Свобода внешняя: Свобода «внутренняя» и «внешняя». Свобода «внутренняя», свобода «внешняя»

Рекомендации педагогов — воспитание и образование

Главная

Монтессори метод

Рекомендации педагогов

Что такое свобода?

Автор — С. Соловейчик


Что такое свобода?

Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов.

Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.

Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. Как же это получается?

В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого.

По сути, речь идет о совершенно разных вещах.

Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть «свобода-для» – внутренняя свобода человека для его самоосуществления.

Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.

В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.

Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно.

Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.

Человек свободный – это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.

Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.

Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

 

Что такое внутренняя свобода?

Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.

От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.

Можно сказать так: в нем свободно человеческое.

Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно.

Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек?

От совести.


Что такое совесть?

Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным. Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть – то, что соединяет людей.

Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же невыразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести – но только ее.

Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании.

Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена – это внутренняя свобода человека, свобода для правды.

Свободный ребенок

Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве. Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и развить. Этот талант в той или иной мере есть у каждого, подобно тому как у каждого есть совесть, – но че-ловек или прислушивается к ней, старается жить по совести, или она заглушается обстоятельствами жизни и воспитанием.

Цель – воспитание свободного – определяет все формы, способы и методы общения с детьми. Если ребенок не знает угнетения и научается жить по совести, к нему сами собой приходят все житейские, общественные навыки, о которых так много говорится в традиционных теориях воспитания. На наш взгляд, воспитание заключается лишь в развитии той внутренней свободы, которая и без нас есть в ребенке, в ее поддержке и охране.

Но дети бывают своевольны, капризны, агрессивны. Многим взрослым, родителям и учителям кажется, что предоставлять детям свободу опасно.

Тут проходит граница двух подходов в воспитании.

Тот, кто хочет вырастить свободного ребенка, принимает его таким, какой он есть, – любит его освобождающей любовью. Он верит в ребенка, эта вера помогает ему быть терпеливым.

Тот, кто не думает о свободе, боится ее, не верит в ребенка, тот неизбежно угнетает его дух и тем губит, глушит его совесть. Любовь к ребенку становится угнетающей. Такое несвободное воспитание и дает обществу дурных людей. Без свободы все цели, даже если они кажутся высокими, становятся ложными и опасными для детей.

Свободный учитель

Чтобы вырасти свободным, ребенок с детства должен видеть рядом с собой свободных людей, и в первую очередь – свободного учителя. Поскольку внутренняя свобода не прямо зависит от общества, всего лишь один учитель может сильно повлиять на талант свободы, скрытый в каждом ребенке, как это бывает и с музыкальными, спортивными, художественными талантами.

Воспитание свободного человека посильно каждому из нас, каждому отдельному учителю.

Вот то поле, где один – воин, где один может все. Потому что дети тянутся к свободным людям, доверяют им, восхищаются ими, благодарны им. Что бы ни происходило в школе, внутренне свободный учитель может быть в победителях.

Свободный учитель принимает ребенка равным себе человеком. И этим он создает вокруг себя атмосферу, в которой только и может вырасти свободный человек.

Быть может, он дает ребенку глоток свободы – и тем спасает его, научает его ценить свободу, показывает, что жить свободным человеком возможно.

Свободная школа

Учителю гораздо легче сделать первый шаг к воспитанию свободного, легче проявить свой талант к свободе, если он работает в свободной школе.

В свободной школе – свободные дети и свободные учителя.

Таких школ не столь уж много на свете, но все же они есть, и значит, этот идеал осуществим.

Главное в свободной школе не то, что детям предоставляют делать все, что они хотят, не освобождение от дисциплины, а учительский свободный дух, самостоятельность, уважение к учителю.

В мире много очень строгих элитных школ с традиционными порядками, которые дают наиболее ценных людей. Потому что в них свободные, талантливые, честные учителя, преданные своему делу, – и потому в школе поддерживается дух справедливости. Однако в таких авторитарных школах далеко не все дети вырастают свободными. У некоторых, слабейших, талант свободы заглушается, школа ломает их.

Подлинно свободная школа та, в которую дети идут с радостью. Именно в такой школе дети обретают смысл жизни. Они научаются думать свободно, держаться свободно, жить свободно и ценить свободу – свою и каждого человека.


Путь к воспитанию свободных

Свобода – это и цель, и дорога.

Для учителя важно вступить на эту дорогу и идти по ней, не слишком уклоняясь. Дорога к свободе очень трудна, ее без ошибок не пройдешь, но будем придерживаться цели.

Первый вопрос воспитателя свободных: не угнетаю ли я детей? Если я принуждаю их к чему-то – ради чего? Я думаю, что ради их пользы, но не убиваю ли я детский талант свободы? Передо мной класс, я нуждаюсь в определенном порядке, чтобы вести занятия, но не ломаю ли я ребенка, стараясь подчинить его общей дисциплине?

Возможно, не каждый учитель найдет ответ на каждый вопрос, но важно, чтобы эти вопросы были заданы себе.

Свобода умирает там, где появляется страх. Путь к воспитанию свободных – возможно, полное избавление от страха. Учитель не боится детей, но и дети не боятся учителя – и свобода сама собой приходит в класс.

Освобождение от страха – первый шаг на пути к свободе в школе.

Осталось добавить, что человек свободный всегда красив. Воспитать духовно красивых, гордых людей – это ли не мечта учителя?

«Главное в жизни что?
Главное в жизни – вовремя спохватиться!»
Симон Соловейчик
ватага «Семь ветров» 


 

27. Свобода как философская проблема. Внешняя и внутренняя свобода. Свобода и ответственность. Философский смысл основных прав и свобод человека и гражданина

Свобода есть категория возможности, представляющая собой органическое единство (взаимоопосредствование) случайности и необходимости. — См. ниже диаграмму категории “возможность”.

Если случайность определяет многообразие возможностей, а необходимость — их единообразие, то свобода есть единство возможностей в их многообразии или многообразие возможностей в их единстве.

В истории философии можно наблюдать две взаимоисключающие точки зрения на понятие свободы. Одни философы (например, Спиноза, Гольбах, Гегель) сближают это понятие с понятием необходимости; они либо отрицают наличие в свободе элемента случайности, либо преуменьшают его значение.

Свое крайнее выражение такая точка зрения получила у Гольбаха. «Для человека, — писал он, — свобода есть не что иное, как заключенная в нем самом необходимость”. Более того, Гольбах считал, что человек не может быть в подлинном смысле свободен, так как он подчинен действию законов и, следовательно, находится во власти неумолимой необходимости. Чувство свободы, писал он, — это «иллюзия, которую можно сравнить с иллюзией мухи из басни, вообразившей, сидя на дышле тяжелой повозки, что она управляет движением мировой машины, на самом же деле именно эта машина вовлекает в круг своего движения человека без его ведома”.

Другие философы, напротив, противопоставляют понятие свободы понятию необходимости и тем самым сближают его с понятием случайности, произвола.

Американский философ Герберт Дж. Мюллер пишет, например: «Говоря просто, человек свободен постольку, поскольку он может по собственному желанию браться за дело или отказываться от него, принимать собственные решения, отвечать «да» или «нет» на любой вопрос или приказ и, руководствуясь собственным разумением, определять понятия долга и достойной цели. Он не свободен постольку, поскольку он лишен возможности следовать своим склонностям, а в силу прямого принуждения или из боязни последствий обязан поступать вопреки собственным желаниям, причем не играет роли, идут эти желания ему на пользу или во вред».

Подобное понимание свободы (по принципу «что хочу, то и делаю») мы находим и в немецком философском словаре, и в “Краткой философской энциклопедии”: “Свобода — возможность поступать так, как хочется”. — Это скорее определение не свободы, а своеволия. Тацит по этому поводу хлестко сказал: “Лишь глупцы называют своеволие свободой”. Ср. Хейз: “Возможность делать все, что нам угодно — не вольность и не свобода, скорее это оскорбительное злоупотребление истинной свободой”.

Гегель о таком понимании свободы сказал следующее: «Когда мы слышим, что свобода состоит в возможности делать все, чего хотят, мы можем признать такое представление полным отсутствием культуры мысли».

А вот остроумное замечание из сборника тюремных афоризмов: делай, что хочешь, но так, чтобы не лишиться этой возможности в будущем.

Очень непросто, конечно, осознать присутствие в свободе обоих моментов: случайности и необходимости. Рассудочная мысль бьется в тисках «или». В марксистской философии несмотря на то, что все считали себя диалектиками, существовала какая-то случайнобоязнь при оценке и характеристике свободы. Cвобода необходимо предполагает случайность, невозможна без нее. Еще Аристотель отметил, что отрицание реального существования случайности влечет за собой отрицание возможности выбора в практической деятельности, что абсурдно. «Уничтожение случая, — писал он, — влечет за собой нелепые последствия… Если в явлениях нет случая, а все существует и возникает по необходимости, тогда не пришлось бы ни совещаться, ни действовать для того, чтобы, если поступать так, было одно, а если иначе, то не было этого».

Некоторые наши философы буквально «зациклились» на формуле “свобода есть познанная необходимость». Между тем сам Гегель, если брать в совокупности все его высказывания о свободе, не понимал так упрощенно эту категорию. Он в сущности признавал, что свобода содержит в снятом виде оба момента: случайность и необходимость, а не только одну необходимость. С другой стороны, он не отрицает, что истинно свободная воля в снятом виде содержит в себе произвол (воля «содержит в себе случайное в форме произвола, но содержит его в себе лишь как снятый момент»). В Малой логике он писал, что «истинное и разумное понятие свободы содержит в самом себе необходимость как снятую”. Таким образом, приписываемый Гегелю взгляд, что свобода есть познанная необходимость есть всего лишь полуправда, которая искажает сложное и многогранное представление немецкого мыслителя о свободе.

Внешняя Свобода — Функциональность Человеческого Интеллекта

Последнее условие, которое позволяет человеку управлять реальностью сознательным образом, что позволяет ему/ей находиться во власти без необходимости проявления этой силы, — это внешняя свобода. Внешняя свобода — это то, что движет внешними действиями, которые человек совершает, чтобы что-то произошло. Он поддерживается внутренней свободой и своевременностью действий, которые укрепляют его.

Цель расширения сознания

Сознание необходимо для постижения природы реальности, способности отличать внешнюю сторону человека от ее внутренней и быть способным иметь дело с будущим.

Это позволяет взять на себя ответственность за разработку стратегии, принятие адаптированных решений, осознавая, что вы делаете. Стратегии основаны на внешней свободе индивидов. Внутренняя свобода – это сохранение энергии для организации процессов.

Внешняя свобода ведет к построению стратегии

У людей есть два типа свобод, которыми они должны управлять: внутренняя свобода, чтобы расширять свою сущность, и внешняя свобода, чтобы расширять то, что они делают.

Для существования внешней свободы нужна внутренняя свобода. Никто не может обладать силой внешней свободы, не достигнув сначала внутренней свободы. Путь к внешней свободе требует достижения внутренней свободы и способности управлять временем.

Внешняя свобода подразумевает принятие на себя ответственности за действия, осознавая действия, которые необходимо совершать для адаптации к окружающей среде. Это определение свободы воли, которая является основным условием демократической среды.

Свобода воли может быть проявлена ​​только людьми, которые адаптированы к окружающей среде, взяли на себя ответственность в окружающей среде и осознают свои действия. Свобода воли не может означать делать то, что хочется. Это обязательно подразумевает интеграцию потребностей всех участников среды. Абсолютная свобода воли — это анархическое/индивидуалистическое поведение.

Онтогенетическая карта Внешней Свободы

Онтогенетическая карта Внешней Свободы описывает шаги, которые необходимо выполнить, чтобы взять на себя ответственность делать.

  1. Определите, что нужно сделать.
    A) Определите максимальную стратегию, которую необходимо достичь.
    B) Определите минимальную стратегию, которую необходимо разработать.
    C) Определите значение, которое необходимо добавить в процессе адаптации.
  2. Определите, что включено и что не включено в процесс действия.
  3. Ассимилируйте / интроецируйте внешнюю реальность, чтобы мысленно подражать внешней реальности.
  4. Определите необходимый уровень этического интеллекта, тип мышления и стратегический интеллект.
  5. Подтвердите, что может быть включено в процесс добавления ценности.
  6. Определите необходимые действия.
  7. Опишите обоснования действий в целом и каждой из его частей.
  8. Опишите основы адаптированных действий, которые необходимо разработать.
  9. Определите план действий.
  10. Разработайте разрушающий и неразрушающий тест этого процесса.

Максимальная и минимальная стратегии внешней свободы

Достижение внешней свободы требует, помимо наличия внутренней свободы для ее развития, наличия максимальной стратегии, связанной с процессом сознания, и минимальной стратегии, связанной с адаптивными действиями.

Максимальные стратегии требуют осознания того, что происходит. Это универсальный аспект максимальных стратегий. Все максимальные стратегии в реальном мире требуют осознания функциональности планируемых или разрабатываемых действий.

В этом случае построение максимальных стратегий внешней свободы требует умения различать разрабатываемые действия, эмулировать решение в уме и иметь необходимый он-интеллект, чтобы с ними справляться.

Минимальные стратегии внешней свободы основаны на разработке необходимых, обоснованных и обоснованных действий по приспособлению к окружающей среде.

При работе с внешней свободой существуют разные сегменты:

  1. Контрольный показатель
  2. Рациональность движима
  3. Этика движима
  4. Управляется отражением

Ориентированные на эталоны

Сегменты, управляемые эталоном, имеют дело с внешней свободой на основе аналогичных эталонов. Это позволяет выбирать среди успешных кейсов аналогичные для бенчмарка, добиваться наилучших результатов за минимальное время. Сегменты, управляемые эталоном, сосредоточены на обосновании их действий.

Движимая рациональностью

Сегменты, управляемые рациональностью, имеют дело с внешней свободой, основанной на технических или научных знаниях. Они движимы знаниями. Это позволяет определить необходимые действия для разработки с помощью причинно-следственного анализа на основе надежных источников. Сегменты, основанные на рациональности, сильно движимы необходимостью создания необходимых основ для любого действия.

Этика управляется

Этот сегмент управляется этическим интеллектом, чтобы различать те аспекты, которыми можно управлять, прилагая необходимые усилия для сознательного доступа к реальности. Этот процесс подразумевает приближение к природе реальности и преобразование ее в модели, которые позволяют использовать внешнюю свободу для того, чтобы что-то происходило.

Рефлексия

Сегмент рефлексии в основном основан на моделировании внешней реальности в уме, чтобы осознать ее функциональность и то, как ее можно преобразовать в действие. Сегменты, управляемые рефлексией, сосредоточены на способности воспринимать единое поле в уме, прежде чем действовать в окружающей среде.

Внутренняя свобода против внешней свободы (как найти баланс)

Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, мы получим партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. .

Когда вы смотрите на людей, у которых, кажется, есть все — финансовое благополучие, социальный статус, связи, — верите ли вы, что они достигли полной свободы, потому что им ничего не недостает?

Большинство людей.

Но на самом деле «успешные» люди могут чувствовать себя такими же заложниками своих обстоятельств, как и те, кто еще не накопил материальных благ.

Это неправильное представление многих людей о том, что означает счастье — что это то, чего вы достигаете, достигая определенных показателей, таких как финансовый успех, продвижение по службе или материальное благополучие.

Но не все, кто достиг этих показателей, счастливы. Потому что эти вещи не обязательно ведут к истинному счастью.

Итак, если шестизначный доход, становление знаменитостью или владение особняком не обязательно заставит вас чувствовать себя удовлетворенным в жизни, то что?

По правде говоря, только вы можете ответить на этот вопрос. Но одно можно сказать наверняка: оно не придет из погони за вещами, которые, по мнению мира, принесут вам счастье. Вы должны заглянуть внутрь себя, найти то, что действительно важно для вас, и это то, к чему вы стремитесь.

Внутренняя свобода против внешней свободы

Существует два типа свободы: внутренняя и внешняя.

Внешняя свобода — это то, к чему стремится в жизни большинство людей. Это идея максимально контролировать свои обстоятельства. Быть не только финансово обеспеченным, но и финансово богатым. Чтобы вас любили и восхищались сотни, тысячи или миллионы людей. Чтобы подняться на вершину своей карьерной лестницы и показать своей семье, друзьям и коллегам, как многого вы достигли.

Это возможность делать и получать то, что хочешь, когда хочешь и с кем хочешь.

Но есть проблема со стремлением к такой свободе.

Вы можете поставить цель, и как только вы ее достигнете, вы можете обнаружить, что этого недостаточно. Тогда вам захочется большего. Итак, вы ставите перед собой новую цель, которую труднее достичь, чем предыдущую, затем вы достигаете ее, но все равно можете не чувствовать себя реализованным. И цикл продолжается.

Потому что такая свобода — иллюзия. Это нереально. Вы никогда не сможете полностью контролировать свое внешнее окружение, потому что всегда есть другие факторы — другие люди, другие события — которые вам недоступны.

Единственное, что вы можете контролировать, это то, как вы реагируете на эти события.

Здесь на помощь приходит внутренняя свобода. Это ключ к созданию жизни, которую вы любите, потому что это то, что вы можете найти независимо от внешних обстоятельств.

Это чувство покоя и удовлетворения, которое приходит от осознания того, что вы живете в соответствии со своими ценностями и принципами. Что вы делаете то, что считаете правильным, независимо от того, что думают другие.

Внутренняя свобода не зависит от внешних факторов, таких как деньги, репутация и материальные ценности. Оно исходит изнутри вас. И именно поэтому он намного мощнее.

Как найти внутреннюю свободу?

Универсального ответа не существует, но вот несколько советов, которые помогут вам начать:

1. Найдите свою страсть

Что заставляет вас вставать по утрам с радостью? Что вы любите делать так сильно, что время пролетает незаметно, когда вы это делаете? Когда вы чем-то увлечены, легко обрести внутреннюю свободу, потому что вами движут ваши желания, а не чьи-то еще.

