Внутренняя свобода это: Сочинение «Что такое внутренняя свобода человека?»

Внутренняя свобода: найти и не потерять

Термины «присутствовать» и «жить в настоящем» уже стали клише. Произнося их, мы говорим о силе настоящего, вечного момента и о том, что «есть только сейчас».

Пол Роуч, священник церкви, объединяющей христианское учение с философией других религиозных и духовных практик, с иронией пишет: «В движении позитивного мышления мы освободили грех от роли камня преткновения, а затем заменили его зарядом негативного мышления. Теперь наше величайшее унижение — обвинение в том, что мы отвлеклись и, следовательно, не присутствуем в настоящем моменте». Но ключ к пробуждению — действительно в осознании того, что есть здесь и сейчас, и это подтверждается многими духовными традициями.

Идея, объединяющая разные традиции

Суфии говорят, что достаточно одного ясного момента. Традиция дзен задает вопрос: «Чего не хватает в этот самый момент?» Иисус много говорил о царстве целостности и совершенства. Современные индуистские учителя, такие как Шри Нисаргадатта Махарадж и Пападжи, приглашают нас быть спокойными и отдыхать в сознании «я есть». «Матрос» Боб Адамсон, австралийский ученик Шри Нисаргадатты Махараджа, задает наводящий вопрос: «Что не так с тобой сейчас, если ты не думаешь об этом?»

Мышление может помешать, соглашается Пол Роуч. Мышление — это воспоминания из прошлого и проецируемые идеи о будущем. Как мы знаем, рассуждения формулируют, а затем усиливают линейный взгляд на реальность, основанный на идее, что наше «Я» движется во времени. Это чувство себя, часто называемое «эго», весьма условно — это не наша реальность.

И все же мы часто пытаемся опираться на него, чтобы найти эту самую реальность. Нам кажется, что, если работать достаточно усердно или старательно и долго «отпускать», мы найдем момент вне времени и обретем свободу.

Новости — хорошие и плохие

Всем нам стоит наконец принять, что знания, какими бы тонкими или глубокими они ни были, не способны пробудить нас к пребыванию в «здесь и сейчас». Ничто не заменит прямого опыта, напоминает Роуч.

Хорошая новость в том, что настоящее уже есть, оно прямо здесь и сейчас. Мы погружены в океан бесконечного, вневременного сознания, как рыбы в воду. А вот плохая новость в том, что от привычки линейного мышления трудно избавиться. Доказательство тому — долгие годы, которые монахи проводят в медитации в поисках сатори, как и искатели, испытывающие терпение гуру с помощью одних и тех же вопросов, возникающих в силу стремления удовлетворить нужды отвлекающегося ума.

«Каждый день становится все лучше и лучше», — говорит одухотворенное эго. «Как это возможно, если каждый момент уже совершенен?» — вопрошает внутренний гуру.

Как не сдаваться в поисках внутренней свободы

В этот момент многие из нас сходят с пути: первоначальный энтузиазм угасает, мы жалуемся, что практики не работают, и испытываем разочарование. «Но погодите, — комментирует Пол Роуч, — мы хотим радикальной свободы или более комфортного… заключения?»

Если мы хотим свободы, то как ее достичь? Пол Роуч описывает пять подходов, которые стоит освоить.

1. Вы уже здесь. Вы уже свободны

«Попробуйте принять такую идею: обретение просветления в будущем, когда мы станем лучше, — лишь избегание естественного пробужденного присутствия, доступного в каждый момент».

2. Постарайтесь отпустить историю, какой бы она ни была

Все мы можем оказаться в плену собственной истории, нашего взгляда на то, кто мы и что с нами происходило. «Представьте, что было бы, если бы вы решили отпустить свою историю. Что бы вы почувствовали?» — спрашивает Роуч.

3. Смейтесь с состраданием

Излишняя серьезность может быть врагом радости. Чем больше стресса мы испытываем, тем серьезнее и жестче становимся. Смех расслабляет и смягчает нас. Однако, конечно, речь не о том, чтобы смеяться над другими.

4. Исследуйте плавучесть

Буи отдыхают в воде, но также качаются на волнах вверх и вниз. Они остаются плавучими и заметными для тех, кому нужны. Можем ли мы делать так же, чтобы наше присутствие было одновременно значимым и беззаботным?

5. Будьте тихими

Удивительно, что происходит, когда мы просто молчим. Мы видим, слышим и переживаем все более ясно, и чувство покоя наполняет наш разум и успокаивает наши тела.

Каждый из этих подходов подобен мантре с компонентом действия, добавляет Роуч. Мы поем ее, размышляем и затем действуем. Это практическое применение, которое не дает нашему уму «убежать» из настоящего момента.

Священник надеется, что эти практики помогут вернуться в настоящий момент, в здесь и сейчас. В их свете утверждение, с которого началась эта статья, станет реальностью. «Я живу здесь и сейчас — и другого места нет. Когда я это делаю, я освобождаю главное от постороннего, открывая в себе божественное понимание. Так присутствие в моменте дарит мне свободу».

Обретение внутренней свободы — Блог Викиум

23 мая 2021

Под внутренней свободой человека подразумевается состояние, при котором мысли, желания и действия полностью зависят от него, а не поддаются влиянию общественного мнения. Если говорить проще, то внутренняя свобода — мысли и действия человека относительно того, что он хочет сам. Самым главным при внутренней свободе является ощущение комфорта.

Обретение внутренней свободы

К универсальному совету по обретению внутренней свободы можно отнести пожелание, чтобы личность разобралась со своими истинными целями, после чего тщательно все проанализировала и поменяла свое отношение к миру. Также следует отметать стереотипы, которые уже давно заняли почетное место в общественности. Безусловно, этот совет является правильным и универсальным, но в данном случае следует копнуть немного глубже.

Что нужно, чтобы стать внутренне свободным человеком:

  1. Прежде всего, вы должны понять, от чего в наибольшей степени вы зависите, а также почему не ощущаете себя свободным. В этот список могут попасть ваши близкие, коллеги или друзья. Чувство зависимости вам может давать даже любимая книга.
  2. Следующим шагом станет искоренение влияния данного фактора. Сделать это будет достаточно просто, вам всего лишь понадобится тщательно анализировать то, что вы слышите от этого источника, и находить несоответствия с вашим внутренним миром. В данном случае вам просто надо будет научиться обдумывать, а не воспринимать информацию в фоновом режиме.
  3. Еще одним важным вопросом в обретении внутренней свободы является наличие дневника. Даже если вы никогда не вели свой дневник, заведите его хотя бы на несколько недель, чтобы записывать туда свои мысли. Помните, что на бумаге вы должны излагать все, о чем думаете без стеснения. По завершении этого этапа красным карандашом выделите все мысли, которые свидетельствуют о несвободе.
  4. Следующий этап — исправление. Если на нем у вас возникли трудности, значит необходимо вновь вернуться к третьему пункту.
  5. Для закрепления эффекта проделайте за один день то же, что проделывали на протяжении нескольких недель. К примеру, вы можете сделать почасовую таблицу, в которой будете отмечать все свои мысли и действия как правильные или неправильные. Главным смыслом данного пункта является концентрация на мелочах, благодаря этому можно увидеть более важные вещи.
  6. Завершающим пунктом является смена обстановки, которая поможет вам разобрать свои достижения и научиться противостоять новым источникам зависимости. Также на расстоянии вы сможете хорошенько отдохнуть, рассмотрев вопрос о саморазвитии более глобально.

Упражнения для обретения внутренней свободы

Чтобы обрести внутреннюю свободу, научитесь думать свободнее. Для этого найдите укромное место и расслабьтесь. Далее постарайтесь сосредоточиться на своих мыслях и образах. Когда вы полностью расслабитесь, обратите внимание на то, что вы чувствуете и слышите. Прочувствуйте ваши мысли и услышьте собственный диалог. Прочувствуйте ваши эмоции, после чего определите для себя, что для вас значат все пережитые ощущения.

Еще одним прекрасным упражнением является собственный сценарий. Для этого необходимо представить жизнь и чувства незнакомого человека, после чего поставить себя на его место. Далее потребуется поразмыслить, на какие отчаянные поступки вы бы могли решиться, как бы изменили свою жизнь или как вели бы себя со своими близкими.

Чтобы стать внутренне свободным, также необходимо управлять своими эмоциями. Этому научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Внутренняя свобода — функциональность человеческого интеллекта

Уникистская онтология внутренней свободы

Внутренняя свобода — это способность людей брать на себя возложенную на них ответственность, принимая сознательные адаптированные решения.

Внутреннюю свободу могут обрести те люди, которые способны брать на себя ответственность за свои адаптированные действия в окружающей среде и способны оставить в стороне свои собственные потребности при принятии решений.

Люди утратили свободу, когда их действиями движет необходимость.

Следовательно, внутренняя свобода — это то, что люди приобретают шаг за шагом, если они в состоянии платить цену, или теряют шаг за шагом, если им нужно навязывать свои правила.

Можно сказать, что внутренняя свобода — это утопия, когда инстинктивные потребности, эмоциональные потребности и социальные ценности являются своего рода тормозами для внутренней свободы.

Люди, достигшие внутренней свободы, могут принимать точные решения, основываясь на своей способности действовать и отличать свое внутреннее от внешнего, что позволяет им брать на себя индивидуальную, социальную и трансцендентную ответственность.

Различное восприятие внутренней свободы

В основном существует три восприятия внутренней свободы:

  1. Тот, который считает внутреннюю свободу интеллектуальным/духовным подходом.
  2. Соображение о том, что внутренняя свобода основана на действиях индивидуумов.
  3. Интеграция обоих, которая представляет собой унический онтологический подход.

Уникистский онтологический подход предполагает, что реальная внутренняя свобода достигается тогда, когда человек способен принимать адаптированные сознательные решения.

Решение может считаться адаптированным в зависимости от результатов принятых действий. Поэтому только после реализации решения можно оценить внутреннюю свободу личности.

«Возможность благоволит подготовленному уму» подразумевает, что возможности могут быть использованы только в том случае, если у человека есть внутренняя свобода быть открытым для них.

Максимальные стратегии подразумевают выработку адаптированных решений, основанных на необходимости делать то, что имеет в виду человек, мужестве идти на риск, подразумеваемом свободой, и ценах, которые приходится платить за принятие адаптированных решений.

Адаптированные решения всегда подразумевают оплату по ценам, которые очевидны, а выгоды от их уплаты являются гипотетическими. Вот почему внутренняя свобода подразумевает смелость взять на себя ответственность решать только то, что возможно. Утопии и ложные мифы мешают внутренней свободе.

Стратегия-минимум предполагает достижение сознания, чтобы иметь возможность отличать человека снаружи от внутреннего.

Это означает, что индивидуум должен превзойти потребность в проецировании на внешнюю реальность и должен интроецировать внешнюю среду, схватывая ее своим он/его интеллектом (логическим мышлением, стратегическим интеллектом и этическим интеллектом), чтобы достичь уровня внутреннего гармония, объединяющая внешнюю реальность в ее единстве.

Катализатором эволюции внутренней свободы является способность людей платить цену. Чем выше порог цены, тем быстрее развивается внутренняя свобода.

Ингибитор энтропии дается способностью индивидов постигать природу происходящего, то есть онторазумом. В зависимости от своих особенностей индивидам необходимо прилагать больше или меньше усилий, чтобы иметь возможность размышлять, постигать природу реальности. Именно эта способность к рефлексии мешает человеку утратить фокус на расширении внутренней свободы.

Онтологический алгоритм внутренней свободы

  1. Определите ответственность, которую вы готовы взять на себя (не как обязанность, а как право).
    A) Определите личную ответственность с точки зрения минимальной стратегии, которую вы хотите принять.
    B) Определите социальную ответственность, которую вы должны покрыть.
    C) Определите трансцендентные цели, которые вы выполняете.
  2. Определите области, в которых вам, естественно, нужно работать, не чувствуя при этом усилий, которые вам нужно делать.
  3. Оцените, хватит ли у вас смелости преодолеть страхи, присущие процессу адаптации.
  4. Подумайте о ценах, которые вам придется заплатить, и посмотрите, сможете ли вы их заплатить.
  5. Подтвердите свое желание сделать что-то конкретное (учтите, что внутренняя свобода не универсальна, она достигается «поле за полем»).
  6. Определите, готовы ли вы иметь дело с реальной реальностью, оставив в стороне свои проекции.
  7. Определите аспекты извне, которые вам нужно интроецировать, и время, необходимое для этого. Интроекция необходима в сфере постижения онтологии реальности. И уницистская рефлексия является необходимым подходом к интроекции.
  8. Оцените свой природный интеллект, чтобы использовать его, чтобы проложить путь к внутренней свободе.
  9. Подтвердить аспекты внешней реальности, которые необходимо постичь в их природе.
  10. Проведите необходимые пробные испытания, чтобы подтвердить возможность развития вашей внутренней свободы.

О ПсевдоСвободе

Мы называем ПсевдоСвободой антиконцепцию Внутренней Свободы. Как это ни парадоксально, кажется, что это дает людям больше свободы, потому что оно обусловлено их убеждениями и потребностями. Обычные люди считают себя свободными, когда они способны подтвердить свои убеждения и потребности.

Псевдосвобода может быть определена как объединение добровольных решений людей для удовлетворения их потребностей и убеждений. Люди не способны адаптироваться к окружающей среде, когда ими движут потребности или убеждения.

У людей нет внутренней свободы, но есть псевдосвобода, когда им нужно делать то, что они хотят. Как это ни парадоксально, поощрение добровольных решений толкает людей к «рабству».

И бедность, и изобилие способствуют псевдосвободе. Бедность порождает псевдосвободу, потому что крайние потребности мешают людям принимать адаптированные решения. Выжившие не могут быть свободны.

С другой стороны, изобилие предполагает восприятие выигрыша и необходимость его поддерживать. Таким образом, очень трудно расширить внутреннюю свободу в окружении изобилия.

Внутренняя свобода основана на восприятии дефицита.

Псевдосвобода движима застойными социальными, индивидуальными и универсальными убеждениями, которые устанавливают границы, которые люди не могут преодолеть. Таким образом они строят параллельные реальности, чтобы подтвердить свою личную свободу.

Потребность в силе является катализатором псевдосвободы, а застойные духовные потребности являются тормозом энтропии, позволяющим избежать внутренней свободы. Потребность в победе превышает потребность адаптироваться к окружающей среде.

Фундаменталисты являются образцом псевдосвободы.

Сегменты псевдосвободы

Онтологически мы можем определить четыре сегмента: индивидуалисты, рационалисты, консерваторы и либералы.

Максимальная стратегия псевдосвободы дается ощущением, что люди принимают решения, основанные на их свободной воле. Эти решения продиктованы стремлением к победе, основаны на разумных основаниях и осуществляются с плавным применением силы. В максимальной стратегии определены два сегмента:

  1. Консерваторы, которым нужно побеждать, используя силу.
  2. Либералистам, которым нужно побеждать, делая все возможное.

Стратегия-минимум основана на удовлетворении потребностей, обусловленных эмоциональными, материальными и застойными духовными потребностями.

В стратегии-минимум определены два сегмента:

  1. Рационалисты, движимые своими застойными духовными потребностями (какими бы они ни были).
  2. Индивидуалисты, движимые своими материалистическими потребностями.

Выводы

Люди могут постичь природу реальности только в том поле, в котором они внутренне свободны. В этом смысл метафоры:

…противостоять легко
…подчиняться просто
…приспосабливаться сложно
…быть свободным – это …..

Самая Драгоценная Свобода Внутренняя свобода

12 октября 2020 г.

Ворота Сан-Франциско

Цитата.

Когда ваш разум и сердце по-настоящему открыты, изобилие потечет к вам легко и без усилий.

Автор Deepak Chopra, ™ MD

Существует духовная концепция, которая, кажется, создает большую путаницу. Это называется свободой или освобождением, причем оба термина относятся не к политической свободе, а к внутренней свободе.

Причина, по которой «свобода» имеет духовное значение, заключается в том, что возможно состояние полной свободы. Путаница возникает потому, что на первый взгляд мы уже чувствуем себя свободными внутри, по крайней мере большую часть времени. Наши мысли и чувства принадлежат нам. Нас можно убедить или заставить изменить свое мнение, но в конце концов мы решаем сами.

В действительности большинство людей испытывают только вкус внутренней свободы. Они существуют в состоянии ограничения, которое далеко от полной свободы. Я обсуждаю желательность полной свободы в своей новой книге Total Meditation , и здесь я хотел бы сделать предварительный обзор.

Мы не можем быть внутренне свободными, если какие-то переживания нас пугают или огорчают. Мы закрываем и отрицаем их, и в результате многие, если не большинство переживаний редактируются, подвергаются цензуре, забываются и отбрасываются в пользу узкой группы переживаний, которые кажутся безопасными. Ограниченная свобода основана на том, что вы можете разумно ожидать от жизни.

Полная свобода начинается с взгляда на жизнь как на поле бесконечных возможностей. Однако требуется некоторое убеждение, чтобы полная свобода казалась чем-то большим, чем несбыточной мечтой. Желательно ли вообще чувствовать себя полностью открытым, безграничным и свободным от границ, чтобы обеспечить нашу безопасность?

Ключевым моментом здесь является спонтанность. Спонтанность не имеет правил, что кажется рецептом анархии. Обеспечение соблюдения правил — самый надежный способ держать людей в узде, по крайней мере, так считают сторонники правил. Рассмотрим крайний пример обращения в банк за потребительским кредитом в Китае. Если вы хотите взять кредит там, вы можете использовать свой смартфон, а агентства онлайн-кредитования проверяют вас в электронном виде, используя данные, хранящиеся в облаке. Заявитель принимается или отклоняется на получение кредита за одну десятую секунды после того, как кредитное агентство проверило 5000 (!) личных факторов, включая то, насколько твердо двигалась ваша рука, когда вы заполняли заявку, и как низко вы опускали свой телефон.

Аккумулятор получить перед зарядкой.

Каждый из нас с удовольствием навязывает себе правила — нам не нужен авторитет, который сделает это за нас. Самодисциплина и контроль импульсов считаются желательными признаками зрелого взрослого человека. В детской психологии есть известный эксперимент, в ходе которого подростка сажают на стул, а перед ним на столе лежит зефир. Ребенку говорят, что он может съесть зефир прямо сейчас, но если он подождет пять минут, ему дадут два зефира. Затем экспериментатор выходит из комнаты и наблюдает за происходящим через двустороннее зеркало. Некоторые дети ерзают, борясь со стремлением к немедленному удовлетворению. Другие хватают зефир сразу или терпеливо ждут, пока не истечет пять минут. (Вы можете посмотреть их поведение в милом видео на YouTube «The Marshmallow Test».)

Этот эксперимент показывает, что у нас уже есть предрасположенность к контролю импульсов (или нет) с самого раннего возраста. Тем не менее, многие из величайших даров жизни связаны с спонтанностью, в том числе влюбляться, ценить красоту, сочинять музыку, заниматься искусством, удивляться восклицаниям «Ага!» моментов и так называемых пиковых переживаний.

Как сделать так, чтобы спонтанность улучшала жизнь, не подавляя ее? Решение состоит в том, чтобы в первую очередь перестать накладывать ограничения. Это возможно только с уровня тотального сознания. Все внутри разделены на дозволенное и запрещенное. Вы не можете разрешить этот конфликт на уровне осознания, диктуемого разделенным «я».

Наша война с самими собой происходит в разделенном я. Всевозможные суждения, убеждения, страх перед плохими последствиями, воспоминания о прошлом смущении и социально воспитанные запреты переплелись внутри нас. Попытка разрешить каждый конфликт по отдельности бессмысленна и обречена на провал. Когда мы пытаемся решить, насколько спонтанными мы хотим быть, мы сталкиваемся с тем фактом, что разделенное «я» на самом деле не доверяет себе.

К счастью, каждый обладает достаточной свободой, чтобы наслаждаться моментами спонтанности, и если мы достаточно бодрствуем, мы можем испытывать смех, радость и игривость всю нашу жизнь (если бы это было нормой). Более глубокая духовная истина утверждает, что свобода абсолютна. Когда вы устроились в себе и больше нет темных мест, которых можно было бы бояться, ничто не скроется из виду. Пагубный эффект самоподавления уменьшается с каждым шагом, который вы предпринимаете, чтобы избавиться от самоосуждения. Плохое поведение становится только более заманчивым, когда оно запрещено, например, оставить баночку с печеньем, но сказать маленькому ребенку, чтобы он не брал печенье. Все мы знаем, что происходит, когда мать поворачивается спиной.

Прямо сейчас вы являетесь и стражем правил, и мятежником против правил. Чтобы стать неделимым, требуется путешествие в сознание. Вы не созданы для того, чтобы преследовать и защищать себя одновременно. Вы устроены таким образом, что следующее, что вы захотите сделать, будет лучшим для вас. Это радикальное переосмысление того, во что общество внушает нам верить, но когда вы примете образ жизни, основанный на сознании, реальность откроется. Спонтанность — это сущность жизни и душа творчества.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *