Как «внутренний наблюдатель» поможет справиться с переживаниями
10 845
Познать себяСлушать своё тело
Мы все обладаем внутренней субличностью, «внутренним наблюдателем» — объективной и независимой частью нашего «Я». Он помогает не проваливаться целиком в сильные переживания и травму. Он — та часть, которая сохраняет нейтралитет и просто наблюдает происходящее безэмоционально, безоценочно.
Благодаря своей нейтральности «внутренний наблюдатель» объективен и способен на конструктивный анализ происходящего. Его девиз: «Моя травма, эмоция, переживание — это еще не весь я».
История
Недавно я консультировала женщину с послеродовой депрессией. Почему это состояние может возникать у молодых матерей?
Пока нет детей, мы занимаемся только собой, у нас есть время и силы на любимую работу, развлечения, интересы. Когда в семье появляется ребенок, реальность резко меняется.
Теперь женщине надо заботиться в первую очередь о ребенке. Некоторые воспринимают эти изменения как крах всей жизни, ощущают себя жертвой обстоятельств, особенно если ребенок нежеланный, незапланированный.
Но даже если вы давно ждали ребенка, реальность часто не соответствует ожиданиям
С детьми приходят не только радостные, но и негативные чувства: усталость, стресс, иногда ухудшение отношений с партнером, потеря работы.
И если женщина сливается с негативным переживанием, своим разочарованием, с ощущением потери былого счастья, то она может войти в глубокую депрессию.
Что делать?
Практикуйте осознанное присутствие, как можно чаще возвращая себя в момент «здесь и сейчас». В момент переживания признайте, что вы испытываете сильные эмоции, захвачены ими полностью.
Выделите эмоцию или переживание как отдельную внутреннюю фигуру, назовите ее «Переживание». Представьте рядом с ней фигуру «внутреннего наблюдателя», обратите внимание, на ощущения в теле.
Работа с «внутренним наблюдателем»
Чтобы справиться с переживаниями, можно выполнить последовательно следующие упражнения:
1. Локализуйте в теле Переживание и Наблюдателя
Важно ограничить то место, где размещается Переживание, чтобы не быть им захваченным целиком. Например, от волнения у вас дрожит кисть правой руки. Пусть Переживание размещается там, а Наблюдатель, например, в голове. Осознайте и почувствуйте, что другие части тела, кроме кисти правой руки, здоровы и в покое.
2. Опишите на листе бумаги Переживание, как можно более подробно
А потом прочитайте из роли Наблюдателя и напишите от него, что он видит.
3. Нарисуйте Переживание и Наблюдателя
Посмотрите, в каких образах они проявляются. Нравятся ли вам эти образы?
4. Сделайте расстановку на столе
Выберите фигурку на роль Переживания и фигурку на роль Наблюдателя. Пусть они поговорят. Пусть Переживание расскажет о себе. Наблюдатель может задавать ему вопросы. А потом пусть Наблюдатель поделится тем, что он видит и слышит, даст какие-то советы. Касайтесь пальцем той фигурки, за которую в данный момент говорите.
5. Станьте целиком Наблюдателем, а картинку Переживания представьте на комфортном расстоянии перед собой
Расскажите из позиции Наблюдателя, что видите и как можно снизить Переживание, решить проблему.
После проделанной работы еще раз прислушайтесь к ощущениям — что изменилось в теле. Как и где ощущается сейчас Переживание, как оно трансформировалось и где находится Наблюдатель.
Выполнив это упражнение, клиентка смогла по-новому взглянуть на свою ситуацию
Она обнаружила, что помимо болезненного Переживания, в жизни много вещей, которым можно радоваться: природа, солнце, помощь родственников и мужа, прогулки, вкусная еда, возможность наблюдать и участвовать в развитии ребенка, быть сопричастной.
«Внутренний наблюдатель» видит картину жизни целиком. Он помог ей найти новые ресурсы и научил ими распоряжаться. Рассказал, как приспособиться к новой реальности, получать от нее удовольствие.
Об авторе
Леля Чиж — психолог, психотерапевт, консультирует индивидуально и ведет терапевтические группы. Ее сайт.
Текст:Леля ЧижИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
6 заблуждений о социопатах
«Муж вел интимную переписку с моей подругой. Так он собирался улучшить наши с ним отношения»
«Постоянно ищу внимания со стороны мужчин, но отношения с ними не складываются»
Какими чертами нужно обладать, чтобы увести любимого человека из семьи?
Мадонна или блудница: почему мужчина видит в женщине либо мать, либо любовницу — объяснение психологов
«День на раздумье»: как живут россияне, эмигрировавшие из страны
Топ-25 лучших отечественных сериалов-2022: проверьте, не пропустили ли вы самое интересное
«Окружающим нравятся мои стихи, а я считаю себя бездарной рифмоплеткой»
как идти своим истинным путем и стать счастливее
Опубликовано:
У каждого из нас бывают периоды, когда мы погружаемся в сильные переживания, страдаем. И кажется, что в жизни нет ничего хорошего и не будет. Не зациклиться на беспокойстве поможет «внутренний наблюдатель».
Мы все обладаем внутренней субличностью, «внутреннем наблюдателем» — объективной и независимой частью нашего «я». Он помогает не проваливаться целиком в травму.
Он — та часть, которая сохраняет нейтралитет и просто наблюдает происходящее, безэмоционально, безоценочно.
Благодаря своей нейтральности «внутренний наблюдатель» объективен и способен на конструктивный анализ происходящего. Его девиз: «моя травма, эмоция, переживание — это еще не весь (вся) я».
Подробнее о феномене «внутреннего наблюдателя» в своем YouTube-канале рассказывает специалист по оздоровлению, работе с телом и подсознанием Джамиль Халитов.
«Нам необходимо понять, что мы есть не наши мысли. Мы те, кто наблюдает эти мысли. Но, проживая во сне своего сознания, мы, в большинстве своем, отождествляем себя с историями прошлого, людьми, событиями и привычками», — делится эксперт.
Один из способов, выйти за ограничения своего прошлого мышления — это практика медитаций на состояние наблюдателя. Достигнув ощущений расслабления и спокойствия, вы словно смотрите на свою жизнь и мысли, как бы со стороны.
В таком состоянии, можно отслеживать и анализировать ситуации, мысли и действия, более ресурсно, четко, не закрывая обзор эмоциями.
В свою очередь, будучи наблюдателем своих мыслей и состояний, мы можем их выбирать. Отсеивать то, что уже не нужно, устарело и не приносит нам счастья.⠀
Научившись сознательно наблюдать за собой, вы последовательно приобретете способность не отождествляться с происходящими событиями, научитесь смотреть на себя со стороны.
Этот навык позволяет более объективно смотреть на окружающий мир, а также лучше понимать самого себя. Взгляд во внутрь помогает глубже познать свой внутренний мир.
Так, осознанное наблюдение за собой со временем позволит вам увидеть причинно-следственные взаимосвязи своего существования.
Вы поймете, что ваши внутренние состояния напрямую влияют на восприятие внешнего мира. Все зарождается внутри вас и ваше счастье зависит только от вас.
В нижеприведенном видео представлена медитация для начинающих. Она помогает развить состояние «наблюдателя» и повышает уровень осознанности.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1919361-sostoyanie-nablyudatelya-kak-idti-svoim-istinnym-putem-i-stat-schastlivee/
Бдительный Глаз: Наше Я-Наблюдатель
Одной из предпосылок для преобразования сознания является развитие нашей врожденной человеческой способности видеть себя и окружающий мир с непредвзятой привязанностью. Развитие нашего внутреннего зрения имеет решающее значение, потому что сознание — это исцеляющий растворитель для всех болезненных жизненных дилемм. Сознание может прийти только тогда, когда мы можем отступить достаточно, чтобы увидеть перспективу. Это когда мы можем подключиться к свидетельствующему аспекту себя, что позволяет нам видеть наши болезненные жизненные ситуации с «исцеляющего расстояния», которое позволяет выбирать и, следовательно, изменяться. Этот свидетельствующий аспект нашего существа называется Я-Наблюдатель. Наблюдатель — необходимый член нашей внутренней команды личностного роста и поддержки.
Способность наблюдать за собой — это то, что отличает человеческое сознание от сознания животных и растений. Все люди обладают способностью к такого рода «самосознанию». Одаренность этой способностью к сознанию ускоряет человеческую способность к эволюции. Это наш основной инструмент для повышения осведомленности. К сожалению, большинство из нас не поощряют развивать нашу функцию внутреннего наблюдателя, которую, как и любую мышцу, необходимо укреплять практикой и использованием. Саморефлексия является частью способностей Я-Наблюдателя. Сначала мы размышляем о том, что сказали, подумали или сделали, чтобы увидеть, что это может рассказать нам о нас самих. Затем мы начинаем наблюдать за собой, когда думаем, чувствуем и делаем. Задача состоит в том, чтобы свидетельствовать без суждения, поскольку суждение заставляет нас отклоняться от того, что мы видим в себе, тем самым возвращая нас в состояние слепой бессознательности.
У нас есть два уровня Наблюдателя. Менее утонченная версия видится глазами эго. Мы все хорошо знаем эту функцию наблюдателя; это наш внутренний критик с жесткими требованиями и ожиданиями, которым мы научились в детстве от несговорчивых опекунов. В результате мы научились видеть себя и других глазами сурового суждения: «Не могу поверить, что я (ты) (сказал, подумал или сделал) это!» … «Что со мной (с тобой) не так?» … «Я (ты) идиот!» … Это обычные мысли и устные ответы критического «я-наблюдателя», увиденного глазами эго. Мы называем этот стиль наблюдения нашим внутренним критиком или судьей. Хорошая новость заключается в том, что этот аспект самоуничижения ЯВЛЯЕТСЯ ранней стадией развития нашего Я-Наблюдателя, а плохая новость заключается в том, что эта стадия развития не ведет нас очень далеко на пути самосознания и принятия. Несмотря на то, во что мы можем верить, критика и осуждение не способствуют росту или изменению. На самом деле они имеют противоположный эффект. Человеческая тенденция состоит в том, чтобы скрывать или скрывать те части себя, которые мы оцениваем негативно.
Неизбежно, что отрицание сильно и быстро наступает на фалды суждения. Вот как это работает. Когда мы решаем, что с нами что-то не так или плохо, мы испытываем тревогу и отвращение к себе. Автоматический способ, которым люди справляются с такого рода самоуничижением, заключается в том, чтобы закрыть или игнорировать все, что мы считаем неприемлемым; мы просто отталкиваем его в бессознательное, где можем притвориться, что его не существует. Все бы ничего, если бы это работало, но эти «дефекты» не исчезают просто потому, что мы их игнорируем. На самом деле отрицание усугубляет ситуацию, потому что эти атрибуты, скорее всего, бессознательно проявляются неуместными и часто деструктивными способами. Это означает, что мы должны научиться видеть то, что иногда может быть суровой реальностью о себе, с некоторой степенью отстраненности. Это подводит нас ко второму уровню Я-Наблюдателя, который представляет собой способность наблюдать без осуждения и отстранения. Мы достигаем этого, когда получаем возможность отойти достаточно далеко от внутреннего критика, чтобы увидеть более широкую картину. Только тогда мы сможем достичь искусства видеть себя глазами Души.
Душа не привязана к тому, чтобы навешивать ярлыки на то, что она видит, как на правильное или неправильное, хорошее или плохое. Он просто беспристрастно свидетельствует о том, что есть. Вместо того, чтобы спотыкаться о «должен» и «не должен» эго, Душа интересуется уроками, содержащимися в любой данной ситуации, с целью личной эволюции. «Что я могу извлечь из этого?» — спрашивает он. Именно такое «видение» лучше всего способствует личностному росту.
Мы не достигаем этого уровня беспристрастного наблюдения автоматически.
Первый шаг — начать замечать наш критический и осуждающий уровень видения. Когда мы осознаем, что осуждаем себя негативно, мы, вероятно, обнаружим, что автоматически начинаем ругать себя за то, что мы так самоосуждаем. Теперь судим судью. Это естественный прогресс в процессе достижения видения Души. Нам просто нужно заметить, что мы обращаем нашего критика на самих себя. Хитрость заключается в том, чтобы продолжать отступать от суждений в процессе наблюдения до тех пор, пока мы, наконец, не достигнем того момента, когда сможем просто наблюдать за собой без необходимости критиковать или умалять то, что мы видим. Тогда мы достигли высочайшего уровня Наблюдателя, уровня наблюдения за собой глазами Души. Отсюда мы можем пролить свет сознания на наши мысли, чувства и поведение. Мы способны замечать, а не критиковать то, что происходит в результате и последствии этих действий и эмоций, и принимать решение действовать по-другому. Это, в двух словах, процесс трансформации. Как будто мы всю жизнь блуждали в кромешной тьме по одной и той же комнате и наконец нашли выключатель. Включив свет, мы можем увидеть именно то, о что мы спотыкались все это время. Вместо того чтобы радоваться тому, что мы наконец-то можем видеть, мы склонны ругать себя за то, что живем в таком беспорядке. «Посмотрите на этот беспорядок», — можем сказать мы, или «Какая я беда… Я, должно быть, очень глупый (неадекватный, неполноценный, плохой и т. д.), чтобы так жить».
Это естественная реакция, когда мы впервые привносим сознание в наш внутренний хаос. Мы осознаем свои проблемы и недостатки, но вместо того, чтобы радоваться нашему новообретенному сознанию, мы жалуемся и ругаем себя за суматоху и беспорядок, которые видим. В результате такого самоосуждения мы легко втягиваемся обратно в беспамятство. Мы возвращаемся к жизни во тьме. Нам легче отрицать и терять сознание, даже если мы несчастны, чем чувствовать боль самоосуждения.
Сюда подходит суфийская история о человеке, отчаянно ищущем что-то потерянное под уличным фонарем. Подходит незнакомец и спрашивает, что он ищет. Мужчина говорит ему: «Я ищу свои ключи». Поэтому незнакомец становится на колени рядом с ним и присоединяется к поискам. После некоторого времени безуспешных поисков незнакомец спрашивает мужчину: «Где именно вы были, когда потеряли ключи?» И мужчина отвечает: «Я был в своем доме вон там». Затем пораженный незнакомец спрашивает: «Если вы были в своем доме, когда потеряли ключи, то какого черта вы ищете здесь под этим уличным фонарем?» На что мужчина отвечает: «Потому что там темно, и я плохо вижу. По крайней мере, здесь, под уличным фонарем, есть свет, так что я ищу здесь, хотя это не то место, где я их в последний раз видел!»
Эта история касается всех нас. Мы бы предпочли смотреть за пределы себя, чтобы найти способы лечения симптомов нашей проблемы, которую мы воспринимаем сами… даже несмотря на то, что потерянное можно найти, только погрузившись в неизвестную внутреннюю тьму, где символизм освещает путь. Нам может не нравиться то, что мы видим, когда заглядываем внутрь себя. Это может быть беспорядочно, запутанно и хаотично, или это может не соответствовать образу того, кем, по нашему мнению, мы должны быть. Мы чаще всего выбираем способы лечения неприятных симптомов, которые мы приписываем «проблеме», вместо того, чтобы искать глубже «подарок», ожидающий своего раскрытия. Нам легче искать ответы вне себя в виде быстрых средств (например, притупляя себя алкоголем), или скрывая дискомфорт, который мы испытываем, натянутыми улыбками эффективности и уверенности в себе, или стремясь к внешнему успеху, чем столкнуться с бездонной внутренней тьмой самокритики и ненависти к себе за то, кем мы пришли к убеждению, что мы есть. Лишь бы работало! Но вместо этого мы снова и снова забиваем себя виной, раскаянием и ужасной критикой самих себя, что НИКОГДА не работает. Ответы, которые мы ищем для мира и внутреннего самопринятия, можно найти, только столкнувшись с внутренней тьмой, потому что именно там мы находим свое подлинное «я». По мере того, как мы продолжаем двигаться внутрь, принимая то, что находим, с состраданием и внутренней добротой, мы учимся использовать инструменты Наблюдателя как фонарик, освещающий тьму сознанием. Вместо того, чтобы использовать кувалду самоосуждения, критики, и негативной саморефлексии с целью самопознания, мы вместо этого выбираем путь к большему самопринятию и самопрощению. Это путь Любви, которая есть Реальность, а все остальное — просто несчастливая история. Познание разницы между Любовью, которой является Реальность, и нашей болезненной историей о Реальности — это материал сострадания к себе и другим.
Мы обязуемся выбирать внутреннюю доброту через ежедневную практику наблюдения за собой в соответствии с видением нашей Души вместо того, чтобы автоматически верить пренебрежительной истории, рассказанной нашим внутренним критиком. Это означает, что вместо того, чтобы смотреть на себя через эгоистичные глаза нашего внутреннего судьи, мы вместо этого отступаем в ту часть себя, которая видит без самоосуждения или негативного суждения. Именно благодаря тому, что мы замечаем, когда мы осуждаем и, следовательно, нам не хватает самопрощения, мы можем избавиться от этого. Каждый раз, когда мы замечаем, что рассказываем себе самоуничижительные истории о том, кто мы есть, чего мы можем ожидать от других или что мы можем и чего не можем иметь в жизни, мы вместо этого отступаем в роль наблюдателя, который не видит проблемы, но приходите вместо этого видеть только возможности для самораскрытия, самосовершенствования и межличностного роста. Если мы осуждаем себя, например, за критику, мы замечаем это, не делая из этого «плохую вещь», и делаем еще один шаг назад, чтобы лучше рассмотреть, задавая себе вопросы типа «зачем мне это нужно на мой путь? Что это происходит, чтобы открыть мне мои отношения с самим собой?» и т. д. И каждый вопрос позволяет нам сделать еще один шаг назад от необходимости реагировать и позволяет нам отбросить старые суждения, негативный внутренний диалог и критику.
Это ежедневное обращение к Наблюдателю, пока он не станет Беспристрастным Свидетелем в нас, настроенным на жизнь, которая за нас, а не против нас или против нас, в конечном итоге приводит к полной трансформации в нас… мы становимся добрее, снисходительнее, меньше осуждать себя и других. Самопринятие и самопрощение берут верх там, где когда-то правили только осуждение и самоуничижение.
Отстраненные от необходимости персонализировать то, что мы видим, или превращать это в самих себя, вместо этого мы совершенствуем Наблюдателя, чтобы научиться любить и принимать себя прямо сейчас, там, где мы есть, помня, что это прогресс, а не совершенство. здесь, чтобы достичь. 😉 Что мы здесь, чтобы учиться на наших несовершенствах, наших «неблаговидных» достоинствах, а также на наших спотыканиях и неуклюжестях на пути к Истине и Реальности. Да найдёшь ты это так!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Определение и значение Interobserver — Merriam-Webster
внутренний наблюдатель ˌin-tər-əb-ˈzər-vər
: происходящее между двумя или более наблюдателями или с их участием
Степень согласия между двумя или более независимыми наблюдателями в клинических условиях представляет собой надежность взаимодействия между наблюдателями и широко признается важным требованием для любой процедуры наблюдения за поведением … Richard A. Marafiote
Word History
Первое известное использование
1940, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование interobserver было в 1940 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
interobserverмежобъективное расстояние
интернаблюдатель
межокеанский
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Интеробзервер».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/interobserver. По состоянию на 10 ноября 2022 г.Copy Citation
Medical Definition
interobserver
в·тер·наблюдателя·сервера ˌint-ər-əb-ˈzər-vər
: происходящее между людьми, выполняющими одно и то же, особенно зрительное задание
Вариабельность интерпретации коронарных ангиограмм разными исследователями Frank Vieras et al.
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
гранильщик
См.