Я провел год в деревне: 230. Задача С. А. Рачинского. Я провёл год в деревне, в Москве и в дороге — и притом в Москве в 8 раз… 5 класс Математика Никольский С.М.

Отмена релокейта в Болгарию, плесень и ремонт, или как я переехал в деревню / Хабр

Всем привет. Меня зовут Павел Кишеня, я работаю в REG.RU системным администратором. Два года назад я переехал из Минска в область, деревню Лещёвцы. В этой статье я расскажу, как и почему я переехал, какие здесь условия для работы и жизни и причем здесь плесень.

Я родом из Минска, но в детстве много времени проводил в деревне (почти все мои летние каникулы проходили на родительской даче недалеко от столицы). Отсутствие воды в доме и туалет на улице для меня не в новинку. Ровно как и выращивание своих фруктов и овощей с их последующими массовыми закатками на зиму. Не то чтобы я это любил, скорее выбора не было: все еще помню пустые полки магазинов. В общем, несмотря на то, что я родился и вырос в городе, многие атрибуты деревенской жизни мне знакомы.

С чего всё началось

Дом, в котором я сейчас живу, находится в деревне Лещёвцы Минской области. Он достался нашей семье по наследству и был построен в 1902. Хотя, наверное, дом, который достался, и дом, в котором я живу, это уже два разных дома. Ниже станет ясно почему. 

Дом состоял из двух частей: жилой и хозяйственной. 

Жилая часть ― слева, склад ― справа

Фундамент в своем традиционном понимании отсутствовал. Дом стоял на больших валунах, что было нормой для времен его постройки. С годами уровень земли и воды поднимался и достиг нижних бревен склада, которые в итоге благополучно сгнили. Общее состояние дома было таким, что ремонтировать в нем было нечего. Я решил снести часть, у которой сгнили бревна, и отстроить ее заново в тех же размерах по каркасной технологии.

В жилой части заменил вообще всё: окна, двери, стены, пол и кровлю. Затем начал чистовую отделку всего дома, для чего каждый отпуск проводил в деревне. В конечном итоге от старого дома остались только балки перекрытия.

Слой вековой истории на балках

Дом хоть и одноэтажный, но с высокой кровлей, поэтому решил обустроить чердак. Сейчас там две спальни и небольшой холл.

Итоговая площадь дома составляет чуть больше 180 квадратных метров. На первом этаже кухня-гостиная (18 м²), комната для гостей, рабочий кабинет-гостиная и веранда с летней кухней в (30 м²). На втором мансарда с двумя спальнями и коридором (30 м²). Актуальное фото дома в конце статьи.

По итогу в 2018 в доме был плюс-минус завершен чистовой ремонт, на который ушло 2-3 года, но без проведения коммуникаций. Как по мне, они и не были нужны для дома сезонного проживания, в который можно приехать на выходные или в отпуск. О постоянном проживании, особенно в зимний период, речи не шло, да и переезжать в деревню я сначала не планировал.

Предпосылки к переезду

До REG.RU я работал в одном из крупнейших белорусских хостеров руководителем техотдела или, если угодно, старшим админом. Уволился оттуда в мае 2018 года, потому что компанию решили продать. Сразу пошел искать новую работу и почти сразу нашел: получил оффер от Acronis и начал готовиться релокейту в Софию. Но по независящим от меня причинам оффер отозвали и переезд в столицу Болгарии не состоялся. Я, грустный и безработный, отправился в путешествие по Европе на фургоне. Было же время.

Маршрут путешествия

Вернулся и уже в августе вышел в REG.RU, где работаю удаленно и к офису не привязан. Лето 2018 стало первым, которое я провёл в деревне. Без коммуникаций и интернетом с телефона я проработал оттуда остаток августа и часть осени, а в октябре вернулся в свою однушку в Минске. 

Из-за удаленки жизнь в городе для меня ничем не отличалась от жизни в деревне, но у квартиры был один серьезный плюс ― в ней есть все коммуникации. В целом образ жизни одинаковый: работаешь-спишь-работаешь-спишь. Да, в городе можно выйти в тренажерку, в бар или куда-то еще, но большую часть жизни я все равно проводил в своей квартире. И, поскольку она однокомнатная, спал там, где работал. Или наоборот. 

Зиму я провел в городе, а в мае 2019 года снова вернулся в деревню, где удобств за это время не прибавилось. Это лето тоже просидел в Лещёвцах: катался на мотоцикле, работал, сидя на качелях на веранде, и жил в свое удовольствие.

А в 2020 случился ковид. У меня были сбережения, которые планировал потратить на новый мотоцикл. Но из-за пандемии решил повременить с покупкой, а деньги пустить на дом. По площади он заметно больше квартиры, и, вообще, находиться в деревне мне было приятнее: как минимум круто, что можно выйти на крыльцо и наслаждаться видом на свой участок, а не сидеть в 4 стенах. Вот только в доме для комфортной жизни не хватало воды, отопления, санузла и канализации.

Борьба с плесенью

В 2020 году я увидел черное пятно на полу помещения, которое в будущем должно было стать кухней. Напомню, что стройка и основная чистовая отделка дома завершились в 2018. Присмотрелся повнимательнее и понял, что это древесный гриб. Вот так на полу чистовой кухни я нашёл плесень. 

В кухне пришлось полностью убрать пол и сорвать всю отделку. Вдобавок к этому грибок повредил венец (2 нижних бревна сруба) и угол стены. Когда я осознал масштаб проблемы, мне захотелось взять бензин и всё сжечь. На одном из форумов прочитал, что огонь и правда лучшее средство, так что мое желание отчасти было верным. Чтобы избавиться от плесени наверняка, я решил вырезать и спалить пораженные участки. Во время очередного отпуска поставил домкраты, вырезал пораженную часть стены, заменил ее газосиликатными блоками и опустил на них дом. 

Стоит сказать, что перед этим я успел попробовать менее радикальный вариант в виде противогрибковых средств из магазинов, но ни одно из них не помогло. Я не то, что мазал, я заливал грибок этими средствами, но он рос прямо в них (буквально в луже), и ему было абсолютно комфортно.

С плесенью разобрался, но нужно было как-то защититься от повторного заражения. Грибок любит влагу, а лучший способ избавиться от влаги в деревянном доме ― это теплый пол. Он хорошо сушит дом, бревна и т. д. В итоге на первом этаже решил установить батареи + теплый пол, а на втором только батареи. Так плесень дала старт масштабным работам по дому.

Вот краткий перечень работ, выполненных после обнаружения плесени:

  • заменены нижние бревна сруба;

  • пробурена скважина. Так как планировалась зимняя эксплуатация, туда же подъехал кессон. В скважину опущен насос Grundfos SQE 3-65 с пакетом частотного регулирования;

  • сделана канализация по типу замкнутого цикла, с компрессором. Станция биологической очистки ― KANN серии Ultra-5. На выходе техническая вода 97% степени очистки без запаха и цвета;

  • установлен твердотопливный котел ― TIS PLUS 25. Сделана двухтрубная система отопления с контуром горячего водоснабжения от бойлера косвенного нагрева. Теплый пол на кухне и в санузле;

  • уложена плитка и смонтирована сантехника.

Работы полностью завершились в октябре 2020. Ниже я расскажу о них подробнее.

Отопление

Так как я решил установить теплый пол, возник вопрос: чем его греть? Газ отпадает сразу, потому что его здесь попросту нет. Хотел сделать электроотопление, но энергосети отказали мне в предоставлении мощностей для электрокотла. Вариантов осталось немного: либо твёрдое топливо (дрова, брикет, уголь и т. д.), либо жидкое в виде мазута. В этой местности дров в достатке, и я решил посмотреть котлы на твердом топливе. От полностью механического котла на дровах, где контролировать температуру, дрова и подачу воздуха нужно самому, я отказался. Хотелось хоть какой-то автоматики и максимально возможного комфорта, поэтому решил поставить твердотопливную котельную.

У твердотопливных котлов есть несколько разновидностей. Одна из них ― автоматические пеллетные котлы, которые работают на специальных гранулах из прессованных опилок и других отходов.

Схема пеллетного котла. Источник: https://pechnoy.guru/otopitelnoe-oborudovanie/kotly/tverdotoplivnye/pelletnyj-kotel/printsip-raboty-pelletnogo-kotla.html

Это очень недешевое удовольствие и требует большой по площади котельной, которой у меня не было. Сюда же можно добавить и пеллеты, которые в Беларуси далеко не лучшего качества. Зачастую они забивают подачу и котел перестает работать. Мне такой вариант не подходит.

Следующий вид, который я рассматривал (и впоследствии выбрал), ― твердотопливные котлы на дровах. У моего полуавтоматического котла есть датчик температуры и вентилятор для подачи воздуха. Я подкидываю дрова и вручную выставляю температуру, которую он сам поддерживает. Как только котел набирает нужную температуру, подача воздуха отключается и дрова переходят в режим тления. При тлении выделяется много дыма, который оседает в дымоходе в виде сажи, от которой его часто приходится чистить. Чтобы дрова в котле совсем не потухли, воздух периодически подается.

К слову о размерах котельной: справа от котла почти впритык находится стена

Я затапливаю котел осенью и не гашу до весны. Он греет батареи и теплый пол. От меня требуется подкидывать дрова 2-3 раза в день, доставать пепел и чистить дымоход, а все остальное котел делает сам. 

Дрова закупаю в лесничестве ― оставляю заявку, по которой потом привозят бревна, преимущественно лиственных пород: березу, ясень, дуб. Сосной топить не очень, ибо быстро горит. Бревна самостоятельно пилю, колю и складываю. В первую зиму ушло около 30 кубометров дров, а на сезон 2021-2022 ― 17 кубометров. Да, много, но дом большой и полностью отапливается. Ну и вообще экономить на дровах не хочу: если топить говном, то так оно и будет греть. Использовать обычную печку было бы дешевле, но я не хочу ее постоянно контролировать.

Горячая вода

С отоплением прояснилось, но как греть воду, которая будет бежать из крана? Тут тоже было несколько вариантов.

Проточный электроводонагреватель благодаря своей компактности можно спрятать под мойку и надолго о нем забыть. Это хороший вариант, но мне не подходит из-за высокой нагрузки на проводку и отсутствия автономности: нет электричества ― нет воды. От накопительного электронагревателя тоже отказался. Когда на кухне открываешь горячую воду, хочется сразу горячую, а не стоять и ждать, когда она доберется до крана. Ну и автономности тоже никакой. 

В итоге я решил сделать циркуляционную систему горячего водоснабжения, воду в которой будет гонять насос. Можно даже повесить полотенцесушитель, чтобы в душевой было посуше. Всё, как в городской квартире.

Для циркуляционной системы я использовал бойлер косвенного нагрева. Он подключается в отопительную систему и греется от котла с помощью теплоносителя. Температура горячей воды в кране равна температуре воды в батареях, что в моем случае составляет примерно 60 градусов. От затопленного котла вода нагревается и идет по трубам. Теперь горячая вода бежит сразу, когда я открываю кран. В теплое время года, когда отопление выключено, воду в бойлере греет электротэн. 

Канализация и санузел

С канализацией все оказалось куда сложнее. Во-первых, на участке есть скважина, от которой по СанПиН в радиусе 50 метров не должно быть ничего, кроме травы. Запрещены удобрения, туалеты по типу «дырка» и т. д. Во-вторых, на участке глинистая почва, из-за которой вода никуда не уйдет. Выгребная яма не подходит, потому что: а) нельзя, б) вызывать ассенизатора пришлось бы слишком часто. 

В итоге я поставил канализацию замкнутого типа. Внутри нее живут бактерии, перерабатывающие нечистоты. Для их жизнедеятельности компрессор подаёт воздух, а на выходе я получаю 97% техническую воду без цвета и запаха, которую можно использовать для полива. Ее даже можно пить, но только прогнав через дополнительные фильтры. Но главным преимуществом для меня является то, что по всем санитарным нормам эту воду можно выливать на землю. 

У меня примерно как на схеме, но с компрессором. Источник: https://doms.by/stantsiya-biologicheskoy-ochistki-kann-serii-ultra-5

Обратная сторона медали ― высокая стоимость такой системы. Ну и теперь я использую только биорастворимые моющие средства, чтобы не уничтожить живущие в канализации бактерии. Про доместосы и другие хлорсодержащие средства можно забыть. 

При обустройстве санузла у меня не было места на раздельный душ и туалет, поэтому пришлось их совместить. Поддона или душевой кабины нет, а сток воды находится в полу. Такое решение я подсмотрел в путешествиях по Европе и пришел к нему не просто так, а из-за стесненных габаритов санузла. Минус такого душа ― мокрый пол, но, так как я живу один, меня это не сильно парит. И учитывая, что в санузле теплый пол и полотенцесушитель, всё высыхает довольно быстро. 

Первая зима

Работы по проведению коммуникаций завершились в октябре 2020 и я сразу остался на зимовку. Моя первая зима в деревне выдалась очень снежной и очень холодной. Если я привык, что зимой у нас в среднем -5, а снега на новый год может и не быть, то в этот раз температура опускалась за -20 или даже за -25. Температуру в доме я держал не ниже +25. Для этого даже не понадобился камин, который за два года я ни разу не топил. Считаю, что отопление справилось с морозами. 

Электричество и вода

Перебоев с электричеством здесь практически не бывает: в этом году свет пропадал только один раз минут на десять. На такие случаи у меня есть бесперебойник, которого хватило. На более длительные случаи отключения электричества в сарае стоит бензиновый генератор. Если будет совсем плохо, можно запитаться от машины с инвертором. Дома всегда есть запас воды в баках, которым можно воспользоваться в случае отключения всего. Если уж и запасы закончатся, можно собрать вещи и уехать в Минск. Надеюсь ничего такого, что заставит меня уехать в столицу, не случится. Но запас воды и бензина я всё равно держу.

Интернет

В деревне нет проводного интернета, а только два мобильных оператора. С первым у меня договор на домашний интернет, а от второго есть запасная симка, чтобы можно было переключиться в случае чего. 4G-вышка в прямой видимости, поэтому со стабильностью и скоростью все хорошо. Когда раздавал с телефона, скорость была в районе 10-12 Мбит, чего для работы вполне достаточно. Но для удобства я всё же установил внешнюю антенну, поставил GSM-роутер и раздал Wi-Fi. Дальности стокового роутера оказалось мало, поэтому поставил отдельный TP-Link AC1750. Теперь скорость – 25-30 мегабит на даунлоад и 10-12 на аплоад. Этого более чем достаточно для работы, совещаний, просмотра контента и т. д.

Транспорт

Из Лещёвцев до Минска примерно 40 минут по очень хорошей дороге. 

Из деревни в центр Минска

Это так называемая дорога областного значения. В самой деревне асфальта нет, зато есть большая грязь. Зимой бывает и чистят дороги, но максимум раз в неделю. В принципе для мотоцикла ни грязь ни снег не проблема, да и лопата всегда с собой.

К слову, мотоцикл ― это мой основной вид транспорта здесь. Он стал таковым в феврале 2021, когда я разбил машину (со мной всё порядке, медицинская помощь не потребовалась). В моем распоряжении есть несколько тяжелых мотоциклов советского мотопрома с колясками и один туристический, купленный год назад. Технику при поломках ремонтирую самостоятельно.

Магазины

Традиционных магазинов в самой деревне нет, а ближайший находится в 22 километрах. Зато есть автолавка, которая приезжает 1-2 раза в неделю. В наличии только продукты первой необходимости. Здесь нет такого разнообразия, как в гипермаркете, где одной колбасы 30 видов. В автолавке есть просто колбаса, просто хлеб, просто молоко. Это сильно экономит деньги, мягко говоря.

Животные

Весной 2021 мне захотелось разнообразить свой быт и я завёл кур. За курами уток. За утками овец. 

Так у меня появилось пять овец, один баран, с десяток кур и где-то два десятка уток. По осени уток не стало, а я впервые занимался созданием тушенки. Для овец и кур построил зимний хлев. После ягнения овец стало двенадцать. 

А еще завел добермана по кличке Граф. 

Для животных покупаю готовые корма. Я не стремлюсь сэкономить или заработать, так как для меня это хобби, а не бизнес. Я их завел, чтобы не было скучно. Хозяйство заставляет больше двигаться.

Планы на новое строительство

В прошлом году купил соседний участок, на котором буду строить гостевой домик. Проект утвержден (не сочтите за рекламу), строить буду сам. Сейчас там уже готова канализация, водоснабжение и выкопан фундамент ― строй и подключай. Вообще я многое делаю сам, но бурить скважину и делать канализацию нанимал людей.

Дополнительно взял в аренду 0,3 гектара земли для грядок и пастбищ, купил большой мотоблок и потихоньку закупаю на него плуги, сажалки, копалки и прочее.  

Сейчас прилагаю усилия в автоматизацию процессов в доме: отопление, освещение, системы поения и кормления животных. Поилки и кормушки на ардуино уже тестово использую. 

Немного мыслей

Мне нравится здесь жить. Нравится отсутствие соседей и полная тишина. Нравится, что я могу выйти на улицу попить кофе. Когда во время пандемии все сидели по домам, я гулял по округе. Сейчас иногда гоняю по соседним деревням на рыбалку и в целом стал активнее. Можно сказать, что я живу на природе: уже привык, что к забору приходят косули, зайцы, волки, лисы и даже зубры. 

За городом у меня стерлось понятие расстояния. В Минске я не был готов ехать 20 километров в магазин. Мне нужен был магазин, до которого можно дойти пешочком в сланцах, закупиться и быстро вернуться обратно. В деревне до полноценного магазина 22 километра. Да, теперь на любую тусовку нужно куда-то ехать. Но и в Минске тоже приходилось потратить минимум полчаса, чтобы добраться до центра на общественном транспорте. А отсюда до столицы примерно 40 минут, что по времени плюс-минус то же самое. Это особенно забавно, если учесть, что я нахожусь в 60 километрах от центра столицы, а по белорусским меркам это достаточно далеко. 

Здесь я стал отрешенным от всего происходящего. Живу словно в коконе, внутри которого не волнует ни политика, ни экономика. Кругом только всё естественное, настоящее и нет места перфоратору соседа. В деревне мне проще концентрироваться на работе и на своем внутреннем мире. Здесь даже время ощущается иначе: стал замечать смену времен года, выпадение снега, цветение растений и т. д. 

В целом меня всегда тянуло к жизни в деревне. По моему мнению, такой быт подойдёт только тем, кому комфортно наедине с собой, комфортно в одиночестве, кто умеет устроить сам себе праздник. То есть далеко не каждому. Поэтому будьте осторожны и внимательны по отношению к своему желанию переехать в деревню, если таковое имеется.

P.S. Мой участок видно на панораме гугла от 2018 года. Ниже добавил актуальное фото примерно с того же ракурса для сравнения.

P.P.S. Если интересно, могу дать смету на то, что я делал, правда, без отопления. Кратко: не экономил, все насосы Grundfos, только качество, только хардкор. 

И немного фотографий напоследокТак я готовился к сезону отпусков 2017, когда многие летели на моряЛетнее рабочее место на верандеКабинет-гостиная и зимнее рабочее место

Как я провел лето в деревне. Сочинение

Как я провел лето в деревне. Сочинение

Опубликовано: 23 июля 2017 года

Класс: 

5 класс

Каждый год я с нетерпением жду лета, ведь впереди самые продолжительные каникулы, а также поездка в деревню. Там живут бабушка и дедушка.

Обычно за мной приезжает брат папы, дядя Паша, на своем автомобиле. Дорога занимает чуточку больше двух часов. В пути я любуюсь придорожными пейзажами и наблюдаю за проносящимися мимо машинами.

У бабушки Наташи и дедушки Миши небольшой домик. Рядом с ним находится сад со сливами, яблонями, вишней и черешней, кустами черной и красной смородины. Многие деревья в нем молодые. За домом – огород, где выращивают овощи. Но мне особенно нравятся ягоды, которые там растут. В особенности клубника, которую я люблю собирать и кушать. На участке стоит теплица для перцев и томатов. Я помогал подносить колышки дедушке, когда он подвязывал помидоры. А бабушка была рада, когда я предложил свою помощь в прополке грядок с капустой и кабачками.

Недалеко от дома живут мои двоюродные братья. Кирилл еще ходит в садик, а Никита, как и я, ученик. Много времени мы проводим вместе. Играем, катаемся на велосипедах и даже читаем детские журналы. Несколько раз тетя Таня, мама моих братьев, возила нас в лес за ягодами. Я и не думал, что собирать землянику – такое интересное и «вкусное» занятие.

В ясную погоду мы часто нежились на солнышке, лежа на матрасе под яблоней во дворе. Занятно было наблюдать за аистами, которые поселились на столбе электропередач. Они уже второй год возвращаются на насиженное место. Мне даже удалось сделать их фото.

Но особенно мне запомнились пикники с моими братьями на свежем воздухе, когда мы жарили на прутиках сало и хлеб. Они казались мне самыми лакомыми.

Часто в гости к нам приходили девочки, которые жили по соседству. Вместе с ними мы устраивали спортивные соревнования. В забегах, конечно же, побеждала наша мужская команда. В гонках на велосипедах изредка победу одерживали наши подружки.

По вечерам, после работы, дедушка водил нас на школьный стадион, где мы играли в футбол с другими мальчишками и девчонками. Иногда мы отправлялись на рыбалку на «Черное море», так называется пруд. Это место еще славится и грибами. Мне посчастливилось найти белый гриб.

Жаль, что в июне и июле выдалось так мало по-настоящему теплых летних дней. Поэтому я вместе со своими братьями не смог покупаться в надувном бассейне.

Два месяца пролетели незаметно. Иногда мне не хватало родителей. Но по возвращении домой я уже скучаю по деревне и своим друзьям.

Еще материалы по теме: 

как я провел лето

Оцените доклад: 

Как я провела лето (отдых в Анапе в 2019 году).
Сочинение

Мои летние каникулы в 2021 году

Сочинение о том, как я провела лето 2019 года

COE — Расходы на образование по странам

Международные сравнения

Последнее обновление: май 2022 г.

|

Рекомендуемая ссылка

Скачать PDF

В 2018 году Соединенные Штаты потратили 14 400 долларов США на одного учащегося, эквивалентного очной форме (ЭПЗ), на начальное и среднее образование, что на 34 процента выше, чем в среднем по странам-членам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в размере 10 800 долларов США (в постоянных ценах 2020 года). Доллары США). На уровне послесреднего образования США тратили 35 100 долларов США на одного учащегося с полной ЭПЗ, что вдвое больше, чем в среднем по странам ОЭСР (17 600 долларов США).

В этом показателе используются материалы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для сравнения расходов стран на образование с использованием двух показателей:

расходов на государственные и частные учебные заведения на одного учащегося, эквивалентного очной форме обучения (ЭПЗ), и совокупных государственных и частные расходы на учебные заведения в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) . ОЭСР — это организация из 38 стран, которая собирает и публикует массив данных о своих странах-членах. Расходы на образование поступают из источников государственных доходов (правительства) и из частных источников доходов и включают текущие и капитальные расходы. Частные источники включают платежи от домохозяйств на школьные расходы, такие как плата за обучение, транспортные расходы, аренда книг и услуги питания, а также государственное финансирование через субсидии домохозяйствам, частные сборы за образовательные услуги и другие частные расходы, которые идут через образовательные учреждения.
учреждение. общие государственные и частные расходы на образовательные учреждения в процентах от ВВП. показатель позволяет сравнить расходы стран по отношению к их способности финансировать образование. Индексы паритета покупательной способности (ППС) используются для конвертации других валют в доллары США. Денежные суммы указаны в постоянных долларах 2020 года на основе национальных индексов потребительских цен. 1

Выберите характеристику подгруппы из раскрывающегося меню ниже, чтобы просмотреть соответствующий текст и рисунки.

Расходы на одного учащегося FTE на начальном/среднем уровне варьировались в странах ОЭСР 2 в 2018 году: от 3100 долларов США в Мексике до 24000 долларов США в Люксембурге. Соединенные Штаты потратили 14 400 долларов США на одного учащегося FTE на уровне начальной/средней школы, 3 , что на 34 процента выше, чем в среднем по странам ОЭСР

4 , сообщающим данные (10 800 долларов США). В 2018 году Соединенные Штаты занимали пятое место по расходам на одного учащегося FTE на уровне начальной/средней школы после Люксембурга, Норвегии (16 500 долларов США), Австрии (15 700 долларов США) и Исландии (15 500 долларов США).

Расходы на одного учащегося FTE на уровне послесреднего образования также различались в странах ОЭСР 5 в 2018 году: от 3000 долларов США в Колумбии до 48 900 долларов США в Люксембурге. Расходы на одного учащегося FTE на этом уровне в Соединенных Штатах (35 100 долларов США) были вторыми по величине после Люксембурга и вдвое превышали средний показатель стран ОЭСР, представивших данные (17 600 долларов США).

Рисунок 1. Расходы и процентное изменение расходов на одного учащегося дневного эквивалента (ЭПЗ) для начального и среднего образования в разбивке по странам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): 2010 и 2018 годы

— Недоступно.

† Не применимо.

1 Методология и/или источники данных были пересмотрены в период с 2010 по 2018 год. В результате процентные изменения расходов между 2010 и 2018 годами несопоставимы.

2 Расходы на начальное и среднее образование включают дошкольное образование (для детей в возрасте 3 лет и старше).

3 Расходы на начальное и среднее образование не включают программы послесреднего образования без получения степени. Цифры после окончания средней школы считаются незначительными.

4 Относится к среднему значению данных для всех отчитывающихся стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которые каждая страна, предоставившая данные, вносит равный вклад. Среднее значение включает все текущие страны ОЭСР, по которым имеются данные за данный год, даже если они не были членами ОЭСР в этом году.

ПРИМЕЧАНИЕ. Коста-Рика и Швейцария исключены из этого рисунка, поскольку данные о расходах за 2010 и 2018 годы отсутствуют. Включает как государственные, так и частные расходы. Расходы на 4-й уровень Международной стандартной классификации образования (МСКО) (послесредние программы без получения степени) включены в начальное и среднее образование, если не указано иное. Данные приведены к долларам США с использованием индекса паритета покупательной способности (ППС). Постоянные доллары на основе национальных индексов потребительских цен, доступных в базе данных ОЭСР, указанной в примечании к ИСТОЧНИКУ ниже. Некоторые данные были пересмотрены по сравнению с ранее опубликованными цифрами. Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных.

ИСТОЧНИК: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), База данных онлайн-образования. Получено 7 октября 2021 г. с https://stats.oecd.org/Index.aspx. См.

Сборник статистики образования за 2021 год , таблица 605.10.

В 2018 г. средние расходы стран ОЭСР на одного учащегося с ЭПЗ на уровне начального/среднего образования составили 10 800 долл. США по сравнению с 9 500 долл. США в 2010 г. 6 В 23 из 25 стран ОЭСР, по которым имеются данные за оба года, включая США, расходы на одного учащегося ЭПЗ на начальном/среднем уровне были выше в 2018 году, чем в 2010 году, после поправки на инфляцию. В этих странах расходы в 2018 году были выше на 1% (Словения и Испания) до 57% выше (Израиль) по сравнению с 2010 годом. В двух странах (Дания и Мексика) расходы на одного учащегося ЭПЗ на уровне начальной/средней школы были в 2018 году по сравнению с 2010 годом. В Соединенных Штатах расходы на одного учащегося FTE были на 3 процента выше в 2018 году (14 400 долларов США), чем в 2010 году (14 000 долларов США). В 20 из 25 стран, по которым имеются данные как за 2010, так и за 2018 год, процентные изменения расходов были выше, чем в США. Исключениями стали Словения и Испания (обе в 2018 году на 1 процент выше, чем в 2010 году), а также Дания и Мексика — страны, расходы которых в 2018 году были ниже, чем в 2010 году. [Временные ряды ]

Рисунок 2. Расходы и процентное изменение расходов на одного учащегося, эквивалентного дневной форме обучения (ЭПЗ), для получения высшего образования в разбивке по странам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): 2010 и 2018 годы

— Нет данных.

† Не применимо.

# Округляет до нуля.

1 Методология и/или источники данных были пересмотрены в период с 2010 по 2018 год. В результате процентные изменения расходов между 2010 и 2018 годами несопоставимы.

2 Послешкольные программы без получения степени, включенные как в среднее, так и в послесреднее образование.

3 Относится к среднему значению данных для всех отчитывающихся стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которые каждая страна, предоставившая данные, вносит равный вклад. Среднее значение включает все текущие страны ОЭСР, по которым имеются данные за данный год, даже если они не были членами ОЭСР в этом году.

4 Включает только государственные учреждения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Швейцария исключена из этого рисунка, поскольку данные о расходах за 2010 и 2018 годы недоступны. Включает как государственные, так и частные расходы. Данные приведены к долларам США с использованием индекса паритета покупательной способности (ППС). Постоянные доллары на основе национальных индексов потребительских цен, доступных в базе данных ОЭСР, указанной в примечании к ИСТОЧНИКУ ниже. Некоторые данные были пересмотрены по сравнению с ранее опубликованными цифрами. Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных.

ИСТОЧНИК: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), База данных онлайн-образования. Получено 7 октября 2021 г. с https://stats.oecd.org/Index.aspx. См. Сборник статистики образования за 2021 год , таблица 605.10.

В 2018 г. средние расходы стран ОЭСР на одного учащегося ЭПЗ на уровне послесреднего образования составили 17 600 долларов США по сравнению с 14 900 долларов США в 2010 году. 7 Из 24 стран ОЭСР, по которым имеются данные за оба года, выше в 2018 году, чем в 2010 году в 19странах, включая США. В Соединенных Штатах расходы на одного учащегося ЭПЗ на уровне высшего образования в 2018 году (35 100 долларов США) были на 15 процентов выше, чем в 2010 году (30 500 долларов США). Из 19 стран, в которых расходы на одного учащегося ЭПЗ в 2018 г. были выше, чем в 2010 г., процентное изменение расходов на одного учащегося ЭПЗ на уровне высшего образования варьировалось от менее половины 1 процента в Германии до высокого уровня в 116%. процентов в Эстонии. В пяти странах (Чили, Финляндия, Испания, Дания и Мексика) расходы на одного учащегося ЭПЗ на уровне высшего образования в 2018 г. были ниже, чем в 2010 г. [Временные ряды ]

Рисунок 3. Расходы на одного учащегося дневного эквивалента (ЭПЗ) на начальное и среднее образование в отдельных странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по валовому внутреннему продукту (ВВП) на душу населения: 2018 г.

– Линейная зависимость между расходы и благосостояние страны для 36 стран ОЭСР, представивших данные (элементарные/вторичные): R 2 = 0,74; наклон = 0,18; перехват = 2129.

ПРИМЕЧАНИЕ. Коста-Рика и Швейцария исключены из этого рисунка, поскольку данные о расходах за 2018 год отсутствуют. Включает как государственные, так и частные расходы. Расходы на уровень 4 Международной стандартной классификации образования (МСКО) (программы послесреднего образования без получения степени) включены в начальное и среднее образование, за исключением Канады, Колумбии и Греции. Данные о расходах по Канаде включают дошкольное образование и не включают послешкольные программы без получения степени. Данные о расходах по Колумбии и Греции не включают программы послесреднего образования без получения степени. Данные приведены к долларам США с использованием индекса паритета покупательной способности (ППС). Постоянные доллары на основе национальных индексов потребительских цен, доступных в базе данных ОЭСР, указанной в примечании к ИСТОЧНИКУ ниже. «Среднее значение по ОЭСР» относится к среднему значению данных для всех отчитывающихся стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которое каждая страна, предоставившая данные, вносит равный вклад. Среднее значение включает все текущие страны ОЭСР, по которым имеются данные за данный год, даже если они не были членами ОЭСР в этом году.

ИСТОЧНИК: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), База данных онлайн-образования. Получено 7 октября 2021 г. с https://stats.oecd.org/Index.aspx. См. Сборник статистики образования за 2021 год , таблица 605.10.

Богатство страны, определяемое как ВВП на душу населения, положительно связано с ее расходами на образование в расчете на одного учащегося ЭПЗ на начальном/среднем и послесреднем уровнях. В 2018 году из 16 стран с ВВП на душу населения, превышающим средний показатель стран ОЭСР в размере 46 800 долларов США, в 15 странах расходы на начальное/среднее образование на одного учащегося ЭПЗ были выше, чем в среднем по странам ОЭСР. 8 Этими 15 странами были Франция, Великобритания, Канада, Финляндия, Австралия, Бельгия, Швеция, Германия, Дания, Австрия, Норвегия, Нидерланды, Исландия, США и Люксембург. Исключением была Ирландия, где расходы на начальное/среднее образование на одного учащегося FTE были ниже (10 000 долларов США), чем в среднем по странам ОЭСР.

Из 20 стран с ВВП на душу населения ниже, чем в среднем по странам ОЭСР, в 18 странах расходы на начальное/среднее образование на одного учащегося ЭПЗ были ниже, чем в среднем по странам ОЭСР в 2018 году9.0021 9 Этими 18 странами были Колумбия, Мексика, Чили, Греция, Латвия, Словакия, Польша, Венгрия, Португалия, Турция, Эстония, Литва, Словения, Израиль, Испания, Япония, Новая Зеландия и Чехия. Исключение составили Республика Корея и Италия, где расходы на одного учащегося с ЭПЗ на начальном/среднем уровне (13 900 долларов США и 11 300 долларов США соответственно) были выше, чем в среднем по странам ОЭСР.

Рисунок 4. Расходы на одного учащегося очного отделения (ЭПЗ) на получение высшего образования в отдельных странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в разбивке по валовому внутреннему продукту (ВВП) на душу населения: 2018 г.

– Линейная зависимость между расходами и богатством страны для 37 стран ОЭСР, представляющих данные (послесреднее образование): R 2 = 0,65; наклон = 0,37; точка пересечения = 392.

ПРИМЕЧАНИЕ. Швейцария исключена из этого рисунка, поскольку данные о расходах за 2018 год недоступны. Включает как государственные, так и частные расходы. Данные о расходах по Японии включают уровень 4 Международной стандартной классификации образования (МСКО) (программы послесреднего образования без получения степени). Данные приведены к долларам США с использованием индекса паритета покупательной способности (ППС). Постоянные доллары на основе национальных индексов потребительских цен, доступных в базе данных ОЭСР, указанной в примечании к ИСТОЧНИКУ ниже. «Среднее значение по ОЭСР» относится к среднему значению данных для всех отчитывающихся стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которое каждая страна, предоставившая данные, вносит равный вклад. Среднее значение включает все текущие страны ОЭСР, по которым имеются данные за данный год, даже если они не были членами ОЭСР в этом году.

ИСТОЧНИК: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), База данных онлайн-образования. Получено 7 октября 2021 г. с https://stats.oecd.org/Index.aspx. См. Сборник статистики образования за 2021 год , таблица 605.10.

На уровне послесреднего образования в 2018 году из 16 стран с ВВП на душу населения, который был выше, чем в среднем по странам ОЭСР, в 14 расходы на послесреднее образование на одного учащегося ЭПЗ превышали средний показатель в 17 600 долларов США по странам ОЭСР. 10 Двумя странами, в которых расходы на одного учащегося FTE были ниже, чем в среднем по странам ОЭСР, были Ирландия и Исландия (17 300 долларов США и 16 600 долларов США соответственно). Из 21 страны с более низким ВВП на душу населения, чем в среднем по странам ОЭСР, в 18 странах расходы на послесреднее образование на одного учащегося ЭПЗ были ниже, чем в среднем по странам ОЭСР. В трех странах расходы на одного учащегося FTE были выше, чем в среднем по странам ОЭСР: Эстония (17 800 долларов США), Новая Зеландия (18 500 долларов США) и Япония (19 долларов США).,400).

Рисунок 5. Государственные и частные расходы на образовательные учреждения в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) для стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с двумя самыми высокими и самыми низкими процентами расходов на все учреждения, по уровням образования: 2018

1 Относится к среднему значению данных для всех отчитывающихся стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которые каждая страна, предоставившая данные, вносит равный вклад. Среднее значение включает все текущие страны ОЭСР, по которым имеются данные за данный год, даже если они не были членами ОЭСР в этом году.

2 Включает расходы, которые не могут быть представлены по уровню образования.

ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на 4-й уровень Международной стандартной классификации образования (МСКО) (программы послесреднего образования без получения степени) включены в начальное и среднее образование. Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных. Детали могут не суммироваться в итоги из-за округления.

ИСТОЧНИК: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), База данных онлайн-образования. Получено 7 октября 2021 г. с https://stats.oecd.org/Index.aspx. См. Сборник статистики образования 2021 , таблица 605.20.

Среди 36 стран ОЭСР, представивших данные за 2018 год, средние общие расходы на образовательные учреждения составили 4,9 процента ВВП. Норвегия и Чили сообщили о самых высоких общих расходах на образовательные учреждения в процентах от ВВП (обе 6,6 процента), за ними следуют Израиль и Новая Зеландия (обе 6,2 процента), Великобритания (6,1 процента) и Соединенные Штаты (6,0 процента). . Ирландия и Люксембург сообщили о самых низких общих расходах на образовательные учреждения в процентах от ВВП (оба 3,3%), за ними следуют Литва (3,4%), Словацкая Республика и Греция (обе 3,7%) и Венгрия (3,8%).

На начальном/среднем уровне общие расходы США на образовательные учреждения в 2018 году составили 3,5 процента ВВП. Это выше, чем в среднем по странам ОЭСР (3,4%). Восемь стран тратят 4,0 процента или более ВВП на начальные/средние учебные заведения. Израиль сообщил о самом высоком проценте ВВП, потраченном на начальные/средние учебные заведения (4,8 процента). Литва сообщила о самом низком проценте ВВП, потраченном на начальные/средние учебные заведения (2,3 процента).

На уровне высшего образования общие расходы США на образовательные учреждения в 2018 году составили 2,5 процента ВВП. Это выше, чем в среднем по странам ОЭСР (1,4 процента), и выше, чем процентная доля всех других стран ОЭСР, предоставивших данные. Помимо Соединенных Штатов, другими странами, которые потратили 2,0 процента или более ВВП на высшие учебные заведения, были Чили (2,4 процента), Канада (2,3 процента) и Великобритания (2,0 процента).


1 Национальные индексы потребительских цен доступны в образовательной онлайн-базе данных ОЭСР (https://stats.oecd.org/Index.aspx). Данные, используемые для этого показателя, можно найти в таблице «Индексы потребительских цен (ИПЦ) — Полная база данных» в разделах «Цены и паритеты покупательной способности», «Индексы потребительских цен и цен производителей», «Индексы потребительских цен (ИПЦ) — Полная база данных». ».

2 Коста-Рика и Швейцария исключены из анализа расходов на одного учащегося ЭПЗ на уровне начальной/средней школы, поскольку данные о расходах на этот уровень образования за 2018 год для этих стран отсутствовали.

3 Средние по США расходы на одного учащегося FTE на начальном/втором уровне маскируют важные различия в расходах на уровне штатов. См. сводную таблицу 236.75 для получения дополнительной информации о текущих расходах на начальное/среднее образование по штатам и юрисдикциям.

4 Во всем этом показателе «среднее значение по странам ОЭСР» относится к простому среднему значению отдельных стран для всех отчитывающихся стран ОЭСР, в которое каждая страна, представляющая данные, вносит равный вклад. Среднее значение включает все текущие страны ОЭСР, по которым имеются данные за данный год, даже если они не были членами ОЭСР в этом году. Страны, исключенные из анализа по этому показателю, могут быть включены в средний показатель по ОЭСР.

5 Швейцария исключена из анализа расходов на одного учащегося ЭПЗ на уровне высшего образования, поскольку данные о расходах на этом уровне образования за 2018 год отсутствуют.

6 Среднее значение для стран ОЭСР за 2010 год основано на 27 странах, по которым имеются данные, а среднее значение для стран ОЭСР за 2018 год основано на 36 странах. Пользователи должны проявлять осторожность при сравнении средних значений из-за влияния включения или исключения стран из расчетов из-за имеющихся данных. Средний показатель по странам ОЭСР за 2018 год для 27 стран, по которым имеются данные как за 2010, так и за 2018 год, составляет 10 700 долларов США.

7 Среднее значение для стран ОЭСР за 2010 год основано на 25 странах, по которым имеются данные, а среднее значение для стран ОЭСР за 2018 год основано на 37 странах. Пользователи должны проявлять осторожность при сравнении средних значений из-за влияния включения или исключения стран из расчетов из-за имеющихся данных. Средний показатель за 2018 год для 25 стран ОЭСР, по которым имеются данные как за 2010, так и за 2018 год, составляет 17 100 долларов США.

8 В дополнение к этим 16 странам, Швейцария также имела более высокий ВВП на душу населения, чем в среднем по ОЭСР, но она исключена из этого анализа, поскольку она не представила данные о расходах на начальное/среднее образование на одного учащегося ЭПЗ.

9 В дополнение к этим 20 странам, Коста-Рика также имела более низкий ВВП на душу населения, чем в среднем по ОЭСР, но она исключена из этого анализа, поскольку она не представила данные о расходах на начальное/среднее образование на одного учащегося ЭПЗ.

10 В дополнение к этим 16 странам, Швейцария также имела более высокий ВВП на душу населения, чем в среднем по ОЭСР, но она исключена из этого анализа, поскольку она не представила данные о расходах на послесреднее образование на одного учащегося ЭПЗ.

Дополнительная информация

Таблица 605.10 (Сборник за 2021 г.): Валовой внутренний продукт на душу населения и расходы на образовательные учреждения на одного учащегося дневного эквивалента (ЭПЗ) по уровню образования и стране: отдельные годы, 2005–2018 гг.;

Таблица 605.20 (Сборник за 2021 г.): Государственные и частные расходы на образовательные учреждения в процентах от валового внутреннего продукта по уровню образования и стране: отдельные годы, 2005–2018 гг.

ЗАКРЫТЬ

Постоянные доллары Индекс потребительских цен (ИПЦ) Начальная школа Расходы на одного ученика Зачисление в эквиваленте полной занятости (FTE) Валовой внутренний продукт (ВВП) Международная стандартная классификация образования (МСКО) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Высшее образование Индексы паритета покупательной способности (ППС) Средняя школа

ЗАКРЫТЬ

Рекомендуемое цитирование

Национальный центр статистики образования. (2022). Расходы на образование по странам. Состояние образования . Министерство образования США, Институт педагогических наук. Получено [дата] с https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/cmd.

Вернуться к началу

Ресурсы здравоохранения — Расходы на здравоохранение

Расходы на здравоохранение измеряют конечное потребление товаров и услуг здравоохранения (т. е. текущие расходы на здравоохранение), включая индивидуальное здравоохранение (лечебная помощь, реабилитация, долгосрочный уход, вспомогательные услуги и медицинские товары) и коллективные услуги (профилактика и услуги общественного здравоохранения в качестве а также управление здравоохранением), но без учета расходов на инвестиции. Здравоохранение финансируется за счет сочетания механизмов финансирования, включая государственные расходы и обязательное медицинское страхование («государственное/обязательное»), а также добровольное медицинское страхование и частные средства, такие как наличные платежи домохозяйств, НПО и частные корпорации (« Добровольно»). Этот показатель представлен в сумме и по видам финансирования («Государственное/обязательное», «Добровольное», «Наличное») и измеряется как доля ВВП, как доля общих расходов на здравоохранение и в долларах США. на душу населения (с использованием ППС в масштабах всей экономики).

Последняя публикация

Health at a GlancePublication (2021)

Индикаторы

  • Расходы на здравоохранение
  • Фармацевтические расходы
  • Врачи
  • Медсестры
  • Выпускники медицинских вузов
  • Выпускники сестринского дела

Показывать:

  • Диаграмма
  • Стол
  • полноэкранный режим
  • доля
  • скачать

    • Только выбранные данные (. csv)
    • Полные данные индикатора (.csv)
  • Моя доска объявлений

    • Добавить это представление
    • Перейти к пинборду

Определение


Расходы на здравоохранение

Расходы на здравоохранение измеряют конечное потребление медицинских товаров и услуг (т. е. текущие расходы на здравоохранение), включая индивидуальное здравоохранение (лечебная помощь, реабилитация, долгосрочный уход, вспомогательные услуги и медицинские товары) и коллективные услуги (профилактика и общественное здравоохранение). услуги, а также управление здравоохранением), но без учета расходов на инвестиции. Здравоохранение финансируется за счет сочетания механизмов финансирования, включая государственные расходы и обязательное медицинское страхование («государственное/обязательное»), а также добровольное медицинское страхование и частные средства, такие как наличные платежи домохозяйств, НПО и частные корпорации (« Добровольно»).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *