Заочная школа любви православие: православные психологи онлайн

Можно ли доверять Заочной школе Любви?

Оглав­ле­ние
  • Поче­му такое название?
  • Что с содержанием?
  • В заклю­че­ние

Все уча­щи­е­ся «Заоч­ной шко­лы Люб­ви», а их сей­час более два­дца­ти тысяч, обя­за­тель­но остав­ля­ют свои отзы­вы в кон­це каж­до­го прой­ден­но­го онлайн-кур­са. Адми­ни­стра­ция шко­лы вни­ма­тель­но изу­ча­ет каж­дый отзыв. И вот недав­но, уже на пятом году рабо­ты шко­лы, я уви­дел отзыв уче­ни­ка, по всей види­мо­сти чело­ве­ка воцер­ко­в­лен­но­го, кото­рый меня уди­вил: «Все у вас хоро­шо, кро­ме назва­ния. Я всем зна­ко­мым реко­мен­дую ваши кур­сы, но толь­ко двое ста­ли про­хо­дить, осталь­ным поче­му-то кажет­ся, что здесь что-то оккультное»…

Почему такое название?

И я впер­вые посмот­рел на назва­ние шко­лы гла­за­ми пра­во­слав­но­го, тону­ще­го в оби­лии раз­ных пред­ло­же­ний по реше­нию лич­ных про­блем, в основ­ном нека­че­ствен­ных, а зача­стую и про­сто губи­тель­ных. Доста­точ­но пра­во­слав­но­му (а зна­чит, обла­да­ю­щи­ми основ­ны­ми пред­став­ле­ни­я­ми о том, что вред­но, а что полез­но для чело­ве­че­ской души) чело­ве­ку несколь­ко раз изу­чить рекла­му тако­го рода, вни­ма­тель­но вчи­тать­ся в нее – и жела­ние еще раз зна­ко­мить­ся с таки­ми пред­ло­же­ни­я­ми про­па­да­ет: какой смысл искать брил­ли­ан­ты в грязи?

Тем более, если назва­ние учре­жде­ния напо­ми­на­ет что-то оккульт­ное или эзо­те­ри­че­ское. Ведь все при­вык­ли, что если заве­де­ние пра­во­слав­ное, это непре­мен­но отра­же­но в его назва­нии, если чисто пси­хо­ло­ги­че­ское, то при­сут­ству­ет сло­во «пси­хо­ло­гия». А все осталь­ное, кро­ме пра­во­слав­но­го и пси­хо­ло­ги­че­ско­го, – эзо­те­ри­ка или оккуль­тизм. В луч­шем слу­чае про­сто мошен­ни­че­ство. Види­мо, так в созна­нии тех пра­во­слав­ных, кто узнал о шко­ле толь­ко ее назва­ние, воз­ни­ка­ет пред­по­ло­же­ние, что с этим про­ек­том что-то не так.

Поче­му «Заоч­ная шко­ла Люб­ви» назы­ва­ет­ся так, как называется?

Пото­му что область ее зна­ний не огра­ни­чи­ва­ет­ся толь­ко пси­хо­ло­ги­ей или толь­ко пра­во­сла­ви­ем. Мож­но, конеч­но, было нагро­моз­дить что-то вро­де «шко­ла пра­во­слав­ной пси­хо­ло­гии», но, когда я при­ду­мы­вал назва­ние, мне захо­те­лось идти не от фун­да­мен­та, а от цели. А луч­ше, чем любовь, цели не придумаешь.

Гра­мот­ные пра­во­слав­ные пони­ма­ют, что «спа­сти душу» (един­ствен­ная под­лин­ная цель жиз­ни) и «научить­ся совер­шен­ной люб­ви» – это одно и то же. Посколь­ку, как гово­рят свя­тые отцы пра­во­сла­вия, «любовь – это вер­ши­на совер­шенств», и невоз­мож­но взой­ти на вер­ши­ну лест­ни­цы совер­шен­ства (коей явля­ет­ся любовь), не при­об­ре­тя всех осталь­ных совершенств.

С пси­хо­ло­ги­че­ской точ­ки зре­ния, под­лин­ная любовь так­же явля­ет­ся мери­лом нор­мы, будучи про­ти­во­по­лож­но­стью вся­ких зави­си­мо­стей и несов­ме­сти­мой со страхами.

Поэто­му, может быть, не сто­ит боять­ся сло­ва «любовь» и пол­но­стью отда­вать его на откуп «вол­кам душевным»?

Что с содержанием?

Мало иметь бла­гую цель, нуж­но еще ей соот­вет­ство­вать. Быва­ют ведь люди настоль­ко пре­льщен­ные (эзо­те­ри­ки и оккуль­ти­сты – все такие), что счи­та­ют себя и пра­во­слав­ны­ми, и свя­ты­ми, и чуть ли не бога­ми, а ведут сво­их после­до­ва­те­лей в ад.

«Заоч­ная шко­ла Люб­ви» вырос­ла не из стра­стей и меч­та­ний, а из огром­но­го опы­та помо­щи людям в кри­зис­ных (и не толь­ко) ситу­а­ци­ях, накоп­лен­но­го бла­го­тво­ри­тель­ным интер­нет-про­ек­том «Пережить. ру». Этот про­ект был создан в 2006 году и к нача­лу 2018-го вклю­ча­ет в себя сайты:

  • www.perejit.ru – пере­жи­ва­ю­щим рас­ста­ва­ние, развод
  • www.realove.ru – о люб­ви и семье
  • www.nelubit.ru – прак­ти­че­ский форум о любви
  • www.pobedish.ru – про­бле­мы депрес­сии, суицида
  • www.memoriam.ru – пере­жи­ва­ние смер­ти близ­ко­го человека
  • www.vetkaivi.ru – пре­одо­ле­ние про­блем насилия
  • www.zagovor.ru – анти­ок­культ­ный проект
  • www.realisti.ru – моло­деж­ный миро­воз­зрен­че­ский сайт
  • www.boleem.com – сайт духов­ной помо­щи тяжелобольным.
  • www.vospit.ru – сайт о воспитании
  • www.grozniedni.ru – сайт о том, как жить в войну
  • www.otsy.ru – сайт в защи­ту священников
  • shkola.realove.ru – Заоч­ная шко­ла Любви

В кон­тек­сте рас­смат­ри­ва­е­мой про­бле­мы отме­чу сайт zagovor. ru, кото­рый явля­ет­ся зна­чи­мым в Рос­сии анти­ок­культ­ным про­ек­том по коли­че­ству людей, кото­рые бла­го­да­ря это­му сай­ту отка­за­лись от наме­ре­ний кого-то при­во­ро­жить, от гада­ний или при­шли на испо­ведь в пра­во­слав­ные хра­мы, что­бы пока­ять­ся в уже соде­ян­ных гада­ни­ях и приворотах.

В целом груп­па сай­тов «Пережить.ру» – это серьез­ный бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект. Одних толь­ко само­убийц спа­се­но более 30 тысяч, чис­ло сохра­нен­ных семей, не сло­ман­ных чело­ве­че­ских судеб, людей, при­шед­ших в пра­во­слав­ные хра­мы – не мень­ше. При­чем безо вся­ко­го финан­си­ро­ва­ния и замет­ных жерт­во­ва­те­лей. Заметь­те, речь идет не толь­ко о сохра­не­нии жиз­ней, как у боль­шин­ства бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов, а о сохра­не­нии или исце­ле­нии душ. Те, кто зна­ет, что все позна­ет­ся по пло­дам, – познавайте!

За эти­ми сай­та­ми – мно­го­лет­ний колос­саль­ный труд пси­хо­ло­гов, свя­щен­ни­ков и мно­же­ства пра­во­слав­ных доб­ро­воль­цев. Корот­ко об этом тру­де не рас­ска­жешь, инте­ре­су­ю­щи­е­ся могут про­сто зай­ти на любые из этих сай­тов и поис­кать там что-то оккульт­но-эзо­те­ри­че­ское. Я как глав­ный редак­тор про­ек­та, для кото­ро­го объ­ек­тив­ным кри­те­ри­ем исти­ны явля­ет­ся толь­ко Писа­ние и тру­ды свя­тых отцов, поста­рал­ся, что­бы в мате­ри­а­лах сай­тов не было ниче­го, про­ти­во­ре­ча­ще­го истине. «Не навре­ди!» – глав­ный прин­цип проекта.

А «Заоч­ная шко­ла Люб­ви» – это про­сто дру­гая фор­ма пода­чи той же самой инфор­ма­ции. За мно­гие годы дистан­ци­он­ной помо­щи людям на сай­тах груп­пы были систе­ма­ти­зи­ро­ва­ны зна­ния, под­хо­ды, что поз­во­ли­ло выра­бо­тать гораз­до более эффек­тив­ную фор­му онлайн-помо­щи, чем про­сто хао­ти­че­ское чте­ние мате­ри­а­лов и обсуж­де­ние сво­ей ситу­а­ции с помогающими.

Но это имен­но тех­ни­че­ски иная фор­ма. А доб­ро и зло – не в фор­ме дея­тель­но­сти, а в ее целях и содер­жа­нии. Напри­мер, гадать мож­но и само­сто­я­тель­но на кар­тах, и с помо­щью гадал­ки, и в интер­не­те: фор­мы раз­ные – суть одна.

Цели онлайн-кур­сов «Заоч­ной шко­лы Люб­ви» отра­же­ны в их названиях:

  1. «Диа­гно­сти­ка пред­рас­по­ло­жен­но­сти к суициду» 
  2. «Общий диа­гно­сти­че­ский курс».
  3. «Из несчаст­но­го стать счастливым».
  4. «Пре­одо­ле­ние послед­ствий рас­ста­ва­ния, развода».
  5. «Повы­ше­ние самопринятия».
  6. «Пре­одо­ле­ние зависимости».
  7. «40 шагов к семей­но­му сча­стью. (Исце­ле­ние семьи)».
  8. «Основ­ные прин­ци­пы стро­и­тель­ства семьи».
  9. «Пре­одо­ле­ние одиночества».
  10. «Пре­одо­ле­ние стра­хов и тревог».
  11. «Основ­ные прин­ци­пы вос­пи­та­ния детей».
  12. «Искус­ство лич­ной молитвы».

Нетруд­но уви­деть, что это праг­ма­тич­ные пси­хо­ло­ги­че­ские, отча­сти духов­ные темы. Ника­ких сверхвоз­мож­но­стей, ника­ко­го цели­тель­ства, ника­ко­го мут­но­го само­со­вер­шен­ство­ва­ния, ника­ко­го лож­но­го под­ня­тия само­оцен­ки (само­при­ня­тие – это совсем дру­гое). Про­сто деталь­ная духов­ная и пси­хо­ло­ги­че­ская диа­гно­сти­ка при­чин опре­де­лен­ных про­блем чело­ве­ка и ука­за­ние путей само­сто­я­тель­но­го раз­ре­ше­ния этих про­блем в соот­вет­ствии с уче­ни­ем Церк­ви и луч­ши­ми нара­бот­ка­ми пси­хо­ло­гии.

Об эффек­тив­но­сти мето­ди­ки гово­рят отзы­вы уче­ни­ков.

Особ­ня­ком сто­ит курс «Искус­ство лич­ной молит­вы». В нем вооб­ще нет ника­кой пси­хо­ло­гии, толь­ко тек­сты свя­тых отцов пра­во­сла­вия о молит­ве. Это те же тек­сты, что на моем сай­те Иоанн.ру – раз­дел «Молит­ва» и в состав­лен­ной мною серии книг «Душев­ный лекарь», выхо­дя­щей уже более 10 лет в извест­ном пра­во­слав­ном изда­тель­стве и име­ю­щей все необ­хо­ди­мые бла­го­сло­ве­ния. Опять-таки, могут ли пра­во­слав­ные мате­ри­а­лы о молит­ве от изме­не­ния фор­мы их пода­чи пре­вра­тить­ся в оккультные?

Или, может быть, инфор­ма­ция вдруг ста­но­вит­ся оккульт­ной про­сто пото­му, что за зна­ком­ство с ней взи­ма­ет­ся плата?

Но ведь книж­ка тоже про­да­ет­ся за день­ги! И ни у кого это не вызы­ва­ет вопро­сов, все пони­ма­ют, что в кни­гу вло­же­но мно­го тру­да авто­ра и дру­гих людей, а так­же мате­ри­аль­ных ресур­сов. Точ­но так же и онлайн-кур­сы – в них вло­же­но мно­го ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го тру­да, и мате­ри­аль­ная инфра­струк­ту­ра очень дорогая…

В заключение

Руко­вод­ствуй­тесь не смут­ны­ми ассо­ци­а­ци­я­ми, не чьи­ми-то поверх­ност­ны­ми суж­де­ни­я­ми, не эмо­ци­я­ми. Имей­те объ­ек­тив­ные, твер­дые кри­те­рии раз­ли­че­ния добра и зла. И, когда дей­стви­тель­но нуж­но, не лени­тесь соста­вить соб­ствен­ное суж­де­ние на осно­ва­нии этих критериев!

Дмит­рий Семеник,
осно­ва­тель груп­пы сай­тов «Пережить.ру»

Заочная школа любви войти — shkola realove

Содержание

  • Приветствуем Вас в Заочной школе Любви!
  • Почему такое название?
  • Что с содержанием?
  • В заключение
    • Новые темы:

Приветствуем Вас в Заочной школе Любви!

Наша Школа — это возможность получить результат, который могут дать 10 психологических консультаций (или больше) по цене одной консультации (или меньше).

Как это работает?

Это очень просто! Вы проходите наши онлайн-курсы в любое удобное Вам время, в любом удобном Вам месте, с любого устройства, можно даже в дороге с телефона. .

На чем основана уникальная методика Школы?

Это надежно: за уникальной методикой нашей Школы — 14-летний опыт крупнейшего в русскоязычном интернете благотворительного проекта в области психологии — группы сайтов Пережить. ру и его основателя — психолога Дмитрия Семеника.

Помогает ли это?

Это действительно помогает: сотни честных отзывов — лишь малая часть многотысячной армии благодарных клиентов.

Начните изменять свою жизнь к лучшему прямо сейчас, бесплатно — пройдите один из диагностических мини-курсов!

Бесплатно!

С помощью тестов курса Вы сможете оценить наличие у Вас пробелов в базовых знаниях, а также основные показатели (личности, проведения), определяющие качество Вашей жизни. Мини-курс поможет Вам более трезво смотреть на вещи, откроет пути к успеху и счастью. В курсе 15 шагов, которые можно пройти за 50 минут.

Бесплатно!

За какой-то час Вы сможете получить представление о том, насколько благополучны Ваши семейные отношения в настоящее время. Только для зарегистрированного брака! В курсе 13 шагов.

Бесплатно!

Если Вы живете в сожительстве, этот курс поможет Вам определить перспективы данных отношений и принять решение о том, что с ними делать дальше. В курсе 17 шагов.

Все учащиеся «Заочной школы Любви», а их сейчас более двадцати тысяч, обязательно оставляют свои отзывы в конце каждого пройденного онлайн-курса. Администрация школы внимательно изучает каждый отзыв. И вот недавно, уже на пятом году работы школы, я увидел отзыв ученика, по всей видимости человека воцерковленного, который меня удивил: «Все у вас хорошо, кроме названия. Я всем знакомым рекомендую ваши курсы, но только двое стали проходить, остальным почему-то кажется, что здесь что-то оккультное»…

Почему такое название?

И я впервые посмотрел на название школы глазами православного, тонущего в обилии разных предложений по решению личных проблем, в основном некачественных, а зачастую и просто губительных. Достаточно православному (а значит, обладающими основными представлениями о том, что вредно, а что полезно для человеческой души) человеку несколько раз изучить рекламу такого рода, внимательно вчитаться в нее — и желание еще раз знакомиться с такими предложениями пропадает: какой смысл искать бриллианты в грязи?

Тем более, если название учреждения напоминает что-то оккультное или эзотерическое. Ведь все привыкли, что если заведение православное, это непременно отражено в его названии, если чисто психологическое, то присутствует слово «психология». А все остальное, кроме православного и психологического, — эзотерика или оккультизм. В лучшем случае просто мошенничество. Видимо, так в сознании тех православных, кто узнал о школе только ее название, возникает предположение, что с этим проектом что-то не так.

Почему «Заочная школа Любви» называется так, как называется?

Потому что область ее знаний не ограничивается только психологией или только православием. Можно, конечно, было нагромоздить что-то вроде «школа православной психологии», но, когда я придумывал название, мне захотелось идти не от фундамента, а от цели. А лучше, чем любовь, цели не придумаешь.

Грамотные православные понимают, что «спасти душу» (единственная подлинная цель жизни) и «научиться совершенной любви» — это одно и то же. Поскольку, как говорят святые отцы православия, «любовь — это вершина совершенств», и невозможно взойти на вершину лестницы совершенства (коей является любовь), не приобретя всех остальных совершенств.

С психологической точки зрения, подлинная любовь также является мерилом нормы, будучи противоположностью всяких зависимостей и несовместимой со страхами.

Поэтому, может быть, не стоит бояться слова «любовь» и полностью отдавать его на откуп «волкам душевным»?

Что с содержанием?

Мало иметь благую цель, нужно еще ей соответствовать. Бывают ведь люди настолько прельщенные (эзотерики и оккультисты — все такие), что считают себя и православными, и святыми, и чуть ли не богами, а ведут своих последователей в ад.

«Заочная школа Любви» выросла не из страстей и мечтаний, а из огромного опыта помощи людям в кризисных (и не только) ситуациях, накопленного благотворительным интернет-проектом «Пережить.ру». Этот проект был создан в 2006 году и к началу 2018-го включает в себя сайты:

  • www.perejit.ru — переживающим расставание, развод
  • www.realove.ru — о любви и семье
  • www.nelubit.ru — практический форум о любви
  • www.pobedish.ru – проблемы депрессии, суицида
  • www. memoriam.ru — переживание смерти близкого человека
  • www.vetkaivi.ru — преодоление проблем насилия
  • www.zagovor.ru — антиоккультный проект
  • www.realisti.ru — молодежный мировоззренческий сайт
  • www.boleem.com — сайт духовной помощи тяжелобольным.
  • www.vospit.ru — сайт о воспитании
  • www.grozniedni.ru — сайт о том, как жить в войну
  • www.otsy.ru — сайт в защиту священников
  • shkola.realove.ru — Заочная школа Любви

В контексте рассматриваемой проблемы отмечу сайт zagovor.ru, который является значимым в России антиоккультным проектом по количеству людей, которые благодаря этому сайту отказались от намерений кого-то приворожить, от гаданий или пришли на исповедь в православные храмы, чтобы покаяться в уже содеянных гаданиях и приворотах.

В целом группа сайтов «Пережить.ру» — это серьезный благотворительный проект. Одних только самоубийц спасено более 30 тысяч, число сохраненных семей, не сломанных человеческих судеб, людей, пришедших в православные храмы — не меньше. Причем безо всякого финансирования и заметных жертвователей. Заметьте, речь идет не только о сохранении жизней, как у большинства благотворительных фондов, а о сохранении или исцелении душ. Те, кто знает, что все познается по плодам, — познавайте!

За этими сайтами — многолетний колоссальный труд психологов, священников и множества православных добровольцев. Коротко об этом труде не расскажешь, интересующиеся могут просто зайти на любые из этих сайтов и поискать там что-то оккультно-эзотерическое. Я как главный редактор проекта, для которого объективным критерием истины является только Писание и труды святых отцов, постарался, чтобы в материалах сайтов не было ничего, противоречащего истине. «Не навреди!» — главный принцип проекта.

А «Заочная школа Любви» — это просто другая форма подачи той же самой информации. За многие годы дистанционной помощи людям на сайтах группы были систематизированы знания, подходы, что позволило выработать гораздо более эффективную форму онлайн-помощи, чем просто хаотическое чтение материалов и обсуждение своей ситуации с помогающими.

Но это именно технически иная форма. А добро и зло — не в форме деятельности, а в ее целях и содержании. Например, гадать можно и самостоятельно на картах, и с помощью гадалки, и в интернете: формы разные — суть одна.

Цели онлайн-курсов «Заочной школы Любви» отражены в их названиях:

  1. «Диагностика предрасположенности к суициду»
  2. «Общий диагностический курс».
  3. «Из несчастного стать счастливым».
  4. «Преодоление последствий расставания, развода».
  5. «Повышение самопринятия».
  6. «Преодоление зависимости».
  7. «40 шагов к семейному счастью. (Исцеление семьи)».
  8. «Основные принципы строительства семьи».
  9. «Преодоление одиночества».
  10. «Преодоление страхов и тревог».
  11. «Основные принципы воспитания детей».
  12. «Искусство личной молитвы».

Нетрудно увидеть, что это прагматичные психологические, отчасти духовные темы. Никаких сверхвозможностей, никакого целительства, никакого мутного самосовершенствования, никакого ложного поднятия самооценки (самопринятие — это совсем другое). Просто детальная духовная и психологическая диагностика причин определенных проблем человека и указание путей самостоятельного разрешения этих проблем в соответствии с учением Церкви и лучшими наработками психологии. Об эффективности методики говорят отзывы учеников.

Особняком стоит курс «Искусство личной молитвы». В нем вообще нет никакой психологии, только тексты святых отцов православия о молитве. Это те же тексты, что на моем сайте Иоанн.ру — раздел «Молитва» и в составленной мною серии книг «Душевный лекарь», выходящей уже более 10 лет в известном православном издательстве и имеющей все необходимые благословения. Опять-таки, могут ли православные материалы о молитве от изменения формы их подачи превратиться в оккультные?

Или, может быть, информация вдруг становится оккультной просто потому, что за знакомство с ней взимается плата?

Но ведь книжка тоже продается за деньги! И ни у кого это не вызывает вопросов, все понимают, что в книгу вложено много труда автора и других людей, а также материальных ресурсов. Точно так же и онлайн-курсы — в них вложено много квалифицированного труда, и материальная инфраструктура очень дорогая…

В заключение

Руководствуйтесь не смутными ассоциациями, не чьими-то поверхностными суждениями, не эмоциями. Имейте объективные, твердые критерии различения добра и зла. И, когда действительно нужно, не ленитесь составить собственное суждение на основании этих критериев!

Дмитрий Семеник,
основатель группы сайтов «Пережить.ру»

12 полезных сайтов для всех, кому тяжело – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

10 лет назад независимо друг от друга появились 2 важнейших ресурса помощи страдающим людям: 30 октября 2006 г. по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II был создан Центр кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской и примерно в это время был запущен первый сайт будущей группы Пережить. ру.

Здесь можно пообщаться с другими людьми, рассказать о своей проблеме, помочь советом или найти ответ на давно мучивший вопрос. Тематика сайтов разная: от любовных отношений до преодоления последствий войны. Главное, что их объединяет — желание помочь человеку, которому плохо. А причин для этого, к сожалению, всегда будет много.

На сайтах практическую помощь людям в кризисе оказывают волонтеры: психологи, врачи, священники, а также люди, уже получившие помощь на сайтах или просто сочувствующие чужому горю.

Опыт работы сайтов показал, что человек, переживающий боль может давать советы даже более действенные, чем большинство психологов и этим даже помогает себе. Для этого на форумах сайтов созданы специальные правила модерации, которые предотвращают возможность навредить друг другу.

 

О чем: разрыв отношений, развод, расставание, разрыв с любимым человеком, сложности в семье.

Кому полезно: всем, кто переживает сложности или крушение отношений.

Имеется форум.

www.perejit.ru

О чем: простые ответы на сложные вопросы о браке, любви и отношениях. Зрелый взгляд без розовых очков.

Кому полезно: людям, которые готовы менять свою жизнь ради крепких и продолжительных отношений.

Имеется форум.

www.realove.ru

О чем: группа форумов и чатов на тему любви, отношений, семьи, верности. В первую очередь отвечает на вопросы: что такое настоящая любовь и как пережить расставание.

Кому полезно: людям, которые запутались в себе или своих отношениях, которым не хватает поддержки, общения. А те, у кого все хорошо, могут помочь советами из личного опыта и поддержать других.

www.nelubit.ru

О чем: о суициде и всем, что с ним связано напрямую или косвенно. Имеет гостевую книгу и форум, где оказывают помощь онлайн.

Кому полезно: всем, кто считает, что в жизни больше нет смысла, думает о суициде или пробовал его совершить. Содержит массу полезных статей и материалов для профилактики суицида.

Имеется форум.

www.pobedish.ru

О чем: психология переживания смерти близкого и помощи горюющим людям, вопросы о смерти, жизни и жизни после смерти, традиции связанные со смертью и многое другое.

Кому полезно: людям, которые тяжело переживают смерть близкого человека или хотят узнать о загробной жизни.

Имеется форум.

www.memoriam.ru

О чем: все, что связано с физическим или моральным насилием над человеком, в том числе теракты и катастрофы. Разбираются вопросы о насилии в семье, на работе, в учебном заведении или во время прохождения военной службы.

Кому полезно: людям, которые пострадали от насилия или их родственникам. Тем, кто боится попасть в такую ситуацию, тоже есть что почитать.

Имеется форум.

www.vetkaivi.ru

О чем: отзывы о последствиях соприкосновения с магией. Правда о гаданиях, любовных заговорах и прочих магических практиках.

Кому полезно: всем, кто уже участвовал в магических ритуалах или только собирается это сделать.

www.zagovor.ru

О чем: трезвый взгляд на себя и современный мир. На сайте рассматривают вопросы о разных аспектах жизни: семья, учеба, вредные привычки, отношение к компьютерным играм, экономика и огромное количество других важнейших аспектов.

Кому полезно: всем, кому интересно взглянуть на привычные и не очень вопросы под другим углом.

www.realisti.ru

О чем: духовная, а также психологическая помощь и поддержка тяжелобольным людям.

Кому полезно: людям, болеющим раком и другими «тяжелыми» заболеваниями, и даже тем, кто впал в уныние. Также поможет родственникам тяжелобольных людей лучше их понять и помочь.

www.boleem.com

О чем: непростые ответы на вопросы о воспитании детей в семье, об отношениях к ребенку и между родителями. Простые ответы тоже есть.

Кому полезно: будущим и состоявшимся мамам, папам, бабушкам и дедушкам – всем, кто непосредственно будет заниматься воспитанием детей в семье.

www.vospit.ru

О чем: что делать, если началась война. Как выжить, победить страх, тревогу или прокормить себя. Реальная практика людей, которые пережили эту трагедию.

Кому полезно: людям, в чьей стране началась война или беженцам. Для них отдельно собраны юридические материалы и практические руководства.

www.grozniedni.ru

О чем: отзывы о православных священниках, мифы и реальность на их счет. Есть целая подборка смелых демотиваторов о православии.

Кому полезно: всем, кто искренне хочет разобраться в том, кто такой православный священник. Те, кто считают, что уже разобрался, могут оставить отзыв.

www.otsy.ru

О чем: ресурс объединяет в себе онлайн-курсы на темы проекта «Пережить. ру»: преодоление последствий расставания, повышение самопринятия, преодоления зависимости и другие. Курсы платные, полный список и стоимость можно посмотреть здесь.

Кому полезно: людям, которые уже знакомы с ресурсом «Пережить.ру», но у которых нет времени или желания искать самостоятельно информацию на сайтах проекта.

shkola.realove.ru

              

 

Если ничего из списка вам не пригодилось – поздравляем, вы счастливый человек! А если вы вдобавок еще и добрый, то можете зарегистрироваться на любом из этих сайтов и поделиться частичкой своего счастья или жизненного опыта с другими людьми.

Если вы понимаете, что вам или вашим близким необходима личная консультация психолога, обратитесь в Центр кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской в Москве. Он был создан в 2006 году по благословению Патриарха Алексия II. Здесь работают профессиональные православные психологи. Центр находится рядом с метро «Семеновская» по адресу: Москва, Измайловское шоссе, дом 2.

Помощь оказывается взрослым и детям, членам любых религиозных конфессий, маловерующим, сомневающимся и атеистам.

Если у Вас тяжелое материальное положение, то это ни в коем случае не должно Вас останавливать в получении психологической помощи в Центре. Пожертвования центру определяются только вашими возможностями и благодарностью. Оказание помощи в Центре никак не связано с суммой пожертвования (или его полного отсутствия).

Руководитель центра — Хасьминский Михаил Игоревич.

Кризисный психолог, помощник настоятеля Патриаршего Подворья храма Воскресения Христова на Семеновской, главный редактор сетевого журнала «Русская православная психология», ведущий эксперт группы сайтов «Пережить.ру», член ассоциации онкопсихологов России.

Подробнее о центре и о том, как записаться на прием к психологу смотрите здесь.

На заставке фрагмент фото Hernán Piñera

Джим Форест: мой наставник в письмах и переписке

Фолькерт Фолькерс

Я впервые столкнулся с трудами Джима Фореста летом 1969 года. Это было в разгар войны во Вьетнаме. Мне было 19 лет. В декабре прошлого года я бросил колледж Фэрхейвен в Беллингеме, штат Вашингтон, и отправил свой призывной билет обратно в систему выборочной службы с длинной запиской о разрыве всех моих связей с системой.

В течение следующих семи месяцев я вел образ жизни хиппи, путешествуя автостопом в Калифорнию, путешествуя в Мексику и живя в коммунальном доме в Вашингтоне. В этот период мои родители прислали письма из военкомата о признании меня «правонарушителем». Я понимал, что рискую попасть в тюрьму.

В июне у меня был опыт «рождения свыше», и я связался с так называемыми «Чудовищами Иисуса». Во время изучения Библии в августе я столкнулся с высказыванием святого Павла в Послании к Римлянам: «Подчиняйтесь властям». Я понял, что мне нужно договориться с призывной комиссией, поэтому я отправил им письмо, в котором сообщил, где нахожусь, а также попросил подать заявление на получение статуса отказника от военной службы по соображениям совести. (Я вырос в либеральной протестантской конфессии, где Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди и даже Иисус представлялись образцами ненасилия для подражания. В 1919 г.В возрасте 65 лет, в возрасте 15 лет, я решил, что война во Вьетнаме — это неправильно, и что осенью я участвовал в первом антивоенном марше в Сиэтле. Я также высказывался против войны в моей консервативной средней школе в пригороде, где меня заклеймили «коммунистом». А будучи подающим надежды фолк-певцом, я пел на антивоенном мероприятии, спонсируемом «Студентами за демократическое общество» [SDS], когда мне было еще 17 лет.)

Я знал, что должен защищаться перед призывной комиссией по религиозным соображениям. , поэтому я отправился в книжный магазин Американского комитета службы друзей в Сиэтле, где нашел две брошюры, которые показались мне убедительными. Один был Блаженны кроткие: христианские корни ненасилия, известного монаха-трапписта Томаса Мертона. Другой был Католики и отказники по убеждениям, Джима Фореста, тогдашнего сопредседателя Католического Товарищества Мира (исправленная и православная версия доступна здесь).

Хотя я не был католиком, я нашел цитаты Джима из Нового Завета и отцов ранней церкви, в том числе Иустина Мученика, Климента Александрийского и Василия Великого, как доказательство того, что христианская вера с самого начала была быть одним из мира и ненасилия. С информацией, которую я почерпнул от Джима Фореста и Томаса Мертона, я подал заявление на получение статуса CO. Я защищался перед призывной комиссией с Библией в руках и получил I-O (статус отказника от военной службы по убеждениям). После явки на медосмотр для прохождения альтернативной службы мой статус был изменен на 4-Ф (отсрочка по болезни) по состоянию здоровья, и служить мне так и не пришлось.

В течение следующих 30 лет моего духовного пребывания я проходил через различные проявления христианской веры, от пятидесятников и харизматов до фундаменталистов и пиетистов, в конце концов обосновавшись в евангелических церквях, где я стал руководителем прославления, руководителем хора и руководителем группы прославления. Я даже взял годичный отпуск, чтобы учиться в уважаемой высшей школе богословия в Канаде, обдумывая призыв к служению. (В конце концов я решил посвятить себя музыке.) Я покинул «Движение Иисуса» в поисках церкви Нового Завета, но постепенно был поглощен евангелизмом, в том числе его участием в размахивающей флагами политике религиозных правых.

В 1997 году я прослушал лекцию о Восточной Православной Церкви и понял, что, несмотря на мою любовь к церковной истории, я ничего не знаю о Православии. В тот вечер я посетил свою первую Великую вечерню и сразу почувствовал, что мне нужно это исследовать. После двух с половиной лет расследования (в то время как я еще руководил музыкой по воскресеньям в моем евангелическом храме) я был принят в Православную Церковь во время праздника Рождества Христова в 1999 году.

В нашем приходском книжном магазине было несколько книг. Джим Форест. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это был тот самый Джим Форест, написавший брошюру, которая помогла мне в 1969. Первой книгой Джима, которую я прочитал, была « Молитва с иконами», , которая оказалась полезной, так как я только начинал включать иконы в свою молитвенную жизнь. В нем он пишет:

Когда я отвлекаюсь во время Литургии, мне полезно смотреть на икону Вседержителя («Владыки всех»), которая в православных храмах находится справа от царских врат в центре. иконостаса. Икона напоминает мне, что я действительно стою перед Христом. Это помогает мне вернуться к реальности, вернуться к настоящему моменту, вернуться к сознанию того, что я всегда нахожусь в присутствии Бога и что каждый выбор, который я делаю, каждое слово, которое я говорю, каждый момент внимания или невнимания имеет значение и имеет значение. что-то связанное с человеком, которым я буду, когда воскресну из мертвых на Страшном Суде: человеком в общении или вне общения.

( Молитва с иконами , 56)

Я связался с Джимом по электронной почте. Он был достаточно любезен, чтобы дать мне вдумчивые ответы. Однако один обмен был связан с «правом на ношение оружия», поскольку я все еще находился под влиянием того, что Джим назвал «Евангелием от Джона Уэйна». Джим мягко отругал меня, по сути заявив, что в христианстве нет места «хорошему парню с ружьем». Хотел бы я, чтобы у меня все еще была копия этого обмена электронной почтой. В своей статье в Интернете Джим утверждает:

Большая проблема с Евангелием от Джона Уэйна заключается в том, что оно скрывает от нас тревожный факт, что не существует такой вещи, как полностью злой человек, а также неприятный факт, что не существует такой вещи, как полностью хороший человек. ».

(Евангелие от Джона Уэйна)

Благодаря этому общению с Джимом я постепенно вернулся к более пацифистской и, как мне кажется, более последовательно христианской позиции.

В 2011 году мы с женой поехали на мою родину, в Нидерланды. Это было мое первое возвращение в возрасте 61 года после эмиграции в возрасте 3 лет. Зная, что Джим жил в Алкмаре, а также посещал Русскую православную церковь Св. Николая Мирликийского в Амстердаме, я написал Джиму по электронной почте, чтобы узнать, сможем ли мы встретиться с ним после литургии. В воскресенье мы были в городе. Он согласился. После службы мы немного поболтали во дворе церкви. У меня не было другого плана, кроме как поблагодарить его за его роль в моей жизни.

За последнее десятилетие я прочитал еще много книг Джима. Благодаря им я лучше понял, что произошло с христианским движением за мир в 1970-х годах. Я стал лучше понимать роль Томаса Мертона в движении, а также их взаимную связь с вьетнамским мастером дзен-буддизма Тич Нат Ханом. Одна из историй Джима вдохновила меня написать отрезвляющую песню о разговоре, когда Мертон спросил Нят Хана: «На что похожа война?» Нат Хан просто ответил: «Все разрушено».

Поскольку Джим упомянул его с уважением, я также прочитал несколько книг Тича Ната Хана. Благодаря им я больше узнал о осознанности, о том, как сидеть спокойно и слушать свое дыхание, как ходить и есть со вниманием, как обращать внимание на то, что меня окружает. И хотя я не буддист, все эти уроки помогли мне быть внимательнее в молитвенной жизни.

Пожалуй, моя любимая книга Джима — «Лестница блаженств». Заповеди блаженства («Блаженны нищие духом…») с детства были одними из моих любимых мест в Евангелиях. В первый раз, когда я был на Божественной литургии, я услышал их пение на службе и почувствовал себя так, будто вернулся домой. В своей книге Джим опирается на жизни святых, Писание и повседневную жизнь, чтобы воплотить в жизнь каждое блаженство.

В 2016 году я вышел на пенсию после 39 лет обучения в штате Вашингтон и переехал в Нью-Гэмпшир. Когда я узнал, что Джим будет выступать на конференции «Голоса мира» в Торонто (совместно спонсируемой Церковью Искупителя, Обществом Анри Нувена и Василианским центром мира и справедливости) 28 апреля 2018 года, я решил сделать 8 часов езды, чтобы услышать его и посетить его еще раз. Как оказалось, он выступал три дня подряд, перед конференцией в Свято-Иоанновской Милосердной Православной Миссии и после конференции в храме Искупителя. На каждой сессии он говорил о различных аспектах «Восхождения по лестнице блаженств». Джим начинает свою книгу с:

Приложив немного усилий, можно запомнить все заповеди блаженства. Однажды выученные наизусть, мы носим их в себе на всю оставшуюся жизнь. Краткое изложение учения Иисуса Христа: все Евангелие в крупице соли .

( Лестница заповедей блаженства , 1)

Прочитав книгу и выслушав речь Джима на эту тему, я установил заповеди блаженства на древнюю мелодию и пою их практически каждый день по утрам. молитвы.

У меня есть много вещей, за которые я благодарен, но то, что я указал мне на Отцов Ранней Церкви и научился строить свою жизнь на заповедях блаженства, — это, вероятно, самые важные уроки, которые преподал мне Джим.

13 января 2022 года мы узнали о смерти нашего любимого друга Джима Фореста. Затем я «присутствовал» на его похоронах 20 января в Амстердаме через YouTube. По завершении этого служения меня тронули слова его сына, который заметил, что Джим часто был слишком занят своими детьми из-за того, что писал, говорил и занимался мирной деятельностью, но они вернули его, когда Джим стал дедушкой. Именно тогда я понял, что Джим был очень похож на моего собственного отца, сгорбившегося над своей пишущей машинкой, публикующего информационные бюллетени или помогающего семьям иммигрантов обустроиться в Соединенных Штатах. Но когда мой отец стал опа, он нашел время, чтобы поиграть с внуками, а также насладиться чаем и поговорить с собственными детьми. Мне жаль, что я был одним из многих людей, с которыми семье Джима приходилось делить его. Тем не менее, я рад, что они вернули его в более поздние годы его жизни.

Спустя чуть более недели после смерти Джима мы узнали, что Тик Нат Хан также скончался. Во многих отношениях кажется уместным, что эти двое мужчин покидают эту планету в один и тот же месяц. Для меня их жизни были переплетены, хотя Джим не видел Нят Хана много лет. В своей книге « Глаза сострадания: обучение у Тик Нхат Хана » Джим пишет: истинное лицо.

( Глаза сострадания: Учимся у Тик Нат Хана , 132)

Я считаю Джима Фореста одним из своих наставников, но я отпущу его, чтобы он предстал перед Господом. Мне тоже нужно открыть свое истинное лицо. Да будет ему вечная память.


Фолькерт Фолькерс, исполнитель народных песен и автор песен, бывший учитель музыки и школьный библиотекарь в штате Вашингтон. Он ушел на пенсию в Нью-Гэмпшир в 2016 году. В настоящее время он является координатором программы в Дублинском (Нью-Гэмпшир) общественном центре. Он посещает Православную церковь Святого Воскресения (ПЦА) в Клермонте, где служит мирянином, певцом и помощником руководителя хора 9.0014 .

Публичное православие  стремится способствовать диалогу, предоставляя форум для различных взглядов на современные проблемы, связанные с православным христианством. Позиции, выраженные в этом эссе, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения редакции или Центра православных христианских исследований.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Для заключенных – Православное тюремное служение

Чем мы занимаемся

OCPM стремится к долгосрочным отношениям, удовлетворяя потребности наших заключенных братьев и сестер, находясь в тюремной системе и после его или ее освобождения.

Ни один заключенный не остается в одиночестве

Управление взаимоотношениями

Хотя у заключенных много духовных и эмоциональных потребностей, возможно, нет большей потребности, чем постоянное, любящее, христианское присутствие в их жизни. Многим заключенным не хватает человеческого воплощения безусловной любви Христа. По этой причине OCPM использует наше министерство корреспонденции для поддержки заключенных, когда они переходят из тюрьмы в тюрьму, через несколько тюремных перемещений и даже после их освобождения.

Наш подход уникален: мы развиваем отношения с заключенными в течение нескольких месяцев, лет или даже десятилетий, чтобы увидеть их духовный рост в долгосрочной перспективе. Поддерживая отношения с православными и неправославными заключенными, OCPM может затем направлять местных священников и мирян для личного посещения и, после освобождения, интеграции в поддерживающие приходские общины.

Дэвид С. Паттон Министерство корреспонденции

Визит по почте

Мы отвечаем на каждое письмо от заключенного

OCPM отправляет тысячи персонализированных писем, известных как «посещение по почте», в которых непосредственно рассматривается уникальная ситуация и духовные потребности каждого заключенного. В среднем заключенный получает корреспонденцию от ОСРМ 120 раз в год — каждые три дня. Помимо писем, OCPM также рассылает Библии, духовные книги, иконы, брошюры и информационный бюллетень Dynamis. Мы понимаем, что в тюрьмах действуют различные и строгие правила для почты, поэтому OCPM тщательно следит за тем, чтобы все наши материалы соответствовали этим правилам.

Заключенные, желающие вести с нами переписку, могут связаться с нами по телефону:

P.O. Box 277, Rosemount, MN 55068

Информационный бюллетень Dynamis

Ежемесячный информационный бюллетень Dynamis содержит размышления о ежедневных чтениях Библии в Православной церкви.

Скачать Dynamis

Иконы и духовные книги

OCPM издает духовные книги и иконы, специально предназначенные для использования в тюрьмах. Мы бесплатно рассылаем наши издания любому заключенному, и их можно приобрести в нашем книжном магазине.

Посетите книжный магазин

Хотите принять участие?

Вы знаете кого-нибудь в тюрьме, кто хотел бы переписываться с нами? Или вы хотели бы добровольно стать корреспондентом, переписываясь с заключенными? Свяжитесь с нами и узнайте, как вы можете лучше всего служить.

Волонтер с OCPM

Изучение веры

Православный катехизис и образование

Самостоятельный курс обучения

OCPM предлагает курс из 12 частей по православному богословию как введение в православную веру и подготовку к Крещению и Миропомазанию. В каждом курсе используются материалы, опубликованные OCPM, которые мы бесплатно рассылаем всем заключенным, желающим записаться.

Часть 1: Искатель истины, святой Иларий Пуатье

Часть 2: Проповедь апостолов, святой Ириней

Часть 3: Православный катехизис

Часть 4: Изучение великих праздников

Часть 5: Введение во Вселенские Соборы

Часть 6: Трактат в доказательство того, что никто не может вредить человеку, кто не вредит себе

Часть 7: Православная вера (комплект из 4 томов)

Часть 8: Литургия и Писание

Часть 9: Книга Иова

Часть 10: Книга Исайи

Часть 11: Послание к Евреям

Часть 12: Проблемы православной мысли и жизни

Свято-Афанасиевская академия православного богословия

OCPM имеет честь сотрудничать с Академией православного богословия св. Афанасия, академическим сообществом Антиохийской православной архиепископии Северной Америки. Студенты, которые готовы поднять свое образование и свою веру на новый уровень, могут получить степень бакалавра в области православного богословия, не выходя из тюрьмы. Ниже приведены примеры последних предложений классов.

SG 310: Изучение духовного руководства св. Иоанна Лествичника.

TH 306: Апостольские отцы, часть 1

LD 304: Введение в служение приходов

PCM 303: Министерство кросс-культуры и групповой динамики

BIB 306: Коллектное исследование The PROLOGIN

SG 303: Молитвенная жизнь

TH 407: Св. Афанасий Александрийский

TH 408: Основы православной этики

готовы записаться?

Если вы или кто-то из ваших знакомых готов записаться на наш самостоятельный учебный курс или какие-либо курсы, предлагаемые Колледжем Св. Афанасия, свяжитесь с нами напрямую, чтобы мы могли помочь вам начать.

Все курсы и учебные материалы абсолютно бесплатны для любого заключенного, и вы можете зарегистрироваться в любое время.

Свяжитесь с нами

Спасибо, что помогли мне найти истинную Церковь. Когда я выйду на свободу, я найду православный приход, чтобы продолжить свой христианский путь. Наконец-то я нашел то, что искал всю свою жизнь.

Академия св. Афанасия

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о наших партнерах, их преподавателях и предлагаемых курсах, доступных для всех в тюрьме.

Найдите свою общину

Повторный въезд и интеграция в приход

Мы понимаем, что освобождение из тюрьмы сопряжено с определенными трудностями. Мы считаем, что высокий уровень рецидивизма в Соединенных Штатах, процент заключенных, которые возвращаются в тюрьму после окончания своего первого срока, является результатом того, что многие заключенные остаются одни после освобождения. Вот почему OCPM часто поддерживает отношения с заключенными еще долгое время после его или ее освобождения. Кейс-менеджер каждого заключенного работает непосредственно с ним или с ней, чтобы помочь преодолеть препятствия повседневной жизни после возвращения.

Наконец, куратор найдет и обучит местные приходы, чтобы обеспечить как можно более плавный переход в новый домашний приход.

Истории из тюрьмы

Жизнь в тюрьме, но жизнь во Христе

Осужденный убийца Андрей, обретает веру в Православие

ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ

Грег наконец-то вернулся домой

Бывший заключенный Грег стал желанным членом местного православного прихода.

ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ

Сьюзен нашла истину в тюрьме

Сьюзан была осуждена за мошенничество, затем она открыла для себя Православие

ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ

Влияние заключения на семью и церковь – Православное христианское тюремное служение

Отец Стефан Паули

В Книге Иисуса Навина (глава 7) Ветхого Завета есть удивительная история, которая часто упущен из виду. После того, как израильтяне чудесной рукой Бога взяли город-крепость Иерихон, они должны были взять очень маленький город под названием Гай. После того как израильтяне потерпели сокрушительное поражение, выяснилось, что один человек, Ахан, что-то украл. Его воровство повлияло на все сообщество и стало причиной их поражения.

Эту историю можно применить к местному приходу, когда прихожанин нарушает закон и попадает в тюрьму. Это касается не только одного человека. К сожалению, это может повлиять на весь приход, и, безусловно, это повлияет на семью и друзей этого человека. Справедливо сказано, что, когда человек находится в заключении, вся его семья «в заключении» вместе с ним. Семья может страдать от стыда вместе с осуждающими взглядами и действиями других членов прихода.

Некоторые из вас, читатели, возможно, уже приняли «страусиный» подход, думая, что в моем приходе этого никогда не произойдет. Все прихожане моего прихода — замечательные, порядочные люди, которые никогда не будут вовлечены в что-то, за что их посадят в тюрьму. К сожалению, если это еще не произошло, то, скорее всего, произойдет однажды в ближайшем будущем.

Когда я рос, редко можно было узнать человека, который сидел в тюрьме. Сегодня в Соединенных Штатах самый высокий уровень заключенных среди всех стран мира. Да, мы номер один в этой грустной категории. В 2018 году (последняя доступная статистика) в заключении находилось 2,1 миллиона взрослых. Согласно статистике World Prison Brief, в США количество заключенных составляет 639 человек на 100 тысяч населения. Вероятность того, что каждый из вас, читатели, вероятно, знает кого-то, кто находится или был в тюрьме, значительно возросла. Если вас интересует количество заключенных в некоторых других странах: Турция-335; Ливан-205; Мексика-158; Китай -121; Греция-108. Это действительно ставит 639для США в перспективе. Вы можете увидеть все страны по адресу:  

https://www.prisonstudies.org/highest-to-lowest/prison_population_rate?field_region_taxonomy_tid=All

Как и на протяжении многих лет, Соединенные Штаты продолжают лидировать во всем мире. в проценте заключенных его граждан. Если ваш приход не пострадал от того, что кого-то арестовали, осудили и отправили в тюрьму, вы в меньшинстве. С другой стороны, возможно, вы просто не знали, что это произошло. Иногда заключение кого-то в тюрьму держится как маленькая темная тайна даже от священника из-за воспринимаемого стыда.

На протяжении многих лет у меня была возможность выступать во многих православных церквях и на собраниях по всей стране, неизбежно кто-нибудь после этого подойдет ко мне и расскажет о любимом человеке в тюрьме. Слишком часто это говорится шепотом и со стыдом. Этот стыд часто не что иное, как наша собственная глупая гордость. У этой «идеальной, прекрасной, порядочной» семьи есть изъян. Если каждый член вашей семьи не умеет ходить по воде, я бы сказал вам, что ни одна семья не идеальна. Что делает семью по-настоящему прекрасной, так это безусловная любовь друг к другу. Ключевое слово безусловный. Мы продолжаем любить и поддерживать друг друга, несмотря ни на что.

Если когда-либо и было время, когда семья нуждалась в том, чтобы их Церковь поддерживала их, то это происходит в момент, когда близкий человек уходит отбывать тюремный срок. Эта семья должна быть принята своей Церковью, и им нужно испытать любовь и поддержку каждого в своем приходе. Вот сценарий, который вполне может иметь место в вашей церкви:

Джону было 20 лет, когда судья сказал ему, что следующие 5 лет он проведет в тюрьме в результате преступления, за которое его только что осудили. С этого дня Джона будут считать преступником. Его жизнь никогда не будет прежней, и его семья думала, что их жизнь никогда не будет прежней. Иоанн происходил из большой семьи, все были очень активны в своей православной церкви. Джон служил в алтаре до 16 лет. Он был хорошим мальчиком, который принял несколько ужасных решений, пока учился в колледже.

Единственная хорошая вещь, которую семья могла найти во всем этом кошмаре, это то, что Джон ходил в школу за пределами штата. Другие члены Церкви не знали ни о преступлении Джона, ни о его осуждении; семья поклялась хранить тайну. О, они рассказали своему священнику, и он сказал, что будет молиться за Иоанна, но он не думал, что стоит пойти навестить его. Обещал полную конфиденциальность. В конце концов, это было слишком позорно, чтобы об этом знал кто-то еще.

Если члены приходского совета узнают об этом, семья была уверена, что мать попросят уйти в отставку. Если их Церковь узнает, они были уверены, что им придется перестать ходить на Божественную литургию. Если другие узнают, они будут сплетничать. В конце концов, что люди подумают о своей семье; это было слишком стыдно даже представить. Семья просто говорила, что Джон взял перерыв в школе, чтобы поехать и поработать за границей. В этом нет ничего постыдного. Это была тайна, которую должна хранить семья; в конце концов, они были такой прекрасной порядочной семьей.

Так получилось, что Джон попал в тюрьму, и ему никто не помог. Эмоционально и духовно он был покинут. И, к сожалению, его семья теперь жила во лжи, которая лишала их любви и поддержки, в которых они так отчаянно нуждались. Как всем студентам психологии известно из самых основ иерархии потребностей Маслоу, каждый человек должен «принадлежать», и Джон и его семья не были исключением.

За годы работы тюремным капелланом и моей работы в православном тюремном служении я могу заверить вас, что это вполне реальный сценарий. Эта ситуация или что-то очень похожее случается чаще, чем вы можете себе представить. Православные мужчины и женщины оказываются в тюрьмах, а их семьи оказываются «заточенными» вместе с ними. Оба нуждаются в том, чтобы церковь оказывала им эмоциональную и духовную поддержку.

Вот два честных вопроса для размышления:

-Вы действительно верите, что ваша церковная семья бросит вас, если член вашей семьи отправится в тюрьму?

-Если бы это был кто-то другой, и вы бы узнали, бросили бы вы его или были бы там, чтобы помочь ему?

Преступник в семье не должен быть источником позора или хранения темных маленьких секретов. Скорее, это должна быть возможность излить любовь наших духовных братьев и сестер во Христе. Мы, православные, должны любить друг друга так же, как семья должна любить друг друга:  Безусловно .

Если кто-то, кого вы любите, направляется в тюрьму или уже находится в тюрьме, сообщите об этом своему священнику. Попросите его о духовной помощи. Не бойтесь просить других о молитве. Рискните оказаться уязвимым, если будете откровенны и честны в том, что произошло. В то время как ложь способствует сплетням, честность останавливает сплетни на своем пути. Позвольте вашим собратьям-прихожанам иметь возможность быть рядом с вами в это трудное время.

Пожалуйста, свяжитесь с православным Министерством тюрем. Ваш близкий человек может получить православную учебную Библию, православный молитвенник, иконы, заочные курсы, религиозные книги, информационные бюллетени и даже может начать писать православному человеку для духовной поддержки и руководства. Если есть возможность, ОСРМ поможет найти рядом с этой тюрьмой православного священника, который навестит вашего близкого человека.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *