Женщина создана из ребра мужчины: Женщина создана из ребра мужчины, а зачем? — О Мужчинах в шутку и всерьез. – «Женщина создана из ребра, а ребро искривлено сверху…»

Женщина создана из ребра мужчины, а зачем? — О Мужчинах в шутку и всерьез.

В прошлый раз мы говорили о библейской версии происхождения человека, о том, что женщина создана из ребра мужчины. Я высказал пару тезисов, в которых имел смелость утверждать, что сам факт того, что мужчина был создан богом первым, говорит нам всем о его первостепенности и некотором превосходстве. Я понимаю, большинство женщин могут с этим не соглашаться, но всё же именно женщина создана из ребра мужчины, а не наоборот.

Но сегодня я хотел затронуть немного другую тему – “бог создал женщину, чтобы мужчина…”, другими словами, о чём думал, что хотел получить в итоге создатель, когда создавал женщину.

Итак, начнём:

1) Бог создал женщину для того, чтобы мужчина не был одинок.
2) Бог произвел на свет женщину, чтобы мужчина был любим и окружён заботой.
3) Бог сотворил женщину, чтобы мужчина мог продолжить свой род, передать все свои умения, навыки и опыт своему наследнику.
4) Бог создал женщину, чтобы мужчина имел, кого защищать, любить, удивлять…

На самом деле список этот можно продолжать и продолжать. И я не говорю, что если женщина была сотворена из ребра мужчины, значит, он не должен её любить и уважать. Я вообще сторонник того, что мужчина и женщина должны жить в мире, любви и согласии! Но кто же, кроме самой женщины, виноват в том, что с самого начала своего существования, женщина стала грешить, заставляя тем самым страдать мужчину! Насколько Адам любил Еву, что согласился отведать запретный плод из её рук, и был изгнан из рая, был лишен бессмертия, был обречён на вечную борьбу за существование и выживание.

На самом деле женщина не сделала никаких выводов, она, по-моему мнению, редко учится на своих ошибках. И в современном мире женщина является причиной ссор, войн, нестабильности и тд.

Вот и получается, что женщина была создана всевышним в первую очередь для того, чтобы мужчина был счастлив, а получилось всё диаметрально противоположно (за редким исключением).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

«Женщина создана из ребра, а ребро искривлено сверху…»

08:40 , 22 августа 2012

51685

"Женщина создана из ребра, а ребро искривлено сверху..."

«Женщина создана из ребра, а ребро искривлено сверху…»

Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи ва Саллям) сказал: «Если человек верует в Аллаха и в Судный день, то, увидев какое- либо дело, пусть говорит по-доброму, либо молчит, а женщин считайте для себя заветом и обходитесь с ними хорошо. Женщина создана из ребра, а ребро искривлено сверху. Если ты захочешь выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь в покое, то оно останется искривленным. Обходитесь с женщинами хорошо» (Абу Дауд)

В том, что Хава (радыа Ллаху анха) была создана из самого Адама (алейхисСалям), нет ничего порочащего ее. Дело в том, что акт сотворения относится исключительно к действиям Всевышнего. Поистине, Аллах создает то, что угодно Ему, и если Хава была сотворена из плоти Адама, то в этом нет ничего унижающего ее, так же как Адам был создан из праха земного.

В сотворении Хавы из плоти Адама есть ясное доказательство большой близости женщины к мужчине, поскольку она по своей сути есть часть его. Бесспорно, что весь текст хадиса подтверждает большое внимание к женщине и заботу о ней, доказательства чего ясно излагаются в самом тексте следующим образом: Хадис начинается и заканчивается выражением: «Обходитесь с женщинами хорошо».

Данный хадис представляет собой наставление и поучение, обращенное именно к мужчинам в их отношении к женщинам. Хадис со всей ясностью свидетельствует о тонкости, мягкости и нежности женщин, что обязывает мужчин учитывать это в обращении с ними. Как известно, самым тонким в ребре является его верхняя часть.

Употребленное в хадисе слово «искривление» является образным, чтобы подчеркнуть особенность характера женщины. И если требуется оказать воспитательное воздействие на женщину, то со стороны мужа необходима мягкость и тактичность. В противном случае ребро может сломаться, а «сломать» женщину значит развестись с ней.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Женщина создана из ребра Адама согласно Библии?

В разных переводах Библии говорится, что женщина создана из ребра Адама.

Тогда Господь Бог погрузил человека в глубокий сон и, пока тот спал, вынул у него одно ребро, а потом срастил кожу человека в том месте, откуда вынул ребро. Господь Бог взял ребро, вынутое у человека, создал из него женщину и привел её к человеку. Человек сказал: «Наконец-то! Она такая же, как и я! Кость её от кости моей, и плоть её от плоти моей. Она взята от мужчины, так назову же её женщиной». (Бытие 2:21-23)

Однако прямое значение этого слова на иврите не ребро, а «бок, сторона, часть». Кроме того, еврейский корень «adm» используется и в значении «человек, человечество», и в значении имени «Адам». У меня есть несколько вопросов:

  1. Почему в переводе используется именно слово «ребро», когда в оригинале это не уточняется;
  2. Почему слово «adm» равноценно используется и в смысле «человечество», и «Адам»;
  3. Мне не особо важно, из какого именно органа была сотворена женщина, но вот вопрос взаимозаменяемости слов «человечество» и «Адам» имеет значение или это всё-таки не важно? К примеру, adm — человек, aish — мужчина, ashe — женщина. Бог создал человека (adm) по образу Своему; человек (adm) назвал каждое живое творение; для Адама (adm) не было подходящего помощника; Бог погрузил человека (adm) в глубокий сон и т. д. 

Ответ:

Была ли женщина создана из ребра Адама? Это хороший вопрос. Приготовьтесь к сложному ответу. Здесь поднимается две темы. Первая — настоящее значение еврейских слов, вторая — как их правильно переводить.

 

Слово «ребро» в Библии

 

Во-первых, давайте рассмотрим слово, которое иногда переводится как «ребро». На иврите оно обозначается словом sela. Буквальное значение его, скорее, «сторона», а не «ребро». Тем не менее в книге Бытия 2:21 оно чаще всего переводится как «ребро». Таков традиционный перевод. Значение «сторона» довольно размытое, и вполне возможно, что слово sela в этом контексте использовалось как раз для обозначения ребра. Мы не можем быть стопроцентно уверены в данном вопросе. Однако, наверное, ближе всего по смыслу будет сказать, что Ева была создана из «стороны» Адама. Хотя по результатам моего исследования, в переводе чаще всего используется именно слово «ребро», а не «сторона» или «бок».

Единственное исключение — это немного своеобразный современный перевод New English Translation, и там употреблено слово «сторона». В ещё одном переводе на английском вообще использована фраза «one of his sides», что значит «одна из его сторон». Отсюда тоже можно увидеть логику использования самого частого перевода слова sela. На иврите в Бытие 2:21 говорится «один/одно из», поэтому слово «сторона» здесь не очень подходит. В этом случае нужно либо убирать «один/одно из», либо переводить как «ребро». Абсолютно буквальный перевод выглядит нелепо, поэтому в переводе почти нигде не встречается «одна из его сторон». В любом случае, не вникая в лингвистику, я не думаю, что здесь такая принципиальная разница значений. Богословы и теологи считают, что независимо от того, есть ли в переводе слово «ребро», суть в том, что Ева была взята из части Адама, она его половина, таким образом перед Богом они равны. По-моему, это прекрасная метафора.

 

Слово «Адам» в Библии

 

Что касается перевода слова adam, традиционно оно переводится как имя первого человека, хотя и может переводиться как «мужчина» или «человек». И в Бытие оно чаще всего используется как имя собственное. Например, в книге Бытия 4:1 предельно ясно, что здесь это слово не описание, а имя. Здесь тоже есть глубокая теологическая мысль (вы её тоже озвучили). Адам был в самом деле первым человеком, но в переносном смысле он представляет всё человечество. Его жизнь стала такой же, как у всех взрослых людей. Все мы, как Адам, родились праведными, но мы потеряли эту праведность из-за греха, и все мы потеряли своё место рядом с Богом на Небесах.

Так что для меня Адам — и конкретный человек, и всё человечество в целом. Адам — и просто человек в общем смысле этого слова, и мужчина. В Послании к Римлянам 5:12–19 и в Первом Послании к Коринфянам 15:45–49 об Адаме говорится как о прообразе человека.

И потому, так же как грех пришёл в мир через одного человека, а вместе с грехом пришла и смерть, так и смерть стала уделом всех людей, ибо все они грешили. Грех же был в мире ещё до закона, но грех не ставится никому в вину, когда нет закона. Смерть же царствовала со времён Адама до Моисея. Она правила даже теми, кто не грешил так, как сделал это Адам, нарушив заповедь Божию. Адам был подобен Тому, Кто должен был прийти потом. Но дар благодати не был подобен прегрешению Адама. Ибо, если бы многие умерли от прегрешения этого человека, то гораздо большая благодать Божья и дар, принесённый благодатью одного Человека, Иисуса Христа, стали достоянием многих. Этот Божий дар не таков, как полученный от Адама, кто, согрешив однажды, был осуждён, ибо дар Божий был получен после многих прегрешений и сделал людей праведными перед Богом… (К Римлянам 5:12-16)

И вот что сказано в Писании: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь. Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный. Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес. И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные. И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека. (1-е Коринфянам 15:45-49)

В этих отрывках он представлен и как отдельный человек, и как представитель всего человеческого рода. Не стоит упускать важнейшее символическое значение слова adam в качестве имени собственного. Итак, мой ответ: Адам — и человечество, и имя его первого представителя.

 

Джон Окс
Перевод: Дарья Тутынина

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Другие статьи и новости раздела


Христианские видео и ролики


play

Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение.

play

3 золотых совета для чтения или изучения Библии

play

Распятие Иисуса Христа — фильм «Крест» на реальных событиях


Христианский сайт «Хорошие новости» — это проект, целью которого является сбор и распространение новостей о жизни христиан по всему миру. Мы регулярно публикуем библейские статьи и уроки, а также вопросы и ответы на духовные темы, помогающие укрепить христианскую веру.

Почему Бог создал женщину именно из ребра мужчины?

«Женщина произошла из ребра мужчины. Не из ноги, чтобы быть униженной. Не из головы, чтобы превосходить. Но из бока, чтобы быть бок о бок. Из под руки, чтобы быть защищенной. И со стороны сердца, чтобы быть любимой».

Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMZ кошелек 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее
После регистрации Вы также сможете получать до 100 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Наставник (93014)

«…..женщина — это прежде всего лишняя нечетная «кость» (пусть даже реберная), а про «плоть» человек добавил спросонок (видимо неблагоприятное последствие наркоза). Как ни удивительно, но он угадал верно — помощница и вправду оказалась местами довольно мягкая.
Казалось, что ещё надо, тем не менее, Бог не угомонился и усугубил число своих ошибок: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Мк.10:6-8).
Как всё это понимать? Ведь Бог для человека в единственном числе — родитель (одновременно и мать, и отец)! А он оставляет Создателя, прилепляется незнамо зачем незнамо к кому (костяному, да ещё имеющему непонятный «женский» пол) и на добровольной основе теряет собственную индивидуальность (свободу), сливаясь в одну плоть, т.е., соединив свое тело с «костью», превращается в мягкую плоть, проще говоря, в тряпку….» Вейник В.А…..:-)

Наставник (74753)

Еврейское слово «цела», употребленное в этом месте Библии, действительно было переведено на европейские языки как «ребро», но в еврейском языке его значение шире и оно может быть переведено как «бок», «сторона». Эту, более широкую трактовку использовали святые Отцы, которые считали, что в первозданном человеке изначально уже присутствовали и мужское и женское начало в равной степени, а при сотворении жены Господь лишь отделил женскую сторону человеческого естества от мужской и даровал ей личное бытие: «Ребро или кость здесь не есть нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происходило, Моисей не говорит и это – тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида: мужа и жену» (святитель Иннокентий Херсонский).

