Проект Жил на свете человек
Тема моего проекта «Жил на свете человек».
Вокруг нас много добрых, замечательных, известных людей. О некоторых из них снимают фильмы, пишут книги и даже слагают легенды. Это люди, профессии или род занятий которых связан с космосом, наукой, политикой, общественной деятельностью. Но сколько ещё тех, кто живет рядом с нами, чей труд также ценен, но незаметен. Это наши учителя, без которых не было бы космонавтов, политиков, научных деятелей и других важных людей. В своей работе я бы хотела рассказать об интересной женщине, уважаемом учителе и просто хорошем человеке Будзько Маргарите Львовне.
Цель моей работы: Рассказать о замечательном и интересном человеке Будзько Маргарите Львовне.
Задачи проекта:
1. Собрать информацию о жизни Будзько Маргариты Львовны на основе ее личных
рассказов.
2. Изучить мнения ее учеников и коллег о трудовой деятельности Маргариты Львовны.
3. Создать альбом о Будзько М.Л.
4. Продолжить работу, по сбору информации других учителей школы.
Проектным продуктом является альбом посвященный Будзько М.Л. Полученной информацией из альбома можно пользоваться на уроках истории и обществознания, классных часах и внеклассных мероприятиях.
Я начала свою работу с выбора учителя о котором бы смогла найти информацию и поделиться ею с вами. И мой наставник порекомендовал составить биографию жизни Маргариты Львовны. Для этого необходимо изучить, что такое биография и ее виды.
Биография – это источник важной социологической информации, на основе которого можно определить роль отдельно взятой личности в национальной, исторической или же какой-то иной обусловленности. Виды биографий: научная и художественная.
Затем я провела беседу с учителем, рассмотрела фотографии из её личного архива,
изучила грамоты за её трудовую деятельность некоторые из них вам представлены на слайде. Потом весь собранный материал я представила в виде альбома, посвященному Маргарите Львовне.
Мы часто отклонялись от плана работы в виду нехватки времени, приходилось что-то заменять переделывать. В самом начале работы над проектом нам пришла идея сбора воспоминаний учеников и коллег о Маргарите Львовне. На это ушло много времени, необходимо было встретиться с людьми и полученную информацию внести в проект.
Из всех бесед, проведенных для нашего проекта, мы поняли, что жизнь человека сильно зависит от выбора профессии, от того на сколько он ответственно и грамотно относится к своим обязанностям. Маргарита Львовна на своих уроках старалась давать необходимые знания, воспитывала, развивала индивидуальность каждого ученика? Она направляла способности своих воспитанников в нужное русло, учила размышлять и творить. Учитель должен любить и хорошо знать свой предмет, что у Маргариты Львовны отлично получалось.
Мы считаем, что Будзько Маргарита Львовна — замечательный и интересный человек, которым можно гордиться сейчас и будут гордиться в будущем.
Своё выступление я хотела бы закончить небольшим стихотворением:
Хорошие люди похожи на тёплое солнце,
Которое, тучи раздвинув, выходит из тьмы…
Когда целый мир над твоей неудачей смеётся,
Они добрым словом согреют в разгаре зимы.
Хорошие люди не сразу заметны обычно…
Не лезут в глаза, как отросшая чёлка девчат.
Но в сложный момент не бывают они безразличны…
У них обязательно добрый с грустинкою взгляд…
Нельзя постоянно в их лучиках солнечных греться,
Ведь надо, встречая добро, становиться добрей!
Хорошие люди всегда улыбаются сердцем,
И видят в угрюмых прохожих – хороших людей…
обществознание, 5 класс.
Презентация. Труд и творчествоОбществознание, 5 класс
Урок № 20-21
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО
- ТРУД И ТВОРЧЕСТВО
§ 10, ?? (с.89), «в классе и дома»
(с.89-90)
© ред. А.И. Колмаков
Цели урока
- подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества;
- на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;
- Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.
Универсальные учебные действия
1. Личностные УУД:
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности
2. Познавательные УУД:
- Различать творчество и ремесло.
- Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров
3. Регулятивные УУД:
- устанавливать целевые приоритеты.
- умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
Понятия, термины
- творчество;
- мастер;
- ремесленник;
- творец;
- творение;
- творческий труд
Проверка знаний
- Каким бывает труд человека?
- Почему труд по-разному оценивается?
- Чем богатый человек отличается от бедного?
- Какие правила помогают успешно трудиться?
Изучение нового материала
- Ремесло.
- Признаки мастерства.
- Творческий труд.
- Творчество в искусстве .
Актуализация проблемы
Вспомни!
Кого называют ремесленником? Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?
Обсудим вместе!
Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески?
Как понять пословицу: «Труд из обезьяны сделал человека»?
Актуализация проблемы
Ветерок спросил, пролетая: — Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: — Золотые руки растят!
Е. Серова
Подумай! О каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»?
Такую фразу можно сказать
о человеке, который воплощает
в жизнь то, чему он научился и
что он сам придумал.
Именно об этом и пойдет речь на уроке.
1. Что такое творчество
Почему слово „работать“ пишется в
кавычках, когда речь идет о животных?
В трудовой деятельности человека есть такие отличительные черты, как планирование своего труда, создание нужных машин и механизмов, умение работать творчески.
Что такое творчество?
Творчество – это создание чего – то нового, ценного не только для данного человека, но и для других
«Люди творческих профессий». О ком так говорят?
Так говорят о писателях, художниках,
поэтах, композиторах, режиссерах,
артистах
1. Что такое творчество
Творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец. И в данном случае неважно, что то же самое могли придумать задолго до него, — он же этого не знал! Он мыслил, фантазировал, придумывал и добился цели.
А история даже знает примеры того, как одно и то же изобретение было сделано почти одновременно людьми, незнакомыми друг с другом.
Изобретение радио продемонстрировал в мае 1895 года в России А. С. Попов, а через месяц в Англии завершил свою работу и получил патент на точно такое же изобретение итальянец Гульельмо Маркони.
Жил на свете человек, стр. 134
Первый телефон –
«Трубка Белла»
Александр Грейам Белл
Радио Попова
2. Мастер и ремесленник
Ремесленник — человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.
Мастер — человек,
достигший высокого
Мастерства (искусства) в
своем деле,
вкладывающий в свой труд смекалку,
творчество, делающий
предметы необычные
и оригинальные.
1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь
делать одинаковые изделия.
2. Если человек работает без
выдумки и фантазии,
правильно ли его называть ремесленником или мастером?
3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?
4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?
Жил на свете человек
- Константину Эдуардовичу принадлежала совершенно новая идея для тех времен постройки аэроплана, имеющего металлическую обшивку и каркас. К тому же в 1898 году Циолковский стал первым российским гражданином, самостоятельно разработавшим и построившим аэродинамическую трубу, которая впоследствии стала использоваться во многих летающих аппаратах.
- Страсть познать небо и космос побудила Константина Эдуардовича написать более четырех сотен работ, которые известны лишь малому кругу его почитателей.
- Помимо всего прочего, благодаря уникальным и продуманным предложениям этого великого исследователя, на сегодняшний день практически вся военная артиллерия использует эстакады для запуска залпового огня. Кроме этого, именно Циолковский продумал способ дозаправки ракет во время их непосредственного полета.
великий советский ученый, исследователь, изобретатель в сфере ракето- и аэродинамики, а также главный основоположник современной космонавтики.
3. Творчество в искусстве
Путешествие в прошлое, стр.137-139
- Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны?
- Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя?
- Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»?
- Какие памятники истории и произведения искусства вы видели? Где они находятся?
- Приведите примеры произведений искусства российских мастеров.
Кижи
Андрей
Рублев.
Троица
Жил на свете человек , стр. 140
Проверь себя
- Какие два значения имеет слово «ремесленник»?
- Любой ли труд является творческим?
- Как соотносятся красота и творчество?
- Приведите примеры научного и художественного творчества.
- Как связаны по смыслу и происхождению слова: «творчество», «творить», «творец», «творение», «рукотворный»?
- Всякий ли мастер может быть назван творцом?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
- Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet. su /
7 великих творческих мыслителей в истории
13 сен
houghp
13 сентября 2017 г.
Творчество может быть преимуществом в любой сфере деятельности, а не только в искусстве. Вот наш список некоторых из лучших творческих мыслителей в истории за их новаторский и любопытный характер.
Томас Эдисон
Знак инноваций с коллекцией патентов на более чем 1000 изобретений. Его подход к совместному мышлению, сотрудничеству с другими новаторами и всегда позитивному мышлению проявился в его работе и мышлении при решении проблем.
«Я не потерпел неудачу, я просто нашел 10 000 способов, которые не работают». – Томас Эдисон
Исаак Ньютон
Большие знания пришли благодаря достижениям Ньютона и его пониманию в науке, черпая вдохновение в окружении своей домашней жизни и ныне известной, но простой яблоне.
«Если я и видел дальше, так это стоя на плечах гигантов». – Исаак Ньютон
Уолт Дисней
Он построил империю развлечений, воплотив свои мечты и цели в реальность с помощью своего собственного термина «Воображение», сочетающего воображение и инженерию.
«Делать невозможное — это весело». – Уолт Дисней
Уолт Дисней не единственный, кто известен своей анимацией. Взгляните на нашу анимацию, номинированную на награды.
Альберт Эйнштейн
Он постоянно бросал вызов не только своим собственным, но и тем, что были до него, чтобы прийти к революционным новым идеям.
«Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда угодно». – Альберт Эйнштейн
Стив Дж. obs
Предприниматель и провидец в области технологий, меняющий способы использования компьютеров в повседневной жизни, совершающий революцию в области персональных компьютеров, представляющую iPod, iPhone и iPad. Он был новатором, финансировавшим создание Pixar, инициировав развитие индустрии визуальных эффектов с первого компьютерного анимационного фильма.
«Творчество — это просто соединение вещей». – Стив Джобс
Мария Кюри
Первая женщина, получившая Нобелевскую премию, первая и единственная женщина, дважды получившая Нобелевскую премию в двух разных областях. Своими открытиями и прорывными идеями она проложила путь женщинам в науке. Ее решимость и самоотверженность оказали глубокое влияние на ее работу и, в конечном счете, на ее жизнь.
«Менее интересуйтесь людьми и больше интересуйтесь идеями». Мария Кюри
Леонардо Ди Винчи
Изобретатель, художник, скульптор, ученый, архитектор, математик, анатом, писатель и инженер. Считающийся одним из лучших талантливых художников всех времен, его наброски, заметки и научные диаграммы показывают его дальновидность в изобретениях для полета, музыкальных инструментов и машиностроения.
«Обучение никогда не истощает ум». – Леонардо Ди Винчи
У нас есть отличные иллюстраторы, посмотрите их работы здесь.
Чувствуете вдохновение? Прочтите, как зажечь свой творческий потенциал с помощью наших 10 лучших советов.
Делиться — значит заботиться…
Делиться — значит заботиться…
Делиться — значит заботиться…
houghp
Творческие люди живут в другом мире.
Не могу поверить, что мы уже в феврале. Конечно, все еще в зимние месяцы, но этого нельзя было знать из-за более высоких температур в этом сезоне, а также из-за того, что пока не так много снега. (По крайней мере, в том районе, где я живу.) Может быть, мне лучше ничего этого не писать из страха, что все изменится только потому, что я написал эти слова.
Ну ладно, об искусстве и творчестве. «Творческие люди живут в другом мире, чем нетворческие». … и в этом другом мире есть тайный язык.
«Творчество — это акт веры».
С верой творческий человек продолжает свой творческий путь через трудные и гладкие времена.
Нелегко принимать отказы, встречающиеся на пути творца, но они знают, что могут извлечь уроки из этих отказов, а затем двигаться вперед. Это просто ухаба на дороге. Они знают, что своей верой они тоже проделали хорошую работу. Они настойчивы, потому что они движимы и имеют смелость сделать это. Они видят и переживают вещи по-другому.
Их страсть в жизни не уходит на пенсию.
Когда другие задают вопрос…»Ты все еще рисуешь?»
Удивленная реакция творческого человека: «Почему бы и нет? Только Бог даст мне знать иначе, так что до тех пор, если это время придет, я разделяю свою страсть. … …..»
Именно здесь оригинальность творческого человека проистекает из……»способности смотреть на мир иначе, чем нетворческий человек».
Мир для творческого человека познается инновационным образом. Они всегда пробуждаются к тому, что их окружает или находится вокруг них, заставляя выражать их творческий потенциал. Они с большим энтузиазмом относятся к тому, что видят, и выражают и культивируют это своим творчеством… в самовыражении своего творческого ума.
Они учатся доверять своей интуиции. Следуя своей интуиции, они обнаруживают, что она их не подведет. Благодаря этому они развивают что-то творческое, что их волнует.
Есть два разных мира. Хотя одно не лучше другого, если только вы не обладаете страстью к выражению своих чувств, своего настроения и того, как вы воспринимаете мир на бумаге, на холсте, в слове, в танце, в музыке. Творческий человек знает, что лучший мир для его или ее существования.
Считаете ли Вы себя творческим человеком? В детстве и в подростковом возрасте вы отвлекались на какие-то другие мысли вместо того, чтобы слушать чью-то речь? Вы обнаружили, что входите в воображаемый или фантастический мир, созданный вами? Возможно, вы погрузились в свои собственные мечты, куда бы они вас ни привели.
Я помню, как однажды, когда я был на уроке математики в старшей школе, я рисовал учителя математики, вместо того чтобы обращать внимание.
К сожалению, мой учитель математики обнаружил, что я тоже его рисую. Мистер Болан с его великолепными, как небо, ясными голубыми глазами… Какой творческий человек устоит перед ним?
Как я должен был обращать внимание на математику, когда его глаза звали к моему творчеству. Конечно, он бы не понял. Его ум был больше похож на ум твердого академического бухгалтера. Мы были в разных мирах. Ну, я закончил тем, что посещал летнюю школу по математике. И угадайте, кто был учителем математики в летней школе.
А потом был мой учитель английского, мистер Гурли, который написал в моей книге для автографов… «Вы были бы отличником, если бы не ваша любовь к искусству и творчеству». (В старшей школе я изучал искусство.) Думаю, мой учитель английского знал, что мы живем в разных мирах… с разными складами ума.
Я полагаю, мои учителя знали, что они знают, и предметы, которые они преподавали, отошли на второй план по сравнению с моими уроками рисования.
Возможно, когда вы были так молоды, ваш разум блуждал по ландшафту, раскинувшемуся перед вами. Был ли у вас очень сильный импульс интерпретировать то, что вы видели; выражать свои мысли, излагая их на бумаге?
Все, что вы видели, стимулировало ваше творчество, становясь предметом для интерпретации и выражения по-своему. И сегодня, когда я взрослый, все остается по-прежнему.
В детстве я гулял в лесу или в горах за нашим загородным домом… или шел вдоль ручья через лесные массивы, останавливался и сидел, поставив ноги в рябь ручья. Иногда я брал с собой альбом для рисования, чтобы рисовать деревья. Я любил быть с природой.
В других случаях я был бы на ферме соседей, рисуя их лошадь. Иногда я просто сидел на заднем крыльце и делал наброски старого гаража в переулке. Но больше всего мне понравились прогулки по лесу на природе. Сегодня все так же.
Такие места были моим миром и остаются моим миром сегодня. Прогулка по лесу или лесам или слушание журчания воды ручьев, рек, ручьев может растрогать меня до слез своей красотой и звуками.
Я помню, как впервые увидел океан. Это коснулось моей души. Я видел и уважал его тайну. Все это мое вдохновение. .. часть моего другого мира.
Были ли у вас слезы тогда и сейчас, когда вы видели красоту природы… или слышали звуки природы? Вы сверхчувствительны?
В детстве вы понимали, что воспринимаете мир иначе, чем другие. Вы видели больше, замечали больше творения и чувствовали все это более интенсивно. Вы испытали больше. Более эмоциональная…..даже слезы у тебя быстрее выступили на поверхность от счастья или печали.
Вы также обнаружили, что стали более открытыми. Близость ограничивает творческое самовыражение.
Художник когда-нибудь вырастет? Обычно они продолжают жить с открытой душой, сохраняя эту детскую способность воображать, творить, фантазировать, выражать. И будут более предприимчивы, чтобы искать и открывать больше, более любопытны, более агрессивны в своих поисках, более решительны и самодостаточны.
Иногда к творческому человеку или художнику относятся так, как будто он не способен делать что-либо вне своего творческого мира.