Существует 3 типа самооценки, узнав о которых вы наконец поймете, что с вами не так. И речь не о завышенной, заниженной и адекватной / AdMe
Мы привыкли оценивать себя и окружающих по традиционной шкале самооценки, которая включает в себя завышенную, заниженную и адекватную. Но наверняка вы замечали, как даже в течение одного дня с утра вы могли чувствовать себя неудачником года, а уже к вечеру мысленно ставили себя на «пьедестал самомнения» где-то между Канье Уэстом и Тони Старком. Все это говорит о том, что с привычной классификацией самооценки что-то не так.
Согласно другой типологии, самооценка бывает стабильной (назовем ее «Я +»), когда человек воспринимает себя адекватно при любых условиях, и нестабильной («Я + если»), когда человек доволен собой лишь при определенных действиях. И если с первой все понятно, то со второй, наиболее часто встречающейся, не все так просто: она, в свою очередь, подразделяется на 3 базовых вида и имеет вполне четкие корни в детстве человека.
С альтернативной классификацией AdMe.ru познакомился в книге Бориса Литвака «7 шагов к стабильной самооценке» (глава II). Давайте подробно разберем ее в части «Я + если»: что же формирует нестабильную самооценку?
1. Самооценка «Я + если я лучше»
Типичным обладателем такой самооценки является тот, кого в детстве взрослые частенько сравнивали с условным сыном маминой подруги. Как итог, повзрослевший индивид удовлетворен собой лишь в том случае, если он на данный момент чувствует себя в чем-то лучше других. Например, у него самая дорогая машина, последняя марка айфона, наиболее инновационная научная работа, самый пушистый пес — подставьте свои жизненные ценности.
Интересно, что такому человеку важны не столько достижения сами по себе, сколько факт лидирования на фоне своих мнимых соперников. Ну а если человек с такой парадигмой не может выделиться, у него происходит падение самооценки, он чувствует себя неудачником и начинает, правильно, страдать.
Признаки человека с таким типом самооценки:
- Старается выделиться в компании и в целом по жизни хочет быть ярким и оригинальным. При этом действительно, скорее всего, обладает высоким уровнем креативности.
- Не доводит дела до конца: приступает с энтузиазмом, понимает, что не получит быстрого результата, и бросает задуманное.
- Ему кажется, что его не ценят. От этого ему становится очень обидно, ведь на самом деле он умнее других (в своих мыслях).
- Неудачи и критика вызывают желание все бросить. Неудачи (естественно!) — это следствие ошибок окружающих и обстоятельств.
- Склонен ловить людей на противоречиях и подмечать ошибки: передаем привет интернет-комментаторам и троллям — ярким представителям группы.
- Обесценивает свои достижения. Всегда всего мало.
- Частенько раздумывает о том, что занимается не своим делом.
2. «Я + если я радую других»
Это самая многочисленная группа среди людей с нестабильной самооценкой. В возникновении этого типа главную роль играют родители, которые хвалят своего ребенка, только когда он ведет себя так, как они того хотят, и ругают, когда он этого не делает. Ребенок с младенчества уясняет, что соответствие чьим-то ожиданиям — это единственный законный путь почувствовать себя любимым и достойным. Ну и, как полагается, неосознанно руководствуется этой мыслью всю дальнейшую жизнь.
На вид это обычно довольно милые и тихие люди. Они не всегда знают, чего на самом деле хотят от жизни. Зачастую считают, что многое им просто не дано. Но зато они могут вести себя так, чтобы люди вокруг были ими довольны, даже если им самим не всегда комфортно. Именно представителей этого типа чаще всего называют «людьми с заниженной самооценкой».
Признаки человека с таким типом самооценки:
- Является хорошим исполнителем, качественно выполняет свою работу, за что зачастую может продвигаться по карьерной лестнице. При этом сам инициативу не проявляет, лидером не становится.
- Чаще ориентируется на мнение других, имеет трудности с отстаиванием собственных интересов.
- Сдерживает свои чувства. Не всегда знает, чего на самом деле хочет от жизни, боится признаваться в собственных желаниях даже самому себе.
- Не верит, что может добиться существенных успехов.
3. «Я + если я сильный»
Этот тип вы прекрасно знаете: привет начальникам, гипертрофированным карьеристам, излишне сильным и независимым женщинам и мужчинам, для которых нет большего позора, чем продемонстрировать слезы. При этом «сильный» никогда не считает, что у него есть хоть какие-нибудь проблемы, тем более с такой «ерундой», как самооценка.
Но не спешите снисходительно говорить: «Да-да, знаем мы таких», ведь за формирование такого представления о себе у этих людей отвечают опять-таки события в их детстве. Они могут быть 2 типов:
1. Родители внушали им, что проявление слабости достойно лишь презрения: «Дай сдачи», «Сразу бей в морду», «С ноги его», «Не вздумай плакать» и вот это все.
2. В детстве ребенок испытал невероятно сильное чувство стыда (допустим, опозорили ребята во дворе) или презрения к кому-либо (например, к матери, которая не могла дать отпор отчиму), после чего принял решение никогда не быть слабым.
Признаки человека с таким типом самооценки:
- Он открыто презирает любые проявления слабости. Не только у себя, но и у окружающих.
- Это очень сильная, волевая личность, которая выделяется повышенной конфликтностью.
- Готов достичь победы любой ценой.
- Ему трудно признавать свои ошибки, но легко переложить вину на других, более слабых.
- Отчужденность, закрытость, недоверие к людям — часто из-за этого у человека могут быть проблемы в личных и дружеских отношениях.
Как жить дальше, если вы узнали себя в одном из описаний этих типов
Если очень коротко изложить выводы Литвака, то ответ прост: стремиться к стабильной самооценке. А вот с методами уже тяжелее: сначала нужно признать проблему, вспомнить детские сцены, из-за которых все это могло начаться, и уже потом взять под контроль собственное поведение, постоянно помня о причинах своих тех или иных решений. Более подробно — в книге «7 шагов к стабильной самооценке». Еще лучше — обратиться к профессионалам своего дела.
А последнее слово за вами: как вам кажется, верна ли эта типология?
AdMe/Психология/Существует 3 типа самооценки, узнав о которых вы наконец поймете, что с вами не так. И речь не о завышенной, заниженной и адекватной
Виды самооценки
Самооценка – это, пожалуй, одно из наиболее значимых в жизни человека качеств. Она начинает формироваться в достаточно раннем детстве и формирует дальнейшая жизнь человека. Именно благодаря ей зачастую определяется наша успешность в обществе, достижения желаемого, гармоничное и бесконфликтное сосуществование с самим собой.
Самооценка – это оценивание человеком своих достоинств и недостатков, поступков и действий, определение для самого себя своей значимости в обществе. Для более точной характеристики личности существуют различные виды самооценки, о которых и пойдет речь.
Какие виды самооценки существуют?
- Адекватная/неадекватная самооценка. Пожалуй, самые важные виды самооценки личности, так как определяют насколько здраво и верно оценивает человек свои силы, поступки и качества.
- Высокая/средняя/низкая самооценка. Здесь определяется непосредственно уровень оценки. Проявляется в придании излишней значимости или наоборот – незначительности собственным достоинствам и недостаткам. Крайние виды самооценки редко способствуют продуктивному развитию человека, так как низкая блокирует решительность действий, а завышенная – подсказывает, что всё и так прекрасно, и ничего делать, в общем-то, не нужно.
- Стабильная/плавающая самооценка. Определяется тем, зависит ли самооценка человека от его настроения или успешности в тот или иной ситуации (периоде жизни).
- Общая/частная/конкретно-ситуативная самооценка. Указывает область, на которую данная оценка распространяется. Оценивает ли человек себя по физическим или умственным данным, в конкретной сфере: бизнес, семья, личная жизнь. Порой же это может касаться лишь определённых ситуаций.
Всё это – основные виды самооценки в психологии. Поскольку здравое и адекватное отношение к себе закладывается в детстве, стоит внимательно относиться к данному моменту у детей – сформировать адекватную самооценку в раннем возрасте гораздо проще и значит это гораздо больше.
Статьи по теме:
Жизненные цели Каждый человек рано или поздно задает себе вопрос: «Ради чего я живу? Какова моя основная жизненная цель?». Однако далеко не каждый может ответить на этот вопрос. Сегодня мы решили разобраться в этой теме и рассказать какие жизненные цели существуют. |
Самопознание и развитие личности Каждый человек задумывается о своей роли в этом мире. Собственно, с этого и начинается процесс самопознания и развития личности. Особый интерес в том, что занятие это не является сиюминутным и продолжается всю жизнь. Сегодня мы расскажем вам о сущности самопознания и развития личности. |
Как стать популярной в ВКонтакте? Кто не задумывался, как стать популярным, ощутить на себе восхищенные взгляды, стать примером для миллионов людей? Наверное, такая мысль, пусть и мимолетно, посещала каждую голову, но вот в чем беда – достичь известности довольно непросто. Сегодня мы расскажем как стать популярной ВКонтакте. | Как стать мудрой женщиной? Быть мудрой женщиной, во многом означает быть счастливой и уметь дарить счастье другим. В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут открыть сердце и душу для наполнения мудростью, так необходимой в наши нелегкие времена. |
Инструменты самооценки | Bryn Mawr College
Зачем использовать инструменты самооценкиИнструменты оценки — это один из способов узнать больше о себе. Хотя никакая оценка не дает точной формулы, персонализированные данные, которые предлагают инструменты, могут помочь вам определить и изучить ваши собственные предпочтения, поведение и стили. Вооружившись этой информацией, вы сможете включить свое обучение в будущие ситуации, будь то группы на занятиях, стажировки, стажировки, спортивные команды, будущие или текущие рабочие места или социальные ситуации. Кроме того, профессиональные сотрудники встретятся с вами, чтобы обсудить ваши результаты и продолжить ваше исследование и изучение себя, вашего стиля и ваших тенденций.
Как запросить доступОценки и интерпретации могут быть дорогими, но нынешние студенты Брин-Мора имеют доступ к этим инструментам самооценки бесплатно . Для Опросника сильного интереса и Индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) консультант должен сначала рекомендовать эту оценку во время встречи. Нажмите здесь, чтобы записаться на прием.) Чтобы получить код для прохождения любого из приведенных ниже экзаменов, перейдите по следующей ссылке. После заполнения ссылки вы получите электронное письмо от Career Engagement, в котором будут содержаться подробные сведения и конкретные инструкции по прохождению выбранных вами оценок.
Инструменты оценки Career LeaderИнструмент CareerLeader представляет собой полностью интегрированный подход к самооценке деловой карьеры, основанный на предположении, что ваши интересы, мотиваторы и навыки будут способствовать успеху и удовлетворению вашей карьеры в будущем. Основанный на более чем 50-летнем опыте научных исследований и карьерного роста, CareerLeader был разработан для того, чтобы:
- Предоставить экспертную оценку вашей уникальной модели деловых интересов, мотиваторов и навыков;
- Сопоставить вас с конкретными карьерами, связанными с бизнесом, по сравнению с их базой данных, содержащей сотни тысяч бизнес-профессионалов и;
- Помочь вам понять, какие организационные культуры лучше всего подходят для вас.
Инструмент «Стили межличностного лидерства» (ILS) позволяет лучше понять значение разнообразия стилей и его влияние на ваше лидерство и лидерство других людей. Эта оценка исследует, как вы используете власть и как вы предпочитаете активность, генерируя данные, которые позволяют вам увидеть, где вы находитесь в диапазоне четырех областей, а также где вы находитесь с точки зрения 21 различных различных стилей лидерства.
Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) позволяет определить основные предпочтения в четырех областях, включая то, как вам нравится взаимодействовать с миром, как вам нравится получать информацию, что вы считаете при принятии решений (люди или информация), и какую структуру вы предпочитаете при взаимодействии с внешним миром. Изучение этих областей с помощью этого инструмента будет генерировать данные, которые позволят вам увидеть, где вы находитесь в диапазоне 16 различных типов личности. (Примечание: для индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) консультант по вопросам карьеры должен сначала рекомендовать эту оценку во время встречи. Нажмите здесь, чтобы записаться на прием).
StrengthsQuestИнструмент оценки StrengthsQuest позволяет лучше понять свои сильные стороны и научиться развивать свои таланты. На основе 40-летнего исследования человеческих сильных сторон было выявлено 34 различных темы. Эта оценка генерирует данные, которые позволяют вам определить пять ваших основных тем, и поставляется с отчетом, который предлагает идеи для действий, задание, которое поможет вам глубже изучить, и план действий, который поможет вам установить цели для того, чтобы наилучшим образом применить свои сильные стороны.
Опросник сильных интересовОпросник сильных интересов («Сильные») позволяет вам понять, как ваши разнообразные интересы (школьные предметы, хобби, досуг и т. д.) связаны с миром работы, который сгруппирован в 6 тем (реалистичная, исследовательская, художественная, социальная, предприимчивая и традиционная). Посмотрите, как ваши интересы совпадают с конкретными занятиями, каждое из которых подробно описано в прилагаемом онлайн-инструменте. Узнайте о прогнозируемом росте, доходах, необходимом образовании или сертификатах (и многом другом) для каждой профессии, которую вы рассматриваете. (Примечание: для Инвентаря сильного интереса консультант по вопросам карьеры должен сначала рекомендовать эту оценку во время встречи. Нажмите здесь, чтобы записаться на прием).
Стимулируйте своих учеников с помощью этих 10 идей для творческой самооценки
Люси Ренар —
Как учитель вы должны постоянно давать конструктивную обратную связь. И если вы действительно даете так много содержательных отзывов, то это потрясающе! Но не у всех учителей есть время постоянно давать ученикам обратную связь. Приятно осознавать, что обратная связь и выставление оценок ученикам — не единственный способ их оценки. Я покажу вам, как легко и весело оценить успеваемость учащихся.
Этот пост расскажет вам о некоторых творческих и новых методах самооценки. Да все верно. На этот раз помолчите и дайте ученикам оценить себя. Здесь вы найдете некоторые онлайн-инструменты для самооценки для учащихся и другие примеры самооценки.
1. Рабочий лист эмодзи
Название говорит само за себя. Рабочий лист эмодзи. Студенты должны заполнить рабочий лист, нажав на смайлики. В этом случае учащиеся должны выбрать один из трех смайликов, соответствующих утверждению.
Как учитель, вы можете добавить другие смайлики, если хотите. Это зависит от вас. Я выбрал только три: счастливое лицо или «я понял», задумчивое лицо или «я не совсем все понимаю» и плачущее лицо «я застрял и мне нужна помощь». Нажмите на изображение, чтобы взглянуть на эту форму самооценки для учащихся.
Нажмите, чтобы открыть2. Зеленый, желтый, красный
Раздайте каждому учащемуся по три карточки. Зеленая, желтая и красная карточки. Так же, как и смайлики на рабочем листе выше, каждая карточка показывает, как учащиеся относятся к материалу урока:
- Грин: Я понял! Я могу сделать это сам и даже объяснить другим.
- Желтый: Мне нужна дополнительная помощь.
- Красный: Я не понимаю, мне нужна большая помощь.
После обучения теории и предоставления ученикам возможности выполнить несколько упражнений, вы уделяете некоторое время самооценке со своими учениками.
Попросите учащихся подумать о том, как они себя чувствуют при изучении материала урока, и позвольте им поднять одну из трех карточек. Таким образом, вы можете увидеть, какие ученики понимают новую тему, какие ученики испытывают трудности, а какие с трудом понимают все.
Теперь у вас есть обзор учащихся, которые получили новый учебный материал, и учащихся, которые не получили его. Это позволяет легко дифференцировать. Создайте три группы и разделите учащихся в соответствии с карточками. Все зеленые карточки садятся вместе, все желтые и все красные.
Раздайте группам дополнительные пояснения и упражнения. Зеленая группа может начать практиковать более сложные темы и углубляться в материал урока. Желтые начинают практиковать средние упражнения и получают дополнительное объяснение. Красные начинаются (почти) с нуля. Здесь вы должны снова объяснить материал урока, чтобы они усвоили основы. Как учитель, вы можете сначала присоединиться к красной группе.
3. Вопросы для самооценки
Позвольте вашим учащимся ответить на несколько важных вопросов для самооценки. Вы можете разместить их на стене в своем классе (начальная школа) или использовать QR-код (старшая школа). Таким образом, студенты должны сканировать код после урока и отвечать на вопросы. Им просто нужно покрутить колесо и ответить на вопрос, который они получили.
Пример начальной школы Пример средней школы — Нажмите, чтобы открыть4.
Выходной листВыходной лист (также известный как выходной билет) — отличный способ быстро оценить понимание учащимися в конце урока. Это дает вам представление о том, насколько хорошо ученики поняли сегодняшний урок.
Выходные билеты должны быть короткими: задайте каждому ученику один-два коротких вопроса о сегодняшнем уроке.
Взгляните на этот пример ниже.
Нажмите, чтобы открыть5. Помощь в сети
Помните три карточки, которые студенты должны были поднять после прочтения главы? Ну, во-вторых, карточки делят учащихся на группы в соответствии с их уровнем обучения.
Эта идея самооценки «нетворкинг для помощи» основана на том же принципе, за исключением того, что теперь учитель не будет помогать ученикам, а ученики будут помогать своим одноклассникам.
Изображение « 24 ⁄ 7 Учитель»Если вы посмотрите на изображение выше, вы поймете, что я имею в виду. Студенты с красной карточкой должны быть в паре со студентом с зеленой карточкой. Студенты с желтой карточкой должны объединиться со студентами с другой желтой или зеленой карточкой. Студенты с зеленой карточкой должны объединяться в пары со студентами с красной или желтой карточкой. Таким образом, студенты помогают друг другу понять урок.
6. #Selfie
через GIPHY
Не совсем то, что я имел в виду, но это достаточно близко. Когда вы говорите о самооценке, вы, вероятно, замечали там «я». Стратегию #селфи можно использовать, чтобы напомнить учащимся о необходимости оценить себя или подумать о своей работе, прежде чем сдать ее. Эта стратегия используется на уроках математики, но вы можете изменить ее значение в соответствии со своим курсом.
Селфи это сокращение от:
S как моя работа
E объяснил мои ответы
L много использованного математического словаря
F несколько растворов
Я справился с проблемой
E Ограниченные ошибки по невнимательности
7.
Рулетка с селфи/смайликамиЕще не конец. Поскольку учащиеся так привязаны к своим телефонам, вы можете также позволить им использовать эти смартфоны в качестве инструмента для самооценки.
Используйте приложение Snapchat и попросите своих учеников сделать селфи. Студенты должны имитировать смайлик на этом селфи. Смайлик или их лицо представляют, как они относятся к уроку. Поняли они это или нет, остались ли у них вопросы и т. д.
Попросите своих учеников отправить его на вашу учетную запись учителя Snapchat. Затем покажите свой iPad или смартфон на проекторе в классе. У каждого студента есть 10 секунд, чтобы объяснить, что означает его селфи. Учитель решает, какая дополнительная помощь нужна учащемуся в случае необходимости.
Еще одно: важно четко сформулировать некоторые правила и рекомендации по использованию смартфонов и социальных сетей, таких как Snapchat, если вы решите использовать их в качестве стратегии оценки!
8. Instagram Story
Жизнь — это одна большая история. Уроки тоже. Как бы то ни было, Instagram побуждает нас создавать истории и фотографировать. И это то, что мы собираемся сделать в этом примере самооценки.
Как я уже сказал: уроки истории. Чтобы действительно показать это своим ученикам, вы можете попросить их создать историю сегодняшнего урока в Instagram. Каковы основные моменты урока? Каковы три основных пункта урока?
Им не нужно фотографировать, просто используйте свои творческие способности, используя цветные карандаши. Они могут резюмировать урок в виде хороших шагов или ментальных карт, ребусов, рисунков и так далее.
Изображение «Учителя платят учителям». Могут ли ваши ученики описать сегодняшний урок всего 140 символами? Какой хэштег они выберут?Изображение выше довольно четкое. Позвольте учащимся сформулировать ответ на один из этих трех вопросов или на каждый вопрос в сообщении Twitter.
- Чему вы научились сегодня?
- Что тебе показалось сложным?
- Что тебе было интересно узнать?
Хэштег означает что-то памятное из урока.