Народные приметы – на все случаи жизни
Если спите головой на север — это здоровье, хорошие сны и т.д.;
— если на юг — сонливость, раздражительность, потеря цвета лица и т.д.;
спать на запад нельзя — много болезней.
— Чтобы у молодоженов была хорошая жизнь, желательно перед свадьбой положить в обувь на ночь лавровый лист и рябину.
Прежде чем сорвать рябину, надо чтобы веточки понравились, так как рябину без дела рвать нельзя, будут несчастья.
Утром лавровый лист и веточку рябины убрать, а когда будете выбрасывать — попросить у них прощения.
— Для того чтобы восстановить гармонию в семье, нужно сделать экибану: из семи зубков чеснока, 7 листков лаврового листа (он притягивает людей), нескольких веточек дуба (это долголетие), клевера (от колдовства и чертей), розмарина (помогает распознавать болезни и черную магию), ясеня (охраняет от змей и колдунов), рябины (приносит дому счастье). Можно добавлять и другие магические растения.
— Обручальное кольцо не терять, никому не давать. При потере — развод, а если даешь мерить — муж будет изменять.
— Занимать деньги или что-то давать в понедельник нельзя, т.к. в течение недели у вас будут убытки, а у того, кто занял, все время хорошая неделя, прибыль. Время дачи не имеет значения.
— На брошенные вещи садится злой дух, вещи надо вешать.
— Во время месячных женщине нельзя готовить, так как идет сильная передача болезней в обе стороны. Лечить тоже нельзя. В это время хорошо пить чай из липы, березы, вербы.
— Умершему в гроб положить головной убор и вообще все, что ему нужно или что он любил. Если это не сделали вовремя, то нужно закопать на могиле в любое время или раздать нищим.
— В церковь следует ходить без заколок, чтобы поступала хорошо духовная энергия.
— Волосы и стриженные ногти не бросать, нужно закапывать. Стараться, чтобы чужой человек в вашем доме не расчесывался, оставленные чужие волосы тянут энергию к своему хозяину.
— Гадать можно и на домино и только во вторник и четверг.
Домино — это звездное гадание. Для гадания должен быть набор черного и белого домино. — Кто занимался спиритизмом — планеты не прощают — спирит болеет.
— В квартире не должно быть паутинок, особенно черных пауков (в них переселяется душа черного мага, колдуна). Паутина — это присутствие злого духа в доме. Следует паутину собрать, лучше на веточку вербы и выбросить из дома. Пауков убивать нельзя, их следует на что-то взять и также выкинуть за пределы квартиры.
— Бесплодие — носить льняную рубашку (помогает от всего).Вырастить в спальне фикус, ухаживать за ним, как за ребенком. Под рождество поставить свечку, которая бы горела до утра и попросить Деву Марию подарить вам ребенка.
— Беременной женщине нельзя носить юбку выше колен — будет больной ребенок. Юбки носить ниже колен.
— Когда готовите еду, следует первую ложку налить в блюдечко и вместе с деревянной ложкой оставить до вечера. Это еда для астральных существ и домового.
— «Отче наш» имеет силу, если читать 7 раз или 108 раз.
— Идя в церковь, до вхождения попросить прощения у Бога, переступив — осмотреться, купить 40 свечей, поставить за всех, кого вы вспомнили, последнюю поставить Матери Богородице. Оставшиеся свечи принести домой, одну из них поставить на окно, чтобы догорела до конца. Другую свечу зажечь, выйти за порог и с левого угла пройтись по двери снизу вверх, затем зайти в комнату и сделать то же самое. Свечку тушить только пальцами или крестом. Очищать двери нужно еженедельно.
— Для работы можно вычитать место (прочесть очищающие молитвы) и потом сажать там больных в течение дня. Это место тоже будет оздоровительным.
— Пятница — день дьявольский, ночь также. Ничего нельзя начинать делать — не будет удачи.
— После сна руки надо сразу же вымыть, так как, когда мы засыпаем, нечистый дух прикладывается к нашим рукам и он еще там. Лицо надо мыть, не прикасаясь к глазам. При умывании концентрировать свои мысли на чувстве свежести, которое дает вода, и говорить: «Пусть любовь Бога засветится на моем лице, пусть во время умывания моего физического лица будет умыто и мое духовное лицо во имя бессмертия и вечной любви в бессмертии и вечной мудрости, в которой мы живем и существуем. Пусть эта вода очистит меня от всех нечистот».
— Быстрые и резкие движения выводят вас из душевного равновесия, приводят к беспорядку, который проявит себя даже на вашем лице. На эфирном уровне частицы соединены очень нежно и этот порядок нельзя нарушать.
— Если долго оставаться в постели, прокладывается дорога к психическим осложнениям.
— Вставать с постели лицом к комнате и наступить на правую ногу. Тогда день пройдет спокойно.
— Спать ложиться надо хотя бы за 1 минуту до полуночи. Иначе вы ложитесь вместе с дьяволом.
— Ночная рубашка должна быть с рукавом, закрывающим плечевой отдел рук (защита от ночных сущих).
Хорошо утром обмывание рук производить вместе с плечевым поясом.
Семь страстей, приводящих к болезни:
1) обильная радость — это инфаркт;
2) постоянная печаль — поражение легких;
3) гневливость — заболевание печени;
4) зависть — поражение печени и почек;
5) плаксивость — поражение сердечной оболочки;
6) испуг — поражение желчного пузыря, сахарный диабет;
7) безмерная заботливость — поражение селезенки.
Причина болезни — это три зла: стяжательство, гнев, невежество.
По материалам сайта «Пользователь»
От редакции. Приметы неоднозначные, а есть и откровенно… весёлые. Главное — чтобы с утра хотя бы некоторые из них подняли вам настроение 🙂
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Народные приметы и суеверия на все случаи жизни
Все новости
2 фев
В это время в старину на Руси начинался сезон метелей, которым нередко приписывали магические способности.
День в истории 616
1 фев
В этот день также не стоит наряжаться в одежды черного цвета, чтобы не привлечь в свою жизнь горести и печали.
День в истории 709
1 фев
В этот день не стоит наряжаться в одежды черного цвета, чтобы не привлечь в свою жизнь горести и печали.
Общество 805
31 янв В старину в это время начинались одни из самых суровых морозов — афанасьевские.
День в истории 257
30 янв
На Руси в этот день обязательно пекли колобки и угощали ими детей.
День в истории 259
29 янв
В этот день девушки загадывали заветное желание и совершали ряд действий, чтобы оно точно исполнилось.
День в истории 945
28 янв На Руси этот день считался днем колдунов, поэтому люди старались не выходить из дома, опасаясь порчи и сглаза.
День в истории 1 141
27 янв
На Руси верили, что этот день необходимо посвятить труду и уходу за домашней скотиной.
День в истории 1 273
26 янв
На Руси этот день по случаю холодов полагалось проводить дома и наблюдать за поведением кошки.
День в истории 1 157
25 янв На Руси в этот день старшая хозяйка в семье пекла каравай, символизирующий солнце.
День в истории 754
24 янв
В этот день на Руси проводили особый обряд на привлечение весны и строго соблюдали запреты.
День в истории 299
23 янв
На Руси 23 января называли Григорием-летоуказателем, в этот день пытались определить, каким будет лето, а также проводили обряды, чтобы отвести болезни.
День в истории 631
22 янв На Руси 22 января начинали готовиться к посевной, однако перед этим парились в бане и искали шапку-невидимку.
День в истории 1 706
21 янв
В этот день на Руси обязательно приглашали гостей и готовили угощение.
День в истории 880
20 янв
В этот день на Руси крестьяне запивали зло крещенской водой, чтобы не было слез, и устраивали пышные застолья.
День в истории 2 620
Всего новостей: 906
- ← Пред.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- След. →
Последние новости
Цифры дня
Великолепная Пятерка: Успешная неделя!
В вечернем прайме показ серий популярного детектива на неделе с 9 января обеспечил Пятому каналу долю 10,2% в аудитории «Женщины 25-59» в тайм-слоте 22:25 — 00:00 и 2 место среди всех федеральных каналов.
Для рекламодателей
Реклама
Что такое суеверие? | Фольклор и художественная литература
Здравствуйте, и добро пожаловать в информационный бюллетень «Фольклор и художественная литература». В этом выпуске я пишу о суевериях с помощью ученых Юло Валка, Торунна Селберга, Алана Дандеса и других, обсуждая суеверия в контексте серии книг Дианы Гэблдон «Чужестранка » и предоставляя вам упражнение по этой теме. .