Такое же мнение можно увидеть и у святителя Иоанна Златоуста, писавшего, что …«творческая премудрость разделила то, что с самого начала было одно, чтобы потом снова объединить в браке то, что Она разделила».
Еще более определенно эта мысль выражена у преподобного Ефрема Сирина: «Словами: мужчину и женщину сотворил их, Моисей дает знать, что Ева была уже в Адаме, в том ребре, которое было взято от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе и по духу; потому что Бог ничего не присовокупил к взятому от Адама ребру, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самом ребре заключалось все, что нужно было для образования из него Евы, то справедливо сказано: мужчину и женщину сотворил их».

Действительно ли женщина была создана из ребра, или это только аллегория?

14:30 , 09 августа 2017

8583

«Сначала Аллах создал Адама. Затем, Он создал Хавву из этой одной души/из глины, оставшейся после создания Адама»

«Сначала Аллах создал Адама. Затем, Он создал Хавву из этой одной души/из глины, оставшейся после создания Адама»

Вопрос: Почему женщина была создана именно из ребра Адама?

Ответ: Наши алимы по разному подходили к данному вопросу. Поэтому мы считаем полезным рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения.

а) Прежде всего, приведем аят, имеющий отношение к этому вопросу: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одной души, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих»

(ан-Ниса 4/1).

Некоторые алимы говорили, что выражение «из одной души», упоминаемое в этом аяте, означает, что все люди были созданы от одного человека, то есть от Адама (Разы, Тафсир).

В противоположность этому, Абу Муслим аль-Исфахани, а так же некоторые муфассиры, говорили о том, что выражение «из одной души» означает, что все люди были созданы из той же субстанции (глины), что и Адам.

б) В то же самое время нет никаких препятствий для того, чтобы понимать вышеприведенный аят следующим образом:

«Сначала Аллах создал Адама. Затем, Он создал Хавву из этой одной души/из глины, оставшейся после создания Адама» (Ибн ашур, Тафсир).

в) В одном из хадисов, касающихся создания женщины из ребра, говорится:

«Хорошо обращайтесь с женщинами, так как женщина была сотворена из ребра. Наиболее искривленной частью ребра является ее верхняя часть. Поэтому если вы захотите выпрямить ее, то она обязательно сломается, если же оставите ее в покое, то она останется кривой. Поэтому относитесь к женщинам хорошо»

(Бухари, Анбийа, 1; Муслим, Рада, 61; Насаи, Никях, 15).

Как следует из текста этого хадиса, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал своим сподвижникам хорошо относиться к женщинам, проявлять к ним терпение и толерантность, принимая во внимание тот факт, что женщины являются более эмоциональными существами.

Исходя из этого, выражение «женщина была создана из ребра» не обязательно воспринимать буквально. Это выражение получило распространение из-за риваята Ибн Исхака, переданного от Ибн Аббаса, в котором говорится: «Хавва была создана из самого короткого левого ребра Адама пока он спал». Тогда как имам Навави не считал этот риваят достоверным, говоря, что эти слова принадлежат некоторым факихам (Ибн Хаджар, Фатхуль-Бари, 9/253).

г) Исходя из вышеприведенных разъяснений, можно сказать, что слова о том, что женщина создана из ребра, являются аллегорией. Такого же мнения придерживался и Ибн Хаджар.

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Из какого «ребра» Бог сотворил женщину?

В книге Бытие сказано, что Бог сотворил женщину из ребра Адама: И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2:21–22). Обычно, этот отрывок вызывает массу вопросов. Например, как воспринимать «ребро»: буквально или аллегорически? И если аллегорически, что стоит за этим образом? Можно ли истолковать этот сюжет как библейское обоснование «второсортности» женского пола? С этими вопросами «Фома» обратился к старшему преподавателю кафедры библеистики МДА, протоиерею Андрею Рахновскому.

 

«Мы пребываем во власти стереотипов, сформированных чтением художественной литературы» 

В первую очередь нужно сказать, что «ребро», из которого была создана женщина, следует воспринимать как сложный образ, который для своего объяснения требует применения разных подходов. Можно предположить, что в первозданном человеке в равной степени присутствовало и мужское, и женское начало. Святитель Иннокентий Херсонский, например, пишет об этом: «Ребро или кость здесь не есть нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происходило, Моисей не говорит и это — тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида: мужа и жену».

Именно эта со-равность, единосущность женщины и мужчины Библия и пытается до нас донести, используя образ ребра. Но отчего был использован именно этот образ? И как понять, верно ли мы толкуем этот таинственный сюжет? Чтобы ответить на эти вопросы, придется совершить краткий экскурс в специфику самого библейского текста и попытаться проникнуть в мышление людей далекой древности, реконструировать культурный контекст, внутри которого они жили.

Дело в том, что сложности прочтения Священного Писания во многом связаны с тем, что сегодня мы пребываем во власти стереотипов, сформированных чтением художественной литературы. А эта — заметим, прекрасная — сфера приучает нас к тому, что все образы, характеры, события автор пытается раскрыть перед нами максимально широко и полно. И если замысел произведения подразумевает, что мы должны что-либо воспринимать иносказательно или домыслить, мы уже подготовлены к этому либо словами автора, либо жанром самого произведения, то есть мы заранее готовы к определенному подходу к восприятию текста. Никто же не станет истолковывать буквально текст басни.

С Библией же все не так однозначно. Здесь соседствуют исторические повествования, подразумевающие буквальное понимание, книги Притчей или Екклесиаста, написанные в поучительном жанре, и пророческие книги, в которых историческое изложение переплетается с мистическими фрагментами, толкуемыми только иносказательно.

Книга Бытие в части повествования о сотворении мира в этом смысле бьет все рекорды по сложности проведения границы между историческим и иносказательным пластами текста. Сотворение мира и человека — это, несомненно, историческое событие, и здесь мы имеем дело с реальностью, доступной восприятию. Но при этом тут присутствует и элемент таинственной, умопостигаемой реальности.

Во-первых, это событие — не только историческое, но и мистическое: Бог творит мир и человека с определенной высшей целью, которая не укладывается в рамки исключительно материального существования. Во-вторых, «таинственность» связана с самой расшифровкой образов. Она обусловлена тем, что пророк Моисей, который является автором книги Бытие, был вынужден и физическую реальность, и ее мистическую, невидимую сторону доносить до своей аудитории максимально понятным для его времени языком. Так же, например, впоследствии поступали святые отцы, излагая для языческой аудитории истины христианской веры в категориях знакомой ей греческой философии.

 

«Моисей использует грубые слова, приспособленные для нашей немощи»

Из какого «ребра» Бог сотворил женщину?

Helmuts Rudzītis

Очень показательным в этом смысле является именно сюжет о сотворении Евы из ребра Адама. Сталкиваясь с ним, мы с полным основанием можем задаться вопросом, были ли в том культурном контексте, в котором существовал избранный израильский народ, символы и образы, способные послужить ключом к расшифровке этого рассказа.

Исследования и гипотезы ученых (например, ассиролога Жана-Венсана Шейля и шумеролога Самюэля Ноа Крамера) позволяют проследить такое влияние.

В шумерской поэме о Дильмуне (а шумерская цивилизация оказала мощное воздействие на культуру народов ближневосточного региона) есть сюжет о том, как богиня Нинхурсаг исцеляет умирающего бога Энки. В ходе врачевания Нинхурсаг для каждого из восьми больных органов Энки творит особую богиню, благодаря чему Энки постепенно исцеляется. Когда Энки на вопрос богини: «Что у тебя болит?» отвечает: «Мое ребро», она говорит: «Для тебя родила я богиню Нинти», что в переводе означает либо «госпожа ребра» либо «госпожа, дающая жизнь», так как шумерское слово «Ти» имеет оба этих значения. Заметим, что Ева, сотворенная из ребра Адама, тоже переводится с еврейского как «дающая жизнь» или, как сказано в Библии, «мать всех живущих».

И хотя в древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному, ученые предполагают, что в рассказе Моисея содержится отголосок древнего мифа об Энки и Нинхурсаг. Это не означает, что Моисей заимствовал шумерскую мифологию или был ее приверженцем — хотя бы потому, что шумерскую цивилизацию отделяют от времен создания книги Бытие около двух тысяч лет, да и само повествование Моисея наполнено идеями, абсолютно противоположными религиозному мировоззрению древних шумеров. Но сам характер такого рода «заимствования» говорит о том, что Моисей пользуется знакомой своим современникам языческой мифологической терминологией для выражения богооткровенных истин единобожия. И пусть нас не удивляет, что некий мифологический образ сквозь века дошел до времен Моисея, ведь мы встречаем целый комплекс подобных мотивов — взять хотя бы историческую память о Всемирном потопе, присутствующую как в шумерской мифологии, так и в Ветхом Завете.

Прибегая к образу ребра, Моисей пытается донести до израильского народа очень важную мысль: женщина происходит из существа мужчины и по природе является с ним одним целым.

Святитель Иоанн Златоуст в «Беседах на книгу Бытия» ясно дает понять, что рассказ о сотворении из ребра появляется по причине человеческой немощи и неспособности проникнуть в тонкие истины Откровения («Моисей использует грубые слова, приспособленные для нашей немощи»). И пристального внимания здесь заслуживает как раз акцент не на ребре, а на биологическом и душевном единстве Адама и Евы. Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.

Если использовать святоотеческий принцип толкования, а именно: объяснение Писания через само Писание, можно сказать, что толкованием образа ребра служат слова Адама о том, что жена «плоть от плоти моей и кость от костей моих», то есть «близкая, родная». В те времена это звучало отнюдь не банально, поскольку многие мифологические системы древности мыслили женщину как нечто, данное богами человеку извне, что позволяло в ряде случаев относиться к ней как к недочеловеку, как к очень полезному и красивому домашнему животному.

Библейский рассказ ставит отношения мужа и жены на совершенно иной уровень. Здесь женщина — помощник, равный мужу. Как впоследствии скажет апостол Павел: Ни муж без жены, ни жена без мужа (1 Кор 11:11). Конечно, христианское благовестие подняло эти отношения на совершенно иную высоту, но и в Ветхом Завете, в отличие от мифологических систем Древнего Востока, мы видим образы женщин — не богинь, а земных исторических персонажей, — которые показывают равную с мужчинами смелость, отвагу и добродетель (Юдифь, Эсфирь, Руфь, Иаиль) и роль которых, вразрез с гендерно-культурными стереотипами Древнего Мира, находит свое признание в Священном Писании.

 

«Наш позитивный ответ феминизму»

Из какого «ребра» Бог сотворил женщину?

EladeManu

Этот сюжет вдохновлял святых отцов на глубокие богословские размышления, не укладывающиеся в рамки плоского рационального подхода. Святитель Иоанн Златоуст, например, обращает внимание на то, что после сотворения женщины Адам испытывает особое духовное состояние, и тот сон, в котором он пребывал в момент «изъятия ребра», не является сном в буквальном смысле слова (как и ребро не означает конкретный орган). Ведь его слова о том, что Ева кость от костей его, свидетельствуют о некоем знании, которое он не мог бы получить, если бы действительно спал. Более того, после этого события Адама охватывает пророческий дух. Так, он говорит: Оставит человек отца и мать, прилепится к жене своей и будут двое одна плоть (Быт 2:24). И это говорится о последующих супружеских союзах, хотя категории отцовства и материнства Адаму еще неизвестны.

В палитре святоотеческих толкований особое место занимает свидетельство блаженного Августина, который в сюжете о сотворении Евы из ребра Адама видит пророчество о будущем единстве Христа и Его Церкви — то есть Бога и людей. В этом толковании нет ничего удивительного, поскольку в Священном Писании в качестве пророчеств могут выступать не только слова, но и события.

Для нас же, христиан двадцать первого века, этот сюжет, несомненно, может стать не только интеллектуальной загадкой, но и источником обновленного переживания собственной семейной жизни. Здесь и наш позитивный ответ феминизму, не перечеркивающий ценность женщины в обществе, и опора в дискуссии с теми религиозными течениями, которые в восприятии роли женщины недалеко ушли от языческих мифологических систем древности.

Читайте также:

Вопрос с ребром: что отцы Церкви думают про мужской шовинизм

Женщина: сотворенная из ребра мужчины?

 

На заставке: фрагмент фото Aaron Stidwell

Женщина из ребра мужчины — с библией трудно поспорить!

Женщина произошла из ребра мужчины

Пожалуй, в первую очередь стоит начать именно с библейской трактовки происхождения мужчины и женщины, а именно с того, что происходит женщина из ребра мужчины. В библию можно верить, можно не верить, можно верить в бога, а в церковь и библию нет, это дело каждого из нас. Но то, что церковь, вера и библия делают наш мир лучше, добрее и духовнее, это вещи понятные и неоспоримые. Взять те же 10 заповедей, их моральная составляющая очевидна, я бы даже сказал, что именно эти библейские заповеди в принципе выдвигают людей из мира зверей на особое, главенствующее положение. Ну, это немного размышлений о жизни. Теперь ближе к нашей теме.

В Библии чётко сказано о том, что женщина произошла из ребра мужчины! Как я уже говорил в моей первой записи, я не особо верю в эту трактовку происхождения человечества. Но это извечный вопрос, ответ на который, мы не сможем узнать до тех пор, пока не столкнёмся лицом к лицу с божественным.  Но в наши дни остаётся ещё очень много людей, которые верят в бога, верят в Христа, верят в жизнь после смерти, верят в библию, а значит верят в то, что женщина появилась из ребра мужчины

. И никаких доказательств этого им не нужно, хотя лично я никогда не понимал, как можно верить в то, чего не видел, не слышал, не ощущал. По правде сказать, я только рад за этих людей, я им завидую, им не страшна смерть…

Давайте на минуту представим себе, что так оно и было на самом деле, я имею ввиду то, что женщина произошла из ребра мужчины, тобиш — из ребра Адама. О чём нам это говорит:

1) Именно ребро мужчины стало материалом для создания женщины, следовательно — она есть часть его, следовательно — мужчина есть хозяин, а женщина подчиненная, так как часть чего-либо не может быть главнее и больше своего носителя. Может быть, я написал этот тезис слегка трудноватым языком, но логика до удивления проста. Моё ребро не может мной командовать, руководить, направлять, оно лишь может мне причинять боль, неудобство, дискомфорт, что и делает порой женщина с мужчиной. Я же могу делать со своим ребром всё, что захочу.

2) Раз уж появилась женщина из ребра мужчины, следовательно — мужчина был вначале. Это говорит о том, что бог создал первым мужчину, а значит, скорее всего, он любит его больше. А если бог больше любит мужчину, значит и наделяет его большими правами и полномочиями. Вы спросите, а какая же взаимосвязь в том, что раз мужчина появился первым, а только после бог создал женщину из ребра мужчины, то это означает, что мужчину создатель любит больше. А я вам отвечу просто — разве мы не любим всё первое, что происходит у нас в жизни? Первая любовь, первый секс, первый успех, всё это для нас особенное, обо всём об этом мы вспоминаем с особым трепетом. Да и первые дети всегда пользуются большими привилегиями.

3) Мужское ребро — основа для создания женщин! По-моему очевидно, что мужчина в этом случае более разнообразен и вариативен. Ведь женщина это всего лишь его часть. Может ей и передалось многое от мужчины, но, видимо, лучшее, к сожалению, бог передать ей забыл.

Теперь неизбежно назревает вопрос — бог создал женщину, чтобы мужчина….? Об этом мы поговорим в в следующий раз.

P.S. Рекомендую к прочтению — «как появилась женщина«.

Похожие записи: