Нужно отпускать тех с кем вы слишком разные – Все важные фразы должны быть тихими, Все фото с родными всегда не резкие. Самые странные люди всегда великие, А причины для счастья всегда не вески…

Ок Мельникова — Все важные фразы: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

все важные фразы должны быть тихими,
все фото с родными всегда нерезкие.
самые странные люди всегда великие,
а причины для счастья всегда невеские.
самое честное слышишь на кухне ночью,
ведь если о чувствах — не по телефону,
а если уж плакать, так выть по-волчьи,
чтоб тоскливым эхом на полрайона.
любимые песни — все хриплым голосом,
все стихи любимые — неизвестные.
все наглые люди всегда ничтожества,
а все близкие люди всегда не местные.
все важные встречи всегда случайные.
самые верные подданные — предатели,
цирковые клоуны — все печальные,
а упрямые скептики — все мечтатели.
если дом уютный — не замок точно,
а квартирка старенькая в Одессе.
если с кем связаться — навеки, прочно.
пусть сейчас не так всё, но ты надейся.
да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся,
если уж менять, так всю жизнь по-новому.
то, что самое важное, не забудется,
гениальные мысли всегда бредовые.
кто ненужных вычеркнул, те свободные,
нужно отпускать, с кем вы слишком разные.
ведь, если настроение не новогоднее,
значит точно не с теми празднуешь.

Анализ стихотворения «Все важные фразы» Мельниковой

Стихотворение «Все важные фразы» Оксаны Мельниковой – едва ли не самое известное в творчестве поэтессы.

Стихотворение создано в 2012 году. Поэтессе 16 лет, она уроженка Светлодарска Донецкой области, победительница нескольких конкурсов по изобразительному искусству. А в настоящее время еще и выпускница Горловского института иностранных языков, автор дебютного сборника, участница творческих вечеров, где читает свои стихи под музыку. В литературе начинала как прозаик, эссеист, затем преимущественно занялась лирикой. Известность к ней пришла через публикации в интернете. В жанровом отношении – философская лирика с мощным зарядом оптимизма и юношеского максимализма. Рифмовка стиха перекрестная, деления на строфы нет. Стихи состоят из вереницы афористичных утверждений, построены как диалог с читателем и собой. Вещи, меняющие жизнь, действительно говорят тихо, и не всегда они приятные, а «фото с родными» нерезкие, потому что любительские, от души, да еще и сняты давно. «Странные великие люди»: те, кто плывет против течения, часто одиночки или изгои. Те, кто может не выдержать груза своего «величия».

Лирическая героиня счастлива простыми человеческими радостями, теплотой общения, моментами, когда ее понимают. И вот уже телефон – бездушен, она считает, что говорить «о чувствах» надо глаза в глаза. Неприкаянная ночь на чьей-то кухне – момент истины, братства. «Близкие не местные»: почти аллюзия на библейское «нет пророка в своем отечестве». Юную героиню дома не воспринимают всерьез, впрочем, как и друзья, которых она знает с детского сада. «Важные встречи всегда случайные»: каждый хоть раз на себе испытал справедливость этого утверждения. Это ее кредо, манифест свободы, программа действий. Избитое выражение «клоуны – все печальные» имеет свою историю в русской литературе. Героиня бросает вызов этому миру, но, как самый настоящий «упрямый скептик» остается мечтательницей. Собой она может быть не в замке, а в «квартирке в Одессе». «Мы сбудемся»: почти заклинание, самовнушение. Надежда никогда не умрет. И тогда не жаль расстаться со «слишком разными», ведь впереди столько встреч. В финале – афоризм о новогоднем настроении, которое появляется не с приближением календарной даты, а с присутствием в жизни дорогих, нужных людей. В интонации стиха чувствуется посыл, будто поэтесса стремится передать свой опыт познания мира хотя бы ровесникам, для начала. Поэтому ее также можно назвать своеобразным голосом поколения. Перечисления, интонация непрерывного потока сознания, исповедальность, лексика разговорная, россыпь эпитетов (бредовые, гениальные, верные, любимые), ряд безапелляционных тире, трогательные уменьшительные суффиксы в словах (старенькая), идиома (выть по-волчьи), ряд энергичные отрицаний, в том числе в приставках слов (невеские), парентеза (вводные конструкции и обращения), контрасты, анафоры, многосоюзие.

Юная лирическая героиня произведения «Все важные фразы» О. Мельниковой постулирует ценность простых вещей, искренности и сострадания.

Современные стихи, которые вынимают из тебя душу

Современные стихи, которые вынимают из тебя душу Современные стихи, которые вынимают из тебя душу

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Запускают ее в полет и возвращают обратно — измененную.

Есть стихи, которые щекочут изнутри ребра и перехватывают дыхание. Стихи, которые понимают тебя лучше самых близких людей. Стихи, от которых встают дыбом волосы по всему телу. Стихи, которые приносят боль и облегчение одновременно.

AdMe.ru попробовал собрать несколько таких стихотворений в этом материале. Стихотворения современных авторов. Они написаны по-другому, они читаются по-другому.

Глубокого катарсиса вам, друзья.

Аля Кудряшева (izubr), 2007

Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз — вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс — то есть почти что старый. Шорты с футболкой — простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара — листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька — он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче — ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.

Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге — и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать…

Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя — с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. «Двадцать один», — бормочу сквозь сон. «Сорок», — смеется время. Сорок — и первая седина, сорок один — в больницу. Двадцать один — я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь — на десятом. Десять — кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь — на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне…

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.

Дана Сидерос, 2009

Один мой друг подбирает бездомных кошек,
Несёт их домой, отмывает, ласкает, кормит.
Они у него в квартире пускают корни:
Любой подходящий ящичек, коврик, ковшик,
Конечно, уже оккупирован, не осталось
Такого угла, где не жили бы эти черти.
Мой друг говорит, они спасают от смерти.
Я молча включаю скепсис, киваю, скалюсь.

Он тратит все деньги на корм и лекарства кошкам,

И я удивляюсь, как он ещё сам не съеден.
Он дарит котят прохожим, друзьям, соседям.
Мне тоже всучил какого-то хромоножку
С ободранным ухом и золотыми глазами,
Тогда ещё умещавшегося в ладони…

Я, кстати, заботливый сын и почетный донор,
Я честно тружусь, не пью, возвращаю займы.
Но все эти ценные качества бесполезны,
Они не идут в зачет, ничего не стоят,
Когда по ночам за окнами кто-то стонет,
И в пении проводов слышен посвист лезвий,
Когда потолок опускается, тьмы бездонней,
И смерть затекает в стоки, сочится в щели,
Когда она садится на край постели
И гладит меня по щеке ледяной ладонью,
Всё тело сводит, к нёбу язык припаян,
Смотрю ей в глаза, не могу отвести взгляда.

Мой кот Хромоножка подходит, ложится рядом.
Она отступает.

Елена Касьян, 2008

Юзек просыпается среди ночи, хватает её за руку, тяжело дышит:
«Мне привиделось страшное, я так за тебя испугался…»

Магда спит, как младенец, улыбается во сне, не слышит.
Он целует её в плечо, идёт на кухню, щёлкает зажигалкой.

Потом возвращается, смотрит, а постель совершенно пустая,
— Что за чёрт? — думает Юзек. — Куда она могла деться?..
«Магда умерла, Магды давно уже нет», — вдруг вспоминает,
И так и стоит в дверях, поражённый, с бьющимся сердцем…

Магде жарко, и что-то давит на грудь, она садится в постели.
— Юзек, я открою окно, ладно? — шепчет ему на ушко,
Гладит по голове, касается пальцами нежно, еле-еле,
Идёт на кухню, п

На ночь глядя — Все важные фразы…: sdvoryanchikov — LiveJournal

Порой, и очень часто, бывает так. Один человек напишет свои мысли.. а другие их озвучивают. Озвучивают потому что они — эти самые мысли того самого человека — они очень здорово подходят целиком и полностью для тебя… Ощущение что вот именно ты их и написал, и проговорил. Ситуации, о которых ты так и думаешь, что вот так оно и есть, да, Я так думаю!) И надо, же. Вот эти самые простые вещи уже кто-то написал и филигранно завернул в слова. И почему, если уже кто-то озвучил, почему бы не озвучить самому? Ведь это твоё то самое «Я»?:) Но довольно лирики:) Ночь на дворе… и вот эти самые фразы.., вот так, в тишине, когда тихо-тихо… созвучны с внутренним «Я»… а многое..и очень многое — абсолютная правда..:)
Слова принадлежат Ок Мельниковой — у автора даже есть страничка в Вк. и конечно же стихи опубликованы на стихи.ру.
Для вас я подыскал три варианта озвучки. Елена Кирьянова, Равшана Куркова, и Елена «Silver_Thread» Наумова  из Smule.

Доброго ночерка… и оставайтесь всегда честными и искренними, хотя бы наедине с собой 🙂
01. «Все важные фразы..» Елена Silver_Thread Наумова
Чтобы прослушать — просто нажмите на фото, плеер откроется в новом окне)

Все важные фразы.. Елена Silver_Thread Наумова

02. «Все важные фразы…» Елена Кирьянова

03. «Все важные фразы…» Равшана Куркова

Ок Мельникова
все важные фразы должны быть тихими,
все фото с родными всегда нерезкие.
самые странные люди всегда великие,
а причины для счастья всегда невеские.
самое честное слышишь на кухне ночью,
ведь если о чувствах — не по телефону,
а если уж плакать, так выть по-волчьи,
чтоб тоскливым эхом на полрайона.
любимые песни — все хриплым голосом,
все стихи любимые — неизвестные.
все наглые люди всегда ничтожества,
а все близкие люди всегда не местные.
все важные встречи всегда случайные.
самые верные подданные — предатели,
цирковые клоуны — все печальные,
а упрямые скептики — все мечтатели.
если дом уютный — не замок точно,
а квартирка старенькая в Одессе.
если с кем связаться — навеки, прочно.
пусть сейчас не так всё, но ты надейся.
да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся,
если уж менять, так всю жизнь по-новому.
то, что самое важное, не забудется,
гениальные мысли всегда бредовые.
кто ненужных вычеркнул, те свободные,
нужно отпускать, с кем вы слишком разные.
ведь, если настроение не новогоднее,
значит точно не с теми празднуешь.

© Copyright: Ок Мельникова, 2012
Свидетельство о публикации на стихи.ру №112122807437 

Вот такие дела:) Что скажете?)

пс. ну не пашет новый редактор, хоть тресни. Столько лишнего в код добавляет. Прям ужас.


5 самых проникновенных современных стихов — Новости канала

Стихотворения современных авторов отличаются от того, что мы раньше привыкли называть стихами. В них может быть не точен слог, не всегда понятны ударения, но их чувствуешь при чтении каждой клеточкой тела.
Это стихи, написанные соседской девушкой, заканчивающей школу, и сыном друзей, который учится играть на гитаре. Это те стихи, от которых даже у взрослых мурашки по коже от глубины и искренности, от них перехватывает дыхание, и выступают слезы. Они лечат нас, они меняют нас и делают нас лучше.

Мы собрали для вас пять таких стихотворений.

Я пишу: «Вот, пеку пирог и варю компот».
В комментариях мне отвечают:
— Вот!
У тебя, значит, мирная жизнь, компот,
А ты знаешь, что в мире война идет?

Я пишу: «Посмотрите, вот это — кот.
Он смешной и ужасно себя ведет…»
В комментариях мне отвечают:
— Чёрт!
Как ты можешь?
Там-то и там-то погиб народ!

Я пишу: «Я кормила птенца дрозда.
Еле выжил, поскольку упал из гнезда».
А мне пишут:
— Какого такого дрозда?
— Ты, наверное, с глузду съехала, да?
Ты не знаешь, что с рельсов сошли поезда,
Есть ли дело нам до птенца дрозда?

И напишешь однажды: «Лежу в траве,
Мысли глупые скачут в моей голове…»
И внезапно на это придет ответ:
Я считал, что я мёртв. Оказалось, нет:
Я читал про кота, про дрозда, компот:
Это значит, что жизнь у других идет.

Это значит: ещё существует шанс.
Для таких, как мы.
Для меня.
Для нас.
© Дарина Никонова

Если хочешь о важном — давай о важном.
Хотя это понятие так двояко.
Одиночество — вовсе не так уж страшно.
Страшно в двадцать один умереть от рака.

Страшно ночью не спать от грызучей боли,
Что вползает под кожу и ест с корнями.
А ты роешь могилу от слов «уволен»,
Или «лучше остаться с тобой друзьями».

Говоришь, как пугающи предпосылки
Неизбежности рока, судьбы, удела?
Страшен выбор — идти собирать бутылки,
Или сразу идти на торговлю телом.

Говоришь, нет квартиры в многоэтажке,
Платежи коммунальные шею душат?
А когда-то хватало малины в чашке
И оладушек бабушкиных на ужин.

Говоришь, что вокруг — дураки и драмы,
Что в кошмарах — тупые пустые лица.
Страшно — в девять ребенку лишиться мамы.
Страшно — маме ребенку не дать родится.

Страшно видеть, как мир в себе носит злобу,
Как друзья обменялись ножами в спину.
Если хочешь о важном — давай о добром.
Как быть добрым хотя бы наполовину?

Как найти в себе силу остаться честным,
Ощутить в себе волю, очистить душу?
Правда, хочешь о важном? садись. чудесно,
Это важно, что ты еще хочешь слушать.
© keep silence

Все важные фразы должны быть тихими,
Все фото с родными всегда нерезкие.
Самые странные люди всегда великие,
А причины для счастья всегда невеские.
Самое честное слышишь на кухне ночью,
Ведь если о чувствах — не по телефону,
А если уж плакать, так выть по-волчьи,
Чтоб тоскливым эхом на полрайона.
Любимые песни — все хриплым голосом,
Все стихи любимые — неизвестные.
Все наглые люди всегда ничтожества,
А все близкие люди всегда не местные.
Все важные встречи всегда случайные.

Самые верные подданные — предатели,
Цирковые клоуны — все печальные,
А упрямые скептики — все мечтатели.
Если дом уютный — не замок точно,
А квартирка старенькая в Одессе.
Если с кем связаться — навеки, прочно.
Пусть сейчас не так всё, но ты надейся.
Да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся,
Если уж менять, так всю жизнь по-новому.
То, что самое важное, не забудется,
Гениальные мысли всегда бредовые.
Кто ненужных вычеркнул, те свободные,
Нужно отпускать, с кем вы слишком разные.
Ведь, если настроение не новогоднее,
Значит точно не с теми празднуешь.
© Ок Мельникова, 2012

Попробуй съесть хоть одно яблоко
Без вот этого своего вздоха
О современном обществе, больном наглухо,
О себе, у которого всё так плохо;

Не думая, с этого ли ракурса
Вы бы с ним выгоднее смотрелись,
Не решая, всё ли тебе в нём нравится —

Оно прелесть.

Побудь с яблоком, с его зёрнами,
Жемчужной мякотью, алым боком, —
А не дискутируя с иллюзорными
Оппонентами о глубоком.

Ну, как тебе естся? что тебе чувствуется?
Как проходит минута твоей свободы?
Как тебе прямое, без доли искусственности,
Высказывание природы?

Здорово тут, да? продравшись через преграды все,
Видишь, сколько теряешь, живя в уме лишь.
Да и какой тебе может даться любви и радости,
Когда ты и яблока не умеешь…
© Вера Полозкова, «Яблоко»

© Olga Pavolga

Прочитай и выучи наизусть:
Тьма имеет предел, и любая грусть
Преодолима, если построить мост;
Боль исчерпаема, горе имеет дно,
Если осмелиться встать в полный рост,
Дотянуться до счастья, ибо оно
Досягаемо, и рецепт его крайне прост.

Запиши и бумагу затем сожги:
Люди — концентрические круги,
У всех одинакова сердцевина.
Память — вбитый в темя дюймовый гвоздь,
Научись прощать, он выйдет наполовину.
Обиды и скорбь созревают в тугую гроздь,
Выжми до капли, получишь терпкие вина.

Взрослей, но и не думай стареть,
Смерть существует, но это всего лишь смерть,
Дань закону контраста.
Не стоит пытаться нумеровать страницы,
Ибо время тебе неподвластно.
В твоих силах помнить слова, имена и лица,
Рушить стены и презирать границы,
Любить, покуда сердце не задымится,
И знать, что всё это не напрасно.
© Ксения Желудова, Памятка