Фольклорное обсуждение суеверий
Фольклорное изучение суеверий имеет тенденцию развиваться по двум направлениям исследования. Первый из них касается встроенного дисбаланса сил в повседневном использовании этого термина для описания религиозных и сверхъестественных верований. Юло Валк довольно хорошо объясняет этот дисбаланс, когда пишет, что «концепция до сих пор используется как риторический прием нормативного мышления, устанавливающий границы между так называемой нормальной ингруппой и девиантной аутгруппой, последней с ее якобы странными убеждениями и привычками. убеждения, которые обычно приписывают «другим», которым не хватает должного образования и рационального мышления и которые, как правило, социально маргинализируются» (2008, 21-22). Торунн Сельберг раскрывает, как такого рода предубеждения проявляются в дискуссиях о приверженцах Нью Эйдж и неоязычества, которых часто называют суеверными из-за их склонности создавать верования и практики, заимствовав из различных фольклорных, исторических и религиозных источников. Сельберг пишет, что «эта тенденция использовать религиозные идеи, так сказать, «свободно», часто обсуждается в критических интерпретациях философии Нью Эйдж с точки зрения их подлинности или ложности. религиозные идеи и ритуалы вместе составляют целостность, и что, если элементы разделены, они теряют свою подлинность» (2003, 303).
Мне нравится думать об этих мнениях о вере как о трех векторах однонаправленного движения. Существует движение изнутри наружу, когда ингруппа негативно относится к убеждениям аутгруппы и называет их суевериями. Затем происходит движение от большего количества людей к меньшему, когда группа большинства осуществляет нарративную власть над группой меньшинства, делая то же самое. Наконец, есть движение от старого и стабильного к новому и динамичному, когда долговечность и согласованность веры делают ее либо подлинной, либо суеверной. Во всех случаях люди обычно не называют свои убеждения суевериями. Скорее, они применяют этот ярлык к убеждениям других. Имея это в виду, фольклористы вообще не используют это слово в уничижительном смысле. Вместо этого мы изучаем элементы культуры, обыгрывая всевозможные убеждения и мнения людей о них.
Вторая линия исследования направлена на определение суеверия, не прибегая к обсуждению мнений о вере. Алан Дандес делает это, когда пишет, что «суеверия — это традиционные выражения одного или нескольких условий и одного или нескольких результатов, при этом одни из условий являются признаками, а другие — причинами» (1961, 28). Давайте немного раскроем это определение, не так ли? Суеверия — это традиционные выражения. Это означает, что верования, которые их составляют, имеют свои корни в культуре. Эти традиционные выражения имеют одно или несколько условий и один или несколько результатов, которые часто формулируются в конструкциях if/then. Например, если вы загадаете на звезду, то ваша мечта сбудется. Наконец, некоторые из условий, выраженных в суеверии, являются признаками, такими как видение кольца вокруг луны как индикатора дождя, в то время как другие являются причинами, такими как прохождение под лестницей как причина неудачи (Dundes 19). 61, 28-31). Это определение приближает нас к идее суеверия как веры в то, что естественный и сверхъестественный миры разговаривают друг с другом и что наши наблюдения и действия могут играть роль в этом разговоре в нашу пользу или во вред. Иными словами, «суеверие — это способ управления иррациональностью в нашем мире. Наше чувство бессилия, результатом которого является страх, зачаровывается использованием магических средств или, по крайней мере, успокаивается, избегая потенциальной опасности, удаляя ее (Джеггль, Дандес и Хаффорд, 2003 г., стр. 82).
Как суеверия использовались в написании художественной литературы
Серия книг Дианы Гэблдон «Чужестранка » является, возможно, идеальным собранием книг для фольклорного рассуждения о суевериях. Героиня романов, Клэр Рэндалл, — боевая медсестра времен Второй мировой войны, чьё отношение к вере в сверхъестественное соответственно прагматично. Пройдя через волшебный портал в вымышленном каменном круге Крейг-на-Дун в Шотландии, она возвращается во времени в 18 век, но сохраняет свое мнение 20 века о традиционной шотландской вере в сверхъестественное. Гэблдон противопоставляет две системы убеждений, описывая точку зрения своего основного персонажа от первого лица, что позволяет нам встать на сторону Клэр, когда они вступают в конфликт. Это прекрасное повествование, как в сцене в середине первого романа, когда Клэр и ее спутница Гейли находят больного ребенка на вершине холма, собирая травы. В ужасе Клэр берет ребенка на руки, ее инстинкты кормления наготове. В равной степени напуганная Гейли настаивает на том, чтобы она положила ребенка и убежала, прежде чем их кто-нибудь увидит:
— Это подменыш, — нетерпеливо сказала она. — Оставь это и приходи. Сейчас!»
Увлекая меня за собой, она увернулась обратно в подлесок. Протестуя, я последовал за ней вниз по склону, пока мы, запыхавшиеся и покрасневшие, не достигли дна, где я заставил ее остановиться.
«Что это?» — спросил я. «Мы не можем просто так бросить больного ребенка на открытом воздухе. И что ты имеешь в виду, это подменыш?
— Подменыш, — нетерпеливо сказала она. «Конечно, ты знаешь, что такое подменыш? Когда феи крадут человеческого ребенка, они оставляют на его месте своего. Вы знаете, что это подменыш, потому что он все время плачет и суетится, не процветает и не растет».
— Конечно, я знаю, что это такое, — сказал я. — Но ты ведь не веришь в эту чепуху?
Она внезапно бросила на меня странный взгляд, полный настороженного подозрения. Затем черты ее лица расслабились, приняв обычное выражение полушутливого цинизма.
— Нет, не знаю, — призналась она. — Но люди здесь знают. Она нервно взглянула вверх по склону, но из каменной выемки больше не доносилось ни звука. «Семья будет где-то рядом. Пойдем.» (Gabaldon 2010, 361-363)
Здесь мы имеем одно из условных утверждений Дандеса ( , когда феи похищают человеческого ребенка, оставляя на его месте своего), и у нас также есть мнение Клэр о традиционной шотландской вере в подменышей. Позже, когда она обсуждает инцидент с шотландцем 18-го века и любовным увлечением Джейми Фрейзером, мы можем видеть дальнейшее формирование скептической ингруппы, когда Джейми выражает конкретные негативные мнения о доверчивых убеждениях аутгруппы. Однако фольклористы, слушающие разговор, заметили бы, что Джейми не является исключительно членом этой скептически настроенной внутренней группы. Он также является членом местного сообщества и вырос на убеждениях, которые он критикует, поэтому он не совсем хочет их отбросить:
«Феи, а?» Я был утомлен и встревожен этим происшествием, но прикрыл его легкомыслием. «Я не боюсь суеверий». Меня поразила мысль. — Ты веришь в фей, подменышей и все такое?
Он мгновение колебался, прежде чем ответить.
«№. Нет, я не верю в такие вещи, хотя будь я проклят, если буду спать всю ночь на холме фей ради этого. Но я образованный человек, Сассенах. В доме Дугала у меня был репетитор по немецкому языку, хороший учитель, который научил меня латыни, греческому и тому подобному, а позже, когда я в восемнадцать лет уехал во Францию, я изучал историю и философию и понял, что есть еще много чего, что нужно знать. мир, чем долины и вересковые пустоши, и водяные лошади в озерах. Но эти люди… — Он махнул рукой, глядя в темноту позади нас.
«Они никогда не отходили больше чем на день ходьбы от места, где родились, если не считать такого важного события, как собрание клана, а такое может случиться дважды в жизни. Они живут среди долин и озер и слышат о мире не больше того, что отец Бейн рассказывает им в воскресенье. Это и старые истории. (Gabaldon 2010, 361-363)
Как суеверия могут быть использованы при написании художественной литературы
Здесь полезно помнить, что мы исследуем два разных вопроса:
- Мнение одного человека или группы о сверхъестественных убеждениях другого человека или группы, и
- Вера в то, что естественный и сверхъестественный мир общаются друг с другом таким образом, что это может повлиять на нас лично.
Как мы уже видели, эти вопросы часто связаны между собой, что может привести к большому конфликту в повествовании. Один из способов сделать это — это то, как Гэблдон делает выше, создавая сцену, в которой большинство персонажей придерживаются сверхъестественной веры, ставя на кон человеческую жизнь и записывая «рациональную» реакцию персонажа на ситуацию. Я думаю, мы все согласимся с тем, что подход Клэр к спасению жизни ребенка является правильным, но также важно помнить, что разумные люди могут верить в сверхъестественное по законным причинам. Действительно, исследователь нарратива Дайан Гольдштейн пишет, что «характерной чертой мемората является его структурированное повествовательное исследование доказательств. В этом смысле повествование не только аргументировано и логично, но, по-видимому, в значительной степени основано на рассуждениях и логике» (Goldstein 2007, 71). (См. также выпуск «Что такое память?» этого информационного бюллетеня.) Таким образом, и в жизни, и в рассказывании историй бывают ситуации, когда вера в сверхъестественное также является рациональной.
Это предоставляет рассказчикам богатый набор возможностей для создания конфликта между системами убеждений. Мы можем миром встраивать небольшие сверхъестественные убеждения в культуру наших персонажей; отряд летчиков-истребителей, целующих свои самолеты перед боем в надежде, что это заставит самолеты летать правильно, или экипаж моряков, держащий кошку на корабле на удачу. Мы могли бы написать сцены, в которых вера в сверхъестественное называется суеверием и оказывается иррациональной и неправильной, рациональной и правильной, иррациональной, но правильной или рациональной, но неправильной. Мы могли бы даже описать повествовательные ситуации, в которых система убеждений подвергается критике со стороны группы большинства с целью маргинализации группы меньшинства или утверждается группой меньшинства в качестве акта сопротивления. В этой теме довольно много конфликтного материала.
Упражнение по написанию суеверий
В этом месяце я хочу, чтобы вы написали сюжетную сцену. Возьмите в нем веру в сверхъестественное , которую вы можете обозначить как суеверие, и изобразите ее как внутреннюю группу, мнение большинства или старое и устойчивое убеждение. Изобразите свою собственную, контрастирующую точку зрения как чужую группу, меньшинство или новое и динамичное убеждение. Посмотрите, какие нарративные конфликты возникают, когда вы переворачиваете свои собственные ожидания. Удачи!
Пока это все. Большое спасибо за ваше время! Я вернусь в следующем месяце с обсуждением чар.
Библиография
- Дандес, Алан. 1961. «Суеверия округа Браун: структура суеверий». Фольклор Среднего Запада 11 (1): 25–56.
- Гэблдон, Диана. 2010. Аутлендер . Разжечь. Даблдей Канада.
- Гольдштейн, Дайан Э. 2007. «Научный рационализм и рассказы о сверхъестественном опыте». В Призрачные переживания: призраки в современном фольклоре под редакцией Сильвии Грайдер, Джинни Бэнкс Томас и Дайан Э. Гольдштейн. Логан: Издательство государственного университета Юты.
- Джеггл, Утц, Алан Дандес и Дэвид Дж. Хаффорд. 2003. «Потерянный след: о бессознательном в фольклоре / ответ». Journal of Folklore Research 40 (1): 73.
- Валк, Юло. 2008. «Суеверия в эстонском фольклоре: от официальной категории к народной концепции». Фольклор 119 (1): 14–28.
Ссылка на архив ежемесячных фольклорных мемов
Вот фольклорные мемы, которые я опубликовал в социальных сетях в январе 2020 года.
8 Популярные еврейские суеверия | Мои еврейские знания
Как и во всех культурах, евреи разработали множество суеверных обычаев, применимых в самых разных случаях. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных:
1. Плюнуть три раза
В прямом или переносном смысле (сказав «тьфу, тьфу, тьфу»), плевать три раза (мистическое число) — это классический ответ на что-то исключительное. зло или добро. На протяжении веков евреи совершали этот ритуал в ответ на то, что увидели, услышали или узнали о чем-то ужасном, и в качестве профилактической меры, чтобы предотвратить повторение такой трагедии.
Как ни странно, то же самое действие традиционно совершается в ответ на что-то прекрасное, например, на хорошие новости или рождение красивого и здорового ребенка, чтобы отогнать сглаз. Плевание долгое время считалось мощным защитником от магии и демонов. Древние и средневековые врачи, в том числе Маймонид, описывали положительные свойства слюны и слюны.
Однако это популярное иудейское суеверие вполне могло возникнуть из христианской Библии, в которой упоминается чудодейственная сила слюны Иисуса. «И привели к Нему глухого, у которого было затруднение в речи… И отвел его в сторону от народа, и вложил пальцы свои в уши его, и сплюнул, и коснулся языка своего; и воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: Еффафа, то есть отверзись. И тотчас открылись уши его, и нить языка его разрешилась, и он заговорил прямо» (Марка 7:32-35).
В другом упоминании Иисус плюнул в грязь, сделал «глину» и положил ее в глаза слепому, который впоследствии прозрел (Иоанна 9:1-7). Поскольку плевок в конечном итоге стал рассматриваться как грубая и грязная практика, его заменили более изысканным ритуалом простого произнесения «тьфу, тьфу, тьфу».
