Воспитанные люди уважают человеческую личность а потому всегда: Диктанты по русскому языку в 9 классе | Тренажёр по русскому языку (9 класс) на тему:

Диктанты по русскому языку в 9 классе | Тренажёр по русскому языку (9 класс) на тему:

Воспитанные люди

 Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня.4 Не лгут они даже в пустяках. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.

Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают», потому что это бьёт на дешёвый эффект.

Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика. Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка воли. 4 (По А. Чехову.)

                                                                                                                                                  (152 слова.)

 Словарь: штудировка -то же, что штудирование; тщательное изучение, всестороннее, глубокое исследование ◆ Тут нужны беспрерывные дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… А. П. Чехов, «Письмо Н. П. Чехову», 1886 г. ◆ В течение ряда лет Академия была в руках формалистов. Штукарство, кривляние, ловкачество подносились как великое искусство, а изучение натуры, любовная строгая штудировка её считались чем-то позорным. И. А. Бродский, «Мой творческий путь»

Орлиное гнездо

Однажды стадо драгоценных диких пятнистых оленей, продвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания много было и травы, и кустарника, нам оставалось только охранять дорогих гостей наших от хищников-леопардов, волков и даже от орлов. 4

С высоты горы я стал разглядывать скалу внизу и скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя. Возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружочек. Разглядывая в бинокль, я скоро уверился, что это оленёночек.

Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны, поднялся преогромный орёл, взвился высоко и бросился вниз. Но мать услышала шум падающей громадной птицы, быстро схватилась и встретила её: она встала на задние ноги против детёныша и передними копытцами старалась попасть в орла, а он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать, пока острое копытце не попало в него.4 (163 слова.)

 

Рифы

Роскошный тропический день оканчивался. Палящий зной спадал, и от притихшего океана веяло нежной прохладой.

Солнце быстро катилось к закату и скоро зажгло пылающим заревом далекий горизонт, расцвечивая небо волшебными переливами всевозможных красок и цветов, то ярких, то нежных, и заливая блеском пурпура и золота и полосу океана, и обнажённые верхушки вулканических гор высокого зеленеющего острова, резко очерченного в прозрачной ясности воздуха.

Пуская черные клубы дыма из своей белой трубы, «Коршун» приближается к пенящимся бурунам, которые волнистой серебряной лентой белеют у острова. Это могучие океанские волны с шумом разбиваются о преграду, поднявшуюся благодаря вековечной работе маленьких полипов из незримых глубин океана, об узкую надводную полоску кольцеобразного кораллового рифа до самого острова.

Замедлив ход, «Коршун» пролетел через узкий проход рифа, оставил океан сзади и очутился в затишье лагуны, гладкой, как зеркало, и голубой, как бирюза. Эта лагуна, окруженная со всех сторон, представляет собой превосходную гавань, в глубине которой, утопая весь в зелени и сверкая под лучами заходящего солнца красно-золотистым блеском своих выглядывающих из-за могучей листвы белых хижин и красных зданий набережной, приютился маленький город – столица королевства на островах. (176 слов.)

Дом в саду

Огромный старый клён, возвышавшийся над всею южной частью сада, видный отовсюду, стал еще больше и виднее: оделся свежей, густой зеленью.

Выше и виднее стала главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зелёной грядой.

А ниже клёна лежало нечто сплошное, кудрявого, благоуханного, сливочного цвета.

И всё это: огромная пышная вершина клёна, светлая зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены – всё поражало своей густотой, свежестью и новизной.

На чистом зелёном дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее, дом стал как будто меньше и красивее. Он как будто ждал гостей: по целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке, большой и пустой угловой комнате со старыми иконами и низкими книжными шкафами. И везде в комнаты глядели разнообразно зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья. (179 слов.)

  Ночь

Ночь была тёмной. Луна хотя и взошла, однако же её скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист её крыльев. Порой сом всплывал на поверхность воды, высовывал на мгновенье свою безобразную голову и, хлестнув по струям хвостом, опускался в глубину. Опять всё тихо.

Вдруг раздаётся глухой, протяжный рёв и долго не проходит, как будто застывая в безмолвной ночи. Это олень бродит далеко-далеко и зовёт самку. Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу.

Лодка между тем незаметно скользит, подвигаемая осторожными ударами вёсел. Высокая неподвижная фигура Степана неясно вырисовывается на горизонте. Белое длинное весло его двигается неслышно взад и вперёд и только изредка переносится с одной стороны лодки на другую. (По И. Бильфельду.)

(167 слов.)

 Звуки рожка

В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

Я смотрел в открытое окно, лежа в тёплой постели и подрагивая от холодка зари. Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы. Он поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые щёки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но так было только сначала. Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело.

Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, словно забыв про всё на свете. Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!» Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно. (По И. Шмелёву.)

(172 слова.)

 Михайловский дом

По дому можно судить о его хозяине, и часто, взглянув на человека, можно представить себе его дом. Но иногда бывает, что дом и его хозяин по природе своей и по внешнему виду являются полной противоположностью друг другу, и невесело выглядят тогда и дом, и его обитатели. На всём лежит печать какого-то беспокойства и неустроенности. Но бывает и так, что человек настолько сроднится со своим жильём, что и понять трудно, где кончается обиталище и начинаются обитатели.

Восстанавливая Михайловский дом, я много думал о жилище Пушкина, стараясь реально представить себе, как оно устраивалось и как выглядело. Ведь сам Пушкин и его друзья, бывавшие у него в деревне, так были скупы на рассказы об этом доме!

И вот как-то мне представилось: ещё там, на юге, Пушкин заставил героев своего «Онегина» жить в такой же деревне, в окружении такой же природы, среди которой ему пришлось теперь самому жить в Михайловском. Там, на юге, он мечтал о старом господском доме, который был бы расположен на скате холма, в окружении лугов, за лугами вечно шумящие густые рощи, речка, огромный запущенный сад… (С. Гейченко.)

 (170 слов.)

Как работал Чехов

Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с Чеховым, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.

Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку, делал пометки дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.

Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведённые в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям, потом  в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (По А. Раскину.)

(177 слов.)

Антон Павлович Чехов цитата: Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, …

—  Антон Павлович Чехов

Из письма Н. П. Чехову, март 1886 г. Москва

Последнее обновление 18 января 2023 г. История

Темы
мужчины, личность, человек

Антон Павлович Чехов
208русский писатель, драматург, врач 1860–1904

Похожие цитаты

„Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира.

—  Дмитрий Иванович Писарев русский публицист и литературный критик, революционный демократ 1840–1868

„Человек не должен быть снисходительным к себе и не должен требовать от других, чтобы они были снисходительны к нему.“

—  Чень Цзижу

„Отрекаясь от Бога, от абсолютной Божественной личности, человек неминуемо отрекается от своей собственной человеческой личности.“

—  Дмитрий Сергеевич Мережковский русский писатель, поэт, литературный критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель 1865–1941

„Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность.“

—  Олег Рой 1965

„Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность.“

—  Олег Рой 1965

„Чем лучше человек, тем он мягче и снисходительнее к недостаткам других.“

—  Джозеф Аддисон публицист, драматург, эстетик, политик и поэт 1672–1719

„То, что делается ради освобождения коллективного человека, оборачивается порабощением человеческих личностей.

—  Жак Маритен 1882–1973

„Вежливый человек должен относиться к своей жене так же, как и к любой незнакомой женщине, только в десять раз вежливее.“

—  Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856–1950

„Бессмертие человеческой личности как научная проблема“

—  Владимир Михайлович Бехтерев русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог 1857–1927

Цитаты из трудов

„Люди до крайности вежливые скоро надоедают.“

—  Пьер Буаст французский лексикограф и поэт 1765–1824

„Если вы решили убить человека, ничего не стоит быть вежливым.“

—  Уинстон Черчилль британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель 1874–1965

„Жить по-человечески — это жить среди личностей.“

—  Раймон Арон французский философ, социолог, политолог и публицист 1905–1983

„Жизнь личности полнее – человеческий мир прекраснее.

—  Зафар Мирзо 1972

„Мягкое дерево — пища для червей. Мягкий человек — пища для других.“

—  Абай Кунанбаев казахский писатель, мыслитель и рассказчик 1845–1904

„Глубина стыда определяет высоту человеческой личности. Вот почему пастух как личность может быть выше академика.“

—  Фазиль Абдулович Искандер советский и российский прозаик и поэт 1929–2016

„Снисходительное отношение к глупости присуще каждому умному человеку.“

—  Абу-ль-Фарадж бин Харун сирийский церковный деятель, писатель и учёный-энциклопедист 1226–1286

„Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.“

—  Ян Амос Коменский чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви 1592–1670

„Хорошо воспитанные люди уходят с презентаций голодными.“

—  Никита Владимирович Богословский советский и российский композитор, дирижёр, пианист, кинорежиссёр, писатель 1913–2004

„Человек воспитанный играет так, как он воспитан. А мы люди невоспитанные и можем и джаз играть, и рок, и панк. Можем и минимальную музыку играть, и шумовую.“

—  Егор Летов русский рок-музыкант, поэт, основатель и лидер рок-группы «Гражданская оборона» 1964–2008

Из интервью, Цитаты из интервью «Людей не жалко» http://superroot.narod.ru/egor/pressa/09.htm

„Социализм — это утверждение новых прав человеческой личности.“

—  Пальмиро Тольятти генеральный секретарь Итальянской коммунистической партии 1893–1964

Источник: Высказывания — Тольятти Пальмиро, [http://www.aforism.su/ Афоризмы http://www.aforism.su/avtor/671.html,, 2010-12-25, ru]

Связанные темы

  • Мужчины
  • Личность
  • Человек

10 Качества свободно образованного человека – Программа L&S Honors – UW–Madison

  профессора Уильяма Кронона

Бывший директор программы L&S Honors (1996-1998)  

900 02 1. Они слушают и слышат.

Это настолько просто, что, может быть, кажется, и не стоит говорить, но в наш рассеянный и перегруженный век, я думаю, стоит заявить, что образованный человек умеет обращать внимание – на людей и на окружающий их мир. Они усердно работают, чтобы услышать, что говорят другие люди. Они могут следить за аргументом, отслеживать логические рассуждения, обнаруживать нелогичность, слышать эмоции, которые лежат за логикой и нелогичностью, и в конечном итоге сопереживать человеку, который испытывает эти эмоции.

2. Читают и понимают.

Это тоже очень просто сказать, но очень трудно достичь, так как в этом мире так много способов чтения. Образованный человек грамотен в широком диапазоне жанров и средств массовой информации. Они могут читать и усваивать New York Times, включая первую полосу, раздел искусства, раздел спорта, раздел бизнеса, раздел науки по вторникам и редакционные статьи; они могут читать не только журнал Time, но и журнал Scientific American, New York Review of Books, Better Homes and Gardens, The National Enquirer и Reader’s Digest. произведение классической литературы; и они заняты документальной литературой, начиная от биографий и заканчивая дебатами о текущей государственной политике и последними открытиями науки. Но опытные читатели умеют читать гораздо больше, чем просто слова. Они знают, как получить удовольствие от прогулки по большому художественному музею, и их трогает то, что они слышат в концертном зале; они признают выдающиеся человеческие достижения, представленные современными спортсменами, работающими в таких разных областях, как теннис, гимнастика и футбол; они увлекаются классическими и современными произведениями театра и кино и находят в телевидении ценное окно в массовую культуру; они могут бродить по прерии или лесу и узнавать существ, с которыми они там сталкиваются, значение скал и рельеф местности; они могут смотреть на фермерское поле и знать, какие культуры там видят; они могут оценить хорошую еду, встретив ее в четырехзвездочном французском ресторане или на фестивале арбузов в Пардивилле; они признают прекрасное мастерство в столярном деле, сантехнике или автомеханике; и они могут путешествовать по всемирной паутине. Для образованного человека все это — особые формы «чтения», глубокие способы, посредством которых глаза, уши и другие чувства настраиваются на бесконечные чудеса и таланты, составляющие человеческий и природный мир. Как и в случае с другими пунктами в моем списке, никто из нас не может достичь полной компетентности во всех этих способах «чтения», но признак образованного человека состоит в том, чтобы быть компетентным во многих из них и проявлять любопытство ко всем из них. Знакомство с миром как с захватывающим и необычайно запутанным набором текстов, которые нужно прочитать и понять, — несомненно, это один из важнейших признаков образованного человека.

3. Они могут поговорить с кем угодно.  

Образованный человек умеет говорить: он может произнести речь, он может рассмешить людей, он может задавать вдумчивые вопросы и может поддерживать разговор с любым встречным, будь то бросивший школу или Нобелевский лауреат, ребенок или пациент, умирающий в больнице, фабричный рабочий, фермер или генеральный директор корпорации. Более того, образованный человек участвует в таком разговоре не потому, что любит говорить о себе, а потому, что ему искренне интересен другой человек. Один мой друг говорит, что одна из самых важных вещей, которые когда-либо говорил ему отец, заключалась в том, что во время разговора его задача заключалась в том, чтобы «выяснить, что такого хорошего в том, что делает другой человек». Трудно представить себе более лаконичную характеристику этого ключевого качества образованного человека.

4. Они могут писать ясно, убедительно и трогательно.

То, что нужно для разговора, подходит и для письма: образованный человек знает тонкое ремесло изложения слов на бумаге.

Я не говорю об умении разобрать предложение, составить абзац или написать эссе. Я говорю о способности выразить то, что у вас на уме и в вашем сердце, чтобы донести это до человека, который читает ваши слова, чтобы научить, убедить и тронуть этого человека. Я говорю о письме как о форме прикосновения, похожего на прикосновение, которое происходит в удивительно волнующей беседе.

5. Они могут решать самые разные головоломки и задачи.  

Эта способность решать головоломки и задачи свидетельствует о многих навыках. К ним относятся основы счета, способность обращаться с числами и понимание того, что многие проблемы, которые кажутся связанными с вопросами качества, на самом деле могут быть интерпретированы как тонкие проблемы количества. В наши дни сравнимый навык включает в себя умение управлять компьютером, будь то обработка текстов, уплата налогов или игра в игры. Я мог бы продолжать, но более широкие и практические навыки, которые я здесь описываю, принадлежат аналитику, менеджеру, инженеру, критику: способность смотреть на сложную реальность, разбивать ее на части и выяснять, как это работает, и конечным результатом является возможность делать практические вещи в реальном мире. Частично сложность в этом, конечно, заключается в способности снова собрать реальность после того, как она была разбита на части, ибо только так мы можем достичь практических целей, не нарушая целостности мира, который мы пытаемся изменить. .

6. Они уважают строгость не столько ради нее самой, сколько как способ поиска истины.

То есть истинно образованные люди любят учиться, но еще больше любят мудрость. Они могут оценить хорошо аргументированный аргумент, не будучи чрезмерно впечатлены простой логикой. Они понимают, что знания служат ценностям, и стремятся поставить эти две вещи — знания и ценности — в постоянный диалог друг с другом. Способность распознавать истинную строгость — одно из самых важных достижений в любом образовании; но он бесполезен и даже опасен, если он не поставлен на службу некоему более широкому видению, которое делает его также гуманным.

7. Практикуют уважение и смирение, терпимость и самокритику.

Это еще один способ сказать, что они могут чувствовать и понимать силу снов и кошмаров других людей так же, как и своих собственных. У них есть интеллектуальный диапазон и эмоциональная щедрость, чтобы выйти за пределы своего собственного опыта и предубеждений, чтобы признать ограниченность своих собственных точек зрения, тем самым открывая себя для взглядов, отличных от их собственных. Это качество интеллектуальной открытости и терпимости является одной из самых важных ценностей, которые мы связываем с гуманитарным образованием. Из этой приверженности терпимости проистекают все те аспекты гуманитарного образования, которые подчеркивают ценность изучения иностранных языков, знакомства с культурами далеких народов, изучения истории давних времен и знакомства со многими путями, которыми мужчины и женщины познали священное и дали имена своим богам. Глубокое знакомство с историей, географией и культурой дает глубокое понимание того, насколько люди сильно отличаются друг от друга и как много у них общего.

8. Они понимают, как добиться успеха в жизни.

Описывая цель своей стипендии Родса, Сесил Родс говорил о попытках выявить молодых людей, которые проведут свою жизнь, участвуя в том, что он назвал «мировой борьбой», под которой он имел в виду борьбу за то, чтобы сделать мир лучше. чем его находят. Изучение того, как добиться успеха в мире, чтобы сделать его лучше, несомненно, является одним из самых практических и важных уроков, которые мы можем извлечь из нашего образования. Это чревато опасностью, потому что властью действовать в мире так легко злоупотребить — но мы обманываем себя, если думаем, что можем избежать действия, избежать применения власти, избежать участия в мировой борьбе. Бездействие означает перекладывание на других ответственности за попытки сделать мир лучше, даже перед лицом того, что мы знаем как несправедливость. Итак, мы изучаем власть и спрашиваем себя, что значит действовать правильно и неправильно при использовании власти. Мы изо всех сил пытаемся понять, как мы можем делать добро и избегать ошибок.

9. Они воспитывают и укрепляют окружающих.

Одна из самых важных вещей, которая сдерживает использование силы и формирует правильные действия, — это, безусловно, признание того, что никто никогда не действует в одиночку. Либерально образованный человек понимает, что он принадлежит к сообществу, чье процветание и благополучие имеет решающее значение для его собственного, и он помогает этому сообществу процветать, жертвуя собой, чтобы сделать возможным успех других. Если мы говорим об образовании для свободы, то одним из важнейших выводов либерального образования должно быть то, что свобода личности возможна только в свободном сообществе, и наоборот. Именно сообщество наделяет свободным человеком полномочиями, точно так же, как свободные люди руководят сообществом и наделяют его полномочиями. Реализация высокого таланта, справедливое применение власти, прославление человеческого разнообразия: ничто так не искупает эти вещи, как признание того, что то, что кажется личным триумфом, на самом деле является достижением нашей общей человечности.

10. Они следуют предписанию Э. М. Форстера в романе «Конец Говарда»: «ТОЛЬКО ПОДКЛЮЧАТЬСЯ».  

Быть образованным человеком больше, чем что-либо другое, означает уметь видеть связи, чтобы понимать мир и действовать в нем творчески. Все остальные качества, которые я описал здесь — умение слушать, читать, писать, говорить, решать головоломки, смотреть глазами других людей, помогать другим, руководить — все до последнего из них связаны с установлением связи. Либеральное образование — это обретение силы, проницательности, щедрости и, наконец, свободы и мудрости для связи. Если бы можно было выбрать всего одну фразу, которая отвечала бы на вопрос, что значит быть широко образованным человеком, то это наверняка была бы она: «Только соединяйся».

Статья Всеобщей декларации прав человека | Встаньте на защиту прав человека

Назад

Статья 1

Свободные и равные

Все люди рождаются свободными и равными, и с ними следует обращаться одинаково.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они есть наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства.

Статья 2

Свобода от дискриминации

Каждый может заявлять о своих правах независимо от пола, расы, языка, религии, социального положения и т. д.

Каждый имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящем Декларация без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или другие мнения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно быть никакого различия сделанные на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой лицо принадлежит, будь то независимое, трастовое, несамоуправляющееся или под любым другим ограничением суверенитета.

Статья 3

Право на жизнь

Каждый имеет право на жизнь и жить в условиях свободы и безопасности.

Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

Статья 4

Свобода от рабства

Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, и вы не должны никого порабощать.

Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах.

Статья 5

Свобода от пыток

Никто не имеет права вас пытать.

Никто не может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Статья 6

Право на признание перед законом

Вы должны быть защищены законом так же, как и все остальные.

Каждый человек везде имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Право на равенство перед законом

Закон один для всех и должен применяться ко всем одинаково.

Все равны перед законом и имеют право без какой-либо дискриминации на равную защиту закона. Все имеют право на равную защиту от любой дискриминации в нарушение настоящей Декларации и от любого подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Доступ к правосудию

Вы имеете право на получение юридической помощи и доступ к системе правосудия, когда ваши права не соблюдаются.

Каждый человек имеет право на эффективное средство правовой защиты со стороны компетентных национальных судов в связи с действиями, нарушающими основные права, предоставленные ему конституцией или законом.

Статья 9

Свобода от произвольного задержания

Никто не может арестовать или задержать вас произвольно или несправедливо выслать из вашей страны.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Право на справедливое судебное разбирательство

Судебные процессы должны быть открытыми и рассматриваться беспристрастным и независимым судом на справедливой основе.

Каждый человек имеет право на полное равенство на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при определении его прав и обязанностей и любого уголовного обвинения против него.

Статья 11

Презумпция невиновности

Вы считаетесь невиновным, пока не будет доказана ваша вина в соответствии с законом. Если вас обвиняют в совершении преступления, вы имеете право на защиту.

1Каждый обвиняемый в уголовном правонарушении имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в открытом судебном процессе, на котором ему были предоставлены все гарантии, необходимые для его защиты.

2 Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного правонарушения в связи с каким-либо действием или бездействием, которое не представляло собой уголовное правонарушение в соответствии с национальным или международным правом на момент его совершения. Также не может быть назначено более тяжкое наказание, чем то, которое применялось во время совершения уголовного преступления.

Статья 12

Право на неприкосновенность частной жизни

Вы имеете право на защиту, если кто-то попытается нанести ущерб вашему доброму имени, проникнуть в ваш дом без разрешения или вмешаться в вашу переписку.

Никто не должен подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, дом или переписку, а также посягательствам на его честь и репутацию.
Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательств.

Статья 13

Свобода передвижения

Вы имеете право покинуть свою страну или переехать в нее, и вы должны иметь возможность вернуться.

1Каждый человек имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах границ каждого государства.

2Каждый человек имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и вернуться в свою страну.

Статья 14

Право на убежище

Если вас преследуют дома, вы имеете право искать защиты в другой стране.

1Каждый человек имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследований.

2На это право нельзя ссылаться в случае судебного преследования, действительно связанного с неполитическими преступлениями или действиями, противоречащими целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

Право на гражданство

Вы имеете право принадлежать к стране и иметь гражданство.

1Каждый человек имеет право на гражданство.

2Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

Право на вступление в брак и создание семьи

Мужчины и женщины имеют право вступать в брак, когда они юридически дееспособны, без ограничений по признаку расы, национальности или религии. Семьи должны быть защищены правительством и системой правосудия.

1 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии имеют право вступать в брак и создавать семью. Они имеют равные права в отношении вступления в брак, во время брака и при его расторжении.

2 Брак заключается только со свободного и полного согласия вступающих в брак.

3Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

Право собственности

Вы имеете право владеть вещами. Никто не имеет права незаконно отобрать их у вас.

1Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2 Никто не может быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Свобода религии или убеждений

Каждый имеет право свободно исповедовать свою религию, изменять ее и исповедовать ее единолично или совместно с другими.

Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу, самостоятельно или совместно с другими, публично или в частном порядке, исповедовать свою религию или убеждения в обучении, практике, богослужении и обрядах.

Статья 19

Свобода слова

Каждый имеет право думать и говорить то, что ему нравится, и никто не должен этого запрещать.

Каждый имеет право на свободу мнений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих мнений и стремиться получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

Свобода собраний

Вы имеете право организовывать мирные собрания и участвовать в них.

1Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и объединений.

2 Никто не может быть принужден к членству в ассоциации.

Статья 21

Право на участие в государственных делах

Каждый имеет право на участие в политической жизни своей страны и равный доступ к государственной службе. За правительства следует регулярно голосовать.

1Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.

2Каждый человек имеет право на равный доступ к государственной службе в своей стране.

3Воля народа должна быть основой власти правительства; это будет выражается в периодических и неподдельных выборах, которые проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права и проводятся тайным голосованием или эквивалентными процедурами свободного голосования.

Статья 22

Право на социальное обеспечение

Общество должно помогать людям свободно развиваться и максимально использовать все преимущества, предлагаемые в их стране.

Каждый как член общества имеет право на социальное обеспечение и право на реализацию посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства экономических, социальных и культурных прав, необходимых для его достоинство и свободное развитие его личности.

Статья 23

Право на труд

Каждый имеет право работать в справедливых и благоприятных условиях и свободно выбирать работу с заработной платой, которая позволяет ему жить и содержать семью. Все должны получать равную оплату за равный труд.

1Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд.

3Каждый работающий имеет право на справедливое и благоприятное вознаграждение, обеспечивающее ему и его семье существование, достойное человеческого достоинства, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социальной защиты.

4Каждый имеет право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов.

Статья 24

Право на досуг и отдых

Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, и каждый имеет право на отдых и регулярный оплачиваемый отпуск.

Каждый имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и периодический оплачиваемый отпуск.

Статья 25

Право на достаточный жизненный уровень

Вы имеете право на то, что вам нужно, чтобы вы и ваша семья не голодали, не оставались без крова и не болели.

1Каждый человек имеет право на жизненный уровень, достаточный для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилище и медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на обеспечение в случае безработицы , болезнь, инвалидность, вдовство, старость или иное отсутствие средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

2 Материнство и детство имеют право на особую заботу и помощь. Все дети, рожденные в браке или вне брака, пользуются одинаковой социальной защитой.

Статья 26

Право на образование

Вы имеете право ходить в школу, продолжать учебу по своему желанию и учиться независимо от расы, религии или страны происхождения.

1Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальной и основной ступенях. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть в равной степени доступно для всех на основе заслуг.

2Образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3Родители имеют преимущественное право выбора вида образования, которое будет дано их детям.

Статья 27

Право на участие в культурной, художественной и научной жизни

Вы имеете право пользоваться благами культуры, искусства и науки вашего сообщества.

1Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, заниматься искусством и пользоваться научными достижениями и их благами.

2Каждый человек имеет право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.

Статья 28

Право на свободный и справедливый мир

Чтобы гарантировать соблюдение ваших прав, должен существовать порядок, способный их защитить. Этот порядок должен быть глобальным.

Каждый имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы.

Статья 29

Обязанности перед обществом

У вас есть обязанности перед обществом, в которых ваша личность может полностью развиваться. Закон должен гарантировать права человека. Она должна позволять каждому уважать других и быть уважаемым.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *