Разница между знаком, символом, пиктограммой, идеограммой, иконкой, логотипом, товарным знаком и брендом
Владимир Соловьёв
Общепринятое объяснение разницы между несколькими сходными понятиями, в которых все путаются.
В обиходной речи часто путают между собой близкие графические понятия:
- знак;
- символ;
- пиктограмму;
- идеограмму;
- эмблему;
- герб;
- иконку;
- логотип;
- товарный знак;
- бренд.
У каждого термина есть своё чёткое определение. Следует различать эти понятия.
Знак
Знаком, в графическом дизайне, называют общепринятое вариативное изображение для обозначения какого-либо конкретного смысла.
Например:
- Знаки валют;
- Буквы это знаки для звуков;
- Ноты это знаки длительности звука. (А их расположение для обозначения высоты звука — это не знак, а применение знаков в условных обозначениях нотного стана).
О том как выглядит знак и что он обозначает должна знать группа людей. Если обозначение не общепринятое, то это
Дорожные знаки — на самом деле вовсе не знаки, а пиктограммы и идеограммы.
Графически один и тот же знак может быть изображён по разному — главное чтобы сохранилась узнаваемая конструкция штрихов. Например, вот как выглядит один и тот же знак обозначения конца строки pilcrow в разных шрифтах.
Символ
Символ это общепринятое вариативное изображение для обозначения многозначного образа, понятия, идеи или явления. Проще говоря, символ это знак у которого много смыслов.
Например:
- Символы религий и философий;
- Астрономические символы;
- Символы зодиака (которые принято называть знаками, но это не знаки)
Символ также можно изображать по разному, сохраняя узнаваемую топологию.
Пиктограмма
Пиктограмма это знак, на котором буквально изображено его значение.
С пиктограммами самая большая путаница — часто то, что называют пиктограммами на самом деле является идеограммами.
Пиктограммы, например, используются для поддержки информативности на навигационных вывесках.
Идеограмма
Идеограмма это пиктограмма, буквальное изображение которой интерпретируется не буквально.
Для примера, среди дорожных знаков множество идеограмм. Так, велосипед в круге обозначает не «велосипед», а «велосипедная дорожка».
Идеограммы это графический язык. Например, если пиктограмма роликовых коньков дополнена запрещяющим знаком — то это уже идеограмма обозначающая «не кататься на роликах».
В языке сложилась традиция называть идеограммы пиктограммами, поскольку границы этих понятий не чёткие.
Эмблема
Эмблема это символ, которому группой людей специально присвоен определенный смысл. Заложенный смысл может отличаться от общепринятого понимания взятого за основу символа.
Например, графические изображения волков, собак, тигров, орлов, летучих мышей различные охранные предприятия используют для собственного обозначения и своих качеств.
Каждый логотип — эмблема, но не каждая эмблема — логотип.
Герб
Герб это эмблема существующая в рамках геральдических правил. Герб — вариативное изображение, один и тот же герб может быть нарисован по разному, при этом элементы участвующие в изображении должны оставаться одними и теми же (т.е. знаками, пиктограммами).
Кроме знаков и пиктограмм смысловую нагрузку в гербах несёт цвет.
Иконка
Иконка это калька с английского «icon». По-русски принято говорить «Значок».
Этот термин неотрывно связан с графикой и интерфейсом на компьютере, поскольку всегда подразумевает обозначения действия или свойства в интерфейсе. При изображении на реальных предметах это будет или пиктограмма или идеограмма или иллюстрация.
Путаница: одно из значений «icon» в переводе с греческого (είκων) — символ.
Например дискета — идеограмма действия «сохранить», а не обозначение дискеты.
Логотип
Давно, когда типографии для печати набирали буквы на матрицу словом logotype называли неделимую буквенную конструкцию которую не надо набирать из отдельных элементов.
Сегодня логотипом называют и эмблему, и шрифтовую композицию, и их комбинацию для товарного знака. При этом эмблему в логотипе могут называть или символом или знаком.
В английском языке эту путаницу развязали так: logo включает в себя symbol и logotype.
Товарный знак
Товарный знак (он же Знак обслуживания и Торговая марка, прямой перевод «trademark») это юридическая привязка графического изображения и его описания к правообладателю.
Бренд
Бренд это товарный знак который стал настолько известным что стал именем нарицательным. При этом бренд юридически принадлежит определённому лицу.
Например: Ксерокс, Памперс и Фломастер.
Общая схема понимания
Чтобы кратко подвести итог, вот схема для определения некоторых пересекающихся понятий:
Знак —
- общепринятое (иначе иконка)
- вариативное (иначе логотип)
- изображение (если буквально, то пиктограмма, если условно, то идеограмма)
- для обозначения какого-либо конкретного (иначе символ) смысла.
Посмотреть знаки, символы, логотипы, иконки в нашем портфолио
или
Знак, символ, эмблема: дифференциация понятий | БАБАЙЦЕВ
1. Абрамян Л.А. Значение как категория семиотики / Л.А. Абрамян // Вопр. филос. – 1965. – №1. – С.59.
2. Губанов Н.И. О специфике знака / Н.И. Губанов // Филос. науки. – 1981. – №4. – С.57.
3. Зиновьев А.А. Об абстрактной теории знаков // Проблемы структурной лингвистики / А.А. Зиновьев; отв. ред. С.К. Шаумян; АН СССР. – М.: Ин-т рус. яз., 1963. – С.15.
4. Пирс Ч.С. Начала прагматизма; пер. с англ.: В 2 т. / Ч.С. Пирс. – СПб.: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СпбГУ; Алетейя, 2000. – Т.2. – Логические основания теории знаков. – С.93.
5. Кравченко А.В. Классификация знаков и проблема взаимосвязи языка и знания / А.В. Кравченко // Вопр. языкознания. – 1999. – №6. – С.9.
6. Леонтьев А.А. Знак и деятельность / А.А. Леонтьев // Вопр. филос. – 1975. – №10. – С.120.
7. Щедровицкий Г.П. Знак и деятельность. – В 3 кн. – Кн.1. Структура знака: смыслы, значения, знания: 14 лекций 1971 г. / Г.П. Щедровицкий. – М.: Вост. лит., 2005. – С.92.
8. Колеватов В.А. Анализ функций денег в «Капитале» К. Маркса и методология исследования знаковых систем / В.А. Колеватов // Филос. науки. – 1985. – №4. – С.35.
9. Соломоник А. Позитивная семиотика (о знаках, знаковых системах и семантической деятельности) / А. Соломоник; под ред. Г. Крейдлина. – Минск: МЕТ, 2004. – С.15.
10. Суховерхов А.В. Природа знака как проблема теории познания: дис. … канд. филос. наук. – М., 2005. – С.166-168.
11. Шейкин А.Г. Знак / А.Г. Шейкин; гл. ред. С.Я. Левит. // Культурология. XX в.: Энциклопедия: В 2 т. – СПб.: Унив. кн., 1998. – Т.1. – С.222.
12. Резников Л.О. Гносеологические вопросы семиотики / Л.О. Резников. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1964. – С.36.
13. Коршунов А.М. Теория отражения и эвристическая роль знаков / А. М. Коршунов, В.В. Мантатов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. – С.127.
14. Мантатов В.В. Образ, знак, условность / В.В. Мантатов. – М.: Высш. шк., 1980. – С.26.
15. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. 2-е изд., испр. / А.Ф. Лосев – М.: Искусство, 1995. – С.30-33.
16. Лосев А.Ф. Символ / А.Ф. Лосев; гл. ред. Ф.В. Константинов: В 5 т. // Философская энциклопедия. – М.: Сов. энцикл., 1965. – Т.5. – С.10.
17. Тахо-Годи А.А. Термин «символ» в древнегреческой литературе / А.А. Тахо-Годи // Образ и слово. Вопросы классич. филологии. – Вып. 7. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – С.17.
18. Кант И. Критика способности суждения. Соч.: В 6 т. – Т.5. / И. Кант; под общ. ред. В.Ф. Асмуса [и др.]. – М.: Мысль, 1966. – С.373.
19. Шлегель Ф. Конец статьи «О Лессинге» / Ф. Шлегель // Эстетика. Философия. Критика. Соч.: В 2 т. – Т.2. – М.: Искусство, 1983. – С.435.
20. Шеллинг Ф.В.Й. Философия искусства / Ф.В.Й. Шеллинг; под общ. ред. М.Ф. Овсянникова; пер. с нем. – М.: Мысль, 1999. – С.114.
21. Гегель Г.В.Ф. Лекции по эстетике. Ч.2. Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве / Г.В.Ф. Гегель // Эстетика. Соч.: В 4 т. – Т.2. – М.: Искусство, 1969. – С.14.
22. Брюсов В. Александр Блок / В. Брюсов // Среди стихов: 1894–1924: Манифесты, статьи, рецензии. – М.: Сов. писатель, 1990. – С.465.
23. Лукин Ю.Н. В мире символов / Ю.Н. Лукин. – Харбин, 1936. – С.28.
24. Сорокин П.А. Символы в общественной жизни / П.А. Сорокин. – Рига: Наука и жизнь, 1913. – С.10.
25. Мид Дж. От жеста к символу: тексты / Дж. Мид; под ред. В.И. Добренькова // Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – С.223.
26. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры / Ю.М. Лотман // Семиосфера. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2004. – С.249.
27. Лосев А.Ф. Логика символа / А.Ф. Лосев // Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – С.248.
28. Уилрайт Ф. Метафора и реальность / Ф. Уилрайт; сост. Н.Д. Арутюнова // Теория метафоры. – М.: Прогресс, 1990. – С.98-108.
29. Аверинцев С.С. Заметки к будущей классификации типов символов / С.С. Аверинцев; отв. ред. Г.В. Степанов // Проблемы изучения культурного наследия. – М.: Наука, 1985. – С.298.
30. Абрамов М.Г. Знак и символ / М.Г. Абрамов // Человек. – 2006. – №3. – С.73.
31. Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации / Н.В. Костенко. – К.: Наук. думка, 1993. – С.55.
32. Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон / Г.К. Косиков; под ред. Г.К. Косикова // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1993. – С.34-35.
33. Сулимов В.А. Коммуникативное пространство современной культуры: знаки и символы / В.А. Сулимов, И.Е. Фадеева // Филос. науки. 2004. – №4. – С.39.
34. Елизарова О. Образы государства и нации в политической культуре современной России / О. Елизарова // Pro et Contra. – 2002. – Т.7. – №3. – С.94.
35. Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики / В.В. Похлебкин; – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1994. – С.10.
36. Лотман Ю.М. Между эмблемой и символом / Ю.М. Лотман; ред.-сост. Е.В. Пермяков // Лотмановский сб.: в 2 ч. – М.: «О. Г. И.»; Изд-во РГГУ, 1997. – Ч.2. – С.417.
37. Барсуков С.Г. Предварительные замечания по проблеме «эмблема – символ – миф в культуре XVIII столетия» / С.Г. Барсуков, М.Ф. Гришакова, Е.Г. Григорьева [и др.] // Актуальные проблемы семиотики культуры: тр. по знаковым системам. – Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 1987. – С.87.
38. Морозов А.А. Эмблематика и ее место в искусстве барокко / А.А. Морозов, Л.А. Софронова // Славянское барокко. Историко-культурные проблемы эпохи. – М.: Наука, 1979. – С.22.
39. Григорьева Е.Г. Эмблема и сопредельные явления в семиотическом аспекте их функционирования / Е.Г. Григорьева // Символ в системе культуры: тр. по знаковым системам. – Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 1987. – Вып.21. – С.81.
40. Мячикова И.И. Методологические основы символиковедения / И.И. Мячикова. – Минск: Изд-во Белорус. гос. экон. ун-та, 2002. – С.21-22.
Разница между знаками и символами. | Деррик Цорме
Деррик Цорме
В дизайне, к счастью или, скорее, к сожалению, так много движущихся частей, что нужно каждый раз быть в курсе. Это делает индустрию дизайна одной из самых динамичных отраслей в мире, и, как и ожидалось, руководителям дизайнеров необходимо постоянно быть готовыми к смене уровней, когда это необходимо. С помощью дизайна мы смогли облегчить общение между людьми, которые могут даже не говорить на одном языке. Таким образом, мы можем сказать, что дизайн стал своего рода языком, объединяющим людей для обмена идеями, основанными на различных элементах, существующих в мире дизайна. Знаки и символы существовали с незапамятных времен и были визуальными представлениями для общения, с помощью которых люди изображали свою философию, знания и навыки для выполнения определенных ролей в обществе. Это очень примечательная вещь в человеческой эволюции — то, как мы научились общаться с помощью знаков и символов. Значение знака или символа может быть произвольным, поэтому разные знаки и символы могут использоваться для обозначения одного и того же предмета и наоборот. Суть в том, что и символы, и знаки имеют основную цель — навести порядок там, где царит хаос.
Символы
Все письменные сообщения можно назвать символами, по крайней мере, в том виде, в каком они использовались в прошлом. Вначале два понятия были одним и тем же — Символы и Язык. Это было в доисторическую эпоху, когда символы использовались не только как вспомогательное средство в языке, но и как способ придать смысл всему. Но теперь термин «символы» вызывает в памяти знаки, которые выходят за рамки нашего обычного письма, и мы используем их теперь как помощь в общении. Значения различных символов в прошлом во многом зависят от предположений. От символов, сделанных кроманьонцами Франции и Испании, до символов, сделанных людьми Месопотамии, значение и использование символов варьировалось в зависимости от человека, которого вы спрашивали. Люди либо пытались дать понимание, записать мысль, либо просто создать подобие на камне или пергаменте. Некоторые также использовали символы, чтобы обозначить свое господство над животными, которых они изображали, или просто для того, чтобы воссоздать то, о чем они думали. Еще одна группа людей, широко использовавшая символы, — это древние египтяне. Их иероглифы, которые позже стали звуковой нотацией, были в основном визуальными по форме, и они использовали символы для представления идей. Например, символ совы использовался для обозначения мудрости или просто для обозначения самой совы.
Они преодолевают разрыв между тем, что мы думаем/чувствуем, и внешним миром. Роберт Сапольски определил символы как «упрощающую замену чему-то сложному». Например, флаг любой страны может быть просто тканью, наполненной цветами и другими элементами, но в глубине он представляет собой гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Следовательно, мы можем определить символ как просто нечто, используемое для передачи понимания идеи, действия или, возможно, объекта. Люди смогли создавать символы, используя знаки, знаки препинания, алфавиты и цифры. Это говорит о том, что все может быть символом, и все может быть не так, как вы видите.
Знаки
Знаки существуют с эпохи палеолита и восходят к 18000 г. до н.э. Это включало репрезентативные выражения через картины на стенах пещер, которые обычно рассказывали историю. Считалось, что это ритуальные картины, однако они заложили основу художественного самовыражения, а также человеческого общения. Греческая, Египетская и Римская империи положили начало волне современных знаков. Они делали вывески из камня или рисовали снаружи и внутри зданий с использованием уникальных изображений и делали их понятными для всех. Шло время, а торговля и коммерция росли, необходимость в том, чтобы различные стороны из разных империй могли общаться друг с другом, стала очевидной. Они использовали яркие краски и декоративное железо, чтобы сделать эти знаки, которые использовались для изображения различных предметов, необходимых для их торговли. Знаки используются для того, чтобы изображать именно то, что они хотят означать. Например, дорожные знаки на шоссе, которые означают, что приближается лежачий полицейский, показывают именно это, поэтому, даже если вы не понимаете языка, вам не составит труда понять.
Чем отличаются знаки и символы
Использование
Символы в основном используются в качестве кодирующих или мнемонических инструментов, чтобы сделать информацию, которую считают важной, легко понятной. Так выглядят такие символы, как голубь, который используется как символ мира, красная роза/красный цвет в целом, который используется как символ любви или романтики, черный цвет — смерть, разбитое зеркало — разделение и так далее. Некоторые часто используемые символы в дизайне включают стрелку, символ Wi-Fi, символ облака и т. Д. Символы обычно закодированы с информацией. Черная роза может означать силу для одного человека, но означать смерть для другого. Итак, как один человек может увидеть черную кошку и испугаться, другой человек увидит черную кошку и обнимет ее. Символы используются для изображения идей, и эти идеи различаются.
С другой стороны, знаки не содержат никакой загадочной информации. Обычно они означают именно то, на что они похожи. Они используются для описания вещей без использования слов. Например, знак инвалидной коляски, используемый для обозначения мест, доступных для инвалидных колясок, не нужно сочетать со словами, чтобы люди поняли. Как только вы увидели инвалидную коляску раньше, вы сразу поймете, что этот знак пытается подразумевать.
Внешний вид
Символы, как говорилось ранее, не похожи на свои значения и, следовательно, не похожи на повседневные вещи. Такие символы, как символ Bluetooth и символ Инь-Ян, не похожи на предметы повседневного обихода и, следовательно, нуждаются либо в справочной информации, либо в тексте рядом с ними, чтобы люди могли их легко понять.
С другой стороны, знаки выглядят точно так же, как и должны означать. Например, таблички на дверях туалета, которые показывают, какой пол должен использовать ту или иную ванную, означают именно то, как они выглядят.
Цвета
Символы иногда полагаются на свой цвет, чтобы показать людям свое значение, в то время как знаки могут быть даже черно-белыми, но означать одно и то же. Например, красное пламя имеет большее значение, если оно красное, чем желтое. Люди легко отождествят его с опасностью, когда он красный, чем с желтым. Однако знак инвалидной коляски останется инвалидной коляской, будь он черным или синим.
Интерпретация
Знак — это общепринятая надпись, значение которой я считаю безоговорочным, однако символ может иметь значение только для определенной группы людей и может по-разному интерпретироваться людьми разного происхождения.
Многие считают знаки и символы синонимами. Однако между этими двумя терминами существуют задокументированные различия. Надеюсь, после этого объяснения вы теперь знаете разницу.
Разница между знаком и символом
Знаки и символы представляют собой графическое представление. Знак обычно используется, чтобы предупредить людей или предупредить их в некоторых ситуациях.
Содержание
Знаки и символы представляют собой графическое представление. Знак обычно используется, чтобы предупредить людей или предупредить их в некоторых ситуациях.
Символ — это то, что принимается определенной группой людей.
Знак и символОсновное различие между знаком и символом заключается в том, что знак сам по себе является языком и используется для общения между людьми, тогда как символ представляет собой то, что принимается определенными группами людей.
Символы носят абстрактный или субъективный характер и требуют толкования, в то время как знаки по своей природе носят информационный, рекомендательный, обязательный, запрещающий и предупреждающий характер. Примером знака могут быть дорожные знаки, которые сообщают вам, что впереди вас, или предупреждают вас, если впереди внезапный поворот или прерыватель скорости.
Примером символа может быть крест, который является общепринятым, поскольку он представляет христианство, или другие примеры, такие как символ Wi-Fi, кнопка питания и многие другие. Также могут быть разные интерпретации того или иного знака, поскольку разные люди могут воспринимать их по-разному.
Таблица сравнения между знаком и символом
Параметры сравнения | Знак | Символ |
---|---|---|
Определение | ||
Определение | ||
Определение | Символ представляет собой то, что принято определенными группами людей. | |
Природа | Знаки природы бывают информативными, рекомендательными, обязательными, запрещающими и предупреждающими. | Символы абстрактны или субъективны по своей природе. |
Значение | Знак может иметь только одно значение, а также может быть обязательным для всех. | Символ может быть предназначен только для определенной группы людей и не является обязательным для всех. |
Интерпретации | Знак имеет только одно значение и поэтому не может быть истолкован никаким другим образом. | Символ имеет много значений, и его интерпретации могут различаться, поскольку люди могут по-разному его воспринимать. |
Что такое знак?
Знак в основном используется для предупреждения людей или информирования их в определенных ситуациях. Это сам по себе язык, и он используется для общения между людьми.
Знаки носят информационный, рекомендательный, обязательный, запрещающий и предупредительный характер.
Знак может иметь только одно значение, а также может быть обязательным для всех и в связи с этим не может быть истолкован по-другому.
Знаки также могут означать использование жестов руками или любых других жестов для передачи любых инструкций или информации.
Знак нужно соблюдать таким, какой он есть. Он также носит описательный характер или, другими словами, означает и обозначает конкретную вещь. В общем, когда знак внедряется в какую-либо область, то, что он означает, может быть легко истолковано людьми, и они должны следовать тому, что он означает.
Что такое символ?
Символ — это графическое представление, представляющее то, что принято определенной группой людей. Символы абстрактны или субъективны по своей природе и требуют интерпретации.
Символ может быть предназначен только для определенной группы людей и не является обязательным для всех, поэтому его интерпретация может различаться, поскольку разные люди могут воспринимать его иначе, чем другие. Символ также может означать условное представление функции, процесса или объекта.
Крест — отличный пример того, что такое символ. Он общепризнан и представляет собой христианство. Другими символами, которые повсеместно интерпретируются одинаково, являются кнопки выключения питания, Wi-Fi, мобильные данные или символы «большой палец вверх» и «мир».
Main Differences Between Sign and Symbol
- Знак сам по себе является языком, и он используется для общения между людьми и в основном используется для информирования людей о чем-либо, тогда как символ представляет собой то, что принято определенными группами люди.
- Знаки по своему характеру носят информационный, рекомендательный, обязательный, запрещающий и предупреждающий характер, тогда как символы носят абстрактный или субъективный характер и требуют интерпретации.
- Знак может иметь только одно значение, а также может быть обязательным для всех, в то время как символ может быть предназначен только для определенной группы людей и не является обязательным для всех.
- Знак имеет только одно значение и в связи с этим не может быть интерпретирован никаким другим образом, в то время как символ имеет множество значений и из-за этого его интерпретации могут различаться, так как разные люди могут воспринимать его иначе, чем другие.
- Примером знака могут быть дорожные знаки, которые говорят вам, что впереди вас, или предупреждают вас, если впереди вас ждет внезапный поворот или тормоз, тогда как примером символа может быть крест, который общепринят, поскольку он представляет христианство, символ Wi-Fi. , мобильные данные или кнопку питания.
Заключение
Знаки и символы являются графическими представлениями. Знак в основном используется для предупреждения людей или информирования их в определенных ситуациях.
Это сам по себе язык, и он используется для общения между людьми. Символ — это графическое представление, представляющее то, что принято определенной группой людей.
Символы носят абстрактный или субъективный характер и требуют толкования, в то время как знаки по своей природе носят информационный, рекомендательный, обязательный, запрещающий и предупреждающий характер. Знак может иметь только одно значение, а также может быть обязательным для всех и в силу этого не может быть истолкован иначе.
Символ может быть предназначен только для определенной группы людей и не является обязательным для всех, поэтому его интерпретация может различаться, поскольку разные люди могут воспринимать его иначе, чем другие. Примерами знака могут быть дорожные знаки и дорожные знаки, а символом может быть символ Wi-Fi, крест, символизирующий христианство, и многие другие.
Основные различия между
Sign and Symbol 90525 9 20052 (формат PDF)Загрузите основные отличия в формате .PDF, чтобы прочитать или распечатать их позже:
Ссылки
- https://www.