Психология девушка 18 лет – Почему молодые девушки лет 18-20 больше предпочитают взрослых мужчин, нежели сверстников? Не понимаю….

Всё о возрасте 18 лет. Кризис смысла жизни

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

18 летний возраст характеризуется как поздняя юность. Юность — период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Основная задача этого этапа выбор жизненного пути, профессии. Юношей и девушек все еще волнуют проблемы, унаследованные от подросткового возраста, обусловленные возрастной спецификой, — право на автономию от взрослых и т. п.Молодость считается оптимальным временем для самореализации. 18 лет – пик интеллектуальных возможностей.

 Формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде. Человек в этом возрасте начинает строить жизненные планы. Человек полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. В молодости доступны самые сложные виды профессиональной деятельности.

 На многих оказывает давление ответственность, налагаемая государством на 18 летнего человека. У молодых людей происходит переосмысление своей жизни, устанавливается своя система взглядов на происходящие события. В детском возрасте уже было преодолено много трудностей и кризисов, в связи с чем развивается оптимизм.

 Наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. Это время первой влюбленности и составления характера идеального партнера. В этот период могут развиваться первые серьезные отношения, повышается активность в сексуальной сфере. В отношении дружбы развивается избирательность: теперь подросток контролирует, кто входит в его окружение и «отсеивает» неподходящих.

 Для описания кризиса юности необходимо указать исходные условия его развития. При выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство приложения сил и способностей. Субъективно – весь мир перед ними, и они войдут в него тем путем, который каждый наметил для себя. В своем выборе юноши и девушки выстроили перспективу своей жизни. Выход в самостоятельную жизнь начинается с реализации личных жизненных планов.

  Наиболее очевидное проявление кризиса юности, перехода к самостоятельной жизни встречается у юношей и девушек, не поступивших в вузы или колледжи. Крушение надежд переживается очень тяжело – необходимо снова начинать работу по самоопределению. Часть девушек и юношей настаивают на своем выборе и откладывают поступление в вузы на следующий год. Другие выбирают учебные заведения, где меньше конкурс, меняют свой первоначальный выбор. Однако этот путь таит в себе опасность последующего разочарования.

  Свои опасности и трудности подстерегают юношей и девушек, поступивших в учебные заведения и подтвердивших тем самым свои жизненные планы. Процесс адаптации первокурсников к вузу обычно сопровождают отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неподготовленность к обучению в вузе; неумением осуществлять психологическое саморегулирование собственного поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычного, повседневного контроля педагогов; поиском оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживанием быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условий в общежитие и т.п.

 В силу недостаточности жизненного опыта молодые люди путают идеалы с иллюзиями, романтику с экзотикой. В поведении юношей и девушек проявляется внутренняя неуверенность в себе, сопровождающаяся иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности и даже представлением о собственной неполноценности. В студенческом возрасте нередки и разочарования в профессиональной и жизненном выборе, несоответствие ожиданий и представлений о профессии и реальностью ее освоения.

  Для юношей и девушек, сделавших своим выбором практическую профессиональную деятельность, трудности связаны прежде всего с расхождением идеальных представлений об условиях и содержании деятельности и реальным характером ее протекания. Чем больше расхождение, тем сильнее внутренние переживания и конфликты. Но для всех юношей и девушек важно найти свое место в обществе, построить новые отношения с другими.

  В кризисе юности молодые люди впервые сталкиваются с экзистенциальным кризисом – кризисом смысла жизни. Актуальны вопросы о смысле жизни вообще и смысле своей жизни, о назначении человека, о собственном Я.

  Отсюда – интерес к нравственно-этическим проблемам, психологии самопознания и самовоспитании. Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса приводит к таким негативным вариантам развития, как наркомания, алкоголизм. Крайняя форма неспособности справиться с кризисом приводит к суициду. Из протеста против массовости и обезличенности отношений взрослой жизни вырастают объединения и движения хиппи, рокеров, панков.

  Кризис юности – это начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни. Обособляясь от образа себя в глазах ближайшего окружения, преодолевая профессионально-позиционные и политические детерминации поколения, человек становится ответственным за собственную субъектность, которая зачастую складывалась не по воле и без ведома ее носителя. Этот мотив пристрастного и неустанного рассекречивания собственной самости, переживания чувств утраты прежних ценностей, представлений, интересов и связанное с этим разочарование, и позволяет квалифицировать этот период как критический – кризис юности.

  Переход к взрослой жизни, как и всякий переходный этап, содержит в себе внутренние противоречия, связанные с особенностями развития личности. С одной стороны, молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь в обществе, приобретает статус взрослого человека. Но с другой стороны, опыта «взрослой» жизни у него еще нет, молодому человеку еще только предстоит его приобрести. Различные «взрослые» роли усваиваются им не сразу и не одновременно. Молодые люди стараются всячески подчеркнуть свою самостоятельность в выборе и принятии решений, однако сам этот выбор нередко осуществляет импульсивно, под влиянием обстоятельств. Он болезненно воспринимает, когда ему кажется, ограничивают его самостоятельность, когда критикуют его непродуманные решения, однако внутренний самоконтроль у него развит еще недостаточно.

  Как и всякий критический период в психическом развитии, кризис юности имеет свои негативные и позитивные стороны. Негативные моменты связаны с утратой налаженных форм жизни – взаимоотношений с другими, способов и форм учебной деятельности, привычных условий жизнедеятельности – и вступлением в новый период жизни, для которого нет еще необходимых органов жизнедеятельности. Позитивное начало кризиса юности связано с новыми возможностями становления индивидуальности человека, формирования гражданской ответственности, сознательного и целенаправленного самообразования. Начало ступени индивидуализации (по периодизации В.И.Слободчикова) означает вступление человека в период не только возрастного (общего для всех), но и индивидуального становления.

Психология девушки в 17-18 лет

🏠 » » Психология девушки в 17-18 лет

Девочка 17-18 лет  по-прежнему зависит от вас -буквально, эмоционально и финансово-но также пытается нести ответственность за себя.

В 17-18 лет ваша дочь решает, кто она и чего хочет. Она примеряет разные версии своей жизни. Внезапно она сосредотачивается на себе и начинает осознавать большой мир.

Ваша дочь уже взрослая. Это очень промежуточное время. Она оптимистка. Она нервничает. И в этом году она достигнет еще многих этапов развития.

Язык

В этом возрасте ваша дочь способна на умные разговоры. Возможно, ей не всегда хочется говорить, но она часто хочет поделиться своим мнением о том, что происходит в мире. В отличие от предыдущих возрастов, теперь она может слушать и рассматривать другие точки зрения.

Общение

Ваша дочь выходит за рамки и развивает более глубокую дружбу. Она может наслаждаться знакомствами  или искать более значимые романтические отношения. Давление со стороны сверстников больше не оказывает влияния. Если она хочет что-то попробовать, ее больше интересует то, что говорят эксперты, чем ее сверстники.

Эмоции

Ваша 18-летняя дочь делает одну из двух больших вещей эмоционально. Если она привыкла выражать все свои эмоции, она научится их контролировать. Если она будет держать все в себе, она станет больше соприкасаться со своими чувствами и здоровыми способами делиться ими.

Физическое развитие

Хотя более половины девочек ее возраста сидят на диете, ваш 18-летний ребенок, скорее всего, добавит небольшое, здоровое количество веса вокруг рук , ног, груди и бедер.

Она встает  позже и просыпается позже, но все еще нуждается в приличном количестве сна. Пусть догоняет по выходным.

Проблемы

Когда ваша дочь станет более независимой, у нее будет больше возможностей добиваться своего. Верьте или нет, но это хорошо. Это поможет ей изучить ее системы поддержки и построить устойчивость к проблемам.

Есть время вмешаться и время отступить. Ожидайте споров и конфликтов. Она может не хотеть от вас физической привязанности, может даже не хотеть быть рядом с вами, но ей все равно нужно знать, что вы заботитесь. Помогите ей заботиться о себе.

Часть того, чтобы быть взрослым означает иметь свободу действий в интернете, но ваша дочь по-прежнему нуждается в поддержке, когда дело доходит до ее онлайн-жизни. Хотя не на 100% эффективно,  но есть программное обеспечение отслеживания, которое показывает вам сайты, которые она посетила. Прежде чем что-либо настроить, поговорите с ней о новых свободах, безопасном серфинге и о том, как она может защитить себя в финансовом отношении для онлайн-покупок.

Большие изменения могут иногда вызывать большие разочарования. Ваша дочь может толкнуться с неразделенной любовью, которая вызывает печаль через несколько дней, или она может остаться в депрессии . Ищите признаки того, что она не заинтересована в том, что ей обычно нравится, или что у нее проблемы со сном или постоянно низкий уровень энергии.

Некоторые 18-летние девушки могут обратиться к наркотикам и алкоголю как  к способу справиться с большими чувствами к противоположному полу. Это будет сложнее контролировать, когда она живет вне дома, поэтому убедитесь, что она знает последствия потребления алкоголя и наркотиков.

Продолжайте разговор о безопасном сексе. По мере того, как ее сознание расширяется , она будет более способна к углубленным разговорам о ЗППП, изнасиловании, и подростковой беременности .

Тяжелые темы, верно? Не волнуйтесь. Эта последняя стадия подросткового возраста нелегка для вас и вашей дочери. Задавайте вопросы. Слушайте ответы.  Будь родителем и другом.   Возможно, ей этого не хочется, но ты все еще нужен ей.

Девушка 18 лет психология

Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет

Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет

Одним из важнейших отношений социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности. Аспект отношения к себе в общем контексте психологического изучения личности рассматривается как вопрос о ее самосознании, о личности как «Я», которое в качестве субъекта тем или иным способом «присваивает» себе все, что делает человек, и сознательно или бессознательно относит к себе исходящие от него дела и поступки. Для социально-психологического анализа Я-концепции центральным является акцент на процессе социального взаимодействия, которое определяет представления человека о себе. При этом представления личности о себе сопровождаются тем или иным самоотношением, самооценкой своих особенностей и проявлений или общей оценкой своего «Я» как некоторой обобщенной целостности [1]. Представления социальны по своей природе).

Изменения во внешнем облике потенциально являются для девушек более болезненными, чем для юношей, так как внешность является для них более значимой. Поэтому у девушек Я-концепция сильнее коррелирует с оценкой привлекательности своего тела, чем с оценкой его эффективности. Уверенность в собственной физической привлекательности также взаимосвязана с успешностью в межличностном общении и проявляется в самопрезентациях внешности. Правильно сформированное представление о себе, соответствие физического развития стандартам, принятым в группе ровесников и друзей эмоционально переживается девушками сильнее и чаще влияет на обобщенное самоотношение, а также является определяющим фактором в социальном признании и положении в группе, успешной половой идентификации.

Вслед за распознаванием, узнаванием своей внешности возникает проблема ее оценки. По сравнению с описательной составляющей Я-концепции, в обозначении аспекта, связанного с отношением к себе имеет место гораздо меньшая терминологическая определенность. Но, тем не менее, в последнее время все чаще употребляется понятие «самоотношение». Строение самоотношения можно представить следующим образом: во-первых, существует некоторое обобщенное самоотношение (самоуважение, самооценка), которое является целостным, одномерным и универсальным образованием, выражающим степень положительного отношения индивида к собственному представлению о себе; во-вторых, что это обобщенное самоотношение каким-то образом интегрируется из частных самооценок, взвешенных по субъективной значимости. Самооценки рассматриваются как оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей [3].

Самоотношение развивается в результате социального влияния и взаимодействия, где каждая конкретная социальная ситуация развития задает иерархию ведущих деятельностей и соответствующих им основных мотивов и ценностей, социальных представлений, стереотипов, эталонов, норм поведения, по отношению к которым индивид осмысливает собственное Я, наделяет его личностным смыслом. Основным механизмом формирования самооценки ученые считают процесс социального сравнения. Критерием социального сравнения выступает социальный эталон, а при его отсутствии – ближайшее социальное окружение.

Самоотношение имеет макроструктуру с четырьмя эмоциональными компонентами: самоуважение, самопринятие, аутосимпатию и ожидаемое отношение от других людей и две подсистемы, каждая из которой специфически связана со смыслом «Я»: систему самооценок и систему эмоционально-ценностных отношений. Система самооценок выполняет функцию сравнения с другими («Я в сравнении с другими»), а эмоционально-ценностная система сигнализирует о субъективной значимости этих самооценок («Я-Я») [6].

Исследование проводилось в Самарском Государственном Педагогическом Университете со студентками 1 и 2 курсов – более 252 человек. Целью исследования является выявление особенностей самоотношения к Образу физического Я девушек студенток 17-18 лет.

В качестве основного эмпирического инструментария использовалась авторская методика исследования самоотношения к Образу Физического Я. Для обработки данных использовались методы математической статистики: подсчет среднего арифметического по каждому тесту, контент–анализ, корреляционный анализ Пирсона, t-критерий Стьюдента, факторный анализ методом главных компонент с последующим Varimax вращением. Использовалась компьютерная программа анализа данных Statistica, Vers. 5.

Было установлено, что исследуемые характеристики Образа Физического Я, с одной стороны, имеют тесное взаимодействие друг с другом, подтверждая теоретическое, о существовании внешнего облика в единой гармонии анатомических, функциональных и социальных характеристик. С другой стороны, элементы характеристик Образа Физического Я обладают способностью доминировать, что позволяет их выделять в отдельные компоненты Образа Физического Я и изучать их также отдельно, независимо от других, что и делают существующие методики.

Так как субъективное отношение к Образу Физического Я складывается в результате социального сравнения, являющийся ведущим социально-психологическим источником, а критерием для сравнения выступает социальный эталон внешней привлекательности, при его отсутствие – ближайшее социальное окружение, был выявлен социальный эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет. Данный эталон был получен с помощью контент-анализа, стимульным материалом послужила авторская методика исследования самоотношения к Образу Физического Я. Испытуемым девушкам 17-18 лет, около 117 человек была предложена инструкция: «Опишите Образ Идеальной девушки, используя перечисленные компоненты анатомических, функциональных и социальных характеристик».

В конечном результате социальный эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет представлен таким образом:

Анатомические характеристики. Лицо. Волосы густые, средней длины, натурального цвета. Чистая, немного загорелая кожа. Лицо круглой формы, зауженное к подбородку. Не высокий, прямоугольный лоб. Не очень густые, дугообразной формы брови. Средне посаженые глаза, большие и выразительные. Небольшой, прямой и слегка курносый нос. Губы естественно розового цвета, пухлые, бантиком. Ровные, белые зубы. Подбородок округлой формы. Уши небольшого размера и недалеко отстоящие от головы. Плавно перетекающий профиль.

Фигура. Рост 165- 170 см . Вес 50- 60 кг в соответствии с ростом. Гармоничность пропорций – 90-60-90 (плюс, мину 2- 3 см .). Шея средней длины, тонкая. Неширокие, слегка покатые плечи. В меру худое, приподнятое, как на вдохе, с чистой кожей декольте. Грудь 2-3 размера, упругая, округлой формы. Узкая талия, 60- 65 см . Плоский, подтянутый живот. Спина прямая, с естественными изгибами. Упругие, подтянутые, округлые ягодицы. Бедра не сильно выраженные по бокам, без целлюлита, упругие, 90 см (плюс, минут 2- 3 см ). Боковая контурная линия туловища (фас) плавная, с естественными изгибами талии, бедер. Передняя контурная линия туловища (в профиль) – приподнятая грудь, плоский живот. Задняя контурная линия спины и ягодиц (в профиль) – естественные изгибы спины, подтянутые ягодицы.

Ноги. Прямой формы, округлые, упругие бедра, нижняя часть от колена тонкая, с накаченными, но несильно выраженными икрами. Тонкие щиколотки, здоровые, без плоскостопия, со средним подъемом, 37-39 размера ступни.

Руки. Верхняя часть до локтя подтянутая, без мускулатуры. Нижняя часть от локтя тонкая, без волос, узкое 15- 15,9 см . запястье. Ухоженная, небольшая но удлиненной формы кисть. Длинные, прямые пальцы со здоровыми, средней длины и ровной формы ногтями.

Функциональные характеристики. Выносливость. Хорошо развита общая и скоростная выносливость. Силовая выносливость имеет средний уровень.

Сила мышц рук, ног и спины средняя. Мышцы брюшного пресса развиты очень хорошо.

Быстрота движений средняя. Высокий уровень быстроты реакции.

Ловкость. Хорошо развитое чувство равновесия, без лишних колебаний, походка легкая, от бедра, плавные, грациозные движения.

Гибкость тазобедренного и голеностопного сустава выше среднего. Хорошо растянуты связки и мышцы. Очень гибкий позвоночник.

Социальные характеристики. Одежда. Обязательно удобная. Не стоит гнаться за модой, но следовать своему стилю. Должна соответствовать пропорциям фигуры и индивидуальному стилю, подчеркивать пропорции, неповторимость. Должна гармонично сочетаться с цветотипом внешности, социальной роли. Не обязательно должна соответствовать возрасту.

Аксессуары. Обязательное соответствие с одеждой и цветотипом внешности. Удобная, стильная обувь. Головной убор необязателен. Сумки, платки, зонты стильные, одного цвета. Однородные и в небольшом количестве украшения – кольца, цепочки, браслеты.

Косметика. Обязательное сочетание с одеждой и цветотипом внешности. Не яркий, естественный макияж. Аккуратный, не вызывающий маникюр и педикюр. Не резкие, с запахом свежести духи. Прическа аккуратная, соответствующая случаю.

Полученный социальных эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет был использован как критерий для сравнения и выявления самоотношения к Образу Физического Я у девушек 17-18 лет (n=252).

Исследование самоотношения к Образу Физического Я у девушек 17-18 лет показало, что в процессе сравнения своих характеристик внешней привлекательности с социальным эталоном девушки остаются довольны своей внешностью, и оценивают себя достаточно высоко – выше среднего. Выше всего оцениваются анатомические и социальные характеристики, функциональными характеристиками девушки по сравнению с перечисленными выше не так удовлетворены.

Психология и воспитание юношей и девушек 15-18 лет

  • Вместе с всё большей самостоятельностью, многие юноши и девушки уже зарабатывают в этом возрасте, внося свою лепту в бюджет семьи. Повышается количество внимания, которое подросток уделяет теме любви и отношений с противоположным полом. Основное правило тут – не вмешиваться в интимную жизнь ребенка, давая ему с его (или ее) партнером самим определять развитие их отношений.

    Что вам стоило бы сделать:

    1. Провести с ребенком беседу на тему сексуальных отношений, болезней, мер контрацепции (начать затрагивать эту тему можно и нужно уже тогда, когда дитя поступает в начальную школу). Да, разговор может быть неловок и сложен, но он обязателен. Дайте ребенку понять, что он всегда может подойти к Вам и задать любой вопрос.

    2. На примерах объяснить, чем нежелательна ранняя беременность. Можете вспомнить общих знакомых, новости по телевизору и так далее – подойдет всё.

    Также важным вопросом становится выбор жизненного пути. Именно от него толкается юноша (или девушка) при принятии решений, именно этот выбор станет центром вращения интересов подростка.

    Вступая в раннюю юность, ребенок почти полностью обретает независимость и самостоятельность. Теперь он уже обладает некоторым самоконтролем и осознанием себя – отсюда и повышающийся интерес к литературе и философии. Он строит конкретные планы на будущее – идеализированные мечты и желания оседают в виде вполне ясных и достижимых образов.

    Расширяется область интересов школьника – как в переносном смысле, так и в самом прямом: вместе с новыми знаниями подросток обретает и новые знакомства – порой очень далекие (дружится с учениками других школ, городов, знакомится с работающими людьми).

    Повышается время, которое подросток тратит на общение. Фактически же, почти всё время, какое у него есть, он тратит на общение со сверстниками и знакомыми. Собственно, роль родителей постепенно уменьшается.

    Ну и последнее, что стоит упомянуть, являются депрессии. С 14 по 18 лет депрессии достаточно часты и особо опасны, так как подростки склонны все драматизировать и порой решаются на страшные поступки: суицид, убийства, приобщение к наркотикам… От вас требуется не допустить этого и предоставлять поддержку ребенку. Вообще, если с самого раннего возраста учить ребенка доверию, то подобные периоды становятся почти безболезненными: ваш сын (или дочь) сам может рассказать о своих проблемах и попросить помощи или совета.

    Источники:
    Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет
    Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет Одним из важнейших отношений социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности.
    http://psypress.ru/articles/22646.shtml
    Психология и воспитание юношей и девушек 15-18 лет
    👍 Пора ранней юности.
    https://www.kakprosto.ru/kak-926238-psihologiya-i-vospitanie-yunoshey-i-devushek-15-18-let

    (Visited 273 times, 1 visits today)

  • 18 лет. Всё о возрасте 18 лет. Психология, физиология в 18 лет.

    Психология Физиология Статистика История Обсуждения

    Психология возраста

    18летний возраст характеризуется как поздняя юность. Юность — период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Основная задача этого этапа выбор жизненного пути, профессии. Юношей и девушек все еще волнуют проблемы, унаследованные от подросткового возраста, обусловленные возрастной спецификой, — право на автономию от взрослых и т. п.Молодость считается оптимальным временем для самореализации. 18 лет – пик интеллектуальных возможностей.

    Формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде. Человек в этом возрасте начинает строить жизненные планы. Человек полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. В молодости доступны самые сложные виды профессиональной деятельности.

    На многих оказывает давление ответственность, налагаемая государством на 18летнего человека. У молодых людей происходит переосмысление своей жизни, устанавливается своя система взглядов на происходящие события. В детском возрасте уже было преодолено много трудностей и кризисов, в связи с чем развивается оптимизм.

    Наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. Это время первой влюбленности и составления характера идеального партнера. В этот период могут развиваться первые серьезные отношения, повышается активность в сексуальной сфере. В отношении дружбы развивается избирательность: теперь подросток контролирует, кто входит в его окружение и «отсеивает» неподходящих.

    Физиология возраста

    Заканчивается формирование черепа. К этому времени складываются пропорции головы взрослого. В этот период в основном заканчиваются процесс роста и формирование организма, и все основные размерные признаки тела достигают практически окончательной величины. Все свойства нервных процессов достигают уровня взрослого человека.

    У молодых людей, достигших 18 летнего возраста, активно идет развитие мышечной силы. Происходит наращивание мышц, укрепление костей. У девушек происходит окончательное формирование организма, тело созревает. Окончательно стабилизируется менструальный цикл.

    Статистика возраста

    Численность населения РФ в этом возрастном периоде (15-19 лет) составляет 11088 тысяч человек. Из них молодых людей – 5651 тыс. человек, девушек– 5437 тыс. человек.

    Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

    Вы родились в 2001 или 2002

    2001 — 15 января. Произошел официальный запуск английского сайта Wikipedia – ресурса, который сегодня стал помощником в быстром получении энциклопедических данных в любых сферах жизни.

    11 сентября. Совершен крупнейший в мировой истории террористический акт в США. В результате был поврежден Пентагон, уничтожен Торговый Центр, а человеческие потери составили около трех тысяч человек.

    2002 — 1 января. В Европейском союзе ввели монеты и банкноты евро, которые стали единой валюты для большинства стран ЕС и сыграли немаловажную роль в стабилизации глобальной европейской экономики.

    Октябрь. Через 50 лет началось восстановление железной дороги между Северной и Южной Кореей.

    23 октября. В Москве, Россия, чеченские террористы захватили заложников в театральном центре «Норд-Ост» на Дубровке. Спустя 3 дня, 26 октября, при штурме спецназом были убиты все террористы. Один из заложников погиб от пулевого ранения, остальные 116 человек умерли от воздействия использованного при штурме газа.

    2003 — 20 марта. Начались военные действия в Ираке.

    27 сентября. Произведен запуск автоматической станции «Смарт-1» для исследования Луны.

    2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.

    1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

    Июнь. Создана самая крупная в мире социальная сеть – Facebook.

    2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

    2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

    24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

    2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

    2008 — 17 февраля. Независимость от Сербии провозгласило Косово.

    8 августа. Начались военные действия в Южной Осетии.

    4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

    2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

    2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

    10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

    Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

    2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

    2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

    7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

    31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

    2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

    1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

    2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

    15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

    13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

    2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

    18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

    26 октября. Введено постоянное зимнее время

    2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

    Вам 18 лет. Всё о возрасте 18 лет. Психология, физиология в 18 лет.?

    Поделитесь мыслями с нашим проектом.

    Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет

    Одним из важнейших отношений социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности. Аспект отношения к себе в общем контексте психологического изучения личности  рассматривается как вопрос о ее самосознании, о личности как «Я», которое в качестве субъекта тем или иным способом «присваивает» себе все, что делает человек, и сознательно или бессознательно относит к себе исходящие от него дела и поступки. Для социально-психологического анализа Я-концепции центральным является акцент на процессе социального взаимодействия, которое определяет представления человека о себе. При этом  представления личности о себе сопровождаются тем или иным самоотношением, самооценкой своих особенностей и проявлений или общей оценкой своего «Я» как некоторой обобщенной целостности [1]. Представления социальны по своей природе).

    Одним из аспектов социальных представлений о человеке и его месте в обществе являются представления о теле, Образе Я. В исследованиях Р. Бернса, а и др. подчеркивается, что размеры тела и его форма служат важнейшим источником формирования представления о собственном Я. Внешность человека, как ничто другое, способна вызывать совершенно определенную социальную реакцию.  Эта обратная связь оказывает сильное влияние на формирование самовосприятия индивида. Культурно обусловленные стереотипные реакции, социальные нормы и стандарты,  ожидания  – все это указывает индивиду на нежелательность существенных отклонений формы размеров его тела от идеала. Сформированное представление и отношение к Образу тела является одним из ярких примеров самопрезентации, которая отражает ценность тела как  такового, а также существующие в обществе социокультурные эталоны. Формирование Образа Физического Я происходит в результате влияния социально-психологических источников и  представляет собой двойственный процесс. С одной стороны – это влияние социума, которое выражается в суждениях, мнениях, представлениях, стереотипах, эталонах. С другой стороны – это самостоятельное осмысление и дифференцированно-избирательная работа на основе собственных критериев [2].

    Образ Физического Я понимается как единство восприятия, установок, оценок, представлений, связанных и с телесной внешностью и функциями тела. Причем, опыт переживания собственного тела считается первым шагом на пути обретения свой идентичности и формирования Я-концепции [1,3]. Образ Физического Я  как социальный феномен обладает рядом особенностей, которые выражаются критериями внешней привлекательности. Физическая красота проявляется в двух планах: внешнем  (совокупность анатомических, функциональных и социальных характеристик) и внутреннем (здоровье, которое является важным фактором регуляции  поведения в отношении изменения своего Физического Я). Внешние и внутренние характеристики составляют собой единое целое, которое выражается в гармонии телесной красоты [4]. Современные образы, нормы и эталоны тела, отражающие социальные критерии привлекательности находятся под прессингом средств массовой информации, содержательная сторона которых наиболее доступна для анализа.

    Образ собственного тела – гораздо более важный компонент юношеского самосознания, чем это обычно считают взрослые. Так же как и подросткам, юношескому возрасту свойственно болезненное внимание к представлениям о норме в отношении роста тела, его размера, веса, пропорции и т.п. Возрастная граница 17-18 лет является пограничным рубежом между ранней и поздней юностью, своеобразным психосоциальным мораторием.  В данном возрасте уже  присутствует наличие устойчивых особенностей, ценностей, мировоззрения и  т.п. но  процесс формирования самоотношения еще находится под влиянием социального окружения (эталонов и стереотипов). Психосоциальный мораторий институциирован в форме системы высшего образования – период студенчества, где общая деятельность  в сочетании с однородностью возраста способствует формированию специфического группового самосознания, студенческой субкультуры поведения. Все это представляется фундаментом, на котором будут строиться дальнейшие социальные отношения, опробование социальных и профессиональных ролей и успешная личностная самореализация [5].

    Изменения во внешнем облике  потенциально являются для девушек более болезненными, чем для юношей, так как внешность является для них более значимой. Поэтому у девушек Я-концепция сильнее коррелирует с оценкой привлекательности своего тела, чем с оценкой его эффективности. Уверенность в собственной физической привлекательности также взаимосвязана с успешностью в межличностном общении и проявляется в самопрезентациях внешности. Правильно сформированное представление о себе,  соответствие физического развития стандартам, принятым в группе ровесников и друзей эмоционально переживается девушками сильнее и чаще влияет на обобщенное самоотношение, а также является определяющим фактором в социальном признании и положении в группе,  успешной половой идентификации.

    Вслед за распознаванием, узнаванием своей внешности возникает проблема ее оценки. По сравнению с описательной  составляющей Я-концепции, в обозначении аспекта, связанного с отношением к себе имеет место гораздо меньшая терминологическая определенность. Но, тем не менее,  в последнее время все чаще употребляется понятие «самоотношение». Строение самоотношения можно представить следующим образом: во-первых, существует некоторое обобщенное самоотношение (самоуважение, самооценка), которое является целостным, одномерным и универсальным образованием, выражающим степень положительного отношения индивида к собственному представлению о себе; во-вторых, что это обобщенное самоотношение каким-то образом интегрируется из частных самооценок, взвешенных по субъективной значимости. Самооценки рассматриваются как оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей [3].

     Самоотношение развивается в результате социального влияния и взаимодействия, где каждая конкретная социальная ситуация развития задает иерархию ведущих деятельностей и соответствующих им основных мотивов и ценностей, социальных представлений, стереотипов, эталонов, норм поведения, по отношению к которым индивид осмысливает собственное Я, наделяет его личностным смыслом.  Основным механизмом формирования самооценки ученые  считают процесс социального сравнения. Критерием социального сравнения выступает социальный эталон, а при его отсутствии – ближайшее социальное окружение.

    Самоотношение имеет макроструктуру с четырьмя эмоциональными компонентами: самоуважение, самопринятие, аутосимпатию и ожидаемое отношение от других людей и две подсистемы, каждая из которой специфически связана со смыслом «Я»: систему самооценок и систему эмоционально-ценностных отношений. Система самооценок выполняет функцию сравнения с другими («Я в сравнении с другими»), а эмоционально-ценностная система сигнализирует о субъективной значимости этих самооценок («Я-Я») [6].

    Однако, в  настоящее время, существует множество разрозненных и противоречивых фактов, различных методологических установок, отсутствует общепризнанная и устоявшаяся терминология, связанная с самоотношением и Образом тела как объектов социально-психологического анализа. Отечественная социальная психология располагает еще недостаточными теоретическими и практическими данными по этой проблеме. В настоящий момент,  в социальной психологии существует лишь немногочисленное число работ, посвященных проблеме гендер – социальные атрибуты внешнего облика С. Н. Яременко, D. Kyle. и др.; изучающие представления о способах оформления внешнего облика маскулинной, феминной личности А. А. Бодалев, В. А. Лабунская.  Нет четко установленных закономерностей влияния самого содержания Образа Физического Я, сформированного в процессе социального взаимодействия, его составляющих, его формально-структурных характеристик, как на частные самооценки, так и глобальное отношение к себе. Отсутствие комплексных методик исследования формирования Образа тела и отношения к нему под влиянием социума обуславливает актуальность данной темы и предполагает проведение экспериментального  исследования.

    Исследование проводилось в Самарском Государственном Педагогическом Университете со студентками 1  и 2 курсов – более 252 человек. Целью исследования является выявление особенностей самоотношения к Образу физического Я девушек студенток 17-18 лет.

    В качестве основного эмпирического инструментария использовалась авторская методика исследования самоотношения к Образу Физического Я.  Для обработки данных использовались методы математической статистики: подсчет среднего арифметического по каждому тесту, контент–анализ, корреляционный анализ Пирсона, t-критерий Стьюдента, факторный анализ методом главных компонент с последующим Varimax вращением.  Использовалась компьютерная программа анализа данных Statistica, Vers. 5.

    В процессе исследования была разработана  методика измерения самоотношения к Образу Физического Я в системе «Я в сравнении с другими» и «Я в сравнении с Я». Разработанная методика была проверена на надежность и валидность и в конечном итоге  получила название «Методика исследования самоотношения к Образу Физического Я». В Образ Физического Я включались анатомические, функциональные и социальные характеристики, которые в совокупности представляют характеристики внешней привлекательности. Представленные характеристики оцениваются по двум  критериям: самооценка (Я в сравнении с другими – хуже или лучше чем у других) и субъективная значимость (Я сравнивается с Я – насколько этот признак для личности ценен и значим, насколько оценка несет  личностное окрашенное значение). Также методика позволяет измерить, уровень самооценки предложенных характеристик, какие характеристики наиболее доминируют в субъективном отношении личности и наиболее личностно значимы.  Апробация  методики исследования самоотношения  к Образу Физического Я выполнялась на девушках 17-18 лет, студенток 1 и 2 курса Самарского Государственного Педагогического Университета, общее количество составило 296 человек.

     Было установлено,  что исследуемые характеристики Образа Физического Я, с одной стороны, имеют тесное взаимодействие друг с другом, подтверждая теоретическое, о существовании внешнего облика в единой гармонии анатомических, функциональных и социальных характеристик. С другой стороны, элементы характеристик Образа Физического Я обладают способностью доминировать, что позволяет их выделять в отдельные компоненты Образа Физического Я и изучать их также отдельно, независимо от других, что и делают существующие методики.

    Так как субъективное отношение к Образу Физического Я складывается в результате социального сравнения,  являющийся ведущим социально-психологическим источником, а критерием для сравнения выступает социальный эталон внешней привлекательности, при его отсутствие – ближайшее социальное окружение, был выявлен социальный эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет. Данный эталон был получен с помощью контент-анализа, стимульным материалом послужила авторская методика исследования самоотношения к Образу Физического Я. Испытуемым девушкам 17-18 лет, около 117 человек была предложена инструкция:  «Опишите Образ Идеальной  девушки, используя перечисленные компоненты анатомических, функциональных и социальных характеристик».

    В конечном результате социальный эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет представлен таким образом:

    Анатомические характеристики. Лицо. Волосы густые, средней длины, натурального цвета. Чистая, немного загорелая кожа. Лицо круглой формы, зауженное к подбородку. Не высокий, прямоугольный лоб. Не очень густые, дугообразной формы брови. Средне посаженые глаза, большие и выразительные. Небольшой, прямой и слегка курносый нос. Губы естественно розового цвета, пухлые, бантиком. Ровные, белые зубы. Подбородок округлой формы. Уши небольшого размера и недалеко отстоящие от головы. Плавно перетекающий профиль.

     Фигура. Рост 165-170 см. Вес 50-60 кг в соответствии с ростом. Гармоничность пропорций – 90-60-90 (плюс, мину 2-3 см.). Шея средней длины, тонкая. Неширокие, слегка покатые плечи. В меру худое, приподнятое, как на вдохе, с чистой кожей декольте. Грудь 2-3 размера, упругая, округлой формы. Узкая талия, 60-65 см. Плоский, подтянутый живот. Спина прямая, с естественными изгибами. Упругие, подтянутые, округлые ягодицы. Бедра не сильно выраженные по бокам, без целлюлита, упругие, 90 см (плюс, минут 2-3 см). Боковая контурная линия туловища (фас) плавная, с естественными изгибами талии, бедер. Передняя контурная линия туловища (в профиль) – приподнятая грудь, плоский живот. Задняя контурная линия спины и ягодиц (в профиль) – естественные изгибы спины, подтянутые ягодицы.

    Ноги.  Прямой формы, округлые, упругие бедра, нижняя часть от колена тонкая, с накаченными, но несильно выраженными икрами. Тонкие щиколотки, здоровые, без плоскостопия, со средним подъемом, 37-39 размера ступни.

    Руки. Верхняя часть до локтя подтянутая, без мускулатуры. Нижняя часть от локтя тонкая, без волос, узкое 15-15,9 см. запястье. Ухоженная, небольшая но удлиненной формы кисть. Длинные, прямые пальцы со здоровыми, средней длины и ровной формы ногтями.

    Функциональные характеристики. Выносливость. Хорошо развита общая и скоростная выносливость. Силовая выносливость имеет средний уровень.

    Сила мышц рук, ног и спины средняя. Мышцы брюшного пресса развиты очень хорошо.

    Быстрота движений средняя. Высокий уровень быстроты реакции.

    Ловкость. Хорошо развитое чувство равновесия, без лишних колебаний, походка легкая, от бедра, плавные, грациозные движения.

    Гибкость тазобедренного и голеностопного сустава выше среднего. Хорошо растянуты связки и мышцы. Очень гибкий позвоночник.

    Социальные характеристики. Одежда. Обязательно удобная. Не стоит гнаться за модой, но следовать своему стилю. Должна соответствовать пропорциям фигуры и индивидуальному стилю, подчеркивать пропорции, неповторимость. Должна гармонично сочетаться с цветотипом внешности, социальной роли. Не обязательно должна соответствовать возрасту.

    Аксессуары.  Обязательное соответствие с одеждой и цветотипом внешности. Удобная, стильная обувь. Головной убор необязателен. Сумки, платки, зонты стильные, одного цвета. Однородные и в небольшом количестве украшения – кольца, цепочки, браслеты.

    Косметика. Обязательное сочетание с одеждой и цветотипом внешности. Не яркий, естественный макияж. Аккуратный, не вызывающий маникюр и педикюр. Не резкие, с запахом свежести духи. Прическа аккуратная, соответствующая случаю.

    Полученный социальных эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет был использован как критерий для сравнения и выявления самоотношения к Образу Физического Я у девушек 17-18 лет (n=252).

    Исследование самоотношения к Образу Физического Я у девушек 17-18 лет показало, что в процессе сравнения своих характеристик внешней привлекательности с социальным эталоном девушки остаются довольны своей внешностью, и оценивают себя достаточно высоко – выше среднего. Выше всего оцениваются анатомические и социальные характеристики, функциональными характеристиками девушки по сравнению с перечисленными выше не так удовлетворены.

     По сравнению с самооценками, которые имели уровень выше среднего, в эмоционально-ценностном компоненте самоотношения характеристикам Образа Физического Я придается высокое значение. Наиважнейшее значение в системе «Я-Я» придается социальным атрибутам внешности и функциональной обусловленности внешней привлекательности. Анатомические характеристики  не занимают лидирующего положения. Возможно, это объясняется удовлетворенностью самооценками этих характеристик (анатомических) и некоторым недовольством социальными и функциональными характеристиками Образа Физического Я. Такая разная иерархия положения характеристик Образа Физического Я объясняется, выявленными нами достоверными различиями в самооценках и субъективной значимости  (в системе «Я и другие» и в системе «Я-Я»). При сравнении  с предложенным социальным эталоном девушки 17-18 лет больше довольны анатомическими характеристиками  Образа Физического Я, а социальные характеристики значимы как форма самопрезентации, как способ выражения привлекающего начала.  Ведущая роль самооценок анатомических характеристик влияет на формирование личностной значимости функциональных, социальных и частично анатомических характеристик. Высокие самооценки функциональных и социальных характеристик подразумевают и их высокую личностную значимость.

     

    Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет

    Одним из важнейших отношений социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности. Аспект отношения к себе в общем контексте психологического изучения личности  рассматривается как вопрос о ее самосознании, о личности как «Я», которое в качестве субъекта тем или иным способом «присваивает» себе все, что делает человек, и сознательно или бессознательно относит к себе исходящие от него дела и поступки. Для социально-психологического анализа Я-концепции центральным является акцент на процессе социального взаимодействия, которое определяет представления человека о себе. При этом  представления личности о себе сопровождаются тем или иным самоотношением, самооценкой своих особенностей и проявлений или общей оценкой своего «Я» как некоторой обобщенной целостности [1]. Представления социальны по своей природе).

    Одним из аспектов социальных представлений о человеке и его месте в обществе являются представления о теле, Образе Я. В исследованиях Р. Бернса, а и др. подчеркивается, что размеры тела и его форма служат важнейшим источником формирования представления о собственном Я. Внешность человека, как ничто другое, способна вызывать совершенно определенную социальную реакцию.  Эта обратная связь оказывает сильное влияние на формирование самовосприятия индивида. Культурно обусловленные стереотипные реакции, социальные нормы и стандарты,  ожидания  – все это указывает индивиду на нежелательность существенных отклонений формы размеров его тела от идеала. Сформированное представление и отношение к Образу тела является одним из ярких примеров самопрезентации, которая отражает ценность тела как  такового, а также существующие в обществе социокультурные эталоны. Формирование Образа Физического Я происходит в результате влияния социально-психологических источников и  представляет собой двойственный процесс. С одной стороны – это влияние социума, которое выражается в суждениях, мнениях, представлениях, стереотипах, эталонах. С другой стороны – это самостоятельное осмысление и дифференцированно-избирательная работа на основе собственных критериев [2].

    Образ Физического Я понимается как единство восприятия, установок, оценок, представлений, связанных и с телесной внешностью и функциями тела. Причем, опыт переживания собственного тела считается первым шагом на пути обретения свой идентичности и формирования Я-концепции [1,3]. Образ Физического Я  как социальный феномен обладает рядом особенностей, которые выражаются критериями внешней привлекательности. Физическая красота проявляется в двух планах: внешнем  (совокупность анатомических, функциональных и социальных характеристик) и внутреннем (здоровье, которое является важным фактором регуляции  поведения в отношении изменения своего Физического Я). Внешние и внутренние характеристики составляют собой единое целое, которое выражается в гармонии телесной красоты [4]. Современные образы, нормы и эталоны тела, отражающие социальные критерии привлекательности находятся под прессингом средств массовой информации, содержательная сторона которых наиболее доступна для анализа.

    Образ собственного тела – гораздо более важный компонент юношеского самосознания, чем это обычно считают взрослые. Так же как и подросткам, юношескому возрасту свойственно болезненное внимание к представлениям о норме в отношении роста тела, его размера, веса, пропорции и т.п. Возрастная граница 17-18 лет является пограничным рубежом между ранней и поздней юностью, своеобразным психосоциальным мораторием.  В данном возрасте уже  присутствует наличие устойчивых особенностей, ценностей, мировоззрения и  т.п. но  процесс формирования самоотношения еще находится под влиянием социального окружения (эталонов и стереотипов).

     Психосоциальный мораторий институциирован в форме системы высшего образования – период студенчества, где общая деятельность  в сочетании с однородностью возраста способствует формированию специфического группового самосознания, студенческой субкультуры поведения. Все это представляется фундаментом, на котором будут строиться дальнейшие социальные отношения, опробование социальных и профессиональных ролей и успешная личностная самореализация [5].

    Изменения во внешнем облике  потенциально являются для девушек более болезненными, чем для юношей, так как внешность является для них более значимой. Поэтому у девушек Я-концепция сильнее коррелирует с оценкой привлекательности своего тела, чем с оценкой его эффективности. Уверенность в собственной физической привлекательности также взаимосвязана с успешностью в межличностном общении и проявляется в самопрезентациях внешности. Правильно сформированное представление о себе,  соответствие физического развития стандартам, принятым в группе ровесников и друзей эмоционально переживается девушками сильнее и чаще влияет на обобщенное самоотношение, а также является определяющим фактором в социальном признании и положении в группе,  успешной половой идентификации.

    Вслед за распознаванием, узнаванием своей внешности возникает проблема ее оценки. По сравнению с описательной  составляющей Я-концепции, в обозначении аспекта, связанного с отношением к себе имеет место гораздо меньшая терминологическая определенность. Но, тем не менее,  в последнее время все чаще употребляется понятие «самоотношение». Строение самоотношения можно представить следующим образом: во-первых, существует некоторое обобщенное самоотношение (самоуважение, самооценка), которое является целостным, одномерным и универсальным образованием, выражающим степень положительного отношения индивида к собственному представлению о себе; во-вторых, что это обобщенное самоотношение каким-то образом интегрируется из частных самооценок, взвешенных по субъективной значимости. Самооценки рассматриваются как оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей [3].

     Самоотношение развивается в результате социального влияния и взаимодействия, где каждая конкретная социальная ситуация развития задает иерархию ведущих деятельностей и соответствующих им основных мотивов и ценностей, социальных представлений, стереотипов, эталонов, норм поведения, по отношению к которым индивид осмысливает собственное Я, наделяет его личностным смыслом.  Основным механизмом формирования самооценки ученые  считают процесс социального сравнения. Критерием социального сравнения выступает социальный эталон, а при его отсутствии – ближайшее социальное окружение.

    Самоотношение имеет макроструктуру с четырьмя эмоциональными компонентами: самоуважение, самопринятие, аутосимпатию и ожидаемое отношение от других людей и две подсистемы, каждая из которой специфически связана со смыслом «Я»: систему самооценок и систему эмоционально-ценностных отношений. Система самооценок выполняет функцию сравнения с другими («Я в сравнении с другими»), а эмоционально-ценностная система сигнализирует о субъективной значимости этих самооценок («Я-Я») [6].

    Однако, в  настоящее время, существует множество разрозненных и противоречивых фактов, различных методологических установок, отсутствует общепризнанная и устоявшаяся терминология, связанная с самоотношением и Образом тела как объектов социально-психологического анализа. Отечественная социальная психология располагает еще недостаточными теоретическими и практическими данными по этой проблеме. В настоящий момент,  в социальной психологии существует лишь немногочисленное число работ, посвященных проблеме гендер – социальные атрибуты внешнего облика С. Н. Яременко, D. Kyle. и др.; изучающие представления о способах оформления внешнего облика маскулинной, феминной личности А. А. Бодалев, В. А. Лабунская.  Нет четко установленных закономерностей влияния самого содержания Образа Физического Я, сформированного в процессе социального взаимодействия, его составляющих, его формально-структурных характеристик, как на частные самооценки, так и глобальное отношение к себе. Отсутствие комплексных методик исследования формирования Образа тела и отношения к нему под влиянием социума обуславливает актуальность данной темы и предполагает проведение экспериментального  исследования.

    Исследование проводилось в Самарском Государственном Педагогическом Университете со студентками 1  и 2 курсов – более 252 человек. Целью исследования является выявление особенностей самоотношения к Образу физического Я девушек студенток 17-18 лет.

    В качестве основного эмпирического инструментария использовалась авторская методика исследования самоотношения к Образу Физического Я.  Для обработки данных использовались методы математической статистики: подсчет среднего арифметического по каждому тесту, контент–анализ, корреляционный анализ Пирсона, t-критерий Стьюдента, факторный анализ методом главных компонент с последующим Varimax вращением.  Использовалась компьютерная программа анализа данных Statistica, Vers. 5.

    В процессе исследования была разработана  методика измерения самоотношения к Образу Физического Я в системе «Я в сравнении с другими» и «Я в сравнении с Я». Разработанная методика была проверена на надежность и валидность и в конечном итоге  получила название «Методика исследования самоотношения к Образу Физического Я». В Образ Физического Я включались анатомические, функциональные и социальные характеристики, которые в совокупности представляют характеристики внешней привлекательности. Представленные характеристики оцениваются по двум  критериям: самооценка (Я в сравнении с другими – хуже или лучше чем у других) и субъективная значимость (Я сравнивается с Я – насколько этот признак для личности ценен и значим, насколько оценка несет  личностное окрашенное значение). Также методика позволяет измерить, уровень самооценки предложенных характеристик, какие характеристики наиболее доминируют в субъективном отношении личности и наиболее личностно значимы.  Апробация  методики исследования самоотношения  к Образу Физического Я выполнялась на девушках 17-18 лет, студенток 1 и 2 курса Самарского Государственного Педагогического Университета, общее количество составило 296 человек.

     Было установлено,  что исследуемые характеристики Образа Физического Я, с одной стороны, имеют тесное взаимодействие друг с другом, подтверждая теоретическое, о существовании внешнего облика в единой гармонии анатомических, функциональных и социальных характеристик. С другой стороны, элементы характеристик Образа Физического Я обладают способностью доминировать, что позволяет их выделять в отдельные компоненты Образа Физического Я и изучать их также отдельно, независимо от других, что и делают существующие методики.

    Так как субъективное отношение к Образу Физического Я складывается в результате социального сравнения,  являющийся ведущим социально-психологическим источником, а критерием для сравнения выступает социальный эталон внешней привлекательности, при его отсутствие – ближайшее социальное окружение, был выявлен социальный эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет. Данный эталон был получен с помощью контент-анализа, стимульным материалом послужила авторская методика исследования самоотношения к Образу Физического Я. Испытуемым девушкам 17-18 лет, около 117 человек была предложена инструкция:  «Опишите Образ Идеальной  девушки, используя перечисленные компоненты анатомических, функциональных и социальных характеристик».

    В конечном результате социальный эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет представлен таким образом:

    Анатомические характеристики. Лицо. Волосы густые, средней длины, натурального цвета. Чистая, немного загорелая кожа. Лицо круглой формы, зауженное к подбородку. Не высокий, прямоугольный лоб. Не очень густые, дугообразной формы брови. Средне посаженые глаза, большие и выразительные. Небольшой, прямой и слегка курносый нос. Губы естественно розового цвета, пухлые, бантиком. Ровные, белые зубы. Подбородок округлой формы. Уши небольшого размера и недалеко отстоящие от головы. Плавно перетекающий профиль.

     Фигура. Рост 165-170 см. Вес 50-60 кг в соответствии с ростом. Гармоничность пропорций – 90-60-90 (плюс, мину 2-3 см.). Шея средней длины, тонкая. Неширокие, слегка покатые плечи. В меру худое, приподнятое, как на вдохе, с чистой кожей декольте. Грудь 2-3 размера, упругая, округлой формы. Узкая талия, 60-65 см. Плоский, подтянутый живот. Спина прямая, с естественными изгибами. Упругие, подтянутые, округлые ягодицы. Бедра не сильно выраженные по бокам, без целлюлита, упругие, 90 см (плюс, минут 2-3 см). Боковая контурная линия туловища (фас) плавная, с естественными изгибами талии, бедер. Передняя контурная линия туловища (в профиль) – приподнятая грудь, плоский живот. Задняя контурная линия спины и ягодиц (в профиль) – естественные изгибы спины, подтянутые ягодицы.

    Ноги.  Прямой формы, округлые, упругие бедра, нижняя часть от колена тонкая, с накаченными, но несильно выраженными икрами. Тонкие щиколотки, здоровые, без плоскостопия, со средним подъемом, 37-39 размера ступни.

    Руки. Верхняя часть до локтя подтянутая, без мускулатуры. Нижняя часть от локтя тонкая, без волос, узкое 15-15,9 см. запястье. Ухоженная, небольшая но удлиненной формы кисть. Длинные, прямые пальцы со здоровыми, средней длины и ровной формы ногтями.

    Функциональные характеристики. Выносливость. Хорошо развита общая и скоростная выносливость. Силовая выносливость имеет средний уровень.

    Сила мышц рук, ног и спины средняя. Мышцы брюшного пресса развиты очень хорошо.

    Быстрота движений средняя. Высокий уровень быстроты реакции.

    Ловкость. Хорошо развитое чувство равновесия, без лишних колебаний, походка легкая, от бедра, плавные, грациозные движения.

    Гибкость тазобедренного и голеностопного сустава выше среднего. Хорошо растянуты связки и мышцы. Очень гибкий позвоночник.

    Социальные характеристики. Одежда. Обязательно удобная. Не стоит гнаться за модой, но следовать своему стилю. Должна соответствовать пропорциям фигуры и индивидуальному стилю, подчеркивать пропорции, неповторимость. Должна гармонично сочетаться с цветотипом внешности, социальной роли. Не обязательно должна соответствовать возрасту.

    Аксессуары.  Обязательное соответствие с одеждой и цветотипом внешности. Удобная, стильная обувь. Головной убор необязателен. Сумки, платки, зонты стильные, одного цвета. Однородные и в небольшом количестве украшения – кольца, цепочки, браслеты.

    Косметика. Обязательное сочетание с одеждой и цветотипом внешности. Не яркий, естественный макияж. Аккуратный, не вызывающий маникюр и педикюр. Не резкие, с запахом свежести духи. Прическа аккуратная, соответствующая случаю.

    Полученный социальных эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет был использован как критерий для сравнения и выявления самоотношения к Образу Физического Я у девушек 17-18 лет (n=252).

    Исследование самоотношения к Образу Физического Я у девушек 17-18 лет показало, что в процессе сравнения своих характеристик внешней привлекательности с социальным эталоном девушки остаются довольны своей внешностью, и оценивают себя достаточно высоко – выше среднего. Выше всего оцениваются анатомические и социальные характеристики, функциональными характеристиками девушки по сравнению с перечисленными выше не так удовлетворены.

     По сравнению с самооценками, которые имели уровень выше среднего, в эмоционально-ценностном компоненте самоотношения характеристикам Образа Физического Я придается высокое значение. Наиважнейшее значение в системе «Я-Я» придается социальным атрибутам внешности и функциональной обусловленности внешней привлекательности. Анатомические характеристики  не занимают лидирующего положения. Возможно, это объясняется удовлетворенностью самооценками этих характеристик (анатомических) и некоторым недовольством социальными и функциональными характеристиками Образа Физического Я. Такая разная иерархия положения характеристик Образа Физического Я объясняется, выявленными нами достоверными различиями в самооценках и субъективной значимости  (в системе «Я и другие» и в системе «Я-Я»). При сравнении  с предложенным социальным эталоном девушки 17-18 лет больше довольны анатомическими характеристиками  Образа Физического Я, а социальные характеристики значимы как форма самопрезентации, как способ выражения привлекающего начала.  Ведущая роль самооценок анатомических характеристик влияет на формирование личностной значимости функциональных, социальных и частично анатомических характеристик. Высокие самооценки функциональных и социальных характеристик подразумевают и их высокую личностную значимость.

    Психология девушек сбивает с толку большинство парней. При знакомстве юная леди предстает невинным котенком. Уже через пару часов он перерождается в дьявольски грациозную кошечку. А спустя всего неделю в этом очаровательном создании вдруг просыпается разъяренная пантера. И на этом парадоксы не заканчиваются.

     

    Психология девушек: как найти нужную кнопку?

    У юных барышень часто возникают совершенно противоположные желания. К примеру, им одновременно может захотеться печь пироги и худеть или получить приглашение на вечеринку и побыть в одиночестве.

    Они укорачивают юбки, гримируются, кокетничают с парнями – но при этом устраивают им «долгое динамо». Порой от них ни «да», ни «нет» не добьешься – но и на волю из их плена не вырвешься. Им свойственно жаловаться на свою уязвимость, беспомощность – и при этом быть лукавыми и расчетливыми.

    Еще древнегреческий философ Аристофан подметил, что обойтись без них, как и жить с ними, одинаково трудно. Поэтому научиться правильно обращаться с дочерьми Евы – дело чести любого мужчины.

    Психология девушек: ранние плоды в Эдемском саду

    Объяснить, почему девичье сердце – закрытая книга для рыцарей всех времен, очень просто. Амурные проблемы тревожат будущих женщин уже с 11-13 лет. Когда их сверстники-мальчишки еще гоняют мяч во дворе, они уже заглядываются на взрослых парней и даже «крутят» с ними романы.

    Вот и выходит, что к тому моменту, когда юноши только начнут интересоваться противоположным полом, им приходится иметь дело с отлично подготовленным «противником» – досконально изучившим местность, вооруженным до зубов, одинаково хорошо владеющим тактикой и стратегией боя и готовым к победе любой ценой.

    Недаром Вольтер писал, что чувства – это первая наука, которую усваивают юные девы.
    Неудивительно, что для парней они столь же непостижимы, как затонувшая Атлантида или таинственный Тибет.

    Ключи к психологии девушек

    1. Чувствительность натуры

    Известно, что слабый пол от природы эмоционален и сентиментален. Это обусловлено женскими гормонами. Они влияют на девичьи вкусы, привычки, иллюзии, поведение. Избыток определенных гормонов порой вызывает у девушек резкую смену настроений.

    Благодаря этому, холодная Снежная Королева может в момент превратиться в знойную Шахерезаду, а благовоспитанная тургеневская барышня – в дерзкую амазонку. Чтобы не довести подругу до нервного срыва, парню следует учитывать колебания в ее гормональном фоне. Он должен научиться распознавать, когда она рассержена чем-то, а когда расстроена. Тогда не будет досадных недоразумений во взаимоотношениях.

    2. Противоречивость поведения

    Самое необъяснимое для парней – психология девушек после разрыва с любимыми. Недолго поплакав в подушку и пожаловавшись подругам, барышня начинает буквально ликовать от чувства облегчения. Будто камень с души сбросила. Это можно было бы еще понять, если бы она сама была инициатором расставания.

    Но в случае внезапного ухода молодого человека, такие эмоции говорят о неких душевных незарубцованных ранах. Это характерно для девушек, которым не повезло с родителями. Жесткое воспитание заставило их обособиться в своем персональном мирке, куда никому не было входа. Впоследствии эта манера поведения была перенесена и во взрослую жизнь.

    Парни должны знать о подобных блокировках детскими травмами. Достижение психологического комфорта их пассиями во многом будет зависеть от их такта и терпения.

    3. Потребность в знаках внимания

    Девушки очень не равнодушны к комплиментам, равно как и к сюрпризам или подаркам. Чтобы завоевать девичье сердце, парням не стоит скупиться на заверения в неотразимости предмета их любви.

    Можно похвалить манеры или способности, прическу или макияж, наряд или аксессуар. Для любой девчонки очень важно знать, что она для своего кавалера единственная и неповторимая. При этом хороший комплимент должен обладать тремя достоинствами:

    • искренностью, которая чувствуется как в голосе, так и во взгляде;

    • точностью, позволяющей отметить именно то, над чем трудилась девушка: фасоном пошитого ею платья, вкусом испеченного ею торта, красотой сотворенной ее руками икебаны;

    • оригинальностью, подчеркивающей креативность парня, его умение не быть скучным и банальным.

    4. «Застенчивость – ее подруга»

    Женский пол недаром традиционно называют слабым. Его представительницы часто медлят с ответом. При этом они вовсе не хитрят, не юлят и никого не водят за нос. Напротив, намеками, взглядами, жестами они дают знать о своих истинных желаниях. Язык влюбленной девы понятен каждому опытному Дон Жуану:

    • поза открытая, руки не скрещены, грудь дышит взволнованно;

    • взгляд неотрывный, влажный и заинтересованный;

    • от всего тела исходит сумасшедшая энергетика обольщения.

    Несмотря на веяния феминизма, психология девушек обязывает их «шифроваться». На подсознании они понимают, что только сдержанность и неприступность делают их более желанными. Такие барышни распаляют охотничий азарт своих поклонников, привязывая их к себе надолго. Легкая добыча, как известно, никому не нужна.

    5. Зацикленность на чистоте

    Плохие девушки — кто они с точки зрения мужчин? Прежде всего, это, конечно, неряхи. Поэтому каждая девчонка с детства придает огромное значение гигиене, аккуратности, чистоплотности.

    Естественно, и от парня она требует той же ухоженности и опрятности. Чтобы ей приглянуться, он должен иметь безупречный внешний вид, пользоваться хорошим парфюмом, иметь стильную прическу.

    6. Мечтательность и романтичность

    Каждая девушка любит представлять себя Золушкой и мечтать о своем принце – мужественном, внимательном, обаятельном. В самых сладких снах она видит его, в каждом встречном парне ищет его.

    Конечно, она понимает, что в реальной жизни вряд ли существует придуманный ею Мистер Совершенство. Но если новый знакомый будет хоть немного походить на ее мечту – сможет ее чем-то удивить, зацепить, поразить, – то шансы его, безусловно, возрастут.
    Главное для юноши – не примерить чужую маску: долго пребывать в образе Робин Гуда или капитана Грея все равно не удастся. К тому же, притворство может отпугнуть романтичную особу.

    P.S. Хочется пожелать парням неустанно познавать психологию девушек и помнить: удержать любовь очаровательной спутницы гораздо труднее, чем завоевать ее. Так что молодому человеку придется немало над собой поработать, чтобы воспитать в себе одновременно черты комильфо и мачо. Тогда можно рассчитывать на то, что его старания будут оценены по достоинству.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    Pinterest

    LiveJournal

    LinkedIn

    Мой мир

    E-mail


     

    « Предыдущая запись Следующая запись »

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *