Как пробудить в себе магические способности: Как открыть в себе силу магии. Развитие магических способностей

Как развить в себе магические способности

12+

4 месяца назад

Школа Меньшиковой328 подписок

Последовательное освобождение своиx тонкиx тел от нагромождения быта, прошлой жизни, пребывания в агрессивной или специфически культурной среде, которая накладывает свои собственные ограничения на правила и право развития своего собственного сознания, помогает развить в себе магические способности. Это может произойти очень быстро. Для кого-то в одну ночь, а кому-то приходится идти долго, вытаскивая из себя нити понимания и изучая себя по крупицам. Поэтому на вопрос «Как развить в себе магические способности», единого ответа для всеx, нет. У каждого свой путь. Всегда путь идёт легче, если есть поддержка, наставник. Наставником может быть учитель из числа людей, а может быть учитель из числа нелюдей, например, ваш собственный бог, нумен, хранитель, который помогает пройти этот путь, выбирая кратчайший маршрут. Но его всё равно нужно будет пройти. Практика и вся система обучения в Школе Меньшиковой построена таким образом, чтобы добиваться именно такого эффекта, от простого к сложному самыми щадящими механизмами. Методики составлены таким образом, чтобы идти исходя из принципа «не навреди». Но вы всегда вправе ввести в свой процесс обучения что-то дополнительное для ускорения. Например, магические стимуляторы – руны, которые очень помогают расшевеливать закостенелое сознание и понимать гораздо в большем объёме. Для магического изменения нужна специфическая магическая среда. Поэтому, чем больше вы читаете магической литературы, фэнтези, фантастику, занимаетесь мантикой, общаетесь с коллегами, которые уже какой-то путь прошли, тем в большей степени, ваша среда начинает способствовать вашему развитию. Тому, кто поставил перед собой цель – магическая трансформация, уже не сойти с этого пути. Подробнее в видео «Как развить в себе магические способности». • Магия в вопросах и ответах. Встреча 35: https://lk.mk999.one/product/214?categoryId=22 • Форум «МАГИЯ ЕДИНА» » Право на магию, специализация, получение, передача, развитие: https://magia.

mk999.one/index.php?topic=88.0 Дополнительная информация: • Сайт Школы Меньшиковой: https://mk999.one/ • Факультеты Школы: Магия в вопросах и ответах: http://mk999.one/fakultety/ad_libitum/magiya_v_voprosakh_i_otvetakh/magiya_v_voprosakh_i_otvetakh/ • Форум «МАГИЯ ЕДИНА» » Право на магию, специализация, получение, передача, развитие: https://magia.mk999.one/index.php?topic=88.0 Видеоматериалы: • Восприятие силы и магические способнoсти. От чего зависит? : https://www.youtube.com/watch?v=3Z_Du7lvbLs • Как получить магические знания? : https://www.youtube.com/watch?v=jv2yn5xp_Uc&feature=emb_logo • Особенности обучения магическому искусству: https://www.youtube.com/watch?v=X0FqtaoM6xk • Как развить в себе магические способности: https://youtu.be/503yhEQtdaY Обучающие материалы: • Магия в вопросах и ответах. Встреча 35: https://lk.mk999.one/product/214?categoryId=22 • Книга. Искусство управления реальностью: https://lk.mk999.one/product/80?categoryId=6 🔔 Робот-помощник Школы Меньшиковой: Новости, обучение, ответы на вопросы https://t.
me/SMK_news_bot 🔔 Меньшикова Школа — сайт:
Обучение в Школе Меньшиковой
Магический форум школы Меньшиковой: http://magia.one/ #магические #способности #Меньшикова #школаМеньшиковой #школамагии 🇬🇧 Работает ютьюб канал школы Меньшиковой для англоязычных коллег: https://www.youtube.com/channel/UCgeYrQcp6JX8h6Od1L4d2Sg 🇬🇧 ==== Для благодарности каналу ===: 1) Карта КИВИ (QIWI) — 4693957555658629 2) PayPal ссылка для перевода https://www.paypal.com/paypalme/smk999 маические способности магия меньшикова

Женская любовная магия

Волшебница однажды — волшебница навсегда… 

Женская Магия — особые способности и навыки, которыми пользуются многие женщины, даже не всегда зная об этом и понимая самую суть процессов. 

А между тем магические способности — это особенное умение, уникальная способность управлять желаемым течением энергетических процессов с помощью собственной развитой воли, способности управлять ею и сакральных знаний о природе Вселенной. 

Женская Магия заключается в способности женщины взаимодействовать с окружающей Вселенной посредством энергии внутреннего желания.  

Женская Магия — это древнее и очень естественное глубинное и интуитивное знание женщины о силе, дарованной ей Природой, Космосом и самой Жизнью по праву рождения Женщиной. 

Пробудить и выйти на новый уровень! 

Если Вы активно принимаете для себя идеи тонких энергий и взаимодействия с пространством посредством заложенных в женщине особых навыков и умений; 

Если Вы чувствуете в себе необыкновенные способности и хотите больше узнать о себе и развить их; 

Если Вы не впервые раз проходите программу Татьяны Рыжовой и готовы пойти дальше и глубже; 

Если Вы интересуетесь тематикой развития женского начала и желаете расширить и углубить свои знания; 

Если Вы уже пользуетесь множеством всевозможных традиционных техник и чувствуете в себе готовность испытать более сильные и действенные методики… 

Мы приглашаем на эту программу всех, кто действительно хочет и готов работать с собой, готов открывать в себе ранее неизведанное, неожиданное и даже может быть шокирующее! Интенсивность и глубина процессов на семинаре потребуют от участниц серьезной погружённости и ответственности. Экологичность формата гарантирована!! Все абсолютно безопасно и наполнена позитивом и добрыми энергиями любви, благодарности и праздника!!

На «Женский Шабаш Прекрасных Ведьмочек» приглашаются… 🙂

— Колдунья или ведьма? Волшебница или фея? ЖЕНЩИНА!!!

— Женская магия: наука или мистика??

— Законы женской магичности.

— Определение внутренней и внешней магии, способов магических взаимодействий.

— Определение Личной Силы и Энергетики.

— Контакт с Внутренней Дикой Женщиной.

— Взгляд силы, голос силы, позы силы.

— Расширение границ восприятия, экстрасенсорика, интуиция.

— Гармонизация ритмов в повседневной жизни.

— Энергия стихий.

— Поиск своего женского тотема силы.

— Волшебное заклинание или молитва: в чем главный секрет.

— ИСПОЛНЕНИЕ ЗАДУМАННОГО ПО-ЖЕНСКИ (Слова женской силы):самая сильная женская практика.

— На каких уровнях реализуется молитва

— Каковы необходимые условия для глубокой практики.

— Как пробудить сердце к молитве.

— Как в молитве помогает знание о природе грубого и тонкого звука 

— Энергия внутреннего и внешнего пространства: очищение, гармонизация, защита, наполнение.

— Прорисовка женской энергии. Создание мандалы женской магичности. Практика зарядки амулета.

— Глубинная медитация на притяжение и гармонию с партнером.

— Ритуал на духовное единство в паре, вывод отношений на более высокий уровень энергий, отрыв от заземленности.

— Выравнивание женских энергий для помощи в реализации вашему мужчине и мужчин рядом с вами (братья, сыновья и т.д.)

— Глубинная практика медитации на женское начало и на смену потенциалов. Коллективный круг женской магичности с загадыванием желаний.

— Работа с женским родом, высвобождение силы рода и подключение к ней. Гармонизация отношений с женщинами рода (мать, дочь, сестра и т.д.)

— Работа с телом по раскрытию женских каналов сексуальной энергии.

— Ритуал на обнуление негативных партнерских связей в прошлом (отрубание энергетических хвостов). Дает высвобождение пространства для принятия нового партнера или работает на потепление отношений в паре.

— Расчет личного женского талисмана по кодам энергий.

— Ключи Женской Магии

Метлу, конечно же, с собой…:)

Регистрация на курс по телефону +7-495-517-61-91

Постоянная ссылка на этот мастер-класс:

http://cityclass.ru/ryjova_women_love_magic/

18+

…………………………..

Купить билет

лабораторий зельев на Tumblr

Необходимые поставки:

-Один кипящий тиран

-Источник пожара

-Деревянная ложка

-раствор и пестчик

-Vial или другой контейнер для хранения Cotion

-Wand. (хватит руки, если нет палочки.)

—          Сито – для процеживания жидкости.

Необходимые ингредиенты:

—          Одна пинта очищенной воды

-2 Свежие лимоны

-Honey

-Горстка свежего мята

-Оранжевая кожура

-1 Небольшой кусочек корня свежего имбиря

-Три кофейных фанати Самое подходящее время для колдовства: понедельник в полнолуние, хотя любое время подходит для магии.

Подготовьтесь к варке, как к любой магической работе. Очищайте пространство и себя так, как считаете нужным. Вы можете осветить рабочее место свечами. Если желательны благовония, подсластите воздух, воскурив смесь ладана, кедра, драконьей крови или любой другой аромат, который вам нравится.

ИНСТРУКЦИИ

1.        Доведите пинту воды до кипения, затем уменьшите огонь и дайте воде закипеть.

2.       Выжмите сок из лимонов и добавьте в воду.

3.       Добавьте 1 столовую ложку меда.

Снова доведите до кипения и перемешайте по часовой стрелке, убедившись, что все три вещества объединены в одно целое. Сконцентрируйтесь на своей цели во время перемешивания.

4.      Добавьте горсть свежих листьев мяты, которые следует предварительно промыть, чтобы удалить лишнюю грязь.

5.       Измельчите корень имбиря в пасту и добавьте в отвар.

Снова доведите напиток до кипения. Продолжайте мешать по часовой стрелке, концентрируясь на своей цели.

6.       Внесите апельсиновую корку.

7.       Добавьте 3 кофейных зерна.

8.       Добавьте лист шалфея.

Позвольте зелью кипеть в течение тринадцати минут, часто помешивая, созерцая свои магические способности. По истечении этого времени снимите зелье с огня. Направьте свою палочку на отвар (или указательный палец руки силы) и направьте энергию в смесь. Разрешите прочесть это заклинание чар. (Справедливое предупреждение: мне действительно нужно поработать над своими рифмами.)

Power to charm, bewitch, and conjure

Locked within a deep, dark slumber

When to my lips, this brew is brought

My magic powers will затем проснитесь

Направляйте в зелье столько энергии, сколько считаете нужным. После этого жидкость можно процедить через сито и слить во флакон или другую емкость. Затем его можно употреблять непосредственно перед медитацией, магическими работами или перед сном. Обратите пристальное внимание на свои сны или любые видения, которые вы можете получить, поскольку они вполне могут указывать на то, какие типы магии вам следует исследовать.

Само собой разумеется, что вы употребляете зелья на свой страх и риск. Приведенные ингредиенты отмечены как безопасные, однако каждый организм реагирует по-разному. Обратите внимание, рецепты зелий разрабатываются для эффективности, а не для вкуса! (Сколько Ведьм по телевизору с нетерпением ждут возможности выпить зелье! 😉)

АНАЛИЗ:

Этот запрос на зелье должен был пробудить магические способности. Не знаю, как у вас, ребята, но у меня точно бывали дни, когда я был сонным и чувствовал, что моя магия не работает. Жаль, что я не написал это простое зелье много лет назад! Это может быть забавным способом начать использовать свои магические способности в одно из тех медленных утр.

Что касается ингредиентов, то все выбранное связано с пробуждением. Подумайте о том, чтобы съесть лимон. Одна только мысль об этом должна вызвать слюноотделение во рту и спровоцировать физическую реакцию. Это тот же тип осознания, который мы хотим создать для наших магических способностей. Кофейные зерна являются основным ингредиентом зелья, которое ежедневно готовят миллионы людей! Неудивительно, почему они включены — они символизируют пробуждение этих способностей. Имбирь олицетворяет силу, апельсиновая цедра и мед — сладость жизни, а лист шалфея — мудрость.

Четыре шага к магическим силам

Прежде чем полностью вступить на путь бодхисаттв и будд, говорит чаньский мастер Шэн Йен, вы должны сначала практиковать четыре шага к магическим силам. Что это за шаги и какие магические силы вам нужны?

Фото Джейка Хиллса

Четыре ступени к магическим силам также называются такими именами, как четыре ступени к власти вездесущности, четыре ступени к безграничной власти и четыре вида самадхи. На санскрите они известны под общим названием 9. 0037 риддхипада , что означает «шаги к (магической) силе». Его китайский перевод, si ru yi zu , говорит об уме, который может достичь всего, чего пожелает. Это разум, который является хозяином самого себя, свободным и непринужденным.

Есть китайская поговорка: «Восемь из девяти вещей, которые случаются с нами, не соответствуют нашим ожиданиям». Почему многое из того, что с нами происходит, не соответствует нашим ожиданиям? Это потому, что мы обычно не хозяева собственного ума. Мы думаем о том, чего не должны, и не можем заставить себя думать о том, о чем должны. Обе привычки способствуют тому, что мы не получаем контроль над своей жизнью. Мы не извлекаем уроков из прошлого и не имеем четкого плана на будущее; поэтому мы продолжаем ошибаться. Постоянно сталкиваясь с проблемами, наша жизнь наполнена невзгодами. Не имея возможности контролировать свой ум, мы позволяем маленьким проблемам становиться большими; не в состоянии достичь наших целей, мы не в своей тарелке. Однако при правильной практике мы можем постепенно устранить эти препятствия, и в соответствии с нашими ожиданиями произойдет больше.

Четыре усиленных феномена

Путь Махаяны к состоянию будды можно сравнить с путешествием, состоящим из пяти этапов. На первом этапе мы собираем провизию, которая понадобится нам в путешествии. С точки зрения пути это означает практику четырех основ внимательности и четырех правильных усилий.[1] На втором этапе мы фактически вступаем на путь к состоянию будды. Эта стадия состоит из практики четырех шагов к магическим силам и характеризуется четырьмя усиленными феноменами. Третий этап реализует дхьяна ( джхана на пали),[2] благодаря чему человек непосредственно постигает, что истинная природа «я» — это природа будды. Это стадия архата, или святого. Четвертая стадия — актуализация пути бодхисаттвы, на котором практикуют дхьяну для реализации самадхи и мудрости. Это позволяет использовать искусные средства для освобождения живых существ; то есть, чтобы помочь им войти или следовать по пути. Пятая стадия путешествия — полное освобождение в состоянии будды.

Прежде чем говорить о четырех шагах к магическим силам, я хочу кратко описать четыре усиленных феномена теплота , вершина , терпение , высший в мире . Эти явления вырастают из практики четырех шагов и подтверждают, что человек посадил их как добродетельные корни. Теплота означает, что ум становится мягким и нежным, а резкость отступает. Вершина означает, что, избавившись от резкости, разум вознесся, так сказать, на вершину. Терпение означает, что человек не причинит вреда ни себе, ни другим. Всевышний в мире означает, что человек вышел за пределы мирского и приближается к стадии архата.

На уровне вершины ум стал мягким и нежным не только иногда, но и всегда. Люди часто ошибочно полагают, что если человек может войти в самадхи, его проблемы исчезнут. Другое недоразумение состоит в том, что, увидев проблеск просветления, уже не имеет омрачений. Истина в том, что только когда мудрость и дхьяна возникают вместе, мы находимся на стадии, на которой мы не причиняем беспокойства ни себе, ни другим. До тех пор, хотя мы можем быть спокойны с радостным умом, мы еще не освобождены, потому что мы все еще привязаны к идее самости. Достичь вершины на самом деле не так уж и много, но все же очень хорошо. Он говорит о духовной силе, и именно на этом уровне мы начинаем практиковать риддхипада , шаги к магической силе.

Два вида силы

С помощью практики можно генерировать два вида силы. Во-первых, это сверхъестественные силы, с помощью которых можно преодолеть обычные физические ограничения; например, способность перемещаться в разные места и времена, заниматься алхимией или становиться невидимым. Если бы вы были невидимы, вы могли бы взять все, что захотите, и вас бы не поймали. Думаю, это можно назвать магическим воровством. Можно было стать богатым, не работая. Но если бы у вас были такие сверхъестественные способности, вы бы использовали их таким образом? Думаю, нет. Это не те силы, которые можно использовать на пути дхьяны.

Второй вид силы, которую можно создать, — это свобода и спокойствие. Чтобы достичь этого состояния, мы практикуем дхьяну, поэтому эти практики также называют четырьмя видами самадхи. Существуют различия между небуддийской и буддийской практиками самадхи. В небуддийской медитации цель состоит в том, чтобы остановить блуждающие мысли, войти в самадхи и испытать свободу от досады. Однако, выйдя из самадхи, человек снова будет испытывать блуждающие мысли и досаду. Итак, жизнь хороша в самадхи, но не так хороша вне ее.

Буддийский подход отличается тем, что мы сначала практикуем четыре основы внимательности и четыре надлежащих усилия. Благодаря этим размышлениям мы порождаем мудрость. Входим мы в самадхи или нет, мы все равно можем использовать эту мудрость, чтобы уменьшить наши досады и уменьшить конфликты и противоречия в нашем уме. Вот почему мы начинаем с четырех основ и четырех правильных усилий.

Буддизм подчеркивает необходимость практики для реализации собственной природы будды. Но это не означает, что тот, кто постиг природу будды, больше не подвержен досаде. После первого переживания природы будды у человека все еще есть привычки и склонности, которые могут привести к нечистым мыслям и нечистому поведению; жадность и отвращение все еще могут возникнуть. Однако человек по крайней мере способен ясно видеть, что его ум еще не может полностью контролировать возникновение омрачений. В этот момент становится очень важным практиковать самадхи.

Подводя итог, можно сказать, что на этапах практики просветления мы взращиваем мудрость посредством созерцания, а когда мудрость возникает, мы практикуем самадхи, чтобы развить свободу и легкость ума. Это та сила, которую мы хотим развить через четыре шага к магическим силам, а не к сверхъестественным силам.

Четыре шага

Первый шаг к магическим силам — это чанда риддхипада , концентрация желания; второй — вирья риддхипада , концентрация усилий или усердия; третья — читта риддхипада , концентрация ума; а четвертая – мимамса риддхипада концентрация вопрошания или исследования.

Чанда : Концентрация Желания

Чанда — это сильное желание достичь высшей и чудесной дхьяны. Это сильное стремление заставит человека соответствующим образом подготовить свой ум и вдохновит его на усердную практику. Переводится на китайский язык как «желание», чанда может иметь как отрицательное, так и положительное значение. С одной стороны, это может означать жадность, но как шаг к силе сосредоточения чанда также обозначает надежду или обет. Этот обет необходим для преодоления шести препятствий на пути практики: сонливости, рассеянного ума, праздности, лени, забывчивости (своей практики) и неправильного взгляда. Желание достичь высшей дхьяны — лучшее противоядие от лени. Поэтому, когда вы практикуете и начинаете чувствовать лень, пожалуйста, породите стремление достичь высшей дхьяны.

Чтобы развить силу чанды, человек смотрит на омрачения ума и созерцает их истинную природу. Имеют ли эти омрачения устойчивое существование? Если вы вдумаетесь в них глубоко, то увидите, что все докучливые мысли действительно иллюзорны. Поскольку они иллюзорны, зачем к ним привязываться? Затем вы осознаете, что страдаете из-за своей привязанности к омрачениям.

Таким образом, чем больше мы наблюдаем за умом и чем больше мы понимаем, что наши омрачения иллюзорны, тем больше мы можем отпустить их. В этой практике мы напоминаем себе, что блуждающие мысли возникают из-за наших привязанностей и вызывают раздражение. Все наши мысли, пока есть привязанность, являются блуждающими мыслями. Когда вы видите, что блуждающие мысли вызываются досадой и вызывают еще большую досаду, вы, следовательно, понимаете, что не должны привязываться к ним, и научитесь отпускать их. Постепенно блуждающие мысли утихнут, и ваш ум станет яснее и стабильнее, что позволит вам выполнять дхьяну.

Вирья : Концентрация усердия

Концентрация усердия, или усилие, означает, что человек наделен сильным обетом для достижения высшей дхьяны, и, следовательно, человек усердно применяет метод практики. Вирья — это усердие в работе с возникающими блуждающими мыслями, будь то мысли о прошлом, настоящем или будущем. Что касается настоящего, то мысли приходят и уходят непрерывно, и когда мы привязываемся к ним, они становятся блуждающими мыслями. Однако мысли о прошлом и будущем также являются блуждающими мыслями, поскольку прошлого уже нет, а будущее еще не наступило. Все блуждающие мысли, относятся ли они к прошлому, настоящему или будущему, иллюзорны, поэтому мы просто отпускаем их. Когда мы усердно отпускаем мысли о прошлом, не порождая мыслей о будущем и останавливая мысли в настоящем, мы, в конце концов, входим в целеустремленное состояние непребывания. Это соответствует линии в Алмазная сутра , в которой говорится: «Нигде не пребывая, порождай [пробуждённый] ум».

Читта : Концентрация ума

Читта — помнить о своем намерении практиковать. Вам нужно остерегаться лени, сонливости и рассеянного ума. Вы должны осознавать, что эти состояния вызывают досаду и являются причинами того, что мы не можем достичь освобождения. Постоянно осознавайте их присутствие, а как только осознаете их, сразу же отбрасывайте. Не боритесь с ними, так как это сделает хуже. Если вы сможете делать это, постоянно наблюдая за своим умом и устраняя препятствия, вы сможете достичь самадхи, состояния одной мысли.

Я говорил о необходимости усердно практиковать дхьяну. Но что мы используем для практики дхьяны? Мы используем ум настоящего момента, удерживая ум в настоящем моменте и только в настоящем моменте. Это ум, который порождает дхьяну, или мудрость.

Ум обычных живых существ эгоистичен и полон досады. Тем не менее, это тот же ум, которым мы практикуем, и это тот же ум, что и у архата. Однако когда мы начинаем практиковать дхьяну, мы не можем сразу стать чистыми; у нас все еще есть блуждающие мысли, нечистые мысли и эгоистичные мысли. Вначале ум рассеян, но когда он постоянно следует методу, он находится на пути к дхьяне.

Миманса : Концентрация исследования

Миманса состоит из обладания пытливым или различающим умом, гарантирующим, что чанда , вирья присутствуют

30 , и читта 8038 , и

7 . При последовательной практике можно войти в глубокое самадхи, если наряду с вопрошанием присутствуют желание, усердие и намерение. Миманса состоит из полного знания важности других риддхи , или шагов, и того, что четыре шага к магическим силам являются важным этапом на пути к состоянию будды.

Сосредоточение исследования также означает использование мудрости для наблюдения за тем, находится ли наш ум в надлежащем состоянии. Надлежащее состояние — это вершина, когда весь ум мягкий и нежный, без резкости. Если ум эгоистичен и нечист, значит, он не в надлежащем состоянии, и нам нужно немедленно его исправить.

На высшем уровне мира человек освобождается от сансары как архат. Хотя ум больше не будет порождать неблаготворную деятельность или раздражение, все еще остаются остаточные энергии привычки, пока человек не достигнет состояния будды. Другими словами, все еще существуют тонкие препятствия. Когда все препятствия, наконец, преодолены, человек достигает состояния будды.

Карма и сверхъестественные силы

Только те, кто развил глубокое самадхи и достиг четырех дхьян[3] и восьми самадхи[4], обладают сверхъестественными способностями, которыми они могут управлять. Тот, кто овладел настоящей сверхъестественной силой, может совершать потусторонние подвиги по своему желанию. Тем не менее, наличие этих сил не означает, что человек освобожден в буддийском смысле. Звучит заманчиво, но на самом деле эти силы не всегда полезны и часто приводят к негативным результатам. Они ненадежны и часто иллюзорны. Например, люди могут использовать сверхъестественные способности, чтобы посетить прошлое, предвидеть будущее или стать свидетелями событий, происходящих в другом месте. Они могут видеть скрытые предметы или читать мысли других людей. Подобные способности могут показаться полезными, но в основном они служат для удовольствия и гордости пользователя.

С точки зрения настоящего, заглянуть в будущее может показаться целесообразным. Однако на самом деле будущее определяется причинами и условиями, причинами и следствиями; то, что произойдет или не произойдет, определяется кармой. Попытка изменить свою карму сверхъестественными силами не сработает, так как это нарушит закон кармы.

Как в ранней буддийской, так и в махаянской традициях есть записи об использовании сверхъестественных сил. Но что делал Будда, когда был голоден? Он придумал пир или его угостило божество? Нет, он ходил со своей чашей для милостыни и просил еды. Достигнув состояния будды, он ходил из деревни в деревню, распространяя дхарму. Он не летал по воздуху. Он не возводил монастыри магическим образом, а вместо этого полагался на мирян, которые строили их и шили одежды для сангхи. Перед входом в паринирвану он получил подношение испорченной пищи. Вы могли бы подумать, что он использовал бы свои сверхъестественные способности, чтобы узнать, что еда плохая, но вместо этого он съел ее и сильно заболел. Поэтому, хотя Будда и обладал сверхъестественными способностями, он не использовал их эгоистично.

Один из старших учеников Будды, Маудгальяяна, был известен своей магией и ясновидением. Еще одна его ученица по имени Цвет Лотоса славилась своими сверхъестественными способностями. В конечном итоге оба они были забиты до смерти людьми, враждебно настроенными по отношению к буддизму. Можно сказать, что они должны были убежать от нападавших из-за своих сверхъестественных способностей. Но они не могли, потому что наличие сверхъестественных способностей не меняет карму.

Почему мы практикуем Дхьяну

Я хочу еще раз подчеркнуть, что мы практикуем дхьяну не для того, чтобы приобрести сверхъестественные силы, а для того, чтобы достичь освобождения. Мы начинаем выполнение тридцати семи вспомогательных средств к просветлению[5] с четырех основ внимательности, чтобы успокоить свой ум и ясно осознать, как возникают и исчезают мысли в нашем уме. Затем мы практикуем четыре надлежащих усилия вместе с четырьмя основами с большим усердием. Совместная практика этих созерцаний приводит к порождению мудрости. Однако без адекватного самадхи эта мудрость не будет глубоко укоренившейся и твердой. На данном этапе нам необходимо развить силу самадхи, чтобы эта мудрость имела надежное основание. Для этого мы взращиваем дхьяну.

Я уже описал четыре усиленных феномена тепла, вершины, терпения и высшего в мире. Эти явления характеризуют практику четырех шагов. Я также описал четыре ступени к магическим силам как вторую из пяти стадий к состоянию будды. На основе дхьяны мы строим нашу практику, от которой мы продвигаемся вперед по пути бодхисаттв и будд.

Проблеск природы Будды

Одним из основных методов дхьяны в чань является исследование хуатоу .[6] Исследуя хуатоу, можно совершить прорыв и непосредственно ощутить, что собственная природа есть пустота и что не существует постоянного «я». Эта собственная природа также называется природой будды. Однако видение своей природы будды не означает ни освобождения, ни завершения практики. Скорее, это означает, что человек обрел больше веры и уверенности в практике и что теперь он ясно знает, где находится путь. Это можно сравнить с путешествием по темной дороге очень темной ночью. Внезапно вспыхивает молния, и на долю секунды вы видите перед собой дорогу, яркую и ясную. Но увидеть дорогу — это не то же самое, что закончить путешествие. Вам все равно нужно идти до конца. Подобным образом, видя свою природу, вы, возможно, обрели немного мудрости, но вам все еще нужно практиковаться. Следующий шаг — углубить самадхи, развить дхьяну. Таким образом, четыре шага к магической силе на самом деле аналогичны стадиям медитативного сосредоточения.

Заключение

Практика любой из концентраций приносит большую пользу, но наибольшую пользу приносит практика всех четырех из риддх

. После того, как вы утвердились в одном из риддх , вам будет легче перейти к следующему. Когда вы освоите четыре шага к магическим силам, следующим этапом станет полное вступление на путь бодхисаттв и будд. Я много говорил о сверхъестественных силах, но главным образом для того, чтобы прояснить, что достижение таких сил не является целью дхьяны. Истинная магическая сила дхьяны заключается в достижении пути бодхисаттв и будд. Вот что действительно полезно.

© Воспроизведено с разрешения Dharma Drum Publications


[1] Четыре надлежащих усилия — это четыре надлежащих способа поддерживать усердие в практике, а именно: не допускать возникновения неблаготворных состояний, которые еще не возникли; прекратить уже возникшие нездоровые состояния; породить еще не возникшие благотворные состояния; продолжать уже возникшие благотворные состояния.

[2] В широком смысле

дхьяна (санскрит) относится к любой медитативной практике в буддизме, целью которой является подготовка ума к просветлению. Узкое значение числа дхьяна относится к прогрессивным медитативным состояниям, точное значение которых зависит от практикуемого метода. В Китае слово дхьяна было транслитерировано как «Чань». «Дзен» — это японская транслитерация слова «чан».

[3] Четыре дхьяны: 1) свобода от желаний и неблаготворных мыслей; 2) свобода от дискурсивных мыслей; 3) свобода от блаженных состояний; 4) совершенная невозмутимость и бодрствование.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *