Школьные символы – Школьная символика | МБОУСОШ № 4 им. Нисанова Х.Д. г.Пролетарска

МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова». Школьная символика

Школьная символика и атрибутика должна отражать особенности школы, индивидуальность образовательного учреждения и подчёркивать значимость событий, во время которых он будет использоваться.

Школьная символика и атрибутика должна отражать

  • чувство уважения и преданности Родине;
  • стремление изучать значение, историю государственной символики;
  • чувство уважения к традициям родной страны, родного края, гордость за достижения школы, желание преумножать ее успехи;
  • дружеские чувства и равенство возможностей в каждом детском коллективе и между классами;
  • стремление к дисциплине, формированию чувства меры и созданию условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков обучающихся.

ГЕРБ  МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова» представлен в виде щита, разделённого на  4 части. В левом верхнем углу изображена сова, символизирующая  мудрость, в правом верхнем углу — год рождения нашей школы на фоне восходящего солнца, в левом нижнем углу на ярко-красном фоне, символизирующем образованность, – дата утверждения герба, в правом нижнем углу на зелёном фоне, который обозначает активность наших учеников, расположены пчёлки, символизирующие трудолюбие жителей нашего большого школьного дома.

 

 


      
 

 

 

 

ФЛАГ МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова»представлен четырьмя цветами, которые символизируют:
Красный — цвет борьбы и победы над безграмотностью и невежеством;
Синий — цвет мирного, свободного,  голубого неба без войны и страха;
Белый — цвет покоя, уюта и комфорта в стенах школы;
Зелёный — цвет молодости
      

 

 

ГИМН ШКОЛЫ

Солнечный круг, небо вокруг
В Коноше средняя школа
Школа моя, родная семья,
Ты будешь в сердце всегда.

Припев:
Наша средняя школа, молодой будь, весёлой,
Радость жизни дари нам, в мир огромный веди.

Делим мечты вместе всегда,
Делим печали и радость.
Школе родной гимн мы поём
И прославляем трудом.

Школьная символика — Сайт spasschoolmuseum

Наша школа — это маленькое государство со своими законами, традициями и населением, которое может свободно изъявлять свою волю. И, конечно же, любое уважающее себя государство должно иметь свою символику. Именно поэтому наша школа имеет свою, отличную от других, символику.
Добрыми символами Школьной Республики являются раскрытая книга, что символизирует знания, получаемые в школе, ручка – символ укрепления получаемых знаний и раскрытая ладонь, символизирующая  открытость всего происходящего в Школьной Республике.
Я думаю, что это был не случайный выбор, ведь жизнь не останавливается на месте, придет время и нам, как многим другим, придется расстаться со своей родной школой, нашими дорогими учителями, а раскрытая ладонь — надежная заботливая рука учителя, указывающая путь своим птенцам, вылетающим из школьного — материнского гнезда к счастью.Понимание счастья у каждого свое, но все-таки, я думаю, что «счастье — это когда тебя понимают». Школа — наш дом второй, где нас любят, помнят и ждут.

В нашей школе имеется Флаг, который является официальным школьным символом.Цвета и символы школьного флага отображают индивидуальность нашего образовательного учреждения: триколор синего, зелёного и белого цветов, равных по размеру, расположенных горизонтально. Синий цвет флага символизирует синее небо, зелёный цвет – цвет природы, белый цвет – чистоту помыслов и действий граждан Школьной Республики. Школьный флаг является неотъемлемой частью нашей школьной символики и поднимается на здании школы тогда, когда проводятся мероприятия, посвященные знаменательным датам.
            Гимн является обязательным атрибутом нашей школьной символики. Я думаю, что его создание, прежде всего, направлено на патриотическое воспитание учащихся нашей школы.Школьный Гимн — торжественная песня, принятая как символ школы, объединяет и учеников, и родителей, и учителей, ведь все мы одна семья.Я считаю, что наш Гимн восславляет образование в школе и подчеркивает значимость тех событий, во время которых он исполняется.Вот такие удивительные строки имеются в нашем школьном Гимне: «…Страна великая, страна волшебная, Чудес неведомых огромная страна, К вершинам мудрости укажет путь она….».
            А ещё символами Школьной республики являются галстуки сине-зелёно-белого цвета и форма синего цвета, которая  используется для выноса флагов Школьной республики Российской Федерации.
             К нашим школьным символам необходимо относиться с трепетным уважением, чтить их и помнить, что каждый из них является официальным, обязательным, отличительным атрибутом нашей школьной символики, нашего дома, нашего маленького государства.
Ведь если мы сами себя не будем уважать, нас не будут уважать другие. А значит, и не будет счастья, жизни в полете.

Символы школы

Флаг школы № 88 – официальный символ муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 88» г. Оренбурга.

Представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое по диагонали от нижнего угла со стороны древка к верхнему углу вольной части; правое треугольное поле горчично-желтого, левое – светло-коричневого цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

В центре флага расположена эмблема школы (герб) в кругес белой окантовкой. Внутри круга – символическое изображение четырехлистного клевера белого цвета, верхний левый и нижний правый лепестки имеют так же дополнительный контур горчично-желтого цвета, сердцевины трех его листочков имеют светло-коричневый оттенок, один из лепестков — более насыщенный коричневый оттенок, в чём получил свое выражение официальный девиз школы «Единство всех и уникальность каждого!» Изображение четырехлистного клевера перекликается с цифрами номера школы (88), в которыхтак же угадываются знаки бесконечности ∞.

Внутри клевера находится символическое изображение раскрытой книги белого цвета, по очертаниям напоминающую парящую птицу.

На эмблеме так же располагается наименование образовательной организации и название города – слова «ШКОЛА № 88» в верхней части и «Г. ОРЕНБУРГ»в нижней части эмблемы.

Желтый (золотой), коричневый, белый цвета и их оттенки являются официальными цветами МОАУ «СОШ № 88» г. Оренбурга. Золото (желтый цвет) — символ справедливости и великодушия. Белый цвет — символ чистоты помыслов и поступков. Коричневый цвет — символ храбрости, мужества, благоразумия.

Клевер считается символом жизненной энергии. Четыре лепестка на флаге школы означают творчество, науку, патриотизм и спорт, является знаком избранных, посвященных, бессменным символом удачи.

Раскрытая книга в виде парящей птицы на флаге символизирует образование, стремление к знаниями науке, свободу мыслей.

Первоначальный дизайн флага был разработан дизайнером и программистом Голышевым Павлом, идея принадлежит учителю истории и обществознания школы Хажумарову Марату Ильдаровичу.

  • 5А

  • 5Б

  • 5В

  • 5Г

  • 5Д

  • 6А

  • 6Б

  • 6В

  • 6Г

  • 6Д

  • 7А

  • 7Б

  • 7В

  • 7Г

  • 8А

  • 8Б

  • 9A

    9A

  • 9Б

  • 10А

    10А

Символика школы

Герб  школы                                   Эмблема школы

 

 

 

 

                                                                               Гимн школы

 

Каждый день встречает школа нас!

Как домой идем в знакомый класс!

В школе ждут мои друзья,

Школа ты моя семья,

Здесь все мне рады, точно знаю я!

В школе ждут мои друзья,

Школа ты моя семья,

Здесь все мне рады, точно знаю я!

 

Тишину сменяет шум и гам,

Но никто не мчится по домам!

Дел у нас не в проворот,

Их не сделать и  за год

Нас завтра утром снова школа ждет!

Дел у нас не в проворот,

Их не сделать и за год

Нас завтра утром снова школа ждет!

 

В мире школы все не перечесть!

Может где-то лучше нашей есть!

Мне моя всего милей,

Лишь подумаю о ней

И сразу станет на душе теплей!

Мне моя всего милей,

Лишь подумаю о ней

И сразу станет на душе теплей!

 

Герб

Герб школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения.

В центре герба – раскрытая книга – эмблема просвещения, знания, света, мудрости. Белые страницы символизируют чистый разум.

На фоне книги изображены:

    Перо – символ обучения;

    Дети – символ жизни ;

   Раскрытые книги – символ знаний, мудрости. 

Окаймляет герб праздничная лента с надписью «МОУ -Тропаревская СОШ» .

 

 

Эмблема

Фон эмблемы – белый. Белый цвет – символ чистоты.

На эмблеме изображенны:

 Человек.  Человек символизирует образ учителей, учащихся и родителей школы.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ в радуге школьной жизни отдан самому важному – восприятию любви к человеку, ко всему живому, родному и близкому. Этот яркий цвет привлекает внимание к программе воспитания нравственности, уважения к истории и традициям своего родного народа.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ – является одним из любимых цветов народа, поэтому он символизирует работу по возрождению народных обычаев, обрядов и праздников.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – с этим цветом соотносится программа по трудовому воспитанию. Она открывает большие возможности для развития умений и навыков учащихся, приобщения к трудовой деятельности и выбору профессии.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ – это занятия музыкой и творчеством, которые должны быть светлыми, радостными и счастливыми для детей.

СИНИЙ ЦВЕТ –   это небо и морская волна, первые весенние цветы, яркие ребячьи глаза. Синим цветом обозначена программа экологического воспитания. С синим цветом символизируется всё то, что необходимо, как воздух, все, что окружает всех в быту и в природе…

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ – спокойный, рассудительный цвет символизирует процесс обучения в школе, получение прочных знаний. Фиолетовый – последний цвет радуги. Он вносит в неё тот интеллектуальный компонент, который приобретёт большое значение для детей в их будущем.

 

 Лучи солнца. Лучи солнца- символ успехов и достижений выпускников школы.

Раскрытая книга – эмблема просвещения, знания, света, мудрости. Белые страницы символизируют чистый разум.

Надписи по ленте эмблемы. Надпись «МОУ-Тропаревская СОШ» — наименование нашего общеобразовательного учреждения.

 

 

Символика школы

Герб МБОУ Шустиковской СОШ

 

   Государственная символика является частью истории и культуры страны. Свои символы и атрибуты создают города, поселения  и школы.

      Школа, создавая свой флаг, герб, эмблему, попыталась  вместить в ограниченное пространство что-то очень дорогое для себя. Это то,  чем школа хочет  отличиться. Школа-это маленькое государство, в котором бурлит интересная жизнь. Здесь ребята проводят большую часть своей жизни и формируют уклад школьной жизни. К основным составляющим уклада относят традиции. Школьные символы и атрибуты – это и есть особый уклад школьной жизни, это укрепление школьных традиций, это любовь и уважение к своей школе.

   Герб МБОУ Шустиковской  СОШ  полностью соответствует школе и отражает теплоту отношений между всеми участниками образовательного процесса. Герб простой и лаконичный.

     Герб МБОУ Шустиковской  СОШ  представляет собой шестиугольный  щит. Основой  для герба является второй щит с фоном  березовой рощи.

  Герб отмечен особыми знаками: он имеет три поля – это окно в мир, триединство: учитель, ученик, родители  и три основополагающих принципа, которые символизируют следующие знаки: берёза — символ России; орел — символ света, победы, бессмертия, царственности;  книга, свиток, перо (ручка) — трудолюбие, эффективность.

   Березки на гербе имеют свой смысл. Россия и береза — неразделимы. Березка воистину русское дерево. Ни в одной стране мира нет столько берез как в  России.  Школа находится в лесном краю, кругом  березовые рощи. Много березок растет и возле школы.

  Берёза имеет корни в древней религии русского народа, в его верованиях. У восточных славян   являлась священным деревом и  главной богиней была Берегиня, и поклонялись ей в образе белого дерева — берёзы. Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах. С самых древних пор люди пользовались древесиной, листьями, почкой, соком, корой берёзы, использовали  при строительстве, изготовлении предметов.

  Русское слово «берёза» имеет очень древнее происхождение, до VIII века оно звучало как «берса». В индоевропейских языках это слово было прилагательным и означало белая, светлая. В старину у славян год начинался весной, и встречали его с берёзой.

    В верхней части на лазоревом   поле – изображение герба сельского поселения Веселевское.

    Из описания герба поселения:

«В червленом (красном) поле серебряная выходящая голова орла, увенчанная наподобие короны золотым укреплением с закрытыми воротами, зубчатой стеной и за ней — зданием о трех остроконечных башнях со сквозным верхом, из которых средняя выше.

   Композиция герба аллегорически показывает историю Веселевских земель. Территории, вошедшие в состав современного сельского поселения Веселевское,  имеют богатое прошлое. Этими землями владели Дмитрий Донской, Дмитрий Шемяка, Симеон Гордый, Иван III, Иван Грозный. Очень часто земли современного сельского поселения оказывались в эпицентре исторических событий.

   Древнейшим населенным пунктом является крепость Вышегород, основанная в XII столетии Черниговскими князьями для охраны своих земель в среднем течении Оки на ее притоке – Протве. Расположенная на крутом, высоком берегу крепость служила надежной опорой сначала Черниговским, затем Рязанским и Московским князьям.

  Город-крепость в виде короны на голове орла образно представляет «город на высоком месте» — Вышегород, где голова орла и «высокое место» — холм, и гребень волны реки Протва, на которой расположена крепость. Голова орла перекликается с гербом Черниговских князей — основателей и первых устроителей здешних мест

    Цвета герба означают: красный цвет — символ труда, мужества, силы, красоты; золото — символ урожая, богатства, стабильности и интеллекта; серебро— символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Серебро также указывает на то, что сельское поселение Веселевское является одним из наиболее экологически чистых поселений Московской области».

   В центре герба школы , на белом поле, изображение книги, свитка, чернильницы и  пера.

     Книга –источник знаний, учения, кладезь мудрости , неотъемлемый и основной символ школьной жизни.

  Свиток  символизирует учение , развитие,  течение времени.  Свиток — символ некой мудрости, важность чтения для познания мира , получения знаний, также как и перо. Перо — писательское дарование, правописание, выражает стремление быть  разумным человеком. Чернильница также имеет смысл: чернила часто проливаются — это символизирует трудность обучения, но его результативность, ведь листок приходиться менять, начинать снова и добиваться отличного результата.

      Свиток и чернильница с пером указывают также на то, что в школе есть музей , в  котором собран богатый историко-краеведческий материал и  ведется летопись деревни и школы.

      В нижней  части, на лазоревом  поле –  надпись:  МБОУ Шустиковская  СОШ .

      На геральдическом щите – основные цвета школьного флага.

       Цвета герба символизируют: зеленый — землю, ее плодородность,  рост и развитие, символ здорового образа жизни;  лазоревый – воду,    цвет мира, спокойствия, свободы, надежды; белый- свет, гармонию и красоту, чистоту, благородство и величие.

Классный час. Символика школы.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛЬНАЯ СИМВОЛИКА ».

Цели: 

 познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом. 
 формировать уважительное отношение к культуре родной школе, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности. 
 расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей 

Основные понятия: герб, флаг. 
Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран.  

  • Электронная презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 

Педагогические задачи: создать условия для усвоения знаний различных знаков и символов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования: научить детей распознавать различные знаки и символы и уметь пользоваться условными знаками.

Предметные: учить осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунках и текстах.

Метапредметные (УУД: коммуникативные познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково — символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать название некоторых знаков дорожного движения, логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией — осуществлять взаимный контроль; взаимодействие — строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение — демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная — этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения: компьютерная презентация «Школьная символика», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер, карточки для индивидуальной работы, записки рисунки учащихся.

Структура урока

Технология проведения

Ход урока

УУД

I.

Организационный этап.

Создание благоприятной рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Улыбнулись друг другу. Начинаем наше занятие.

Создать атмосферу успеха; способность к мобилизации сил и энергии

II.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прочитайте на доске запись.

«Школьная символика »

Так называется наше занятие.

Знаки и символы – это различные изображения, которыми пользуются для передачи информации.

Саморегуляция — способность к волевому усилию

III.

Актуализация знаний учащихся.
 

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме занятия.

1.Что является школьной символикой?

— герб, гимн, флаг.

2.Какого цвета школьный флаг?

Что символизирует этот цвет?

-Школьный флаг голубого цвета.

-мир, спокойствие, свободу, целомудрие.

Самостоятельная работа.

На столах лежат листы. Вам необходимо нарисовать символы, сказать что они обозначают?

-раскрытая книга с наушниками, микрофон и очки.

-говорит о том, что в школе учатся ребята

I ,II, III и IV видов.

У меня картинка. Помогите подписать картинку.

Какие надписи имеются вверху и внизу щита?

-«Я слышу сердцем», «Я вижу сердцем».

3.Что собой представляет эмблема школы?

-Щит пятиугольник.

4.Что изображено в нижней части эмблемы?

-яблоки;

5.Что изображено над надписью «Майкоп»?

-горы;

6.Кто написал слова школьного гимна?

— Винник Маргарита Израилевна.

Расскажи припев гимна.

В Майкопе есть такая школа-

Уютный, теплый, светлый дом.

И мы одной большой семьею.

В нем дружно радостно живем.

Осознают необходимость самосовершенство-ваться и выражают желание осваивать новое.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. C:\Users\1\Desktop\temno_zelen_rama_emblema.png

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

V

физминутка

Сбережение здоровья

VIII

Физминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения.

Сбережение здоровья

IX

Включение в систему знаний и повторения

Применить новые знания на практике.

Молодцы!

X

Итог занятия и рефлексия

Организовать рефлексивный анализ своей деятельности.

Организовать фиксацию нового материала. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на занятии. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на занятии, как направлений будущей внеклассной работы.

Ответы детей.

Молодцы!

Определитесь: если вы заинтересовались темой занятия и хотите больше узнать о знаках и символах, то прикрепите синий магнитик, если вы не желаете знать о знаках и символах, то прикрепите зелёный.

Спасибо за вашу работу!

Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном процессе.

как сделать (нарисовать) герб, логотип

Вам нужна эмблема класса или эмблема школы, но вы совершенно не знаете с чего начать ее создание. Мы поможем вам в решении этой проблемы и дадим парочку дельных советов.

 


 

Содержание

 

Пошаговая инструкция по созданию эмблемы школы или класса

Как нарисовать герб школы (эмблему класса)

 


 

Школьные эмблемы или гербы – это графические дизайны, передающие индивидуальность конкретной школы или класса, их специализацию и самобытность. Как и бизнес-логотип, эмблема класса или школы должна быть простой, ясной, привлекающей внимание.

 

Сегодня, вместо того чтобы нанимать профессионального графического дизайнера, можно научиться самим проектировать школьную эмблему в Интернете с помощью специально разработанных программ. Это поможет сохранить деньги и вписаться в школьный бюджет.

 

эмблема 1 класса

 

 

 

Пошаговая инструкция по созданию эмблемы школы или класса

 

 

Шаг 1. Определяем цвет

 

Вначале определите три-четыре главных цвета, которые будут присутствовать в эмблеме-гербе для вашей школы. Начните с цветов самого образовательного учреждения и работайте в этом направлении. Не переусердствуйте: герб школы не должен быть похож на хвост павлина.

 

школьные эмблемы

 

 

Шаг 2. Основа

 

Подумайте, что ляжет в основу герба для школы, и что в конечном итоге станет главным элементом его дизайна. Это должен быть некий символ школы.

 

Вы можете сосредоточиться на:

 

  • директоре или известном выпускнике школы;
  • школьном здании, школьном девизе или талисмане;
  • изображениях, которые показывают образовательную основу школы, ее историю или ценности.

 

нарисовать эмблему класса

 

Если вы создаете герб класса, подумайте об ассоциациях, которые вызывает данный классный коллектив, подумайте о традициях и памятных событиях. В конце концов, попросите детей придумать герб класса, в начальной школе к этому процессу можно привлечь и родителей.

 

 

Эмблема класса (картинки)

 

 эмблема класса

 герб класса

 

эмблема класса картинки

 

эмблема класса в начальной школе

эмблема класса рисунок

 

 

Шаг 3. Оцифровка

 

Сделайте цифровые копии графических элементов, выбранных в первом и втором шаге проектирования. В этом вам поможет школьный системный администратор или секретарь. Если в школе нет такого оборудования, то вам придется оцифровать материалы самостоятельно, используя цветной сканер.

 

герб школы фото

 

 

Шаг 4. Редактирование

 

Далее зарегистрируйтесь на одном из бесплатных веб-сайтов, предоставляющих возможности редактирования фотографий и создания логотипов. Два крупнейших сайта по этой теме – это Picasa и Picnik от компании Google. Оба сайта предлагают комплексные, расширенные возможности редактирования фотографий, их кадрирование, цветовую настройку и применение многочисленных эффектов.

Загрузите изображение, полученное на предыдущем этапе, на страницу онлайн-редактирования фотографий. Попробуйте поменять различные цветовые настройки, шрифт, корректируйте изображение до тех пор, пока не останетесь довольны результатом. Сохраните полученный логотип школы и используйте его на школьных бланках, визитных карточках, нанесите его на флаг школы и применяйте в любых других областях, требующих наличия школьного знака.

 

 

Герб школы (картинки)

 

эмблема школы

герб школы

логотип школы

символ школы

герб школы рисунки школьников

эмблемы школ

герб класса картинки

как нарисовать герб школы

 герб класса как сделать

школьная эмблема

 

Совет. Подумайте, возможно, стоит приобрести дешевую программу по созданию логотипов, которая подойдет для школьного бюджета. Различные сайты сегодня предлагают скидки на программное обеспечение по оказанию помощи в проектировании эмблем. Многие из этих компьютерных программ имеют встроенное обучение, которое поможет вам разобраться в основах дизайна и создать для школы самые разнообразные эмблемы, например, те же эмблемы классов или эмблемы для спортивных команд в школе.

 
эмблема 3 класса

 

 

 

Как нарисовать герб школы (эмблему класса)

 

Замечательно, если вы умеете рисовать, либо у вас есть художник, готовый воплотить на бумаге ваши замыслы. Все выше перечисленные пункты-советы в этом случае все так же не теряют своей актуальности.

Советуем также ознакомиться со статьей: Как нарисовать герб семьи

 

 

Герб школы (рисунки школьников)

 
флаг школы

 герб школы картинки

символика школы

эмблемы школы

герб для школы

 


 

Презентация Эмблемы школы №1376 — видео

 

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *