Юмор
Что такое юмор
Юмор – деятельность человека, направленная на то, чтобы вызвать смех у окружающих. В более широком смысле – любые жизненные явления, ситуации, мысли, фантазии, идеи и тому подобное, способные вызвать эти эмоции.
Википедия
Юмор – веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии.
www.slovopedia.com | Толковый словарь В.Даля
- Юмор – это черта характера человека, которая делает даже непереносимые горести мене тяжкими, а испытания – более легкими.
- Юмор – это радостная готовность реагировать позитивно на действия людей и проявления жизни.
- Юмор – это сила духа, острота ума, легкость речи и щедрость души человека.
- Юмор – это возможность изменить мир к лучшему улыбкой.
Преимущества юмора
- Юмор расширяет границы – понятного и доступного.
- Юмор даёт возможности – облекать мысли в яркие и точные слова.
- Юмор даёт свободу – в высказывании собственного мнения.
- Юмор даёт энергию – для изменения окружающего мира к лучшему.
- Юмор даёт силы – для преодоления препятствий.
- Юмор обеспечивает освобождение – от уныния и скуки.
Проявления юмора в повседневной жизни
- Анекдоты. Анекдоты у каждого народа свои; они всегда являются выражением национального чувства юмора.
- Пародии. Жанр пародии основан исключительно на наличии у автора-пародиста чувства юмора; чем оно ярче выражено – тем больший успех могут снискать пародии.
- Общение. Человек, склонный к уместным и тонким шуткам, легко и непринужденно завязывающий общение и поддерживающий беседу – обладает чувством юмора.
- Публичные выступления. Если речь человека ярка и легка для восприятия большой аудиторией – это непременное проявление наличия у него чувства юмора.
- Деловые переговоры. Умение шуткой разрядить напряженную обстановку, погасить начинающийся конфликт – выдает человека с чувством юмора.
- Афоризмы и пословицы. Большинство пословиц и множество афоризмов пропитаны юмором – это придает им яркость и помогает запомниться.
Как воспитать в себе чувство юмора
- Слушание. Слушать удачные публичные выступления; а так же бытовые анекдоты и даже частушки – значит, развивать в себе чувство юмора.
- Чтение. Хорошая светская литература поможет расширить кругозор, словарный запас и восприимчивость – а значит, поможет развить в человеке чувство юмора.
- Риторика. Чувство юмора невозможно в отсутствии связно, точно и кратко излагать свои мысли.
- Межличностное общение. Общаясь с людьми, имеющими чувство юмора, можно продвинуться по пути развития чувства юмора в себе.
- Психологические тренинги уверенности в себе. Для того, чтобы разрешить себе проявить чувство юмора, человек должен быть уверен в себе. Хорошие психологические тренинги в этом непременно помогут.
Золотая середина
Мрачность | полное отсутствие юмора
Юмор
Насмешка | избыток юмора, часто направленный на конкретного человека
Крылатые выражения о юморе
- Хорошо смеется человек – значит, хороший человек.
- — Федор Достоевский —
- Смешное – это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное.
- — Аристотель —
- На опыте военных лет я окончательно уяснил себе значение чувства юмора. Это демонстрация свободы. Ибо свободен лишь тот, кто умеет улыбаться.
- — Джон Фулз —
- Нет ничего серьезнее глубокого юмора.
- — Бернард Шоу —
- Юмор переносит душу через пропасть и учит ее играть со своим горем.
- — Людвиг Фейербах —
- Смех – это солнце, оно прогоняет зиму с человеческого лица.
- — Виктор Гюго —
Что почитать?
- Род Мартин / Психология юмора
- Автор прослеживает эволюцию юмора, анализирует взгляды на юмор психологов, философов, религиозных мыслителей. Читайте, чтобы понять природу юмора и его огромной роли во всех сферах социальной жизни.
- Идрис Шах / Особое озарение. Как суфии используют юмор
- Идрис Шах – авторитетный исследователь суфизма. Суфийские притчи полны юмора, который обладает особым значением – разрушает стереотипы и рождает озарение.
Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».
Не стремитесь к абсолютному совершенству.
Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.
Доверяйте своей интуиции.
Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.
Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.
Кулинар-юморист из Америки,
Расставаясь с подругою в скверике,
Ей тихонько в карман
Подложил дуриан
И от смеха забился в истерике.
Humor is an affirmation of dignity, a declaration of man’s superiority to all that befalls him. Romain Gary
Виды юмора
Платон говорил: «Без смешного нельзя понять серьёзное». Через остроумные короткие истории лучше всего объясняются стереотипы общества, характер и поступки человека. Прямо в точку. Без занудных нравоучений. Чувство юмора ценилось во все времена, и праздник смеха отмечается по всему миру в разных странах с очень давних пор, корнями уходя в древнегреческую мифологию, где за веселье и розыгрыши отвечал бог Гелос. 1 апреля – грех не пошутить, но давайте разбираться, какие есть виды юмора, ведь при определённых обстоятельствах может быть вовсе не смешно. Юмор – дело тонкое!
«Это я так шучу!»
Виды юмора условно можно разделить на несколько категорий. Шутка – это короткая фраза или небольшой текст, вызывающий у аудитории если не смех, то хотя бы улыбку. По происхождению различают два вида: спонтанные и устоявшиеся. С первыми всё понятно. Они рождаются по ходу дела в процессе беседы. Человек не говорит: «Всем приготовиться, я сейчас ка-а-ак пошучу!», а просто бросает меткую фразу. Не исключено, что со временем она станет устоявшейся – пойдёт в народ и закрепится в его сознании как бессмертная классика. Но шаблонные шутки, как правило, вызывают не смех, а усмешку, бурной реакции тут ждать не приходится. Поэтому опытные комики часто берут на вооружение такой приём: начинают повествование со всем известного сюжета («Заходит один человек в бар», «Переходит курица дорогу» или «Тук-тук. Кто там?»), развивая или заканчивая его по-другому. Неожиданная развязка обязательно рассмешит. Но автору необходимо быть изобретательным острословом, практически поэтом. Недостаточно яркий или банальный образ слушатели не оценят по достоинству.
Анекдоты
Анекдот – короткая смысловая история с юмористическим разрешением. Смешная концовка меняет ход повествования, поэтому анекдоты быстро запоминаются и передаются из уст в уста. Интересно, что в России в прежние времена это слово имело другое значение. Помните, как у Пушкина: «И дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней хранил он в памяти своей». Тогда под анекдотами подразумевались занимательные поучительные истории об известных людях – причём без задачи высмеять.
Современные анекдоты затрагивают все сферы человеческой жизни: национальность, политику, религию, профессию, семью, отношения, дружбу. Каждый из нас с лёгкостью вспомнит добрый десяток смешных историй про тёщу, Штирлица, Колобка, Вовочку, Петьку и Василия Чапаева. Их авторов народная молва обычно желает оставить неизвестными. Лишь немногие популярные анекдоты придуманы конкретными людьми. Например, Сергей Довлатов про жену писателя Андрея Синявского сочинил такую шутку: «Приходит Мария в магазин покупать метлу, а продавец вежливо спрашивает: «Вам завернуть или сразу полетите?». И редкий соотечественник хотя бы раз не употреблял к месту фразу «Хотели как лучше, а получилось как всегда» авторства политика Виктора Черномырдина.
Каламбур, ирония, сатира…
Комический эффект каламбура состоит в использовании разных значений одного слова или сходных по звучанию фраз. Например, «Ох, рано встаёт охрана!» или «Материя бесконечна, но её всё время не хватает кому-то на штаны».
Ирония содержит иносказательную насмешку. Её оттенки тонкие и трудноуловимые, иногда объект шутки даже не понимает, что над ним подтрунивают. «Ты всё пела – это дело!» – Муравей из басни Крылова использует иносказание, ведь все мы помним, что он таким образом осуждает летнее безделье Стрекозы.
Куда более резка и гротескна сатира – высмеивающиеся явления обличаются беспощадно, порой жестоко. Насмешка доводится до крайности, убеждения сводятся к абсурдным выводам. Яркие примеры современной сатиры – мультсериалы «Симпсоны», «Южный парк», «Гриффины». Стереотипы западного общества в них критикуются бескомпромиссно.
Отсюда один шаг до чёрного юмора. Этот вид юмора вызывает смех нарушением всех табу. Шокированные слушатели воспринимают подобные шутки по-разному: от заливистого хохота до возмущения. Но злоупотребление высмеиванием табуированных тем может иметь неприятные последствия для автора.
Смех – это безграничная сила. Он обладает поистине волшебными свойствами: помогает пережить невзгоды, наладить общение, сгладить неловкую ситуацию. Словом, шутить и смеяться полезно, а уж наполняться позитивными эмоциями – это и просто-таки необходимо для здоровья. Различные виды юмора обеспечивают нескончаемый поток этого снадобья – главное, чувствовать меру, чтобы не допустить передозировки и не перейти границы.
ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
Улица Мира в ЭТНОМИРе – уникальный проект, сердце этнографического парка. Не хватит и дня, чтобы внимательно осмотреть все дома и павильоны, которые знакомят с архитектурой, культурой, традициями, ремёслами и гостеприимством разных народов мира. Это самая удивительная улица на свете.
Выставочный комплекс представит собой 15 павильонов общей протяжённостью в 1,5 километра. Каждый из павильонов задуман как отражение культуры и традиций разных регионов мира: старинной Европы, загадочного Востока и самобытной Азии, жаркой Африки, солнечных Австралии и Океании, и, конечно, стран Нового Света – Северной и Латинской Америки. Многое в ЭТНОМИРе уже построено, но в проектах – ещё больше. ЭТНОМИР растёт и развивается, приезжайте гулять и познавать мир вместе с нами!
Понравилась статья — поделись с друзьями!
Что смешного? Наука о том, почему мы смеемся
«Сколько психологов нужно… чтобы объяснить шутку?»
Много, оказывается. Как отметил психолог Кристиан Джарретт в статье 2013 года, в названии которой находится эта загадка, ученые до сих пор пытаются объяснить, что именно заставляет людей смеяться. Действительно, понятие юмора само по себе неуловимо. Хотя все интуитивно понимают, что такое юмор, и словари могут определять его просто как «качество быть забавным», его трудно определить так, чтобы он охватывал все его аспекты. Это может вызвать простую улыбку или взрывной смех; это может быть передано словами, образами или действиями, а также фотографиями, фильмами, пародиями или пьесами; и это может принимать широкий спектр форм, от невинных шуток до язвительного сарказма, от физических приколов и фарса до интеллектуального двусмысленности.
Несмотря на это, прогресс был достигнут. И некоторые исследования вышли из лаборатории, чтобы исследовать юмор в его естественной среде обитания: повседневной жизни.
Величайший из них: Чарли Чаплин был одним из отцов фарсовой комедии, основанной на физических приколах. Чаплин усовершенствовал свою комедию, придав ей оттенок меланхолии и общественной ответственности. Предоставлено: Макс Манн Отри Getty ImagesПревосходство и облегчение
На протяжении более 2000 лет эксперты предполагали, что все формы юмора имеют общий ингредиент. Поисками этой сущности занимались сначала философы, а затем психологи, которые формализовали философские идеи и переводили их в концепции, которые можно было проверить.
Возможно, самая старая теория юмора, восходящая к Платону и другим древнегреческим философам, утверждает, что люди находят юмор и смеются над более ранними версиями самих себя и над несчастьями других из-за чувства превосходства.
В 18 веке возникла теория освобождения. Самая известная версия, позже сформулированная Зигмундом Фрейдом, утверждала, что смех позволяет людям выпустить пар или высвободить сдерживаемую «нервную энергию». По Фрейду, этот процесс объясняет, почему табуированные копрологические и сексуальные темы и шутки, затрагивающие острые социальные и этнические темы, могут нас развлекать. Когда наступает кульминация, энергия, затрачиваемая на подавление неуместных эмоций, таких как желание или враждебность, больше не нужна и высвобождается в виде смеха.
Третьим давним объяснением юмора является теория несоответствия. Люди смеются над сопоставлением несовместимых понятий и неповиновением их ожиданиям, то есть над несоответствием между ожиданиями и реальностью. Согласно варианту теории, известному как разрешение несоответствия, смех возникает, когда человек обнаруживает неожиданное решение кажущегося несоответствия, например, когда человек улавливает двойной смысл в утверждении и, таким образом, видит это утверждение в совершенно новом свете.
Доброкачественное нарушение
Все эти и другие объяснения что-то улавливают, но их недостаточно. Они не обеспечивают полной теоретической основы с гипотезой, которую можно измерить с помощью четко определенных параметров. Они также не объясняют все виды юмора. Ни один из них, например, не проясняет привлекательность фарса. В 2010 году в журнале Psychological Science, А. Питер Макгроу и Калеб Уоррен, оба тогда работавшие в Университете Колорадо в Боулдере, предложили теорию, которую они назвали «доброкачественным нарушением», чтобы объединить предыдущие теории и устранить их ограничения. «Это очень интересная идея, — говорит Делия Кьяро, лингвист Болонского университета в Италии.
Гипотеза Макгроу и Уоррена вытекает из теории несоответствия, но идет глубже. Они предполагают, что юмор возникает, когда человек одновременно признает, что была нарушена этическая, социальная или физическая норма, и что это нарушение не очень оскорбительно, предосудительно или огорчительно. Таким образом, тот, кто считает нарушение незначительным, будет удивлен, а тот, кто найдет его скандальным, отвратительным или просто неинтересным, — нет.
Экспериментальные результаты исследований, проведенных МакГроу и Уорреном, подтверждают эту гипотезу. Рассмотрим, например, историю церкви, которая набирает верующих, участвуя в розыгрыше внедорожника для всех, кто присоединится к ней в течение следующих шести месяцев. Все участники исследования сочли ситуацию неуместной, но только неверующие с готовностью посмеялись над ней.
Легкомыслие также может частично быть результатом расстояния от ситуации, например, во времени. Было сказано, что юмор — это трагедия плюс время, и Макгроу, Уоррен и их коллеги поддержали это мнение в 2012 году, еще раз в Psychological Science . Воспоминание о серьезных несчастьях (например, автомобильная авария, не имевшая долговременных последствий для сохранения свежести воспоминаний) может казаться тем более забавным, чем больше времени проходит.
Географическая или эмоциональная удаленность также придает некоторую дистанцию, как и восприятие ситуации как воображаемой. В другом тесте добровольцев забавляли жуткие фотографии (например, мужчина с пальцем, торчащим из носа и высунутым из глаза), если изображения представлялись как эффекты, созданные с помощью Photoshop, но участников меньше забавляли, если им говорили, что изображения подлинные. И наоборот, люди больше смеялись над банальными аномалиями (человек с замороженной бородой), если считали их правдой. Макгроу утверждает, что, кажется, существует оптимальная комическая точка, в которой баланс между тем, насколько вещь плоха, и тем, насколько она далека от реальности.
Эволюционная теория
Однако идея доброкачественного нарушения имеет ограничения: она описывает триггеры смеха, но не объясняет, например, роль юмора в эволюционном успехе человечества. Несколько других теорий, каждая из которых содержит элементы более старых концепций, пытаются объяснить юмор с эволюционной точки зрения. Гил Грингросс, антрополог, работавший в то время в Университете Нью-Мексико, заметил, что юмор и смех встречаются в каждом обществе, а также у обезьян и даже у крыс. Эта универсальность предполагает эволюционную роль, хотя юмор и смех вполне могут быть побочным продуктом какого-то другого процесса, важного для выживания.
В выпуске журнала Quarterly Review of Biology за 2005 год биолог-эволюционист Дэвид Слоан Уилсон и его коллега Мэтью Жерве, работавшие тогда в Бингемтонском университете, предложили объяснение эволюционных преимуществ юмора. Уилсон — главный сторонник группового отбора, эволюционной теории, основанной на идее о том, что у таких социальных видов, как наш, естественный отбор отдает предпочтение характеристикам, способствующим выживанию группы, а не только отдельных особей
Уилсон и Жерве применили концепцию группового отбора. к двум разным типам человеческого смеха. Спонтанный, эмоциональный, импульсивный и непроизвольный смех является искренним выражением веселья и радости и является реакцией на игру и шутки; это проявляется в улыбках ребенка или во время хулиганства или щекотки. Это проявление веселья называется смехом Дюшенна в честь ученого Гийома-Бенжамина-Амана Дюшенна де Булонь, впервые описавшего его в середине 19 века.век. И наоборот, смех без Дюшенна представляет собой изученную и не очень эмоциональную имитацию спонтанного смеха. Люди используют его как добровольную социальную стратегию — например, когда их улыбки и смех прерывают обычные разговоры, даже если эти разговоры не особенно смешны.
Выражение лица и нервные пути, которые его контролируют, различаются между двумя видами смеха, говорят авторы. Смех Дюшенна возникает в стволе головного мозга и лимбической системе (отвечающей за эмоции), тогда как смех не Дюшенна контролируется произвольными премоторными областями (считается, что они участвуют в планировании движений) лобной коры. Нервные механизмы настолько различны, что при некоторых формах паралича лицевого нерва затрагивается только тот или иной путь. Согласно Уилсону и Жерве, две формы смеха и лежащие в их основе нейронные механизмы возникли в разное время. Спонтанный смех берет свое начало в играх ранних приматов и на самом деле имеет общие черты с вокализацией животных. Контролируемый смех мог развиться позже, с развитием непринужденной беседы, оскорблений и насмешек в социальных взаимодействиях.
Авторы предполагают, что в конечном итоге смех приматов постепенно адаптировался и развивался в ходе биологической и культурной эволюции человека в несколько этапов. Между четырьмя и двумя миллионами лет назад смех Дюшенна стал средством эмоционального заражения, социальным клеем у давно вымерших предков человека; это способствовало взаимодействию между членами группы в периоды безопасности и насыщения. Смех членов группы в ответ на то, что Уилсон и Жерве называют протоюмором — несерьезные нарушения социальных норм, — был надежным индикатором такого спокойного, безопасного времени и проложил путь к игривым эмоциям.
Когда более поздние предки приобрели более сложные когнитивные и социальные навыки, смех Дюшенна и протоюмор стали основой для юмора во всех его самых сложных аспектах и для новых функций. Теперь проявился недюшенновский смех вместе с его темной стороной: стратегической, расчетливой и даже насмешливой и агрессивной.
На протяжении многих лет дополнительные теории предлагали различные объяснения роли юмора в эволюции, предполагая, что юмор и смех могут играть роль в выборе сексуальных партнеров и подавлении агрессии и конфликтов.
Характерные шутки Лорел и Харди являются примерами поджанра фарса, называемого медленным сжиганием, термин, который относится к ситуации, когда, казалось бы, незначительный инцидент неумолимо приводит к разрушительному финалу. Предоставлено: Getty ImagesНайди ошибку
Одно из недавних предложений содержится в книге 2011 года, посвященной эволюционному объяснению юмора, Шутки изнутри: использование юмора для обратного проектирования разума (MIT Press, 2011) автора Мэтью М. Херли из Индианского университета в Блумингтоне, Дэниел С. Деннет (известный философ из Университета Тафтса) и Реджинал Адамс-младший из Пенсильванского государственного университета. Книга выросла из идей, предложенных Херли.
Херли заинтересовался, написал он на своем сайте, что противоречит. «Юмор связан с какой-то ошибкой. Каждый каламбур, шутка и комический случай, казалось, содержали какого-то дурака — «острие» шутки», — объяснил он. И типичным ответом является наслаждение идиотизмом, что «имеет смысл, когда это ваш враг или ваш конкурент терпит неудачу, но не когда это вы или ваши близкие». Это наблюдение привело его к вопросу: «Почему нам нравятся ошибки?» и предположить, что люди наслаждаются не ошибками как таковыми. Это «эмоциональная награда за обнаружение и, таким образом, исправление ошибок в мышлении. Нам не нравится делает ошибок, нам нравится их исправлять».
Тезис Херли заключается в том, что наш разум постоянно делает эмпирические предположения о том, что произойдет дальше, и о намерениях других. Идея состоит в том, что юмор развился из этого постоянного процесса подтверждения: люди получают удовольствие, находя несоответствия между ожиданиями и реальностью, когда эти несоответствия безобидны, и это удовольствие заставляет нас искать такие несоответствия. (А именно: «Мне было интересно, почему фрисби становится больше, а потом меня осенило».) Более того, смех — это публичный признак нашей способности распознавать несоответствия. Это знак, который повышает наш социальный статус и позволяет нам привлекать репродуктивных партнеров.
Другими словами, шутка для чувства юмора — то же, что канноли (с жиром и сахаром) для вкуса. Это «сверхъестественный» стимул, вызывающий всплеск чувственного удовольствия — в данном случае в результате обнаружения ошибок. А поскольку понимание несоответствий требует запаса знаний и убеждений, совместный смех сигнализирует об общности мировоззрений, предпочтений и убеждений, что укрепляет социальные связи и чувство принадлежности к одной группе. Как сказал Херли психологу Джарретту в 2013 году, теория выходит за рамки предсказания того, что заставляет людей смеяться. Это также объясняет познавательную ценность юмора и его роль в выживании.
И все же, как заметил Грингросс в обзоре Inside Jokes, , даже эта теория неполна. Он отвечает на некоторые вопросы, но оставляет другие нерешенными, например: «Почему наша оценка юмора и удовольствия меняется в зависимости от нашего настроения или других ситуационных условий?»
Джованнантонио Форабоско, психолог и редактор итальянского журнала, посвященного изучению юмора ( Rivista Italiana di Studi sull’Umorismo или RISU ), соглашается: «Мы, конечно, не слышали последнего слова». он говорит.
Вопросы без ответов
Другие вопросы остаются. Например, как можно примирить иногда противоположные функции юмора, такие как укрепление социальных связей и отторжение других с насмешкой? И когда смех усиливает чувство социальной связи, является ли этот эффект фундаментальной функцией смеха или простым побочным продуктом какой-то другой основной роли (подобно тому, как еда с людьми имеет неоспоримую социальную ценность, даже если еда в первую очередь мотивирована потребностью в пище? )?
Существует много свидетельств фундаментальной функции. Роберт Провайн из Университета Мэриленда, графство Балтимор, показал, например, в Current Directions in Psychological Science, , что люди смеются в 30 раз больше в компании других, чем в одиночку. В своем исследовании он и его студенты тайно наблюдали спонтанный смех, когда люди занимались своими делами в самых разных условиях, от студенческого союза до торговых центров.
Форабоско отмечает, что существует также некоторая путаница в отношениях между юмором и смехом: «Смех — явление более социальное, и он возникает по причинам, отличным от юмора, в том числе и неприятным. Более того, юмор не всегда заставляет нас смеяться». Он отмечает случаи, когда человека очерняют или когда наблюдение кажется забавным, но не вызывает смеха.
Еще одна затянувшаяся область споров касается роли юмора в сексуальном влечении и, следовательно, репродуктивном успехе. С одной точки зрения, умение быть забавным является признаком здорового мозга и хороших генов и, следовательно, привлекает партнеров. Исследователи обнаружили, что мужчины более склонны быть забавными, а женщины более склонны ценить хорошее чувство юмора, то есть мужчины конкурируют за внимание, а женщины делают выбор. Но мнения на этот счет, конечно, расходятся.
Даже обоснованность поиска единой теории юмора обсуждается. «Самонадеянно думать о том, чтобы раскрыть секрет юмора с помощью единой теории», — говорит Форабоско. «Мы понимаем многие аспекты этого, и теперь нейронауки помогают прояснить важные вопросы. Но что касается ее сущности, это все равно, что сказать: «Давайте определим сущность любви». Мы можем изучать ее с разных сторон; мы можем измерить влияние взгляда возлюбленного на частоту сердечных сокращений любовника. Но это не объясняет любви. То же самое и с юмором. На самом деле, я всегда обращаюсь к нему, описывая его, а не определяя».
Тем не менее, некоторые общие черты в настоящее время признаются почти всеми учеными, изучающими юмор. Один из них, отмечает Форабоско, — это когнитивный элемент: восприятие несоответствия. «Это необходимо, но недостаточно, — говорит он, — потому что есть несоответствия, которые не смешны». Таким образом, мы должны увидеть, какие другие элементы задействованы. На мой взгляд, например, несоответствие должно быть устранено, но не разрешено полностью; оно должно оставаться двусмысленным, чем-то странным, что никогда полностью не объясняется».
Другие когнитивные и психологические элементы также могут дать некоторый эффект. К ним, по словам Форабоско, относятся такие черты, как агрессия, сексуальность, садизм и цинизм. Их там быть не должно, но самые смешные шутки — это те, в которых они есть. Точно так же люди склонны видеть больше всего юмора в шутках, которые «очень умны и очень злы».
«Что такое юмор? Может быть, через 40 лет мы узнаем», — говорит Форабоско. И, возможно, лет через 40 мы сможем объяснить, почему он смеется, когда говорит это.
БОЛЬШЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ
Смех, щекотка и эволюция речи и личности. Роберт Р. Провин в Current Directions in Psychological Science, Vol. 13, № 6, стр. 215–218; Декабрь 2004 г.
Эволюция и функции смеха и юмора: синтетический подход. Мэтью Жерве и Дэвид Слоан Уилсон в Quarterly Review of Biology, Vol. 80, № 4; страницы 395–430; Декабрь 2005 г.
Доброкачественные нарушения: сделать аморальное поведение смешным. А. Питер Макгроу и Калеб Уоррен в Psychological Science, Vol. 21, № 8, стр. 1141–1149; Август 2010 г.
Слишком близко для комфорта или слишком далеко для заботы? Нахождение юмора в далеких трагедиях и близких несчастьях. A. Peter McGraw et al. в Психологическая наука, Vol. 23, № 10; страницы 1215–1223; Октябрь 2012.
Сколько психологов нужно… чтобы объяснить шутку? Кристиан Джарретт в Психолог, Vol. 26, страницы 254–259; Апрель 2013 г.
ОБ АВТОРЕ(АХ)
Джованни Сабато получил образование биолога и в настоящее время является внештатным научным писателем в Риме. Помимо психологии, биологии и медицины, его интересуют связи между наукой и правами человека.
определение юмора в The Free Dictionary
hu·mor
(hyo͞o′mər)сущ.
1. Качество, делающее что-то смешным или забавным; забавность: не смог увидеть юмор ситуации.
2. То, что предназначено для того, чтобы вызвать смех или веселье: писатель, умеющий создавать юмор.
3. Способность воспринимать, получать удовольствие или выражать то, что является забавным, комичным, неуместным или абсурдным: «Чувство юмора человека кажется обратно пропорциональным серьезности его профессии» (Мэри Робертс Райнхарт).
4. Одна из четырех жидкостей тела, кровь, мокрота, желчь и черная желчь, относительные пропорции которых, как считалось в древней и средневековой физиологии, определяли характер человека и общее состояние здоровья.
5. Физиология
а. Жидкость организма, такая как кровь, лимфа или желчь.
б. Водянистый юмор.
в. Стекловидное тело.
6. Характерный характер человека или темперамент: мальчик угрюмого юмора.
7. Часто временное состояние ума; настроение: я не в настроении спорить.
8.
а. Внезапное, непредвиденное влечение; прихоть.
б. Капризное или странное поведение.
тр.в. юмор , юмор , юмор
1. Подчиняться желаниям или идеям (другого), чтобы это лицо было удовлетворено или не знало о критике; потакать: «Когда она была убеждена, что мужчина смотрит на нее, мы потакали ей и согласились» (Джхумпа Лахири).
2. Приспосабливаться или приспосабливаться: потакать особенностям своего дяди. См. Синонимы в побаловать себя.
Идиоматика:не в настроении
В плохом настроении; раздражительный.
[среднеанглийское, жидкость , от старофранцузского umor, от латинского ūmor, юмор.]
История слова: Врачи в древности и средневековье думали, что человеческое тело содержит смесь четырех жидкостей и что здоровье и темперамент человека зависят от относительных пропорций этих жидкостей в организме. В среднеанглийском языке эти жидкости назывались юмор, в конечном счете от латинского слова юмор, «жидкость». (Латинское humor, также встречается в вариантной форме ūmor, содержит тот же корень, что и латинское прилагательное humidus, «влажный», откуда английское влажный. ). Каждая из четырех дош, а именно кровь, мокрота , черная желчь и желтая желчь, или sanguis, phlegma, melancholia, и choler на латыни, определялись как теплые или холодные, влажные или сухие и ассоциировались с одним из четырех элементов, а также избытком какого-либо одного юмора. считалось, что он производит характерное расположение. Кровь, теплая, влажная жидкость, связанная со стихией огня, вызвала румянец и сангвиник нрав, отмеченный мужеством, надеждой и готовностью влюбиться. Флегма, холодная, влажная жидкость, связанная с водой, делала человека флегматичным, или спокойным, вялым и бесстрастным. Черная желчь, холодный, сухой юмор, связанный с землей, вызывал депрессию или меланхолию. Желтая желчь, теплая, сухая жидкость, связанная с воздухом, делала человека холериком, или легко раздражаемым. К концу 1500-х слово юмор стало синонимом темперамента и использовалось специально для обозначения темперамента человека, когда доминирует один из четырех юморов. В качестве расширения этого смысла юмор стал обозначать переменчивое настроение или состояние ума, особенно причудливые и капризные фантазии, которые, когда проявляются в действии, развлекают других. В 1600-х годах юмор (теперь в Соединенных Штатах он пишется как юмор ) наконец стал обозначать качество, которое делает что-то забавным или смешным, а также способность развлекать других и ценить то, что забавно, т. то есть чувство юмора.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
hu•mor
(ˈhyu mər; часто ˈyu-)сущ.
1. комическое, абсурдное или нелепое качество, вызывающее веселье.
2. способность воспринимать и выражать или оценивать забавное или комическое: писатель с юмором и изюминкой.
3. пример того, как быть или пытаться быть комичным или забавным; что-то юмористическое.
4. шуточное письмо или разговор вообще; комиксы, пародии, пьесы и т. д.
5. психические склонности или темперамент.
6. временное настроение или настроение: сегодня в угрюмом настроении.
7. капризная или причудливая склонность; каприз или каприз; странная черта.
8. любая животная или растительная жидкость, особенно одна из жидкостей организма, когда-то считавшаяся определяющей конституцию человека: кровь, мокрота, черная желчь или желтая желчь.
в.т.9. соответствовать юмору или настроению с целью успокоить, подбодрить и т.п.: повеселить ребенка.
10. приспосабливаться или приспосабливаться к: Я пока потащу вашей прихоти.
Идиомы:не в настроении, недоволен; Пересекать.
Кроме того, спец. брит., юмор.[1300–50; Среднеанглийский (h)umour <англо-французский <латинский (h)ūmor влажность, телесная жидкость = (h)ūm(ēre) быть мокрым (сравните влажный) + -ōr- -or 1 ]
без юмора, прил.
humor•less•ly, нареч.
юмор • отсутствие • юмора, сущ.
syn: юмор, остроумие относятся к способности воспринимать и выражать умное или забавное чувство. Юмор состоит главным образом в распознавании и выражении несоответствий или особенностей, присутствующих в ситуации или персонаже. Его часто используют, чтобы проиллюстрировать некоторую фундаментальную нелепость человеческой натуры или поведения, и обычно считают его доброй чертой: добродушный и мягкий юмор . остроумие есть чисто интеллектуальное, часто спонтанное проявление ловкости и быстроты в нахождении аналогий между действительно непохожими вещами и выражении их в кратких, занимательных и часто острых наблюдениях: едкое остроумие .
Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.
юмор
(hyo͞o′mər)Одна из четырех жидкостей тела — кровь, слизь, черная желчь и желтая желчь — относительные пропорции которых, как считалось в древней и средневековой медицине, определяли общее состояние здоровья и характер.
История мира Врачи древности и Средневековья считали, что человеческий организм содержит смесь четырех веществ, называемых юмором, которые определяют здоровье и характер человека. Влагой были жидкости ( humour означает «жидкость» на латыни), а именно кровь, флегма, черная желчь и желтая желчь. Считалось, что болезни вызываются дисбалансом юмора, как и дефекты личности. Например, считалось, что слишком много черной желчи делает человека мрачным, а слишком много желтой желчи — вспыльчивым. В современном английском языке есть слова, относящиеся к этим настроениям, которые происходят от греческих слов, обозначающих соответствующие юморы. Мы называем угрюмого человека меланхолик, от греческого термина «черная желчь», а вспыльчивого человека мы называем холериком, от греческого слова «желтая желчь». Наше слово юмористический, на самом деле изначально означало «имеющий переменчивое настроение из-за влияния различных юморов».
Студенческий научный словарь American Heritage®, второе издание. Авторские права © 2014, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Юмор
См. также смех; каламбур
Аттикизм
лаконичный остроумие или хорошо поставленная фраза. — Аттик , н.
шутовство
1. склонность развлекать других трюками, шутками, необычными жестами, странными жестами.
2. склонность к грубым шуткам. Тоже шутовство . — скоморох , н. — шутовской , прил.
facetiae
1. забавные или остроумные письма и замечания.
2. грубо остроумные рассказы или книги. — шутливый , прил.
шутливость
1. привычка шутить или шутить.
2. шутка или шутка.
3. состояние или качество юмора или игривости. — шутливый , прил.
ядовитость, язвительность
состояние или качество едкости или язвительности, такие как юмор, речь и т. д. См. также речь. — морилка , прил.
nugae
пустяки или мелочи, особенно легкие стихи или высказывания.
Пантагрюэлизм
привычка решать серьезные вопросы в духе хорошего, а иногда и циничного юмора. [Аллюзия на сатирические романы Рабле Гаргантюа (1534) и Пантагрюэль (1532), особенно на поведение Пантагрюэля, огромного сына Гаргантюа.] — Пантагрюэльский , прил.
фортепиано
юмористическое выступление на фортепиано, иногда со словесным сопровождением исполнителя.
Рабле
1. человек, подражающий или являющийся энтузиастом творчества Франсуа Рабле.
2. человек, склонный к грубому, сатирическому юмору, как у Рабле. — раблезианский , прил.
Рабле
личность или характер Рабле, как в использовании грубого, сатирического юмора. Также раблезианство .
красноречивый
специалист по обмену остротами.
сквернословие
грубые, вульгарные или непристойные выражения или шутки. — непристойный , прил.
сатирик
1. писатель-сатирик.
2. человек, использующий сатиру или делающий сатирические комментарии.
-Ологи и -Измы. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Юмор
См. также: УМНОСТЬ, СМЕХ
- Забавный как костыль — Американский разговорный язык
Это типичное ироническое сравнение, которое говорит одно, а означает совершенно противоположное. Вариант, в котором ирония становится еще шире: «Забавно, как резиновый костыль».
- Смешно, как грязная шутка на похоронах — Уильям Макилванни
- Смешно, как собственные похороны — Анон
- Хорошие шутки кусают, как ягнята, а не как собаки — Томас Фуллер — Дороти Кэнфилд Фишер
- Юмор, как и история… повторяется, как чудовище Гила — Гарольд Адамс
- Шутки, которые не были уместны и поэтому прошли сквозь меня, как электрический шок, одновременно приятные и невыносимые — Томас Кенилли
- Как одежда для нуждающихся, они [шутки] были изношены, потрепаны и использованы — Генри Ван Дайк
- Сарказм должен быть не пилой, а мечом; он должен резать, а не калечить — Лорд Фрэнсис Джеффри
- Саркастическое остроумие — своего рода человеческий хорек — Джош Биллингс
На фонетическом диалекте Биллингса это звучит так: «саркастическое остроумие — разновидность человеческого полярного кота».