улучшении сна, снижении уровня тоски и тревоги, также снизилась частота проявлений психоза и галлюцинаций.

Это исследование демонстрирует, что не всегда бессонница является следствием психических расстройств, а что именно бессонница может спровоцировать возникновение психических проблем.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

После четырехчасового сна у участников эксперимента заметно вырос уровень тревожности, тоски и стресса

Профессор клинической психологии Оксфордского университета Дэниел Фриман, проводивший исследование, говорит, что недостаток сна провоцирует появление навязчивых негативных мыслей, которые способны привести к психическим расстройствам.

«Когда мы не высыпаемся, у нас появляется больше негативных мыслей, и мы зацикливаемся на них», — говорит ученый.

По его словам, несколько ночей недосыпа, конечно, вряд ли спровоцируют психические заболевания, однако точно повысят риски их возникновения.

«Каждую ночь почти каждый третий человек на Земле испытывает проблемы со сном. Около 5-10% населения страдают бессонницей. Но многие живут с этой проблемой и справляются. Однако нарушения сна повышают риск возникновения самых разных психических заболеваний», — говорит Фриман.

Исследование Оксфордского университета также помогает понять, что здоровый сон сам по себе улучшает самочувствие и настроение, и защищает от возникновения психических расстройств.

«Заработанные 60 тысяч долларов в год будут иметь меньшее влияние на способность чувствовать себя счастливым, чем один «лишний» час сна ночью», — говорит профессор Университета Южной Калифорнии Норберт Шварц.

Последние поблагодарившие Frost Team (Переводчик)

Показаны последние 70 читателей, поблагодаривших Frost Team

ПользовательМангадата
fille_ensoleilléeДоктор Фрост20:17 26.01.21
имя не придуматьДоктор Фрост18:59 18.01.21
имя не придуматьДоктор Фрост21:54 04.01.21
имя не придуматьДоктор Фрост21:42 04.01.21
имя не придуматьДоктор Фрост21:33 04.01.21
なしまるДоктор Фрост07:16 10.07.20
なしまるДоктор Фрост03:02 09.07.20
Свар Доктор Фрост07:52 23.06.20
Свар Доктор Фрост07:35 23.Доктор Фрост20:34 22.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост19:14 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост19:11 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост19:10 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост19:05 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост19:03 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост19:02 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:57 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:52 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:47 11. 06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:45 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:37 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:32 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:26 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:23 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:18 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:08 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:08 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:05 11. 06.20
Психический недостатокДоктор Фрост18:00 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:53 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:49 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:45 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:41 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:38 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:36 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:32 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:29 11. 06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:24 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:22 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:20 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:17 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:12 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:07 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:03 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост17:00 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:53 11. 06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:49 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:45 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:42 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:36 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:34 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:33 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:30 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:28 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:26 11. 06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:23 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:19 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:13 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:08 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:04 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост16:02 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост15:46 11.06.20
Психический недостатокДоктор Фрост15:42 11.06.20

Специальная педагогика и психология — презентация онлайн

1.

Специальная педагогика и психология Цель изучения дисциплины – формирование знаний о нормальном и
отклоняющемся
развитии
деятельности,
закономерностях
о
человека,
и
как
субъекте
содержании
психической
образовательного
процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях
системы образования.
Специальная педагогика под ред. Н.М. Назаровой, «Академия»,
2006.
Специальная дошкольная педагогика под. ред. Е.А. Стребелевой
«Академия», 2008.
Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики, «Логос», 2004.
Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения,
воспитания и обучения с древних времен и до середины 20-го века.
1995.
Воспитание трудного ребенка (дети с девиантным поведением) под ред.
М.И. Рожкова, «Владос», 2001.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х
частях. . — М.: Печатный двор, 1996.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития
(олигофренопедагогика) под ред. Б.П. Пузанова, «Академия», 2009.
Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С.,
Баенская Е.Р., Либлинг М.М . — М.: Теревинф, 1997.
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании/под
ред. Е.А. Медведевой и др..: Москва, «Академия», 2001.
Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной
педагогике, Ростов-на-Дону, «Феникс»,2006.
Специальная психология: учеб. пособие
для вузов / под ред. В. И. Лубовского. М. : Академия, 2009.
Основы специальной психологии:
учеб. пособие для вузов / под ред.
Л. В. Кузнецовой — М. : Академия,
2002.
Мамайчук И.И. Психологическая
помощь детям с проблемами в развитии.
Издательство: Речь. 2008 г.
Специальная психология. Учебник
для студентов высших учебных
заведений. Шипицына Л.М. -СПб.,
Речь. -2010.
1. Основные понятия специальной педагогики и психологии;
2. Основные задачи специальной педагогики и специальной психологии.
Специальная психология — отрасль психологической науки, изучающая
закономерности психического развития и особенности психической
деятельности детей и взрослых с психическими и физическими
недостатками.
Специальная педагогика – это теория и практика специального
образования лиц с отклонениями в физическом и психическом
развитии, для которых образование в обычных педагогических
условиях, определяемых существующей культурой, при помощи
общепедагогических методов и средств, затруднительно или
невозможно.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физический и (или)
психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без
создания специальных условий для получения образования.
Физический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или
постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое
соматическое или инфекционное заболевание.
Психический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или
постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи,
эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, в том числе
умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.
Сложный недостаток — совокупность физических и (или) психических недостатков.
Тяжелый недостаток — физический или психический недостаток, выраженный в такой степени,
что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том
специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением
элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания,
приобретением
элементарных
трудовых
навыков
или
получением
элементарной
профессиональной подготовки.
Специальное образование — образование, для получения которого лицам с ограниченными
возможностями здоровья создаются специальные условия.
Специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия)
— условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и
методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а
также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно
(затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ
лицами с ОВЗ.
Компенсация функций – возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных
функций за счет качественной перестройки или усиленного использования
сохранных функций.
Реабилитация – это комплекс медицинских, педагогических и социальных
мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных
функций организма, а также социальных функций и трудоспособности больных и
инвалидов. Применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии
употребляют термин «абилитация».
Интегрированное обучение детей – обучение и воспитание детей с ОВЗ в
образовательных учреждениях совместно с нормально развивающимися
сверстниками.
Социализация – это процесс усвоения человеком образцов поведения,
психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков,
позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.
Онтогенез — процесса индивидуального развития организма (от его зарождения до
смерти).
Дизонтогения – различные формы нарушения нормального онтогенеза
возникающие в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма
(костная (скелет человека),
мышечная, кровеносная,
дыхательная,
пищеварительная,
нервная, система крови,
желез внутренней секреции,
анализаторов и др. ) ещё не достигли зрелости.
1. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и
взрослых с различными психическими и физическими недостатками в
разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения;
2. Создание методов и средств психологической диагностики нарушений
развития;
3. Разработка средств психологической коррекции недостатков развития;
4. Психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения
детей с недостатками развития в разных условиях;
5. Психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания
в системе специальных образовательных учреждений;
6. Психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками
развития;
7. Психологическая коррекция дезадаптации.
1. Изучение педагогических закономерностей развития
ограниченных возможностей жизнедеятельности;
2.
Определение коррекционных
конкретным нарушением;
и
компенсаторных
личности
возможностей
в
условиях
человека
с
3. Построение педагогических классификаций лиц с ОВЗ;
4.
Изучение закономерностей систем специального образования, прогнозирование
возникновение и развитие новых педагогических систем;
5.
Разработка научных основ содержания образования, принципов,
технологий, организационных условий специального образования;
методов,
6. Разработка и реализация образовательных коррекционно-педагогических,
компенсационных и реабилитационных программ образования лиц с ОВЗ;
7. Осуществление процессов социального адаптирования, абилитации,
реабилитации, интеграции лиц с ОВЗ;
9. Разработка и реализация средств профилактики возникновения нарушений
развития;
10. Разработка и реализация концепции интеграции лиц с ОВЗ в образовании и
социокультурной сфере.

Д / Кафедра логопедии МПГУ

ДАКТИЛОЛОГИЯ

своеобразная форма речи, воспроизводящая слова посредством пальцев рук.

ДАУНА БОЛЕЗНЬ, синдром Дауна

хромосомная болезнь, при которой отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного.

ДЕБИЛЬНОСТЬ

наиболее лёгкая степень умственной отсталости.

ДЕМЕНЦИЯ

стойкое ослабление интеллектуальной деятельности в сочетании с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы. В детском возрасте после некоторого периода нормального развития ребёнка деменция возникает при органических поражениях мозга вследствие воспалений, ушибов и т.п., а также при шизофрении и эпилепсии.

ДЕПРИВАЦИЯ

психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей. Следствием депривации может быть задержка в развитии речи, освоении социальных и гигиенических навыков, развитии тонкой моторики, интеллекта. Для ликвидации последствий депривации прежде всего необходимы устранение вызвавших её условий.

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП)

понятие ДЦП объединяет группу двигательных расстройств, вызванных нарушениями контроля со стороны ЦНС за функциями мышц. В основе ДЦП лежит раннее (как правило внутриутробное) повреждение или недоразвитие мозга вследствие хронических заболеваний будущей матери, перенесённых ею инфекционных заболеваний, интоксикаций, несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности и др., иногда – возникающее в результате родовой травмы или асфиксии новорожденных, реже – как следствие энцефалита. ДЦП, как правило, не является наследственным заболеванием. Существует несколько форм ДЦП в зависимости от повреждения определённых систем мозга.

ДЕФЕКТ

физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребёнка.

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

наука о психофизических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания.

ДИЗАРТРИЯ

расстройство артикуляции, вызванное недостаточной иннервацией речевого аппарата. Возникает в результате различных органических поражений ЦНС.

ДИСГРАФИЯ

частичное специфическое расстройство процесса письма. Наиболее тяжёлая степень этого нарушения – аграфия – полная неспособность к овладению навыкам письма.

ДИСЛАЛИЯ

нарушение произношения звуков и их сочетаний, вызванное анатомическими дефектами артикуляционного аппарата, неблагоприятными условиями развития речи либо нарушениями фонематического восприятия. Крайне выраженная форма – алалия.

ДИСЛЕКСИЯ

нарушение чтения, вызванное поражением или недоразвитием речевых отделов ЦНС.

Дисфония

частичные нарушения нарушения высоты, силы и тембра голоса.

Психические расстройства

Бремя психических расстройств продолжает расти со значительными последствиями для здоровья и серьезными социальными, правозащитными и экономическими последствиями во всех странах мира.

Депрессия

Депрессия — распространенное психическое расстройство и одна из основных причин инвалидности во всем мире. По оценкам, во всем мире от депрессии страдают 264 миллиона человек. 1 Пострадало больше женщин, чем мужчин.

Депрессия характеризуется грустью, потерей интереса или удовольствия, чувством вины или низкой самооценкой, нарушением сна или аппетита, усталостью и плохой концентрацией внимания.Люди, страдающие депрессией, также могут иметь множественные физические жалобы без видимых физических причин. Депрессия может быть длительной или повторяющейся, существенно снижая способность людей функционировать на работе или в школе и справляться с повседневной жизнью. В самой тяжелой форме депрессия может привести к самоубийству.

Профилактические программы снижают депрессию как для детей (например, посредством защиты и психологической поддержки после физического и сексуального насилия), так и для взрослых (например, посредством психосоциальной помощи после стихийных бедствий и конфликтов).

Существуют также эффективные методы лечения. Легкую и умеренную депрессию можно эффективно лечить с помощью разговорной терапии, такой как когнитивно-поведенческая терапия или психотерапия. Антидепрессанты могут быть эффективной формой лечения депрессии от умеренной до тяжелой, но не первой линией лечения легкой депрессии. Они не должны использоваться для лечения депрессии у детей и не являются первой линией лечения подростков, среди которых их следует применять с осторожностью.

Ведение депрессии должно включать психосоциальные аспекты, включая выявление факторов стресса, таких как финансовые проблемы, трудности на работе или физическое или психическое насилие, а также источники поддержки, такие как члены семьи и друзья. Важное значение имеет поддержание или повторная активация социальных сетей и социальной активности.

Биполярное расстройство

Этим расстройством страдают около 45 миллионов человек во всем мире 1 . Обычно он состоит из маниакальных и депрессивных эпизодов, разделенных периодами нормального настроения.Маниакальные эпизоды включают повышенное или раздражительное настроение, чрезмерную активность, быструю речь, завышенную самооценку и снижение потребности во сне. Люди, у которых есть маниакальные приступы, но не испытывают депрессивных эпизодов, также классифицируются как страдающие биполярным расстройством.

Существуют эффективные методы лечения острой фазы биполярного расстройства и предотвращения рецидивов. Это лекарства, стабилизирующие настроение. Психосоциальная поддержка — важная составляющая лечения.

Шизофрения и другие психозы

Шизофрения — тяжелое психическое расстройство, от которого страдают 20 миллионов человек во всем мире 1 .Психозы, включая шизофрению, характеризуются искажениями в мышлении, восприятии, эмоциях, языке, самоощущении и поведении. Общие психотические переживания включают галлюцинации (слышание, видение или ощущение вещей, которых нет) и бред (фиксированные ложные убеждения или подозрения, которые прочно удерживаются, даже если есть доказательства обратного). Расстройство может затруднить нормальную работу или учебу людям.

Стигма и дискриминация могут привести к отсутствию доступа к медицинским и социальным услугам. Кроме того, люди, страдающие психозом, подвергаются высокому риску нарушений прав человека, таких как длительное заключение в учреждениях.

Шизофрения обычно начинается в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте. Эффективно лечение медикаментами и психологическая поддержка. При соответствующем лечении и социальной поддержке пострадавшие люди могут вести продуктивную жизнь и интегрироваться в общество. Содействие проживанию с уходом, поддерживаемое жилье и поддерживаемая занятость могут выступать в качестве основы, на которой люди с тяжелыми психическими расстройствами, включая шизофрению, могут достичь многочисленных целей выздоровления, поскольку они часто сталкиваются с трудностями в получении или сохранении места проживания и нормальной работы.

Деменция

Во всем мире деменцией страдают около 50 миллионов человек. Деменция обычно носит хронический или прогрессирующий характер, при котором наблюдается ухудшение когнитивных функций (то есть способность обрабатывать мысли) сверх того, что можно было бы ожидать от нормального старения. Это влияет на память, мышление, ориентацию, понимание, расчет, способность к обучению, язык и суждения. Нарушение когнитивной функции обычно сопровождается, а иногда и предшествует ухудшению эмоционального контроля, социального поведения или мотивации.

Деменция вызывается различными заболеваниями и травмами, поражающими мозг, такими как болезнь Альцгеймера или инсульт.

Хотя в настоящее время не существует лечения для лечения деменции или изменения ее прогрессирующего течения, многие методы лечения находятся на различных стадиях клинических испытаний. Однако многое можно сделать для поддержки и улучшения жизни людей с деменцией, их опекунов и семей.

Расстройства развития, включая аутизм

Расстройство развития — это общий термин, охватывающий умственную отсталость и распространенные нарушения развития, включая аутизм.Расстройства развития обычно возникают в детстве, но, как правило, сохраняются в зрелом возрасте, вызывая нарушение или задержку функций, связанных с созреванием центральной нервной системы. Обычно они протекают неуклонно, а не в периоды ремиссий и рецидивов, которые характерны для многих психических расстройств.

Умственная отсталость характеризуется нарушением навыков во многих областях развития, таких как когнитивное функционирование и адаптивное поведение. Низкий интеллект снижает способность адаптироваться к повседневным требованиям жизни.

Симптомы распространенных нарушений развития, таких как аутизм, включают нарушение социального поведения, общения и языка, а также узкий круг интересов и действий, которые являются уникальными для человека и выполняются повторно. Расстройства развития часто возникают в младенчестве или раннем детстве. Люди с этими расстройствами иногда проявляют некоторую степень умственной отсталости.

Участие семьи в уходе за людьми с нарушениями развития очень важно.Знание того, что вызывает у пострадавших людей как страдания, так и их благополучие, является важным элементом ухода, так же как и выяснение того, какая среда наиболее способствует лучшему обучению. Структура повседневного распорядка дня помогает предотвратить ненужный стресс, выбирая определенное время для еды, игр, обучения, общения с другими людьми и сна. Необходимо обеспечить регулярное наблюдение со стороны медицинских служб как за детьми, так и за взрослыми с нарушениями развития и их карьерой.

Сообщество в целом должно сыграть свою роль в уважении прав и потребностей людей с ограниченными возможностями.

Кто подвержен риску психических расстройств?

Детерминанты психического здоровья и психических расстройств включают не только индивидуальные атрибуты, такие как способность управлять своими мыслями, эмоциями, поведением и взаимодействием с другими, но также социальные, культурные, экономические, политические и экологические факторы, такие как национальная политика, социальные защита, уровень жизни, условия труда и общественная поддержка.

Стресс, генетика, питание, перинатальные инфекции и воздействие опасных факторов окружающей среды также являются факторами, способствующими возникновению психических расстройств.

Здравоохранение и поддержка

Системы здравоохранения еще не отреагировали должным образом на бремя психических расстройств. Как следствие, разрыв между потребностью в лечении и его предоставлением велик во всем мире. В странах с низким и средним уровнем доходов от 76% до 85% людей с психическими расстройствами не получают лечения от своего расстройства. 2

Еще одной сложной проблемой является низкое качество ухода за многими из тех, кто все же проходит лечение.

Помимо поддержки со стороны медицинских служб, люди с психическими заболеваниями нуждаются в социальной поддержке и уходе. Они часто нуждаются в помощи в доступе к образовательным программам, которые соответствуют их потребностям, а также в поиске работы и жилья, которые позволят им жить и быть активными в своих местных сообществах.

Ответные меры ВОЗ

План действий ВОЗ в области психического здоровья на 2013–2020 годы, одобренный Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2013 году, признает важную роль психического здоровья в обеспечении здоровья всех людей. План включает 4 основные цели:

  • более эффективное руководство и управление в области психического здоровья;
  • предоставление комплексных интегрированных услуг в области психического здоровья и социальной помощи в условиях общины;
  • реализация стратегий по продвижению и профилактике; и
  • усиленные информационные системы, фактические данные и исследования.

Программа ВОЗ по устранению пробелов в области психического здоровья (mhGAP), запущенная в 2008 г., использует научно обоснованные технические руководства, инструменты и пакеты учебных материалов для расширения услуг в странах, особенно в странах с ограниченными ресурсами.Он фокусируется на приоритетном наборе условий, направляя наращивание потенциала неспециализированным поставщикам медицинских услуг в рамках комплексного подхода, который способствует укреплению психического здоровья на всех уровнях оказания помощи.

Список литературы

  1. GBD 2017 Заболеваемость и травматизм и их распространенность, соавторы. (2018). Глобальная, региональная и национальная заболеваемость, распространенность и годы, прожитые с инвалидностью для 354 заболеваний и травм в 195 странах и территориях, 1990–2017 гг .: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2017 г.Ланцет. DOI: https: //doi.org/10.1016/S0140-6736 (18) 32279-7
  2. Wang et al., (2007). Использование служб охраны психического здоровья при тревожных расстройствах, расстройствах настроения и психических расстройствах в 17 странах, согласно всемирным исследованиям ВОЗ в области психического здоровья. Ланцет.

Шизофрения

Симптомы

Шизофрения — это психоз, тип психического заболевания, характеризующийся искажениями в мышлении, восприятии, эмоциях, языке, самоощущении и поведении. Общие переживания включают:

  • галлюцинации: слышать, видеть или чувствовать вещи, которых нет;
  • заблуждение: фиксированные ложные убеждения или подозрения, которые не разделяются другими представителями культуры человека и которые твердо придерживаются даже при наличии доказательств обратного;
  • ненормальное поведение: неорганизованное поведение, такое как бесцельное блуждание, бормотание или смех про себя, странная внешность, пренебрежение к себе или появление неопрятного вида;
  • беспорядочная речь: бессвязная или несвязная речь; и / или
  • расстройства эмоций: выраженная апатия или несоответствие между сообщаемыми эмоциями и наблюдаемыми эмоциями, такими как выражение лица или язык тела.

Масштабы и последствия

Шизофрения поражает 20 миллионов человек во всем мире, но не так распространена, как многие другие психические расстройства. У мужчин шизофрения также обычно начинается раньше.

Шизофрения связана со значительной инвалидностью и может повлиять на успеваемость и успеваемость.

У людей с шизофренией в 2–3 раза больше шансов умереть раньше, чем у населения в целом (2) . Часто это происходит из-за физических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые, метаболические и инфекционные заболевания.

Стигма, дискриминация и нарушение прав человека людей с шизофренией — обычное дело.

Причины шизофрении

Исследования не выявили ни одного фактора. Считается, что взаимодействие между генами и рядом факторов окружающей среды может вызвать шизофрению.

Психосоциальные факторы также могут способствовать развитию шизофрении.

Услуги

Более 69% людей с шизофренией не получают надлежащей помощи (3) .Девяносто процентов людей с нелеченой шизофренией живут в странах с низким и средним уровнем дохода. Отсутствие доступа к услугам по охране психического здоровья — важная проблема. Кроме того, люди с шизофренией реже обращаются за помощью, чем население в целом.

Менеджмент

Шизофрения поддается лечению. Эффективно лечение медикаментами и психологическая поддержка. Однако большинство людей с хронической шизофренией не имеют доступа к лечению.

Имеются явные доказательства того, что психиатрические больницы старого образца неэффективны в предоставлении лечения, в котором нуждаются люди с психическими расстройствами, и нарушают основные права человека в отношении лиц с психическими расстройствами.Усилия по передаче помощи из психиатрических учреждений сообществу должны быть расширены и ускорены. Очень важно вовлечение членов семьи и общества в целом в оказание поддержки.

Программы в нескольких странах с низким и средним уровнем доходов (например, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Индия, Иран, Пакистан и Объединенная Республика Танзания) продемонстрировали возможность оказания помощи людям с тяжелыми психическими заболеваниями в рамках первичной медико-санитарной помощи. система по:

  • обучение персонала первичной медико-санитарной помощи;
  • обеспечение доступа к основным лекарственным средствам;
  • помощь семьям в обеспечении ухода на дому;
  • просвещение общественности по снижению стигмы и дискриминации;
  • повышение навыков независимой жизни с помощью ориентированных на выздоровление психосоциальных вмешательств (например,грамм. обучение жизненным навыкам, обучение социальным навыкам) для людей с шизофренией и для их семей и / или опекунов; и
  • содействие самостоятельному проживанию, если возможно, или проживание с уходом, поддерживаемое жилье и поддерживаемая занятость для людей с шизофренией. Это может служить базой для людей с шизофренией для достижения целей выздоровления. Люди, страдающие шизофренией, часто сталкиваются с трудностями в получении или сохранении нормальной работы или жилья.

Нарушения прав человека

Люди с шизофренией склонны к нарушениям прав человека как в психиатрических учреждениях, так и в общинах.Стигма расстройства высока. Это способствует дискриминации, которая, в свою очередь, может ограничивать доступ к общему здравоохранению, образованию, жилью и занятости.

Ответные меры ВОЗ

Программа ВОЗ по устранению пробелов в области психического здоровья (mhGAP), запущенная в 2008 г., использует научно обоснованные технические руководства, инструменты и учебные пакеты для расширения услуг в странах, особенно в странах с ограниченными ресурсами. Он фокусируется на приоритетном наборе условий, направляя наращивание потенциала неспециализированным поставщикам медицинских услуг в рамках комплексного подхода, который способствует укреплению психического здоровья на всех уровнях оказания помощи.В настоящее время mhGAP реализуется более чем в 100 государствах-членах ВОЗ.

Проект ВОЗ QualityRights предусматривает повышение качества помощи и соблюдение прав человека в психиатрических и социальных учреждениях, а также расширение возможностей организаций отстаивать здоровье людей с психическими расстройствами.

План действий ВОЗ в области психического здоровья на 2013–2020 годы, одобренный Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2013 году, подчеркивает шаги, необходимые для предоставления соответствующих услуг людям с психическими расстройствами, включая шизофрению.Ключевая рекомендация Плана действий — передать услуги от учреждений сообществу.

Источники

(1) ГББ 2017 Заболеваемость и травматизм, заболеваемость и распространенность, соавторы. Глобальная, региональная и национальная заболеваемость, распространенность и годы, прожитые с инвалидностью для 354 заболеваний и травм в 195 странах и территориях, 1990–2017 гг .: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2017 г. The Lancet ; 2018 (https: // doi.org / 10.1016 / S0140-6736 (18) 32279-7).

(2) Laursen TM, Nordentoft M, Mortensen PB. Повышенная ранняя смертность при шизофрении. Ежегодный обзор клинической психологии , 2014; 10, 425-438.

(3) Лора А. и др. Доступность услуг, их использование и пробелы в лечении шизофренических расстройств: исследование в 50 странах с низким и средним уровнем доходов. Бюллетень Всемирной организации здравоохранения; 2012: 10.2471 / BLT.11.089284.

Расстройства аутистического спектра

Люди с аутизмом часто имеют сопутствующие состояния, включая эпилепсию, депрессию, тревожность и синдром дефицита внимания с гиперактивностью, а также вызывающее поведение, такое как проблемы со сном и членовредительство.Уровень интеллектуального функционирования людей с аутизмом широко варьируется, от глубоких нарушений до более высоких уровней.

Эпидемиология

По оценкам, во всем мире примерно у каждого 160 ребенка есть РАС. Эта оценка представляет собой среднюю цифру, и заявленная распространенность существенно различается в разных исследованиях. Однако некоторые хорошо контролируемые исследования показали, что цифры значительно выше. Распространенность РАС во многих странах с низким и средним уровнем доходов неизвестна.

Причины

Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что, вероятно, существует множество факторов, повышающих вероятность развития РАС у ребенка, включая факторы окружающей среды и генетические факторы.

Имеющиеся эпидемиологические данные позволяют сделать вывод об отсутствии доказательств причинно-следственной связи между вакцинами против кори, эпидемического паротита и краснухи и РАС. Предыдущие исследования, предполагающие наличие причинно-следственной связи, были заполнены методологическими недостатками (2) (3).

Также нет доказательств того, что какие-либо другие детские вакцины могут повышать риск РАС.Обзоры доказательств потенциальной связи между консервантом тиомерсалом и алюминиевыми адъювантами, содержащимися в инактивированных вакцинах, и риском РАС убедительно сделали вывод о том, что вакцины не увеличивают риск РАС.

Оценка и уход

Широкий спектр вмешательств, начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни, может оптимизировать развитие, здоровье, благополучие и качество жизни людей с аутизмом. Своевременный доступ к ранним научно-обоснованным психосоциальным вмешательствам может улучшить способность детей с аутизмом эффективно общаться и взаимодействовать в обществе.Рекомендуется наблюдение за развитием ребенка в рамках повседневной заботы о здоровье матери и ребенка.

Важно, чтобы после диагностики аутизма детям, подросткам и взрослым с аутизмом и их опекунам предлагалась соответствующая информация, услуги, направления и практическая поддержка в соответствии с их индивидуальными и меняющимися потребностями и предпочтениями.

Медицинские потребности людей с аутизмом сложны и требуют ряда интегрированных услуг, включая укрепление здоровья, уход и реабилитацию.Важное значение имеет сотрудничество между сектором здравоохранения и другими секторами, особенно в сфере образования, занятости и социального обеспечения.

Вмешательства для людей с аутизмом и другими нарушениями развития должны разрабатываться и проводиться с участием людей, живущих с этими условиями. Уход должен сопровождаться действиями на уровне сообщества и общества \ r \ n для большей доступности, инклюзивности и поддержки.

Права человека

Все люди, включая людей с аутизмом, имеют право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.

И все же люди с аутизмом часто подвергаются стигме и дискриминации, включая несправедливое лишение здоровья, образования и возможностей участвовать в жизни своих сообществ.

Люди с аутизмом имеют те же проблемы со здоровьем, что и все население. Однако они могут, кроме того, иметь особые медицинские потребности, связанные с РАС или другими сопутствующими состояниями. Они могут быть более уязвимы к развитию хронических неинфекционных состояний из-за поведенческих факторов риска, таких как отсутствие физической активности и плохие предпочтения в питании, и подвергаются большему риску насилия, травм и жестокого обращения.

Людям с аутизмом, как и остальному населению, требуются доступные медицинские услуги для удовлетворения общих потребностей в области здравоохранения, включая профилактические и профилактические услуги, а также лечение острых и хронических заболеваний. Тем не менее, у людей с аутизмом больше неудовлетворенных потребностей в медицинской помощи по сравнению с населением в целом. Они также более уязвимы во время чрезвычайных гуманитарных ситуаций. \ R \ nОбычный барьер создается неадекватными знаниями и пониманием медицинских работников об аутизме.

Резолюция ВОЗ по расстройствам аутистического спектра (WHA67.8)

В мае 2014 г. Шестьдесят седьмая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла резолюцию под названием \ «Комплексные и скоординированные усилия по лечению расстройств аутистического спектра (РАС) \» , который поддержали более 60 стран.

Резолюция призывает ВОЗ сотрудничать с государствами-членами и партнерскими агентствами в целях укрепления национального потенциала по борьбе с РАС и другими нарушениями развития.

Ответные меры ВОЗ

ВОЗ и партнеры признают необходимость усиления возможностей стран по обеспечению оптимального здоровья и благополучия всех людей с аутизмом.

Усилия ВОЗ сосредоточены на:

  • повышении приверженности правительств действиям по улучшению качества жизни людей с аутизмом;
  • , содержащий рекомендации по политике и планам действий, направленных на решение проблемы аутизма в более широких рамках здоровья, психического здоровья и инвалидности;
  • способствует укреплению способности лиц, обеспечивающих уход, и медицинских работников оказывать надлежащую и эффективную помощь людям с аутизмом; и
  • содействие созданию инклюзивной и благоприятной среды для людей с аутизмом и другими нарушениями развития.

Список литературы

( 1) Mayada et al. Глобальная распространенность аутизма и других распространенных нарушений развития. Autism Res. 2012 июн; 5 (3): 160–179.

(2) Дело Уэйкфилда: 12 лет неопределенности, в то время как связь между аутизмом и вакциной MMR не доказана. Maisonneuve H, Floret D. Presse Med. 2012 сен; Французский (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22748860).\r\n

(3) «Ланцет» отозвал статью о MMR Уэйкфилда.Дайер К. BMJ 2010; 340: c696. 2 февраля 2010 г. (https://www.bmj.com/content/340/bmj.c696.long).

«,» datePublished «:» 2021-06-01T14: 30: 00.0000000 + 00: 00 «,» image «:» https://www.who.int/images/default-source/fallback/icons/factsheet .jpg? sfvrsn = ff4e4ba1_0 «,» publisher «: {» @ type «:» Organization «,» name «:» Всемирная организация здравоохранения: ВОЗ «,» logo «: {» @ type «:» ImageObject «,» url «:» https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg «,» width «: 250,» height «: 60}},» dateModified «:» 2021-06-01T14: 30: 00.0000000 +00: 00 «,» mainEntityOfPage «:» https: // www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disorders»,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»Article «};

Психические расстройства: MedlinePlus

Что такое психические расстройства?

Психические расстройства (или психические заболевания) — это состояния, которые влияют на ваше мышление, чувства, настроение и поведение. Они могут быть эпизодическими или продолжительными (хроническими). Они могут повлиять на вашу способность общаться с другими и функционировать каждый день.

Какие типы психических расстройств?

Есть много разных типов психических расстройств.Некоторые общие включают

Что вызывает психические расстройства?

Не существует единой причины психического заболевания. Ряд факторов может способствовать риску психического заболевания, например,

  • Ваши гены и семейный анамнез
  • Ваш жизненный опыт, такой как стресс или история жестокого обращения, особенно если они произошли в детстве
  • Биологические факторы, такие как химический дисбаланс в головном мозге
  • Черепно-мозговая травма
  • Воздействие вирусов или токсичных химикатов на мать во время беременности
  • Употребление алкоголя или рекреационных наркотиков
  • Серьезное заболевание, например рак
  • Имея мало друзей, чувствуя себя одиноким или изолированным

Психические расстройства не вызваны недостатками характера.Они не имеют ничего общего с ленью или слабостью.

Кто подвержен риску психических расстройств?

Психические расстройства — обычное явление. Более чем у половины всех американцев когда-нибудь будет диагностировано психическое расстройство.

Как диагностируются психические расстройства?

Шаги для получения диагноза включают

  • История болезни
  • Медицинский осмотр и, возможно, лабораторные анализы, если ваш поставщик медицинских услуг считает, что ваши симптомы могут быть вызваны другими заболеваниями
  • Психологическая оценка.Вы ответите на вопросы о своем мышлении, чувствах и поведении.

Какие методы лечения психических расстройств?

Лечение зависит от того, какое у вас психическое расстройство и насколько оно серьезно. Вы и ваш врач составите план лечения специально для вас. Обычно это связано с каким-либо видом терапии. Вы также можете принимать лекарства. Некоторые люди также нуждаются в социальной поддержке и обучении по управлению своим состоянием.

В некоторых случаях может потребоваться более интенсивное лечение.Возможно, вам придется обратиться в психиатрическую больницу. Это может быть связано с серьезным психическим заболеванием. Или это может быть потому, что вы рискуете причинить вред себе или кому-то другому. В больнице вы получите консультации, групповые обсуждения и мероприятия с психиатрами и другими пациентами.

Психическое заболевание — симптомы и причины

Обзор

Психическое заболевание, также называемое расстройством психического здоровья, относится к широкому спектру состояний психического здоровья — расстройства, которые влияют на ваше настроение, мышление и поведение.Примеры психических заболеваний включают депрессию, тревожные расстройства, шизофрению, расстройства пищевого поведения и аддиктивное поведение.

Многие люди время от времени испытывают проблемы с психическим здоровьем. Но проблема психического здоровья становится психическим заболеванием, когда постоянные признаки и симптомы вызывают частый стресс и влияют на вашу способность функционировать.

Психическое заболевание может сделать вас несчастным и вызвать проблемы в повседневной жизни, например, в школе, на работе или в отношениях. В большинстве случаев симптомы можно контролировать с помощью комбинации лекарств и разговорной терапии (психотерапии).

Продукты и услуги

Показать больше товаров от Mayo Clinic

Симптомы

Признаки и симптомы психического заболевания могут различаться в зависимости от расстройства, обстоятельств и других факторов. Симптомы психического заболевания могут влиять на эмоции, мысли и поведение.

Примеры признаков и симптомов:

  • Печально или грустно
  • Спутанность мышления или снижение способности к концентрации
  • Чрезмерный страх или беспокойство или крайнее чувство вины
  • Экстремальные перепады настроения от взлетов и падений
  • Уход от друзей и занятия
  • Значительная усталость, упадок сил или проблемы со сном
  • Отрыв от реальности (бред), паранойя или галлюцинации
  • Неспособность справляться с повседневными проблемами или стрессом
  • Проблемы с пониманием и отношением к ситуациям и людям
  • Проблемы с употреблением алкоголя или наркотиков
  • Основные изменения в пищевых привычках
  • Изменения полового влечения
  • Чрезмерная злость, враждебность или насилие
  • Суицидальное мышление

Иногда симптомы психического расстройства проявляются в виде физических проблем, таких как боли в животе, спине, головные боли или другие боли необъяснимого характера.

Когда обращаться к врачу

Если у вас есть признаки или симптомы психического заболевания, обратитесь к своему основному лечащему врачу или специалисту в области психического здоровья. Большинство психических заболеваний не проходят сами по себе, и, если их не лечить, психическое заболевание может со временем ухудшиться и вызвать серьезные проблемы.

Если у вас есть суицидальные мысли

Суицидальные мысли и поведение характерны для некоторых психических заболеваний. Если вы думаете, что можете пораниться или совершить самоубийство, немедленно обратитесь за помощью:

  • Немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи.
  • Позвоните своему специалисту по психическому здоровью.
  • Позвоните на горячую линию для самоубийц. В США позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (1-800-273-8255) или воспользуйтесь его веб-чатом на suicidepreventionlifeline.org/chat.
  • Обратитесь за помощью к своему основному лечащему врачу.
  • Обратитесь к близкому другу или любимому человеку.
  • Свяжитесь со служителем, духовным лидером или кем-нибудь еще из вашей религиозной общины.

Суицидальные мысли не проходят сами по себе — так что обратитесь за помощью.

Помощь близкому человеку

Если у вашего близкого есть признаки психического заболевания, обсудите с ним или с ней открытое и честное обсуждение ваших проблем. Возможно, вы не сможете заставить кого-то обратиться за профессиональной помощью, но вы можете предложить поддержку и поддержку. Вы также можете помочь своему близкому найти квалифицированного специалиста по психическому здоровью и записаться на прием. Возможно, вы даже сможете пойти на прием.

Если ваш близкий человек причинил себе вред или намеревается сделать это, отвезите его в больницу или вызовите скорую помощь.

Причины

Считается, что психические заболевания обычно вызваны множеством генетических факторов и факторов окружающей среды:

  • Унаследованные признаки. Психическое заболевание чаще встречается у людей, чьи кровные родственники также страдают психическим заболеванием. Определенные гены могут повышать риск развития психического заболевания, и ваша жизненная ситуация может спровоцировать его.
  • Воздействие окружающей среды до рождения. Воздействие факторов окружающей среды, воспалительных состояний, токсинов, алкоголя или наркотиков в утробе матери иногда может быть связано с психическим заболеванием.
  • Химия мозга. Нейротрансмиттеры — это естественные химические вещества мозга, которые передают сигналы другим частям вашего мозга и тела. Когда нейронные сети, включающие эти химические вещества, нарушаются, функция нервных рецепторов и нервных систем изменяется, что приводит к депрессии и другим эмоциональным расстройствам.

Факторы риска

Определенные факторы могут повысить ваш риск развития психического заболевания, в том числе:

  • История психического заболевания у кровного родственника, такого как родитель или брат или сестра
  • Стрессовые жизненные ситуации, такие как финансовые проблемы, смерть близкого человека или развод
  • Текущее (хроническое) заболевание, такое как диабет
  • Повреждение мозга в результате серьезной травмы (черепно-мозговой травмы), например, сильного удара по голове
  • Травматические переживания, такие как военное сражение или нападение
  • Употребление алкоголя или рекреационных наркотиков
  • История жестокого обращения или пренебрежения в детстве
  • Мало друзей или мало здоровых отношений
  • Предыдущее психическое заболевание

Психические заболевания — обычное дело.Примерно каждый пятый взрослый в любой год страдает психическим заболеванием. Психическое заболевание может начаться в любом возрасте, от детства до более зрелого возраста, но в большинстве случаев оно начинается раньше в жизни.

Последствия психического заболевания могут быть временными или продолжительными. Вы также можете иметь более одного психического расстройства одновременно. Например, у вас может быть депрессия и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.

Осложнения

Психические заболевания являются основной причиной инвалидности.Невылеченное психическое заболевание может вызвать серьезные эмоциональные, поведенческие и физические проблемы со здоровьем. Осложнения, иногда связанные с психическим заболеванием, включают:

  • Несчастье и уменьшение удовольствия от жизни
  • Семейные конфликты
  • Трудности во взаимоотношениях
  • Социальная изоляция
  • Проблемы с табаком, алкоголем и другими наркотиками
  • Пропуск работы или учебы, или другие проблемы, связанные с работой или школой
  • Юридические и финансовые проблемы
  • Бедность и бездомность
  • Самоповреждение и причинение вреда другим, включая самоубийство или убийство
  • Ослабленная иммунная система, поэтому вашему организму трудно сопротивляться инфекциям
  • Болезни сердца и другие заболевания

Профилактика

Не существует надежного способа предотвратить психическое заболевание.Однако, если у вас психическое заболевание, меры по контролю над стрессом, повышению устойчивости и снижению самооценки могут помочь держать симптомы под контролем. Выполните следующие действия:

  • Обратите внимание на предупреждающие знаки. Посоветуйтесь со своим врачом или терапевтом, чтобы узнать, что может вызвать у вас симптомы. Составьте план, чтобы знать, что делать, если симптомы вернутся. Обратитесь к своему врачу или терапевту, если вы заметили какие-либо изменения в симптомах или в своем самочувствии. Подумайте о том, чтобы привлечь членов семьи или друзей, чтобы они наблюдали за предупреждающими знаками.
  • Получите плановую медицинскую помощь. Не пренебрегайте осмотрами и не пропускайте визиты к своему основному лечащему врачу, особенно если вы плохо себя чувствуете. Возможно, у вас возникла новая проблема со здоровьем, которую необходимо лечить, или вы можете испытывать побочные эффекты от лекарств.
  • Получите помощь, когда она вам понадобится. Психические расстройства будет сложнее лечить, если вы дождетесь, пока симптомы не исчезнут. Длительное поддерживающее лечение также может помочь предотвратить рецидив симптомов.
  • Береги себя. Важны достаточный сон, здоровое питание и регулярная физическая активность. Постарайтесь придерживаться регулярного графика. Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас проблемы со сном или у вас есть вопросы о диете и физической активности.

Обращение за пособием по инвалидности в связи с психическим заболеванием

Обращение за пособием по инвалидности


при психическом заболевании

Психические и психические расстройства относятся к числу состояний, которые могут иметь право на получение пособий от Управления социального обеспечения (SSA).Вы можете иметь право на тяжелую депрессию, биполярное расстройство, тревожное расстройство или другое психическое заболевание, которое не позволяет вам сохранять оплачиваемую работу.

Пособие по инвалидности

Социальное обеспечение может покрывать повседневные расходы на жизнь, медицинские счета и другие финансовые обязательства. Пособия выплачиваются ежемесячно и могут облегчить многие из ваших финансовых проблем, позволяя вам обходиться без дохода от работы.

Пособия для взрослых с ограниченными возможностями

SSA выплачивает пособия по инвалидности через две отдельные программы:

Программа

SSDI доступна взрослым инвалидам, уплатившим налоги на социальное обеспечение, в то время как SSI — это программа, основанная на необходимости, доступная только для заявителей, которые соответствуют строгим ограничениям в отношении доходов и владения активами.Если вы никогда не работали из-за своего психического заболевания, вы не имеете права на получение SSDI. Если у вас есть финансовая поддержка от друзей или семьи, вы не имеете права на получение SSI.

Основное право на льготы

SSA должно убедиться, что вы соответствуете основным требованиям, прежде чем продолжить рассмотрение вашего заявления на получение льгот. Это базовое право включает:

  • Официальный диагноз потенциально инвалидизирующего состояния
  • Диагностированное заболевание, которое приведет к отключению на 12 месяцев дольше

После того, как SSA подтвердит, что вы соответствуете базовым критериям, они перейдут к подробному рассмотрению вашего состояния здоровья и подтвердят, что вы соответствуете всем требованиям программы для SSDI и / или SSI.

Медицинский аттестат с психическим заболеванием

SSA проводит подробный анализ вашей медицинской документации, чтобы определить ваше право на получение льгот. Во время этого обзора они пытаются сопоставить ваши записи со списком инвалидности в «Синей книге». Синяя книга — это медицинский справочник SSA, который используется для оценки каждого заявления об инвалидности.

В перечнях инвалидности

указаны требования к уровню серьезности и конкретные медицинские свидетельства, необходимые для обоснования требования о выплате пособия.Психические заболевания указаны в разделе 12.00 и включают:

  • 12.06, Расстройства, связанные с тревогой — вы можете подпадать под этот список, если у вас тяжелая фобия, посттравматический стресс, паническое расстройство или другое состояние, связанное с тревогой.
  • 12.08, Расстройства личности — это список, на который вы можете подпадать, если у вас тяжелая клиническая депрессия.
  • 12.04, Аффективные расстройства — если у вас биполярное расстройство, ваше заявление будет рассмотрено в соответствии с этим списком.

Для соответствия требованиям необходимы обширные медицинские записи, в том числе:

  • Информация о вашем диагнозе, лучше всего от психиатра или психолога
  • Сканирование мозга или другие доказательства физических отклонений, подтверждающие органическую причину симптомов, если применимо
  • Записи о лечении, документирование используемых лекарств, терапии и других методов управления и их воздействия
  • Тщательно задокументированные эпизоды усиления симптомов или периоды декомпенсации
  • Хорошо задокументированное влияние ваших симптомов на ваши повседневные способности или «повседневную жизнь» (ALD)

Повседневная деятельность может включать множество задач, от умения одеваться до общения с другими.Если вы сможете доказать, что ваше психическое заболевание делает практически невозможным ваше функционирование вне места проживания, у вас будут большие шансы получить одобрение.

При большинстве психических заболеваний вам необходимо доказать, что вы принимали лекарства в течение двух или более лет и не заметили никаких улучшений в своем состоянии.

Может быть довольно сложно получить разрешение на получение пособия при психическом заболевании, особенно если вы не попадаете в точную запись в Синей книге.Будьте готовы к тяжелой борьбе за одобрение. При подаче заявления на получение пособия работайте в тесном сотрудничестве со своим врачом. Он или она может помочь вам разобраться в требованиях Синей книги и убедиться, что в вашей медицинской документации содержится информация, необходимая SSA для точной оценки вашего заявления на получение льгот.

Чтобы получить одобрение, соберите следующую информацию:

  • ВСЕ медицинские записи. Это включает в себя все, от госпитализаций до сеансов терапевта.
  • Мнение любого профессионала по этому поводу. Это могут быть врачи, психологи, психиатры, терапевты или любой другой человек, который помогал вам с вашим психическим заболеванием.
  • Список лекарств, которые вы принимали, независимо от того, улучшили ли они ваши симптомы, а также отрицательные побочные эффекты, которые вы испытываете от этих лекарств.

Подача заявки

Если вы подаете заявление только на SSDI, вы можете сделать это онлайн или в ближайшем к вам офисе SSA.Однако для SSI нет онлайн-приложения. Это связано с тем, что собеседование является частью стандартного процесса подачи заявления и должно проводиться лично или при некоторых обстоятельствах по телефону.

Посетите веб-сайт SSA, чтобы подать заявку онлайн, или позвоните по телефону 1-800-772-1213, чтобы записаться на прием. В США более 1300 офисов, поэтому вы обязательно найдете офис рядом с собой.

После утверждения

Если вы одобрены для лечения психического заболевания, ожидайте, что ваше дело будет пересматриваться каждый год.Некоторые кандидаты с условиями, которые явно не улучшатся, например, с параличом, рассматриваются каждые 7 лет или около того. Но поскольку психические заболевания часто поддаются лечению, вам следует ожидать ежегодных проверок в SSA. Пока ваше состояние остается неизменным из года в год, вам не будет отказано в выплате пособия по инвалидности.

Ресурсы:

О психическом здоровье

Что такое психическое здоровье?

Психическое здоровье включает наше эмоциональное, психологическое и социальное благополучие.Это влияет на то, как мы думаем, чувствуем и действуем. Это также помогает определить, как мы справляемся со стрессом, относимся к другим и делаем правильный выбор. 1 Психическое здоровье важно на всех этапах жизни, от детства и юности до взрослой жизни.

Хотя эти термины часто используются как синонимы, плохое психическое здоровье и психическое заболевание — это не одно и то же. Человек может иметь плохое психическое здоровье и не иметь психического заболевания. Точно так же человек, у которого диагностировано психическое заболевание, может испытывать периоды физического, психического и социального благополучия.


Почему психическое здоровье важно для здоровья в целом?

Психическое и физическое здоровье — одинаково важные составляющие здоровья в целом. Например, депрессия увеличивает риск многих типов проблем с физическим здоровьем, особенно длительных состояний, таких как диабет, болезни сердца и инсульт. Точно так же наличие хронических состояний может увеличить риск психического заболевания. 2


Может ли ваше психическое здоровье измениться со временем?

Да, важно помнить, что психическое здоровье человека может со временем измениться в зависимости от многих факторов.Когда требования, предъявляемые к человеку, превышают его ресурсы и способности справляться, это может сказаться на его психическом здоровье. Например, если кто-то работает сверхурочно, ухаживает за родственником или испытывает экономические трудности, у него может быть плохое психическое здоровье.


Насколько распространены психические заболевания?

Психические заболевания являются одними из самых распространенных заболеваний в США.

  • Более чем у 50% в какой-то момент жизни будет диагностировано психическое заболевание или расстройство. 3
  • Каждый пятый американец в течение года страдает психическим заболеванием. 4
  • Каждый пятый ребенок в настоящее время или в какой-то момент своей жизни имел серьезное изнурительное психическое заболевание. 5
  • 1 из 25 американцев страдает серьезным психическим заболеванием, например шизофренией, биполярным расстройством или большой депрессией. 6

Что вызывает психическое заболевание?

Не существует единой причины психического заболевания.Ряд факторов может способствовать риску психического заболевания, например,

  • Неблагоприятный жизненный опыт в раннем возрасте, такой как травма или насилие в анамнезе (например, жестокое обращение с детьми, сексуальное насилие, наблюдение за насилием и т.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *