Обычные аккумуляторы уже не удовлетворяют возросшие потребности автомобильной промышленности. В связи с этим проводятся различные исследования, разрабатывают прототипы инновационных источников питания.
Команда научных сотрудников во главе с профессором Йонгом Ли (Технический университет Ильменау, Германия) улучшила показатели натрий-ионного автомобильного аккумулятора. Теперь они сопоставимы с наилучшими литий-ионными АКБ в соответствии с такими характеристиками, как емкость, время подзарядки и мощность. При этом их стоимость станет ниже. Также данные батареи отвечают всем требованиям безопасности. Всем владельцам электромобилей обязательно стоит изучить их подробное описание, чтобы разобраться во всех тонкостях их функционирования.
Натрий-ионные автомобильные аккумуляторы являются отличной альтернативой традиционным Li-ion батареям. Такие электробатареи очень необходимы в автомобилестроении. Это связано с тем, что литий постоянно дорожает. Принцип работы новых аккумуляторов будет схож с литий оннными моделями, но у них будут более высокие эксплуатационные характеристики.
Разработчики называют серьезной проблемой длительное время перезаряда, так как аккумуляторами принимается и отдается слабый ток. Его мощности часто бывает недостаточно. Это обусловлено с тем, что ионы натрия превышают на 25% размеры ионов лития. Вследствие этого замедлен процесс перемещения ионов, которым сложно стать частью кристаллической структуры электродов. Исследователи смогли найти способ, как обойти такой барьер.
Новый аккумулятор состоит из электродов, которые собирались из многочисленных слоев. Изобретатели оставили между ними зазор, позволяющий быстрыми темпами перемещаться значительных размеров ионам натрия. За счет этого можно оперативно ввести электроны в решетку, состоящую из электродов, достать их оттуда. Это обеспечивает быструю подзарядку автомобильного аккумулятора. Производительность такой АКБ является высокой, так как плотность тока в 1000 раз выше по аналогии с иными натриевыми батареями.
Такая электробатарея характеризуется повышенной емкостью, с максимальным значением тока (72 мА ч/г) и промежуточной плотностью тока 1 А/г. При таких показателях данная электробатарея обладает значительной емкостью, составляющей 160 мА ч/г. Это можно сопоставить с наилучшими литий-ионными АКБ.
Na-ion аккумуляторы являются чрезвычайно долговечными, выдерживают до 400 циклов перезарядки, сохраняя при это до 70% емкости. Для электромобиля, который на одной позарядке проезжате до 200 киллометров, срок эксплуатации аккумулятора составляет десять лет, что не повлияет на ухудшение его характеристик. На данный момент научные сотрудники работают над улучшением конструкций натрий-ионных батарей. Уже есть большой прогресс в этом вопросе. Они стараются подобрать оптимальную конструкцию электрода, используя при этом экологически чистые материалы.