2. Жевание нити
Популярный bubbe meise (бабушкины сказки) жует нитку всякий раз, когда кто-то носит одежду, которую кто-то активно пришивает, например, пришивает пуговицу или ремонтирует шов. . Эта практика может быть связана с идишской фразой «mir zollen nit farnayen der saychel», означает, что не следует зашивать мозги (или здравый смысл). Другое объяснение состоит в том, что вокруг останков умершего зашивают погребальные саваны. Активно жевать, пока другой пришивает вашу одежду, — явный признак того, что вы вполне живы и еще не кандидат в могилу.
3. Тянуть или дергать за уши при чихании
Обычай дергать за уши при чихании, особенно распространенный среди евреев из Галиции и Литвы, вызвал бурные споры. Следует ли тянуть (или дергать) за одно ухо или за оба, и следует ли тянуть вверх или вниз? Причина этого обычая неясна. Первоначально его исполняли, если чихание происходило при разговоре об умершем. Однако дергание уже давно распространено на все чихания и обычно сопровождается чтением фразы на идише «tzu langeh mazaldikker yohrn» (к долгим, счастливым годам).
4. Чихание на правду
Легенда Мидраша утверждает, что чих предвещал приближающуюся смерть: «Рассказывают, что до времен Иакова человек в конце своей жизни чихал и мгновенно умирал». Некоторые древние народы верили, что «маленький взрыв в голове» обеспечивает приближение вечности.
Вместо простого раздражения носовых ходов чих считался серьезным предзнаменованием. Действительно, это может быть основной причиной развития обычая говорить «долгой жизни» и «доброго здоровья» тому, кто чихнул.
Традиционно считается, что когда человек чихает во время разговора, происходит то, что только что было сказано, исходя из концепции «чихнуть на правду». Хотя оно не так надежно, как прямое пророчество, говорят, что оно указывает на то, что события, которые являются рациональными и правдоподобными, действительно произойдут, или что событие, которое уже произошло, действительно произошло так же, как рассказано в истории.
5. Закрытие книг, которые были оставлены открытыми
Закрытие молитвенников, Библии и талмудических трактатов является обычной практикой в синагогах и учебных залах. Объяснение, по-видимому, связано со средневековым страхом перед злой силой дьяволов и демонов, которые брали «святые знания» и каким-то образом использовали их в своих гнусных целях.
6. Насыпание соли в карманы и углы комнаты
Известно, что демоны и подобные существа живут в новых домах и вызывают такой хаос, что людям фактически платили за то, чтобы они жили в них до прибытия предполагаемых жильцов. Поскольку обычно считалось, что соль обладает превосходной силой против злых духов, ее часто клали в углы комнаты, где прятались эти существа. Те же рассуждения относились и к новой одежде, в которой гоблины и эльфы поменьше могли прятаться в карманах. Положив в карманы небольшое количество соли, владелец одежды надеялся отогнать этих существ и помешать их злым замыслам.
7. Надевание металлической булавки на одежду перед поездкой
В некоторых сообществах безопасная или прямая булавка прикрепляется незаметно под воротник рубашки или на рукав перед поездкой. Металл считался мощным защитным веществом. Согласно известному Элеазеру из Вормса (лидер набожных хасидей ашкеназов средневекового периода), металлы были продуктом цивилизации и, таким образом, могли успешно атаковать и отражать злых духов менее развитого общества.
Защитная сила металла также может быть получена из библейского обсуждения первой казни, в которой Бог утверждает, что вся вода, хранящаяся «в сосудах из дерева и камня» (Исх. 7:19), превратится в кровь. Согласно этому, металлические сосуды не упоминаются, поскольку они должны были предохранять воду от изменения. Другое объяснение заключается в том, что металл означает удачу, поскольку «барзель» (еврейское слово, обозначающее железо) — это аббревиатура имен четырех матерей детей Израиля (Валлы, Рахили, Зелфы и Лии), которые могли отвести все опасности для своего потомства.
8. Стук по дереву
Стук по дереву для защиты от зла — нееврейская практика, хотя многие евреи так и делают. Многие связывают это действие с христианскими верованиями, которые связывают дерево с осколками креста, которые, как считалось, приносят удачу. Однако эта практика имеет более универсальное, пантеистическое происхождение. Задолго до Иисуса в некоторых культурах деревья считались богами; Верующие были убеждены, что прикосновение (или стук) по дереву может привести к магическим результатам.