Фильм Мужское-женское (Франция, Швеция, 1966) смотреть онлайн – Афиша-Кино
Фильм
Masculin féminin, Франция, Швеция, 1966
1/8
О фильме В ролях Отзывы (4)Похожие
Драма Жан-Люка Годара
Поль возвращается из армии. Он разочарован в гражданской жизни. Его девушка делает карьеру певицы, а Поль все больше отдаляется от своих друзей. Приз за лучшую мужскую роль на Берлинском кинофестивале 1966 года.
СтранаФранция, Швеция
ЖанрыМелодрама
РежиссерЖан-Люк Годар
Продолжительность1 час 50 минут
Дата выхода22 марта 1966
Возрастное ограничение16+
Актеры
87Мужское-женское
1966
Жан-Пьер Лео
7Мужское-женское
1966
Шанталь Гойя
7Мужское-женское
1966
Катрин-Изабель Дюпор
7Мужское-женское
1966
Марлен Жобер
Также в роляхМишель Дебо, Эвабритт Страндберг, Биргер Мальмстен, Франсуаза Арди
Фильмы режиссера Жан-Люка Годара
20Жан-Люк Годар
Умер в 2022 году в возрасте 91 года, фильмов: 53
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.
На последнем дыхании
1960, Драма
Две или три вещи, которые я знаю о ней
1967, Трагикомедия
Жить своей жизнью
1962, Драма
Женщина есть женщина
1961, Комедия
Банда аутсайдеров
1964, Трагикомедия
Безумный Пьеро
1965, Мелодрама
Презрение
1963, Драма
Ро. Го.Па.Г.
1963, Трагикомедия
Альфавиль
1965, Детектив
Уикенд
1967, Драма
Маленький солдат
1963, Драма
Китаянка
1967, Трагикомедия
Карабинеры
1963, Трагикомедия
Имя Кармен
1983, Трагикомедия
Спасай, кто может (жизнь)
1980, Драма
Детектив
1985, Детектив
Сделано в США
1966, Триллер
Прощай, речь
2014, Драма
Социализм
2010, Драма
На десять минут старше: Виолончель
2002, Мелодрама
Лучшие отзывы о фильме «Мужское-женское»
4murzuk.livejournal.com
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
9
В этом фильме находится в зародыше всё последующее французское кино. «Мамочка и проститутка» Эсташа, «Обыкновенные любовники» Гарреля и многие другие вышли из «Мужского и женского», как мы из «Шинели». Самое удивительное, что эти фильмы также самобытные шедевры, несмотря на то, что источник в них хорошо просматривается.
Сложно сказать, о чём этот фильм. О любви? О парижской молодёжи 60-ых? О противостоянии человека с мыслями серой массе? Пожалуй, фильм всё-таки о распространении идей. Главный герой говорит за кадром, что современные идеи — это не то, что написано в книжках, и не программы политических партий, современные люди мыслят каким-то другим образом, который не поймаешь социологическим опросом. Идеи, пребывающие в размешанном, невыявленном состоянии, идеи — огромные глубоководные слепые рыбы, заключённые в запотевшие аквариумы парижских кофеен.
Главная черта фильма — камерность. Создаётся впечаление, что мы подглядели всё происходящее на экране через замочную скважину. Перед нами играют обыденные кафе, стандартные районы парижских многоэтажек, шоссе, заполненные автомобилями, редакции, набитые пишущими машинками, а уже на их фоне появляются случайные люди. Все убийства, которые происходят рядом с главными героями, укрепляют нас в ощущении, что событие всегда проходит мимо них, точно также, как событие проходит мимо нас, мимо любого субьекта. Камерность присутствует также и в манере повествования: фильм разделён на несколько частей-глав, на несколько зарисовок. Этот приём мы встретим значительно позже у Ассаяса в «Позднем августе, раннем сентябре».
Всё, что нам так хорошо знакомо у Годара: чтение актёрами вслух, ответы на вопросы, импровизация, — всё это есть и в этом фильме. Но в этом фильме нет ещё ощущения бренда, а есть ощущение случайной находки, гениальность без мастерства.
3 декабря 2007
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 589
7
Главный актер «новой волны» Жан-Клод Лео в очередном радикальном скетче на тему Маркса, половых отношений и философских цитат (Годар редко снисходил до чего-то более простого по форме и содержанию). 15 по ощущениям связанных и даже в чем-то последовательных зарисовок о жизни детей «Маркса и Кока-Колы», а точнее – о жизни наивного, влюбчивого паренька, естественно увлеченного кино, который пытается казаться крутым парнем, но это у него не выходит, если судить по тому, как он неудачно пытается закурить сигарету в стиле героя «На последнем дыхании». У него есть девушка (Шанталь Гойя, подозрительно похожая на Анну Карину) – классическая годаровская женщина, просиживающая часами в кафе, готовая рассуждать невероятно глубоко о самых простых на первый взгляд вещах, очарованная возможностью работать проституткой, хотя является на самом деле певицей. Молодые люди гуляют, ненавидят Америку за Вьетнам, танцуют и ходят в кино, разговаривают обо всем подряд, имея собственное мнение обо всем на свете, занимаются любовью.
Что удивительно, этот направленный на 18-летних фильм был показан во Франции с ограничением по возрасту. В результате тем, кому фильм предназначался, до него не добрались (или добрались, когда уже было слишком поздно), а те, кто мог смотреть – оставались равнодушными, так как им эти проблемы были не интересны.
Однако все годаровские важные идеи заложены отнюдь не в сюжете и даже не в диалогах. Лозунги и манифесты можно услышать скорее в закадровом голосе, или подводящем итог того или иного события констатации самого героя Лео. В этот раз целью атаки Годара посредством фильма стали не только политические события, хотя досталось в очередной раз американцам, а скорее проблемы общества потребления. Отказ от мысли в пользу рекламных слоганов, погоня за ненужными по сути вещами, борьба со стереотипами и скукой. Но и тут Годар удерживает баланс, добавляя изрядной порции проблем межличностных отношений, созидая тем самым идеальный, но очень контекстный сплав тем и интересов того времени, того места, того возраста. В этом отношении фильм, несмотря на все его сложности, работает идеально в плане запечатления той позы, того момента, в котором находилась молодежная контркультура Франции середины 60-х. Музыка, политика, идеология. Все это еще не хлынуло на улицы, но градус начал расти. Причем, что интересно и очень важно – герои «Мужское-женское» не были репрезентативны для года, когда вышел фильм. Они станут типичными молодыми французами пару лет спустя. Но обязательно станут. В этом Годар оказался прав. В отличие от мало чего понявших критиков.
Характеризует этот фильм и окончательный отказ от жанровости со стороны Годара. Он больше не прячется за вывесками «фантастика» или «гангстерский фильм». Ему даже не надо придумывать какие-то сюжетные трюки, он просто дает задание своим актерам зачитывать отрывки из книг или брать интервью, полностью очищая подаваемую мысль от сопутствующего вторичного с точки зрения автора подкрепляющего материала. Понятное дело, что смотреть такой фильм неподготовленному зрителю решительно невозможно. Да и подготовленный отметит, что фильм хорош по факту его просмотра, а не процесса.
Впрочем, несмотря на то, что жанр фильма не подразумевает какого-то определенного обязательного элемента насилия, оно никуда не исчезает, просто растворяется в обществе, в быту. В фильме постоянно кого-то убивают, колют ножом, сжигают и кончают с собой. Разница лишь только в направлении насилия. Мужчины, в силу нерастраченного нонкомформизма направляют его на себя, а женщины, в силу комформизма и неприятия бунтарства – на мужчин. Если вдуматься, этот элемент всегда существовал в творчестве Годара, с самого первого его фильма, но лишь теперь он стал объектом внимательного изучения посредством целого фильма.
Да и название картины трактуется скорее в направлении вектора движения пола по отношению к социуму, чем в попытке найти между ними психологическую или эмоциональную разницу. Годару не интересна система переживания той или иной группы людей. Он старается показать, что молодые люди и девушки одинаковы в своем отстранении от взрослого мира, в котором они – «банда аутсайдеров», однако не устает подчеркивать то, как девушки стремятся стать частью социальной системы, тогда как молодые люди становятся бунтарями. При этом Годар использует исключительно социологические инструменты, порой напрочь забывая о драматургических и кинематографических. Фильм очень часто пересекает границу документального кино. Этот прием Годар любил всегда, но только в начале второй половины 60-х сделал основным приемом в своем творчестве.
Можно также отметить и усиление важности титров как части подачи мысли автором. Именно с этого момента они появляется в том виде и с той выразительной целью, что захватит воображение Годара на целый пласт в его творчестве. Рубленные, размашистые слоганы станут не менее серьезным элементом ландшафта фильма, чем Лео и Гойа. Понятное дело, пусть герои пообщаются между собой, а я поговорю с тобой, уважаемый зритель.
Все это структурное и повествовательное построение фильма никак не способствуют комфорту просмотра. Годар ежеминутно вырывает смотрящего фильм человека из удобной повествовательной колеи, чтобы или огреть титром или порвать сюжет. Но это не страшно, автору гораздо важней успеть передать свои леворадикальные взгляды. И вот герои бросают все, чтобы подписать петицию в пользу защиты прав человека в Бразилии, вот герой Лео ни с того, ни с сего, бросается на американца с криками про Вьетнам, а вот они и вовсе строят своего рода коммунизм. Они пока не знают как его строить, они даже не знают, что строить. Но они обладают правильным образом мышления, а разница полюсов обязательно вызовет ту молнию, что ударит уже через два года.
25 июля 2011
Mitiajj
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
1
Насколько я понял у этого фильма не было готового сценария когда они начинали и Годар приходил на съемки с какими то набросками, а иногда вобще сочинял по ходу дела. Сцена в которой Шанталь Гоя беседует с Лео в туалете, им Годар вобще суфлирует в реальном времени через наушник. С одной стороны это делает фильм легким и спонтанным, почти документальным, а с другой получается несуразица и вранье. Вот эта несуразица и проявляется ярко по прошествии времени. Когда говорят о фильмах «плохо состарился», что имеют ввиду? Утратил актуальность, связь с реальностью в которой снимался и вне контекста (который уже никто не помнит) не имеет никакой ценности. «Хорошо состарился» значит что сквозь специфику времени в котором он создавался проявилась вечность, то ради чего и существует искусство. Этот фильм как вчерашние новости — да общество потребления, да социология. ну и что?
