Рекомендации по взаимодействию с детьми в их кризисные периоды

Взрослый человек должен обладать знаниями природы изменений, происходящих с ребёнком, чтобы иметь возможность осуществлять наставничество во время кризисов. Также необходимо анализировать и корректировать свои действия. Именно соблюдение этого условия является основой, которая обеспечивает нормальное течение кризиса у ребёнка.

В течение жизни особенно важных возрастных моментов психологи выделяют несколько: периода новорожденности, года, трёх и семи лет.Рекомендации по взаимодействию с детьми в их кризисные периоды

Самый первый – в один год.

У ребёнка растёт двигательная активность, увеличивается возможность взаимодействия с окружающими предметами, стремление к недоступным и появление реакций аффекта при запрете. Поведение взрослого человека направлено на чёткое разграничение понятий можно и нельзя. Это ведёт к выражению протеста со стороны ребёнка, следуют яркие вспышки гнева, крики, бурные двигательные реакции. Тут надо суметь отвлечь и переключить внимание к другим привлекательным предметам. В худшем случаем родителю с ребенком может понадобиться консультация психолога.

Рекомендации по взаимодействию с детьми в их кризисные периодыЕсли попытка отвлечь не удалась, запрещение отменять ни в коем случае нельзя, иначе закрепляются отрицательные формы поведения в виде криков, плача и агрессии, а самое основное – неумение, далее это будет нежелание управлять своими желаниями, потакание им. Так растёт импульсивная и зависимая от своих капризов и желаний личность.

Три года.

Малыш уже умеет разговаривать, он заявляет «я сам». Появляются какие-то личные действия и гордость за достижение. Негативность в его манере поведения связана чаще всего с отказом от действия. По этой причине взрослому надо, где есть необходимость твёрдо и спокойно настоять на запрете.

Таким образом, ребёнок учится затормаживать некоторые свои действия и закладываются основы саморегуляции. Запрету со стороны взрослых подлежат все действия и поступки ребёнка, которые представляют угрозу для него и окружающих и те, что могут принести физический или психологический ущерб.

ЧИТАТЬ:  Какие народы являются прямыми потомками «монголо-татар»?

Семь лет

Рекомендации по взаимодействию с детьми в их кризисные периодыНегативизм здесь чаще всего имеет место дома. Здесь хорошо то, что есть возможность для использования словесных форм воздействия на ребёнка. Требования лучше всего сопровождать спокойным и подробным объяснением причин. Не стоит в разговоре избегать дискуссий и споров. При фальшивом непонимании со стороны ребёнка последнее слово должно остаться за взрослым и с предупреждением.

Нужно предоставлять ему шанс взять на себя какие-то обязанности по дому, предложить какие-нибудь новые формы и содержание занятий. При развитии такого варианта поведения, что ребенок как будто забыл о своих обязанностях, напомнить ему о них, подчеркнув при этом что их выполнение — это признак взрослости. То, что поручено ему не надо выполнять за него кому-то другому.

Должны быть совместные с родителями формы общения: походы, музеи, путешествия. Не надо ссылаться на свою занятость, прятаться за неё и при наличии средств перекладывать такую работу на нянек, гувернанток и педагогов. Обязательно поговорить с ним об увиденном. Протестное поведение никогда не должно быть причиной отказа в помощи.

Самые интересные статьи

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *