Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: солод сейчас уакрп 1 секунда назад т и б е д а 1 секунда назад годзенр 1 секунда назад кровля 3 секунды назад картежник 3 секунды назад м у р а ш к и 3 секунды назад к а р и т а н 3 секунды назад с к л г а 3 секунды назад цедраму 4 секунды назад маркетинга 4 секунды назад б р а с л е т 4 секунды назад к р о л и к 4 секунды назад д о ц е н т 4 секунды назад эмоции 4 секунды назад
Слова «сонник» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «сонник» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «сонник» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «сонник».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «сонник» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «сонник»
- 3 Морфологический разбор слова «сонник»
- 4 Разбор слова «сонник» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «сонник»
- 6 Синонимы слова «сонник»
- 7 Ударение в слове «сонник»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «сонник»
- 9 Фонетический разбор слова «сонник» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «сонник»
- 11 Сочетаемость слова «сонник»
- 12 Значение слова «сонник»
- 13 Как правильно пишется слово «сонник»
- 14 Ассоциации к слову «сонник»
Слоги в слове «сонник» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: со-нник
По правилам школьной программы слово «Сонник» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
сон-ник
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
со-нник
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
сдвоенные согласные нн не разбиваются при выделении слогов и парой отходят к следующему слогу
Как перенести слово «сонник»
сон—ник
Морфологический разбор слова «сонник»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
сонник
Разбор слова «сонник» по составу
сон | корень |
ник | суффикс |
ø | нулевое |
сонник
Сходные по морфемному строению слова «сонник»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «сонник»
1. книга
2. вор
3. снотворное
4. наркотик
Ударение в слове «сонник»
со́нник — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «сонник»
[с`он ик]
Фонетический разбор слова «сонник» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
о | [`о] | гласный, ударный | о |
н | [н] | согласный, глухой парный, твёрдый, долгий | н |
н | — | не образует звука | н |
и | [и] | гласный, безударный | и |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «сонник»
Для чего египетский сонник?
Источник: Януш Корчак, Кайтусь-чародей, 1935.
Я читала сонники, доставшиеся мне по наследству от бабушки и прабабушки.
Источник: Аза Петренко, Гадания на любовь, здоровье, деньги и удачу, 2011.
Если вы не смогли купить мой сонник в магазине, вы можете заказать его по каталогу книжного издательства.
Источник: Н. И. Степанова, Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 10, 2007.
Сочетаемость слова «сонник»
1. заглянуть в сонник
2. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «сонник»
СО́ННИК , -а, м. Старинная книга с толкованиями снов (в 3 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «сонник»
Правильно слово пишется: сонник
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «сонник» в прямом и обратном порядке:
- 6
с
1 - 5
о
2 - 4
н
3 - 3
н
4 - 2
и
5 - 1
к
6
Ассоциации к слову «сонник»
Толкование
Гороскоп
Мартын
Фрейд
Сновидение
Оракул
Танька
Календарь
Предсказание
Сон
Примета
Книжка
Сочинение
Книга
Патрон
Чтение
Плод
Карта
Запястье
Сапог
Век
Литература
Павел
Плащ
Снотворный
Всяческий
Всевозможный
Старинный
Популярный
Литературный
Магический
Народный
Современный
Благородный
Толковать
Сниться
Читать
Просыпаться
Связать
Проснуться
Составить
Спать
Отыскать
Поле мечты: программы независимого письма и будущее изучения композиции
- написание программ администрирования, написание программы, развитие факультета, факультет
Под редакцией Пегги О’Нил, Анжелы Кроу и Ларри У. Бертона
Одна из первых коллекций, посвященных независимым программам письма, A Field of Dreams предлагает комплексную картину опыта автономной работы. Сюда включены рассказы об отдельных программах из широкого круга учреждений, исследующие такие вопросы, как то, какие институциональные проблемы привели к их независимости, как независимость решила или создала административные проблемы, как она изменила культуру написания программы и целеустремленность преподавателей, успех , или провал.
Просмотреть всю книгу в формате PDF
Front Matter
Введение: предостерегающие рассказы об изменениях, Анджеле Кроу и Пегги О’Нил
Часть 1. Местные сцены: истории программ независимого написания
Глава 1. The Происхождение отдела академического, творческого и профессионального письма, Дэниел Дж. Ройер и Роджер Жиль
Глава 2. Внутренние трения в новом независимом отделе письма и рекомендации внешних консультантов по разрешению конфликтов, Элеонора Эгнью и Филлис Сарренси Даллас
Глава 3. Идентичность письма: Отдел независимого письма как дисциплинарный центр, Энн Аронсон и Крейг Хансен
Глава 4. Небольшой, но хороший: как работает специализированная программа письма, Луиза Релинг
Глава 5. Сообщество, содействующее независимости : Преимущества программы независимого письма в небольшом колледже гуманитарных наук, Элизабет Дж. Дейс, Лоуэлл Т. Фрай и Кэтрин Дж. Виз
Глава 6. Больше не специалисты по дискурсу: новое определение места и цели независимой канадской программы письма , Брайан Тернер и Джудит Кернс
Часть 2. За пределами местного: связи между сообществами
Глава 7. Обучение как мы G(r)o(w): Стратегия уроков молодого факультета риторики и письма, Джейн Э. Хиндман
Глава 8 Создание двух отделов письма: одно прошлое и одно будущее, Барри М. Мейд
Глава 9. Кому нужна композиция? Размышления о взлете и падении независимой программы, Крис М. Энсон
Глава 10. Пересмотр мечты: аспиранты, программы независимого письма и будущее изучения английского языка, Джессика Юд
Глава 11. Поиск программ писательского мастерства в исследовательских университетах, Пегги О’Нил и Эллен Шендел
Глава 12. Ставка на стаж работы путем регистрации в независимых писательских программах, Анжела Кроу
Часть 3. Общая картина: последствия для композиции, Изучение английского языка и обучение грамоте
Глава 13. Роза под любым другим именем: превосходная проблема программ независимого письма, Венди Бишоп
Глава 14. Сохранение (в) наших местах, сохранение двух лиц, Тереза Энос
Глава 15. Умение изменить ситуацию к лучшему, Томас П. Миллер
Глава 16. Застой и изменение: роль программ независимого сочинения и динамическая природа грамотности, Синтия Л. Селф, Гейл Э. Хавишер и Патрисия Эрикссон
Глава 17. Больше, чем дисциплина? Kurt Spellmeyer
Послесловие: противодействие скептикам: программы независимого письма как успешные эксперименты в американском образовании, Larry W. Burton
Ссылки
Заметки об участниках
Индекс
Информация о публикации: О’Нил, Пегги, Анджела, Кроу и Ларри В. , Бертон (редакторы) (2002). Поле мечты: программы независимого письма и будущее исследований композиции : Издательство государственного университета Юты. https://digitalcommons.usu.edu/usupress_pubs/135
Издательство Университета штата Юта в WAC
Книги этой серии представлены в Информационном центре WAC благодаря любезному предоставлению издательства Университета штата Юта. Press предлагает более 180 книг в открытом доступе через USU Digital Commons. Посетите https://digitalcommons.usu.edu/usupress_pubs/, чтобы просмотреть эти публикации.
Эта книга доступна полностью и частично в формате Adobe Portable Document Format (PDF).
Эта книга предоставляется вам бесплатно в формате открытого доступа издательством USU Press по адресу DigitalCommons@USU. Авторское право © 2003 Издательство государственного университета штата Юта. Представлено на этом сайте с разрешения. Вы можете просмотреть эту книгу. Вы можете распечатать личные копии этой книги. Вы можете сделать ссылку на эту страницу или ее страницу на Digital Commons@USU. Вы не можете воспроизводить эту книгу на другом веб-сайте.
Томас Пейн Эссе о мечте » Интернет-неверные
Закажите книги Томаса Пейна сейчас.
[ПРИМЕЧАНИЕ: это была последняя работа, которую Пейн передал в прессу. Он появился в Нью-Йорке в 1807 году под следующим названием: «Исследование отрывков из Нового Завета, цитируемых из Ветхого и называемых Пророчествами об Иисусе Христе». К этому предшествует «Опыт о сновидениях», показывающий, какой деятельностью ума вызывается сновидение во сне, и применяющий то же самое к описанию сновидений в Новом Завете. С Приложением, содержащим мои личные мысли о Будущем Государстве. И Замечания о противоречивой доктрине в книгах Матфея и Марка. Томас Пейн, Нью-Йорк: напечатано для автора». стр. 68.
Эта работа составлена из неопубликованной части III «Века разума» и ответа епископу Ландаффскому. Во вводной главе о сновидении он, по-видимому, частично использовал более раннее эссе, и это единственная часть ранее напечатанной работы. Почти все они были напечатаны в Париже на английском языке вскоре после отъезда Пейна в Америку. Этот небольшой памфлет, единственный экземпляр которого я видел или о котором слышал, находится в Бодлианской библиотеке, никогда не упоминался ни одним из редакторов Пейна, и, возможно, он сам не знал, что он был напечатан. Его название: «Выписка из журнала M.S. Третья часть «Века разума» Томаса Пейна. Глава вторая: Статья, Сон. Париж: напечатано для М. Шато, 1803 г.». Не исключено, что она была напечатана для частного тиража. Я тщательно сравнил эту парижскую брошюру с оригинальным экземпляром собственного издания Пейна (Нью-Йорк, 1807 г.) с результатами, указанными в сносках к Essay, 9.0008
Д-р Клэр Дж. Грес из Редхилла показал мне копию «Исследования», которое Пейн представил своему дяде (д-ра Греса), Дэниелу Констеблу, в Нью-Йорке 21 июля 1807 г., с предсказанием, «Это слишком много для жрецов, и они не тронут его». Он грубо сшит в коричневую бумажную обложку, без предисловия и очерка о сновидении. Из примечания одного из первых американских редакторов, которое я цитирую в начале «Экзамена», следует, что Пейн выделил эту часть как единственный фрагмент, который он хотел распространить.
Эта брошюра, с некоторыми исключениями, была опубликована в Лондоне в 1811 году как часть III. «Века разума» Дэниела Айзекса Итона, за что он был приговорен к восемнадцати месяцам тюремного заключения и к позорному столбу на один час в каждом месяце. Это наказание повлекло за собой знаменитое письмо Шелли к лорду Элленборо, который выдвинул присяжным скандально предвзятое обвинение. — Ред.]
Предисловие автора
Служителям и проповедникам всех вероисповеданий.
Обязанностью каждого человека является, насколько позволяют его способности, обнаруживать и разоблачать заблуждения и заблуждения. Но природа не каждому дала талант к этой цели; и среди тех, кому дан такой талант, часто не хватает расположения или мужества, чтобы сделать это.
Мир, или, точнее говоря, та небольшая его часть, которая называется христианским миром, или христианским миром, уже более тысячи лет забавляется рассказами о пророчествах Ветхого Завета о пришествии человека по имени Иисус Христос. , и были произнесены тысячи проповедей и написаны тома, чтобы заставить людей поверить в это.
В следующем трактате я исследовал все отрывки Нового Завета, цитированные из Ветхого и названные пророчествами об Иисусе Христе, и я не нахожу такого понятия, как пророчество о какой-либо такой личности, и я отрицаю, что есть какие-либо . Все отрывки относятся к обстоятельствам, в которых находился еврейский народ в то время, когда они были написаны или произнесены, а не к тому, что должно было или не должно было произойти в мире через несколько сотен лет после; и я показал, каковы были обстоятельства, к которым относятся или относятся отрывки. Я дал главу и стих для всего, что я сказал, и не выходил из книг Ветхого и Нового Завета для доказательства того, что отрывки не являются пророчествами личности по имени Иисус Христос.
Предрассудок необоснованной веры часто вырождается в предрассудок обычая и становится, наконец, лицемерием. Когда люди по обычаю, моде или по каким-либо мирским мотивам исповедуют или делают вид, что верят в то, во что они не верят, и не могут привести никаких оснований для веры, они сбрасывают штурвал своей морали и, будучи более нечестными по отношению к своему собственному уму, чувствуют себя нет никаких моральных трудностей в том, чтобы быть несправедливым по отношению к другим. Именно под влиянием этого порока, лицемерия, мы видим так много исповедующих церковь и собрания и претендентов на религию, настолько полных уловок и обмана в своих делах и настолько распущенных в выполнении своих обязательств, что они нельзя доверять больше, чем законы страны свяжут их. Мораль не имеет власти над их умами, не ограничивает их действия.
Одни проповедники считают, что спасение состоит в вере. Они говорят своим прихожанам, что если они уверуют во Христа, их грехи будут прощены. Это, во-первых, есть побуждение к греху, подобно тому, как когда блудному молодому человеку говорят, что его отец заплатит все его долги, он тем быстрее влезает в долги и становится более расточителен. Папа, говорит, платит все и идет дальше: точно так же в другом случае Христос все платит, а грешник идет дальше.
Во-вторых, доктрина, которую проповедуют эти люди, неверна. Новый Завет для достоверности и свидетельства опирается на то, что в Ветхом Завете называется пророчествами человека по имени Иисус Христос; и если в Ветхом Завете нет таких вещей, как пророчества какого-либо такого лица, то Новый Завет есть подделка Никейского и Лаодикийского Соборов, а основанная на нем вера — заблуждение и ложь. [ПРИМЕЧАНИЕ ПЕЙНА: Соборы в Никее и Лаодикии проводились примерно через 350 лет после того времени, когда, как говорят, жил Христос; и книги, из которых теперь состоит Новый Завет, были тогда проголосованы ЗА и ПРОТИВ, как мы сейчас голосуем за закон. Очень многие из предложенных были отвергнуты большинством голосов. Так возник Новый Завет. — Авт.]
Другая группа проповедников говорит своим прихожанам, что Бог предопределил и избрал от вечности определенное число для спасения и определенное число для вечного проклятия. Если бы это было правдой, то «судный день» ПРОШЕЛ: их проповедь напрасна, и им лучше заняться каким-нибудь полезным делом для своего существования.
Эта доктрина также, как и предыдущая, имеет прямое стремление деморализовать человечество. Можно ли исправить плохого человека, сказав ему, что если он один из тех, кто был приговорен к проклятию еще до своего рождения, его исправление не принесет ему пользы; а если ему было предопределено спастись, то он будет спасен, верит он в это или нет? Ибо это результат учения. Такая проповедь и такие проповедники наносят ущерб нравственному миру. Им лучше быть у плуга.
Как в моих политических работах моим мотивом и целью было дать человеку возвышенное чувство собственного характера и освободить его от рабской и суеверной нелепости монархии и наследственного правления, так и в моих публикациях на религиозные темы мои усилия были направлено на то, чтобы привести человека к правильному использованию разума, данного ему Богом, запечатлеть в нем великие принципы божественной нравственности, справедливости, милосердия и благожелательного расположения ко всем людям и ко всем существам и внушить ему дух доверия, уверенности и утешения в своем создателе, не скованный баснями книг, претендующих на «слово Божие» 9.0008
ТОМАС ПЕЙН.
Вводная глава
Так как в Новом Завете много говорится о сновидениях, то прежде всего необходимо объяснить природу сновидения и показать, какой работой ума во время сна производится сновидение. Когда это будет понято, мы сможем лучше судить, можно ли на них полагаться; и, следовательно, заслуживают ли те сведения в Новом Завете, связанные со сновидениями, той похвалы, которую им приписывают авторы этой книги, священники и комментаторы.
Чтобы понять природу Сна или того, что проходит в идеальном видении во время состояния сна, сначала необходимо понять состав и разложение человеческого разума.
Три великие способности разума — это ВООБРАЖЕНИЕ, СУЖДЕНИЕ и ПАМЯТЬ. Каждое действие ума подчиняется той или иной из этих способностей. [ПРИМЕЧАНИЕ: Этого предложения нет в парижском издании. — Ред.] В состоянии бодрствования, как и днем, все эти три способности активны; но это редко бывает во сне и никогда не бывает совершенно: и это является причиной того, что наши сновидения не так регулярны и рациональны, как наши мысли бодрствования.
Местонахождение этого набора сил или способностей, составляющих то, что называется разумом, находится в мозгу. Нет и не может быть никакого видимого доказательства этого анатомически, но несчастные случаи, происходящие с живыми людьми, показывают, что это так. Травма, нанесенная мозгу переломом черепа, иногда превращает мудрого человека в ребячливого идиота, в существо без разума. Но так бережно природа относилась к этому Sanctum Sanctorum человека, к мозгу, что из всех внешних случайностей, которым подвержено человечество, это случается реже всего. Но мы часто видим, как это происходит от долгого и привычного невоздержания.
Занимают ли эти три способности отдельные отделы мозга, известно только той ВСЕМОГУЩЕЙ СИЛЕ, которая сформировала и организовала их. Мы можем видеть внешние следствия мышечного движения во всех членах тела, хотя его первичная подвижность, или перводвигательная причина, человеку неизвестна. Наши внешние движения иногда являются следствием намерения, иногда нет. Если мы сидим и намереваемся встать, или стоим и намереваемся сесть или пойти, конечности подчиняются этому намерению, как если бы они услышали отданный приказ. Но мы совершаем каждый день тысячи движений, причем как наяву, так и во сне, у которых нет предварительного намерения управлять ими. Каждый член действует так, как если бы у него была собственная воля или собственный разум. Человек управляет целым, когда ему угодно управлять, а между тем отдельные части, как маленькие пригороды, управляют сами собой, не советуясь с сувереном.
И все эти движения, какой бы ни была порождающая причина, внешние и видимые. Но что касается мозга, то его глазное наблюдение невозможно. Все тайна; все есть тьма в этом чреве мысли.
Является ли мозг массой материи в постоянном покое, совершает ли он вибрационное пульсирующее движение или поднимается и падает, как материя в брожении; человек ничего не знает о том, имеют ли разные части мозга различные движения в зависимости от задействованной способности, будь то воображение, суждение или память. Он не знает причины своего остроумия. Его собственный мозг скрывает это от него.
Сравнивая невидимые видимыми вещами, как метафизические иногда можно сравнить с физическими вещами, действия этих различных и нескольких способностей имеют некоторое сходство с часами. Главная пружина, приводящая все в движение, соответствует воображению; маятник, который исправляет и регулирует это движение, соответствует суждению; а стрелка и циферблат, как и память, фиксируют операцию.
Теперь, в зависимости от того, насколько эти несколько способностей спят, дремлют или бодрствуют в течение продолжительности сновидения, в той же пропорции сновидение будет разумным или безумным, запоминающимся или забытым.
Если у ментального человека и есть способность, которая никогда не спит, так это изменчивая штука — воображение. Иначе обстоит дело с суждением и памятью. Уравновешенный и трезвый состав суждения легко располагает его к отдыху; а что касается памяти, то она записывает молча и действует только тогда, когда к ней обращаются.
То, что суждение вскоре уходит в сон, может быть замечено тем, что мы иногда начинаем видеть сны, прежде чем мы сами полностью заснем. Какая-то случайная мысль проносится в уме, и мы как бы начинаем вспоминать, что спим между сном и бодрствованием. [Если маятник часов по какой-либо случайности смещается, так что он больше не может контролировать и регулировать силу упругости пружины, работа немедленно приходит в замешательство и продолжается до тех пор, пока пружина продолжает иметь силу. Аналогичным образом] [ПРИМЕЧАНИЕ: слова внутри промежностей есть только в парижском издании. В нью-йоркском издании (1807 г.) следующее слово «Если» начинает новый абзац. — Ред.] если суждение спит, а воображение бодрствует, то сон будет буйным сборищем бесформенных образов и разглагольствований идей, и чем активнее воображение, тем диче будет сон. Самые непоследовательные и самые невозможные вещи будут казаться правильными; потому что та способность, чьей обязанностью является поддержание порядка, находится в состоянии отсутствия. Учитель школы ушел, и мальчики в беспорядке.
Если память спит, у нас не будет иного знания о сне, кроме того, что мы видели во сне, не зная, о чем он. В этом случае действует скорее ощущение, чем воспоминание. Сон дал нам какое-то ощущение боли или беспокойства, и мы чувствуем его как боль, а не вспоминаем как видение.
Если память дремлет, у нас будет слабое воспоминание о сновидении, и через несколько минут иногда случается, что главные отрывки сновидения предстают перед нами более полно. Причина этого в том, что память иногда продолжает дремать или дремать после того, как мы сами проснулись, и притом настолько полно, что это может и иногда случается, что мы не сразу вспоминаем, где мы находимся и чем мы были, или должны сделать. Но когда память начинает бодрствовать, она возвращает нам знание этих вещей, как поток света, а иногда и сон вместе с ним.
Но самым любопытным свойством ума в состоянии сна является его способность стать агентом каждого человека, характера и вещи, о которых он мечтает. Он ведет беседу с несколькими, задает вопросы, слышит ответы, дает и получает информацию, и действует всеми этими частями сам.
Однако каким бы разнообразным и эксцентричным ни было воображение в создании образов и идей, оно не может заменить память в отношении того, что забывается во время бодрствования. Например, если мы забыли имя человека и мечтаем увидеть его и спросить его имя, он не может его назвать; ибо это мы сами задаем себе вопрос.
Но хотя воображение не может заменить реальную память, оно обладает дикой способностью подделывать память. Ему снятся люди, которых он никогда не знал, и он разговаривает с ними так, как будто помнит их как старых знакомых. Он связывает обстоятельства, которых никогда не было, и рассказывает о них так, как если бы они произошли. Он ходит в места, которых никогда не было, и знает, где находятся все улицы и дома, как будто мы уже были там раньше. Сцены, которые он создает, часто напоминают сцены из памяти. Иногда он будет разыгрывать сон во сне и в заблуждении сновидения рассказывать сон, которого никогда не видел, и рассказывать его так, как если бы он был по памяти. Можно также заметить, что воображение во сне не имеет представления о времени как о мелодии. Это считается только обстоятельствами; и если во сне происходит ряд обстоятельств, для осуществления которых потребовалось бы много времени, то сновидящему покажется, что прошло и такое же количество времени.
Так как это состояние ума во сне, можно с полным основанием сказать, что каждый человек сходит с ума один раз в сутки, ибо если бы он днем вел себя так, как мечтает ночью, он был бы заключен в тюрьму. для сумасшедшего. В состоянии бодрствования все эти три способности активны и действуют в унисон, образуя разумного человека. Во сне дело обстоит иначе, и поэтому то состояние, которое называется умопомешательством, представляется не чем иным, как угасанием тех способностей и прекращением суждения во время бодрствования, которые мы так часто испытываем во сне; а идиотизм, в который впадают некоторые люди, есть то прекращение всех способностей, которое мы можем ощутить, когда нам случается пробудиться перед нашей памятью.
При таком взгляде на разум насколько абсурдно полагаться на сны и насколько абсурднее делать их основанием для религии; однако вера в то, что Иисус Христос есть Сын Божий, рожденный Святым Духом, существо, о котором никогда прежде не слышали, основывается на глупой истории о сне старика. «И вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся взять Марию, жену твою, ибо зачатое в ней есть от Духа Святого». — Мэтт. 1. 20.
После этого следуют детские рассказы о трех или четырех других снах: об Иосифе, идущем в Египет; о его возвращении снова; об этом, и о том, и эта история снов погрузила Европу в сон более чем на тысячу лет. Все усилия, предпринятые природой, разумом и совестью, чтобы пробудить человека от нее, были бы приписаны жречеством и суеверием действию дьявола, и если бы не американская революция, которая, установив всеобщее право совести, [ПРИМЕЧАНИЕ: Слова «право» нет в парижском издании. — Прим. Те, кто проповедовал это и не верил в это, все же считали необходимым заблуждение. Они не были достаточно смелыми, чтобы быть честными, и недостаточно честными, чтобы быть смелыми.
[ПРИМЕЧАНИЕ: остальная часть этого эссе, вплоть до двух последних абзацев, хотя и содержится в парижской брошюре, была вычеркнута из эссе Пейном, когда он опубликовал его в Америке; он был восстановлен американским редактором, который завладел оригинальной рукописью, за исключением двух предложений, которые, как он предположил, заставили автора зарезервировать девять абзацев, содержащих их. Однако вполне вероятно, что эта часть была опущена, так как прерывала эссе о сновидении. Таким образом, настоящий редактор заключает вставить отрывок без какого-либо пропуска в эту сноску:]
«Каждая новая религия, как и новая пьеса, требует нового аппарата одежды и техники, чтобы соответствовать новым персонажам, которых она создает. История Христа в Новом Завете выводит на сцену новое существо, которое она называет Святым Духом; а история Авраама, отца евреев, в Ветхом Завете дает существование новому порядку существ, которых она называет Ангелами. Не было ни Святого Духа до времен Христа, ни Ангелов до времен Авраама. Мы ничего не слышим об этих крылатых джентльменах до тех пор, пока не прошло более двух тысяч лет, согласно библейской хронологии, с того времени, когда, как они говорят, были сотворены небо, земля и все, что на них. После этого они прыгают так густо, как птицы в роще. Первый, о котором мы слышим, обращается к Агари в пустыне; затем трое из них посещают Сару; другой борется с Иаковом; и эти перелетные птицы, найдя дорогу на землю и обратно, постоянно прилетают и улетают. Они едят и пьют, и снова на небеса. Что они делают с пищей, которую уносят в своих чревах, Библия нам не говорит. Возможно, они поступают так же, как птицы, выпускают его во время полета; ибо ни Писание, ни церковь не сказали нам, что для них есть необходимые дома на небесах. Можно было бы подумать, что система, наполненная такими грубыми и вульгарными абсурдами, как религия Священных Писаний, никогда не могла бы получить признание; тем не менее, мы видели, на что способны жречество и фанатизм, и легковерие.
От Ангелов Ветхого Завета мы переходим к пророкам, ведьмам, видящим видения и сновидцам; и иногда нам говорят, как в 1 Цар. икс. 15, что Бог шепчет на ухо. В других случаях нам не говорят, как был дан импульс, во сне или наяву. Во 2 Сэм. ХХIV. 1 сказано: «И снова воспылал гнев Господа на Израиля, и Он возбудил Давида против них, чтобы сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду». И в 1 Пар. ХХI. I, когда снова рассказывается та же история, говорится: «И восстал сатана на Израиля, и побудил Давида сосчитать Израиль».
Было ли это сделано во сне или наяву, нам не сказано, но кажется, что Давид, которого они называют «мужем по сердцу Божьему», не знал, каким духом он был движим; а что касается людей, называемых вдохновленными писцами, то они настолько согласны в этом вопросе, что в одной книге говорят, что это был Бог, а в другой — что это был Дьявол.
И все же это мусор, который церковь навязывает миру как СЛОВО БОЖЬЕ; это собрание лжи и противоречий под названием СВЯТАЯ БИБЛИЯ! это чушь под названием РАССКАЗАННАЯ РЕЛИГИЯ!
Представление авторов Ветхого Завета о Боге было шумным, презренным и вульгарным. Они делают его Марсом евреев, сражающимся Богом Израиля, Богом-колдуном их жрецов и пророков. Нам рассказывают о нем столько же басен, сколько греки рассказывали о Геракле. Они натравливают его на фараона, как бы боксируют с ним, и Моисей принимает вызов. Они заставляют своего Бога говорить оскорбительно: «Я прославлю фараона и все воинство его, колесницы его и всадников его». И чтобы он сдержал свое слово, они заставили его поставить западню в Красном море, глубокой ночью, для фараона, его войска и его лошадей, и утопить их, как крысолов сделал бы столько крыс. Действительно большая честь! история Джека-убийцы великанов рассказана лучше!
Они соревнуются с ним против египетских магов, чтобы колдовать с ними, и после упорного колдовства с обеих сторон (ибо там, где нет большого состязания, нет великой чести) они выводят его победителем. Первые три эссе — мертвая спичка: каждая сторона превращает свой жезл в змею, реки в кровь и создает жаб; но в четвертом Бог израильтян получает лавр, он покрывает их всех вшами! Египетские маги не могут сделать то же самое, и этот паршивый триумф провозглашает победу!
Они заставляют своего бога проливать огонь и серу на Содом и Гоморру и извергать огонь и дым на гору Синай, как если бы он был Плутоном нижних областей. Они заставляют его солить жену Лота, как маринованную свинину; они заставляют его пройти, как шекспировскую королеву Маб, в мозг своих священников, пророков и пророчиц, и щекочут их в снах [ПРИМЕЧАНИЕ: «Щекочет нос священника, когда он спит, Затем он мечтает о другом бенефисе». (Рим. и Июль.) — Ред.] и, заставив его проделывать всевозможные уловки, они путают его с сатаной и оставляют нас в недоумении, что они имели в виду, Боже!
Это описательный Бог Ветхого Завета; а что касается Нового, то, хотя авторы его изменили сцену, они сохранили вульгарность.
Будет ли человек когда-либо обманутым жречеством, рабом суеверия? Неужели он никогда не будет иметь точных представлений о своем Творце? Лучше не верить в существование Бога, чем ложно верить в него. Когда мы созерцаем могучую вселенную, которая нас окружает, и устремляем наше созерцание в вечность пространства, наполненного бесчисленными сферами, вращающимися в вечной гармонии, какими ничтожными должны казаться рассказы Ветхого и Нового Заветов, нечестиво именуемые словом Божьим. вдумчивый человек! Поразительная мудрость и безошибочный порядок, царящие и правящие во всем этом дивном целом и призывающие нас к размышлению, «постыдят Библию!» Бог вечности и всего сущего не есть Бог преходящих снов и теней земных. воображение человека. Бог истины — это не Бог басни; вера в Бога рожденного и Бога распятого есть богохульный Бог. Это нечестивое использование разума. — Авт.]
Я закончу это эссе о снах первыми двумя стихами Экклезиастики xxxiv. одна из книг апокрифов. «Надежды человека, лишенного разума, тщетны и ложны; и мечты поднимают дураков. Кто смотрит на сны, тот подобен тому, кто ловит тень и следует за ветром».
Теперь я приступаю к исследованию отрывков в Библии, называемых пророчествами о пришествии Христа, и показываю, что нет никаких пророчеств о каком-либо таком человеке; что отрывки, тайно именуемые пророчествами, пророчествами не являются; и что они относятся к обстоятельствам, в которых еврейский народ находился в то время, когда они были написаны или произнесены, а не к какой-либо отдаленности будущего времени или личности.