27 ноября 2007
Tournesol
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
7
Смотреть Годара – удовольствие сродни чтению, скажем, Ролана Барта. Удовольствие, надо сказать, не простое, но сулящее сладостные муки интеллектуальной игры в худшем случае – с самим собой, а если повезет – то и в тесном кругу каких-нибудь любителей умозрительного кинозанудства. В общем, не для слабонервных и, прости господи, слабоумных. Не зря Годар снискал себе славу философа от кинематографа, и в этой связи обращение к вопросам пола, особенно на старте «феминизма второй волны» (в чем-в чем, а в аполитичности Годара упрекнуть, как всегда, нельзя), выглядит не то чтобы естественным, но вполне логичным. Так вот просто и о главном «Мужское-Женское».
Он – Поль (красавец Жан-Пьер Лео – любимец режиссеров «Новой волны») – рассуждающий о политике, власти, свободе, украдкой по-детски крадущий книжки в букинистической лавке, пишет стихи, слушает Баха, декларирует (нужно ли говорить, что безрезультатно) революционные лозунги краской на заборах. Она – Мадлен (Шанталь Гойя) – работает фотографом в модном журнале, успешно записывает легкомысленные девочковы песенки, мечтает о «Моррисе Купере». Он – двадцатилетний по-мужски бескомпромиссный романтик, уверенный в том, что любовь является центром мира, а без нежности можно застрелиться, и она, с ее наивно-эгоистичными, но не лишенными женского очарования, рассуждениями: «Мне приятно, что Поль влюблен в меня, возможно, я с ним пересплю, но нельзя допускать, чтобы он докучал мне». Он – с его глубокомысленным бунтом, обреченным на не менее глубокомысленный провал, и она – плывущая по течению мейнстрима, но такая в этом своем плавном течении по-женски трогательная. Он – лишенный жилплощади, оказавшийся третьим в постели с двумя свободо-нравными француженками, и она – жительница просторной квартиры с прекрасным видом из окна.
В общем-то, смысл существования мужчин в таком мире не слишком-то отчетлив. Женская состоятельность очевидна и разве что не совершает целенаправленных действий для уничтожения мужского, воспринимая его как милое и небессмысленное дополнение к женским удовольствиям. Хотя, между делом, если чрезмерно наскучит или уж тем более – даст повод, почему бы и нет? Вот и остается носителю мужского достоинства либо искать утешения с себе подобными – обжимаясь в кабинке мужского же туалета (все таки «М» – территория писсуаров и фаллосов – территория пока еще свободная от «Ж»), либо совершить самоуничтожение в акте суицида – по-самурайски вспороть себе живот, либо пустить все на самотек – быть пристрелянным из изящно извлеченного из женской сумочки пистолета, а можно и более изысканно и героически – самому подняться на эшафот прямо в лапы красавицы в колпаке. Ну а если ни то, ни другое, ни третье, то жизнь сама расставит все на свои места – стоит лишь замечтаться, глядя на женскую красоту – как ты уже летишь с крыши в объятия вечности, которая лингвистически, как и смерть, заметим, женского рода.
Только вот, позвольте заметить, одна деталь. Пол остается полом, секс сексом, мужчина – мужчиной, женщина женщиной. И это со всеми вытекающими последствиями. И если уж не муки рождения, то муки сомнения и поисков ответа на классический вопрос «Что делать?» уж точно будут терзать женскую голову.
Но это все исключительно в рамках размышлений о мужско-женских отношениях. А что касается самой годаровской кинематографии, как всегда приправленной философскими цитатами, то тут уж смотрите сами – пересказывать нелепо, как консервировать фрукты, тогда как их можно съесть прямо с дерева. Ведь как сказано в начале фильма – в этой игре света и тени, где действует 121 персонаж, о мужском и женском говорят то всего трое или четверо.
3 декабря 2007
Все отзывыПохожие
5Милашки
1960, Мистика
Нежная кожа
1964, Мелодрама
Безумный Пьеро
1965, Мелодрама
Жить своей жизнью
1962, Драма
Жюль и Джим
1962, Мелодрама
Читайте также
10 лучших фильмов для женщин, которые стоит посмотреть каждой девушке
Лучшие фильмы для женщин — это не только истории о любви, перед просмотром которых надо запастись салфетками. Это еще и кино про сильных девушек, которые смогли противостоять обществу, будь это самостоятельное предложение руки и сердца, отказ худеть до форм «90-60-90» или борьба за расовое равноправие. В этом топе можно найти как мелодрамы с незабываемым романтическими приключениями (а их стоит смотреть и парням, чтобы взять на заметку способы, как удивить любовь всей своей жизни), так и комедии с неловкими, но милыми главными героинями, и даже серьезные драмы о том, как девушки 19-го и 20-го века отстаивали свои права на работу и занятие искусством.
Маленькие женщины
Рейтинг Кинопоиска: 7,7
Рейтинг IMDb: 8,0
Год: 2019
Страна: США
Режиссер: Грета Гервиг («Леди Берд», «Ночи и выходные»)
Хронометраж: 02:15
Действие фильма происходит в далеких 1860-х, когда для женщин, как говорит богатая тетушка главных героинь, «единственно важной целью в жизни было удачно выйти замуж», конечно, не по любви. Но, несмотря на настырность тетушки, не все ее племянницы соглашаются с ней. Племянницы — это четыре молодые девушки, которые живут в Новой Англии (регионе США) во время Гражданской войны. Самая старшая, Маргарет, обладает актерским талантом, но отказывается от карьеры, так как влюбляется в несостоятельного паренька. Он не покупает ей роскошные платья на выход, но зато делает каждый ее день незабываемым. Следующая по старшинству Джо мечтает стать известной писательницей. Но ее роман отвергает издатель, так как он не намерен выпускать книгу, которая не заканчивается свадьбой главной героини. Третья, Бет, играет на пианино и учит своих сестер радоваться каждому дню. А младшая Эми обожает рисовать и посвящает этому большую часть времени. К слову, «Маленькие женщины» — это восьмая экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт.
