Небольшой тюнинг никогда не помешает салону автомобиля, ведь многие элементы постоянно подвергаются механическому и статическому воздействию. Чаще всего теряет привлекательный вид подлокотник. Замена обшивки не должна вызывать сложностей и иногда проводится собственными силами.
Но тем не менее. за перетяжкой подлокотника иногда лучше обратиться к профессионалам: http://rescarpro.ru/uslugi/peretyazhka-podlokotnika.html. Нужно только прояснить ряд вопросов и провести подготовку перед проведением монтажных работ.
Материалы и инструменты
Первым шагом станет подбор материала, который должен обладать определёнными достоинствами. Ценится простота в уходе и долгий срок службы.
Для этого стоит присмотреться к натуральной коже или не менее качественным заменителям. Искусственная замша алькантара достаточно фактурна и обладает расширенным набором оттенков.
Экокожа умеет имитировать природный материал, отличается огнеупорностью и умением переносить температурные перепады, быстро согреваться. Отличные характеристики дополняет невысокая цена.
При выборе материала обращают внимание на обивку сидений, потолка и дверей. Все же подлокотники можно выделить на общем фоне и придать определённый стиль, сочетающийся с рулём и передней панелью.
Стандартные или капроновые нитки не подойдут. Нужно поискать армированные. У швейной машинки должна быть выдвижная лапка, облегчающая прошивку деталей.
Фен, обладающий неплохой мощностью, помогает прогревать клеевую массу и быстрее натягивать кожу, не оставляя складок. Разгладить морщинки сможет шпатель с резиновым наконечником.
Сантиметр, ножницы, мел и маркер нужны для измерений и создания новых лекал. Не обойтись без демонтажа и набора инструментов, иначе просто невозможно осуществить процесс.
Перетяжка подлокотников
Лучше не экономить на клее и подобрать рекомендуемый производителями материала состав. Закончив предварительную подготовку производят следующие действия:
- полностью демонтируется старый подлокотник;
- чтобы снять с него износившуюся обивку лучше применить фен. Клеевая основа размягчается и удаётся освободить его за считанные минуты;
- подготовленная поверхностью полностью очищается наждачной бумагой и затем обезжиривается одним из подходящих средств;
- старая обшивка поможет грамотно произвести раскрой материала; Небольшой запас оставляется для загибов;
- клей наносится на поверхность заранее, чтобы немного подсохнуть. Затем с помощью фена алькантару или экокожу начинают натягивать, не забывая разглаживать шпателем;
- натуральная кожа не столь эластична и обшивку желательно сделать из нескольких частей, которые потом сшиваются. Разметка проходит по рёбрам и лишь после этого снимается обшивка, разрезается на фрагменты. Выдерживается симметрия, декоративный шов отстаёт от основного примерно на 0.5 сантиметра;
- на окончательное высыхание отводятся сутки. Только после этого удастся вновь смонтировать подлокотники на место.
Иногда старую обшивку не снимают и наклеивают на неё новую. Перетяжка подлокотника отличается простотой и незатейливостью. Владелец получает практические навыки работы и сможет перейти к тюнингу сложных элементов типа торпеды или руля.