Умей владеть собой – «Владей собой среди толпы смятенной, Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятения всех, Тебя клянущей за смятения всех, Верь сам в себя.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Развитие умения владеть собой | Блог 4brain

mastery

«Храбрость, тяжелая работа, умение владеть собой

и интеллектуальные усилия — это основа

для успешной жизни».

Теодор Рузвельт

Что вам первым приходит на ум, когда вы слышите об умении владеть собой? Возможно, образ воина, владеющего боевым искусством — спокойного, сфокусированного и контролирующего себя и свою жизнь. Или вы можете представить себе человека, который планирует свою жизнь, обладает самодисциплиной и достигает своих целей. Как бы там ни было, вы будете правы в любом случае — это прекрасное умение и ему должен обучиться каждый.

Подумайте над тем, какие из вышеперечисленных достоинств вы проявляете постоянно. Вы чувствуете, что контролируете себя и уверены в своем будущем? Умеете ли вы управлять своими эмоциями? Скорее всего ваш ответ будет таким — все это вы можете, но лишь иногда. Если так, сделайте четыре важных шага, который помогут вам развить умение владеть собой.

Что значит уметь владеть собой?

Если вы умеете владеть собой, это означает, что вы обладаете способностью контролировать себя в любой ситуации и сознательно движетесь к своим целям. Вы четко осознаете их, обладаете самодисциплиной и максимально сконцентрированы. Это также означает управление своими эмоциями, мыслями, импульсами и действиями, которые направляете в правильное русло.

Подумайте о знакомых людях, которые не умеют владеть собой. Скорее всего они импульсивны и опрометчивы. Они делают ошибочные выводы, выходят из себя, кричат на других людей и совершенно не умеют быть терпеливыми. Они непредсказуемы и не вызывают доверия.

1

Цели

Развитие умения владеть собой начинается с постановки целей. Подумайте о людях, которые обладают высокой самодисциплиной. Есть огромная вероятность того, что они четко осознают свои достоинства, имеют правильные цели и все действия направляют на их достижение.

Поставьте перед собой краткосрочные и долгосрочные цели. Для первых вам понадобится мотивация, для вторых именно дисциплина. Помните, что они должны быть ясными и легко измеряемыми, а каждый правильный шаг повышает вашу уверенность в себе и убивает стресс.

2

Отношение и эмоции

Отношение к негативным ситуациям и управление эмоциями являются крайне важными навыками для умения владеть собой. Если вы часто выходите из себя, то не контролируете собственное настроение и допускаете массу ошибок как в работе, так и в отношениях с окружающими.

Фокусируйтесь каждый день на чем-то позитивном. В вашей жизни возможны многочисленные неприятные события, но они не должны влиять на вашу психику и ваши решения. Будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Умением сгущать краски обладает почти каждый человек, поэтому измените свое отношение к происходящему, к тому, что не можете изменить. Даже если вам не нравится ваша работа, не думайте о ней хотя бы дома или когда отдыхаете.

Избегайте самосаботажа, потому что он подрывает вашу уверенность и препятствует достижению целей. Если вы заметили подобное поведение, измените направление своих мыслей. Думайте о чем-то позитивном и вдохновляющем.

Опишите на листе бумаги ситуации, которые привели к негативным и разрушительным мыслям. Далее запишите эмоции, которые при этом испытывали, а также перечислите свои автоматические реакции. Именно автоматические реакции являются проблемой большинства людей. Они моментально реагируют на критику злобой, а на конфликт — апатией.

Развивайте эмоциональный интеллект. Будьте всегда осознанны, определяйте какие эмоции испытываете в данный момент, дайте им четкое определение. Если вы злитесь, не отрицайте этого и признайте, что испытываете злость. Наблюдайте за реакциями других людей — так вы сможете заметить первые признаки конфликта и тут же погасить его.

3

Сила воли

Вспомните, сколько раз вы ставили перед собой амбициозные цели вроде изучения английского языка и не доводили начатое до конца. Вам не хватало силы воли и самоконтроля. Мы всегда бросаем начатое, когда у нас портится настроение, мы чем-то расстроены и не получаем того, чего хотим.

Сила воли чрезвычайно важна для умения владеть собой, потому что толкает нас вперед и побуждает действовать даже в ситуации, когда мы напуганы или расстроены. Сила воли рождается в нас, когда мы видим общую картину и понимаем, что нужно приложить массу усилий для того, чтобы через год добиться большой цели. Обычно люди концентрируются на деталях и забывают о долгосрочных преимуществах.

Сила воли обычно приходит взрывами и потребляет огромное количество энергии. Но как только ее применение станет привычкой, вы сможете браться за самые сложные задания и не испытывать никаких эмоциональных трудностей. Убедитесь в том, что ваши рациональные и эмоциональные мотивы приведены в полный порядок. Помогут аффирмации и развитие уверенности в себе. В первые недели вам придется сложно, зато через месяц вы почувствуете, что почти не тратите усилий для того, чтобы выполнить очередное задание.

4

Концентрация

Ничто не отбрасывает нас назад так сильно и не делает похожими на Сизифа, как постоянные отвлечения. К тому же это приводит к рассеянному вниманию и тому, что человек не может концентрироваться больше, чем на десять минут. Он читает книгу и ему хочется спать, выполняет работу и ему становится скучно. И тут на выручку приходят бессмысленные отвлечения, которые его развлекают и уводят от цели.

  • Сколько времени вы тратите на ненужные отвлечения в день?
  • Сколько времени вы тратите на серфинг в интернете, который не меняет вашу жизнь?
  • Сколько времени вы тратите на паузы? Брать отдых полезно и правильно, но если вы отвлекаетесь каждые пять минут, это влияет на результаты негативным образом.
  • Чего вы могли бы достичь на этот день, если бы потратили предыдущие пять с максимальной пользой?

Концентрируйтесь на своих задачах по одному часу несколько раз в день. Давайте себе небольшой отдых, если проработаете один час без отвлечений. Спустя какое-то время вы сможете концентрироваться на более длительные периоды и с удивлением отметите, насколько вам стало легче выполнять работу и вникать в суть дела.

Желаем вам удачи!

Трудностей, болезней, поражений, промахов никому не избежать. Но только от самого человека зависит, какой будет его жизнь: комедией или трагедией. Первый сценарий – счастливая доля людей, умеющих владеть собой. Второй – удел тех, кто поддается своим эмоциям и принимает все близко к сердцу.

Умение владеть собой, или Искусство равновесия

Гитаристы знают: расслабленные или перетянутые струны лишаются своих «голосов». Чтобы привести в рабочее состояние инструмент, нужно правильно его настроить. Главное в этом деле – достичь золотой середины.

То же самое происходит и с человеком. Умение владеть собой – это правильная эмоциональная настройка. Излишек нервного напряжения, как и чрезмерная расслабленность, не позволяет достичь цели.

Вырвавшиеся из-под контроля эмоции могут разрушить самые теплые отношения. Агрессия, испуг, ненависть в стрессовой ситуации парализуют волю человека, не позволяют ему вести себя адекватно. Принимать разумные решения, корректировать свои действия можно только в уравновешенном состоянии.

Более того, самоконтроль подчас позволяет разглядеть в тупиковой ситуации благоприятные возможности, выводящие на дорогу успеха.

Где требуются навыки самоконтроля:

• конфликты между друзьями: ссоры, размолвки;

• кризисы семейных отношений: измены, разводы, проблема взаимопонимания поколений;

• публичные дискуссии: отстаивание своей позиции на собраниях, лекциях, консилиумах;

• научные эксперименты: не всегда удачные методы проб и ошибок;

• форс-мажорные ситуации: пожар, наводнение, выход из строя аппаратуры, травмы;

• дипломатия: искусство договариваться, уступать, идти на компромисс.

В чем заключается умение владеть собой?

Искусство самообладания позволяет не быть рабом своих эмоций. Освоив его азы, человек становится менее уязвим и более самодостаточен, в любой ситуации знает, как справиться с гневом, беспокойством, растерянностью, неуверенностью в себе.

Словом, это хорошая школа, позволяющая не бояться жизненных испытаний. Психологи советуют пройти ее как можно раньше и предлагают следующие этапы освоения навыков самообладания.

1. Контроль над собой в конфликтных ситуациях

В качестве тренировочных упражнений можно использовать мелкие житейские ссоры. Попробуйте проанализировать свое поведение: насколько вы горячитесь и выходите из себя. Обозначьте причины своей излишней запальчивости.

Выделите факторы, лишающие вас самоконтроля. Возможно, вы слишком бурно реагируете на провокации? Научитесь их игнорировать. Если же в адресованной вам критике все же есть доля истины, умейте признать правоту оппонента.

Учтите, что, платя хаму и грубияну его же монетой, вы рискуете только накалить атмосферу. Учитесь, не кипятясь, с невозмутимым видом излагать разумные аргументы. Только подождите, когда утихнет пламя страстей, и тогда вступайте в диалог. Иначе вас никто не услышит.

2. Философское отношение к подножкам судьбы

Очень полезно в форс-мажорных обстоятельствах вспоминать жизненные советы мудрых людей. Можно записать на плакате известную древнюю мудрость «Все проходит» и поместить ее на видное место. Этим волшебным словам уже более двух тысяч лет. Они были выгравированы еще на кольце легендарного царя Соломона и не раз возвращали ему душевное спокойствие и способность трезво мыслить как в горе, так и в радости.

3. Повышение своей самооценки

Эмоциям нелегко выбить из седла человека, уверенного в себе. Ощущение собственной эффективности прибавляет сил в трудных ситуациях. И напротив, сомнение в достаточности своего потенциала может лишить человека боеготовности в самый ответственный момент. Более того, от комплекса неполноценности до нервного срыва один шаг.

Поэтому не следует впадать в самобичевание по всякому поводу. Нужно видеть и ценить сильные стороны своей натуры. Чаще ободряйте себя короткими и духоподъемными установками: «Не дрейфь!», «Смелее вперед!», «Прорвемся!».

4. Настрой на благоприятный исход

Умеющий владеть собой человек не будет заранее посыпать голову пеплом и вопить, что все пропало. Он не позволит своей фантазии разыграться в лихую годину, чтобы она рисовала в его воображении самые мрачные варианты исхода. Наоборот, он призовет на помощь позитивные мысли, и они укрепят его дух, настроив на победу.

Можно использовать и фантазию, но только в мобилизационных целях. Представьте себя спокойным и упрямым, находящим выход из любой ситуации. Рожденный в вашей голове образ Мистера Невозмутимость поможет вам стать таковым.

5. Опора на внутренние резервы

Вера в разум и доброту окружающих людей – великая сила. Этот положительный стимул всегда подскажет, как найти общий язык с теми, кто оказался с вами в одной лодке. Однако не стоит злоупотреблять отзывчивостью приятелей. Ищите средства для борьбы с трудностями не снаружи, а внутри себя. В ответственную минуту сконцентрируйтесь на задаче, вместо того, чтобы искать сопереживания. Так вы сэкономите драгоценное время, приобретете бесценный опыт в умении владеть собой.

6. Подстраховка планом «Б»

Настроившись оптимистично и разработав план действий под условным кодом «А», нельзя исключать того, что он не сработает. На этот случай должен быть запасен второй вариант действий – план «Б». Даже если он не пригодится, то сослужит добрую службу: придаст в критические мгновения уверенности и спокойствия.

Техники по выработке самоконтроля:

• музыкотерапия как практика оптимизации внутренних резервов;

• медитация, приучающая контролировать эмоции;

• арт-терапия, расслабляющая, отвлекающая от навязчивых мыслей и наполняющая живительной энергией;

• диафрагмальное дыхание, позволяющее снять напряжение и быстро успокоиться.

Душевное равновесие, к которому все стремятся, но достигают единицы, это богоподобное состояние. Оно дает силы победить внутренние неувязки и преодолеть внешние преграды. С ним отступают коварные трудности и достигаются поставленные цели. Благодаря ему, яснеют мысли и утихомириваются чувства. Его, как огня, боятся слабости, страхи и комплексы. Без него не может быть самосовершенствования.

Освоив умение владеть собой и достигать душевного равновесия, личность вступает в пору истинной зрелости. Кипение страстей – это примета молодости. Однако, если всю жизнь расстраиваться и колотиться по пустякам, можно до седин оставаться желторотым юнцом.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Pinterest

LiveJournal

LinkedIn

Мой мир

E-mail


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

Методическая разработка по теме: Классный час: «Умей владеть собой»

Классный час «Умей владеть собой»

   Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения.

Ход классного часа:

   (Звучит спокойная музыка)

   Классный руководитель: Добрый день, уважаемые десятиклассники. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей «деловой встречи», которая так и называется «Умей владеть собой» стоит проблема эмоционального стресса и неврозов.

   Почему мы об этом сегодня говорим?    Почему сегодня необходимо говорить о вопросах  по профилактике неврозов и эмоциональных стрессов?

    Дело в том, что любая жизненная ситуация – болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность  могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.

 —  Можно ли предупредить стресс  и предотвратить его опасные последствия?

     Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест.

      Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.

Тест.

  1. Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?

Да – 3, очень часто – 2, иногда – 0, редко – 0.

  1. Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?

Очень часто – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.

  1. Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать  это вместо него?

Да – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.

  1. Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?

Да – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.

  1. Сколько времени Вы уделяете себе вечером?

3 часа – 0, 2 часа –0, 1 час – 0, 0,5 часа –2, минуты – 4.

  1. Перебиваете ли Вы, недослушав, объясняющего вам что-либо.

Да – 4, часто – 3, в зависимости от обстоятельств – 2, редко – 1.

  1. О вас говорят, что Вы вечно спешите.

Да – 5, часто – 4, спешу – 1,никогда —  0.

  1. Трудно ли вам отказаться от вкусной еды.

Да – 3, часто – 2, иногда – 0, редко – 0.

  1. Приходиться ли Вам делать несколько дел одновременно?

Да – 5, часто – 4, иногда – 3, редко – 1.

  1.  Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?

Очень – 5, часто – 4, случается – 3, иногда – 0.

  1. Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о случайных и ненужных вещах?

Очень – 5, часто – 4, случается – 3, иногда – 0.

  1. Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?

Очень часто – 4, часто – 3, иногда – 2, редко – 1.

  1. Любите ли вы давать советы?

Да – 4, часто – 3. иногда – 1, редко – 0.

  1. Долго ли колеблетесь, прежде чем принять решение?

Всегда – 3. часто – 2, редко – 3, никогда – 0.

  1. Как Вы говорите?

Торопливо – 3, быстро – 2, спокойно –0, медленно – 0.

    А теперь подсчитаем баллы.

   От 45 до 63 б. – нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?

   От 20-44 б. – нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.

   До 19 б. – вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.

   0 б – если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.

   КЛ. рук.: Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться.

   Второй этап – «Физминутка».

   Ведущий: Физкультура и спорт помогают заряжаться положительными эмоциями, т.к. воспитывают культуру движения, поддерживают организм в высоком функциональном состоянии.

                                   Физзарядка в полчаса

                                   Может сделать чудеса.

                                   Коль устал ты не на шутку,

                                   Проведем физкультминутку.  

   Ведущий: Мы зарядились с вами положительными эмоциями и хорошим настроением.

 

   Третий этап – «Здоровая душа – душа здоровья».

   Ученые установили, что веселые люди живут дольше.

   Еще в XVI веке уч. фран. Врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации – это смех.

   Класс делится на 3 группы:

   1 ряд – «смелые»

   2 ряд – «ловкие»

   3 ряд – «находчивые»

   Цель: «Смех – дело серьезное» — выяснить, насколько вы обладаете чувством юмора и как это может вам помочь в жизненной ситуации.

   Задание: я называю жизненную ситуацию – вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ.

Задание 1 команде:

   Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»

Задание 2 команде:

   Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: «Откуда появился этот неопознанный объект»?

Задание 3 команде:

   Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: «Не голова, а дом Советов».

   Вопрос на засыпку: «Почему у бублика дырка в виде круглика?»

   Вам приз – связка баранок.

   Четвертый этап – «Умей владеть собой»

   Это поможет усвоить вам 7 заповедей.

   Прошу приготовиться командам.

   Внимание, кроссворд!

  1. Какой ситуации следует избегать при выяснении отношений с родителями, товарищами, чтобы не привели к стрессу? (конфликт)
  2. Это чувство зачастую приводит к стрессу. Поддаваясь ему, человек приходит в ярость, в этот момент он способен сделать непоправимое – нанести душевную боль другому человеку. (гнев)
  3. Какое чувство может повредить ваше здоровье и довести до нервного срыва, если вы переживаете волнения за судьбу близкого человека. (тревога)
  4. Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями, с тем, что вас тревожит, поделитесь с доброжелателем – это облегчит ваше положение. (страх)
  5. Если вы постоянно стремитесь достичь непосильных высот и боитесь быть хуже других, то во что перейдет ваша боязнь, волнение, тревога? Что усугубляет конфликт? (брань)
  6. Если вы не прислушиваетесь к мнению товарищей, настаиваете на исполнении своего нелепого, пустякового желания, то как можно  назвать вашу прихоть? (каприз)

   Ведущий: Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово «стресс».

На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках!

Умейте владеть собой!

Владей собой среди толпы смятенной

Поделиться в Facebook Рассказать ВКонтакте

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил — жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы — не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтания,

И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Редьярд Киплинг, в переводе Михаила Лозинского

О чем еще Собиратель звёзд:

Классный час на тему: «Умей владеть собой»

Класс.рук. Габачиева Л.А.

Классный час «Умей владеть собой»

Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения.

Ход кл. часа.

(Звучит спокойная музыка)

Ведущий: Добрый день, уважаемые десятиклассники. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей «деловой встречи», которая так и называется «Умей владеть собой» стоит проблема эмоционального стресса и неврозов.

Почему мы об этом сегодня говорим? Я хочу задать этот вопрос врачу невропатологу.

Итак, почему сегодня необходимо говорить о вопросах по профилактике неврозов и эмоциональных стрессов?

hello_html_4cd1d7a3.png

Врач: Дело в том, что любая жизненная ситуация — болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность и т.д. могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.

Ведущий: Можно ли предупредить стресс и предотвратить его опасные последствия?

Врач: Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест.

Ведущий: Это интересно! Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.

Тест.

  • 1.Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?

  • Да — 3, очень часто — 2, иногда — 0, редко — 0.

  • 2.Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?

  • Очень часто — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 3.Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 4.Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 5.Сколько времени Вы уделяете себе вечером?

  • 3 часа — 0, 2 часа -0, 1 час — 0, 0,5 часа -2, минуты — 4.

  • 6.Перебиваете ли Вы, недослушав, объясняющего вам что-либо.

  • Да — 4, часто — 3, в зависимости от обстоятельств — 2, редко — 1.

  • 7.О вас говорят, что Вы вечно спешите.

  • Да — 5, часто — 4, спешу — 1,никогда — 0.

  • 8.Трудно ли вам отказаться от вкусной еды.

  • Да — 3, часто — 2, иногда — 0, редко — 0.

  • 9.Приходиться ли Вам делать несколько дел одновременно?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 3, редко — 1.

  • 10. Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?

  • Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.

  • 11.Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о случайных и ненужных вещах?

  • Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.

  • 12.Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?

  • Очень часто — 4, часто — 3, иногда — 2, редко — 1.

  • 13.Любите ли вы давать советы?

  • Да — 4, часто — 3. иногда — 1, редко — 0.

  • 14.Долго ли колеблетесь, прежде чем принять решение?

  • Всегда — 3. часто — 2, редко — 3, никогда — 0.

  • 15.Как Вы говорите?

  • Торопливо — 3, быстро — 2, спокойно -0, медленно — 0.

А теперь подсчитаем баллы.

От 45 до 63 б. — нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?

От 20-44 б. — нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.

До 19 б. — вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.

0 б — если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.

Ведущий: Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться.

Второй этап — «Физминутка».

Ведущий: Физкультура и спорт помогают заряжаться положительными эмоциями, т.к. воспитывают культуру движения, поддерживают организм в высоком функциональном состоянии.

Физзарядка в полчаса

Может сделать чудеса.

Коль устал ты не на шутку,

Проведем физкультминутку.

Ведущий: Мы зарядились с вами положительными эмоциями и хорошим настроением.

Третий этап — «Здоровая душа — душа здоровья».

Ученые установили, что веселые люди живут дольше.

Еще в XVI веке уч. фран. Врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации — это смех.

Класс делится на 3 группы:

  • 1 ряд — «смелые»

  • 2 ряд — «ловкие»

  • 3 ряд — «находчивые»

Цель: «Смех — дело серьезное» — выяснить насколько вы обладаете чувством юмора и как это может вам помочь в жизненной ситуации.

Задание: я называю жизненную ситуацию — вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ.

Задание 1 команде:

Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»

Задание 2 команде:

Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: «Откуда появился этот неопознанный объект»?

Задание 3 команде:

Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: «Не голова, а дом Советов».

Вопрос на засыпку: «Почему у бублика дырка в виде круглика?»

Вам приз — связка баранок.

Четвертый этап — «Умей владеть собой»

Это поможет усвоить вам 7 заповедей.

Прошу приготовиться командам.

Внимание, кроссворд!

  • 1.Какой ситуации следует избегать при выяснении отношений с родителями, товарищами, чтобы не привели к стрессу? (конфликт)

  • 2.Это чувство зачастую приводит к стрессу. Поддаваясь ему, человек приходит в ярость, в этот момент он способен сделать непоправимое — нанести душевную боль другому человеку. (гнев)

  • 3.Какое чувство может повредить ваше здоровье и довести до нервного срыва, если вы переживаете волнения за судьбу близкого человека. (тревога)

  • 4.Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями, с тем, что вас тревожит, поделитесь с доброжелателем — это облегчит ваше положение. (страх)

  • 5.Если вы постоянно стремитесь достичь непосильных высот и боитесь быть хуже других, то во что перейдет ваша боязнь, волнение, тревога? Что усугубляет конфликт? (брань)

  • 6.Если вы не прислушиваетесь к мнению товарищей, настаиваете на исполнении своего нелепого, пустякового желания, то как можно назвать вашу прихоть? (каприз)

hello_html_4cd1d7a3.png

Ведущий: Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово «стресс».

На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках!

Умейте владеть собой!

Редьярд Киплинг — Заповедь: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Перевод М. Лозинского

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Анализ стихотворения «Заповедь» Киплинга

Редьярд Киплинг в своем творчестве нередко затрагивает темы морально-этических и философских проблем жизни. Произведение «Заповедь» — одно из таковых. Автор ведет беседу с читателем в виде напутствия и наставления, выступая в нем как более старший и мудрый учитель, с высоты своего опыта пытающийся донести некоторые жизненные мудрости.

Одно только название стихотворения уже говорит само за себя. Заповедь – предписание, моральный устой, который никогда не стоит переступать и забывать. Произведение направляет своих читателей на путь самосознания, рефлексии и собственного выбора. Уже первые строки — «Владей собой среди толпы смятенной» — наставляют читателя не поддаваться влиянию толпы, стадному инстинкту. Это касается не только каких-либо опасных, саморазрушительных действий во имя чего-то, но и в целом общего ощущения мира и поступков. Не всякое «потому что так делают все» несет в себе пользу для отдельного индивида в частности.

Через все произведение проходит суть – принцип рефлексии, обдумывания поступков, становления собственного морального кодекса. Автор предлагает сохранять собственную личность и ее автономию, не терять ее в общей массе людей, рассуждать независимо от моральных суждений окружающих. Также Киплинг напоминает о том, что материальные блага – преходящи, а суть человеческая заключена в благах духовных и моральных, которые должны становиться на первый план в жизни каждого.

Не забывает автор и напутствовать читателя о вере в себя. Без нее невозможно четкое построение мира и моральных качеств, поскольку неверующий в себя человек не способен удержать давление окружающих и доказать свою правоту. Такие люди легко поддаются влиянию извне, что в какой-то степени Киплинг осуждает, но «отпускает грех» маловерным.

Автор восхваляет честность, простоту, сохранение собственного «я», контроль над своими чувствами и эмоциями, потому что только холодный разум помогает трезво оценивать ситуации и окружающий мир. Это тоже одна из основополагающих материй собственной личной морали и возможности никогда ей не пренебрегать даже в пылу эмоций. И в то же время, даже когда сил на эмоции уже не остается, нужно взять себя в руки и сохранить волю.

Стихотворение относится к жанру повествования. В переводе М. Лозинского в стихотворении прослеживаются метафоры («в груди все пусто, все сгорело»), гиперболы («когда вся жизнь разрушена»). Язык произведения весьма ярок и образен: оно наполнено не только напутственными речами, которые в ином случае могли бы показаться скучными.

Тренинговое занятие «Умей владеть собой»

Умей владеть собой»

Тренинг: «Умей владеть собой»

Цель:  развитие  коммуникативных  навыков.

           Задачи:

                  — рассмотреть значение понятия «общение»;

             — научиться устанавливать контакты с другими людьми;

             — получить навык эффективной самопрезентации;

             — потренироваться давать и получать обратную связь.

      Категория участников: обучающиеся 10 класса ОУ.

Продолжительность тренинга: совмещенная пара уроков (1,5 часа).

Ход тренинга.

Психолог: Здравствуйте, ребята!  Вы вместе уже более десяти лет. За это время вы многое узнали друг о друге. Вам легко общаться?  Не всегда!  А совсем скоро каждый из вас попадёт в совершенно незнакомое окружение. Это будет студенческая группа, соседи в общежитии или рабочий коллектив. Тому как научиться успешно общаться с другими людьми и  будет посвящено наше занятие.  Для того, чтобы наша работа была эффективной необходимо принять некоторые правила поведения в тренинге:

  1. Активное участие в работе группы.

  2. Общение по принципу «здесь и сейчас»

  3. Высказывание своих мнений и чувств по поводу происходящего в группе, а не оценивание по принципу «хорошо-плохо» или «правильно-неправильно»

  4. Конфиденциальность. Всё, что происходит на тренинге, не выносится за пределы группы.

Упражнение 1. «Представление имени»

Время:  10 минут

Цель:  создать благоприятную обстановку в группе.

Группа встает в круг.

Инструкция:  каждый участник поочередно выходит в центр круга и называет своё имя, сопровождая его каким-либо жестом или позой. Выбор жеста или позы произволен – по желанию участника. Главное в том, чтобы через это движение был передан образ представляющегося человека.

Затем идет групповое обсуждение.

Упражнение 2. «Мы картина»

Время:  15 минут

Цель:  создать эмоциональное единство группы.

Инструкция: Группе предлагается создать «картину» из самих себя. Каждый участник решает, кем он будет на этой «картине». Он выходит, и, называя себя, занимает место, затем следующий участник должен дополнить сюжет «картины», выбрав себе роль и т. д., пока «картина» не будет закончена.

Психолог: Когда вы работаете в группе, очень важно уметь слушать друг друга и чувствовать друг друга. Этому учит данное упражнение.

Так как наш тренинг это тренинг общения, то давайте выясним, что же для каждого из вас  означает слово «общение».

 Высказывание участников  фиксируются  на доске.

Психолог: А теперь посмотрите, как  понятие «общение» трактуется  в психологии:

Общение – это процесс, имеющий три составляющие: перцептивную (восприятие человека человеком), коммуникативную (передачу  и обмен информацией) и интерактивную (взаимодействие, взаимовлияние).

 Давайте попробуем проиграть каждую из сторон процесса общения.

Упражнение 4. «Волшебный стул»

Время:  10 минут

Цель:  развитие наблюдательности в общении, способности позитивно принимать мнение о себе со стороны других людей.

Инструкция: Один из ребят по желанию садится на «волшебный стул» в центре класса. Так как стул волшебный, человек «превращается» в растение, время года, музыкальный инструмент. Каждый участник, глядя на сидящего на «волшебном стуле», называет с каким растением, временем года, музыкальным инструментом он его ассоциирует.

Участники обсуждают впечатления. Легко или трудно было подбирать ассоциации? В чем были трудности восприятия человека?

Психолог: Итак. В первые минуты общения мы воспринимаем друг друга, обращаем внимание на внешность человека, его  выражение лица, позу, жесты. Мы ещё ни слова не сказали друг другу, а так называемое, первое впечатление, уже сложилось! Обмен информацией может проходить при помощи слов, вербально, так и без них.  Большую часть информации в процессе общения мы получаем именно невербально.

Упражнение 5. «Инсценировка песни»

Время:  15 минут

Цель:  развитие навыков невербального общения, умения  устанавливать контакты с другими людьми.

Инструкция: группа делится на две команды, и каждая получает задание подготовить и затем показать инсценировку какой-либо известной песни. Инсценировка происходит без слов. Участники должны угадать эту песню.

Психолог: Кому удалось донести смысл песни? За счет чего? Какие трудности были при передаче и расшифровке информации? Замечаем ли мы сигналы жестов, мимики? Насколько часто в жизни мы пользуемся этими каналами передачи информации?

Упражнение на расслабление.

Психолог: Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш класс наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, класс наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу!

Психолог:  Продолжаем нашу работу.

Упражнение «Последний билет»

Время:  20  минут

Цель:  отработка навыков просьбы и отказа в общении, эффективной самопрезентации.

Инструкция: Для этого упражнения по желанию выбирается подгруппа из 6-7 участников. Они будут играть роль очереди в кассу автовокзала. Остальные ребята станут зрителями. Выбирается также 1 участник на роль кассира. Задача каждого человека убедить кассира продать именно ему единственный оставшийся билет. Можно использовать любые средства и приемы общения. Задача кассира, выслушав просьбу, отказать любым способом.

В конечном счете, кассир всё же отдает последний билет одному из участников.

Психолог: Почему билет достался именно этому человеку? Кто не согласен с решением кассира?

Известно, что люди, вступая в отношения с другими людьми, занимают определенную позицию. Английский  психолог Эрик Берн определил 4 позиции по отношению к себе и к другим:

  1. Я — хороший, ты — хороший. (Человек не ругает себя, не зацикливается, оптимист, творческая личность,  в ладу с самим собой и с окружающими.)

  2. Я — хороший, ты — плохой. (Человек смотрит на других сверху вниз.  Самооценка завышена, способности других  им явно занижаются)

  3. Я — плохой, ты — хороший.  (Человек себя считает менее удачливым, менее способным;  заниженная самооценка.)

  4. Я — плохой, ты – плохой. (Человек думает, что всё плохо, полный пессимист.)

Узнал ли кто-нибудь из вас, какую позицию по отношению к нашему кассиру занимал победитель? В общении с окружающими мы должны стремиться к взаимодействию на равных, «я-хороший и ты-хороший»!

Упражнение «Ладошка»

Время:  10  минут

Цель:  получение обратной связи, рефлексия.

Инструкция: участникам на листах бумаги предлагается нарисовать свою ладонь. На каждом пальце им необходимо дописать незаконченное предложение:

 большой палец — «Мне понравилось…»  

указательный – «Я узнал…»

средний – «Меня удивило…»

безымянный – «Я понял…»

мизинец – «Я почувствовал…»

Завершение тренинга: Все участники встают в круг, руки кладут друг другу на плечи и по очереди говорят соседу справа пожелание на букву его имени. Затем все участники  хором кричат «Спасибо!» и аплодируют.