Покровительницы стихий – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Традиционно женские божества занимают важное место в духовной жизни Вьетнама. На юге страны сохранилось мало письменных источников, тем не менее, даже сегодня можно получить представление о том, насколько разнообразны характеры вьетнамских богинь и связанные с ними легенды. На семинаре «Души и духи в китайской культуре» в НИУ ВШЭ Елена Гордиенко из Центра изучения религий РГГУ представила результаты своих полевых исследований, посвящённых женским духам, почитаемым в южном Вьетнаме.
Женский облик — гарант силы и надёжности божеств
Сакрализация женского — особая черта вьетнамского культурного наследия. Об этом, например, говорится в работах исследователя вьетнамской культуры Алишера Шарипова. Он пришел к выводу, что в мифологии вьетнамцев женские божества реализуют все основные сакральные функции — космологическое управление природой, охраняющую, культурно-просветительскую и целительную функции.
Начиная свой доклад, Елена Гордиенко процитировала выдержку из исследования коллеги: «Символическая зависимость между позитивно маркированными образами дракона, воды и женского начала, а также особенности родовой организации, в которой женщина имела высокий социальный статус, выступили факторами, определившими гендерную идентичность божеств. В результате значительная часть персонажей пантеона имеет женский облик, что понимается как гарант наибольшей силы и надёжности божеств».
Во всех основных разделах вьетнамской мифологии присутствуют женские божества. Также, как рассказала исследовательница, всплеск популярности женских божеств произошёл с введением неоконфуцианства в эпоху создания государственного культа духа-покровителя местности (XV-XVI вв.). «Женских божеств стало ещё больше в результате некоторого противодействия установлению неоконфуцианства, как мужской идеологии», — отметила Гордиенко.
Официально в современном Вьетнаме закреплена свобода вероисповедания. Большинство вьетнамцев, по данным Исследовательского центра Пью в Вашингтоне — приверженцы народных религиозных практик (поклоняются духам, богам, богине-матери), буддизм — на втором месте по популярности, менее 10% — христиане, 30% — назвали себя нерелигиозными. Елена Гордиенко также отмечает, что все вьетнамцы поклоняются своим предкам на домашнем алтаре.
Внутри религиозной народной культуры Вьетнама, как рассказала докладчица, можно противопоставить два направления. Это, с одной стороны, храмы женских духов, которые не являются частью государственного культа духов местности. А, с другой — государственный культ духов местности, который пропагандирует поклонение основателям деревень и военным, связанным с местностью, реализуемое в общинных домах. «Стоит отметить, что две эти области традиционно влияли друг на друга, происходил взаимный обмен как пантеонами, так и практиками», — отметила исследовательница.
Маленький храм на границе между двумя культами
В ходе своих полевых исследований, проведённых в 2018 году, Елена Гордиенко изучила небольшой храм женских духов-покровителей местности, который называется Нгу Хань (Miếu Ngũ Hành).
Храм расположен в приморском городе Вунгтау на юге Вьетнама. Он был построен в 1832 году и представляет собой яркий пример религиозного синкретизма, характерного для вьетнамской народной религии. «Пантеон почитаемых в нём духов отличается разнообразием, которое мы не встречаем в традиционных формах культа, веками складывающихся на севере Вьетнама», — рассказала автор исследования. Сам храм находится на территории общинного дома, но спрятан за его основным зданием и пристройками в глубине двора.
Общинный дом (Динь) — культовая постройка с типичной архитектурой в сельской местности во Вьетнаме, посвященная духу-основателю деревни. В прошлые века — место собраний и центр деревенской жизни, в настоящее время служит местом поклонения духам.
Религиозный колорит местности придаёт и то, что справа от общинного дома находится открытый взору храм духа кита. В храме расположен склеп с костями погибших китов — объект поклонения рыбаков в центральном и южном Вьетнаме. «Эти дополнительные храмы являются частью вернакулярного пласта народной религии и, по-видимому, делятся по гендерному принципу: духу кита поклоняются рыбаки, а женским духам — жены рыбаков», — утверждает Елена Гордиенко.
Также читайте
Государственный культ духов местности реализуется на главном алтаре общинного дома. Его занимает дух военачальника Нго Ван Хюйена (Ngô Văn Huyền), который возглавлял местный гарнизон в начале XIX века.
Народные (вернакулярные) практики на территории общинного дома во Вьетнаме были признаны в середине XIX века. Духи были включены в официальный пантеон, это подтверждалось выдачей специальных придворных указов, которые хранятся в общинном доме.
«Так, храм женских духов оказался в лиминальном пространстве между двумя пластами народной религии: государственным культом с пантеоном, утверждаемым властями, и вернакулярными практиками, повсеместно распространёнными во Вьетнаме, но не претендующими на покровительство почитаемого духа всей деревенской общине», — резюмирует исследовательница.
Амбивалентные богини
Особенность внутреннего содержания и убранства храма обусловлена расположением города на юге Вьетнама, который издревле населяли чамы (тямы) и кхмеры (камбоджийцы). Традиции этих народов оказали большое влияние на культуру вьетнамцев. «Жители (и особенно жительницы) Вунгтау поклоняются духам, заимствованным у соседей: чамской и кхмерским богиням, а также пяти женским божествам, воплощающим у-син — Нгу Хань. Именно в их честь и назван храм».
Пять богинь у-син (Ngũ Hành) занимают центральный алтарь храма. «Вероятно, поклонение у-син в виде женских духов появилось во Вьетнаме в результате контаминации китайской концепции о первоэлементах с вьетнамским представлением о силах природы, отождествляемых с женскими началом», — отмечает Елена Гордиенко. В приморских районах Вьетнама множественность богинь связана с множественностью промыслов — не только земледелием, ремеслом и торговлей, но также мореплаванием, рыболовством.
Также читайте
Поскольку богини Нгу Хань ассоциируются с пришлой, китайской традицией, их непременно сопровождают местные божества. «На правом алтаре храма расположено изображение Тхиен-и А-на – создательницы земли чамов, впоследствии супруги Шивы. Она переосмыслена вьетнамцами как богиня бурь, наводнений и подательница дождя», — рассказала исследовательница.
Левый алтарь занимает богиня кхмерского происхождения — Тхюи Лонг. Она покровительница рек, каналов, островов, характерных для этой местности. Тхюи Лонг — локальное амбивалентное божество, с одной стороны, покровительствует рыбакам, с другой — мстит им за неуважение к себе.
Гендерный «духовный» вопрос
Жертвоприношения в храме женских духов в Вунгтау выполняются женщинами, в то время как ритуалы поклонения духам-покровителям местности в общинном доме выполняют почти полностью мужчины. Исполнение религиозных ритуалов женщинами в целом не характерно для Вьетнама, в связи с чем практики исследуемого храма вдвойне интересны — можно видеть, как меняется вьетнамская культура, считает Елена Гордиенко. Ранее, как она отметила, для женщин вообще не находилось места в исполнении религиозных практик общинного дома. Сейчас ситуация меняется — женщины, как минимум, могут исполнять роль ассистентов во время ритуалов.
«Церемонии в женском храме проходят более скромно, чем поклонение главному божеству в общинном доме. Участвующие в них женщины должны иметь хорошую репутацию, этого достаточно. Наличие высокого социального статуса, как раньше — необязательно», — рассказала докладчица.
Она подчеркнула, что, судя по всему, участие женщин в церемониях на территории общинного дома предполагалось изначально, поскольку храм спрятан на общей территории и находится диаметрально противоположно от храма рыбаков. «Женщины и мужчины разделены в совершении ритуалов в разных частях территории общинного дома. На мой взгляд, такое расположение храмов свидетельствует об участии женщин в храмовых церемониях с самого начала его строительства в XIX веке», — пояснила Елена Гордиенко.
Проблема письменных источников
На данный момент остаётся много вопросов относительно народных религиозных практик во Вьетнаме, роли и специфике женских божеств и участии женщин в религиозных ритуалах. Один из вызовов для исследователей — скудность письменных источников, характерная для южного Вьетнама, где отсутствовала традиция оставлять тексты.
Вместе с тем, сами вьетнамцы очень тепло воспринимают интерес чужаков к своей культуре, в том числе в храмах. «Другой момент, что носители религиозных традиций не всегда готовы говорить об этом, потому что речь идёт о религиозном чувстве — они часто отвечают эмоционально и не всегда способны дать какой-либо нарратив», — пояснила исследовательница. Тем не менее, были респонденты, готовые рассказывать всё, что они знают о своей местности.
В результате проведённое полевое исследование позволяет получить достаточно объёмное представление о практической роли женских божеств в религиозной жизни Вьетнама и участии вьетнамских женщин в местных религиозных практиках.
IQ
А здесь вы можете посмотреть полную запись семинара
Автор текста: Селина Марина Владимировна, 11 июня, 2021 г.
Все материалы автора
Культура Статья
Энергийний принцип и женские божества в шрути и смрити | Хрущева
Главная > № 10 (2020) > Хрущева
Энергийний принцип и женские божества в шрути и смрити
П. В. Хрущева
Аннотация
С помощью методов контекстуального и диахронного анализа в статье прослеживается нелинейный процесс персонификации энергийного принципа, который завершился формированием пуранического образа Великой Богини (Mahādevī). Показано, как сила, или энергия, обозначаемая в самхитах терминами «майя» и «шакти», а также импульс к творению или проявлению, воплощаемый в образах богинь Вирадж, Вач и Шачи, в упанишадах трансформируется в глобальный космогонический безличный принцип, хотя его роль соответствует роли богинь в ведийской космогонии. Отмечено, что понятие «шакти», обозначающее собственно силу, оказывается связанным с принципом материальности, пракрити, через связующее звено, а именно понятие «майя». Майя отождествляется в одних контекстах с шакти, в других с пракрити. Кроме того, начиная с самхит и брахман в Ведах процесс творения/проявления оказывается результатом союза бога с его супругой, которая воплощает в себе силу и творческую мощь мужского божества. В Упанишадах тот же процесс описывается с помощью философских категорий Бога-Абсолюта и его devātmaśakti, «силы божественной сущности» или же в других контекстах просто шакти как творческой мощи. В статье утверждается, что, несмотря на имеющиеся в Ведах предпосылки, тенденция деперсонификации исключала возможность формирования религиозно-мифологического образа, воплощающего в себе энергийный принцип. По этой причине для возникновения в индуизме образа Богини / Шакти решающим стало влияние неведийских традиций, в которых происходил обратный процесс: представления о безличной повсеместно присутствующей силе трансформировались в представления о персонализированном женском
божестве как средоточии силы. Соединившись с ранневедийскими представлениями о богинях как воплощениях силы мужских божеств, с одной стороны, и философским концептом шакти как космогонического аспекта Абсолюта в упанишадах, с другой, неведийские локальные образы богинь, воплощающих силу, оказались основным фактором, приведшим к формированию пуранического образа Великой Богини.
Ключевые слова
шакти, майя, энергийный принцип, женские божества, Веды, упанишады, Бхагавадгита
Полный текст:
PDFЛитература
Атхарваведа (Шаунака) : в 3-х тт. T. 2 : кн. VIII–XII / пер. с вед., вступ. ст., коммент. и прил. Т. Я. Елизаренковой. М. : Вост. лит., 2007. 293 с.
Бхагавадгита / Предисл. и пер. Б. Л. Смирнова. Спб. : «Кристалл», 2000 с.
Ригведа: в 3 т. / пер. Т. Я. Елизаренковой. М. : Наука, 1989–1999. 768 + 744 + 560 с.
Упанишады: в 3-х кн. / пер. с санскр., предисл. и комментарий А. Я. Сыркина. М. : Вост. лит., 1992. 240 + 336 + 256 с.
Хрущева П. В. Персонификации женской энергии // Зографский сборник. Вып. 5. Отв. ред. М. Ф. Альбедиль и Я. В. Васильков. СПб. : МАЭ РАН, 2016, с. 174–182.
Шатапатха-брахмана. Кн. 2. М. : Изд-во РГГУ, 2017. 224 с.
Das S.K. Śakti or Divine Power. Calcutta, 1934. 298 p.
Gonda J. Four Studies in the Language of the Veda. The Hague : Mouton, 1965. P. 119–194.
Goudriaan T. Maya Divine and human. Delhi : Motilal Banarsidass, 1978. 516 p.
Pintchman T. The Rise of the Goddess in the Hindu Tradition. Delhi : Indian books center, 1997. 288 р.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
15 удивительных богинь со всего мира
Мне очень нравится читать книги с сильными женскими персонажами , но наделенные силой женщины — не новое явление в историях.
В древние времена также почиталась женская сила, которую изображали эти офигенные богини со всего мира.
1) Кали
Кали часто появляется как темная или злая богиня с синей кожей, гирляндой из черепов и ножом, ее язык красный от крови тех, кого она пожирает.
В каждой из историй о своем происхождении она появляется в гневе, чтобы уничтожить злые силы. В одной сказке два демона нападают на богиню Дургу. Кали выходит из гнева Дурги и побеждает демонов.
В другой истории она сражается с древним демоном Рактабией. Каждая капля его крови рождает клона, когда она касается земли.
Во время битвы Кали ранит Рактабиджу и пьет его кровь. Она даже ест его клонов. Агрессивное действие его крови превращает богиню в разрушительницу.
Тем не менее, несмотря на свою устрашающую репутацию, Кали — лучший защитник от зла. Некоторые даже считают, что она продолжит свое существование после конца Вселенной. В моем триллере Разрушитель миров есть центральная сцена в храме, посвященном Кали …
2) Сехмет
Большая мраморная статуя древнеегипетской богини Сехмет. Эта статуя богини с лицом львицы находится в храме Мединет-Абу на западном берегу Нила в Луксоре, Египет, 90 002 года. Они не могут быть более могущественными, чем египетское божество Сехмет. Ее имя даже переводится как «Мощный».Ее главный центр поклонения находился в Мемфисе, а богиня с головой львицы представляла Разрушителя. Но как ни странно, для такой разрушительной фигуры ее жрецы были искусными лекарями, а знахари поклонялись ей как своей покровительнице. Кажется, посланник чумы также мог их вылечить.
Но Сехмет могла быть и страшной. В одной легенде Ра рассердился на человечество. Они перестали следовать его законам и потеряли интерес к справедливости, поэтому он послал Сехмет наказать их.
Ее ярость истребляла человечество, пока Ра не решил, что все зашло слишком далеко. Она не слушала, так поглощенная жаждой крови, что Ра смешал пиво с гранатовым соком. Он вылил перед ней «кровь», и Сехмет так напилась, что тут же уснула. Ее жажда крови исчезла, когда она проснулась через 3 дня.
3) Иштар
Иштар управляла сексом, властью, плодородием, любовью и войной в древней Месопотамии. Ее сексапильность была настолько велика, что когда она спускалась в преисподнюю, на земле прекращалась всякая сексуальная активность. Некоторые мифы утверждают, что Иштар вошла в страну мертвых, чтобы спасти своего возлюбленного Таммуза.
Ворота Иштар из древнего ВавилонаВ «Эпосе о Гильгамеше» она делает предложение одноименному герою, но он отказывается. Она обращается за помощью к своему отцу Ану. Иштар угрожает взломать двери ада, если он не отдаст ей Быка Небес. Аналогичную угрозу она сделала и привратнику подземного мира.
Ану дает ей Быка, и она отправляет его за Гильгамешем. Герой убивает его, и Иштар оплакивает Быка со своими куртизанками. Иштар, безусловно, сильная богиня!
Ворота Иштар, вход в древний Вавилон, фигурируют как ключевое место в триллере ARKANE Конец дней . Сейчас он находится в Пергамском музее в центре Берлина.
4) Геката
Геката покровительствует перекресткам, входам, колдовству и колдовству в древнегреческой мифологии.
Ряд историй пытается объяснить ее появление в греческом пантеоне. В некоторых сказках она была единственным титаном, который помогал Зевсу в его борьбе с титанами. В других она импортирована из других культур.
В конце концов, ее последователи связали Гекату со сверхъестественным. Домовладельцы поставили ей защитные святыни у своих дверей, чтобы сдерживать блуждающих мертвецов.
Но самая интересная ее черта — это ее внешний вид в виде богини с тремя формами. Ученые связывают это с новолунием, полулунием и полнолунием. Она также правила тремя царствами земли, неба и моря. Современные викканские практики связывают ее со «старуховым» периодом жизни женщины.
5) Идзанами-но-Микото
Японская богиня смерти и созидания родила много детей от своего мужа Изанаги-но-Микото. Ее имя означает «Та, кто приглашает». Но она умерла при родах и спустилась в Ёми (подземный мир). Ее муж вошел в призрачные земли мертвых, но не смог убедить ее вернуться с ним.
Изанами питалась пищей подземного мира, поэтому не могла вернуться в мир живых. Сказка напоминает легенду о Персефоне из греческой мифологии.
Изанаги не мог принять ее ответ и сделал факел из гребня для волос. Увидев Идзанами в свете костра, его некогда красивая жена превратилась в гниющий труп. Изанаги бежал, но его жена преследовала его. Он запечатал Йоми гигантским валуном, навсегда заперев Идзанами в подземном мире.
6) Морриган
Кельтская богиня-оборотень руководила войной, судьбой и смертью. Как покровительница мести, магии и ведьм она также управляла реками, озерами и другими пресноводными водоемами.
В первую очередь богиня войны, Морриган принимала форму ворона или ворона. Она летала над полями сражений, подстегивая войска. Ее имя имеет множество значений, включая Призрачную Королеву или Королеву Демонов.
Некоторые ученые сравнивают ее со скандинавскими валькириями, решающими судьбы воинов в бою. Выжившие покинули поле боя до рассвета, чтобы позволить Морриган забрать головы мертвых.
В некоторых сказках ее называют Мойкой у Форда. Она стирает одежду мужчин, которые погибнут в бою, выбирая, кто будет жить, а кто умрет.
В Deviance , лондонском криминальном триллере про экстрасенсов, персонаж Магда Рэйвен — городской шаман. Она направляет силу Морриган, призывая лондонских воронов помочь ей в трудную минуту.
7) Папатуануку
Папатуануку — Мать-Земля в мире маори. Она представляет землю. Горные хребты иногда изображают изгибы ее тела.
Согласно истории сотворения, Папатуануку и небесный отец Рангинуи родили много детей. Но крепкие объятия родителей сокрушили их. Боги раздвинули Папатуануку и Рангинуи, чтобы они могли видеть звезды.
Разные иви (племена) рассказывают разные истории. В некоторых боги создали людей прямо из земли. Попробуйте городское фэнтези-приключение Risen Gods , чтобы узнать больше о Папатуануку и Рангинуи.
8) Тиамат
Вавилонская богиня — древняя фигура. Она появляется в эпосе о сотворении мира, Энума Элиш, в котором она формирует мир со своей супругой Апсу. Боги убивают Апсу, и Тиамат собирает армию демонов, чтобы сразиться с ними.
Она проигрывает битву, и Мардук, новый царь богов, раскалывает ее труп, чтобы создать моря и небо.
В других историях Тиамат — изначальная богиня океана. Она представляет хаос, а также творение. Она также принимает форму гигантского морского дракона, чтобы сражаться со своими враждующими детьми.
9) Фригг
Жена Одина, Фригг — самая высокопоставленная богиня асов в скандинавской мифологии. Некоторые ученые приписывают рассказы о ее деяниях Фрейе, похожей богине в пантеоне.
Легенды изображают Фригг как велву — разновидность мага-викинга. Она переплетает паутину судьбы, чтобы изменить ход судьбы. Фригг также обладает способностью превращаться в сокола.
Если вас интересуют сказки о викингах, получите бесплатную копию Day of the Vikings прямо сейчас. Узнайте, может ли агент ARKANE Морган Сьерра помешать современной völva запустить Ragnarok.
10) Немезида
Известная как богиня возмездия, Немезида на самом деле действовала как форма космической справедливости. Она наказала злодея, а также любого, кто не заслужил своего счастья.
Далекая от того, чтобы раздавать наказания налево и направо, Немезида судила каждое дело в его индивидуальном контексте. Она олицетворяла равновесие и могла в равной мере обещать счастье или приносить страдания.
Для Немезиды не может быть больше одного, чем другого.
11) Маат
Большая каменная резьба древнеегипетской богини Маат, Храм Гора, Эдфу, Египет.Маат выполнял аналогичную роль в Древнем Египте, олицетворяя совершенный порядок и равновесие. Она скорее идея, но иногда ее олицетворяли как богиню.
Древние египтяне считали, что вселенная по существу разумна. Но хаос существовал до цивилизации, и беспорядок таился на краю их мира. Их общество ожидало, что все граждане будут защищать Маат, чтобы сдерживать хаос.
Когда египтянин умирал, его душа попадала в Зал Маат. Судья, часто Осирис, взвешивал свое сердце против пера Маат. Неуравновешенная жизнь сделала сердце тяжелее пера. Пожиратель съел сердце, если только Осирис не бросил его в огненное озеро. Душа обретала вечную жизнь, если сердце уравновешивалось пером.
12) Мами Вата
Почитаемая во всей Африке и африканской Атлантике, Мами Вата олицетворяет дух воды. Как водное божество, она иногда появляется в образе русалки. Подобно океану, она может быть изменчивой и опасной, а также защищать и воспитывать.
Она приносит финансовую удачу, а также управляет водяными духами, известными как мами ватас и папи ватас .
13) Женщина-Паук
Женщина-Паук — важное божество в религии Навахо. Когда монстры угрожали людям, она послала Дитя-Воды и Убийцу Монстров на поиски Бога Солнца. Он научил их, как уничтожать монстров.
Гранд-Каньон, АризонаЖенщина-Паук поселилась на Паучьей Скале в Аризоне. В одной легенде соперничающее племя преследует юношу навахо в ее каньоне. Она бросает шелковый шнур в долину и тянет его к себе домой. Вместе с Женщиной-пауком он ждет, пока враг не уйдет, и бежит домой, чтобы рассказать своему племени о своем спасении.
Как помощник и благодетель человечества, она научила людей ткать и заниматься сельским хозяйством. Она защищает невинных и борется за восстановление баланса.
14) Минерва
Минерва — римский эквивалент Афины. Она богиня мудрости, а также искусств и ремесел. Ее отец Юпитер проглотил ее мать после пророчества о том, что она родит сына, который уничтожит его.
Позже Юпитера поразила страшная головная боль. Бог Вулкан расколол ему голову, чтобы дать ему некоторое облегчение. Это вылечило его головную боль, а также освободило полностью взрослую (и полностью бронированную) Минерву.
Она рассказала Персею, как убить Медузу. Горгона обращала мужчин в камень, если они смотрели на нее. Поэтому Минерва посоветовала Персею смотреть только на отражение Медузы. Он отрезал голову Медузы и отдал ее Минерве. В конце концов она установила его на свой щит, что дало ей возможность превращать людей в камень.
15) Хель
Дочь Локи и великанши Ангрбоды, Хель правит царством мертвых в скандинавской мифологии. Она жива выше пояса и мертва ниже пояса. Сказки изображают ее равнодушной к борьбе богов.
Хель появляется в сказке о Бальдуре. Локи вызывает свою смерть с помощью обмана, и любимый бог отправляется в страну мертвых. Хермод, сын Одина, отправляется в подземный мир, чтобы договориться с Хель об освобождении Бальдра. Это важная миссия, поскольку смерть Бальдура является предвестником Рагнарока — скандинавского апокалипсиса.
Хель предлагает освободить Бальдура, если все живое в космосе будет оплакивать его. Локи принимает форму великанши и отказывается плакать. Этот акт приговаривает Бальдра остаться с Хель.
Между прочим, во время Рагнарока Хель возглавляет армию мертвецов на корабле, сделанном из ногтей трупов. Прохладный!
Все эти удивительные богини являются свидетельством разнообразия человеческих верований.
Некоторые группы до сих пор почитают горстку этих богинь сегодня, но другие фигуры исчезли в письменных источниках по мере падения или развития их цивилизаций. Я люблю использовать эти мифы в своих историях!
Список греческих богинь • Имена греческих богинь
Полный список греческих богинь, их имена и сферы их влияния
На протяжении всей истории греческой мифологии их было много греческих богинь. От олимпийских богинь до многих второстепенных богинь.
Греческие богини являются хорошими архетипическими фигурами из-за их преувеличенных личностей. Несмотря на их бессмертие и сходство с современными супергероями, они по-прежнему страдают от личных недостатков и негативных эмоций, которые привели к разрушениям в их жизни и жизни других богов и смертных.
Эта страница представляет собой список греческих богинь древней мифологии и будет постоянно пополняться дополнениями, исправлениями и дополнительной информацией о каждой из богинь.
Ахелоя
Маленькая богиня луны, чье имя означает «та, что смывает боль».
Альциона
Одна из семи Плеяд и дочь Атласа и Плейоны. Она родила нескольких детей от бога Посейдона.
Алектрона
Древнегреческая богиня солнца, дочь Гелиоса и Рода и, возможно, богиня утра.
Амфитрита
Греческая богиня моря, жена Посейдона и Нереиды.
Антея
Богиня садов, цветов, болот и топей.
Апате
Богиня садов, цветов, болот и топей.
Афея
Греческая богиня, которой поклонялись почти исключительно в единственном святилище на острове Эгина в Сароническом заливе.
Афродита
Богиня любви и красоты, замужем за Гефестом.
Артемида
Девственная богиня охоты и сестра-близнец Аполлона.
Астрея
Известна как «Звездная дева», дочь либо Зевса и Фемиды, либо Астрея и Эоса и связана с греческой богиней справедливости Дике.
Ате
Греческая богиня озорства, заблуждения, разрушения и безумия.
Афина
Богиня мудрости, поэзии, искусства и военной стратегии. Дочь Зевса, рожденная из его лба, полностью взрослая, в боевых доспехах.
Атропос
Старшая из трех Мойр, богинь судьбы и судьбы (также известных как Судьбы). Атропос выбрал механизм смерти и оборвал жизнь каждого смертного, перерезав им нить.
Биа
Богиня силы и необузданной энергии, дочь Паллады и Стикса, сестра Ники, Кратоса и Зелуса.
Бризо
Древнегреческая богиня-пророк, известная как покровительница мореплавателей, моряков и рыбаков.
Каллиопа
Одна из муз, муза эпической поэзии, дочь Зевса и Мнемозины и мудрейшая из муз.
Калипсо
Морская нимфа, жившая на острове Огигия, где она несколько лет удерживала Одиссея. Обычно говорят, что она дочь Титана Атласа.
Селаено
Одна из Плеяд и жена Посейдона. Говорят, что она мать детей морского бога Лика и Никтея.
Чето
Изначальная богиня морских чудовищ, дочь Геи и Понта и мать морских чудовищ.
Цирцея
Богиня магии, превращавшая своих врагов или тех, кто оскорблял ее, в зверей.
Клио
Муза истории и одна из девяти муз, известных как «Музы». Как и все музы, Клио — дочь Зевса и титанисы Мнемозины.
Клото
Младшая из Трех Судеб, ответственная за прядение нити человеческой жизни.
Кибела
Греческая богиня пещер, гор, природы и диких животных.
Деметра
Богиня земледелия, плодородия, священного закона и урожая.
Дорис
Морская нимфа, чье имя олицетворяло щедрость моря. Мать Нереид.
Eileithyia
Богиня деторождения, которую Гомер назвал «богиней мук рождения».
Электра
Одна из семи дочерей Атласа и Плейоны, известных как Плеяды.
Элпис
Дух и олицетворение надежды. Надежда обычно рассматривалась греками как продолжение страдания, а не как бог.
Эню
Младшая богиня войны и разрушения, спутница и возлюбленная бога войны Ареса, связанная с Эридой.
Эос
Титаниса и богиня утренней зари.
Эрато
Одна из Муз, муза лирической поэзии, особенно любовной и эротической поэзии.
Эрида
Греческая богиня хаоса, раздора и раздора, связанная с богиней войны Энио.
Эвтерпа
Одна из муз, муза музыки и лирической поэзии.
Гайя
Изначальная греческая богиня Земли. Известна как великая мать всех и часто упоминается как «Мать-Земля».
Гармония
Греческая богиня гармонии и согласия.
Геба
Богиня вечной молодости.
Геката
Богиня магии, перекрестков, луны, призраков, колдовства и некромантии (нежить).
Гемера
Изначальная богиня дня, дневного времени и дневного света. Дочь Эреба и Никс (богини ночи).
Гера
Богиня богинь, женщин и брака. Замужем за Зевсом и известна как Королева Богов.
Гестия
богиня очага, дома, архитектуры, домашнего хозяйства, семьи и государства. Также одна из Гесперид.
Гигея
Богиня крепкого здоровья, чистоты и санитарии. Отсюда и произошло слово «гигиена».
Ирис
Греческая богиня радуги и посланница богов. Она также известна как одна из богинь моря и неба.
Керес
Керес были женскими духами, дочерьми Никс, богини ночи.
Котыс
Дионисийская богиня, чьи празднования были дикими и похотливыми.
Lachesis
Второй из Трех Судеб, измеритель нити жизни, сотканной веретеном Клото, который определяет Судьбу.
Майя
Старшая из семи Плеяд и греческая богиня полей.
Мания
Дух богини безумия, безумия, безумного безумия и мертвых.
Мельпомена
Одна из муз. Изначально муза пения, затем она стала музой трагедии.
Меропа
Одна из семи Плеяд, замужем за царем Сизифом из Эфиры.
Метис
Титан богиня мудрости, океанида и первая великая супруга Зевса.
Немезида
Богиня возмездия и олицетворение мести.
Nike
Богиня победы, известная как Крылатая Богиня Победы.
Никс
Изначальная богиня ночи.
Peitho
Греческая богиня убеждения и обольщения.
Персефона
Богиня растительности и весны, королева подземного мира. В межсезонье живет в подземном мире как жена Аида.
Фема
Богиня славы, сплетен и известности. Ее благосклонность — известность, а гнев — скандальные слухи.
Полигимния
Одна из Муз, муза священной поэзии, священных гимнов, танцев и красноречия, а также земледелия, геометрии и пантомимы.
Рея
Титаниса и богиня природы. Дочь богини земли Геи и бога неба Урана, известная как «мать богов».
Селена
Богиня Луны, которую иногда называют Луной и «матерью» вампиров.
Стеропа
Одна из семи Плеяд (дочерей Атласа и Плейоны) и жена Эномая – хотя, по некоторым сведениям, она его мать от Ареса.
Стикс
Богиня реки Стикс и Наяда, которая первой помогла Зевсу в войне Титанов.
Тайгет
Горная нимфа и одна из семи Плеяд.
Терпсихора
Богиня танца и хора и одна из девяти муз.
Талия
Одна из муз, муза комедии и идиллической поэзии.
Эриннии
Богини возмездия и мести, чьей задачей было наказывать людей, совершивших ужасные преступления.
Грации
Богини возмездия и мести, чьей задачей было наказывать людей, совершивших ужасные преступления.