Это означает, что вы контролируете свою жизнь и можете делать то, что делает вас счастливым. Кроме того, когда вы чем-то увлечены, вы, скорее всего, приложите усилия, необходимые для достижения успеха.

2. Найдите свое племя

Окружите себя людьми, которые поддерживают ваши мечты и вдохновляют вас на то, чтобы быть лучше. Это люди, которые будут держать вас на правильном пути, когда дела пойдут плохо.

Наличие сильной системы поддержки является ключом к обретению внутренней свободы. Когда у вас есть люди, которые верят в вас и готовы помочь вам в трудные времена, гораздо легче сохранять концентрацию и восстанавливаться. Поэтому обязательно развивайте конструктивные отношения с людьми, которые помогут вам расти и достигать ваших целей.

3. Установите свои собственные правила

Не позволяйте другим диктовать вам, как вам жить. Если хочешь что-то сделать, делай! Нет необходимости соглашаться с чьим-то представлением о том, что «правильно» или «неправильно».

Когда вы устанавливаете свои собственные правила, вы контролируете свою жизнь и можете жить так, как хотите. Это ключевой компонент внутренней свободы. Не позволяйте другим диктовать вам, как вам жить — вы сами можете принимать решения и следовать своему пути.

4. Установите границы

Важно знать свои пределы и придерживаться их. Это означает говорить «нет» тому, что не соответствует вашим ценностям, и устанавливать границы для всего — будь то ваши отношения, работа и т. д.

Когда у вас есть четкие границы, легче оставаться верным себе и сохранять внутреннюю свободу . Это означает, что вы отвечаете за свою жизнь и можете выбирать, что вам делать, а что нет. Это также помогает поддерживать здоровые отношения, гарантируя, что к обоим людям относятся справедливо и уважают.

5. Живите настоящим

Слишком часто мы сосредотачиваемся на прошлом или будущем, а не на настоящем. Это может стать серьезным препятствием на пути к обретению внутренней свободы. Прошлое ушло, а будущее еще не наступило — и то, и другое находится вне вашего контроля.

Единственное, что вы можете контролировать, это настоящий момент. Поэтому обязательно сосредоточьтесь на том, что происходит прямо сейчас, и наслаждайтесь этим. Это поможет вам больше жить настоящим, а не мыслями. Когда вы живете настоящим, вам легче оставаться в гармонии со своими внутренними желаниями и следовать своему пути.

Обрести внутреннюю свободу может быть непросто, но оно того стоит! Когда вы сможете найти свою страсть и жить по своим правилам, вы контролируете свою жизнь и можете быть счастливы, несмотря ни на что. Так что не сдавайтесь — продолжайте работать над поиском этой внутренней свободы, и в конце концов вы ее добьетесь!

Красота поиска баланса между двумя

Слишком большое внимание к внутренней или внешней свободе может создать дисбаланс в вашей жизни.

Слишком большое внимание к внешнему может привести к погоне за вещами, которые, по вашему мнению, сделают вас счастливыми, но никогда не будут довольны тем, что у вас есть. Слишком большое внимание к внутреннему миру может привести к тому, что вы пренебрежете своей карьерой, социальными или финансовыми целями.

Найти баланс между ними — ключ к полноценной жизни. Вы должны быть внешне свободны, чтобы идти за своей мечтой, но вы также должны быть внутренне свободны, чтобы оставаться на связи со своими ценностями и тем, что действительно важно для вас. Когда вы найдете этот баланс, вы сможете жить с целью и смыслом.

Так как же найти баланс между внутренней и внешней свободой?

Ключ в том, чтобы сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, и отпустить все остальное. Это не означает отказ от своих мечтаний и стремлений — это просто означает реалистичность в их отношении.

Если вы хотите чего-то достичь, сосредоточьтесь на шагах, которые вы можете предпринять, чтобы это произошло. Не беспокойтесь о вещах, которые находятся вне вашего контроля, например, наймут ли вас кто-нибудь или рухнет ли рынок. Не привязывайтесь к результату, потому что это не в ваших руках.

Если вы подойдете к этому таким образом, вы обнаружите, что добьетесь своего в любом случае, потому что будете спокойно относиться к неудачам и будете учиться на своих ошибках, не слишком эмоционально переживая их.

Внешняя и внутренняя свобода могут работать в тандеме, чтобы помочь вам добиться значительных успехов в жизни. Используя внешние ресурсы для достижения внутренней цели — будь то поиск лекарства от рака, борьба с загрязнением окружающей среды и изменением климата или даже что-то простое, например, обучение катанию на скейтборде, — вы обретете еще больше внутренней свободы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *