Под высокомаржинальным товаром следует подразумевать тот продукт, который всегда будет пользоваться спросом у людей. Очевидно, что большинство продавцов хотят реализовать именно такие товары, поскольку обеспечивают клиентов хорошим товаром, а продавцов – высокой прибылью. И все довольны.
Что такое маржа?
Если говорить просто, то маржа – это прибыль. Например, себестоимость чашки кофе 50 центов, а вы ее продаете по доллару. Маржа составит 50 центов. Высокомаржинальные товары – это те, в которых можно накрутить цену, значительно выше себестоимости или оптовой цены. Обычно покупатели не знают, сколько переплачивают за товар. Но обычно наценка составляет около 30%, хотя в некоторых случаях переплата может быть и в десять раз. И да, такие товары все равно покупаются.
За примерами далеко ходить не надо: это брендовая одежда, сумки, аксессуары. Это модные товары. Пример высокомаржинального товара, который актуальный на данный момент – спиннер. Уже 7 лет высокомаржинальной считается продукция компании Apple. Сюда же можно отнести воду, еду – то есть, товары, спрос на которые будет всегда.
Высокомаржинальные товары есть и в ресторанах. Например, накрутка на кофе в местах общественного питания может быть десятикратной, и люди это нормально воспринимают.
Самые высокомаржинальные товары – ТОП-10
- Напитки. Даже обычная вода будет всегда пользоваться спросом. А что говорить о сладких газировках, которые пьются просто для того, чтобы получить удовольствие. Отдельная категория – алкогольные напитки. Хотя они довольно отрицательно воспринимаются в определенных кругах, отрицать спрос на эти товары просто глупо. А если товар еще импортный, то можно смело накручивать в несколько раз.
- Цветы. Торговля этим товаром выгодна всегда, а если подходит праздник, так тем более. А если установить цветы в магазине, это будет хорошей возможностью получить дополнительную прибыль.
- Товары ручной работы. Ценится труд, который был вложен. Поэтому можно требовать значительно больше.
- Праздничные аксессуары. Например, новогодние украшения.
- Бижутерия. Людям нравится украшать себя. А некоторые ее используют для модернизации дизайна старых вещей.
- Дорогой алкоголь. Об алкоголе уже говорили, но если то же вино марочное, можно накручивать еще сильнее.
- Чай и кофе наразвес.
- Косметика.
- Сладости. Опять же, люди любят баловать себя.
- Сопутствующие услуги. Например, установка приложений в салоне мобильной связи.
При этом стоит учитывать, что в продажах товаров этой категории высока конкуренция. Поэтому сильно все равно не разгонишься.