Список проблем в сочинении ЕГЭ. 27 задание
Какие проблемы могут быть в текстах на ЕГЭ по русскому языку?
Проблема овладения тайнами языка (отражение языка в природных явлениях; можно ли постичь природу с помощью языка).
Проблема отсутствия опыта общения с природой (каждому человеку необходимо непосредственное общение с природой).
Проблема взаимоотношения человека и природы (человек разрушает дом, в котором живёт; человечество – «болезнь» планеты).
Проблема духовной слепоты человека (жизнедеятельность человека, его поведение – реальная угроза нашей планете).
Проблема охраны природы (то, что создано природой, — величайшее чудо).
Проблема познания природы (природа прекрасна, но мы не замечаем этого).
Проблема ответственности человека перед будущими поколениями (нельзя по-варварски относиться к природе).
Проблема воздействия писательского слова на читателя (писатель должен хорошо знать то, о чём пишет).
Проблема недостаточной изученности и освоенности просторов нашей страны (путешествовать по неизведанным местам – увлекательное занятие).
Проблема неумения восхищаться красотой нетронутых и необжитых мест (понимание дикой, нетронутой красоты возможно лишь в моменты полного слияния с природой).
Проблема усталости русского языка от социальных потрясений (мы плохо представляем, что такое народ и чем он живёт).
Проблема изменения языка и причины этого (язык не может не изменяться, но это должно происходить постепенно и вести к совершенствованию, а не к деградации; в современном русском языке происходят слишком быстрые и, главное, чаще ненужные изменения; Язык отражает состояние общества, поэтому все негативные явления в языке можно изменить, только изменив ситуацию в обществе).
Проблема порчи и оскудения русского языка (состояние нашего современного языка вызывает тревогу).
Проблема засорения русского языка ненормативной лексикой (язык надо оберегать от засорения ненормативной лексики: жаргонизмы, вульгаризмы и т.д.).
Проблема развития и сохранения русского языка («слепое» использование заимствований приводит к искажению алфавита, разрушению слов, утрате культурных традиций).
Проблема канцелярита (канцелярит – опасная болезнь нашей речи; штампы угнетают «ядро» языка).
Проблема сохранения чистоты нашей речи (прививать бережное отношение к языку).
Проблема ответственности и уважительного отношения к языку и собеседнику (бережное отношение к языку означает и уважительное отношение к собеседнику; каждый человек несёт ответственность за то, как он говорит и пишет на родном языке).
Проблема связи языка с историей культуры, с историей страны.
Проблема преподавания родного языка (наш язык должен быть таким же красивым и богатым, как наша жизнь; задача учителя – научить родному языку).
Проблема отсутствия идеологии.
Проблема исторической памяти (русский народ способен на великие подвиги).
Проблема исторической памяти (как сохранить память о защитниках Вов, погибших во время Вов).
Проблема исторической памяти (исторические документы не могут показать, как война отразилась в судьбах людей, их сознании, душе, а без этого непонятен весь трагизм и драматизм войны).
Проблема солдатской судьбы (В судьбе солдата и трагизм, и величие: защищая родину, он может остаться неизвестным, но его подвиг стереть, забыть нельзя).
Проблема мироощущения солдата на войне (люди остро ощущают грань между миром и войной: происходит переоценка ценностей: истинная ценность – мир, и это укрепляет мужество, волю к победе).
Проблема мужества и стойкости солдата на войне (мужество и стойкость проявлялись в силе духа людей).
Проблема духовности (необходимо ли современному человеку это понятие; что значит «жить духовной жизнью» в современную нам эпоху).
Проблема истинного содержания духовности (не путать с другими понятиями: интеллигентностью, воспитанностью, образованностью – нет, это – сила духа стремление к добру правде красоте).
Проблема духовности в искусстве (искусство должно быть духовным, и тогда человек сможет найти в нём собеседника, а также источник высоких стремлений).
Проблема нравственного возрождения человека (любовь даёт человеку новую жизнь).
Проблема искупления греха (чтобы искупить грех, человек должен нравственно очиститься, пройдя через страдание).
Проблема доброты (что значит быть добрым человеком).
Проблема культурного человека (какие качества образуют понятие «культурный человек»).
Проблема верности принципам.
Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека: например, как ведут себя люди в очереди, в транспорте и т.д.).
Проблема совести (что такое совесть).
Проблема чинопочитания и угодливости (пренебрежение к людям более низкого достатка и служебного положения).
Проблема дружбы (как найти друзей: для этого нужно созреть, самому уметь дружить – тогда и появятся друзья).
Проблема дружбы и насмешки (совмещать умение дружить и видеть недостатки друга, не высмеивать!).
Проблема чувства собственного достоинства (совместимы ли чувство собственного достоинства и самоуничижение).
Проблема свободы (и тот, кто унижается, и тот, кто унижает, одинаково несвободны).
Проблема чести (понятие чести – это умение защищать свои жизненные ценности, ценности своей семьи, своих близких, чистую совесть, честность, достоинство, благородство, невозможность лгать, клеветать, подличать).
Проблема подвига (подвиги совершали во все времена; подвиг можно совершить в любой обстановке и при любых занятиях; победа над собой, над своей ленью, ограниченностью и пороками – это тоже подвиг).
Проблема сохранения лучших качеств души в драматических обстоятельствах (что помогает человеку сохранить цельность своей души, остаться человеком в самых сложных обстоятельствах: верность призванию, любовь к людям, великие классические произведения).
Проблема сложности человеческой жизни (можно ли прожить жизнь без ошибок; чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок, это неизбежно).
Проблема воспитания культуры (воспитание культуры удерживает людей от безнравственных поступков, избавляет от пороков).
Проблема ответственности человека за свои поступки (человек ответствен за всё происходящее с ним, за все последствия своих поступков).
Проблема завышенной оценки своих возможностей (это может привести человека к крушению его планов и неблагоприятно повлиять на судьбы других людей).
Проблема наследственности и воспитания (наследственность определяет лишь задатки, склонности человека, но только сам человек может развить то, что дано природой).
Проблема роли детства в жизни человека (детство – «сердцевина» человеческой жизни, где проявляется суть человека).
Проблема изучения иностранных языков (зачем люди изучают иностранные языки; что даёт знание большого количества языков).
Проблема способностей человека (почему одни люди в состоянии изучить 2-3 языка (а то и более) иностранных языка, а другим и один оказывается не под силу; изучение иностранных языков является средством приобщения к ценностям других народов, познания их культуры).
Проблема места матери в жизни человека (какое место занимает мать; меняется ли это место в течение жизни человека).
Проблема материнской любви и нашего отношения к матерям (жертвенность материнского чувства естественна; очень часто мы бываем невнимательны к матерям; мы должны попросить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти).
Проблема материнства (в чём суть материнства).
Проблема патриотизма (что такое патриотизм).
Проблема утраты патриотического сознания в современном обществе (почему родители молодых людей не хотят, чтобы их сыновья служили в армии; почему призывники изыскивают способы «откосить» от воинской службы; в чём причина утраты патриотического сознания в российском обществе).
Проблема роли книги в истории человечества/ в жизни человека.
Проблема роли чтения в жизни человека (что значит уметь читать; в чём смысл чтения).
Проблема подвижничества русских писателей (книги о добре и зле создавались писателями, чья жизнь является примером служения людям).
Проблема отношения к книгам: все ли книги надо читать и перечитывать.
Проблема приобщения людей к чтению (какие книги развивают любовь к чтению).
Проблема выбора книги для чтения (трудно ли выбрать книгу; как отличить хорошую, «живую» книгу от «литературного попкорна»).
Проблема осознания современными молодыми людьми высокой духовной ценности книги (книга всегда была и будет источником познания мира, средством совершенствования внутреннего мира человека).
Проблема человеческого страха (если осудят невиновного, то тем самым увековечат несправедливость).
Проблема роли страха в жизни человека (страх сопровождает человека с детства; человек, лишённый страха, был бы страшен).
Проблема природы страха (у страха есть своя иерархия; страху подвержен весь животный мир; страх и любовь всегда вместе).
Проблема возвышения человека над страхом (человек может обрести бесстрашие во имя принципов, важных для людей).
Проблема случайности и закономерности в жизни человека, его судьбе (обычный случай может изменить судьбу, но все случайности закономерны).
Проблема воздействия шума на человека (шум, порождаемый человеком, мешает ему жить, оглушает его).
Проблема культуры народа (культура народа – это сумма этических и эстетических ценностей; подлинную культуру может создать только творец, тот, кто создаёт гармонию и красоту, способствует миру в жизни).
Проблема сохранения культуры (кем и почему уничтожается культура; высокую культуру уничтожают «цивилизованные вандалы» — люди, видящие в культуре лишь предмет зависти).
Проблема сохранения культурного наследия (общество должно бережно относиться к памятникам прошлого, заботиться о том, чтобы эти памятники были сохранены).
Проблема влияния городского ландшафта и городской архитектуры на человека (важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного, желание сохранить красоту).
Проблема соответствия природы народу, который живёт на той или иной территории (пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте).
Проблема коммерциализации культуры (обилие дешёвых рекламных трюков для привлечения внимания потенциальных потребителей – свидетельство упадка общей культуры).
Проблема национального менталитета (важнейший ориентир в воспитании – органичное соответствие поведения человека нормам национальной культуры; жажда обогащения и власти никогда не поощрялась русскими).
Проблема национального характера русских (в нашем национальном характере «скрещиваются» противоположные черты, русские склонны к крайностям во всём; несчастье русских – в их легковерии).
Проблема влияния фамилии на отношение к человеку (очень часто фамилия, как одежда, определяет отношение к человеку, который её носит, и должно пройти определённое время, чтобы это отношение изменилось).
Проблема отношения человека к своей фамилии (человек нередко воспринимает свою фамилию как источник бесконечных неприятностей; недоброжелатели могут превратить фамилию в «оружие» против этого человека).
Проблема ощущения родины (с чем связано ощущение родины у русского человека).
Проблема тоски по родине (какое чувство испытывает человек, оказавшись вдали от родины; что помогает человеку пережить тоску).
Проблема чувства родины (человек всё готов отдать за родину!).
Проблема гуманизма в культуре (должна ли культура быть гуманистической; негуманистической культуры не должно существовать; подлинную культуру надо отличать от псевдокультуры).
Проблема мастерства: в чём его секрет (великое творение не обязательно должно иметь большие размеры; творящему человеку, кроме замысла, ещё и смелость нужна).
Проблема истинности литературного таланта (одна из главных причин появления литературного произведения – потребность что-то сказать людям).
Проблема талантливого человека (каждый человек от рождения наделён каким-либо талантом; талант необходим в любой профессии; талант – дар природы, его нужно развивать).
Проблема творчества и денег (можно творить ради денег).
Проблема уничтожения человечества (человечеству угрожает три опасности – ядерная, экологическая и разрушение культуры; разрушение культуры, т.е. нарушение духовно-поведенческого аппарата, привело к первым двум; мы живём в мире парадоксов).
Проблема обучения в школе (чему надо учить; в школе учащихся лишают возможности совершенствовать речь, мыслить).
Проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки).
Проблема своевременного получения образования (насколько важно получить образование в молодости).
Проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека).
Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека (научная деятельность требует завидного терпения, упорства, смелости; она приносит человеку удовольствие и радость и помогает выжить в сложных жизненных обстоятельствах).
Проблема красоты и её воздействия (не хлебом единым жив человек, есть что-то прекрасное, и оно вечно; красота спасёт мир).
Проблема понимания красоты (как увидеть прекрасное: красоту надо уметь видеть и слышать).
Проблема духовной «глухоты» и «слепоты» человека (постоянная смена пейзажа, состояния природы отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально: нужно уметь видеть и слышать).
Проблема человеческой индивидуальности (человек похож на всех остальных и то же время он индивидуален).
Проблема выбора (всегда есть выбор в жизни: поступить по совести или вопреки ей).
Проблема человеческого счастья: в чём его секрет (секрет счастья в умении видеть окружающий нас мир и не забывать о мире внутреннем).
Проблема времени и его быстротечности (нехватка времени).
Проблема использования времени (рациональному использованию времени могут помочь режим дня и его соблюдение).
Проблема нестабильности нашей современной жизни (как сделать нашу жизнь стабильной и предсказуемой).
Проблема познания и его роли в существовании человечества (стремление к познанию заложено в человеке, и оно сильнее любых страхов; познание доставляет человеку удовлетворение; познание происходит через творчество).
Проблема массовой культуры (из человека можно сделать и человека, и зверя; массовая культура имеет право на сосуществование с классикой).
Проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства).
Проблема роли искусства в жизни человека (произведение искусства заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию).
Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека
( всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека).
Проблема интереса людей к различным передачам (наибольший интерес — развлекательные программы).
Проблема драматической судьбы неординарной личности (умная, искренняя личность в эпоху застоя обречена на непонимание, забвение).
Проблема взросления (не в росте дело, а в ответственности за свои поступки).
Проблема взаимоотношений человека и природы (должен ли человек сохранить природу, беречь её)
Проблема взаимоотношений близких людей (отношения между родными)
Проблема благодарности (умение благодарить людей)
Проблема доверительного отношения к человеку (стоит ли слушать чужое мнение, надо самому научиться доверять людям, оценивая их поступки)
ЕГЭ 2020 по русскому языку: список проблем для подготовки к сочинению
Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Полезные статьи → ЕГЭ 2020 по русскому языку: список проблем для подготовки к сочинению
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 23. 01.2020
Сегодня решила составить подробный список проблем, которые могут втсретиться в текстах на ЕГЭ 2020 года.
Он может быть очень полезным, если с ним правильно работать:
- Сохрани список к себе на компьютер или распечатай
- Удали или зачеркни проблемы, к которым ты легко подбираешь несколько аргументов
- Каждый день готовь аргументы для одной из оставшихся проблем, тем самым постепенно сокращая список.
Так вы ничего не упустите и будете полностью вооружены аргументами на любую тему.
Формулировка проблемы может незначительно меняться в зависимости от текста, но смысл останется тем же.
Человек и природа
- Влияние человека на природу
- Проблема любви к природе
- Разрушающая сила природы
- Проблема отношения человека к природе
- Влияние природы на человека
- Проблема постижения прекрасного в природе
- Проблема бережного отношения к природе
- Проблема беззащитности природы
- Проблема жестокого обращения с животными
- Проблема бережного отношения к животным
- Проблема любви к животным
- Проблема преданности животных
- Проблема безответственного отношения к животным
- Гармоничные отношения с природой
- Проблема экологии
- Проблема потребительского отношения к природе
- Проблема восприятия окружающего мира
Семья, детство, юношество
- Роль семьи в формировании личности ребенка
- Роль окружающих в формировании личности человека
- Проблемы воспитания
- Проблема взаимоотношений в семье
- Проблема материнской любови
- Проблема слепой материнской любви
- Материнская любовь как подвиг
- Проблема отцов и детей
- Проблема преемственности поколений
- Роль детства в формировании личности человека
- Проблема детского мировоззрения
- Проблема детской жестокости
- Проблема детской бескорыстности
- Бескорыстность детской дружбы
- Воспоминания из детства
- Проблема отношения детей к родителям
- Проблема детской доверчивости
- Проблема детской искренности
- Проблема первой любви
- Проблема юношеской неопытности
- Утрата связи с отчим домом
Образование и наука
- Роль образования в жизни человека
- Роль учителя в жизни человека
- Проблема некомпетентности педагога
- Проблема отношения к учебе
- Стремление к знаниям
- Нежелание учиться
- Значение науки для человечества
- Проблема потребительского отношения к науке
- Технический прогресс
- Потребительское отношение к науке
Внутренний мир и сущность человека
- Проблема бессердечности и черствости человека
- Проблема человеческой жестокости
- Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
- Проблема зависти
- Разрушительное влияние денег на человека
- Проблема жадности
- Проблема ненависти
- Корысть
- Проблема стыда
- Роль мечты в жизни человека
- Проблема ревности
- Проблема трусости
- Проблема отсутствия силы воли
- Проблема эгоизма
- Проблема самокритичности
- Проблема неуверенности в себе
- Проблема зависимости от чужого мнения
- Проблема принципиальности
- Проблема ответственности (безответственности)
- Проблема мужества и героизма
- Внутриличностный конфликт
Нравственность и мораль
- Проблема подлости и предательства
- Проблема чести и бесчестия
- Проблема честности
- Проблема человечности
- Проблема испытания совестью
- Проблема сострадания и милосердия
- Проблема равнодушия
- Проблема предательства и преданности
- Проблема неподкупности и взяточничества (коррупции)
- Проблема лживости и обмана
- Умение признавать ошибки
- Проблема нравственного выбора
Воспитание
- Проблема воспитанности (невоспитанности) окружающих
- Проблема невежества
- Проблема вежливости
- Проблема хамства и грубости
- Проблема отзывчивости
- Проблема уважительного (неуважительного) отношения к окружающим
- Самовоспитание Уважение к старшим
- Проблема толерантности и терпимости
Общечеловеческие проблемы
- Проблема смысла жизни
- Проблема поиска счастья
- Проблема приобретения жизненного опыта
- Роль опыта в жизни человека
- Проблема пьянства и алкоголизма
- Воровство
- Бедность и нищета
- Преступности
- Проблема одиночества
- Проблема истинности духовных ценностей
- Проблема роли религии в жизни человека
- Проблема утраты связи поколений
- Проблема исторической памяти
- Проблема сохранения культуры
Межличностные отношения
- Проблема истинности дружбы
- Проблема бескорыстности дружбы
- Предательство друга
- Роль друзей в жизни человек
- Проблема влияния любви на человека
- Проблема безответной любви
- Любовь как смысл жизни
- Проблема истинности чувств
- Соперничество
- Проблема уважительного отношения к врагу
- Межличностный конфликт
- Умение прощать
Человек и искусство
- Проблема талантливости и гениальности
- Проблема потребительского отношения к искусству
- Роль искусства в жизни человека
- Роль музыки в жизни человека
- Значение искусства для людей в годы войны
- Роль художественной литературы в жизни человека
- Влияние искусства на человека
- Любовь к искусству
Великая Отечественная Война
- Проблема верности родине
- Проблема патриотизма
- Проблема предательства родины
- Варварство
- Фашизм
- Проблема женского героизма
- Гуманизм (человечность)
- Проблема гуманного отношения к врагу
- Роль войны в истории государства
- Разрушающая сила войны
- Проблема детства в годы войны
- Проблема влияния войны на человека
- Проблема трудного детства в годы войны
- Проблема раннего взросления детей в годы войны
- Проблема беспризорности в годы войны
- Проблема тягот и нужд в годы войны
- Проблема героизма и трусости в годы войны
- Проблема потери близкого человека
Человек и профессия
- Проблема призвания
- Проблема профессионализма/некомпетентности
- Специфика профессии врача
- Специфика профессии учителя
- Специфика профессии писателя
- Значение профессии в жизни человека
- Проблема профессионального самоопределения (выбора профессии)
- Значение труда в жизни человека
- Лень и трудолюбие
Дополнительно (данный список будет пополняться):
- Проблема сохранения родного языка
- Роль чтения в становлении личности
- Роль книги в жизни человека
- Проблема сохранения культурных памятников
- Вандализм
- Связь с прошлым
- Твердость духа русского народа
- Проблема роли внешности в жизни человека
- Внутренняя красота
- Чувство вины
- Роль сказки в жизни человека
- Любовь к родине
- Проблема исторической памяти
«S-риски» — 80 000 часов
Содержание
- 1 Почему S-риски могут быть особенно актуальной проблемой?
- 1.
1 Типы s-рисков
- 1.2 Насколько вероятны эти риски?
- 1.
- 2 Чем вы можете помочь?
- 2.1 Ключевые организации в этой области
- 3 Узнайте больше о s-рисках
Почему s-риски могут быть особенно актуальной проблемой?
Мы обеспокоены воздействием на будущие поколения, например, экзистенциальными угрозами от пандемий или искусственного интеллекта.
Но в первую очередь это риски вымирания или необратимого сокращения потенциала человечества — в частности, они не делают особого акцента на том, чтобы избежать возможности экстремальных страданий.
Исследование подверженных риску или s-рисков пытается заполнить этот пробел.
Новые технологии, например разработка искусственного интеллекта или усовершенствованных технологий наблюдения, а также новое ядерное или биологическое оружие, вполне могут сосредоточить власть в руках тех, кто разрабатывает и контролирует эти технологии. В результате одним из возможных последствий, худшим, чем вымирание, может стать вечная тоталитарная диктатура, при которой люди бесконечно страдают. Но исследователи s-рисков часто озабочены еще худшими последствиями.
Например, что произойдет, если такая диктатура разработает технологию заселения космоса? И если мы заботимся о нечеловеческих животных или даже о цифровых разумах, возможный масштаб будущих страданий кажется астрономическим. В конце концов, прямо сейчас человечество почти полностью нечувствительно к благополучию нечеловеческих животных, не говоря уже о потенциальном будущем цифрового сознания.
Мы не знаем, насколько вероятны s-риски.
В значительной степени это зависит от того, как мы определяем термин (мы видели различные возможные определения). Мы думаем, что очень вероятно, что в будущем будут по крайней мере некоторые страдания, и потенциально в очень больших масштабах — потенциально гораздо больше страданий, чем существовало на Земле до сих пор, особенно если в будущем будет намного больше людей, и они жить разнообразной жизнью. Но часто, когда люди говорят о s-рисках, они имеют в виду риск настолько плохих исходов, что хуже, чем вымирание человечества . Мы предполагаем, что вероятность таких рисков очень низка, намного ниже, чем риски вымирания человечества — отчасти поэтому мы уделяем больше внимания последним.
Однако исследованиям s-рисков уделяется настолько мало внимания, что их трудно понять. Мы думаем, что во всем мире менее 50 человек работают непосредственно над снижением s-рисков.
Типы s-рисков
Хотя исследования в этой области находятся на начальной стадии, Центр уменьшения страданий определил три возможных вида s-рисков:
- Агентский s-риски. Эти s-риски исходят от субъектов, намеренно причиняющих вред. Это может произойти из-за того, что какой-то влиятельный актор активно хочет причинить вред или испытывает чувство ненависти или безразличия к другим группам (будь то другие этнические группы, другие виды или другие формы разумной жизни), или из-за стратегических взаимодействий с отрицательной суммой.
- Случайные s-риски. Эти s-риски возникают как побочный эффект какого-то другого процесса.
Например, мы могли бы рассматривать страдание как побочный эффект некоторых видов экономической производительности (как мы сейчас видим на фабричных фермах), попыток получить информацию (например, испытания на животных или моделирование сознательных существ) или насильственных развлечений (например, гладиаторские бои). ).
- Природные s-риски. Это страдание, которое возникает естественным образом без вмешательства какого-либо агента. Вполне возможно, что такие вещи, как страдания диких животных, когда-нибудь будут широко распространены во Вселенной (или уже могут существовать).
Насколько вероятны эти риски?
Вполне вероятно, что риск таких страданий достаточно низок, чтобы мы не должны заострять на них внимание. Например, возможно, мы ожидаем, что будут сильные стимулы, чтобы убедиться, что такого рода риски никогда не случаются. А поскольку агенты в целом, похоже, стремятся к счастью и избавлению от страданий, мы можем подумать, что эта глубокая асимметрия будет поддерживать низкие s-риски, хотя неясно, действительно ли исторически жизнь постоянно улучшалась с течением времени. 1
Тем не менее, есть несколько причин, по которым мы можем быть более обеспокоены:
- Если люди не вымрут, вполне вероятно, что технический прогресс продолжится. 2 В результате в какой-то момент кажется вероятным, что мы в некотором смысле заселим космос (как обсуждалось в нашем профиле об управлении космосом), а это означает, что наше будущее может иметь положительную или отрицательную ценность в астрономических масштабах.
- В общем, передовые технологии позволят делать самые разные вещи — и чем более совершенными будут наши технологии, тем шире будут возможности, которых можно достичь. Если есть мотивация для создания страдания, это означает, что существует разумная вероятность того, что это страдание может быть создано.
- Существуют прецеденты, такие как фабрично-заводское хозяйство, страдания диких животных и рабство.
Чем вы можете помочь?
Существует два основных способа снижения s-рисков:
- Ограниченное вмешательство , направленное на безопасную разработку и внедрение конкретных новых технологий, таких как трансформирующий ИИ, которые могут создавать s-риски.
Широкие интервенции , например, содействие международному сотрудничеству (что уменьшит стимулы к таким вещам, как война, заложники и пытки).
Поскольку на данном этапе наша информация о s-рисках настолько неопределенна, текущая работа над s-рисками, как правило, сосредоточена либо на исследованиях этих рисков и способов их снижения, либо на создании движения, побуждающего других тратить свое время на сосредоточение внимания. по снижению этих рисков.
В результате этой неопределенности мы считаем особенно важным, чтобы люди, работающие над s-рисками, хорошо понимали область, прежде чем пытаться достичь существенных целей.
Работа над связанными вопросами, такими как: 9, также может помочь снизить s-риски.0003
- Конфликт великих держав
- Риски со стороны злонамеренных субъектов
- Риски со стороны искусственного интеллекта
Однако важно отметить только некоторые работы в этих областях, вероятно, являются одними из лучших способов снижения s-рисков, в частности (вместо достижения других целей, таких как снижение экзистенциальных рисков).
Например, из множества способов, которые мы рекомендуем для снижения риска катастроф, связанных с ИИ, только некоторые кажутся непосредственно связанными с уменьшением s-риска. Работа ИИ, связанная с S-рисками, часто фокусируется на взаимодействие систем ИИ друг с другом (или с людьми), а также на обеспечение того, чтобы ошибки в проектировании или эксплуатации систем ИИ не приводили к чрезвычайно плохим результатам. Это включает в себя работу по созданию кооперативного ИИ (поиск способов гарантировать, что даже если отдельные системы ИИ кажутся безопасными, они не приведут к плохим результатам из-за взаимодействия с другими людьми или системами ИИ), а также другую работу над многоагентными системами ИИ.
Узнайте больше о возможных способах предотвращения s-рисков здесь.
Ключевые организации в этой области
- Центр уменьшения страданий исследует этические взгляды, которые могут придавать большее значение s-рискам, и рассматривает практические подходы к снижению s-рисков.
- Центр долгосрочных рисков уделяет особое внимание снижению s-рисков, которые могут возникнуть в результате разработки ИИ, наряду с созданием сообщества и предоставлением грантов для поддержки работы по снижению s-рисков.
Узнайте больше о S-рисках
- S-риски: почему они представляют собой наихудшие экзистенциальные риски и как их предотвратить — вступительный доклад Макса Дэниела на EA Global Boston в 2017 г.
- S-риски: введение Тобиаса Баумана
- Типология s-рисков Тобиаса Баумана
- Риски астрономических страданий будущего Брайан Томасик Исследуйте другие неотложные мировые проблемы
Хотите узнать больше о глобальных проблемах, которые мы считаем особенно актуальными? См. наш список проблем, которые являются большими по масштабу, решаемыми и игнорируемыми, согласно нашему исследованию.
Продолжить →
Глобальные вопросы | Организация Объединенных Наций
Африка
Система ООН играет решающую роль в координации помощи всех видов, чтобы помочь Африке помочь самой себе.
От содействия развитию демократических институтов до установления мира между воюющими странами ООН присутствует на местах, поддерживая экономическое и социальное развитие, а также поощрение и защиту прав человека.
Старение
Население мира стареет: практически в каждой стране мира наблюдается рост числа и доли пожилых людей в их населении. Число пожилых людей в возрасте 60 лет и старше за последние годы значительно увеличилось в большинстве стран и регионов, и, по прогнозам, в ближайшие десятилетия этот рост ускорится.
СПИД
С 2000 г. число новых случаев ВИЧ-инфицирования снизилось на 35% (среди детей — на 58%), а число смертей, связанных со СПИДом, снизилось на 42% по сравнению с пиковым значением в 2004 г. Глобальные меры в ответ на ВИЧ предотвратили 30 миллионов новых случаев заражения ВИЧ и почти 8 миллионов смертей, связанных со СПИДом, с 2000 года. Семья ООН была в авангарде этого прогресса.
Atomic Energy
Более чем в 30 странах мира эксплуатируются 444 ядерных реактора для выработки электроэнергии и 66 новых атомных станций находятся в стадии строительства.
В 2014 году 13 стран полагались на ядерную энергию для производства не менее четверти своего общего объема электроэнергии.
Большие данные для устойчивого развития
Объем данных в мире растет экспоненциально. Новые источники данных, новые технологии и новые аналитические подходы, если их применять ответственно, могут позволить лучше отслеживать прогресс в достижении ЦУР таким образом, чтобы это было как инклюзивным, так и справедливым.
Дети
Каждый ребенок имеет право на здоровье, образование и защиту, и каждое общество заинтересовано в расширении жизненных возможностей детей. Тем не менее, во всем мире миллионы детей лишены справедливого шанса ни по какой причине, кроме страны, пола или обстоятельств, в которых они родились.
Изменение климата
Изменение климата — одна из главных проблем нашего времени. От изменяющихся погодных условий, которые угрожают производству продуктов питания, до повышения уровня моря, увеличивающего риск катастрофических наводнений, последствия изменения климата носят глобальный и беспрецедентный характер.
Деколонизация
Волна деколонизации, изменившая облик планеты, родилась вместе с ООН и представляет собой первый большой успех всемирной организации. В результате деколонизации многие страны стали независимыми и вступили в ООН.
Демократия
Демократия является общепризнанным идеалом и одной из основных ценностей и принципов Организации Объединенных Наций. Демократия обеспечивает среду для защиты и эффективного осуществления прав человека.
Разоружение
С момента создания Организации Объединенных Наций цели многостороннего разоружения и ограничения вооружений занимают центральное место в усилиях Организации по поддержанию международного мира и безопасности.
Борьба с бедностью
Несмотря на то, что уровень бедности в мире до пандемии сократился более чем вдвое с 2000 года, пандемия COVID-19 может увеличить глобальную бедность на целых полмиллиарда человек, или 8% от общего числа людей.
численность населения.
Продовольствие
Мир не находится на пути к достижению Цели устойчивого развития 2, Нулевой голод к 2030 году. Продовольственная безопасность и состояние питания наиболее уязвимых групп населения, вероятно, еще больше ухудшится из-за медицинских и социально-экономических последствия пандемии COVID-19.
Гендерное равенство
Женщины и девочки составляют половину населения мира и, следовательно, половину его потенциала. Гендерное равенство, помимо того, что оно является одним из основных прав человека, необходимо для создания мирных обществ с полным человеческим потенциалом и устойчивым развитием.
Здравоохранение
Организация Объединенных Наций с момента своего создания активно участвует в укреплении и охране здоровья во всем мире. Эти усилия в рамках системы ООН возглавляет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), конституция которой вступила в силу 7 апреля 1948 года. идентичность как организация для людей во всем мире.
Государства-члены поручили Генеральному секретарю и системе ООН помочь им в достижении стандартов, изложенных в Уставе ООН и Всеобщей декларации прав человека.
Международное право и правосудие
ООН продолжает продвигать справедливость и международное право по трем направлениям своей деятельности: международный мир и безопасность, экономический и социальный прогресс и развитие, а также уважение прав человека и основных свобод.
Миграция
С древнейших времен человечество находилось в движении. Сегодня больше людей, чем когда-либо прежде, живут не в той стране, в которой они родились.
Океаны и морское право
Сама жизнь возникла из океанов. Океан огромен, около 72 процентов земной поверхности. Океаны не только всегда были основным источником питания для жизни, которую они помогли зародить, но и с самых ранних письменных источников истории они служили для торговли и коммерции, приключений и открытий.
Мир и безопасность
Спасение грядущих поколений от бедствий войны было главным мотивом создания Организации Объединенных Наций, основатели которой пережили опустошение двух мировых войн.
Население
В 1950 году, через пять лет после основания Организации Объединенных Наций, население мира оценивалось примерно в 2,6 миллиарда человек. Оно достигло 5 миллиардов в 1987 году и 6 в 1999 году. В октябре 2011 года население мира оценивалось в 7 миллиардов человек.
Беженцы
В 2019 году во всем мире насчитывалось 79,5 миллионов человек, насильственно перемещенных лиц. Среди них было 26 миллионов беженцев, половина из которых моложе 18 лет (20,4 миллиона беженцев по мандат).
Вода
Пресная вода поддерживает жизнь человека и жизненно важна для его здоровья. Пресной воды хватит всем на Земле. Однако из-за плохой экономики или плохой инфраструктуры миллионы людей (большинство из них дети) умирают от болезней, связанных с неадекватным водоснабжением, санитарией и гигиеной.