За нее взялась Грета Гервиг, выступив в качестве режиссера и сценариста фильма, а также перетащив из своей же «Леди Берд» Сиршу Ронан и отдав ей роль Джо. Заметим, что в книге не было акцента ни на одной девушке, но в фильме Грета, ассоциирующая себя с пробивной и непреклонной бунтаркой Джо, провозглашающий силу и ум женщин, выдвинула ее на первый план и отдала большую часть экранного времени. Она также нарушила линейное повествование, заменив его на сложную по хронологии структуру. Зрителя кидают из 1861-го года отрочества в 1868-й год зрелости девушек. При этом романтические кадры юности можно легко отличить по мягкой и золотистой цветовой гамме, в то время, как повзрослевшие девушки находятся в мире холодных оттенков.
Но главное в этом фильме под ворохом красивых костюмов, получивших главную кинопремию мира, и под влиянием очаровательной Эммы Уотсон и Флоренс Пью не упустить ключевую идею: «Настоящая любовь и успешная самореализация делают женщину намного счастливее, чем брак по расчету, даже если он предполагает ежедневный ужин в дорогих ресторанах и новый айфон сразу после релиза».
Трейлер:
Награды:
- Оскар (2020)
- Лучшие костюмы
- Британская академия (2020)
- Лучшие костюмы
Реальная любовь
Рейтинг Кинопоиска: 7,9
Рейтинг IMDb: 7,6
Год: 2003
Страна: Великобритания, США, Франция
Режиссер: Ричард Кертис («Рок-волна», «Бойфренд из будущего»)
Хронометраж: 02:09
Фильм состоит из девяти новелл, истории которых развиваются параллельно друг другу. Все они начинаются за пять недель до Рождества и доходят до логического завершения только в сочельник. Это кино о «любви, которая всегда вокруг нас», а также о том, что «за свои чувства надо бороться». Бедный шафер всю свадьбу крупным планом снимает лицо невесты, писатель, застукав свою девушку с братом, арендует домик во Франции и знакомится там с очаровательной домоправительницей, овдовевший мужчина старается найти общий язык с пасынком и дать себе шанс на любовь с другой женщиной, ревнивый премьер-министр выгоняет секретаршу с работы, а киношные дублеры неловко флиртуют во время постельной сцены.
Ну и даже если откинуть магию Рождества, романтику звездной ночи и страстные сцены с поцелуями, то это фильм можно посмотреть хотя бы из-за звездного каста: Алан Рикман («Гарри Поттер»), Хью Грант («Ноттинг Хилл»), Эмма Томпсон («Годы»), Колин Ферт («Kingsman: Секретная служба»), Лиам Нисон («Неизвестный»), Кира Найтли («Гордость и предубеждение») и Билл Найи («Пираты Карибского моря»).
Трейлер:
Награды:
- Британская академия (2004)
- Лучшая мужская роль второго плана (Билл Найи)
Материалы по теме
894940
Лучшие детективы534240
Топ 20 лучших комедийных сериалов727760
13 лучших мистических сериалов
Малена
Рейтинг Кинопоиска: 7,8
Рейтинг IMDb: 7,5
Год: 2000
Страна: Италия, США
Режиссер: Джузеппе Торнаторе («Лучшее предложение», «Легенда о пианисте», «Новый кинотеатр «Парадизо»)
Жанр: драма, мелодрама, военный
Хронометраж: 01:40
В фильме Малена — 27-летняя мечта 13-летнего подростка Ренато.
Из-за своей поразительной красоты эта женщина (которую, к слову, играет Моника Беллуччи) не может ни с кем нормально общаться, её никуда не берут на работу, да ещё и каждый старается подогреть слух про то, какая она «проститутка». И только Ренато решает защитить предмет своих подростковых переживаний, конечно, по-своему, незрело, бросая камни в витрины магазинов и вступая в драку с одноклассниками.
Это фильм итальянского режиссера чем-то напоминает «Амаркорд» Федерико Феллини (только там девушку звали Градиска и судьба ее была не настолько печальна) и еще десяток «макаронных» фильмов прошлого века с их красивыми женщинами, медленным повествованием, ностальгией по отрочеству и гротескными персонажами. «Малена» — это первая неразделенная любовь к девушке на грани мечты и реальности, уродство зависти, эротические фантазии и божественная красота, сияющая даже находясь по уши в грязи.
Трейлер:
Прислуга
Рейтинг Кинопоиска: 7
Рейтинг IMDb: 7
Год: 2011
Страна: США, Индия, ОАЭ, Великобритания, Франция, Канада, Германия
Жанр: драма
Хронометраж: 02:26
События фильма происходят в США в 1960-е. В это время идет активная борьба за права чернокожих. Главная героиня, Скитер Филан, возвращается в родной город Джексон после окончания обучения в университете. Вдохновленная новыми знаниями и ощутившая свободу, она хочет стать великим писателем или журналистом и своими книгами изменить мир. Но ее мать против такого выбора и просит ее пустить свою жизнь по уже проверенному шаблону: выйти замуж, родить детей, оставить их на попечительство афроамериканской няне и начать посещать светские мероприятия, где можно посплетничать о соседях.
Вместо этого в молодая девушка начинает интересоваться, куда же девалась их горничная Константин, воспитывающая Скитер с пеленок, выслушивает жалобы чернокожих служанок на своих хозяев и записывает их истории несладкой жизни в блокнот. Она отказывается плясать под дудку местной самой белой и самой влиятельной женщины Хилли Холбрук и выступает против разделения санузлов для белых хозяев и чернокожих горничных, которые теперь вынуждены бегать в уличный туалет и в дождь, и в снег.
Женщины в этом фильме играют главную и единственную роль, а мужчины стоят больше для декораций. Создатели представляют целый калейдоскоп расовых предрассудков и противопоставляют им силу одной девушки, которая смогла вселить уверенность в прислугу и понести факел перемен сначала по столице Миссисипи, а потом, благодаря своей книге, и по всем соединенным штатам.
Трейлер:
Награды:
- Оскар (2012)
- Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер)
- Премия Гильдии актеров (2012)
- Лучший актерский состав
- Лучшая женская роль (Виола Дэвис)
- Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер)
Мисс Конгениальность
Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 6,2
Год: 2000
Страна: США
Режиссер: Дональд Питри («Метод Комински», «Полиция Чикаго»)
Жанр: боевик, комедия, мелодрама
Хронометраж: 01:50
Фильм начинается с истории из детства главной героини Грейси. Уже тогда она легко могла постоять за себя и защитить других детей. Затем она выросла и… ничего не изменилось. Только теперь дерется она легально — Грейси стала сотрудницей ФБР. Вместо макияжа по утрам у нее синяки под глазами, вместо медитации и йоги — боксерская груша. Мужчины в коллективе не воспринимают ее как женщину, а смотрят как на напарника. Отношений у девушки, как и любимого человека, не было, нет и быть не может, потому что работа для нее всегда на первом месте. Исходя из этого, неудивительно, что, как только в фильме серийный убийца «Гражданин» объявляет о своем намерении совершить теракт на конкурсе красоты «Мисс Америка», о Грейси вспоминают в последнюю очередь. И то, потому что послать больше некого. Для нее это испытание оказывается сложнее, чем погони и перестрелки. Но делать нечего, так что она отправляется выслеживать преступника, попутно дефилируя на подиуме в купальнике, и пытается не забыть рассказывать о «мире во всем мире», запихивая в лифчик пистолет.
Фильм «Мисс Конгениальность» разбирают по кадрам в кинематографических институтах, потому что он построен по идеальной голливудской схеме. В нем нет затянутости, главная героиня под конец обязательно окажется в безвыходной ситуации, а ее прекрасный принц-напарник поймет, что она его мечта в нужный момент и тогда же и поцелует. И, что хорошо, фильм не скатывается в феминистическую браваду и не оставляет Грейси пацанкой (жирно подчеркивая,что женщина может быть тем, кем захочет), но и не играет в сказку о золушке, превращая агента ФБР из гадкого утенка в принцессу.
Это кино удивительно точно находит грань между двумя пропастями. Грейси понимает, что красивая женщина может быть умной, а умная красивой. Одно другому не мешает, и она вполне может быть женственной, но при этом сильной, не опасаясь, что ее не будут воспринимать всерьез коллеги-мужчины.
Трейлер:
Дьявол носит Prada
Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 6,9
Год: 2006
Страна: США, Франция
Режиссер: Дэвид Фрэнкел («Марли и я», «Красавцы», «Секс в большом городе»)
Жанр: драма, комедия
Хронометраж: 01:49
Фильм рассказывает историю Энди Сакс — девушки, которая приезжает из пригорода в Нью-Йорк в надежде построить успешную карьеру журналистки. У нее получается устроиться младшей ассистенткой к Миранде Пристли — главному редактору журнала мод «Подиум». Работа под руководством этой деспотичной женщины сначала кажется Энди сущим адом. Но она понимает, что, если хотя бы год продержиться на этой должности, то в дальнейшем ей будут открыты двери в любой журнал. Миранда не признает право на сон и отдых. Для нее нет понятия «рабочие часы», она может позвонить в любое время и потребовать выполнить поручение. Эта женщина спокойно переносит мероприятия на срок раньше и удивляется, почему не все готово. Как только в фильме наступает переломный момент и Энди наконец-то заслуживает хотя бы одобрительное молчание, вместо постоянной ругани, она спешит поделиться этой новостью с любимым человеком.
Но вместо радости девушка получает обвинение в предательстве собственных принципов и в том, что она не видит ничего, кроме работы. Теперь Энди приходится выбирать между миром со стильными шмотками, чопорными людьми, постоянной паникой, роскошью и отсутствием личной жизни и спокойной жизнью с любимым человеком, хобби и возможностью прилечь на пару минут без страха потерять работу. Этот фильм, в общем и целом, рассказывает о женщине, которую бояться даже мужчины, закоренелой карьеристке, пережившей несколько разводов, «акуле» мод, и молодой девушке, которая запуталась в своих приоритетах и пытается понять, насколько же правдива эта глянцевая сказка, в которую она нечаянно попала.
Трейлер:
Награды:
- Золотой глобус (2007)
- Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Мэрил Стрип)
Как выйти замуж за 3 дня
Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 6,5
Год: 2009
Страна: США, Ирландия
Режиссер: Ананд Такер («Хилари и Джеки»)
Жанр: мелодрама, комедия
Хронометраж: 01:40
В Ирландии и Великобритании есть такая традиция — 29 февраля девушка может сделать предложение руки и сердца своему парню, а он не имеет права отказаться. В этом фильме обыгрывается как раз этот обычай. Наивная американка Анна за три дня до судьбоносной даты выезжает к своему молодому человеку в Дублин. Совсем недавно он улетел туда на конференцию, перед этим подарив любимой дорогие серьги, вместо заветного кольца на пальчик. При том, что они встречаются уже 4 года и в скором времени планируют совместную покупку квартиры. Но плохая погода рушит планы девушки и она остается в паре сотен километров от места назначения. Единственное спасение — ирландский мужлан Деклан. Он хозяин местной гостиницы, в которой Анна была вынуждена остановиться.
Она просит его сопроводить ее до Дублина за 500 евро. И хотя Деклану совершенно не нравится высокомерие и изнеженность городской девочки, а Анна не в восторге от его грубости и неуместных шуток, они все же отправляются в длительное путешествие. И пока они будут идти, девушке придется ответить на вопрос, «чтобы она вынесла из горящей квартиры в первую очередь» и так ли она довольна своей «идеальной» жизнью, наполненной модными шмотками и современными гаджетами, и «идеальными» отношениями с кардиохирургом.
А далее живописные пейзажи Ирландии с огромными полями, древними замками и такой романтичной дождливой погодой, когда хочется закутаться в плед, сесть у камина и обнять любимого человека, сделают свое дело и помогут сократить расстояние от ненависти до любви. И когда грубый ирландский мужчина вдруг подаст руку помощи и прижмет к груди, тогда и парень у Анны окажется не таким хорошим, а просто жадным на деньги карьеристом. Но ведь она сама гналась за статусом и благополучием, так что выбор между настоящими чувствами в глуши и холодными отношениями в городе дастся ей совсем непросто.
Трейлер:
Дневник Бриджит Джонс
Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 6,7
Год: 2001
Страна: Великобритания, Франция, США
Режиссер: Шэрон Магуайр («Омнибус», «Зови меня сумасшедшим»)
Жанр: комедия, мелодрама, драма
Хронометраж: 01:37
Фильм-переосмысление допотопного классического женского романа «Гордость и предубеждение» (1815 года) о том, как сложно женщине быть просто самой собой и не подстраиваться под общепринятые рамки. В какое время не живи — всегда найдется идеал женщины и идеал мужчины. У Джейн Остин с предубеждениями по поводу поведения «настоящей леди» боролась Элизабет Беннет, а в фильме отстаивает свои права не носить платья размера XS Бриджит Джонс.
Главная героиня относится к тому типу женщин, за которыми мужчины оборачиваются вслед только в случае, если она поскользнется на банановой кожуре и сильно шмякнется об асфальт. А делает она это довольно часто, так как неловкость — ее второе имя. Ей 32 года, она курит, не замужем и даже ни с кем не встречается, влюблена в своего начальника-бабника, страдает от лишнего веса, комплекса неполноценности и кризиса среднего возраста. На Рождество мать знакомит ее с сыном «соседки» — холодным и чопорным Марком Дарси, одетого в свитер оленя, который связала его мама. Между молодыми людьми сразу же вспыхивает антипатия. Тем более Бриджит же хочет стать сильной и независимой женщиной и больше не гонится за любовью.
Она заводит дневник для записи мыслей, достижений и неудач, покупает абонемент в спортзал и даже прекращает обращать внимание на своего начальника. И только отодвигается от пути, ведущего к 40 кошкам, как начальник приглашает ее на свидание, а где-то на горизонте опять появляется Марк Дарси.
Трейлер:
Награды:
- Европейская киноакадемия (2001)
- Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Колин Ферт)
Большие глаза
Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,0
Год: 2014
Страна: США, Канада
Режиссер: Тим Бертон («Эдвард руки-ножницы», «Эд Вуд», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Алиса в стране чудес», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»)
Жанр: драма, мелодрама
Хронометраж: 01:46
Сюжет фильма основан на биографии американской художницы Маргарет Кин, известной своими картинами, на которых изображены люди и животные с огромными глазами. Но до громкого судебного разбирательства 1970-го года весь мир был уверен в том, что автором этих художественных произведений является ее муж.
В 1955-м году Маргарет сбегает от мужа в Сан-Франциско, забрав с собой своего маленького ребенка. Там она встречает риелтора Уолтера Кина, который на досуге рисует не очень удачные импрессионистские пейзажи, и достаточно быстро выходит за него замуж. Девушка, к слову, тоже занимается живописью: разрисовывает детские кроватки на фабрике и пишет портреты людей с большими глазами. Уолтер договаривается с женой о совместной выставке недалеко от входа в джаз-клуб. И как только картины Маргарет начинают привлекать внимания, Уолтер, как талантливый предприниматель, тут же продает их. Но только с одним недочетом — под своим авторством. Жена в будущем узнает об этом, стушуется, как только муж ей скажет, что «женщину в искусстве никогда не будут принимать всерьез», и согласиться 12 лет рисовать по 16 часов в день в то время, как Уолтер будет пользоваться общественным признанием и развлекаться с любовницами.
Но вторая волна феминизма, захлестнувшая США в 1960-х даст ей силы встать и бороться против своего унижения.
Фильм, снятый оператором Бруно Дельбоннелем («Амели», «Мрачные тени»), поражает своими насыщенными цветами, ужасающей улыбкой и активной пантомимой Кристофа Вальца и трогательной Эми Адамс, сыгравшая героиню, для которой «глаза — зеркало души» — это не просто крылатая фраза, а личная драма.
Трейлер:
Награды:
- Золотой глобус (2015)
- Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Эми Адамс)
Большая игра
Рейтинг Кинопоиска: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,4
Год: 2017
Страна: США, Канада, Китай
Режиссер: Аарон Соркин (сценарист «Стива Джобса» и «Социальной сети»)
Жанр: драма, криминал
Хронометраж: 02:20
Фильм снят по мотивам автобиографической книги принцессы покера Молли Блум, которая сама организовала и владела нелегальным подпольным казино. В списке ее постоянных гостей значились голливудские звезды, криминальные авторитеты (не только из США), политики и миллионеры.
Фильм начинается с юношества Молли, когда главной целью в жизни этого ребенка и ее деспотичного отца были Олимпийские зимние игры 2002-го года. Но во время отбора в команду лыжников девушка серьезно травмируется — это событие закрывает ее спортивную карьеру навсегда. Перепробовав множество работ, она получает должность помощника устроителя подпольного казино. Но как только работодатель отказывается платить ей зарплату (ссылаясь на большие чаевые), Молли решается начать свой бизнес и переманить к себе клиентов. Пользуясь женским шармом и стальной хваткой, ей удается сделать первые шаги. Она создает собственную империю и привлекает внимание. Сначала мафии, а затем и ФБР. Тогда жизнь Молли, а также репутация многих известных людей оказывается под угрозой.
Фильм полностью сосредоточен на личности Молли Блум — роковой и независимой женщине, которая может начать свое дело без «мужского плеча», противостоять русской мафии, влюбить в себя каждого, пришедшего в ее казино, ответить оскорбившему ее так, что тот больше никогда не захочет этого делать, и заставить самого дорогого адвоката взяться бесплатно за ее проигрышное дело. Но посмотреть его можно уже только из-за магнитической обаятельности Джессики Честейн, сыгравшей главную героиню и сменившей в этом кино ни один откровенный наряд.
Трейлер:
12 фильмов, посвященных Месяцу женской истории
Месяц женской истории уже начался, и это прекрасная возможность узнать о невероятном вкладе женщин в историю. С самых первых дней общество пыталось вклинить барьер между мужчинами и женщинами, загоняя последних в более низкое положение. Женщины веками вели тяжелую битву, и хотя впереди еще долгий путь, их сила и храбрость с лихвой окупились во многих отношениях.
В марте этого года мы чествуем выдающихся женщин, которые представили представительство и равенство в совершенно новом свете. От ученых, спортсменов и генеральных директоров до деятелей перемен и художников, женщины были пионерами хода истории способами, которые вы, возможно, не осознавали. Вот наш список из восьми удивительных фильмов, которые стоит посмотреть в честь Месяца женской истории.
По теме: 8 фильмов от женщин-режиссеров, которые нужно посмотреть
12/12 По половому признаку
Через: Focus FeaturesЕсли вы не слышали о пионере истории Рут Бейдер Гинзбург, которая была второй женщиной-судьей в истории Верховного суда США, По половому признаку — это фильм, который вам нужно посмотреть. Гинзбург была всемирно известным юристом и почти 20 лет работала помощником судьи Верховного суда США, и в этом фильме рассказывается об одном из ее первых дел. Она успешно представляла интересы человека, которому неправомерно отказали в налоговом вычете после того, как он нанял медсестру для ухода за его пожилой матерью, и дело (Мориц против комиссара) навсегда изменило историю.
12/11 Клуб радости и удачи
Через: Hollywood Pictures Клуб радости и удачи является образцом представительства азиатских женщин в Америке. История рассказывается по частям, и каждая посвящена китайскому иммигранту, путешествовавшему по Америке. Женщины преодолевают множество препятствий в своей жизни, но их самые большие трудности связаны с воспитанием собственных дочерей в совершенно другом мире. Фильм получил высокую оценку критиков за великолепное изображение китайской культуры; этот фильм считается настолько важным, что Библиотека Конгресса решила официально сохранить его в 2020 году.
12/10 Их собственная лига
Через: Parkway Productions Если вы поклонник спортивных фильмов, Их собственная лига идеально подходит для Месяца женской истории. Мы встречаем Дотти и Кит, сестер и заядлых бейсболисток в маленьком городке Орегона. Понимая, что Вторая мировая война может положить конец американскому бейсболу, владелец «Чикаго Кабс» вербует сестер в свою растущую женскую команду. Далее следует невероятная история Rockford Peaches, одной из первых женских команд в MLB. Несмотря ни на что, «Персики» выигрывают Мировую серию и навсегда открывают ворота для большего количества женщин, которые могут присоединиться к спорту. Это еще одна потрясающая часть истории, которая была выбрана для сохранения Библиотекой Конгресса.
9/12 Селена
Через: Q-ProductionsДженнифер Лопес представила латиноамериканских женщин во всем мире как Селена, мексиканско-американская женщина, которая стала суперзвездой как музыкант техано в 90-х годах. Она сталкивается с расовыми, половыми и классовыми барьерами на каждом шагу, но ее дух и решимость позволяют ей преодолевать их все с изяществом. Концовка скомканная, но в целом история красивая и вдохновляющая. Селена дала Лопес одну из ее первых ролей в кино, и она играет Королеву Техано с силой и радостью.
8/12 Soul Surfer
Через: TriStar Pictures История Бетани Гамильтон потрясла мир в 2010-х и не менее важна сегодня. Эта биографическая драма переплетает повествование Гамильтон о том, как она теряет и вновь обретает страсть к серфингу; в 13 лет она решается самостоятельно поймать несколько волн и трагически теряет руку в результате нападения акулы. Несмотря на аварию, Бетани решает двигаться вперед без протеза, став одним из величайших серферов в истории. Анна-София Робб играет свирепую Бетани в Soul Surfer , и мы увидим настоящие кадры Бетани в некоторых архивных кадрах фильма.
7/12 Скрытые фигурки
Fox 2000 PicturesЕще одна важная ступенька для чернокожих женщин в Америке, Hidden Figures показала нам всех самых революционных членов НАСА, о которых мы никогда не слышали. В этом историческом фильме рассказывается о трех невероятных чернокожих ученых, которые присоединились к Космической оперативной группе НАСА в 1969 году. Несмотря на широко распространенный сексизм и расизм на рабочем месте, трио создало одни из самых новаторских работ в истории науки. В конце концов, им удается проявить себя перед всеми, и позже их выбирают для участия в таких миссиях, как «Аполлон-11» и «Спейс шаттл».
6/12 Радость
Через: Fox 2000 Pictures В Джой Дженнифер Лоуренс сияет как Джой Мангано, амбициозная деловая женщина, которая стала миллионером. Жонглируя различными аспектами своей сложной личной жизни, Джой изобретает самозакручивающуюся швабру и в конце концов встречает богатого инвестора. Несмотря на многочисленные попытки людей закрыть ее процветающий бизнес, Джой упорно сопротивляется и обретает независимость как один из самых успешных предпринимателей всех времен. Забавный факт: Джой Мангано в реальной жизни является основателем и генеральным директором компании Clean Boss, которая до сих пор продает продукцию.
Связанный: 8 самых сильных женских персонажей в анимационных фильмах Диснея
5/12 Кэрол
Через: Number 9 Films Глубоко трогательная история о лесбиянках, Кэрол звезды Кейт Бланшетт и Руни Мара, которые собираются вместе во время Рождества 1952 года. Происходя из довольно разных жизней, женщины постепенно открывают друг другу свою странность. Они изо всех сил пытаются принять себя и друг друга перед лицом дискриминации, но в конечном итоге они могут заставить все работать. История любви столь же груба, сколь и мила, а звезды — это сила, с которой нужно считаться.
4/12 Мулан
Через: Walt Disney PicturesМулан — один из самых любимых фильмов Диснея всех времен, и восхождение главной героини в качестве героя войны и официальной принцессы Диснея незабываемо. Будучи молодой женщиной в древнем Китае, Мулан с трудом справляется со строгими гендерными ролями общества. Когда ее пожилого, раненого отца призывают на войну против гуннов, она рискует всем, выдавая себя за мужчину и занимая его место в армии. Эта молодая женщина — отличный пример для подражания для девочек всех возрастов!
12 марта Суфражистка
Через: Film4 Ни для кого не секрет, что история пыталась задушить женщин в политике, и Суфражистки дают нам возможность взглянуть на смелых женщин, которые боролись за свое право голоса. Действие происходит в 1912 году. Мод и Вайолет работают в прачечной в Англии; после присоединения к протесту суфражисток эти двое сталкиваются с сильной стигмой и жестоким обращением со стороны мужчин в их жизни. Несмотря на негативную реакцию и препятствия, встречающиеся на их пути, Мод и Вайолет остаются стойкими членами движения суфражисток до самого конца.
2/12 Королева Катве
Через: Walt Disney PicturesКоролева Катве рассказывает малоизвестную историю Фионы Мутеси, молодой девушки из Уганды. Когда странствующий миссионер учит ее играть в шахматы, она поражает мир своим врожденным интеллектом и талантом к игре. В то время как ее жизнь наполнена невзгодами, Фиона продвигает свою шахматную карьеру дальше, чем кто-либо когда-либо мечтал, и в конечном итоге благодаря этому она может обеспечить лучшую жизнь для своей семьи.
1/12 Маленькие женщины
Через: Columbia Pictures Часть истории литературы, этот фильм основан на романе Маленькие женщины 1868 года. История сосредоточена на четырех сестрах, каждая из которых обладает уникальными талантами и хочет от жизни разных вещей. По мере того, как девочки растут и преследуют свои цели, мы сталкиваемся с прекрасными и трудными сложностями сестринства. Четверо главных героев в Маленькие женщины фантастически изображены одними из лучших молодых актрис нашего времени.
лучших фильмов для женщин | Список женских фильмов
О, да, это женский вечерЧто смотреть, есть, пить и о чем говорить ночью с девчонками.
. фильмы для женщин были признаны абсолютными лучшими. В этот список входят боевики, свадебные фильмы и романтические комедии, эти фильмы идеально подходят для женского вечера кино. Если вам нужен фильм для просмотра с подругами, в этом списке есть все, включая трейлеры. Какие лучшие фильмы для женщин?
В этом списке представлены лучшие фильмы для женщин, многие из которых стали хитами проката и завоевали множество наград. Некоторые из этих фильмов также были написаны и / или сняты женщинами. Лучшие фильмы для женщин часто имеют сердечную сюжетную линию, романтические темы или комедии, ориентированные на женщин.