Я слишком стар для всего этого: Смертельное оружие — Викицитатник – Я слишком стар для этого дерьма

Смертельное оружие — Викицитатник

Логотип Википедии

«Смертельное оружие» (англ. Lethal Weapon) — художественный фильм Ричарда Доннера, снятый в США в 1987 году.

— Мужчина 80-х не должен быть крутым, он должен быть чувствительным. Например, я вчера плакал в постели.
— Ты был с женщиной?
— Я был один. Почему, ты думаешь, я плакал?

— Бог меня ненавидит.
— Ответь ему взаимностью.

 

Roger Murtaugh: God hates me. That’s what it is.
Martin Riggs: Hate Him back

— Ты встретил хотя бы одного человека, которого не убил?
— Ну, тебя я пока не убил.
— Не надо делать мне одолжений.

 Не говори им, как тебя зовут, Альфред!

— А, точно, ты сбрил бороду.
— Ты настоящий детектив.

— Я поведу?
— Нет, нет. У тебя склонность к самоубийству.
— Да любой, кто в Лос Анджелесе ездит на машине, — самоубийца.

 Я слишком стар для всего этого дерьма.

— Только постарайся никого не убить на этот раз.
— Это единственное, что я умею хорошо делать.

— Ты что, спишь с пистолетом?
— Спал бы… если бы добирался до кровати.

(В переводе А. Гаврилова
— Ты что, спишь со своей пушкой под подушкой?
— Если б я спал…)

— За это, Родж, они умоются кровью.
— Ты псих?… Или действительно специалист?
— Тебе придётся довериться мне.

 Я высосу его глаза через нос!

— Не будьте рядом, когда Риггс будет умирать.
— Спасибо, доктор, вы мне очень помогли.

Я слишком стар для этого дерьма

Я слишком стар для этого дерьма – фраза из фильма “Смертельное оружие”, ставшая мемом, с помощью которого можно выразить усталость и нежелание что-то делать.

Происхождение

Впервые фразу “Я слишком стар для этого дерьма” (I’m Getting Too Old For This Shit) произносит персонаж фильма “Добровольцы поневоле” (1981) сержант Халка.

 

Но широкое распространение мем получил после фильма “Смертельное оружие” (1987). Цитата стала коронной фразой персонажа Денни Гловера Роджера Мёрдока. За весь фильм он произносил ее не менее 5 раз перед тем, как выполнить какое-то опасное задание.

 

Цитата быстро вошла в народ, а в конце 2000-х стала интернет-мемом. Так, 9 июля 2008 года автор серии веб-комиксов XKCD выпустил четырехпанельный стрип на эту тему.

too_old_for_this_shit

В январе 2010 года пользователь YouTube dossard15 опубликовал ролик, смонтированный из эпизодов, в которых Мёрдок повторяет свою коронную фразу.

Значение

Фраза “Я слишком стар для этого дерьма” используется в ситуациях, когда автор хочет выразить усталость от жизни и нежелание делать что-то опасное и рискованное. Человек, который это произносит, необязательно должен быть старым: мем может использоваться с нотками иронии.

Еще одно значение – реакция на что-то модное и современное, то, что не понимают представители старшего поколения.

Мем существует в двух вариантах: просто в виде цитаты и в формате картинки с подписью. Причем на картинке не всегда изображают персонажа фильма, героем может быть другой старик или наоборот школьник.

Галерея

я слишком стар для этого дерьма (1)

im getting too old for this shit

я слишком стар для этого дерьма (2)

я слишком стар для этого дерьма (3)

я слишком стар для этого дерьма (4)

я слишком стар для этого дерьма (5)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Любимое кино. Смертельное оружие

Пожилой полицейский из отдела убийств, расследующий гибель молодой девушки, которая находилась под воздействием наркотиков, узнает, что вместе с ним дело будет вести коп из наркоотдела. Услышав эту новость, герой видит, что только что вошедший в участок парень в штатском достает пистолет. С криком «Оружие!» он бросается на «злодея», чтобы его обезвредить, но тот швыряет героя на пол борцовским приемом и наставляет на него пистолет. Мгновение спустя коп узнает, что парень в штатском и есть его новый напарник. «Я слишком стар для этого дерьма», – вздыхает полицейский, которому как раз исполнилось 50 лет.

Белый полицейский и черный полицейский – разные расы, одно расследование. Мы так привыкли видеть на экране «разноцветные» пары копов, что порой кажется, будто это классический штамп, родившийся на заре истории кино. Однако на деле такие пары появились в голливудских фильмах сравнительно недавно, и они стали популярным клише лишь после выхода одной из лучших полицейских лент 1980-х – блистательного триллера 1987 года «Смертельное оружие».

Когда смотришь «политкорректный» фильм вроде «Оружия», автоматически представляешь, что его авторы начали с восстановления расовой гармонии и что все остальное в картине было придумано лишь после того, как продюсеры утвердили прогрессивную сюжетную идею. Иногда это действительно так, но в случае «Оружия» все было совсем иначе, и когда дебютант Шейн Блэк сочинял сценарий, сделавший его любимцем продюсеров, он и представить себе не мог, что его замысел обернется вехой в голливудской расовой политике.

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

Когда двадцатилетний Блэк, изучавший в университете театральное искусство, по совету приятеля-сценариста решил попробовать себя в сочинении картин, он быстро придумал, какой фильм хочет создать. Одной из его любимых лент всех времен был «Грязный Гарри», и ему очень нравились экранные полицейские, которых коллеги одновременно уважают и побаиваются за их бескомпромиссность. Поэтому Блэк выбрал жанр, часто именуемый «городской вестерн», но все же не стал строить сценарий вокруг героя, который был бы точной копией Гарри Каллахана.

При всей своей любви к «Гарри», Блэк считал, что его киногерой должен быть психологически сложнее, уязвимее и человечнее, чем «машина для убийств» со значком и револьвером. Он хотел показать не копа-супермена, а простого полицейского, который психологически сгибается под своей эмоциональной ношей. Также он решил, что героев в его фильме должно быть двое, постарше и помладше. Пусть они поначалу конфликтуют, но затем все же поддерживают друг друга в тот момент, когда помощи им больше ждать неоткуда.

Изучая жизнь полицейских Лос-Анджелеса, Блэк наткнулся на выражение «психо-пенсия». Так цинично называлось увольнение или временное отстранение от службы из-за психического срыва. Хотя на такой работе нетрудно заработать самые страшные психические проблемы, немало полицейских симулировали симптомы срыва, чтобы получить неурочный отпуск. Например, они заявлялись в участок и начинали кричать, что готовы пристрелить первого встречного. Естественно, начальство знало о наличии симулянтов, и это заставляло подозревать в обмане тех копов, кто в самом деле был на грани непоправимого.

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

Когда Блэк узнал об этом, он счел, что нашел сюжетную завязку. Пусть главным героем будет коп, который балансирует на грани самоубийства и которого коллеги не принимают всерьез, так как подозревают в симуляции. Чтобы оставить его на работе и удержать под контролем, начальство дает ему в напарники пожилого уравновешенного детектива… И копы влияют друг на друга (один становится разумнее, а другой – безумнее), пока расследуют связанные с наркотиками убийства. Тут вам и триллер, и детектив, и психологическая трагикомедия – куда более насыщенное и фактурное кино, чем второсортный клон «Грязного Гарри».

Как и можно быть ожидать от начинающего, но амбициозного автора, первый черновик «Смертельного оружия» был грандиозным 138-страничным произведением (одна сценарная страница обычно соответствует одной экранной минуте), набитым размашистыми экшен-сценами. Такое кино по собственному почину могут писать лишь устоявшиеся авторы, и в наши дни сценарий «Оружия» почти наверняка так и остался бы в столе у сценариста (или, точнее, на диске его ноутбука). В 1980-х, однако, был большой спрос на оригинальные сценарии, и агент Блэка всего за три дня продал «Смертельное оружие» продюсеру Джоэлу Сильверу, который ранее работал над «48 часами» и считался восходящей звездой голливудского жанрового продюсирования.

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

Сильвер, правда, сразу оговорился, что покупает не столько текст, сколько идею и что Блэку придется еще немало сделать, чтобы довести сценарий до кондиции. В частности, продюсер посоветовал «прикрутить фитилек» в плане экшен-сцен (чем сложнее трюки, тем сложнее найти на фильм деньги) и сосредоточиться на том, что было «фишкой» «Оружия». То есть на отношениях главных героев. Кстати, какой экшен-продюсер в наши дни скажет, что фильму нужно меньше взрывов и больше словесных перепалок?

Блэк согласился с доводами Сильвера и приступил к переработке «Оружия» и к углублению характеров персонажей. Многие на его месте всячески подчеркивали бы различия между героями, но Блэк хотел, что его «противоположные» персонажи притягивались, потому что, в сущности, у них немало общего. Так, несмотря на разницу в возрасте, они оба служили во Вьетнаме. Они оба тяготеют к семейной жизни, оба несгибаемы в полицейской работе, оба могут «сойти с ума», когда дело касается их долга, и оба могут задуматься о бегстве из города, когда оказывается, что им противостоят наркоторговцы из армейского спецназа (конечно, они не сбегают, но все же почувствуйте разницу с обычным поведением экшен-героев!). По большому счету Мартин Риггс и Роджер Мурто – это один и тот же человек, и различия между ними определяются возрастом, жизненными обстоятельствами (у Мурто – жена и дети, у Риггса – память о жене и грязный трейлер в пустыне) и второстепенными особенностями характера. Играя на этих сходствах и расхождениях, Блэк создал сценарий, в котором психологической трагикомедии было едва ли не больше, чем полицейского боевика.

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

Именно это привлекло в «Оружии» режиссера Ричарда Доннера, голливудского мэтра и постановщика «Омена» и «Супермена». Доннеру посоветовали прочесть сценарий, потому что он считался мастером экшен-кино, но яркие и сложные персонажи ему всегда были интереснее трюков, и потому в 1980-х он снимал такие ленты, как комедия «Игрушка» (ремейк одноименного французского хита) и детский фильм-приключение «Балбесы». «Оружие» сразу же его захватило, и так как студия Warner к тому времени уже согласилась финансировать постановку, Доннер вскоре приступил к поиску ведущих звезд.

В сценарии Блэка расовая принадлежность персонажей не оговаривалась, но было ясно, что оба героя – белые. Особенно старший персонаж, детектив Мурто, чья сравнительно редкая фамилия была специфически ирландской (она происходит от слова, означающего «моряк»). Напомним, что с тех пор, как ирландские иммигранты обжились в США, многие из них угнездились в полиции, и коп-ирландец – это один из популярнейших голливудских штампов.

Кроме того, в середине 1980-х пара «черный коп и белый коп» была не то чтобы непредставимой, но все еще экзотичной. В тех же «48 часах» партнером белого полицейского был не черный полицейский, а черный преступник, а в экшен-комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз» роль временного белого напарника чернокожего главного героя была во всех отношениях второстепенной, тонущей в тени персонажа Эдди Мерфи. Это был тонкий, но значимый нюанс в контексте американской расовой политики, которая всегда тяготела к явной или тайной сегрегации (отдельно «наши» главные герои, отдельно «ваши» главные герои).

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

Поэтому сперва Доннер рассматривал лишь белокожие кандидатуры, и Мурто вполне мог сыграть, например, Ник Нолти из «48 часов». Но когда режиссер обратился за помощью к многоопытному режиссеру по кастингу Мэрион Доэрти (первой в Голливуде представительницы этой профессии, которая удостоилась отдельного экранного титра), та порекомендовала на роль Мурто чернокожего актера Дэнни Гловера, преимущественно театрального исполнителя, как раз блеснувшего в злодейской роли в драме Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей». И Доннер решил, что так и нужно сделать – причем без переписывания сценария в расчете на негра, как это было сделано во время работы над «Полицейским из Беверли-Хиллз». «Пусть Мурто будет чернокожим, и пусть это не будет иметь почти никакого значения для сюжета и диалогов фильма, – подумал режиссер. – Давно пора снимать “дальтоническое” кино, где негр будет просто персонажем, а не комедийной специей или политическим заявлением (как в классическом детективе 1960-х “Душной южной ночью”)».

Либеральный активист со стажем, Гловер, вероятно, предпочел бы более политизированную роль, но Мурто был занятным персонажем и без «радикальных» обертонов. Правдоподобная ролевая модель для молодежи и одновременно отнюдь не идеализированный стареющий мужчина с целым ворохом семейных и личных проблем – кто же откажется от такого персонажа? К тому же Гловеру было интересно сыграть героя, который был на 10 лет его старше.

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

Совет Доэрти по поводу Риггза был, напротив, вполне предсказуемым. Австралийский красавец Мел Гибсон из «Безумного Макса» и «Баунти» уже был неплохо известен голливудским профессионалам, и многие горели желанием представить его публике в более мейнстримной ленте, чем провалившийся в прокате голливудский дебют актера «Река» – социальная драма о жизни фермеров. При этом Гибсон уже знал, как играть полубезумного протагониста, и он, при всей своей внешней героичности, не казался «непоколебимым чувачком» вроде Шварценеггера или Иствуда. Так что он идеально подходил для роли Риггза.

В реальной жизни у двух актеров было куда меньше общего, чем у их персонажей. В сущности, их ничто не объединяло, кроме профессии, страны рождения (Гибсон считается австралийцем, но родился он в США) и – в то время – диалектного тренера (Гловер осваивал южный выговор для «Цветов», а Гибсон учился говорить как американец). Но когда Доннер устроил им совместное прослушивание, они мгновенно сработались и наделили своих героев жизнью и энергией, которые были лишь намечены в сценарии. Очередное доказательство мастерства Доэрти, не просто так считавшейся гением…

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

После этого кастинг-триумфа Доннеру оставалось лишь найти главного злодея – работающего на наркоторговцев боевика-спецназовца Джошуа, – подыскать исполнителей второстепенных ролей и приступить к съемкам картины с существенным, но не впечатляющим для 1986 года бюджетом в 15 миллионов долларов. В итоге Джошуа сыграл номинант «Оскара» за музыкальный байопик «История Бадди Холли» Гэри Бьюзи (актер впервые изображал злодея, но оказалось, что он может быть весьма пугающим, и в дальнейшем Бьюзи не раз этим пользовался), а роль жены Мурто получила поп-певица 1960-х Дарлин Лав, которая после карьерного провала в 1970-х переквалифицировалась в актрису. Наконец, предводителя бандитов, генерала в отставке МакКалистера, сыграл телевизионный актер Митчелл Райан из сериала «Мрачные тени» (того самого, который недавно удостоился киноремейка в исполнении Тима Бертона).

Перед началом съемок Гибсон и Гловер прошли основательную по звездно-голливудским меркам двухмесячную полицейскую подготовку. Они накачивали мускулы, учились обращаться с полицейским оружием, разъезжали по Лос-Анджелесу вместе с настоящими копами и наблюдали за тем, как те себя ведут и как общаются друг с другом. Но, конечно, голливудцы, как обычно, многие придумали сами или позаимствовали из других лент. Бескомпромиссный реализм в полицейском триллере – деньги на ветер!

Сюжет картины был тесно привязан к Лос-Анджелесу, к его нравам, атмосфере, климату и географии, и так как по любому поводу ездить в другие штаты и страны тогда еще не было принято (в наши дни «голливудские» фильмы, снятые в Голливуде, – на вес золота), лента снималась там же, где развивалось ее действие – по всему мегаполису и его раскидистым окрестностям.

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

В обновленном, переписанном сценарии «Смертельного оружия» уже не было суперэффектных сцен вроде взрыва грузовика с кокаином и засыпающего Голливуд многомиллионного «снега». Трюкачи в основном работали над перестрелками, которые в Америке умеют снимать с закрытыми глазами. Тем не менее несколько впечатляющих фрагментов в фильме все же сохранилось, и они потребовали дополнительной кропотливой работы.

Так, открывающая ленту сцена, в которой девушка под кайфом выпрыгивала с балкона небоскреба прямо на стоящую перед домом машину, была сложна тем, что трюк выполняла не каскадерша, а актриса-дебютантка Джеки Суонсон, которую к этой сцене готовил сам Дар Робинсон – в то время, возможно, лучший в мире специалист по каскадерским прыжкам без парашюта. Выполнивший колоссальное количество головокружительных трюков без единой сломанной кости за всю свою 19-летнюю карьеру, Робинсон нелепо погиб во время рутинного мотоциклетного трюка в конце 1986 года (это было уже на съемках картины «Тайна миллиона долларов»), и «Смертельное оружие» было посвящено его памяти. Чтобы Суонсон безопасно приземлилась, декораторы так разрисовали большой воздушный мат, что при съемках в темноте и сверху он казался обычной улицей с припаркованной на ней машиной. Именно поэтому сцена в фильме прерывается в тот момент, когда девушка долетает до «автомобиля».

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

В отличие от старлетки, Мел Гибсон редко сам выполнял трюки, и его в мало-мальски опасных сценах подменял дублер Микки Роджерс. В финальном рукопашном поединке с Бьюзи, однако, Гибсону пришлось драться самому. Для разработки и подготовки этой сцены были привлечены три эксперта по боевым искусствам – спецы по капоэйра, по бразильскому дзю-дзицу и по малоизвестному стилю «джейлхаус-рок». Это родственный кикбоксингу и савату боевой стиль, созданный неграми в американских тюрьмах и, по легенде, восходящий к временам рабства и эволюционировавший из африканских боевых приемов. Не имея возможности в финале разрушить полгорода, Доннер хотел, чтобы эта камерная, скромная по боевиковым меркам битва двух спецназовцев запомнилась зрителям, и поэтому он использовал экзотические боевые системы.

Чтобы снять трехминутный фрагмент, создателям «Оружия» понадобилось четыре ночи съемок и долгие репетиции. При этом сцена все же получилась отчасти импровизированной, так как в пылу сражения Гибсон и Бьюзи, прежде не занимавшиеся экранными единоборствами, часто путали приемы.

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

Существенных усилий со стороны Гибсона потребовала и сцена, в которой его герой, сидя в своем трейлере, пытается покончить с собой. Особая тренировка для таких съемок актеру, разумеется, была не нужна, но в эмоциональном плане эта сцена была столь сложна, что первые две попытки Гибсону, по его мнению, не удались. Лишь с третьего раза, после долгого перерыва, он попал в точку и довел оператора и режиссера до слез. Доннер тогда даже испугался, что Гибсон так вошел в роль, что может и в самом деле сделать с собой что-то нехорошее. Но все обошлось. Кстати, именно Гибсон настоял на том, что Риггз должен попытаться застрелиться. В сценарии речь шла о таблетках, но какой коп, да еще и бывший военный, выберет «женскую» смерть?

Когда 6 марта 1987 года «Смертельное оружие» вышло на экраны, оно сразу взлетело на первое место по сборам уик-энда и продержалось там три недели, до выхода «Свидания вслепую» – комедии с Брюсом Уиллисом, который одно время претендовал на роль Риггза. Но если «Свидание» Блейка Эдвардса ныне считается творческой неудачей, то «Оружие» стало не только годовым хитом (120 миллионов долларов в мировом прокате), но и неувядающей классикой. Цивилизованный мир был готов к равноправным партнерам разного цвета кожи, и Гибсон и Гловер при поддержке удачного сценария и опытного режиссера были блистательны и уморительны. Благодаря последнему фильм порой называют экшен-комедией, хотя вообще-то это довольно мрачный триллер. Но так как его детективные сцены были слабее тех, где Риггз и Мурто просто вместе проводят время, вдвоем или в кругу семьи старшего копа, то лента запомнилась не как жестокий наркотриллер, а как позитивный «бадди-муви».

Кадр из фильма «Смертельное оружие»

Кадр из фильма "Смертельное оружие"

Произведя неизгладимое впечатление как на зрителей, так и на голливудцев, «Смертельное оружие» вызвало к жизни множество сходных постановок, хотя почти никому не удалось воссоздать глубину и душевность творения Блэка и Доннера.

Что до фразы насчет старости и дерьма, то она, разумеется, не была уникальным творением сценариста. На свою старость притворно или искренне жаловались многие экшен-герои в голливудской истории. Однако именно в гловеровском исполнении эта реплика стала популярной поговоркой, а также коронной репликой персонажа, который повторил ее во всех трех (на данный момент) сиквелах «Оружия». Конечно, к четвертому фильму она уже начала надоедать. Но согласитесь, что куда лучше жаловаться на старость и все еще быть в приличной форме, чем продолжать сниматься в сиквелах и не замечать, что твое время уже прошло…

Я слишком стар для этого… — Posmotre.li

« Староват я для таких забав.»
— Кондотьер Джон Хоквуд в Flesh+Blood

Кодификатор тропа — фраза немолодого полицейского Роджера Мюрто из фильма «Смертельное оружие». Произносится обычно крутым преклонных лет, в очередной раз вынужденным проявить крутизну, несмотря на нежелание этого делать и общую усталость от такой жизни.

Персонажи из разных сюжетов могут произносить фразу буквально, как она есть в заголовке, а могут и как-то её видоизменять. Но сам Мюрто говорил так: «Я слишком стар для этого дерьма», в значении «…для этой хрени» (традиционное американское словоупотребление).

Может применяться шутки ради, если при этом заводит вопрос «Если он сделал такое, что же мог сделать когда был помоложе?»

Где встречается[править]

Фольклор[править]

  • Стихотворение-пирожок, пародирующее коронную фразу Мюрто:
«
ушёл от дел ассенизатор
живёт один в лесной глуши
а если гости он им сразу
я стар для этого дерьма
»
— nik-aragua

Литература[править]

  • Л. М. Буджолд, «Барраяр» — старый граф Пётр, прячась в лесах во время переворота Фордариана, позволяет себе одну такую фразу.
  • Д. Митчелл, «Облачный атлас»: «Слишком я стара для таких дел», — произносит пятидесятилетняя Мероним, спасшая Закри и других пленников от дикарей-Конов.

Кино[править]

  • «Лига выдающихся джентльменов» — Аллан Квотермейн говорит, что: «Уже не тот, что был раньше», а секунду спустя, эпически выдает люлей ворвавшимся наемникам Мориарти. Особую изюминку дает тот факт, что наемники вооружены по последнему слову техники (бронежилеты и автоматы), а у Аллана — только его винтовка «Матильда».
  • «Плоть и кровь» — см. эпиграф.
    • Ещё бы не староват, учитывая, что действие фильма происходит в 1501 году, а Хоквуд родился в 1320.
  • «Повелитель бури» — сержант Джеймс, выбравшись живым после опасной миссии, произносит эту фразу.
  • «Легендарный Ди Жэньцзе» — Ди, перед тем, как вычислить личность неизвестного посетителя. «Я старик и время моих побед прошло».
  • «Сильва» 1984 года — юмористический вариант. Эту фразу произносит генерал фон Ронсдорф в ответ на фразу «Вы никогда не будете матерью».
  • «Блэйд» 1998 года — Уистлер, наставник Блэйда: «Староват я для беготни…»
  • Lethal Weapon — кодификатор, коронная фраза и постоянная шутка в одном флаконе.
  • Arda/The Hobbit Trilogy — в расширенной версии это говорит Балин, отстреливаясь от орков из автоматического стреломета.

Мультсериалы[править]

  • «Смешарики», серия «Полеты во сне и наяву». Комическая версия: Карыч, спасший Пина от неминуемой гибели, произносит: «Да… староват я стал для таких полетов».
  • «Exosquad» — обыграно. Марш вместе с нью-йоркским таксистом Сидни убегают от преследователей — неосапиантов-зверолюдей. Отстающий таксист кричит «Погоди, я у же не так молод…» «…как раньше?» — переспрашивает Марш. Таксист отвечает «НАСТОЛЬКО молодым я никогда не был».

Аниме[править]

  • Fullmetal Alchemist — коронная фраза Кинга Бредли. Обычно произносится после выполнения очередного невероятного трюка, вроде выпрыгивания из пропасти по обломкам моста, уничтожение одной саблей танка и роты стрелков, отбивание той же саблей пулеметной очереди в упор. Окружающие от категорического несовпадения увиденного и услышанного обычно впадают в ступор.

Видеоигры[править]

  • Dragon Age: Origins — Первый Чародей Ирвинг, если спасти его от демонов в Башне Круга, говорит именно эту фразу.
  • Проклятые земли Знахарка Эстера: Года уж мои не те, чтоб по болотам шастать. А вот моя ученица полезет с тобой хоть к орку в зубы.
  • ATOM RPG — главный герой с особенностью «Герой боевика» может во время боя выкрикивать «крутые» словечки из западных боевиков, среди которых есть и «староват я для этого дерьма».
Типичные фразы
Фразы А для меня это был вторник (добрая версия) • А теперь мне пора • А хотя… • Ай да сукин сын! • Бла бла бла • Благодарю за проявленную великую милость! • Боже мой, что же я наделал! • В последний разочек… • Вас здесь не стояло! • Вместе мы сможем править Галактикой • Возьми себя в руки! • Во имя луны • Встречая пули грудью • Вы меня ещё благодарить должны! • Говорите сейчас или молчите вечно • Давайте разделимся • Да ты не слушаешь меня • До суда не доживёт • Если бы я хотел, ты уже был бы мёртв • Если с тобой, то я не против • Ё-моё, молоко не моё! • За мной! • Завещай мне сапоги • Заткни ганнибало • ЗАТКНИСЬ! • Здравствуй, папа • И всё-таки она вертится • И ты, Брут? • И что она в нём нашла? • Как отнять конфетку у ребёнка • Когда же ты сдохнешь • К этому привыкаешь • Лови! • Лектор Ганнибал • Лексикон жертвы • ЛИРООООООЙ ДЖЕНКИНС!!! • Меня боялся сам Флинт • Меня зовут Иниго Монтойя! • Меня окружают идиоты • Мои родители мертвы • Моя судьба в моих руках! • Мы бы сказали тебе, но… • Мы же не звери • Мы уже приехали? • Не для протокола • Недостоин смерти • Не надо было этого говорить • Не называй меня по имени! • Не разговаривай! • Не слышу! Радиопомехи! • Не смей меня жалеть! • Не троньте его! Он мой! • Никто так не говорит! • Ничего личного • Они опять убили Кенни • Один мой друг… • Ой, бл… • Он недостоин • Оно того не стоило • Он что, стоит у меня за спиной? • Она не моя девушка! • Ослушайся меня • Основано на реальных событиях • Откуда у тебя эта сила? • О ужас! • Очень приятно, царь • Пожалуйста, не оставляй меня • Пожалуйста, очнись! • Пожалуйста, я сделаю всё, что угодно! • Потому что вы были добры ко мне • Попробуй, сделай мне хуже • Почему ты отстой • Почему я тикаю? • Пошли поговорим • Пришёл стрелять, так стреляй • Пройди через меня • Ради науки! • С блекджеком и шлюхами • Се человек? • Сёма, шоб ты сдох! • Скажи моё имя • Сколько пальцев я показываю? • Сними с предохранителя • Сожрите друг друга • Так было надо • Такие дела, сынок • Так не доставайся же ты никому! • Тело так и не нашли • Три дня я гналась за Вами, чтобы сказать Вам, как Вы мне безразличны! • Ты всё-таки вернулся! • Ты жив! • Ты лжёшь • Ты мне больше не сын! • Ты не один • Ты не пройдёшь! • Ты убил моего отца • У нас есть печеньки! • Уходи с баркаса! • Ха-ха-ха! Нет • Хуже быть не может • Хьюстон, у нас проблемы • Чего не сделаешь ради любви/С чем не справишься ради любви • Что ж ты в танке не сгорел? • Что за идиот! • Что за фигня, герой? • Что стало с мышонком? • Что, я недостоин плена? • Шо, опять?! • Эй, все сюда! • Эй, вы, там, наверху! • Эй, ты! • Это должен был сказать я! • Это личное • Это не то, что ты думаешь! • Это самоубийство! • Это часть представления • Я буду ждать тебя • Я буду защищать тебя • Я всё понял • Я знаю, что ты хороший! • Я невкусный! • Я побит, начну сначала • Я пришёл договориться • Я просто исполнял приказ • Я профессор, моя жена профессор… (Мы же филологи) • Я слишком стар для этого… • Я твой отец • Я тебя породил, я тебя и убью • Я этого не делал • Я этого не просил • Я — это ты • …
Язык • Штамп • Основы
Штампы
Категории штампов

Аналоги • Армия и военное дело (Рыцари и Ко.)/Загнивающая аристократия/Криминал/Политика (Теория заговора)/Средневековье • Бестиарий (Нежить • Не такие сказочные существа) • Внешность (Одежда) • Вопросы пола/Романтические тропы и штампы/Дела семейные • Высшие силы/Религия/Страны и народы • Добро и зло (Злодеи) • Друзья и напарники • Дураки и сумасшедшие/Ум и глупость/Мудрецы и наставники • Еда и питьё/Алкоголь и наркотики • Космос/Море/Транспорт • Крутые и крутизна • Наука (Медицина) • Не знает матчасти • Предметы • Правда и ложь • Ролевые игры • Сеттинг • Смерть • Сон и пробуждение • Суперспособности и магия • Ужасы • Школьники • Экономика • Язык (типичные фразы)

Игры со штампами • Явления и идеи
Сюжетные элементы Аварийная замена дипломата • Австралия с барского плеча • Ай, молодца! • Ай, молодца, злодей! • Антивосставательная фича • А остальные куда смотрели? (Мама, у нас в подвале партизан) • А родители не знают • Бейсбольный эпизод • Битва за душу • Богатые тоже плачут (Мелкий жемчуг) • Боже, какой пустяк! • Братство распалось • Буллинг • Был никем, стал кошмаром • Варенье на завтра • В жизни всё бывает • Вмешательство Альмсиви • Внутри тонущего автомобиля • Вознестись на высший уровень существования • Война интеллектов (Кто первый разозлится) • Враг мой (Временный союз) • Хронокаша (временной парадокс • темпоральная константа • временное кольцо • якорь реальности) • Всё было розыгрышем • Вся слава досталась не тому • Вторжение в ад • Выдумка не врёт • Выкинули на мороз • Вышел за хлебом • Гейс • Герой и его X • Герой пришел на готовое • Геройская красная кнопка • Грузовик с пушечным мясом • Да ночь продержаться • День сурка • Дискотека (Выпускной • Школьные танцы) • Докопались • Дорогой ценой • Драматическая болезнь • Драматическая немота • Древний заговор • Дружба начинается с поражения • Есть только один способ проверить • Заколдованный круг • Замена золотой рыбки • Звонок мужу на работу • Злой рок • Знакомое лицо под маской • Игра в реальном мире • Игры азартные и не очень • Идея фикс • Избиение младенцев • Изгнание • Инвалид против злодеев • Инстинкт старшего брата • Ироничное эхо • Источник власти • Караул, спасают! (Невероятно отстойная благодарность) • Кнопка сброса • Когда есть только молоток • Кома • Конец карьеры из-за травмы • Конец света, как мы его знаем • Королевская битва • Корона в конце пути • Коронный момент • Красная сельдь • Красота — это проклятие • Ктулху с побитой мордой • Купленный пиар • Ложная тревога • Лох против козла • Люди имеют свою цену • Маленький герой и большая война • Маловато будет! • Манипуляция воспоминаниями • Манчжурский агент • Масштабный взрыв • Метод утёнка • Милый — значит, злодей • Момент характеристики • Моська лает на слона • Мэнгст • На хрена родня такая, лучше буду сиротой vs. Хорошие родители vs. Разобщенная семья • Неизвестность пугает больше • Неожиданный отпор (А где бабуля? • А двести двадцать не хочешь? (Осторожно, двести двадцать!) • Видали мы вашего Х (У тебя нет преимущества) • Они опять убили Кенни • Обознатушки • Целую, Тоска) • Нечаянное проклятие • Никто не верит ребёнку (Взрослые не верят в волшебство) • Одной смерти мало • Они все были плохие • Операция под фальшивым флагом • Папа не пришёл на бейсбол • Первая девушка выигрывает/Второй парень выигрывает • Первый контакт • Перенос личности в чужое тело (Обмен телами) • Плохие люди • Победитель дракона становится драконом • Поворот не туда • Поединок на песнях • Фирменная поза (Герои в позе пьеты • Герой в распятой позе • Герой в гробу • Забросить на плечо • Нести как невесту (Запрыгнуть на руки) • Нести на спине • Поза вознесения • Поза эмбриона • Пора свести счёты • Раскинуть руки как крылья) • Поймай их всех! (Время собирать камни • Головоломка мадам Петуховой) • Помидор в зеркале • Попал — пропал • Посадить в автобус/Вернулся в автобусе • Постельный кастинг • Поступай неправильно • Поцелуй и затемнение • Предсмертное откровение • Проблема доверия • Пробуждение спящего гиганта • Проклятие (Проклятие по эстафете) • Прощай, Алиса • Пуффендуй • Разбитый идол (кризис веры) • Разбудить Ктулху • Раздевание равносильно поражению • Раздевание равносильно унижению • Разум не вынес • Ребёнок в память о нём • Ребёнок один дома • Реинкарнация • Рыльце в пуху • Роковое падение • Сам себя перехитрил • Скованные одной цепью • Скомпрометированность • Скупая мужская слеза • Слив компромата • Слить моральную дилемму • Сломать стоика/Сломать милашку • Служба в награду • Случайное попадание • Сон во сне • Спасти в последний момент • Список болезней • Список врагов • Список проблем • Спрятавшийся ребенок • Спрятано на виду (Спрятаться не на виду • Хранится в дерьме) • Средний палец• Судьба-индейка• Судьбоносный грузовик • Так просто, что уже сложно • Тактическая дразнилка • Тени былого величия (В тени колосса) • Трагическая дружба • Традиционное гостеприимство • Ты лучше, чем думаешь • Умереть может каждый • Усложняю эксперимент • У страха глаза велики (Женщины боятся мышей • Фобия) • Укол в шею • Участь хуже смерти (Но я должен кричать) • Финальная битва • Ходячая мишень • Цель оправдывает средства • Что стало с мышонком? • Что-то пошло не так (Фиаско)/Всё пошло слишком так
Типичные действия Адские тренировки vs Идиотские тренировки • А тут будет дверь • Беги или умри • Бессмысленное самопожертвование • Бой на мечах • Бремя лидера • Бросить собаке кость • Взрыв за спиной • Врезать не глядя • Всё бросил и побежал • Вкусить запретный плод • Водит, как псих • Выстрелить в кого-то за спиной • Гамбит (Гамбит Арагорна • Гамбит Бэтмена • Гамбит Ксанатоса • Гамбит Танатоса) • Героическое самопожертвование/Злодейское самопожертвование • Головорезов не считают • Граунд-энд-паунд • Дефенестрация • Диссонирующее спокойствие • Для боя нужно спешиться • Добровольно снять погоны • Дразнить Ктулху • Дуэли (словесная дуэль • Снайперская дуэль) • Желудок — лучший карман • Заболтать до смерти • Забрать домой • Засада • Засадный полк • Засунуть лампочку в рот • Захватить мир • Злобный плевок • Злобный смех • Инициация • Избиение младенцев • Изобразить опоссума • Из пушки по воробьям • Искупление равносильно смерти • Используй голову • Иудин поцелуй • Ищем клады • Коронная смерть • Кошки мешают нечисти • Крик в небеса • Кроссдрессинг • Ласково прикоснуться к ране • Лизать нож • Ловушка для самозванца • Массовый гипноз • Медвежьи объятия • Мексиканское противостояние • Молчание волков • Наблюдать за спящим • На колени перед Зодом vs На колени перед Фродо • Нажать на все кнопки • Название заклинания произносится вслух • Назвать полным именем • Найти лекарство • Нарушить приказ • Нарядили и подставили • Не знаю, в кого стрелять • Ненужное лязганье оружием • Обезвреживание бомбы • Обратный допрос • Одноразовый козырь • Одноразовый план • Оздоровительная порка • Опасный и запретный приём • Остановка времени • Отвлечь с помощью женщины • Отказ от рукопожатия • Оторву твой длинный… • Офигенные герои • Ошибка Ботвинника • Ошибка слепого • Парный бой • Пережить самопожертвование • Перезарядка оружия завершена • Пешеход сбил машину • Плохие новости по-хорошему • Пнуть собаку • Пнуть сукиного сына • Побить за 60 секунд • Поговори с кулаком • Поднял уровень доброты • Поднял уровень крутизны • Поднять оппонента (Бил врага вражиною • Бросить в сторону вместо того, чтобы убить • Поднять за горло • Поднять над собой) • Подпустить поближе‎ • Подраться на радостях • Подтянуться на руках • Поединок воли • Поездить на монстре • Покарать гонца • Поплыл, как топор • Поторопить смерть • Поцелуй на удачу • Появление кавалерии (бесполезная кавалерия • запоздалая кавалерия • Невольная кавалерия • предательская кавалерия) • Превращение (Асимметричная метаморфоза) • Прижигание ран • Пришёл с ножом на перестрелку • Проскочить в закрывающуюся дверь • Прятаться за улыбкой • Прямая линия с врагом • Разговор под дулом пистолета • Разминулись • Разрубить Гордиев узел • Рыть себе могилу • Самоубийственно выглядящий прыжок • Сам себе парикмахер • Слонободание • Смерть на публику • Снять обручальное кольцо • Согласиться по инерции • Спасти мир • Спустили на него его же собак • Старый добрый мордобой • Стрельба с двух рук • Стоять насмерть • Супергеройское приземление • Тактика тёмного властелина • Танцы на граблях (Мазохистское танго) • Тащить за шиворот • Тирьямпампация • Трахеостомия • Тупое самопожертвование • Убежать в закат • Убийственный взгляд • Убить всех людей • Убить животное • Удар в спину (героический) • Удар ниже пояса (Шары из стали) • Удушающий захват • Укушен собственной собакой • Уничтожение денег • Упасть в воду • Усердие не по разуму • Фехтуя, запрыгнуть на ‎стол • Фирменный знак • Фэйспалм • Хитрый план• Хорошие сапоги, надо брать • Цыганочка с выходом • Эвтаназия (Добивать раненых • Удар милосердия) • Экзорцизм • Эффект рыжей кошки • Ядерная дезинфекция • …
Охрана Неправильно (Во лошаки! • Полуслепые стражники • Эффект штурмовика) • Правильно (А где бабуля? • Мясные ворота • Стражники-экстрасенсы • Суперстража)
Награды Взятие образца ДНК как награда • Отказаться от награды (расчётливый отказ от награды) • Сам путь — награда • Фальшивая награда
Выбор Друг или золото? • Либо это, либо то • Ложная дихотомия выбора • Садистский выбор • Явно искусственная ловушка
Вероятность Магнит для неприятностей • Нарушитель теории вероятностей • Хроническое невезение • Эффект Пуаро
Прочее Игры со штампами • Списки штампов
Основы

Я слишком стар для всего этого дерьма… (Смертельное Оружие ) — Coub

Я слишком стар для всего этого дерьма… (Смертельное Оружие ) — Coub — The Biggest Video Meme Platform
  • Home
  • Hot
  • Random
  • Show more…

    Show less

  • My likes
  • Bookmarks
  • Communities
  • Animals & Pets

    Animals & Pets

  • Mashup

    Mashup

  • Anime

    Anime

  • Movies & TV

    Movies & TV

  • Gaming

    Gaming

  • Cartoons

    Cartoons

  • Art & Design

    Art & Design

  • Music

    Music

  • News & Politics

    News & Politics

  • Sports

    Sports

  • Science & Technology

    Science & Technology

  • Celebrity

    Celebrity

  • Nature & Travel

    Nature & Travel

  • Fashion & Beauty

    Fashion & Beauty

  • Dance

    Dance

  • Auto & Technique

    Auto & Technique

  • NSFW

    NSFW

  • Featured

    Featured

  • Coub of the Day

    Coub of the Day

  • Dark Theme

Ты слишком стар для этого дерьма

Чем взрослее, мудрее и опытнее становишься, чем чаще произносишь фразу: «Я слишком стар для этого дерьма». С годами начинаешь обходить всякую ерунду стороной, а не ввязываться в бессмысленный бой. Ты слишком стар для всего этого дерьма.

Фраза «Я слишком стар для этого дерьма» получила свое распространение после фильма 1987 года «Смертельное оружие» и стала мемом. Актер Дэнни Гловер говорил эту фразу тогда, когда ему приходилось делать что-то рискованное, опасное и неинтересное.

В современной интерпретации фраза имеет немного другое значение: «Данные действия не имеют смысла, а ты слишком умен теперь, чтобы ввязываться в это снова».

Ты слишком стар для этого дерьма

1. Жить в виртуальном мире социальных сетей и хвастаться там своими достижениями? Размещать селфи и мотивационные цитаты из групп про саморазвитие? Я слишком стар для этого дерьма.

2. Покупать новый iPhone, крутую тачку, брендовые шмотки и много бесполезных вещей только ради удовлетворения чувства собственной важности? Брать кредиты и рассрочки для удовлетворения желания потребления? Я слишком стар для этого дерьма.

3. Гоняться за девушкой, которой на тебя плевать? Угождать подружке, прогибаться под ее желания и выполнять чужие прихоти? Покупать себе девушку, чтобы она любила тебя за деньги? Встречаться с депрессивной и постоянно недовольной девушкой? Я слишком стар для этого дерьма.

4. Тратить жизнь на тупые телепередачи, сериалы, новости, социальные сети, серфинг в интернете и другие подобные вещи? Это уйма времени, которое никогда не вернется. Я слишком стар для этого дерьма.

5. Стараться нравиться, угождать и быть хорошим для всех людей? Думать о важности чужого мнения? Всегда будут те критики, которым ты не нравишься. Пошли они к черту. Я слишком стар для этого дерьма.

Ты слишком стар для этого дерьма

Ты слишком стар для этого дерьма

6. Гоняться за деньгами всю жизнь, ничего не увидеть, не попробовать мечты на вкус, не путешествовать и влазить в кредиты? Деньги дают свободу, но не делают счастливым. Самое важное за деньги не купишь. Гоняться всю жизнь за лишним долларом? Я слишком стар для этого дерьма.

7. Бухать, курить, баловаться наркотиками, жрать всякую фигню, пренебрегать своим здоровьем и игнорировать спорт? Я слишком стар для этого дерьма.

8. Не обращаться с друзьями, избегать близких, не признаваться в любви, загоняться и впадать в депрессию? Я слишком стар для этого дерьма.

9. Сдаваться при первой неудаче, ходить на ненавистную работу, быть нетерпеливым, жаловаться на судьбу, несправедливость, опускать руки и предавать свои мечты? Я слишком стар для этого дерьма.

10. Бесцельно прожигать свою жизнь, приобретать мнимых друзей, трахать всех женщин подряд и кутить? Я слишком стар для этого дерьма.

Больше радуйся, достигай цели и наслаждайся жизнью каждый день, а для остального дерьма ты слишком стар.

Я слишком стар для всего этого дерьма — Coub

Я слишком стар для всего этого дерьма — Coub — The Biggest Video Meme Platform
  • Home
  • Hot
  • Random
  • Show more…

    Show less

  • My likes
  • Bookmarks
  • Communities
  • Animals & Pets

    Animals & Pets

  • Mashup

    Mashup

  • Anime

    Anime

  • Movies & TV

    Movies & TV

  • Gaming

    Gaming

  • Cartoons

    Cartoons

  • Art & Design

    Art & Design

  • Music

    Music

  • News & Politics

    News & Politics

  • Sports

    Sports

  • Science & Technology

    Science & Technology

  • Celebrity

    Celebrity

  • Nature & Travel

    Nature & Travel

  • Fashion & Beauty

    Fashion & Beauty

  • Dance

    Dance

  • Auto & Technique

    Auto & Technique

  • NSFW

    NSFW

  • Featured

    Featured

  • Coub of the Day

    Coub of the Day

  • Dark Theme